Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

[TIFLO] Инклюзивное образование

Инклюзивное образование поможет эффективнее интегрировать детей в общество
26.09.2007 МОСКВА

Сегодня в гостинице "Оксана" открылся II Российский форум по инклюзивному образованию.
По словам
специального педагога Благотворительного фонда "Даунсайд Ап" Татьяны Медведевой,
на сегодняшний
день количество детей, нуждающихся в коррекционной помощи, - около 1 миллиона.
Однако получить ее
могут лишь 500 тысяч. "Детям с нарушением интеллекта приходится учиться в домашних
условиях, -
рассказывает Т. Медведева. - Так как окончив школу, они будут жить дома, им необходимо
привыкнуть к
этому. В результате дезадаптации детям сложно интегрироваться в общество". Педагог
считает, что
обучение в школе детей-инвалидов вместе со здоровыми сверстниками способствует
их социализации. Для
решения этой задачи, по мнению Медведевой, необходимо изменить порядок приема
таких детей в учебное
заведение. Родители должны иметь право выбирать, какое обучение подходит их ребенку:
классно-
урочное или надомное. В то же время необходимо, чтобы администрация школы могла
выбирать форму
обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья: интегрированное или
частично
интегрированное. Как считает Медведева, дети, способные усваивать общеобразовательную
программу в
полном объеме, должны обеспечиваться специальным оборудованием и обучаться всем
предметам в классе.
Кроме того, школа обязана обеспечить преподавание рисования, музыки, труда и
физической культуры по
интегративным программам для формирования взаимодействия между детьми. На каждого
ребенка с особыми
образовательными потребностями в школу должно направляться финансирование, эквивалентное
средствам,
направляемым на обучение ребенка в специальной школе аналогичного профиля, в
том числе средства на
заработную плату. Эксперт Национального фонда защиты детей от жестокого обращения,
директор АНО
"Новгородский детский центр" Лариса Самарина отметила, что чем тяжелее медицинский
диагноз ребенка,
тем у него меньше шансов попасть не в специализированное учреждение. "В детских
садах неохотно
берут детей с ограниченнымии физическими возможностями, - отмечает Л. Самарина,
- потому что ему
нужен специальный ассистент, средства на которого отсутствуют". Эксперт также
обратила внимание на
то, что педагоги опасаются обучать детей-инвалидов. Президент Межрегиональной
общественной
организации инвалидов "Общество "Даун Синдром" Сергей Колосков отметил, что в
настоящее время в
Госдуму РФ внесен законопроект "О внесении изменений в закон РФ "Об образовании".
Документ
направлен на решение комплекса проблем в области образования лиц с ограниченными
возможностями.
Так, дети-инвалиды смогут получить право на получение коррекционной помощи в
раннем возрасте.
Предполагается, что будут созданы специальные условия для обучения и воспитания
таких детей в
общеобразовательных учреждениях.

Выпуск листа на новом месте: 3010

Ответить   Wed, 26 Sep 2007 20:36:51 +0400 (#693294)