Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2007-09-27

[TIFLO] Re[4]: Преподавание слепых в классах со зрячими

Здравствуйте Ольга!
Уж от кого, так только не от Вас я мог ожидать подобного отношения к
незрячим преподавателям.
Вы писали:
>Я бы вообще запретила слепым работать школьными учителями, ибо очень хорошо
знаю,
>что это такое - и на личном примере и
>в сравнении, ибо училась постоянно у полноценных, а в случае их длительного
отсутствия
>на подмену ставили слепых
>учителей -
>эх, скажу я Вам, это та ещё была учёба :]]!... На уроках мы делали всё, кроме
>занятий по предмету :-/ - нет, конечно, такие
>страннообязательные как я успевали и то и другое :), а вообще это всё, что угодно,
>только не школьное обучение...
--
Подобное отношение складывается не от того, видит человек или нет, а от
его педагогического мастерства.
Существует много педагогических приемов, позволяющих нивелировать
недостаток зрения преподавателя. Иногда это могут быть и зрячие помошники,
а иногда и сверстники по классу. Знающий преподаватель сможет
организовать работу класса так, чтобы каждый ученик отрабатывал свои
задания на 100%.
Утверждаю подобное потому, что совершенно без остатка зрения преподаю в
обычном колледже экономические дисциплины, в частности экономическую
теорию и экономику предприятия, и все мои ученики , а порой в группах
бывает более 30 учеников, заняты своим делом.
Правильно поставив работу можно проконтролировать и выполнение
графических работ, а при определенном навыке и самому начертить на доске
или на листе бумаги даже сложные графики и формулы.

>Вы же не хотите сказать, что если учитель не видит, то слабовидящий ребёнок
не
>нуждается в контроле, или же он должен
>родиться с этими знаниями...
>Или каждый день ему в тетрадь должен ассистент заглядывать? Но ассистент не
обязан
>быть математиком.
>Таким путём недалеко до дискриминации слабовидящих учеников :).

Помошнику при этом не обязательно быть математиком или специалистом в
той или иной области знаний. Нужно, чтобы помошник умел правильно
довести до преподавателя написанное или начерченное, а преподаватель уже
выявит ошибки и доведет их до ученика для ликвидации пробела в знаниях.
При этом дискриминации учеников не может быть.
Так что мое мнение, такое постановление органичивает возможности
незрячих преподавателей, лишая их работы, поэтому должно быть признано
дискриминационным и отменено.
--
С уважением
Владислав Демьянов
vgd@m*****.kz

Выпуск листа на новом месте: 3019

   2007-09-27 23:23:30 (#693614)

[TIFLO] Преподавание слепых в классах со зрячими

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Ирина Николаевна пишет:
Может зрячие ученики с
> большим вниманием относятся к слепым учителям? А свои и воспользоваться
> слепотой учителя за грех не считают. А многие и похвалиться любили, если
> что
> на уроке у слепого учителя учудят.

Согласен с мыслью, что незрячий преподаватель привлекает к себе больше
внимания учащихся, чем зрячий. Слепота учителя может иметь как
отрицательные, так и положительные последствия. К отрицательным, как было
отмечено, относится стремление некоторых учеников пошалить и вообще делать
на занятиях что-нибудь такое, что не положено: разгадывать кроссворды,
переписывать пропущенные лекции других преподавателей, есть, пить,
отправлять SMS, красить ногти и т.д. Положительным является то, что
учащиеся, не встречавшие ранее незрячего преподавателя, обычно поначалу
ведут себя спокойно и настороженно, чем вполне может воспользоваться учитель
для установления контакта с аудиторией, соблюдения порядка и дисциплины. Эта
особенность более характерна для старших школьников и учащихся системы проф.
образования.

Хотел бы обратить внимание еще на одну особенность. Если незрячий
преподаватель ведет занятия хорошо, то учащиеся постепенно перестают
замечать отсутствие зрения и с интересом включаются в учебный процесс. Если
же преподаватель ведет занятия плохо, то ученики отвлекаются, начинают
подмечать и обсуждать его недостатки, причем не только профессиональные, а
все подряд, что придут им в голову, в том числе сам факт слепоты или
слабовидения. Аналогию с этой закономерностью можно провести по отношению
людей к представителям других национальностей, необычного внешнего вида и
иных существенных отличий.

С уважением, Максим Чардымский.

Выпуск листа на новом месте: 3018

   Максим Чардымский 2007-09-27 23:00:48 (#693608)

[TIFLO] Re[4]: Преподавание слепых в классах со зрячими

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки! А вот у нас в Кисловодске сейчас
не до полемики, какой преподаватель должен вести математику в 9 и 10 классе,
где 80 процентов учеников - слабовидящие, а браилистов 2-3 человека на
класс, зрячий, слепой. слабовидящий, старый, молодой. В настоящий момент в
этих классах нет никакого. Полторы ставки 27 часов свободно, просим любить и
жаловать, рассмотрим любые предложения, правда предупреждаю сразу, жильём и
регистрацией никто обеспечивать не будет, ну и образование всё-таки должно
быть соответствующим.В общем - не до жиру!!! Это никакой не розыгрыш, так
что ждём предложений.
С уважением Павел Рябов - учитель математики и информатики Кисловодской
школы 3 и 4 видов

Выпуск листа на новом месте: 3017

   2007-09-27 21:17:27 (#693574)

[TIFLO] Слепые с остаточным зрением

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Лариса, в прежние годы основным при обучении был брайль. И дети с остатком
всеравно умели читать плоскопечатный шрифт. В в результате они и брайлем
хорошо владели и по зрячему читать могли. Теперь же они Брайля совсем не
знают, а плоскопечатным шрифтом пользуются в очень ограниченном объеме, а с
возрастом часто и вообще читать и писать не могут из-за потери остаточного
зрения.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 3016

   2007-09-27 20:43:03 (#693562)

[TIFLO] Преподавание слепых в классах со зрячими

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!

