Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Тифлоресурс

За 2011-03-17

[TIFLO] Брайлевские принтеры и вывод документов на печать

Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, как происходит процесс печати документа при помощи брайлевского
принтера?
Я отсканировала документ (на английском языке), перевела его в доковский вариант
и хочу напечатать этот текст на Брайле при помощи брайлевского принтера. В интернете
я нашла сайт, на который можно скинуть документ ( в самых разных форматах), указать
в каком варианте мне нужен конечный документ- полный английский брайль, сокращенный,
6 ти, 8 ми точечный и т.д., также можно задать форматирование по странице- то
есть сколько знаков в строке и сколько строк на странице- через несколько минут
приходит документ (txt). Так как раньше я никогда не сталкивалась непосредственно
с брайлевскими принтерами и с выводом документов на печать, то не знаю, как выглядит
отформатированный текст, который пойдет на печать

Можно такой документ, в таком виде и в формате txt вывести на печать на Брайлевском
принтере? Может быть лист читают люди, которые занимаются подготовкой текстов
к печати. Помогите разобраться!!!! Я готова переслать вам текст, который мне
пришел из интернета, чтобы вы подсказали , так ли выглядит текст у вас после
вашего форматирования?
Заранее спасибо !
Всего хорошего,
Анастасия Д.
daw.***@m*****.ru
www.mojrebenok.narod.ru

Выпуск листа на новом месте: 6099
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-03-17 23:06:40 (#1470230)

[TIFLO] Доклад С.А. Новикова

Здравствуйте, уважаемые участники рассылки!

В файловом архиве программы "Факультатив" (раздел "Mp3-архив выпусков
программы")
(www.radiopage.ransis.org/index.php?name=Matter&matter=facultative&section=Files&op=cat&cid=13)
размещена запись доклада заместителя главного редактора ООО "МИПО Репро"
Сергея Анатольевича Новикова.

Доклад был сделан на конференции "Библиотека для слепых как социокультурный
феномен", состоявшейся в Москве 16 - 17 ноября 2010 года и приуроченной к
90-летию со дня основания Российской государственной библиотеки для слепых.
С уважением
координатор программы "Факультатив"
Ирина Зарубина

Выпуск листа на новом месте: 6098
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-03-17 23:04:02 (#1470224)

[TIFLO] "Лесник на связи" анонс

Здравствуйте, друзья!

18 - 24 марта выходит в эфир двадцать девятый выпуск программы "Лесник на
связи".
Он посвящён программе "Download Master".

Очередной выпуск программы "Лесник на связи" впервые выходит в эфир
в пятницу, в 01.00, и повторяется в 10.00 и 20.00;
в субботу повторы идут в 04.00 и 12.00,
в воскресенье - в 06.00 и 22.00,
в понедельник - в 01.00 и 22.00,
во вторник - в 11.00 и 19.00,
в среду - в 04.00 и 09.00,
а в четверг - в 03.00 и 17.00

--
Всего доброго Михаил
подписка на дискуссионный лист "Тифлотехника:"
device.nevbereg-sub@subscribe.ru
лучший трекер аудиокниг: http://abcool.ru

Выпуск листа на новом месте: 6097
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-03-17 15:59:10 (#1469686)

[TIFLO] Хавлатип Назиргаджиев: <Для образования инвалидов по зрению важны соврем

Хавлатип Назиргаджиев: <Для образования инвалидов по зрению важны
современные компьютерные технологии>
17.03.2011

Наида Хамавова

16 марта в Дагестанском государственном педагогическом университете
открылась Международная научно-практическая конференция <Развитие науки и
практики непрерывного
образования лиц с нарушенным зрением>. Организаторы мероприятия - факультет
педагогики и психологии, научно-образовательный центр <Перспектива>, кафедра
коррекционной педагогики и специальной психологии Даггоспедуниверситета
совместно с Дагестанской республиканской организацией Всероссийского
общества слепых,
Институтом национальных проблем образования Российской академии образования.
В конференции принимают участие делегаты из Кабардино-Балкарской и Чеченской
республик, Карачаево-Черкесии, городов Москвы, Кисловодска и Ставрополя. А
также представители республиканских реабилитационных центров, министерств
здравоохранения,
образования и науки, труда и социального развития и другие.

