← Ноябрь 2015 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
21
|
||||||
24
|
27
|
|||||
30
|
За последние 60 дней 32 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://metbash.ru/
Открыта:
22-10-2000
Адрес
автора: culture.music.rock.metallica-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Гэри Холт из Exodus и Slayer: <<Я жру до**я анальгетиков>>
Гэри Холт из Exodus и Slayer: «Я жру до★☆я анальгетиков» 2015-11-20 01:22 Dimon [Статья из журнала "Guitar World" за 2014 год] ЖИЗНЬ И КРОВЬВот уже более тридцати лет гитарист Гэри Холт рубит трэш и не даёт угаснуть легендам из Района Залива Exodus. Сегодня Холт и его напарник Ли Алтус расскажут об агрессии, которой изобилует их новая пластинка ‘Blood In, Blood Out’. Сегодня за кулисами The Fox Theater в Окленде, Калифорния своеобразная встреча выпускников «классической» школы трэша. Музыканты и техники команд – Slayer, Exodus и Suicidal Tendencies – зависают и прикалываются с местными светилами трэша, среди которых вокалист Testament Чак Билли и парни из Death Angel – Роб Кавестани, Марк Осегуэда и Тэд Агилар. Естественно, все они теперь немного старше, а седых волос больше, чем было, когда в начале 80-х все они достигли совершеннолетия. Но музыкантов это совершенно не беспокоит, как и забитый под завязку театр. Среди сегодняшней публики можно увидеть грубоватых неотёсанных «олдскульщиков», байкеров из Окленда, а также молодых розовощёких подростков в футболках ‘Bonded By Blood’ и бейсболках Suicidal Tendencies с загнутым козырьком. Все они орут «Slaaaayer!». Они сегодня здесь, чтобы провести вечер настоящего трэша, который им устроит гитарист Exodus Гэри Холт и его старые друзья. «Уже почти 30 лет прошло с того дня, как Slayer, Exodus и Suicidal Tendencies все вместе играли на фестивале Day In The Dirt («День в Грязи») в Акватик-Парк, что вниз по дороге в Беркли, – говорит Холт, – и вот мы впервые снова играем все вместе. Безусловно, это очень круто!» Сам Холт, которому уже стукнул полтинник, сегодня трудится ещё усерднее, а играет лучше, чем когда-либо. И в какой-то степени гитарист переживает период возрождения своей карьеры. Его давняя группа Exodus буквально недавно воссоединилась с весьма непостоянным Стивом «Зетро» Сузой, выпустив свой самый агрессивный альбом за многие годы ‘Blood In, Blood Out’. Многие из вас знают, что в 2011 году Джефф Ханнеман занёс себе в руку инфекцию, а через два года великого гитариста, к сожалению, не стало, и теперь Холт колесит по миру, исполняя роль нового напарника Керри Кинга. Сегодня, как и последующие 19 концертов в рамках этого осеннего месячного тура по Штатам, Холт будет выполнять двойную работу: открывать вечер с Exodus, восстанавливать силы во время выступления Suicidal Tendencies, а заканчивать вечер двумя часами «слэйтанического» трэша. Несмотря на огромную физическую нагрузку, которая сказывается на состоянии здоровья Холта, Гэри весьма невозмутим. «Я в порядке! – со смехом говорит Холт, – есть, правда, серьёзные проблемы с бедром, так что тяжело, блядь, целый вечер стоять на ногах. Я жру больше анальгетиков, чем следовало бы. Иногда сжираю 2, 400 миллиграммов ибупрофена в день, а это ужасно вредно для печени. Мой врач сказал запивать их Зантаком – так хотя бы не будет язвы». Напарника Гэри зовут Ли Алтус. В начале 80-х он основал группу Heathen – ещё один легендарный трэш-коллектив из Района Залива. В Exodus Ли играет с тех пор, как в 2005 году ушёл второй гитарист Рик Хунолт. Алтус не только помогает Гэри равномерно распределить груз ответственности в группе, но он также стал неотъемлемой частью при создании последних четырёх пластинок Exodus, в том числе, их нового альбома ‘Blood In, Blood Out’. «Когда я пришёл, я хотел помочь, – говорит Алтус, – Гэри тащил на своих плечах эту группу, в общем-то, с первых дней. Он всегда был основным композитором и автором песен. Многие думают, что Гэри как Дейв Мастейн. Мол: «Это мои песни, руки прочь!». Но Гэри