Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

О критериях русской праведности

Русская Катастрофа настолько глубинна, что уцелеть русским как народу почти нет
шансов. В рассеянии сохранятся островки русской культуры и русского языка, но
на одно-два поколения – ибо не за что зацепится современному русскому человеку,
чтобы ощущать свою принадлежность к русскому народу. Русская диаспора жива до
тех пор, пока существует русская государственность, а после её исчезновения уже
не будет источников притяжения и вдохновения. Судя по всему, нынешним русским
уготована участь аваров (обров), которые
были телом велики, а умом горды, и создали гигантскую державу от Хингана до Рейна,
и наводили страх на империю Карла Великого, но после смерти жесткого хана Баяна
неожиданно и быстро ушли с исторической арены – «погибоша аки обре», как говорится
в русских летописях.

Говорят, что Русское Православие станет якорем и причалом спасения для самого
себя предавшего русского народа, отдавшего свою территорию и своё достояние на
поток и разграбление, а свою честь и достоинство – на поругание шкурникам, предателям,
негодяям. Я категорически отвергаю такой вариант. Не спасет РПЦ наш народ, ибо
не вдохновляет она его сейчас, когда пользуется всеми благами фактически государственной
религии в нынешней компрадорско-полицейской Россиянии. Не будет никакой русской
государственности –
не будет и этой церкви.

Чтобы русскому народу уцелеть в нынешней Русской Катастрофе – необходима «критическая
масса» русских праведников, хотя бы дюжина. «Не стоит село без праведника», -
гласит русская присказка. А праведные – это правоверные.

Русские люди на глазах испытывают духовную мутацию и превращаются из того русского
народа, который известен нам по великой русской литературе, в неких выродков-манкуртов.
Остановить погибель, заполнить образовавшийся духовный вакуум может только глубинный
порыв к обретению высшего смысла жизни человека и народа и соответственно высшей
цели бытия. Этот спасительный и вдохновляющий порыв я называю Правой Верой.

Сам я вырос в православно-коммунистической культуре, осознанно вступил в ряды
Коммунистической партии и одновременно работал в Редакционно-издательском отделе
Московской Патриархии. Я познал истину коммунизма и одновременно проникся сутью
Православия. Огромнейшее влияние на меня оказали также немцы – и прежде всего
Фридрих Ницше и Мартин Хайдеггер. И Правая Вера – не просто другое название рациональной
«философской веры» Карла Ясперса, а руководство к революционно-эсхатологическому
действию, квинтэссенция русской
религиозно-философской мысли и практики. Фёдор Михайлович Достоевский – яркий
пророк Правой Веры, а также Владимир Сергеевич Соловьев, Сергей Николаевич Булгаков
и, конечно, Николай Фёдоровч Фёдоров и Павел Александрович Флоренский. А практиками
и предтечами «прикладной эсхатологии», этой сердцевины Правой Веры, можно в какой-то
мере вслед за Николаем Александровичем Булгаковым и в  ракурсе Александра Блока,
Сергея Есенина и Андрея Платонова и других считать русских большевиков во главе
с Владимиром Ильичом
Лениным.

Предав Советский Союз – мы отвергли не только прогнивший коммунистический режим,
но предали тысячелетнюю свою Родину и её правоверные устои. Задача – в эпоху
постиндустриализма обрести эти переосмысленные устои. Правая Вера призвана решить
эту задачу.

Трагизм в том, что рассыпавшееся обессиленное русское общество не способно пока
к волевому духовному усилию и запуталось в трех соснах заимстованных «измов»,
сбилось на детский лепет. Ни интеллектуальной мощи, ни высочайшего порыва, без
чего не спастись от смертельного недуга самопредательства.

Даже Программа постиндустриальной модернизации России «Путь из тупика» (http://panlog.com/docs/tupik20031010.doc.html),
в которой предлагаются базисные конкретнейшие меры по выходу из создавшегося
абсурда, вызывает недоумение и часто раздражение. А Правая Вера – тем более.
Мол, зачем какая-то Правая Вера, когда есть коммунизм для одних и православие
для других и национализм или либерализм для третьих-четвертых. Уверяю – адепты
православия, буддизма, ислама и расхожих идеологических «измов» воспринимают
эти
действительно великие откровения и постижения совершенно поверхностно, не понимая
их сути. Чтобы понять суть Православия или коммунизма – надо прежде всего быть
правоверным. Традиционализм, которым столь кичатся эти адепты, - мертв, если
не одушевлен Правой Верой. Правая Вера – ключ к постижению сути каждой мировой
религии и каждого современного «изма». Но чтобы быть правоверным – надо прежде
всего быть духовно-сильным. Правая Вера – не интеллектуальный изыск, а путь и
истина и жизнь. Основоположения Правой
Веры, органически вырастающей из русской религиозно-философской мысли и революционно-эсхатологической
практики и косвенно вбирающей в себя сокровища западных и восточных систем мышления,
изложены философски в работе «Постигая Хайдеггера», а богословски – в ряде заметок
моего «Философско-политического дневника». Более доступная версия – в моей книге
«Молодежь и прогресс: Драма свободы, любви и измены в истории» (Москва: Молодая
гвардия, 1980), которую пока не выложил в Интернете.

Сейчас пролистываю подшивку своей газеты «Возрождение», и в выпуске № 13 /59/
за апрель 2001 года наткнулся в «Колонке редактора» на следующий текст:

О КРИТЕРИЯХ

Нет личности вне своего рода, народа. Мой критерий оценок - во благо данное явление
или во вред моему русскому народу, вплавившему в себя гены и культуры всех народов
Евразии, ставшему их кровным побратимом-андой, как Александр Невский с чингисидом
ханом Сартаком. Мой народ - «всечеловеческий», «всемирный».

В оценках людей и событий уместно правило Спинозы - «не плакать, не смеяться,
не проклинать, а понимать». Понимание же исходит из Правой Веры, в которую, как
в океан, впадают реки мировых религий.

Народы призваны саможертвенно утверждать Правую Веру в соревновании друг с другом
за свою Богоизбранность. Кто ревностнее - тот правовернее.

Богоизбранные народы пребывают до Страшного Суда, а другие народы, исполнив свою
временную задачу, исчезают «аки обры».

Не хочу погибели своего народа, не приемлю происходящего ныне превращения русских
«римлян» в русскоговорящих «румын».

Богоподобен тот, кто самодостаточен. «Критическая масса» самодостаточных личностей
- необходимое условие благодатности и самодостаточности народа, ступень к его
Богоизбранничеству. Самодостаточность достигается трудом -  предпринимательским,
интеллектуальным, ручным, ратным. Если государство препятствует гражданам нарабатывать
богатство самодостаточности - оно антинародно. Laissez faire! 

Иван Калита, внук Александра Невского, собирал со всей Руси и Орды тех, кто стремился
к самодостаточности. «Обогащайтесь! – говорил он им. – Это ваше государство».
И эти самодостаточные «небывальцы» подняли Великую Московию, победили на Куликовом
Поле, дошли до Калифорнии.

Как за ниточку вытягивается веревочка, так освобождением предпринимательства
начинается порыв модернизации. Мой критерий: то хорошо для народа и Родины, что
помогает нашему «третьему сословию», ферменту нации.

Хуже всего - полицейское государство, оно относится к народу как к стаду, лишает
его всех просветов. Лучше НТВ, чем ФСНП /Федеральная служба налоговой полиции/.

Лучше /чем полицейский режим/ - компрадорский режим, в тени которого вызревает
народный бунт за самодостаточность, есть шанс модернизации.

Администрация чужеземцев-оккупантов, как свидетельствует история послевоенных
Германии и Японии, тоже иногда лучше для «третьего сословия» и народа, чем родимая
полицейщина.

Лучше всего - если государство помогает становлению самодостаточности граждан.
Тогда оно -  народное государство, наше!

И чтобы воплотить Правую Веру на Святой Руси - надо осмыслить свой и чужой опыт,
от либералов и коммунистов до сионистов и нацистов. Нет лишнего в Истории, tat
twam asi («то ты еси»). Таков наш критерий целостности и здравости.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное