Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!
Валентина, Вы пишете:
В> В том, что при незрячем преподователе ученики втихушку шалят,
В> Так и в зрячих школах ученики шалят на уроках, и не всегда зрячий учитель
В> может заметить это.
Так в том-то и соль, что у зрячих мы всё-таки не наглеем, тихушничаем, а у слепого
это делается настолько открыто, что
даже он сам это знает, но не может повлиять на ситуацию. Ну давайте будем честными,
вспомните детство - на мольбу
слепого учителя начать писать что делает большинство? Ага, вспомнили :)? - всё
правильно - все хватают грифели
и стучат по прибору :)) - хотелось заснять это на камеру и послать в мин.образования,
дабы этим комиксом скрасить их трудовые
будни :). Конечно, несмотря на шумовую завесу, которую всё-таки создают особо
совестливые пишущие, слепой слышит, что это совсем не тот звук,
которого жаждет его просветительская душа, но сделать-то что он может? Попугать
администрацией? А, не ровен час, руководство школы поставит вопрос
о его неспособности организовать учащихся... - а кому оно надо, скажите мне :)?
Вот и происходит то, что происходит...
В> Такова специфика детского возраста детей.
Так и я о том же - учитывать надо бы это.
В> Были среди
В> нас и слабовидящие, но знание брайля для них было обязательным. брайль знали
В> многие наши зрячие учителя
Минуточку... что значит "Брайль знали многие"? У нас знание Брайля для учителей
было
обязательным требованием. Была аттестация учителей, если не путаю, ежегодная.
Не знала Брайля у нас одна-единственная
учительница, но её предмет был всё-таки почти устным.
В> И слепые в добрые советские времена
В> поступали в высшие учебные заведения без проблем. а в современной России
Ага, и вода раньше была мокрее, и килограмм тяжелее, и рубль длиннее :(, И мы
были моложе, и водка по 3.62 :(... И безработицы в сегодняшнем
виде не было (шучу). Кстати, насчёт безработицы - сколько Ваших одношкольников
после ВУЗа не смогло трудоустроиться и
пошло со своим образованием в работяги?
То-то же...
В> Как-то у нас в
В> школе заболел слепой математик и прислали к нам зрячего , так мы его долго
В> уговаривали диктовать нам помедленнее,он не мог проверить наши тетради, не
В> может правильно показать решение примеров в столбик.
Боже! И вправду школа у Вас была по тем временам фантастическая.
Что значит:
В> зрячий не научит делать матиматические графики с помощью прибора.
Вы же о Советских временах говорите :-О. Такого, чтоб преподаватель спец.школы
отличался тем, что Вы описываете, по
определению быть не может и это ещё очень мягко сказано - уму непостижимо, "не
знал, как диктовать, как объяснить"
построение таблиц и графиков на приборе". Как же он, бедолага, аттестацию проходил?
За магарыч чтоли? Всё это, по
отзывам знакомых, имеет место быть в современной школе, но в Совке, при всех
его пороках, уж такого беспредела точно не было.
Я вот пытаюсь вспомнить, сколько же в нашей школе было учителей математики...
Где-то около десятка. На всё-про всё одна
слепая (в качестве наглядного пособия), все остальные зрячие. Конечно, я не могу
похвастаться тем, что успела поучиться
у каждого из них, но такое, о чём Вы пишете, разумеется, не могло существовать
даже в кошмарном сне.
У нас так математичка вообще была суперская - Её объяснения понимал даже самый
тупой, самый
заядлый пофигист не могли у неё не знать предмет. После неё можно было без доп.подготовки
поступать в ВУЗ, но она, спасибо ей
на добром слове, всегда в первую очередь говорила о целесообразности, старалась
напомнить о том, сколько слепых после ВУЗа не смогли найти работу
по специальности и стоят теперь у станка.
В> слепой учитель лучше знает специфику обучения
слепых детей!
Да знать-то они знают, а вот передать знания, увы, зачастую не могут. До сих
пор вспоминаю нашего немца - умница мужик,
знал и немецкий, и английский. В универе его очень ценили, считали сильным, но
мы-то, дети, придавали ему значение не более, чем дождю за окном :).
В> слепой учитель лучше знает специфику обучения
слепых детей!
Да как сказать - помните, может быть, пособие для начинающих осваивать компьютер,
которое написано Сарой Морли? Я с
него начинала, и из всего, что мне попадалось, оно именно для начинающего слепого
было самое доступное. Нет, все
остальные учебники,
что встретились на моём пути, тоже очень хорошее, но без того, что написала Сара,
мне было бы представить себе происходящее на
экране крайне затруднительно. А ведь она совершенно зрячая, и так описала картинку,
как будто сама воспринимает её
ещё и на ощупь. Нет, я не хочу обидеть наших незрячих товарищей, которые создавали
тоже очень хорошие пособия - я говорю именно
о том, что описания вида экрана она сделала блестяще, хоть и зрячая. Вот также
классно нам, например, математичка
объясняла и чертежи, и различные таблицы, и объёмные фигуры, и просто многие
визуальные вещи, которых уж и не упомнишь
всех - конечно же, слепые её коллеги рядом не стояли по этой способности.
Я могла бы ещё привести очень много примеров (одному богу известно, сколько зрячих,
умеющих при определённой подготовке
хорошо объяснять слепым мне встречалось), поэтому говорить, что слепым детям
слепые учителя объясняют лучше, просто несправедливо и некорректно.