Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Школа - территория закона. Правозащитная газета Юниорского союза "Дорога".


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Школа - территория закона № 13
 

РАССЫЛКА «ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ»

Ведущий рассылки – Денис Рогаткин

Юниорский союз «Дорога»:

http://sos.karelia.ru/doroga/

doroga@karelia.ru

______________

 
Школа - территория закона
Правозащитная газета Юниорского союза "Дорога"
№ 15, февраль 2002 г.
 

НОВОСТИ

 ***

В школе № х учительница по ИЗО нашла новый способ выгонять учеников со своих уроков. Она  «просто» выносит портфель провинившегося в коридор и говорит: ”Если тебе нужны свои вещи, можешь взять их в «холле»”. Но «непослушный» ученик всё равно возвращается в класс с портфелем. Иногда этот «цирк» может повторяться несколько раз

***

Ученики–передовики одной из школ города придумали новый способ прогуливания уроков без вытекающих отсюда проблем. А именно без  буквы «н» в журнале. Они просто уходили с урока… прихватив с собой классный журнал. Естественно, преподу никак не поставить прогул в журнал, которого у него нет.

***

Ученикам одной из школ города просто «повезло». Каждый урок математики у них начинается со слов учительницы: ”Ах вы, тупицы! Когда же вы поумнеете? И как я ещё соглашаюсь вас учить?” Понятно, что такое начало урока учеников не воодушевляет. И все 40 минут  проходят для ребят в огромном напряжении.

***

Юниорский  союз «Дорога» начал работать над проектом «Ролики по правам детей». Скоро начнутся съемки. Не пропустите этот момент. Если ты хочешь принять участие в съёмках роликов, звони нам после 18 часов по тел. 76-20-05

 Тема номера: криминал в школе

ШКОЛЬНАЯ МАФИЯ БЕССМЕРТНА

Сегодня криминальные авторитеты существуют не только в наших дворах и на улицах.  Они стали появляться и в школах. Но не для  учёбы, а для «наездов» на тех, кто как раз приходит учиться.

Причины смешные (кто-то кого-то случайно толкнул или обидел), а перерастает всё это в угрозы  и  драки.  

Могу  привести пример. На мою одноклассницу «наехали» из-за того, что она якобы позвонила одной девчонке из «криминальной группировки» и угрожала ей.

«Бедная девочка» (та, которая одноклассница) рассказала всё друзьям, и на весь наш класс начали сыпаться оскорбления и угрозы. А одноклассница (назовём её Л.) никак не могла понять, в чём дело.

Но «мафия» не отставала. Они приходили к нам в школу, встречали Л. после уроков и грозили избить. Мы стали ходить в школу с газовыми баллончиками.

Но вскоре нам это надоело. Мы решили поговорить с недоброжелателями. Выяснилось, что Л. здесь не при чём. «Наезды»  прекратились.

 

 ИНТЕРВЬЮ С ПОТЕРПЕВШИМ

Недавно к нам в редакцию  пришёл    человек. Из разговора выяснилось, что он тоже сталкивался со «школьной  мафией». Поэтому мы решили взять у  него интервью.

-Расскажи, пожалуйста, о случае, который с тобой произошёл. При каких обстоятельствах это случилось?

- На меня был «наезд», хотя его причина для меня до сих пор остаётся неизвестной. Была наша школьная дискотека в “Мираже”,  и подразумевалось, что там должны были быть только  ученики нашей школы. Но, вдобавок к нам, там почему-то оказались учащиеся из какой-то другой  школы.  Сначала они долго спорили с моей одноклассницей, угрожая и толкая её. Затем А. (та, которая «наезжала») заметив, что О. (моя одноклассница) на этой дискотеке не одна, стала приставать и к нам.

-Какие действия предприняла лично ты?

-Я, как человек, ранее не видевший такой беспредел, воспользовалась помощью учителей. Охрана выгнала «мафиози», но одна из её соучастниц   успела нас  предупредить: “Если   кто-нибудь из вас выйдет с дискотеки один, то живым он домой не вернётся”. Когда мы выходили с дискотеки, «банда» пересчитывала нас по пальцам. Домой шли все вместе.  После этого случая я не раз сталкивалась с А. и слышала о ней от других личностей.

-Как ты относишься к таким группировкам?

-Я считаю, что вместо того, чтобы пить, курить,  «наезжать» на других людей, лучше бы они занимались нужными и полезными делами.

  

Опрос

А У ТЕБЯ В ШКОЛЕ ЕСТЬ КРИМИНАЛЬНЫЕ ГРУППИРОВКИ?

Как вы уже поняли, ситуация в школах  обостряется. Но во всех ли школах? Чтобы это выяснить,  наши корреспонденты провели опрос среди школьников города. Вопросы были такие:

1. Есть ли в вашей школе криминальные группировки учеников?

2. Чем они занимаются?

3. Сталкивался ли ты с ними?

4. Есть ли у тебя способы защиты от них?

 

***

Есть,  они запугивают детей, наносят моральный ущерб. Да, мы с ними сталкивались, они кидались в нас ложками в столовой. У нас простая защита: мы отвечаем тем же.

(Валя и Настя, 14 лет)

***

Возможно, такие в нашей школе есть. Они  делают всякие гадости товарищам по учёбе. Я   сама с ними не сталкивалась, но когда такие ребята кучкуются вместе – это видно. Чтобы от них защититься, нужно быть уверенным в себе, нельзя им потакать. Даже если один против трёх – не  бойтесь.

(Н.В.Беличева, учитель ИЗО)

***

Есть такие! Они бьют младших. А меня они обзывали и толкали. Защита – у меня есть «крыша».

(Коля, 12 лет)

***

Есть. Они пристают ко всем, отбирают деньги у малышей и делают другие гадости.

(Аня, 11лет)

***

Я встречался с ними пару раз. Они издевались над первоклассником. И ещё они врываются в класс в середине урока, так как  сами прогуливают их.

(Паша, 13 лет)

  

СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ: ВПЕРВЫЕ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ

С недавних пор в Петрозаводске начали работать службы примирения. Что это такое и чем они занимаются, мы решили спросить у их представителя - ученицы 11 класса Насти Гнатюк.

-     Настя, ты работаешь в одной из служб примирения. Расскажи, пожалуйста, почему они так называются?

-     Наши службы проводят программы примирения: если между ребятами произошёл конфликт, они могут обратиться к нам, чтобы разобраться во всём самим, без взрослых.

-     А откуда появилась идея создания таких служб в Петрозаводске?

-     Создать службы примирения решили Центр «Судебно-правовая реформа» из Москвы и наш Юниорский союз «Дорога». Был написан проект, и он получил грант Фонда Сороса. Таких служб примирения пока еще нет ни в одном городе нашей страны! Мы делаем это впервые в двух школах Петрозаводска и в двух школах Москвы.

-     Почему ты сама пришла в службу примирения?

-     Я в Юниорском союзе «Дорога» - с пятого класса. Участвовала до этого во многих проектах. Этот проект заинтересовал меня особенно. Мне интересно помогать людям в разрешать конфликты, из которых они не могут выйти сами.

-     И многим удалось помочь?

-         Мы только что начали работать, но нам уже удалось разрешить один конфликт.

-         В чём преимущество служб примирения   перед учителями или классными руководителями?

-         Школа – среда многочисленных конфликтов. Пострадавшие часто не хотят или боятся рассказать о случившемся учителям, а своим ровесникам они рассказывают намного охотнее. К тому же, учителя применяют жестокие меры. Допустим, Вася украл у Пети деньги. Учитель сразу же отводит Васю на педсовет, где его ставят в угол и ругают. На следующий день на Васю все показывают пальцем и смеются. Но ведь никто не спросит, почему он украл эти деньги, решив, что мальчику просто не хватило денег на сигареты. На самом же деле у Васи, может, сестра дома голодная сидит или, если он не принесёт деньги, его побьёт отец. Службы примирения умеют находить подход к ребятам и помочь обеим сторонам найти выход из сложной ситуации.

 

 14 февраля - в больнице!?

Именно такую новость сообщили ученикам одной из школ города. А точнее, что им придётся проходить полный медосмотр в... день всех влюблённых!!! Вы только представьте себе! А в школе тем временем будет проходить разные праздничные мероприятия: будет работать ЗАГС, почта влюблённых.

Придётся отмечать праздник не с любимыми учителями, а с любимыми стоматологами и психиатрами!

________________________
Школа – территория закона
№15, февраль 2002
Дежурный редактор: экипаж «Искра» отряда «Центральный»
Юниорский союз «Дорога». Тел. 76-20-05
doroga@karelia.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное