Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УЧЕБНИК ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, обсуждение параграфа 5


Служба Рассылок Subscribe.Ru
-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________


Здравствуйте, Денис.

1) Наше движение - Молодежное движение "Наше будущее" - было создано в 1999 году
силами молодых людей. В своей деятельности мы изначально опирались на актив школ.
Нами были реализованы и реализуются до сих пор многие программы, в том числе
и программы по обучению актива школьного самоуправления.
Полтора года назад, в 2000-м году, при поддержке Московского Комитета Образования
(МКО) и при участии некоторых других общественных организаций была создана Ассоциация
детских и молодежных общественных объединений "Молодежное объединение Столицы"
(АДиМО МОСТ). На сегодняшний день Молодежное объединение столицы объединяет большое
количество органов ученического самоуправления школ и некоторые молодежные организации
Москвы. Мы ежемесячно проводим для них так называемые "Воскресные встречи", куда
приезжает большое количество молодых людей - членов органов ученического самоуправления.
На этих встречах они получают много практических знаний, полезных для работы
в школе. К сожалению, мы можем научить их только тому, что умеем сами, но и у
нас знания не всеобъемлющие. На примере Вашего учебника мы начинаем понимать
то, чему в последствии сможем научить и их.
На сегодняшний день при непосредственном внимании Комитета Образования в Москве
начинается обширная работа в области ученического самоуправления. С недавних
пор Московский Государственный Педагогический Университет также начал некие учебные
занятия для органов ученического самоуправления. У них есть очень много хороших
идей для реализации, но, как они сами признаются, "научная база прихрамывает,
на обе ноги", поэтому и они просят помощи. Когда зашел разговор о Вашем проекте,
специалисты МКО очень заинтересовались тем, что Вы делаете. Поскольку с МКО мы
работаем достаточно тесно, то те проекты, которые, может быть, появятся у нас
с Вами - найдут поддержку и в их лице.

2) И всё таки я с вами не соглашусь. Это вполне естественно, что каждый за свою
работу чего-нибудь хочет, будь-то уважение, поощрение или что-либо другое – это
не столь важно. Возьмём тех же чиновников: они тоже работают в управлении, только
страной...они хотят этим заниматься, но они за это получают деньги и другое.....это
та же работа, только на начальном уровне. Я говорю со стороны именно ребят, а
не педагогов.

До свидания.

___________

Добрый день, Сергей и подписчики!

Итак, ты пишешь: «каждый за свою работу что-то хочет». То есть, иначе говоря,
мотивом к деятельности всегда является выгода.
Здесь наука психология с тобой поспорит. Она говорит, что у людей могут быть
различные мотивы участия в деятельности.
Вот почитай, например, отрывочек из «Технологии группы» Ланцберга и Кордонского
(эту работу можно найти на сайте Технология альтруизма и на многих других сайтах):

_____________
     Мотивы, обуславливающие участие человека в  деятельности
той или иной неформальной группы,  достаточно хорошо изучены.
Это:
     -  потребность в общении (т.н.  коммуникативная)  в  самых
широких пределах - от попытки убить время за приятным разгово-
ром до надежды обрести духовно созвучного спутника жизни  или,
в крайнем случае, просто надежного друга;
     -  желание чему-либо научиться;
     -  информационная   потребность,  в  частности,  в  сфере
основного клубного интереса (диапазон может быть самым  широ-
ким - от сплетен до культурных ценностей;  в этом случае пот-
ребность, видимо, должна называться как-то иначе);
     -  жажда реализации своих способностей,  будь то организа-
торский талант или талант поэта,  музыканта, художника, иссле-
дователя,  изобретателя,  педагога;
     -  потребность в  приличествующем,  на взгляд индивида,  со-
 циальном статусе, которого он почему-либо лишен в иных сферах;
     -  стремление принести максимум пользы обществу ,  в  част-
ности, пытаясь  воздействовать  на  него  с преобразовательной
целью.
_____________

Такой вот парадокс: в один и тот же школьный совет разных людей могут привести
разные мотивы. Кто-то придёт, потому что хочет общаться, кто-то – чтобы научиться
чему-то, кто-то – чтобы самореализоваться, кто-то – самоутвердиться, а кто-то
– чтобы переделывать мир. Ну, а кто-то, - чтобы от своего членства в школьном
совете что-то поиметь. И всё это, действительно, совершенно естественно!
Более того, у человека может быть несколько мотивов участия в деятельности. И
тогда можно спросить: а какой из этих мотивов – ведущий?
Вот здесь и давай про твоих чиновников. Два чиновника. Одинаковая зарплата. Одного
из них ничего, кроме зарплаты, не волнует. А другого в первую очередь волнует
не зарплата, а то, какие результаты приносит его работа. Значит, у них разные
ведущие мотивы деятельности, только и всего.
Ты сам – за какого чиновника?   ;-)

Денис
doroga@karelia.ru

-


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное