Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

УЧЕБНИК ШКОЛЬНОГО УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, обсуждение параграфа 4


Служба Рассылок Subscribe.Ru
-

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»
Ведущий рассылки – Денис Рогаткин
Юниорский союз «Дорога»:
http://sos.karelia.ru/doroga/
doroga@karelia.ru
_______________________

Доброй "Дороги", уважаемый Денис!
1.      По поводу соуправления, многие развиваются именно по такой схеме, поэтому
рекомендую вписать в цели-задачи Учебника, прогресс уже действующих систем от
самоуправления к соуправлению.
2.      По поводу неформальщины, учебного процесса, мне кажется, что ШС не стоит предавать
функции карательного органа. У нас, например, случались такие случаи: увольте
его из Совета/Думы/Парламента, он прогуливает уроки/не делает ДЗ/дерзит/и т.д,
на  что учитель получает резонный ответ: он Вам не нужен, а для школы приносит
пользу.
Еще несколько слов о параграфе. У Вас употреблен термин (для меня это термин)
- "ХАЛТУРИТ". Халтурить - значит не верить в то, что делаешь. Может, каким-то
образом обыграть это определение с учителями.
Также у меня есть еще один принцип: жизнь - это движение, просто кто-то шевелит
мозгами, а кто-то хлопает ушами. ШС можно также поделить на хлопающих и шевелящихся,
над этим тоже стоит задуматься.
С уважением, Ольга Новожилова.
PS о нашем семинаре: вот это точно была полная халтура для взрослых, пришли в
одну школу толпы учителей, распросила Совет об их текущей деятельности, планах
на будущее, при чем большинство это делало только ради "отвязаться", потом Совет
разогнали и семинар продолжался для учителей. Школьников не привлекали, учителя
не заинтересованы, кому это было нужно?

Ольга Новожилова
___________________


Добрый день, Ольга и все подписчики!

Оказывается, так называемое «соуправление» прижилось не только у нас в Карелии!
Наверное, это вот «со-…» похоже на заразную болезнь. У нас в Петрозаводске целый
Дворец творчества заразился. Они вообще не могут ни одного слова без приставки
«со» сказать. У них не творчество, а «сотворчество», не управление, а «соуправление».
Правда, со сменой руководства, кажется, болезнь понемногу отступает.  ;-)
Но, видимо, вылечились еще не до конца. Сейчас как раз Дворцу творчества в нашем
городе и поручена работа с школьным самоуправлением. Пришла после этой «работы»
как-то к нам девочка-активист одной из школ, и мы с ней начали беседовать. И
она на N-ной минуте разговора заявляет, что в школе не может быть самоуправления,
а должно быть «соуправление». Вот из этого разговора и появился диалог в учебнике
про это самое «соуправление».
Я могу только еще раз повторить свою позицию. На мой взгляд, термин «соуправление»
прижился из-за непонимания слова «самоуправление».
Реконструирую ход мысли «соуправленцев». «Самоуправление? Нет, невозможно! Школьники
не могут управлять сами, без взрослых! Пусть лучше будет со-управление, такое
вот совместное управление, когда мы будем управлять школой вместе!»
Позвольте, но то, о чём вы говорите, - это и есть самоуправление. Откройте Закон
об образовании: там чётко сказано, что управление школой основывается на принципах
единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: совет образовательного
учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие
формы. Участвовать в управлении образовательным учреждением имеют право сами
обучающиеся, их родители и педагоги.
Значит:
-       «самоуправление» не означает, что власть в школе отдана «на откуп» ученикам
-       у каждого органа самоуправления – свои полномочия
-       так или иначе, устав школы должен определить механизмы, которые делают реальным
право учеников, учителей и родителей на участие в управлением школой. Наиболее
типичная форма – членство в совете школы (на практике, высшем органе самоуправления)
представителей органов ученического, родительского и педагогического самоуправления.
Например, в совет школы входят по 3 представителя от ученического парламента,
родительского комитета и педагогического совета.
-       при этом никакие органы самоуправления не могут «оттяпать» те полномочия, которые
принадлежат директору школы и учредителю ( для муниципальных школ, которых большинство
– администрация города).
Есть ли у кого-нибудь после этой выкладки доводы в пользу того, что самоуправление
нужно заменить «соуправлением»? Если есть – поделитесь, пожалуйста!

Денис
doroga@karelia.ru

-


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное