Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

О гармонизации межэтнических отношений в многоэтнических обществах

В 1950-х годах мне довелось в качестве бродячего торговца обойти Кавказ и Среднюю
Азию. Иногда меня сопровождали Юрий Копысов и Никита Минин, но в основном я предпочитал
странствовать в одиночку. Сталкивался с самыми разными людьми, причем нередко
в конфликтных ситуациях (в торговле я действовал напористо). Никакого намека
на русофобство не помню, межэтнические напряги отсутствовали. Ко мне, русскому
пареньку, относились с величайшим уважением, а восточные женщины вообще таяли
от избытка чувств. Но и я не заносился
из-за того, что великоросс – само собой подразумевалось, что именно русские со
своими  языком и культурой были стержнем государства. Всех устраивает, все довольны…

Конечно, поддерживался порядок, и эффективно действовала милиция, разжигание
же межэтнической розни пресекалось строго, да никто и не лез разжигать, боялись.
Однако межэтническая гармония в СССР держалась не на страхе, а на доминирующем
общем интересе построить процветающее общество, обеспечить социальную и межэтническую
справедливость и тем самым создать «инфраструктуру субъектности». Ведь социализация
– почва субъектизации.

Там, где нет «национальной идеи» и где наступил кризис и нарушены стабильность
и справедливость – всплывают «идолы племени», люди прибиваются к более родному
и знакомому, к традиции. Этнос и конфессия приобретают повышенное значение. Столкновение
модернизации и традиции высекает искры терроризма в условиях неудержимой глобализации.
Но почему тогда нет межэтнических конфликтов и терроризма в многоэтнических США
или в трехэтничной Малайзии, а в Испании или в Индии – есть?

С СССР –всё ясно. Ленинская национальная политика доказала свою правильность
и была эффективной до пандемии шкурничества, охватившей советское общество в
1980-е годы. Американская «программа аффирмативных действий» (1960-1970-е годы
или малайзийская «новая экономическая политика» (1980-е годы) тоже во многом
основываются на подтягивании бедных этнических групп к национальному уровню благосостояния
через форсированное взращивание среди них «средних». Переход же от межэтнической
розни к межэтнической гармонии,
как показывает опыт США, Сингапура и Малайзии, лучше всего производить не насильственно-административно,
а социально-экономически. Тогда минимизируются жертвы и можно избежать организованного
терроризма.

Правда, в расхристанной революционной России в 1917 году и после требовалось
ради сохранения единства страны сурово пресекать этносепаратизм и ксенофобию,
и большевики пошли на объявление антисемитизма и других проявлений розни вне
закона и беспощадно уничтожали носителей «буржуазного национализма», прежде всего
русских черносотенцев и погромщиков. И правильно делали! В тех условиях по-другому
было нельзя – рассыпалась бы Россия. А пресловутый «пролетарский интернационализм»
оказался как раз здесь кстати для
оправдания расправы над этнозоологистами. В США, Сингапуре и Малайзии не было
революционной смуты – и обошлось без чрезвычайщины, хотя на заре «движения за
гражданские права» возникали единичные фанатики-расисты, но их удавалось изолировать
и покарать.

Межэтническая и межконфессиональная усобица приобрела особенно кровавый характер
не только на обломках Советского Союза, но не менее наглядно в СФРЮ (Югославия).
На фазе распада неизбежно выходят на первый план примитивное, в данном случае
этнозоологизм. Сложнее ситуации в экономически-благополучных Испании (баски),
Северной Ирландии (католики против протестантов), Бельгии (фламандцы и валлоны)
и Канаде, однако экономические успехи и продвижение в постиндустриализм смягчают
межэтнические и межконфессиональные
конфликты. Даже в Мексике утихло движение индейцев во главе с Субкоманданте Маркосом,
когда президент Внсенте Фокс наметил реальные перспективы «экономического чуда»
и открыл просвет для низов, стремящихся обрести субъектность.

