Банки проснулись. Призывы взять кредит опять звучат на каждом углу. Похоже, с проблемными кредитами они как-то разобрались. А что обычно активно рекламируют? Либо бесполезное, либо вообще вредное. Такая же ситуация и с потребительским кредитованием. Итак, что нужно, чтобы получить кредит.
Заемщик может принадлежать к одной из двух групп.
Ему действительно нужны деньги. Например, на срочную операцию или он потерял работу и новую найдет через несколько месяцев. Или на ремонт машины, которая помогает зарабатывать деньги.
Заемщик собирается получить кредит, чтобы купить предмет роскоши, без которого можно нормально жить. Например, новый телевизор или телефон, путевку или бытовую технику.
Как вы думаете, кому банк охотнее даст кредит? Конечно, второму. И основная причина не в том, что банки приучают лохов к своему продукту. По сути, сажают на иглу. А в том, что второй тип клиентов для банка интересней. С ними банально меньше проблем. Естественно, при отлаженном скоринге.
Что будет, если такому клиенту открыть глаза, объяснить, что острой необходимости в покупке нет? Что реально он не заработал этот продукт. И что при действующих ставках кредит сильно удорожает стоимость покупки. Ответ очевиден, он откажется взять кредит. Отсюда и все навязываемые модели потребления, дескать, наслаждайся уже сегодня, а заплатишь завтра. Банки навязывают кредиты тем, кому они реально не нужны!
Отсюда вытекает и ответ на вопрос, как получить кредит. Просто внушить банку, что он вам не нужен. Достаточно исказить анкетные данные, которые трудно проверить. Можно завысить размер неофициальной зарплаты (если есть). Можно написать, что живете в 5-комнатной квартире родителей в центре, а свое жилье дорого сдаете. Или, что водите дорогую машину по доверенности. Идея в том, чтобы дать банку понять, что вы можете легко обойтись без кредита. Понятно, что сейчас требования строже, чем в 2008 году. Но суть вещей остается той же – банки охотнее кредитуют заемщиков, которым кредит реально не нужен.