Вспомнилось мне сегодня, что со мной в одной группе училась студентка,
которую в школе истории учил слепой учитель. С каким восторгом она про него
рассказывала. По ее словам это был их любимый учитель, хотя по ее словам и
весьма строгий. Дисциплина тоже была лучшей в школе. Может зрячие ученики с
большим вниманием относятся к слепым учителям? А свои и воспользоваться
слепотой учителя за грех не считают. А многие и похвалиться любили, если что
на уроке у слепого учителя учудят.
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 3015

   2007-09-27 20:20:59 (#693551)

[TIFLO] Re: Слепые с остаточным зрением

> Благо или вред от обучения детей с плохим зрением плоскому письму без
> сочетания с брайлем? Не идем ли мы на поводу у амбиций родителей и
> общественного мнения? Нужны ли учебники укрупненным шрифтом в старших

Здравствуйте, Ирина и подписчики!

Я считаю, что плоский шрифт обязательно нужно изучать. Пусть человек не
видит ничего в книге, но зато он сможет прочитать вывеску у магазина крупным
форматом. Но при таком зрении уклон все же должен быть на систему Брайля, а
не на плоскопечатный шрифт. Думаю, что работа исключительно с плоским
шрифтом губительна.

Выпуск листа на новом месте: 3014

   2007-09-27 18:09:11 (#693519)

[TIFLO] Re[3]: Преподавание слепых в классах со зрячими

Здравствуйте, рассыльчане! Здравствуйте, Алексей! Я всё прекрасно понял,
только немного не так выразился. У нас незрячие учителя работают успешно в
обычных школах, где все ученики зрячие. Правда, устроиться учителем в школу
довольно непросто, но кому повезёт, тот уж работает, и никаких притеснений и
ограничений не наблюдается. Я ж говорю,что в России дискриминация по
отношению к незрячим учителям.
С уважением и почтением
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

Выпуск листа на новом месте: 3013

   2007-09-27 14:14:53 (#693465)

[TIFLO] Re[4]: Преподавание слепых в классах со зрячими

Здравствуйте, рассыльчане! Здравствуйте, Ольга! Мне довелось прочесть в
письме вашем Ольга, стемой преподавание в классах со зрячими, следующее: Я
бы вообще запретила слепым работать школьными учителями, ибо очень хорошо
знаю,
что это такое - и на личном примере и
в сравнении, ибо училась постоянно у полноценных, а в случае их длительного
отсутствия
на подмену ставили слепых
Ну это уже самооплёвывание и самобичевание. У нас в школе ьтоже были
незрячие учителя, но отношение к ним не базировалось на том,слепой он или
зрячий, а на том, насколько он интересно и увлекательно мог излагать учебный
материал. Был у нас историк, которого слушали с упоением, ибо было что
послушать, и на его уроках была такая идеальная тишина, которая не всегда
соблюдалась на уроках зрячих учителей. Так что стричь всех под одну
гребёнку не надо. И запрещать учителям незрячим работать в массовых школах
тоже не лучший рецепт для повышения уровня преподавания и успеваемости.
С уважением и почтением
штоковецкий ярослав

blind_sht***@s*****.com

Выпуск листа на новом месте: 3013

   2007-09-27 14:14:52 (#693466)

[TIFLO] Слепые с остаточным зрением

Здравствуйте! Уважаемые участники рассылки!
Валерий Неверов поднял еще одну тему, которая бурно обсуждается
специалистами. Полезно ли обучение слепых с очень низким остатком зрения по
плоскопечатному шрифту? Какой смысл такого обучения, если человек видит
только крупно написанный шрифт. Читать может лишь "Нашу жизнь", "Школьный
вестник" и несколько десятков книг, изданных укрупненным шрифтом?
Многолетний опыт говорит о том, что брайлисты с остаточным зрением, как
правило, обычным образом читать научатся. Хотя с написанием письменными
буквами красиво и разборчиво есть проблема. А вот брайль такие ученики
наотрез учить, как правило, отказываются. В результате вышел ученик из школы
и несколько лет еще как-то может пользоваться в быту плоским шрифтом. Но
ведь у многих печальный прогноз и многие достаточно быстро теряют
возможность читать текст даже ими написанный. И остается такой слепой совсем
слепым и практически безграмотным. Получение профессионального образования
для таких слепых тоже достаточно проблематично получить, так как писать и
читать им достаточно сложно, они быстро утомляются и пользоваться обычной
литературой без посторонней помощи не могут. И становятся они в студенческой
жизни и в профессиональной деятельности полностью зависимы от чтеца,
магнитофона и компьютера. Конечно, компьютер расширил возможности людей с
плохим зрением, но не решил все проблемы.
Благо или вред от обучения детей с плохим зрением плоскому письму без
сочетания с брайлем? Не идем ли мы на поводу у амбиций родителей и
общественного мнения? Нужны ли учебники укрупненным шрифтом в старших
классах, когда зрение уже редко улучшается, а вот ухудшается сплошь и рядом?
Что думают по этому поводу участники рассылки?
С уважением
Ирина

Выпуск листа на новом месте: 3012

   2007-09-27 06:52:00 (#693380)