Иногда обращал внимание на маршрутки, стоящие на обочине без одного колеса. Никогда не задумывался, как машины теряют колеса. Сегодня узнал как.
У микроавтобуса Форд Транзит нижегородской сборки, которые часто используют как маршрутки, есть конструктивный недостаток. Шпильки, которыми колесо крепится к барабану, сделаны из слишком мягкого металла. И со временем колесо как бы приваривается к барабану. Поменять диск из десятиминутной процедуры превращается в сложную слесарную операцию. Что же придумали изобретательные водители маршруток?
Они ослабляют крепления диска! Просто откручивают гайки, чтобы колесо слегка болталось на шпильках. И ездят так, причем с пассажирами. И иногда не слышат биения колеса, когда пора уже затягивать болты крепления. А диск просто срезает шпильки и колесо катится своим ходом отдельно от автомобиля. Про такие мелочи, как потеря колеса на переезде или на скорости, говорить уже нет смысла.
Все знают, что маршруточный бизнес очень жесткий в плане криминальности. В некоторых местах очень сильная конкуренция. И эти люди не боятся уже ничего! Воистину бизнес для настоящих мужчин, слабый здесь не выживет.