Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2007-09-30

[TIFLO] Re[6]: Преподавание слепых в классах со зрячими

Здравствуйте Ольга!
Вы пишете:
>Владислав Демьянов, Вы пишете:
>
>ВД> Уж от кого, так только не от Вас я мог ожидать подобного отношения к
>ВД> незрячим преподавателям.
>
>"Кумушка, мне странно это!" :) -
>(И.А. Крылов)
>
>Кажется, Вы не настолько хорошо знакомы со мной, чтобы делать выводы о моём
отношении
>к различным явлениям природы.
>А если бы Вы знали меня поближе, то непременно заметили бы, что как раз я и
есть
> самый справедливый и аналитичный участник
>Блайнд-нета :-/.

--
Видимо действительно, я ошибался>
Я думал о Вас, как об справедливой и аналитичной участнице блайнднета,
но первое впечатление обманчиво.
Окончив школу, вам так и не удалось повзрослеть или у Вас есть очень
серьезная обида на неудавшыеся надежды (фрустрации), о которых так
красиво писал Литвак.
> ВД> совершенно без остатка зрения преподаю в обычном колледже
>
>Ну так а куда ж ещё может устроиться по специальности слепой с экономическим
>образованием =). Ага, ещё на УПП в управу, если
>повезёт невзначай :).
--
От работы директором УПП я сам отказался, на что были личные причины и
ни сколько не жалею об этом.
Помимо своей профессиональной деятельности в колледже я даю консультации
для предпринимателей и даже одному крупному машиностроительному
предприятию по организации производства на современных рыночных условиях.
Так, что в этом Вы не правы.
При желании можно устроиться и на реальное производство, но для этого, в
первую очередь, надо переломить взгляды на слепых, как о нищих, тупых
пьяницах, которых при желании даже не удасться уволить.
>
>ВД> Существует много педагогических приемов, позволяющих нивелировать
>ВД> недостаток зрения
>
>Звучит заманчиво! Читаем дальше:
>
>ВД> это могут быть и зрячие помошники,
>ВД> а иногда и сверстники по классу.
>
>Ага, стукачество в помощь :) - стукачеству дорогу!... Нет, как человек, ещё
хорошо
>помнящий своё детство, скажу, что
>ученик всегда на
>стороне одноклассников, и потом, объегорить учителя - это всегда дело чести.
--
Тут могу с Вами поспорить. Не стукачество, а взаимопомощь, вот что я
подразумевал. Преподаватель за несколько уроков может узнать, кто из
учеников лучше понимает материал, кто хуже, а кто вообще не работает. Со
стороны ученика кажется, что незрячий преподаватель не знает, чем
занимаются его ученики, но это иллюзия, и если он не хочет отвлекаться
на некоторые шалости учеников, не надо думать, что Вы его обманули.
Даже если и удалось обмануть, то в первую очередь это обман самого себя.
Знания - это капитал, который у человека невозможно отобрать.
А если же ученик не хочет его брать, то этот пробел все равно вылезет и
придется ликвидировать его самому или оставаться ...
>Сколько раз мне доводилось накалывать
>зрячих, правда, воспитателей, когда они просили помочь им с проверкой домашнего
> задания. У меня все работы были и без
>переколов и без ошибок и с нужными ответами :), в разумных, конечно, пределах,
>чтоб опять же подозрения напрасного ;) не
>вызвать... Понимаете, это ж из той же оперы, что Вы сейчас что-то эдакое, например,
>от налоговки скрываете :), и
>обманывают не из интереса к отличительным особенностям, как Вы нас уверяете,
>а исходя из простоты действа - где можно, слепому у зрячего препода даже проще
>списать, чем тем же зрячим :), но однако же, слепота сама по себе предрасполагает
>к обману, физиологически вводит дитя во искушение,
>если хотите.
в том то и дело, что нехочу и за каждую оценку в тетрадях отвечаю лично,
аргументируя, за какие заслуги она поставлена.

>
>ВД> преподаватель сможет
>ВД> организовать работу класса так, чтобы каждый ученик отрабатывал свои
>ВД> задания на 100%.
>
>Ага, ясен перец, у слепых преподов я пятерым успевала накатать "самостоятельную"
>-
>воно не бачит :-/, а ассистенту по барабану, при том, что я ещё и с ней в это
>время общнуться успевала :). И я не
>экзотическое исключение.
>

-- Мне не довелось учиться в школе для слепых и слабовидящих детей,
первые 20 лет своей жизни я прекрасно видел, катался на машине,
увлекался радиоэлектроникой, спортом и т.п.
Но во время службы в Советской Армии случилась трагедия, лишившая меня
зрения. Как в этих условиях мне удалось окончить институт с красным
дипломом и получить приглашение преподавать, это уже отдельная песня, но
я знаю, что в школах для незрячих наполняемось класса не более 10
человек и в этих условиях можно наладить должную работу с учениками.
>ВД> Утверждаю подобное потому, что совершенно без остатка зрения преподаю в
>ВД> обычном колледже
>
>Мы всё-таки тут говорим о школах - в колледже народ повзрослее, отчасти некоторые
>уже мотивированы на учёбу. Да, Вам
>тоже не повредит Литвака почитать :).

--
Я не мог подумать, что мое мнение о Литваке когда нибудь будут высказаны.
К счастью или к сожалению мне довелось ознакомиться с его трудами по
тифлопсихологии. Из них я с удивлением узнал о себе много нового.
Оказывается, что у слепого круг потребносте ограничен удовлетворением
только самого насущного: есть, пить и размножаться.
А вот поставить бы данного индивида с завязанными глазами?
Попрововал бы он проанализировать самого себя с точки зрение его же
взглядов?
Это лишь одна из сторон моего отношения к трудам Литвака. Я не умоляю
его заслуг, но не во всем с ним согласен.
>
>
>ВД> Правильно поставив работу можно проконтролировать и выполнение
>ВД> графических работ, а при определенном навыке и самому начертить на доске
>ВД> или на листе бумаги даже сложные графики и формулы.
>
>Скажите мне, Вы это про Воскресную передачу чтоли :)? Ну про Кирилла? Я когда
>увидела письмо Алексея про слепых
>преподавателей в частично зрячих классах (а было это назавтра после упомянутой
>передачи), я грешным делом подумала, что
>вот оно, продолжение темы построения эскизов одежды не глядя :)! Тем, кто не
>смотрел, рассказываю вкратце: был показан
>самый дорогой кутюрье, вслепую создающий одежду. Ну вот так простенько и незатейливо,
>всё равно, что самый дорогой парфюмер с отсутствующим
>обонянием... Не шучу не капли - Набутов при своей неистребимой любви к "жареному"
>смог найти даже такого модельера :)...
>
--
Как я уже писал, я раньше прекрасно видел, по математике и черчению имел
пятерки, так что при определенном навыке построить график, опираясь на
основе ключевых точек не составит труда.
Мне кажется, что и Вам стоило бы попробовать порисовать на компьютере
проводя линии по определенным точкам на экране компьютера, вводя
соответствующие координаты. Я когда то баловался подобными игрушками ещё
на примитивном компьютере.
>
>ВД> Помошнику при этом не обязательно быть математиком или специалистом в
>ВД> той или иной области знаний. Нужно, чтобы помошник умел правильно
>ВД> довести до преподавателя написанное или начерченное,
>
>Вы себе как-то этот процесс представляете? Ассистент посимвольно читает работу
>по математике? Подчеркну, КАЖДУЮ РАБОТУ
>всего класса!
>Так, чтоб не пропустить ошибок, как это делает зрячий преподаватель, лишь мельком
>взглянув в тетрадь. Гениально, а
>главное, очень качественно и целесообразно :]!.
>--
Чего же тут представлять, когда я это делаю постоянно. Не посимвольно,
но каждую работу обязательно. на это правда уходит больше времени, чем у
зрячего преподавателя, но работа есть работа и за меня это делать никто
не станет. К тому же целесообразность состоит в том, что я буду
представлять, кто и как выполняет работы, у кого какие ошибки и кому
надо больше уделить внимания на уроке.
>
>ВД> При этом дискриминации учеников не может быть.
>
>Прочтите Выше и ещё: попытайтесь честно взглянуть на ситуацию - оно только с
>непривычки тяжело, а потом может и
>понравится.
--
Нравиться тут нечему, когда сами же незрячие поднимают лапки вверх и
кричат: "долой слепых учителей". Как же о нас будут думать окружающие в
которых до сих пор сидит минталитет совков?
>
> Будьте здоровы и удачливы!
--
И Вам того же.
>--

--
С уважением
Владислав Демьянов
vgd@m*****.kz

Выпуск листа на новом месте: 3044

   2007-09-30 02:04:49 (#694117)

[TIFLO] Re[2]: Преподавание слепых в классах со зрячими

Здравствуйте Ольга и Ирина!
Не мог остаться равнодушным к одному из высказываний.
>
>iz> Одним из ярых сторонников очищения наших
>iz> школ от слепых учителей был известный тифлопсихолог Алексей Григорьевич
>iz> Литвак. Литвак прямо говорил, что большинству слепых
>iz> учителей в школе не место. Они не могут следить за дисциплиной, осанкой
>iz> учеников, постоянно контролировать действия учеников, не способствуют
>iz> развитию остаточного зрения у учеников с остаточным зрением и прочее.
>
>Ну и что из этого перечня, господа педагоги, Вам бы хотелось вырезать? Нет,
>не по принципу "я так хочу", а взглянув на ситуацию
>объективно... Как не крути, а 100% правды в этих словах.
--
А объективно можно сказать, что каждый ученик, как бы тихо он не сидел,
обязательно подает какие то шумы, по который можно определить и осанку
и поведение и т. п. Для этого надо вести занятие в режиме диалога,
использовать принцип "Субъект - субъектное" образование.
На таких уроках ни один ученик не остается не вовлеченным в процесс
обучения и можно по ходу делать какие то замечания. Я например на слух
определяю, на сколько низко ученик держит голову над тетрадью.
Чтобы развеять грядущие вопросы сразу же скажу, что я стал мастером
спорта по легкой атлетике уже потеряв зрение. На прыжках в длинну мой
разбег 23 метра и при этом бежишь на слух. Для толчка надо попасть на
планку 70 см. шириной и 1 метр длинной. Без подобной подготовки мне бы
делать такие замечания не удалось. Так, что есть аргументы против.
>
>iz> "А кто из Вас хотел, чтобы вашего ребенка учил слепой учитель?".
>
> Ирина, это настолько правдивый аргумент, что после него можно
уже
>совсем ничего не говорить.
--
Как раз после такого аргумента и надо говорить, даже бить в колокола!

Гитлер примерно на тех же аргументах сжег миллионы людей в печах

А на счет детей, я скажу, что лучше моего ребенка будет учить знающий
слепой педагог, чем зрячий тупица, а вот теперь попробуйте с этим
поспорить.
--
С уважением
Владислав Демьянов
vgd@m*****.kz

Выпуск листа на новом месте: 3043

   2007-09-30 02:04:38 (#694116)