-
РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/doroga@karelia.ru
_______________________
Здравствуйте, Денис.
Вам опять пишет Елена из общественной организации, "которая берут на себя
задачу помогать развитию школьного самоуправления" (см. письмо от
12.02 Елена <cunami_ngo@pochtamt.ru>). О нашей организации - КРМОО
"ЦУНАМИ" (Калининградская Региональная Молодежная Общественная
Организация "Центр Уникальных Независимых Актуальных Независимых
Инициатив") скажу лишь несколько слов (если заинтересует могу и
больше).
Главная цель (миссия) организации - поддержка действий
и инициатив молодежи, направленных на создание условий для
развития гражданского общества в нашей стране, на формирование
активной гражданской позиции и "хорошего" чувства патриотизма.
Образовались мы не так давно - 10.09.2001, "зеленые" еще.
В ближайшее время мы хотели бы провести несколько тренингов для
школьников, чтобы помочь им оценить важность школьного самоуправления.
И здесь мы столкнулись с проблемой при проведении анкетирования, которое помогло
бы
выявить школьников, наиболее заинтересованных и обладающих
лидерскими качествами. Как нам кажется, для начала следует выявить
лидеров, а уже через них будет проще работать с основной массой, может
мы ошибаемся, но, я еще раз повторю - в этой сфере мы новички.
Так вот, не могли бы Вы или кто-нибудь через рассылку порекомендовать
какие вопросы следует включить в анкету, или может быть какие-нибудь
ситуации и т.д. Мы будем Вам очень признательны.
Заранее благодарны!
________________
Добрый день, Елена!
Что-то подобное мне знакомо: со всеми школьниками проводится анкетирование, после
которого получают приглашение участвовать в чем-либо лишь некоторые из них. Смысл
этого прост: повысить престиж мероприятия. Раз туда берут не всех («могут и не
взять!!!»), то туда больше хочется попасть. С этой точки зрения, сами вопросы
анкеты не имеют значения. Вы будете руководствоваться при отборе кандидатов собственной
интуицией. Можете выяснить их ценности, опыт общественной активности и пр. Как
минимум, по уровню ответов вы сможете судить о зрелости анкетируемых личностей,
то есть повысить качественный состав участников. Но природа лидерства – сложнее.
Лидерство выявляется в процессе человеческого общения, деятельности, и вряд ли
здесь чем-то поможет анкета. Как минимум, нужны ситуации командного тренинга.
К нам в прошлом году через серию мероприятий приходили ребята, которых направили
администрации школ, а они либо оставались, либо уходили. В общем, стихийно формировался
круг активистов на уровне города. Так что – давайте вместе ждать советов подписчиков.
И расскажите потом, к чему вы пришли и что получилось в итоге.
Какова, кстати, программа вашего тренинга?
Успехов!
Денис
doroga@karelia.ru
-