Когда среди политических представителей «этноса большинства» возникает воля к
рывку в будущее и начинается динамика модернизации, в которой у всех активных
 членов каждого этноса и каждой конфессии появляется перспектива обретения субъектности,
то молчаливо-подразумеваемый авторитет данного доминирующего (экономически, социально,
культурно) этноса не ставится под сомнение. Так было с русскими в СССР, с уоспами
(белые англо-саксонские протестанты) в США, китайцами в Сингапуре, малайцами
в Малайзии. Сложнее в
Индии, где этносов выше крыши и с кастами ногу сломишь и коммунисты сильны, а
внутренние противоречия окрашиваются обычно в конфессиональные тона (светский
ИНК, индуистская Джаната партии, исламисты, сикхские организации), но там все-таки
доминирует нешкурное национально-ориентированное руководство и выбрана стратегия
постиндустриального прорыва, которая устраивает почти всех активных представителей
конфессиональных и этнических групп. И если бы руководство РФ, которое, кстати,
почти поголовно состоит из этнических
русских, выбрало бы стратегию постиндустриальной модернизации, то естественным
образом больше всего выигрышей и авторитета получили бы русские люди. Но поскольку
сейчас до этого далеко, ибо шкурные «этнорусские руководители» во главе с ельцинами-путиными
служат холуями мондиализма и проводят политику национального предательства, а
русское большинство ошкурилось-рассыпалось и потеряло всякое уважение со стороны
представителей других этносов, то видим расцвет русофобии и ответную этнозоологическую
реакцию со
стороны некоторых русских. 

Находясь в фазе деградации и утратив пассионарность и способность к сплочению,
нынешние русские стали неконкурентоспособными по сравнению с рядом других этносов
России (прежде всего по сравнению с сохранившими пассионарность кавказцами),
испытывают мутацию и из «имперских римлян» превращаются в «провинциальных румын».
Однако вряд ли им, рассыпанным, удастся, в отличие от исторических румын, удержать
какую-либо территорию. Скорее всего, они уступят свои земли (и уже уступают)
представителям более жизнеспособных
этносов. Что касается украинцев, то у них мутация происходит при более высоком
градусе пассионарности, чем у русских, так что провинциально-окраинная по отношению
к Западу украинская тьмузасрань вполне вероятна. 

Эпоха этногенеза закончилась в домодерновые (досубъектные) времена, сейчас –
эпоха нациогенеза. Этнос и нация – принципиально разные общности. Этнос – природно-культурное
образование, а нация – социально-историческое. Нация часто является моноэтнической,
а на одной и той же этнической почве может возникнуть сколько угодно наций. Ядро
или код «нациогенеза» - взращивание «критической массы» экономически-самодостаточных
и тем самым политически-субъектных низовых хозяев-собственников. Нет частной
самодостаточной
собственности у «корней травы» данного этноса – нет и нации. Советский Союз (Большая
Россия) рассыпался на ровном месте, потому что из-за ликвидации частной собственности
не возникло базиса единой нации, не скрепилось общество базисным интересом.

Российское общество может породить нацию, если руководство поспособствует взращиванию
«критической массы» низового предпринимательства («третье сословие», «средний
класс» или, в эпоху высоких технологий, «новые средние слои профессионалов»).
Однако правящая клика сознательно гнобит малый и средний бизнес, держит его в
полупридушенном состоянии, ибо раскрепостить его и тем самым пустить в рост нацию
– значит делиться властью и ресурсами с низовыми хозяевами. Политика Путина –
поперек русского нациогенеза. А
если нет нации, то вымахивает чертополох этнозоологизма.

Говорят о «русском национализме», рабски подражая национализму Запада, где уже
почти полтора столетия назад сложились современные нации и возникли национальные
государства, сопряженные с гражданским (=буржуазным) обществом. Да, есть русские
интеллектуалы, провозглашающие себя «русскими националистами», но это – голова
без всадника. Ибо пока нет русской нации, то нет и русского национализма - есть
погубительный для России русский этнозоологизм.

Почему же русский этнозоологизм –смертелен для России и не взрастившейся пока
русской нации? Чем плохо – давать отпор обнаглевшим инородцам? Вот вчера осудили
каких-то скинхедов, убивавших одиночных «чурок». Разве они не герои?

Чтобы не было  недоразумений, сразу скажу – беспощадно наказывать нерусских преступников
и насильников и вообще обнаглевших «пришлых» необходимо. Русские парни должны
уметь постоять за себя и в одиночку, и сообща. Не должно быть такого, как сейчас
в казармах российской армии, когда несколько кавказцев или представителей других
землячеств держат в повиновении и просто рабстве несколько сотен русских солдатиков,
не способных объединиться и дать отпор. Или – полное хозяйничанье кавказцев на
«рынке русских девушек»,
где они имеют чуть ли не право «первой ночи». Неспособность русских к отпору
свидетельствует о смертельности болезни, в которой находится русский этнос. 