В беседе с корреспондентом
РИА <Дагестан>
декан факультета педагогики и психологии ДГПУ Аида Керимова отметила, что
основная цель мероприятия - обратить внимание общественности на улучшение
образования,
науки и практики людей с нарушенным зрением; найти решения и пути, а также
выявить новые технологии и методики в работе с такой категорией людей.

<На сегодняшний день правительство РФ уделяет большое внимание проблемам
инвалидов, их образованию и трудоустройству. Хочу отметить, что эти люди
являются
такими же гражданами республики. На практике мы замечаем, что им тяжело
социально обустроиться. Если сегодня мы примем решения для улучшения их
положения
в обществе, в дальнейшем это принесет свои плоды>.

В университете таким категориям людей уделяется особое внимание. Они
поступают в вуз на льготных основаниях. Вуз принимает на учебу не только
слабовидящих
и не зрячих, но и тех, которые их сопровождают. Соответственно, данный
факультет и готовит специалистов в области работы именно с той категорией
людей.
Но и на этом работа не прекращена. В вузе есть научно-образовательный центр
<Перспектива>, который занимается переподготовкой таких студентов. В
университетском
центре содействия трудоустройства студентов такие студенты занимают
основополагающее место, и при возможности им предлагается альтернатива. На
сегодняшний
день вуз выпустил несколько десятков таких выпускников.

Председатель Дагестанской республиканской организации Всероссийского
общества слепых Хавлатип Назиргаджиев сказал, что в процессе образования лиц
с нарушением
зрения большую роль играет использование современных компьютерных
технологий, которые сделали прорыв в возможности доступа к получению
информации. <Есть
специальные инструменты и программные технические средства, которые помогают
инвалидам по зрению самостоятельно работать с компьютером. Мы считаем, что
основополагающим в процессе обучения является обеспечении инвалидов такими
средствами и создание технической базы. Предлагаем в каждом вузе создать
специальный
класс, оснащенный этой техникой>.

В приветственном слове ректора вуза Джафар Маллаев, отметил, что эта
конференция значимая, потому что вопрос отношения к инвалидам как никогда
стоит остро.
Стоит отметить, что ДГПУ стал базовым центром для получения высшего
образования детей инвалидов в Северо-Кавказском регионе.

Глава вуза выступил и с докладом <Сущностные особенности современного
развития науки и практики непрерывного образования лиц с нарушениями
зрения>.

<Сегодня непрерывное специальное образование лиц с нарушениями зрения должно
учитывать ряд факторов влияющих на науку и практику его становления и
развития
- это исторический, социокультурный и психолого-педагогический в контексте
принципиально новых изменений, которые происходят и произошли в современном
человеческом сообществе вообще и в российском специальном образовании в
частности.

Современное развитие общества более четко обозначает тенденции увеличения
экономической, социально-культурной и психологической дистанции между
различными
категориями лиц с особыми образовательными потребностями и массовым
населением. Два мира - незрячих и нормально видящих - как никогда ранее
испытывали
дефицит в понимании друг друга. Осознание этого факта привлекает внимание
современных исследователей в области специальной дефектологической науки и
образования.

На сегодняшний день наука и образование в тифлопространстве и
тифлотехнические средства - это не просто уточнение и углубление наших
знаний о незрячих как
особом социальном феномене, его месте в социуме, но и о проявлении всех его
сущностно значимых особенностей и характеристик в современном мире. А также
выявление специфики самого процесса развития науки и практики непрерывного
образования лиц с нарушениями зрения>

Он также отметил, что непрерывное образование лиц с нарушениями зрения
требует с раннего детства выстраивание системы обучения, воспитания и
психолого-педагогического
сопровождения слепого и слабовидящего в семье, дошкольного коррекционного
учреждения, затем в школе III и IV вида, в начальном, среднем и высшем
профессиональном
образовании с овладением информационных и коммуникационных технологий.

Джафар Маллаев сказал, что особую важность представляет изучение проблемы
одаренности детей с нарушенным зрением. Особый смысл и значимость
приобретает
проблема отношения лиц с нарушенным зрением к себе, друг к другу и к другому
человеку, понимания и чувствования ими другого человека, родных и близки.

<Важнейшей задачей на современном уровне выступает исследование
эмоциональной сферы современных детей и учащейся молодежи с нарушениями
зрения, функционирующих
в условиях повышенной напряженности и неопределенности развития общества в
целом, а поэтому поиск условий структурирования их эмоционального
пространства.
Сегодня остро необходимо выдвижение новых концепций, новых идей,
направленных на теоретико-методологическое обеспечение процесса современного
развития
науки и практики непрерывного образования детей и молодежи с нарушением
зрения>, - добавил ректор.

Заместитель министра труда и социального развития РД Маккамагомед Джамаев
отметил, что люди приходят в мир ограниченных возможностей по-разному.
Кто-то
с рождения, кто-то в связи с болезнью, кто-то в результате несчастного
случая, но всех их объединяет желание жить в полной гармонии с повседневной
действительностью
и окружающими людьми.

<Возможность этого успеха во многом зависит от государства и общества.
Инвалид не должен оставаться один на один со своими проблемами. Для его
успешной
интеграции в активную жизнь требуются соответствующие условия, поддержка и
помощь. Такими условиями является наличие законодательной базы, защищающей
права
инвалида, дающая возможность получения доступных и качественных социальных
услуг и определяющих основные гарантии по обеспечению инвалидов равными с
другими
гражданами возможностями в реализации гражданских, экономических,
политических прав, их адаптации в обществе>.

Он также сказал, что министерством труда и социального развития Республики
Дагестан, органами социальной защиты населения республики проводится
целенаправленная
работа по реализации мер социальной поддержки инвалидам. Отметил, что им
оказывается дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе
обеспечение
необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача. В целях
обеспечения условий для реализации гражданами, в том числе инвалидами, права
на социальное
обслуживание в республике создана широкая сеть учреждений социального
обслуживания населения. Во всех муниципальных районах и городских округах
республики
функционируют учреждения нестационарного социального обслуживания, которыми
ежегодно предоставляются различные социально-бытовые, социально-медицинские,
реабилитационные, юридические и другие, виды социальных услуг.

Учитель технологии школы-интерната N 3 города Нальчика Караби Калмыков
сказал, что, к сожалению, в нашем обществе недостаточно адекватно относятся
к людям.
<Собравшись вместе, мы должны способствовать лучшему отношению друг к другу.
Инвалидам нужно оказывать не только медицинскую помощь, но и
психологическую>,
- добавил он.
http://www.yandex.ru/

Выпуск листа на новом месте: 6096
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-03-17 09:36:31 (#1469014)

[TIFLO] Инклюзивное образование. Украина

Табачник предлагает обучать детей-инвалидов в общеобразовательных школах
17.03.2011

Министр образования и науки, молодежи и спорта Украины Дмитрий Табачник
выступает за обучение детей с особыми потребностями в общеобразовательных
школах.

Он отметил, что законодательное закрепление понятия инклюзивного образования
в 2010 году позволило обеспечить внедрение Украиной европейского опыта
социальной
адаптации детей с особыми потребностями. "Это позволяет перенять европейский
опыт и обучать детей с особыми потребностями в обычных средних школах,
потому
что создавать для них какую-то образовательную резервацию, по моему мнению,
абсолютно неправильно", - сказал он.

По мнению министра, обучение детей с особыми потребностями в обычных школах
может быть полезным не только для их социальной адаптации, но также
способствовать
гуманизации образовательного процесса для всех учащихся.

Табачник сообщил, что сейчас уже 130 тысяч детей с особыми потребностями
перешли на инклюзивное образование. Инклюзивное образование подразумевает
доступность
для всех детей и приспособление к их различным нуждам.

Интерфакс-Украина

Выпуск листа на новом месте: 6095
количество подписчиков: 265
подписаться письмом:
culture.people.tifloresource-sub@subscribe.ru
Заказать правила рассылки по почте:
culture.people.tifloresource-rules@subscribe.ru

   2011-03-17 09:21:06 (#1468990)