Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Молодой специалист - первые карьерные шаги


Молодой специалист – первые карьерные шаги
2010-04-08 05:00 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Представим ситуацию – на работу пришел молодой специалист. Умный, образованный, неиспорченный. Иногда у его начальника возникает дилемма – обучать новичка всем хитростям профессии или завалить рутиной. Вот что из этого получается.

Монотонная рутинная работа выматывает нервы любому человеку. Если выполняемая работа не будет меняться, она быстро надоест и человек потеряет внимательность. Для некоторых должностей, например, для работы бухгалтера или экономиста, это очень опасно. Выполняя рутинную работу, человек не развивается, а значит, его производительность труда не растет. Кроме того, работник не может попасть в кадровый резерв для будущего повышения.

Теперь поставим себя на место руководителя. Чем он рискует, обучая молодого специалиста? Только тем, что тот уйдет, повысив квалификацию. И то только в случае, если нет возможности повысить ему зарплату. А что он теряет, если новичка не обучать? Самое главное – свое время. Ведь с ростом работника ему можно поручать все больший объем работы. Разгружая, прежде всего, самого себя.

Но самое интересное заключается в том, что от начальника ничего не зависит. Если молодой специалист умный, он обучится сам и все равно уйдет. А если не очень умный или плохообучаемый, то он и не представляет опасности. Да и политику не стоит недооценивать, ведь интригам не учат в институтах, а начальник со стажем, как правило, в этих делах опытнее новичков.

Так оно и происходит в жизни. Я не раз и не два наблюдал ситуацию, когда подчиненный вступал в корпоративную войну с начальником. И всегда побеждал не самый квалифицированный специалист, а самый опытный интриган.

Правильной линией поведения для начальника будет максимальное содействие молодому специалисту и обучение его всем тонкостям профессии. Оставив себе функции мотивации персонала, лидерства и участия в корпоративных интригах.

Как открыть свой бизнес
2010-04-15 05:53 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Думая как открыть свой бизнес, многие анализируют предметную область. Изучают рынки, клиентов, конкурентов. Прогнозируют прибыль. И принимают решение. Не подозревая, что самый важный фактор анализа они пропустили. Вот несколько способов начать свой бизнес. С комментариями.

Самозанятость. У меня есть несколько знакомых предпринимателей, которые начинали водителем. Потом машина в кредит и работа на себя, потом купил вторую машину, потом автобус или грузовик и т. д. Один даже несколько раз разорялся и опять начинал с нуля. Сейчас на Q7 ездит. Так начинались многие бизнесы – специалист-IT-шник постепенно набрал клиентов и открыл сервисную компанию, веб-дизайнер открыл студию, электрик стал владельцем инжиниринговой фирмы. Принцип один и тот же – работаешь в свободное от основной работы время. Потом работаешь сам на себя. С ростом заказов нанимаешь людей. Медленно, зато очень надежно.

Стартап. Этим красивым словом называется открытие своего бизнеса с нуля. Провел анализ рынка, купил что нужно или оплатил рекламу и начал привлекать клиентов. Самый рискованный способ. Хотя есть очень много бизнес идей без вложений или с минимальными инвестициями. Например, интернет-проект.

Посреднический бизнес. Это может быть биржа, агентство или диспетчерский пункт. Тот же стартап, но вся деятельность сводится только к обеспечению контактов покупателей с продавцами. Потом под самые интересные заказы формируется свое производство. Так начинали многие таксомоторные или рекламные компании.

Сетевой бизнес. Несмотря на то, что при слове MLM все кривятся, там есть чем заняться. Многие компании с мировым именем используют для продаж сетевой маркетинг. И продают качественный продукт. Огромным плюсом работы в такой компании является поддержка менеджера, который привлек новичка в свою сеть. Плюс навыки прямых продаж, которые пригодятся в любой работе. Постепенно некоторые учатся продавать и вербовать новичков в свою сеть. Я общался с опытными сетевиками, эти люди отлично умеют убеждать.

Покупка франшизы. Для новичка очень рискованно. Да и многие нормальные компании не будут сотрудничать с человеком без денег и опыта в бизнесе.

Использование эксклюзивного доступа к крупному клиенту. Способ не самый честный, но многие им пользуются. Первоначально бизнес строится на одном клиенте, которого можно контролировать. Например, директор завода организует транспортную компанию или рекламное агентство, и все контракты отдает только этому бизнесу. Причем речь не идет о воровстве или откатах. Цены могут быть рыночными или даже ниже. Обкатав технологию на лояльном клиенте и заработав имя на рынке, компания начинает привлекать покупателей со стороны. И через какое-то время первый клиент становится ненужным – бизнес уже создан и способен работать в конкурентной среде. У меня есть знакомые (бывшие банковские клерки!), которые так создали крупное производство и финансовую компанию.

Я общался со многими бизнесменами на тему "кто как начинал". И обнаружил, что ответа на вопрос "как ты стал предпринимателем" нет ни у кого. У всех начать свой бизнес получилось случайно или логически вытекало из личностных качеств. Никто не строил планов, как стать миллионером. Зато ответ на вопрос "а почему ты, такой классный специалист, до сих пор работаешь на дядю" есть всегда! Кому-то нужен начальный капитал, кому-то – стабильность, у кого-то нет идей. А некоторые считают, что риски слишком высоки.

Получается, чтобы открыть свой бизнес, нужно решить основную проблему. Которая лежит не в предметной области и не в области денег. Всегда можно подобрать бизнес-идею исходя из своих предпочтений и финансовых возможностей. Самое главное – изменить свою психологию. Это (личность предпринимателя) и есть важнейший фактор для принятия решения. За все надо платить. И плата за свободу и неограниченные доходы – это отсутствие каких-либо гарантий. Да и чаще всего получается, что решения начать свой бизнес принимать не надо, все происходит само собой.


В избранное