Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Люди и хомячки - это интернет, детка


Люди и хомячки – это интернет, детка
2010-01-29 06:22 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

хомячки, лемминги, психология толпы
Есть такое новое слово – хомячки. Они же лемминги. Это люди, которые массово поддаются на провокации. И делают то, что выгодно организаторам акции. Которые просто управляют информационными потоками и извлекают свою выгоду. Кто-то из них прекрасно знает, как манипулировать людьми. Кто-то просто имеет к этому талант. Возьмем, к примеру, нашумевший случай с фотожабами Турчинского.

После публикации печально известных жаб в интернете поднялась настоящая истерика. От криков "нелюди" и "отморозки" брызги слюны проникали даже сквозь монитор. Тысячи людей обвиняли автора во всех смертных грехах. Особо продвинутые предлагали скинуться и заказать обидчика. А кое-кто получил от этого выгоду. Маститые блоггеры и журналисты с именем не побрезговали разместить у себя пафосный пост. Да и простые блоггеры от них не отставали. С благородной ненавистью клеймили и обличали неизвестных подонков. И наслаждались сотнями комментов и вниманием толпы. А толпа безумствовала и заводила друг друга. Типичное поведение леммингов – ведомые непонятно кем толпой бежать непонятно куда…

Не буду говорить "ты хомяк, а я нет". Все мы иногда превращаемся в стадо. К счастью, "хомячок" – это не диагноз, а состояние души. Поведенческая реакция. Ее можно изменить, выключить в себе хомячка. Я сам иногда поддаюсь на провокации. Моя реакция на публикацию жаб сначала была очень негативной. Но я быстро проснулся, брезгливо пожал плечами и в сотый раз сказал себе: это интернет, детка. Здесь возможно все. И не писал эмоциональных постов и комментов.

Мы живем в век технологий управления. В век информационных технологий. И манипуляция людьми становятся нормой отношений в обществе. Хомячки выгодны всем – с массовым продуктом эффективно работать. И нас вовсю превращают в хомячков – политика, PR, реклама, модели потребления. К чему это привело? Люди разделились на три части. Одни ничему не верят и во всем видят манипуляцию. Другие превратились в хомячков и покорно бегут за стадом. А третьи думают, что их это не касается. И что хомячки – это кто-то другой. Не здесь и не сейчас.

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter


В избранное