В
школе № х учительница по ИЗО нашла
новый способ выгонять учеников со своих
уроков. Она«просто» выносит портфель
провинившегося в коридор и говорит: ”Если
тебе нужны свои вещи, можешь взять их в «холле»”.
Но «непослушный» ученик всё равно
возвращается в класс с портфелем. Иногда
этот «цирк» может повторяться несколько
раз
***
Ученики–передовики
одной из школ города придумали новый
способ прогуливания уроков без вытекающих
отсюда проблем. А именно безбуквы «н» в журнале. Они просто уходили
с урока… прихватив с собой классный
журнал. Естественно, преподу никак не
поставить прогул в журнал, которого у него
нет.
***
Ученикам
одной из школ города просто «повезло».
Каждый урок математики у них начинается со
слов учительницы: ”Ах вы, тупицы! Когда же
вы поумнеете? И как я ещё соглашаюсь вас
учить?” Понятно, что такое начало урока
учеников не воодушевляет. И все 40 минутпроходят для ребят в огромном
напряжении.
***
Юниорскийсоюз «Дорога» начал работать над
проектом «Ролики по правам детей». Скоро
начнутся съемки. Не пропустите этот момент.
Если ты хочешь принять участие в съёмках
роликов, звони нам после 18 часов по тел.
76-20-05
Тема
номера: криминал в школе
ШКОЛЬНАЯ
МАФИЯ БЕССМЕРТНА
Сегодня
криминальные авторитеты существуют не
только в наших дворах и на улицах.Они стали появляться и в школах. Но не
дляучёбы, а для «наездов»
на тех, кто как раз приходит учиться.
Причины
смешные (кто-то кого-то случайно толкнул
или обидел), а перерастает всё это в угрозыидраки.
Могупривести
пример. На мою одноклассницу «наехали» из-за
того, что она якобы позвонила одной
девчонке из «криминальной группировки» и
угрожала ей.
«Бедная
девочка» (та, которая одноклассница)
рассказала всё друзьям, и на весь наш класс
начали сыпаться оскорбления и угрозы. А
одноклассница (назовём её Л.) никак не
могла понять, в чём дело.
Но
«мафия» не отставала. Они приходили к нам в
школу, встречали Л. после уроков и грозили
избить. Мы стали ходить в школу с газовыми
баллончиками.
Но вскоре
нам это надоело. Мы решили поговорить с
недоброжелателями. Выяснилось, что Л.
здесь не при чём. «Наезды»прекратились.
ИНТЕРВЬЮ
С ПОТЕРПЕВШИМ
Недавно
к нам в редакциюпришёлчеловек. Из разговора выяснилось, что
он тоже сталкивался со «школьноймафией». Поэтому мы решили взять унего интервью.
-Расскажи,
пожалуйста, о случае, который с тобой
произошёл. При каких обстоятельствах это
случилось?
-
На меня был «наезд», хотя его причина для
меня до сих пор остаётся неизвестной. Была
наша школьная дискотека в “Мираже”,и подразумевалось, что там должны были
быть толькоученики нашей школы. Но, вдобавок
к нам, там почему-то оказались учащиеся из
какой-то другойшколы.Сначала они долго спорили с моей
одноклассницей, угрожая и толкая её. Затем
А. (та, которая «наезжала») заметив, что О. (моя
одноклассница) на этой дискотеке не одна,
стала приставать и к нам.
-Какие
действия предприняла лично ты?
-Я,
как человек, ранее не видевший такой
беспредел, воспользовалась помощью
учителей. Охрана выгнала «мафиози», но
одна из её соучастницуспела наспредупредить:
“Есликто-нибудь
из вас выйдет с дискотеки один, то живым он
домой не вернётся”. Когда мы выходили с
дискотеки, «банда» пересчитывала нас по
пальцам. Домой шли все вместе.После этого случая я не раз
сталкивалась с А. и слышала о ней от других
личностей.
-Как
ты относишься к таким группировкам?
-Я считаю,
что вместо того, чтобы пить, курить,«наезжать» на других людей, лучше бы
они занимались нужными и полезными делами.
Опрос
А
У ТЕБЯ В ШКОЛЕ ЕСТЬ КРИМИНАЛЬНЫЕ
ГРУППИРОВКИ?
