Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Мотивация сотрудников и воспитание детей


Мотивация сотрудников и воспитание детей
2010-04-08 05:00 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>
мотивация сотрудников

Некоторые свои детские поступки вспоминаю с содроганием. Я переплывал реку в пару сотен метров шириной, на ходу цеплялся к движущемуся поезду, лазил по стройкам, крышам и кранам. Лет до 12. А потом были похороны. Нет, я и раньше проходил мимо, с любопытством глядя на покойника и людей в трауре. А тут вдруг умер очень близкий человек. Который играл со мной всего несколько дней назад. И я вдруг начал осознавать, что такое смерть.

И как-то постепенно детские забавы сместились от экстрима к мелкому хулиганству. А там и гормоны созрели… Сейчас уже трудно сказать, что на меня повлияло. Может, просто повзрослел. Но сейчас, перейдя в команде "отцы и дети" на другую сторону, я прекрасно понимаю, почему так легко рисковал жизнью. От безнаказанности, да и возможных последствий я не осознавал.

Есть мнение, что детей нельзя наказывать. Аргументы разные, от "подло обижать слабого" до "все проблемы нужно решать объяснениями". А как объяснить ребенку, что такое смерть или увечье? Вернее, какие от этого последствия. У них просто нет жизненного опыта, чтобы это правильно оценить.И очень часто проще воспитать ребенка так, чтобы он больше боялся наказания, чем действительно серьезных последствий своих поступков. Проще говоря, пусть он ремня боится больше смерти. А подрастет, наберется опыта и сам поймет правду.


Нечто похожее применимо и в целях мотивации сотрудников. Приведу пример. Отчет, который надо было сдать в четверг, исполнитель сделал в пятницу. Пока у меня дошли до него руки, пока я разобрался с ним, пока понял где проблема, пока собрал нужную информацию, прошло время. И решение было принято в пятницу вечером, в результате к устранению проблемы приступили только в понедельник. Простой составил лишние три дня, что выразилось конкретной суммой. И как простому клерку оценить последствия своей ошибки? Сумма для него огромная, в несколько раз больше месячной зарплаты. У него просто нет опыта таких потерь и правильно оценить последствия он не в состоянии. Соответственно и мотивация у такого сотрудника будет только на уровне обычной порядочности и здравого смысла.

Поэтому проще вернуться к начальной цели. Мне нужна мотивация сотрудников сделать работу правильно и вовремя. А будет ли его мотивировать боязнь убытков или конкретный штраф за косяки, это уже дело десятое.

Тварь я дрожащая или право имею?
2010-04-18 06:39 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Я хожу в магазин со списком. Чтобы не покупать лишнего. И все равно покупаю. По статистике, доля импульсивных покупок может достигать 70%. И если вам на эмоциях впарили товар, который реально не нужен, возникает закономерный вопрос. Лох вы или не лох?

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним, на чем основана эффективная реклама. На воздействии на эмоции, а иногда и на подсознание. Продукт отождествляется с тайными желаниями. Хочешь нравиться мужчинам? Покупай наш крем от морщин. Хочешь нравиться женщинам – покупай наш парфюм. И человек вынужден бороться сам с собой. Сознание начинает бороться с подсознанием. Очевидно, что с переменным успехом.

Каждый на этом фронте может похвастаться как победами, так и поражениями. Причем бороться со своим подсознанием гораздо легче, чем с чужим. Нам по сотне раз в день напоминают, что Киндер-шоколад – это мера родительской любви. Папа, купи мне Киндер. Нет? Ты что, меня не любишь? В такие моменты креативщика хочется упечь в персональный ад, где каждый день его будут мучить люди, искренне считающие, что причиняемая боль – это мера любви к ближнему.

А технологии рекламы совершенствуются. И даже подготовленному человеку все труднее им противостоять. Сегодня у меня хватило сил сказать "нет" самому себе. Я нашел слова убедить ребенка не покупать Кока-Колу. А иногда я проигрываю подчистую и покупаю товар, не глядя на цену и полезность. Сегодня я победил в себе лоха, а завтра присоединился к безликой армии покупателей. Причем потом я всегда чувствую радость побед и горечь поражений.

Кто такие лохи? Это биомасса, которая приносит деньги. С чьими чувствами и желаниями не принято считаться. Купив какую-нибудь ерунду, я все равно чувствую себя лохом. Несмотря на то, что проиграл сильному противнику. Против меня – команда опытных психологов и креативщиков. За – только жизненный опыт и здравый смысл.

Но проигранная битва – это еще не проигранная война. А рекламщики не сдаются, они изобретают все новые и новые виды оружия против нас. А война все не кончается. И никогда не кончится. Война за умы, война одиночки против целой армии.


В избранное