Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2010-01-13

[ROOTS] Fw: Я и МЫ

http://uryst.livejournal.com/217972.html
Указатель на частную гостиницу мелькнул на дороге незадолго до поворота куда-то
в сторону, к близлежащей немецкой деревне. Уже несколько часов я гнал по Баварии,
солнце катилось к закату и надо было искать место для ночевки. Иначе, в любом
городе она была бы, как минимум, на треть дороже. Для того и машина, чтобы ехать
без проблем куда хочешь и останавливаться там, где понравилось или,если это касается
ночи, выгоднее. Руль почти сам повернул к деревне.Тихой и , похоже, вымершей,
хотя и большой.
Гостиница оказалась одним из крестьянских домов, каменных и двухэтажных. В этих
краях, вокруг Мюнхена, хозяйства крепкие и `` мерседес'' во дворе не редкость.
Сдаваемое жилье занимало полдома, из двух отдельных комнат, оборудованных под
стандартные номера - кровать, телевизор, душ. Во второй половине жили хозяева,
пожилая пара пенсионеров или, учитывая поздний срок немецкой пенсиии, вокруг
того. Чистенько. Уютно. Умеренно. Сорок два евро, включая завтрак.
Я загнал машину во двор, в лоб добротному кирпичному сараю и предложил деньги
сразу. - Зачем? - удивилась хозяйка - Утром после завтрака и отдадите. Немцы
в западной части страны никогда не требовали оплаты вперед, но там, где когда-то
была социалистическая Германия такое случалось. Люди с уголовным мышлением, вроде
польской таможни или восточноевропейские чиновники,смесь бракованных овчарок
и дворняг, пытливые,неизмено провоцировали внутренее раздражение и я старался
их обходить. Но, чем западнее по карте - тем меньше подозрительных взглядов
и больных вопросов. - Если хотите, - вышел из дома хозяин - Можете посмотреть
сарай. Там лошади, моя слабость и гордость... Я извинился и пошел в номер. После
долгой дороги хотелось только принять душ и выспаться.
Утром хозяйка предложила на выбор континентальный завтрак с кукурузными хлопьями
и молоком или яичницу. Пока она затеяла копошиться на кухне, я огляделся.
В маленькой крестьянской гостинной, с двумя деревянными столами вдоль стен, висели
несколько больших стендов, на которых так же аккуратно, как и все вокруг, размещались
десятки любительских черно- белых фотографий. Словно домашние альбомы, развернутые
для гостей. Но сразу бросалось в глаза одно - все снимки были старые и относились
ко времени той, давно прошедшей, войны. Ни одного послевоенного фото. На стендах
была живая биография деревни и, видимо, большой семьи только одного периода
- сороковых годов прошлого века. С разных сторон на меня смотрели задумчивые
мужчины в форме вермахта, их близкие, отмечающие праздники на улице, где тоже
половина людей носили военную форму гитлеровских времен. Иногда они стояли, позируя
на улице. Иногда, веселые, в шинке, за столом.
- Ваши родные? - у меня рябило в глазах от молний на шевронах и улыбок таких
добрых и трогательных военных.
- Это наша семья, не только из деревни. Хозяйка поставила яичницу на стол и
добротный черный хлеб с маслом. Почти как у меня дома, далеко отсюда.
- А почему вы выбрали именно этот период? - я подбирал слова, чтобы не показаться
в чем-то нетактичным - Наверное , есть и другие снимки, полее поздние?
Она заулыбалась, виновато, ничего не понимая и позвала хозяина, который бегло
говорил по- английски.
- Это не случайно. В то время мы все были едины, - пояснил дед - Мы праздновали
вместе, и вместе хоронили. Мужчины ушли в армию, воюя по всей Европе, и мы жили
этим. Надеясь на победу, - добавил он, запнувшись.
- А вы сами?
- Я был подростком. Но тоже мечтал пойти в армию, чтобы служить Германии.
- Наверное, не все из этих мужчин вернулись домой? - Я показал на снимки людей
в военной форме.
- О, конечно нет. Вот мой брат, он погиб в Беларуси. Этот - в Югославии. Отец
попал в плен и не вернулся. Но я гордился ими. Немцы были едины.
- Едины, чтобы умереть?
- Мы не думали об этом. Мы о многом не думали. Но это было, по- своему, великое
для нас время. Не то, что сейчас, когда везде правит индивидуализм, каждый за
себя и думает только о себе. В нас жила Германия, да и мы были другими.
- Но не все же оказалось тогда правильным и хорошим?
- Не все. Мы не знали,что происходит где-то. У нас была своя радость и свои
песни. Дружно жили. А то, что было далеко - повторил он - Так на то она и война.
В деревню потом многие не вернулись.
-А где здесь ваши дети? - спросил я, показав на фотостенды, когда хозяин, принес
кофейник и даже налил чашку, уважительно.
- Здесь нет. Один сын в Гамбурге, инженер. Другой - в Трире. Дочь в Швейцарии.
У них все хорошо.
- У вас - тоже.
- Это да, - подхватил дед - Правнуки уже есть. Но они все-таки иные немцы. Со
мной не соглашаются. Живут по- своему. Германией не гордятся.
- А зачем? И так видят, как уважают Германию другие. Действительно, великая
страна. Это и есть настоящая гордость.
- Не знаю, мы... - пробурчал он и вытер тряпкой фотографиию кого-то, в черной
военной форме. Наверное,СС - Ешьте, остынет....
Он вышел, а я насел на яичницу из домашних яиц. Мне нравится немецкая кухня.
Добротная,сытная и гостеприимная. Но почему так много людей, говоря о чем-то,
прошлом или нынешнем, все время повторяют `` мы''? `` Наше время'', `` мы не
знали'' или `` мы были...''. Кто, поименно? Удобное это слово - `` мы''. Многоголовое,
как дракон. Особенно, для освященных сверху преступлений. Перед человеком. И
еще одним. И еще. И еще...
`` Мы'' легко поднимает над собой никчемного в чем-то конкретном и создает ему
иллюзию силы и единства. Как строй солдат, марширующих в ногу. Так надо. Так
положено. Но ведь у каждого из этих же солдат где-то в глубине, потом, после
начинается свое `` я''. И желания, и амбиции, и болячки, и проблемы, и любовь.
Разве этого не достаточно? Ладно, солдату нужен противник, который объединит,
чтобы выжить и жить. Значит, победить. А не солдату? `` Мы - это сила''. ``
С нами Бог''... Хорошо, но почему Он тогда уже не с тобой. В твоем доме, рассвете,
вещах, увлечениях, в твоей работе, в твоем сердце, наконец. Строить, любить,
радоваться, защищать. `` Мы'' - это бегство от себя, ущербного. Неужели это не
видно? Или инструмент, дудочка крысолова для обожания теми же, бездарными, но
приобщенными как бы к... Вождю. Фюреру. Президенту. Начальнику. Им тоже надо.
У них `` я'' без `` мы'', как головка у младенца, не держится.
Конечно, `` мы'' - сила. Особенно, запоптать и поорать вместе, ощущая общность
чего-то мистического, восторженного и одновременно болюче - сладкого, освобождающего.
`` Мы'' - это безответственность за себя во имя ответственности за все. Люди
бояться отвечать за себя. Еще бы, `` я'' обязывает. Не, вообще - а лично. ``
Я'' - это ответственность. И за свои поступки, и за свою жизнь, и за пустой холодильник,
и за женщину, и за детей, и за то, что происходит вокруг. Любое сопротивление
злобе и, освященному `` мы'', злу начинается с `` я''. Потому его так не любят
вожди и подручные. Которые - не подмастерья, мечтающие стать мастером. Или просто
хорошо делающие то, что умеют. Подручные не способны строить. Они хотят быть
или чувстовать себя хозяевами. И не в чем-то, а над кем-то. Иными себя не видят.
Только охранниками, карателями, инквизиторами, офицерами, дворянами. А все остальные,
те, кто жил или не хотел жить, обслуживая хозяев, где они? Куда ни плюнь сегодня
- сплошь элита и потомки великих чего-то. Потому как сами - ничто. Подручные
всегда сбиваются в `` мы''. Иначе себя не чувствуют. Иначе обидно. Как и кильке.
Но у нее в стае немножно другое - только не меня. Но все- равно - "мы".

Те же немцы, пройдя через страшные испытания тогда, при Гитлере, смогли за какие-то
пятнадцать лет после войны не просто восстановить страну, но и сделать ее самой
богатой и сильной в Европе. Без маршей и хоругвей. Без химер в больных головах.
И смогли очиститься от противостояния многочисленным врагам, которых делали
сами же, унижая, убивая и ненавидя кого-то, другого. Сначала их придумали,
сбросив с себя ответственность - потом с ними, врагами, и боролись, погибая
и уничтожая. Другие, они тоже хотели жить. В конце- концов, пелену сорвали,
кроваво и больно. И что? Огляделись, отряхнулись и занялись своей жизнью. И
своей страной. И никто их на колени не ставил, чтобы поднимать. Потому как они
и не становились. Поняли, что однажды Гитлер уже поднял. Ниже некуда. И тогда
`` мы'', гнилое, ушло. Осталось ``я ``: построил, заработал, написал, сказал,
вымыл, убрал. Из миллионов этих `` я'' и получилось `` наше''. Великая Германия.
Они и так это знают. Без Гитлера. И еще то, что из миллионов нулей, безличностных
, как `` мы'', выстраиваются только цепи. Для самих же себя, в первую очередь.
Им, немцам, не надо себя накручивать, в оре `` мы, самые - самые'' или шлепать
на солдатских пряжках `` с нами Бог''. Он и так с теми, с кем надо. Без напоминаний.
На душу штампованную пряжку не наденешь. Как и на `` я''. Если оно, конечно,
не мыкает в стаде, благодарное за кнут пастуха, утреннюю дойку и нарисованную
для быка- осеменителя картонную задницу коровы. ``Мы...'' `` Мы были едины...''
`` Мы видели, кто враги...'' `` Мы всего не знали...'' `` Мы - это гордость...''
`` Как один вздох''...

Я выдохнул, допил кофе, расплатился за себя и выехал опять на трассу. Черно-
белую. Как старое фото. Хотелось скорее добраться до Ганновера, к Мишке, уехавшему
туда жить лет пятнадцать назад. Дети его и живут. Посидим, тяпнем по рюмочке,
вспомним, посплетничаем о жизни. Её для встречи и своей хватит - хоть залейся
шнапсом.
Вскоре,мимо мелькнул еще один указатель, почему-то резанувший даже не глаз, глаз
не успел, а что-то иное, глубокое. Я дал задний ход, благо недалеко проскочил.
Так вот бывает, не среагируешь сразу, в потом вспоминаешь и жалеешь, что проехал
мимо, пропустив, как выбросил. А зачем разбрасываться? Это в детстве не жалко
- кажется, что всего интересного много, в куче цветного мусора. Потом, со временем,
учишься отбирать. И в людях, и в надписях, и в подписях.
Машина рванула назад, пока нет никого, и встала перед предупреждающим знаком,
закачавшись. На синем указателе было выбито, белым, для четкости - `` Дахау''...

   "IgorD" 2010-01-13 18:00:25 (#976721)

[ROOTS] Fw: На журналиста подали в суд

На журналиста подали в суд за отрицание <<голодомора>>
http://www.historyfoundation.ru/ru/news_item.php?id=921
На Украине заведено первое уголовное дело по факту отрицания так называемого
<<голодомора>>, сообщает издание <<Сегодня>>.

Украинский предприниматель и член партии <<Наша Украина>> Василий Коваленко подал
в суд на главного редактора газеты <<Родное Приазовье>> Сергея Шведко за отрицание
геноцида украинского народа во время массового голода 1932-1933 годов. Дело касается
статьи Шведко в <<Родном Приазовье>> от 25 ноября 2009 года под названием <<Голодомор
шагает по стране>>, в которой журналист высказывает несогласие с тем, что <<голодомор>>
украинской властью трактуется исключительно как геноцид украинцев, тогда как
от массового голода в то время погибали и русские, и казахи, и другие народы,
входившие в состав СССР. По мнению Коноваленко, Шведко нарушил статью вторую
закона о <<голодоморе>>, запрещающую, по его словам, отрицать <<голодомор>> как
геноцид украинского народа.

Сам Шведко все обвинения в свой адрес отвергает и ссылается на положение Конституции
Украины о свободе слова. По его мнению, никакие законы в статье не нарушаются,
так как сам факт так называемого <<голодомора>> не отрицается. <<Мне не нравится,
что Ющенко и власть смакуют натуралистические подробности этого кошмара, а цифры
смертей преувеличивают>>, - заявил журналист.

Первое заседание суда по этому делу назначено на 21 января 2010 года.

+++++++++++

Ой! Молчу, молчу...

Молчу о том, что виноватыми выставляют евреев и Сталина, молчу о том, что евреи
умирали от голода.

Игорь

   "IgorD" 2010-01-13 17:49:37 (#976702)

[ROOTS] Fw: Пра арабов и Магав

http://burich.livejournal.com/166374.html
Пра арабов и Магав

Читайте комментарии. Игорь

   "IgorD" 2010-01-13 17:15:56 (#976667)

[ROOTS] Fw: прогулка по Израилю

http://photootchet.livejournal.com/10464.html
прогулка по Израилю
фотоотчет

   "IgorD" 2010-01-13 17:04:42 (#976653)

[ROOTS] Fw: ivrit-nash-novyj-staryj-yazyk

http://evrofilm.com/eyal-yaakov-ivrit-nash-novyj-staryj-yazyk.html

   "IgorD" 2010-01-13 16:22:20 (#976600)

[ROOTS] Fw: женщина-волчица

Непознаваемая женщина-волчица и ее новая биография

Анна Школьник
Колумнист <<Харперс базар>>, литературный критик Бенджамин Мозер написал биографию
Клариссы Лиспектор и назвал ее <<Почему этот мир>>. (``Why This World: A Biography
of Clarice Lispector'', Haus, 2009).

Орхан Памук новую книгу похвалил: <<Эта биография достойна своего великого
героя. Одна из самых таинственных писательниц ХХ века явлена нам во всем многообразии
ее мерцающих цветов>>.

Почему появление очередной биографии бразильской писательницы -- хорошая новость
для любителей литературы?


Клариссу Лиспектор, ее жизнь и творчество изучали и изучают многие, особенно
в Бразилии, где она жила -- душой -- всю жизнь, даже когда приходилось уезжать.
Удивительное дело: Кларисса Лиспектор писала сложные тексты -- не сказать мистические,
но философские и таинственные, -- вряд ли понятные массовому читателю. А сейчас
ее книги в Бразилии продаются в автоматах, что стоят в подземных переходах, ее
именем называют кондоминиумы (это как у нас -- пароход <<Михаил Светлов>>, а
там -- кондоминиум <<Кларисса Лиспектор>>), ее портрет -- на бразильских почтовых
марках...


Биография этой незаурядной женщины обречена на успех по нескольким причинам.
Во-первых, ее жизнь полна неожиданных поворотов, удивительных встреч и трагедий
разной степени тяжести. Во-вторых, жизнеописаний писательницы тысячи, как и критических
статей о ее книгах, но ни одно исследование не может претендовать на мало-мальски
полное описание ее жизни и творчества. И это при том, что писательница жила в
крупных западных городах, оставила обширную переписку, давала интервью, встречалась
с сотнями людей. В-третьих, в книге автор высказывает и обосновывает свое мнение
о том, что на Лиспектор важное влияние оказала иудейская мистика, хотя с уверенностью
утверждать, что она каким-то специальным образом изучала Каббалу, нельзя.


Хая (Кларисса) Лиспектор родилась в еврейской семье в г. Чечельник на Подолье
10 декабря 1920 года, но уже спустя два месяца ее семья бежала в Бразилию --
от погромов, нищеты и кошмарных воспоминаний о предшествовавшем ее рождению групповом
изнасиловании матери. Родина оставила на память о себе лишь грассирующее <<р>>,
которое Кларисса переняла через украинский акцент своих родителей. Однако в бразильском
доме родители говорили на идише, Педро, отец Клариссы и еще двух девочек, изучал
Тору и был прогрессивным для своего круга и времени человеком, поощрявшим писательские
увлечения всех трех дочерей. Знаменитой при жизни стала Кларисса, менее известной
-- Элиза, а третья сестра, Таня, писала научные книги, и о ней упоминают вскользь.
Кларисса ассимилировалась настолько, что не говорила на идише и не следовала
еврейской традиции, но, как утверждает Мозер, в ее текстах выявляются очевидные
связи с иудейской традицией.

Писала Кларисса с 9 лет -- и все последующие годы, и именно писательское творчество
сделало ее знаменитой. Но при личной встрече людей в первую очередь привлекали
ее лицо и манера поведения. <<Ее внешность шокировала. Ее миндалевидные зеленые
глаза, ее высокие скулы... она выглядела как волчица, она сводила с ума...>>
-- пишет поэт Феррейра Гуллар. Сравнение с Марлен Дитрих напрашивалось само собой,
но вряд ли льстило Клариссе: она ненавидела актерство, гламур, светскую жизнь,
которую была вынуждена вести, будучи женой дипломата. Она смотрела в глубь вещей,
входила в контакт с неосязаемым миром, и шелуха обыденности не прилипала к ней.
Ее стиль пытались определить многие, в результате появился термин <<дискурс тишины>>,
так как писательница <<глубоко лирично, но и с оттенком самоиронии исследует
зыбкие отношения между языком, процессом познания и реальностью>>.
Те, кто приходил интервьюировать ее, часто оставались разочарованными, рассказывает
Бенджамин Мозер в предисловии к своей книге. <<Я не знаю, я не думала об этом,
у меня нет мнения на этот счет>> -- из подобных ответов сложно составить связный
текст. Кларисса понимала это и всегда извинялась: <<Я мало говорю, простите>>.

Рано выйдя замуж за сокурсника-дипломата, Маури Гурджеля Валенте, Кларисса ездила
за ним по европейским и американским городам, родила двоих сыновей, у одного
из которых была обнаружена редкая форма шизофрении. Однако ни переезды, ни ужасы
военной Европы, ни семейные передряги не препятствуют (а возможно, даже способствуют)
ее писательскому творчеству. Пишет она, держа печатную машинку <<Олимпия>> на
коленях: <<Оно идет так легко, так бегло, мои ощущения и мысли смешиваются...>>

В 1945 году ее первый роман <<Близко к дикому сердцу>> , опубликованный годом
ранее, получает премию фонда Граса Аранья, учрежденного Бразильской литературной
академией. Далее выходят другие романы, повести и сборники рассказов, среди них
-- <<Канделябр>> (1946), <<Отверженный город>> (1949) (рус. перевод -- 1997 г.)
, <<Семейные узы>> (1960), <<Яблоко в темноте>> (1961), <<Страсть по ГХ>> (1964),
<<Учение, или Книга удовольствий>> (1969), <<Поток жизни>> (1973), <<Где ты был
ночью?>> (1974), <<Час звезды>> (1977) (рус. перевод -- 1999 г.), а после смерти
-- <<Дыхание жизни>> (1978), <<Открывая мир>> (1984), <<Избранные хроники>> (1992).

Разведясь с мужем в 1959 году, Кларисса вернулась из Вашингтона в любимую Бразилию
и много пишет для прессы, так как алиментов и даже выплат за книги на пристойную
жизнь не хватало. Она работает колумнистом, критиком, берет интервью, пишет детские
книги. В 1967 году в ее доме происходит пожар, Кларисса пытается потушить его
сама и попадает в больницу, где три дня борется со смертью. Но с этой бедой она
справляется, хотя и называет этот опыт <<три дня в аду>>.

Слава Клариссы растет, причем в самых разных кругах: в 1975 году ее приглашают
на Всемирный конгрессе колдунов в Боготе. На выступлении она читает рассказ <<Яйцо
или курица>>: <<В тот самый момент, когда яйцо уловил глаз -- оно становится
воспоминанием. Только тот видит яйцо, кто его уже увидал. А увидал -- и все потерял,
поздно: увиденное яйцо -- потерянное яйцо. Видеть яйцо -- это обещание однажды
его все-таки углядеть. Гляньте -- коротко и незаметно: появилась мысль, нет,
не мысль -- яйцо. Взгляд -- нужный инструмент, но после использования я его выкидываю.
И остаюсь с яйцом>>.

В 1977 году, за день до своего 57-летия, Кларисса Лиспектор умерла от рака. <<Она
явилась из одного чуда и отбыла в царство другого>>, -- сказал о ее смерти Карлос
Драммонд де Андраде, известный португальский поэт. И вот прошло уже тридцать
три года, а ее не только не забыли, но боготворят тысячи фанатиков, изучают,
обсуждают и придумывают про нее легенды. И если в литературе ее называли то Кафкой,
то Вирджинией Вульф, то Рильке, по степени мифологизации в народном сознании
ее можно сравнить с Борхесом: все его знают, сотни людей рассказывают, как с
ним встречались, его именем называют улицы, но кто ж его понимает?
Бенджамин Мозер ставит <<мистическую и сюрреалистическую>> писательницу в один
ряд с каббалистами, от Абулафии до Спинозы, и пророчит ей почетное место в еврейской,
латиноамериканской и женской литературе.

Хотя при жизни ходили слухи, что на самом деле она мужчина...

http://booknik.ru/news/chronicles/?id=31369
13 января

   "IgorD" 2010-01-13 10:37:31 (#976245)

[ROOTS] Fw: ГЕНОЦИД ПОЛЯКОВ НА ВОЛЫНИ

http://szturman.livejournal.com/259930.html
Ева Семашко.
ГЕНОЦИД ПОЛЯКОВ НА ВОЛЫНИ И В ВОСТОЧНОЙ ГАЛИЦИИ
(1942/1943 - 1946/1947)

   "IgorD" 2010-01-13 01:20:11 (#976080)

[ROOTS] Fw: За нашу и вашу свободу

http://abu-tir.livejournal.com/371192.html
За нашу и вашу свободу

   "IgorD" 2010-01-13 01:11:01 (#976077)

[ROOTS] Fw: ИМПЕРСКИЙ МАРАЗМ

http://abu-tir.livejournal.com/371654.html
ИМПЕРСКИЙ МАРАЗМ ЖАННЫ БИЧЕВСКОЙ & CO.

   "IgorD" 2010-01-13 01:05:33 (#976074)

[ROOTS] Fw: ИМПЕРСКИЙ МАРАЗМ

http://abu-tir.livejournal.com/371654.html
ИМПЕРСКИЙ МАРАЗМ ЖАННЫ БИЧЕВСКОЙ & CO.
++++++++++++
А она мне нравилась (как певица :-)), даже, когда в монахини подалась...
Игорь

   "IgorD" 2010-01-13 01:05:31 (#976073)

[ROOTS] Fw: " И у евреев есть основные права !"

Original Message From: IgorD
To: Jewish-Press
Sent: Tuesday, January 12, 2010 11:57 PM
Subject: " И у евреев есть основные права !"

http://abu-tir.livejournal.com/375146.html
" И у евреев есть основные права !"

++++++++
Как то странно звучит для Израиля.... :-)
Особенно, для тех, кто считет Израиль еврейским государством :-)
Игорь

   "IgorD" 2010-01-13 01:02:03 (#976069)

[ROOTS] Fw: Давным-давно

http://abu-tir.livejournal.com/372601.html
Давным-давно

   "IgorD" 2010-01-13 01:02:02 (#976068)

[ROOTS] Fw: Мечеть для пророка Йехезкеля

http://ksenia-svetlova.blogspot.com/
Мечеть для пророка Йехезкеля

   "IgorD" 2010-01-13 00:52:31 (#976062)

[ROOTS] Fw: Левые медозвоны опасаются

Левые медозвоны опасаются
http://community.livejournal.com/12_kolen/3643.html

Портал YNET с ТРЕВОГОЙ сообщает: "В Бейт-Хануне слышен взрыв, есть ОПАСЕНИЯ,
что имеются пострадавшие".

Причём заведомо понятно, что речь идет об ударе наших ВВС или артиллерии не по
кому-то там, а по террористам. Какая трогательная забота о славном джихадюшнике
сквозит в израильском-типа-еврейском-типа-сионистском заголовке...

   "IgorD" 2010-01-13 00:33:30 (#976048)
  • 1
  • 2