Как
вы уже поняли, ситуация в школахобостряется. Но во всех ли школах?
Чтобы это выяснить,наши
корреспонденты провели опрос среди
школьников города. Вопросы были такие:
1.
Есть ли в вашей школе криминальные
группировки учеников?
2.
Чем они занимаются?
3.
Сталкивался ли ты с ними?
4. Есть ли у тебя
способы защиты от них?
***
Есть,они запугивают детей, наносят
моральный ущерб. Да, мы с ними сталкивались,
они кидались в нас ложками в столовой. У
нас простая защита: мы отвечаем тем же.
(Валя и Настя, 14 лет)
***
Возможно,
такие в нашей школе есть. Ониделают всякие гадости товарищам по
учёбе. Ясама с
ними не сталкивалась, но когда такие
ребята кучкуются вместе – это видно. Чтобы
от них защититься, нужно быть уверенным в
себе, нельзя им потакать. Даже если один
против трёх – небойтесь.
(Н.В.Беличева, учитель ИЗО)
***
Есть
такие! Они бьют младших. А меня они
обзывали и толкали. Защита – у меня есть «крыша».
(Коля, 12
лет)
***
Есть.
Они пристают ко всем, отбирают деньги у
малышей и делают другие гадости.
(Аня, 11лет)
***
Я
встречался с ними пару раз. Они издевались
над первоклассником. И ещё они врываются в
класс в середине урока, так как сами прогуливают их.
(Паша, 13 лет)
СЛУЖБЫ
ПРИМИРЕНИЯ: ВПЕРВЫЕ В ПЕТРОЗАВОДСКЕ
С недавних пор в
Петрозаводске начали работать службы
примирения. Что это такое и чем они
занимаются, мы решили спросить у их
представителя - ученицы 11 класса Насти
Гнатюк.
-
Настя, ты работаешь в одной из служб
примирения. Расскажи, пожалуйста, почему
они так называются?
-Наши службы проводят программы
примирения: если между ребятами произошёл
конфликт, они могут обратиться к нам, чтобы
разобраться во всём самим, без взрослых.
-А откуда появилась идея создания
таких служб в Петрозаводске?
-Создать службы примирения решили
Центр «Судебно-правовая реформа» из
Москвы и наш Юниорский союз «Дорога». Был
написан проект, и он получил грант Фонда
Сороса. Таких служб примирения пока еще
нет ни в одном городе нашей страны! Мы
делаем это впервые в двух школах
Петрозаводска и в двух школах Москвы.
-Почему ты сама пришла в службу
примирения?
-Я в Юниорском союзе «Дорога» - с пятого
класса. Участвовала до этого во многих
проектах. Этот проект заинтересовал меня
особенно. Мне интересно помогать людям в
разрешать конфликты, из которых они не
могут выйти сами.
-И многим удалось помочь?
-Мы только что
начали работать, но нам уже удалось
разрешить один конфликт.
-В чём
преимущество служб примиренияперед учителями или классными
руководителями?
-Школа – среда многочисленных
конфликтов. Пострадавшие часто не хотят
или боятся рассказать о случившемся
учителям, а своим ровесникам они
рассказывают намного охотнее. К тому же,
учителя применяют жестокие меры. Допустим,
Вася украл у Пети деньги. Учитель сразу же
отводит Васю на педсовет, где его ставят в
угол и ругают. На следующий день на Васю
все показывают пальцем и смеются. Но ведь
никто не спросит, почему он украл эти
деньги, решив, что мальчику просто не
хватило денег на сигареты. На самом же деле
у Васи, может, сестра дома голодная сидит
или, если он не принесёт деньги, его побьёт
отец. Службы примирения умеют находить
подход к ребятам и помочь обеим сторонам
найти выход из сложной ситуации.
14
февраля - в больнице!?
Именно такую новость сообщили
ученикам одной из школ города. А точнее,
что им придётся проходить полный
медосмотр в... день всех влюблённых!!! Вы
только представьте себе! А в школе тем
временем будет проходить разные
праздничные мероприятия: будет работать
ЗАГС, почта влюблённых.
Придётся отмечать праздник не
с любимыми учителями, а с любимыми
стоматологами и психиатрами!
________________________
Школа
– территория закона
№15,
февраль 2002
Дежурный
редактор: экипаж «Искра» отряда «Центральный»