Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Крупным планом" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скурлатов В.И. Философско-политический дневник
Правоверной России – правоверный Ислам Наши надстроечники ищут, где бы поинтеллектничать. Модно Православие. И наложили много соответствующих куч. Некоторые наивные люди изумляются – как изящно наделали, сколько эрудиции и остроумия. А для меня – дерьмо есть дерьмо. Базис же осилить – слабо! Тем не менее экскрементировать приходится каждому, от надстройки никуда не денешься, И православный, и мусульманин, и буддист и вообще любой россиянин ищет ныне ответы на вопрос, что есть истина, куда несет нас рок событий. Легче всего по-страусиному вдариться в формальное обрядоверие и отдаться конъюнктурному «идолу племени», сопряженному обычно с этнозоологизмом. Ясно, что ничего хорошего не получится. Вместо вопрошания Бытия – будет оспаривание друг друга, вспоминания давних обид, тупик. Особенно вреден лозунг «Россия – для русских». И противопоставление Православия и Ислама. Только Правая Вера, животворящая все мировые религии, способна не просто дать ответы, устраивающие правоверных всех конфессий, но и объединить на выполнение общего дела, как в свое время коммунистическая вера сплотила разноверующие народы нашей страны в один монолит, в единый организм. Разумеется, правоверные обязаны добиваться Победы. Как смогут войти в Сплот Правоверных традиционные православные и мусульмане и адепты других конфессий? Только порвав с губительным обрядоверием, но наряду с заповедями и заветами предков сохранив глубинное понимание свершаемых традиционных обрядов. Это глубинное понимание – через Правую Веру с её сердцевинной «прикладной эсхатологией». Другими словами, правоверный православный больше православный, чем православный обрядоверец, и правоверный мусульманин больше мусульманин, чем обрядоверец от ислама. Однако светские «политологи» навязывают совести верующего свои рецепты поведения в современном реальном и тем более в будущем идеальном российском обществе. Например, спецвыпуск «Политическое православие» выпустил «Стратегический журнал» (№ 2 за 2006 год), издаваемый командой Станислава Белковского - совместно Институтом национальной стратегии и Агентством политических новостей (ИНС-АПН). Про Православие умолчу, его пытаются использовать, хотя в традиционном обрядоверческом виде он в принципе не может обладать мобилизующей силой и лишь уводит русских людей куда-то в болото. А вот статья Максима Брусиловского «Ислам, который мы потеряли» мне понравилась как историку, ибо грамотно показывает, как достойный «имперский проект» (в ХХ веке – коммунистический) включает российских мусульман в общее дело, взимоусиливает русских и «инородцев». В «правоверном проекте» дело идет о ещё более глубоком и грандиозном базисном единении. Поэтому название не совсем нравится. Нам Ислам ещё предстоит обретать, хотя, согласен, при Ельцине-Путине мы его почти потеряли. Автор – небесталанен, он понимает смертную опасность для России лозунга «Россия – для русских» (http://www.globalrus.ru/satire/139489/). Вот что он пишет в новой статье (http://brus.livejournal.com/33277.html?mode=reply): «Не все мусульмане террористы, но почти все террористы – мусульмане», - дежурно умничают интернет-гуру, и мы не находим, что им возразить. Забыты акции ИРА, навевавшие вдохновение на писателей триллеров и голливудских продюсеров, канули в Лету вылазки немецких леваков из группы Баадера-Майнхоф и итальянских «Красных бригад», похитивших Альдо Моро. Прокляты и забыты. На повестке дня ужасы «исламизма», многократно превышающие все преступные достижения прошлого. На практике же технология мирного сосуществования государственной системы с мусульманскими общинами некогда была проработана в России до деталей, причем результаты этой технологии настолько устраивали обе стороны, что из всего разноплеменного и многоконфессионального населения Империи мусульмане в массе своей были наиболее лояльны Царю и Отечеству. Для слома этих дружественных связей февральским революционерам и впоследствии
большевикам пришлось приложить немало усилий. Сколько-нибудь весомые религиозные структуры антироссийской направленности среди мусульман вообще не имели распространения, революционные же организации можно было пересчитать по пальцам одной руки, да и те были достаточно скромными и по большей части представляли собой реакцию на экспансию прочих революционеров (в первую очередь армянских). (Пропагандистский штамп о «чеченцах, которые 150 лет постоянно резали русских» родился только в девяностые, общими усилиями либеральных и ура-патриотических агитаторов). В настоящее время мастера американо-европейской риторики предлагают нам именно модернизированный «византийский вариант»: встать на пути «восточного мира», побратавшись с угасающим западным христианством и закрыв глаза как на совершенно чуждую русским «протестантскую этику», так и на финальные конвульсии католической экспансии. Вместе бороться с «мировым исламским терроризмом» и героически пасть в схватке, сделав страну ареной междоусобиц между христианским и мусульманским
населением. МОЙ КОММЕНТАРИЙ: Мы в Русском Историческом Обществе планируем поставить тему «Роль Ислама в становлении Российской государственности» на пленарном заседании. Был у меня разговор с Мурадом Расильевичем Заргишиевым, который в 1990-1993 годах являлся заместителем председателя Комитета по делам религии Съезда народных депутатов РСФСР, а ныне считается ведущим специалистом Государственной Думы РФ по исламу. Он же много работал с Верховным муфтием Гайнутдином, издавал отличный журнал «Мусульмане», в которой опубликовал вполне правоверную статью «Империя Духа в ожидании Христа и Махди». Ещё мог бы выступить по этой теме доктор исторических наук из МГУ Дмитрий Юрьевич Арапов. Имеет смысл, наверное, пригласить выступить и Максима Брусиловского. К сожалению, второй выпуск «Стратегического журнала» под названием «Политическое православие» не читал, судить сложно. Хотя априорное недоверие существует, уж больно меня раздражают наши онанирующие надстроечники. Но вот отзыв Владимира Харитонова (http://v-x.livejournal.com/96156.html) – искренний, с направленностью которого согласен: Штудируя "Политическое православие" - спецвыпуск "Стратегического журнала" Беспомощность -- вот главный мотив. Идея суверенитета не держится ни на политической логике, ни на идеологии (за ее отсутствием) -- так есть же еще религия... Просвещение выродилось, постмодерн иссяк -- так есть же еще религия... Уверовать от беспомощности -- так понятно, но уверовать ради власти?.. Оно бы гут, да только времена божественной санкции так давно миновали. Вот и получается, что если патриотизм -- последнее прибежище подлеца, то православие -- последнее прибежище русскаго интеллигента. |
В избранное | ||