Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Скурлатов В.И. Философско-политический дневник


Информационный Канал Subscribe.Ru

Виртуальный образ – имитация воскресения

Эрзац воскресения – виртуальный образ. Не надо даже из генома выращивать телесный
клон, а можно сконструировать виртуальное трехмерное изображение любого человека,
живого или умершего, разместить его в виртуальном пространстве с любым возможным
интерьером и, изюминка метода, снабдить клон типовыми поведенческими реакциями
и языковыми особенностями оригинала. Например, сделаем клон Пушкина, и каждый
может общаться с виртуальной копией гения, как будто с настоящим. Степень сходства,
кстати, может достигать 97-99%,
учитывая глубинное генетическое родство всех людей и схожесть их потребностей,
рефлексов, менталитетов. 

О возможной высокой степени достоверности виртуального образа можно судить по
фотороботам. Если взять на анализ ДНК и тем более геномы самых разных людей со
всех концов света, то обнаружится, что различия касаются не более 1-3% «кода».
Остальные 97-99% - практически тождественны у всех представителей рода человеческого.

Но и 1-3% различий – отнюдь не случайны, а распределяются по более или менее
устойчивым конфигурациям (состояниям, «спектральным линиям» и т.п.). На соматическом
(телесном) уровне эти устойчивые конфигурации проявляются в упорядоченном наборе
типичных «черт», в своеобразной «иероглифике тела».

Как и в природно-физических системах, где-то спектр соматических состояний непрерывен
(отпечатки пальцев, сетчатка глаза и т.д.), а где-то прерывен (губы, нос, разрез
глаз, форма уха, тип волос и т.д.). Фоторобот составляется на основе прерывных
типовых черт, то или иное сочетание которых отображает фейс-типаж каждого конкретного
индивида.

Если у кого-нибудь есть возможность поработать с фотороботом, он легко подберет-сложит,
как в игре «конструктор», собственный фотопортрет из наборов типовых фейс-элементов
– не отличишь от натуральной фотографии! Так что сконструировать ваш виртуальный
телесный образ, причем не прибегая к нудному клонированию, - нет проблем.

Тонкий момент здесь связан с интенсивностью метаболизма, то есть с витальностью
и энергетикой, в том числе телесной, и тем самым с таким физико-психическим проявлением,
как пассионарность, которая во многом предопределяет судьбу человека и его место
в обществе и в мире.

Что касается не физическо-соматических, а психическо-характерологических различий
между людьми, то и они, как и в случае с фотороботом, раскладываются в непрерывный
и прерывный спектры устойчивых конфигураций или типичных «черт». Популярны различные
классификации (спектры) темпераментов, восходящих к известному с давних пор разделению
человеческих особей обоего пола на холериков, сангвиников, флегматиков и меланхоликов.
Почти все психологически-интеллектуальные особенности людей распределяются по
вполне обозримым
ограниченным наборам. Кстати, в Интернете полно тестовых методик классификации
людей по «типам личности», когда, например, для преодоления сакраментального
«не сошлись характерами» подбираются совместимые пары брачно-половых партнеров.
Короче, психоробот позволяет собрать ваш виртуальный психический образ не менее
эффективно, чем с вашим виртуальным физическим образом делает это фоторобот.

Виртуальный образ вселяется в кибер-пространство, и каждый из нас может общаться
с ним из реального мира, если наденет специальный снабженный датчиками шлем.
Кстати, с виртуальным образом можно в виртуальном пространстве общаться и тактильно,
то есть прикасаться к нему, жать руку, щупать. И с тем же виртуальным Пушкиным,
«заряженным» всеми его «чертами» и заодно всеми его произведениями и всеми его
привычками и известными особенностями, можно вести умные беседы, брать у него
интервью и даже при желании подраться
на дуэли. Виртуальное и реальное ныне не просто пересекаются, но и проникают
друг в друга.

Однако, конечно, эрзац пока остается эрзацем, а ваша виртуальная имитация – пока
отнюдь не ваше воскрешение в виртуальном пространстве. Чтобы в этом убедиться,
сконструируйте свой виртуальный образ и поместите его в кибер-пространство, а
затем сами наденьте кибер-шлем и войдите тоже в кибер-пространство и попытайтесь
пообщаться со своей кибер-копией. Узнать себя в нем «извне» можно, но удостовериться,
что он является вами и «изнутри» - нельзя. Вы не будете в состоянии войти в сокровенное
его души, потому что
«души живой» у вашего виртуального двойника нет, а есть лишь имитация вашей души.
Виртуал более или менее адекватно играет «роль» вашей копии, извне не отличишь,
- а «переключиться» из себя в него вы не сможете. Вы пошлете его играть себя,
а он может послать вас играть его, и другие люди вас не различат, но вы-то знаете,
что он – не вы, ибо вы – вещь-в-себе, а он – вещь-для-другого. И не надейтесь,
что ваш виртуальный образ, бессмертный в кибер-пространстве, достаточен для вашего
реального воскрешения в физическом
теле, регенерированном, скажем, из вашей же стволовой клетки. Для реального воскрешения
необходимее «искра Божия», а не  «память». Возврат к своему «я» и к памяти о
себе – лишь через эту «искру».

В принципе можно составить компьютерную программу, которая построит в виртуальном
кибер-пространстве копию реального мира, населенного нашими двойниками. И эти
двойники будут вести себя почти на 99% так же, как мы. Кстати, этот сюжет очень
плотно и глубоко исследован в научно-фантастической литературе, а в кино уже
стал классикой благодаря гениальной кинотрилогии братьев Ларри и Энди Вачовских
«Матрица».

«Извне» виртуальный мир вполне может подменить наш реальный мир, а если «изнутри»
научиться лишать человека «искры Божьей», то люди могут даже не заметить подмены.
Переход покажется естественным. Дело в том, что виртуальный образ – не совсем
фикция, а является как бы материализацией наших представлений о ком-либо или
о чем-либо. Более того, виртуальность может становиться «реальнее» и «убедительнее»
реальности, особенно в нынешнюю «информационную эру» с её могучими средствами
манипуляции сознанием. Ещё более
того – подавляющее большинство людей верят фантомам, а не фактам. Виртуальность
стремится подменить реальность, и для очень многих это становится комфортным.
Ведь «ста низких истин нам дороже нас возвышающий обман». Столь распространенное
бегство от реальности является на самом деле бегством от себя, от своей ответственности
перед бытием, от «искры Божьей». Как призывал один из героев Леонида Андреева,
«погасим свои фонарики и уйдем во тьму». Бегство от свободы – очень массовое
явление во все века.

Обычно констатируется, что известные тоталитарные общества прошедшего ХХ века,
а также тоталитарные секты и организации, лишающие человека его «подлинности»,
 предвосхитили мир «Матрицы». Это – излюбленная проблема современной философии
со времен учений Георга Гегеля об инобытии, Карла Маркса об отчуждении и Мартина
Хайдеггера о Man. «Искра Божья» уподобляет человека – Богу, а Бог – творит человека,
«вдувая» в него «Искру Божью» и тем самым превращая человека в сотворца сущего,
а именно в субъ-екта («под-лежащего»),
властвующего над объ-ектом («пред-лежащим»). 

Силы зла, гнездящиеся в самом человеке, в его шкурности и гордыни, - небезуспешно
стремятся десубъектизировать людей, превратить в бездуховных и беспамятных роботов-манкуртов.
И они могут подмять массы людей одним из величайших открытий человечества – прорывом
в виртуальное пространство. Задача – использовать компьютерологию и все сказочные
возможности кибер-мира не для погребения, а для спасения и воскресения человеческих
душ. Как это сделать – в следующем параграфе.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.skurlatovdaily
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное