Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Как сказать "нет" по Махатме Ганди


Как сказать "нет" по Махатме Ганди
2010-04-08 04:59 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>
как сказать "нет"

Есть еще один способ как сказать "нет". Про Махатму Ганди не буду заморачиваться фактами и справками. Кому интересно – Гугл в помощь. Просто перескажу одно из воспоминаний об этом человеке. В некоторых случаях, когда к Махатме Ганди приходил проситель, он не отвечал ни "да", ни "нет". А просто молчал. И когда молчание становилось невыносимым, любое озвученное решение воспринималось просителем с облегчением. Даже отказ. Оказывается, такой метод сказать "нет" и сейчас прекрасно применяется на практике.
Освещение события в СМИ. Вернее отсутствие освешения. Как говорится, если о событии не сообщило CNN, значит, этого не было. Возьмем, к примеру, дорогу колеснице смерти "Лукойла". Много ли об этом знают люди, далекие от интернета?

Удаленная переписка. Не отвечайте на неудобный вопрос. Игнорируйте неудобную просьбу. Просто молчите. Очень часто все решается само собой.

Акции протеста. Недавно появились так называемые молчаливые акции протеста. Люди собираются и молча демонстрируют солидарность с кем-либо или протест против чего-либо. По-моему, без нормального пиара вещь бесполезная. А про пиар в СМИ смотри выше.

Борьба с коллекторами. Когда вам звонит коллектор, просто молчите в трубку. Говорят, действует бесподобно.

Корпоративные или аппаратные войны. Неудобное письмо можно просто игнорировать. А если прижмут, всегда есть набор отмазок типа "письмо потерялось" или "исполнитель был в отпуске".

Единственная оговорка – дистанционно этот способ сказать "нет" действует почти всегда. Но при диалоге "глаза в глаза" выигрывает тот, у кого сильнее нервы.

Куда лучше вложить деньги или как строитель девелопером становился
2010-04-09 00:05 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Для тех, кто не знает, девелопер – это тот, кто развивает территорию. В частности, нанимает строительные компании на разные подряды. Понятно, что каждый строитель мечтает стать девелопером. Отхватить себе участок земли и распределять на нем подряды. Чем это может кончиться?

История первая. Дело было в цивилизованной Европе. Крупный строитель, известный в своей стране купил земельный участок. Просто не нашел места, куда лучше вложить деньги. А потом решил на этом заработать и взял кредит под залог земли. И построил современную высотку. Причем построил очень быстро и качественно. А с маркетингом начались проблемы. Если участок и тип проекта выбрали удачно, то с продажей квартир прокололись очень сильно. Они установили цену квартиры в зависимости от этажа! В результате первые несколько этажей моментально скупили. И на этом продажи закончились. А тут и кризис подоспел. И квартиры на верхних этажах до сих пор не проданы...

История вторая. Дело было в Свердловской области. Одна маленькая, но гордая строительная компания отхватила участок земли. Почти даром. И начала там строить коттеджный поселок. Взяла кредиты, да и подрядчики в долг работали. Все деньги от продаж домов вкладывались обратно в стройку. Причем строились все дома сразу. Тут ударил кризис. Стройка встала, а компания осталась с долгами банку, подрядчикам, инвесторам и покупателям домов.

История третья. Очень похожая на первые две. Начиналось все точно так же, на другом бизнесе были заработаны деньги. Которые надо было куда-то вложить. Была земля, которая досталась даром. Не было строительной компании, не было даже юридического лица, было просто индивидуальное предпринимательство. Предприниматель со стажем наступил на те же грабли – вложил свои и заемные деньги в строительство всех домов сразу. И тоже остался с непроданным недостроем на фоне упавших цен. Ему, правда повезло больше, с кредиторами нормально договорился. Но деньги зарыты в землю, а проценты капают. Хотя шансы выйти из проекта с прибылью еще есть.

Что у них общего? Они пострадали не от кризиса, а от своих маркетинговых ошибок. И все начиналось с поисков, куда лучше вложить деньги. Причем если в первом случае нельзя было строить только проданные квартиры, то в остальных случаях никто этого не запрещал. Кстати, некоторые девелоперы именно так и делали.

Такое случается не только со строителями, просто это самые яркие примеры. По статистике, в течении нескольких лет разоряется больше половины новых бизнесов. Понятно, что в случае открытия нового направления действующего бизнеса риски меньше. Все-таки и команда сформирована, и есть прибыль от старого бизнеса. Но суть остается той же – люди начинают заниматься не своим делом. И на этом прокалываются даже опытные бизнесмены.


В избранное