Дарвина никто не отменял, и русский этнозоологизм в зоологическом контексте борьбы
за выживание – вполне уместен. Но абсолютно нельзя политизировать русский этнозоологизм,
превращать его в программу политического действия. Ибо обобщенный политически,
он противопоставляет русских и нерусских, чего делать никоим образом нельзя.
Негодяев и зарвавшихся надо наказывать, это правильно, но это не самоцель, а
лишь средство становления русской нации и обеспечения её прорыва в постиндустриализм.
Если русский народ (этнос)
выдвинет из своей среды лидеров, способных повести нашу многоэтническую страну
в будущее, как малайский этнос сумел выдвинуть Мохамада Махатхира, который справился
с межэтническими стычками и нашел способ гармонизировать межэтнические отношения
в трехэтнической Малайзии (смотри его книгу «Путь вперед»), - то уважение к русскому
народу гарантировано, и достоинство русских людей будет не менее высоко, чем
полвека назад, когда я бродил по Кавказу и Средней Азии.

Короче говоря, чтобы покончить с унижением русских, в том числе на бытовом и
межличностном уровне, нам, русскому народу, надо всего-навсего одержать новую
Великую Победу – на этот раз не над внешним врагом типа германских агрессоров
или американских или китайских армий, а над собственным шкурничеством. Это –
более трудная победа. Но если мы её одержим – то никакой внешний враг нам, русским,
не будет страшен. И «чужие» («инородцы») будут уважать нас.

Сходную победу одержал Моисей, когда выведенные им из египетского плена древние
евреи предались в его отсутствии шкурному культу Золотого Тельца – и тогда Моисей,
спустившийся с горы Синай после сорокадневного общения с Богом и несший в еврейский
стан каменные скрижали с Божьими заповедями (одна из которых была «не убий!»),
в гневе разбил эти скрижали оземь и воззвал к дюжине  оставшихся правоверными
левитам и приказал им пройти стан из края в край и убивать всех подряд. Он приказал
во имя высшего долга (Бога)
рубить свой заблудший народ, дабы спасти его (Исход 32). И спас. И после этой
Великой Победы уже не страшен был никакой внешний враг, и евреи обрели Землю
Обетованную. Так и нам надо справиться с Золотым Тельцом в собственной душе,
чтобы затем исполнить свой высший долг – стать народом-богоносцем, народом-всечеловеком.
И собрать вокруг себя народы земли и привести их к Богу.

Ключевой момент – собрать дюжину русских (и нерусских) правоверных, которых я
называю орговиками-пассионариями. Тогда они заполнят «вакуум силы», ныне образовавшийся
в России, и воссоздадут новую постиндустриальную державу и выведут её в мировые
лидеры. 

Предстоит жесткая борьба с нынешними «русскими националистами», в том числе с
«русскими этнозоологистами». Они хотят «Россию для русских», а на деле это значит,
что они хотят уничтожения исторической России и создания «этническо-русской России».
Уже не «имперско-римской», а «периферийно-румынской». Естественно, я и мои единомышленники
– против румынизации «Третьего Рима». Более того, уверен, что никакой «этническо-русской
России» не может быть в принципе, это оксюморон. Но иллюзия такого оксюморона
– очень
опасна, многих больных и неадекватных может увлечь, и этнически-русские своими
руками будут уничтожать вселенское русское предназначение. Из-за своей немощи
им не светит создание суверенного государства Русь, а получат они  «русскую резервацию»
с хороводами и балалайками и ресторанами (их будут держать израильтяне и китайцы)
на потеху интуристам. А территорией России будут управлять нерусские.

Мы же ликвидируем всякий политический этнозоологизм, русский и нерусский, ибо
предлагаем  грандиозный модернизационный проект, в котором каждый активный человек
примет самое заинтересованное участие. И в реализации этого проекта, дающего
очевидные выигрыши для каждого россиянина независимо от его этнической или конфессиональной
принадлежености, «снимутся»-преодолеются межэтнические конфликты и установится
межэтническая оптимизация, как в США, Сингапуре или Малайзии. И нововозникшая
русская нация утвердит тогда
своё достоинство и уважение к себе и смоет позор постсоветской Русской Катастрофы.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное