Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Записки предпринимателя

  Все выпуски  

Как управлять людьми


Как управлять людьми
2010-01-18 08:35 Justsoblogger <mail@justsoblogger.com>

Как управлять людьми, управление людьми
Умение управлять людьми необходимо не только менеджерам. Это очень полезный навык, применимый практически в любой сфере. Повлиять на непослушного ребенка, уломать несговорчивого чиновника, да просто грамотно организовать что-нибудь для друзей. Но тем, кто хочет двигаться по карьерной лестнице, навык управления людьми необходим в первую очередь. А как научиться управлять людьми?

Для этого я использую три группы знаний и навыков. Чему-то я научился из книг и учебных программ, что-то изучил на практике.

Менеджмент – это деятельность, направленная на достижение поставленных управленческих целей. Менеджмент состоит из следующих разделов.
Техники принятия решений – способы поиска проблем, анализа вариантов и выбора оптимального решения. К ним относятся методы планирования и виды контроля, карты памяти, контур управления, схема "рыбья кость", дерево вариантов и многие другие.

Организации и системы – общие принципы работы организаций как упорядоченных систем. Схемы и принципы взаимодействия составных частей внутри системы. Характеристики организаций, например, жизненный цикл или организационная культура.

Маркетинг – отношения с потребителями продукта. Очевидно, что потребитель может быть как внешним (клиент, который покупает продукцию), так и внутренним (отдел, который получает информацию).

Финансы и информация – управление ресурсами бизнеса и информационными потоками. Почти все в бизнесе измеряется деньгами, отсюда и важность этого раздела.

Управление персоналом (HR или HRM – human resources management) – методы работы с людьми в целях максимальной эффективности труда.
Психология и НЛП – набор методов и практик, позволяющих индивидуальное воздействие на конкретную личность. Причем, если психология – это академическая наука с многолетней историей, то НЛП (нейролингвистическое программирование) ближе к набору практик со слабой теоретической основой. Но и то, и другое достаточно эффективно применяется на практике для управления людьми, поэтому какая нам разница, какая у них теоретическая база? Эта группа состоит из следующих знаний и навыков.
Приемы, позволяющие управлять, убеждать и манипулировать людьми – честные и не очень методы добиваться своего.

Мотивация и стимулирование персонала – управление ценностями людей для максимально эффективной работы.

Идентификация личности – составление психологического портрета, выявление сильных и слабых мест и анализ поведенческих реакций. Например, методика метапрограммного портрета.
Коммуникации и дипломатия – навыки эффективного взаимодействия с людьми и продвижения своих идей.
Построение сети связей – создание полезных знакомств среди нужных людей.

Участие в кланах и группировках – использование в своих интересах силы коллектива и чужих связей.

Интриги и методы выживания на работе – политические методы решения проблем.

Мониторинг обстановки и экономическая разведка – методы сбора информации, полезной для бизнеса и карьеры.
Где этому можно научиться? К сожалению, несмотря на множество книг, тренингов и образовательных курсов по управлению людьми, самые качественные знания получаются только на практике. Поэтому научиться управлять людьми можно только одним способом – на практике. Прочитал теорию и в бой! Если повезет, можно стать "оруженосцем" у какого-нибудь профи. Полученные навыки будут очень высокого качества. Отсюда вытекает еще один важный вопрос: а какие черты характера нужны для постоянного карьерного роста?
Целеустремленность – все действия должны быть в направлении поставленной цели. Планы могут меняться только при поступлении значимой информации. Пусть окружающие считают вас упертым или твердолобым, но если цель поставлена, она должна быть достигнута. Здесь самое главное – научиться давать пинка самому себе!

Убежденность в собственной правоте – поставленные задачи надо выполнять, отбросив сомнения. Особенно чужие сомнения. Уверенность в своей правоте позволяет очень сильно мотивировать людей и вести за собой. Как говорится, к черту всех, бери и делай!

Самокритика и трезвый взгляд на вещи – не надо навешивать на себя розовые очки. Смотрите в глаза правде, вы не бог, а живой человек со всеми его слабостями. Которые надо не отрицать, а контролировать. Помните, не боги горшки обжигают!
Эти идеи применительно к бизнесу и карьере я превратил в жизненные принципы. Вот и получился мой ответ на вопрос. Как управлять людьми? Очень просто – получать знания, приобретать навыки и работать над собой. Результат гарантирован!

Читать в  ЖЖ,   Friendfeed,  e-mail,   RSS или   Twitter


В избранное