скорее скажет: «Мне нужен помощник в написании песен!». Но у него до сих пор куча риффов. Я говорю Гэри, что у него риффовый понос [смеётся]. И я не хочу, чтобы он заканчивался». ‘Blood In, Blood Out’ – это первый новый альбом Exodus после пары концептуальных пластинок ‘The Atrocity Exhibition – Exhibit A’ (2007) и ‘Exhibit B: The Human Condition’ (2010). На тех двух дисках были длинные песни и много прогрессива, но на новом альбоме Холт и его группа, в состав которой также входят основатель коллектива барабанщик Том Хантинг и басист Джек Гибсон, возвращается к бескомпромиссной сокрушительной трэшевой атаке в стиле ранних работ Exodus. Холт говорит, что на написание такого агрессивного «олдскульного» материала его вдохновили всё те же британские хардкоровые команды, которые он слушал в юности, а также прилив энергии вернувшегося в группу Зетро. «Мы все уставшие и злые и ничего не хотим, а он тусит с фэнами, целует детей и пожимает им руки, – со смехом говорит Холт, – и это здорово. Зетро звучит потрясающе, фэны его любят, а его энергетика заразительна». На ‘Blood In, Blood Out’ также есть гостевое соло в песне ‘Salt The Wound’, которое записал давний друг Холта, основатель группы Exodus Кирк Хэмметт. В 1983 году Хэмметт ушёл в Metallica, незадолго до релиза 1985 года ‘Bonded By Blood’. И вот, спустя 30 с лишним лет Кирк впервые засветился на студийной записи своей родной группы. «Он хотел этого больше, чем кто-либо, – говорит Холт, – я думаю, парень очень хотел вернуться в студию, поскольку Metallica сегодня никуда не спешит. И он был дико рад приехать и записать соляки для группы, которую он основал, сыграв с ребятами, которые в 17 лет были его лучшими дружбанами». Гэри, последние два года ты чрезвычайно занят в Slayer и Exodus. Когда же ты нашёл время для новых песен Exodus?Холт: Ну, песня ‘Wrapped In The Arms Of Rage’ была готова ещё на предыдущем альбоме, но я все никак не мог добить текст. У нас последнее время появилась привычка оставлять классные песни на потом. Не какое-нибудь бонусное завалявшееся дерьмецо, а реально убийственный материал, который мы считаем охренительным, но слегка не доделанным. Так что та песня у нас уже была, но сочинять начали, в основном, после рождественских каникул, в начале января 2014 года. Алтус: После каждого альбома у нас остаётся куча риффов. Мы пишем раздельно, и каждый делает свою работу. А потом собираемся и разбираемся в этом бардаке. У меня ещё и для Heathen полно риффов, и иногда Гэри говорит: «О, этот риффачок просто СОЗДАН для Exodus». А я отвечаю: «Нуу, не знаю, старик» [смеётся]. На предыдущих двух альбомах вы затронули всеобъемлющую тему. Здорово ли было вырваться из этих концептуальных рамок? Вы почувствовали себя свободнее?Холт: Не сказал бы, что почувствовал себя свободнее, потому что я всегда чувствую себя свободно, когда пишу альбом. Вот почему те альбомы, которые я, кстати, просто до смерти люблю, получились прогрессивными трэшевыми эпиками. Просто мне было наплевать! Если девятиминутная песня кажется мне незавершённой, я добавлю ещё две минуты. Если самая короткая песня на альбоме длится семь минут, пусть так и будет. Всё равно всё очень органично. На альбоме ‘Blood In, Blood Out’ чувствуется злобная агрессивная «олдскульная» энергетика. Вы действительно её ощущали?Алтус: С каждым альбомом становишься всё злее и злее, потому что мы все думаем: «Какого хрена эти молодые группы продают столько пластинок? Кто эти ПАЦАНЫ?» [смеётся]. Холт: Все говорят, что новый альбом получился очень «олдскульным», но средняя длина песен на нём, наверное, не меньше шести с половиной минут. Но я тебе говорю, последние несколько лет я вернулся к своим британским хардкоровым корням, и начал снова слушать Discharge, GBH, U.K. Subs и Varukers. Я КОТИРУЮ это дерьмо. То же самое я слушал, когда мы сочиняли ‘Bonded By Blood’, и я думаю, это сказалось на новом альбоме. Новость о возвращении Зетро прямо перед самой записью альбома ‘Blood In, Blood Out’ стала сюрпризом для многих фэнов. Но обстоятельства, при которых Роб ушёл из группы, остались неясными. Можешь прояснить ситуацию?Холт: Честно, мы даже не думали, что такое случится. Мы любили Роба. Мы его ЛЮБИМ, и я считаю его потрясающим вокалистом. Но пока мы работали над альбомом, у нас с ним испортились отношения. Были и другие причины, которые долгое время оставались внутри коллектива, но мы своё дерьмо на публику не выставляем. Вот почему слухи не умолкают. Я просто не считаю нужным что-то рассказывать – у нас в последние несколько лет были свои проблемы внутри группы. Вот и всё. В двух словах, мы больше не смогли друг с другом нормально работать. Алтус: Не хочется выносить сор из избы. Просто не сработались и всё. У каждого есть своё мнение, но лучше всего это сравнить с браком. Когда ты разводишься, люди всегда шокированы, мол: «Как же так?». Но все, кто через это проходил, знают, что в одночасье такого не происходит. Не бывает такого, что ты просто проснулся утром и понял, что человек рядом с тобой теперь тебе чужой. Всё это накапливается постепенно. Мы посчитали, что ему это было больше не интересно. Но Роб говорит, что это не так и у нас неправильное представление. Ли, альбом ‘Blood In, Blood Out’ был твоей первой работой с Зетро. Насколько процесс отличается от работы с Робом?Алтус: Было здорово. Но у нас до сих пор стадия медового месяца, так что пока сложно оценивать. Конечно же, Зет этого ждал и когда он пришёл, его просто переполняли эмоции, что очень круто. Но давай по честноку: это его последний шанс. Не будет же он говорить: «А давайте, ребята, я уйду, а потом вернусь, когда нам будет по 60 или 70 лет?». Он больше не может уйти, как это было после ‘Force Of Habit’ в 1992 году или после ‘Tempo Of The Damned’ в 2004. Так что у него остался последний шанс, и он это прекрасно понимает. Да и мы уже не молоды, сколько можно бегать туда-сюда? Гэри, тяжело ли было решиться пригласить Зетро обратно, учитывая ваши с ним непростые отношения и ссоры после его последнего ухода?Холт: Люди говорят о старых ссорах и неприязни, но прошлое это прошлое, и мы отложили все разногласия в сторону. Мы со Стивом уже давно общались. Не было такого: «О, вчера они друг друга ненавидели, а теперь Стив вернулся в группу». Он отдаёт себя группе без остатка, и он сразу же начал это показывать. Мы дали ему спеть одну песню. У него был аудио файл, с которым он работал семь часов, а текст учил два часа, но он ВСЕ РАВНО спел так, будто поёт в группе уже полгода. Парень изголодался и спел безупречно. Он спел просто безукоризненно и был полон энтузиазма. Алтус: Энтузиазм Зета вдохновил нас. Мы ему даже сказали, чтобы он немного угомонился! [смеётся]. Холт: На самые первые его выступления мы час ехали в микроавтобусе, и он просто не замолкал: «Бла-бла-бла-бла-бла» [смеётся]. Я ему сказал: «Знаешь, что я люблю делать, пока мы едем так долго? Смотреть в окно, как проносятся немецкие деревеньки и не произносить при этом ни хуя» [смеётся]. У этого парня просто невероятный заряд энергии, он постоянно в действии. Мы просто меркнем на его фоне. Гэри, в песнях ‘Numb’ («Лишённый Чувств») и ‘Collateral Damage’ («Пушечное Мясо») ты поднимаешь социально-экономические темы – снижение эффективности СМИ и экономическое неравенство. Давно это ты в политику ударился?Холт: Да это вообще не моя тема, но иногда такое случается. ‘Collateral Damage’ – отличный тому пример. Но я стараюсь не разводить демагогию. После песни ‘Scar Spangled Banner’ («Усеянное Шрамами Знамя») меня обвиняли в том, что я якобы «левый» либерал, а услышав песню ‘Culling The Herd’ («Выбраковка Животных»), меня назвали «правым» расистом. ‘Culling The Herd’, по сути, о том, как избавиться от тупых людишек, но многие увидели в этом оду ебаной евгенике. Так что как меня только ни называли – и слезливым либералом и просто лидером, который только за арийскую нацию. Вы, блядь, вообще о чем, ребята? [смеётся]. Я пишу о том, о чем хочу. Меня иногда просят объяснить, о чем та или иная песня, а я НЕНАВИЖУ это делать. Пусть лучше они сами решают, о чем песня – даже если они думают, что песня о евгенике или ебаной Америке. Я, между прочим, патриот! Но во мне ещё странная смесь различных взглядов и убеждений. Я «правый» либерал. Во мне есть и «правый», и «левый» в зависимости от предмета разговора. А можешь привести пример?Холт: Когда дело касается преступления и наказания, я ПОЛНОСТЬЮ на стороне «правых». Наше правосудие очень любит тянуть кота за яйца. Ещё я придерживаюсь принципа «око за око». Если ты не сомневаешься в том, кто виновен, нужно сразу же вешать этого ублюдка. Но это если ты ТОЧНО ЗНАЕШЬ, кто виновен. Но, безусловно, в тюрьмах сидит дохуя людей, которые ни в чем не виновны. И вот здесь уже появляется «левый» Гэри и он хочет, чтобы невинных людей освободили и возместили им ущерб за такое скотское отношение со стороны государства, которое любит на многое закрывать глаза. А зачем им это надо? Они же не хотят выглядеть идиотами, признав виновным не того парня. Ты сказал, что тебя вдохновил британский хардкор-панк, который ты слушал в юности. А откуда ты узнаешь о политических проблемах?Холт: Раньше я постоянно смотрел новости, а потом на долгое время забил болт, потому что меня всё это жутко бесило. Но я много читаю. Например, ‘Numb’ я написал после прочтения статьи о члене ИГИЛА из Австралии, который выложил видео, как его семилетний сын отрубает кому-то голову. Я понял, что меня это совершенно не шокирует. Если бы 30 лет назад люди про такое прочитали, они бы просто охуели! Но меня это совершенно не удивило, потому что я к этому уже давно привык. Сейчас скорее реакция такая: «О, смотри, ещё одна история про соль для ванны [мефедрон]». Я, кстати, в Slayer ещё и эксперт по всяким безумным историям с наркотой [смеётся]. Меня ребята спрашивают: «Где ты прочитал эту херню?». А я говорю: «Huffington Post, придурки!» [смеётся]. И «соль для ванн» и «крокодил» - я про всю эту хуету знаю. Постой-ка. «Крокодил» – это этот наркотик типа морфина из России, от которого гниёт кожа?Холт: Ага, началось все там, но потом пришло в Америку. Тело гниёт до костей, буквально до обнаженной кости. Попробовав «крокодила», обычно живёшь не больше двух лет. Мне нравится читать все эти истории про «соли в ванне». Типа, знаешь: «Найден мёртвый мужчина в женском белье, который отымел под «солью» дохлую козу» [смеётся]. Это же пиздец! Но меня это совершенно не трогает. Только вот козочку жалко, потому что я, блядь, животных люблю больше чем большинство людей. Как-то в туре Керри решил прикольнуться и дал соль для ванны, потому что мы остались в отеле. Ну, просто я ему всегда говорю: «Чувак, ты слышал последнюю историю про соли?». У меня эта херня даже осталась [которую Керри дал]. Я её храню дома в шкафчике с реликвиями, вместе с прахом Пола Бэлоффа и топочной дверцей серийного убийцы Метода Тробеча. Он за этой дверью сжёг пять женщин. Ого. Давай немного сменим тему [смеётся]. Вернёмся к пластинке. На ‘Blood In, Blood Out’ есть гостевое соло Кирка Хэмметта в песне ‘Salt The Wound’ [«Соль На Рану»]. Это ведь первый раз, когда Кирк появился на студийной записи Exodus. Почему именно сейчас?Холт: Да, он сыграл на первой демке 1982 года и всё. За последние 4 года я отыграл кучу концертов в составе Slayer вместе с Metallica. Мы с Кирком ужинали, выпивали, а потом просто превращались в двух пацанов из трущоб. Все его кореша просто ссали кипятком от наших рассказов о том, что мы творили в 17 лет. Слово за слово, и я ему говорю: «Чувак, ты должен сыграть соляк на следующем альбоме Exodus». А он такой: «Блядь, говно вопрос!». И когда настало время записываться, он приехал к нам на студию, выдал несколько соляков, а потом мы выбрали самый лучший. Было круто! Кирк же ещё и сёрфингом увлекается. А ты с ним ходишь?Холт: Неа. Я не катаюсь. Я даже воду не люблю. Там же эти огромные толстожопые акулы!
Гэри, когда у тебя выдаётся минутка свободного времени, как ты приводишь свои мысли в порядок?Холт: В саду копаюсь [смеётся]. Сейчас мой сад похож на дерьмо, потому что меня не было всё лето. В прошлом году было одно загляденье. Я чертовски гордился своим садиком [смеётся]. От кустов роз было просто взгляд не оторвать, и всюду цвела глициния. Дело даже не в садоводстве. Просто нравится проводить лето в родных местах, на заднем дворе. У меня чудесное место, и дом находится на возвышенности, а вокруг носятся безумные индюки. Мне нравится стоять и смотреть на всё это, попивая пивко, поливать лужайку, жарить мясо на гриле, а потом, как солнце зайдёт, идти в дом. Если я не разжигаю огромный костёр. На «открывашке» Blood In, Blood Out [песне ‘Black 13’] присутствует хип-хоп продюсер Дэн Автоматчик. Как ты на него вообще вышел?Холт: Я знаю Дэна [Накамуру] ещё с девяностых. Я видел, как он поднялся и стал чертовски успешным. В 80-х и 90-х менеджером Exodus была Тони Изабела и она уже двадцать лет является менеджером Дэна. Она не раз связывалась со мной и говорила, что Дэну нужно в музыке немного гитары. Но я вечно был в туре и не мог этого сделать. Но когда я выступал со Slayer, мы играли на фестивале с группой Дэна Deltron 3030. Мы с Дэном потусили и решили, что было бы здорово попробовать смешать два стиля. Я хотел, чтобы эта тема открывала пластинку. Энди Снип прислал ему наброски, и через полтора дня всё было готово. Просто охренительно. А тебе самому нравится хип-хоп?Холт: Дэн кстати продюсировал мой рэп-проект, который никто никогда не слышал! [смеётся]. Мы замутили эту тему вдвоём с бывшим вокалистом Attitude Adjustment Энди Андерсеном. Сингл даже вышел на «флексидиске» в журнале Bomb в 1992 году [это местный журнал в Бэй-Эриа]. У меня дома до сих пор есть эта штуковина. Мы назывались Behemoth, ещё до того как появилась великая дэт-метал команда Behemoth. Мы были ОРИГИНАЛЬНЫМ Behemoth [смеётся]. Пиздец как весело было. Сегодня ты играешь в Exodus и Slayer. Настройки оборудования для каждой группы у тебя стоят разные?Холт: Мой рэк для Exodus настраивает гитарный техник Керри, Андерс [Ахо]. За основу взята «голова» Engl Savage 120. У меня стоит парочка «голов» с наземным контроллером GCX [Voodoo Lab] и системой переключения. Ещё у меня большой ассортимент педалей. HomeBrew Electronics, «квакушка» Dunlop, TC Electronic G-Major [процессор эффектов] и два беспроводных блока: Line 5 и Samson. В Exodus ты играешь на гитаре ESL LTD, верно?Холт: На самом деле, я играю на этой модели и в Slayer, и в Exodus. Я пробовал другие гитары, некоторые из них очень крутые и навороченные, но переключатель был в ужасно неудобном для меня месте, а мне нужно щёлкать очень быстро, потому что я часто пользуюсь звукоснимателем в грифовой позиции. Я спросил, что у них есть в деке Les Paul с системой тремоло и переключателем наверху. И всё, что мне может предложить фирма-производитель – это ESP LTD. Они недорогие, играть на них одно удовольствие и они отлично звучат. У меня стоят звукосниматели EMG 81 и 85. Кстати позже ребята из EMG привезут красные звукосниматели, точно такие же, как на моей именной гитаре Schecter [Gary Holt V1]. Гитары для Exodus настроены в стандартной тональности «Рэ», то есть, на полтона ниже. А в Slayer в ми-бемоль, за исключением песни ‘Disciple’ – там, кажется, пониженное-До. В Slayer ты используешь усилители Marshall?Холт: Да, Slayer играют только на них. Я использую серию DSL, и это, кстати, потрясающая и недорогая «голова». Помимо кучи остального дерьма, звучание получается именно такое, как у педали Maxon Overdrive с примочкой. Я переключаю ногой на высокие частоты, чтобы был предусилитель. Ещё у меня есть система переключения Rocktron, педаль TC Electronic, беспроводная система Shure и моя маленькая именная педаль с дисторшном HomeBrew Electronics Doomsday Device. Ли, а ты на чём сегодня пилишь?Алтус: Я играю на ESP с конца 80-х. Я, в общем-то, не гитарная шлюха, чтобы менять компании. Я нахожу то, что мне нравится и играю. В основном, я использую «ласточки» ESP. Струны и медиаторы у нас фирмы Dunlop. Их делают в Бэй-Эриа, поэтому это очень удобно. Разница между восьмидесятыми и сейчас состоит в том, что у меня теперь есть Kemper [гитарный процессор в формате «головы»]. Раньше мы пытались объединить транзисторы, резисторы и педали с дисторшном, чтобы получить идеальное звучание. Сейчас все гораздо проще – можешь настроить себе любой звук. Технология Kemper – это нечто. Гэри, благодаря твоему участию в двух таких легендарных группах как Slayer и Exodus, предложений от музыкальных производителей, наверное, стало ещё больше?Холт: Мне чем проще, тем лучше, но да, предложений многовато. Но меня больше всего привлекают педали. Я недавно получил классную педаль от фирмы Pigtronix которая называется Disnortion [«Дисхрапшн]. Это просто монстр! 25 см в длину и там есть кнопочки дисторшна, фуза и октавы. Я использовал её в сумасшедшей концовке песни ‘Food For Worms’ с нового альбома, чтобы добиться такого же эффекта как Ули Джон Рот в песне ‘Polar Nights’. Охуенная штуковина. В интернете есть несколько фотографий, где ты в студии со Slayer. Расскажешь, как там продвигается процесс?Холт: Да, Керри пишет без перерыва вместе с Полом и Томом. Они знали, что я занят, но когда они были готовы, они мне позвонили и попросили приехать и записать соляки. В итоге я нахреначил девять… за один день [смеётся]. Круто!Холт: [смеётся] Ага, я же там целый день торчал. Записав половину, почувствовал острую боль в левой руке. Но я продолжил «пилить», хотя боль была просто адская. На следующий день проснулся и не мог пошевелить запястьем. Оно просто окаменело, даже согнуть не мог. Угробил нахрен руку. С таким же успехом можно было и дверью в машине прищемить. Ты как-то готовишься перед записью своих партий в Slayer? Или ты просто ждёшь, пока ребята тебе позвонят, а потом приедешь и всё запишешь?Холт: Я вообще не готовился. Терри Дейт отличный парень. С ним очень приятно работать. Он не указывает, что тебе делать. Если есть драйв и энергетика, он только рад. И я просто сидел и придумывал разные идеи, пока не нашёл нужную. Просто лабал… и пил пиво [смеётся]. Если я в форме и руки разогреты, я могу выпить 5-6 банок пива, и это никак не скажется на моей игре. Я бы сказал, что играю соло ЛУЧШЕ, когда немного пьян [смеётся]. Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
Гэри Холт из Exodus и Slayer: «Я жру до★☆я анальгетиков» 2015-11-20 01:22 Dimon [Статья из журнала "Guitar World" за 2014 год] ЖИЗНЬ И КРОВЬВот уже более тридцати лет гитарист Гэри Холт рубит трэш и не даёт угаснуть легендам из Района Залива Exodus. Сегодня Холт и его напарник Ли Алтус расскажут об агрессии, которой изобилует их новая пластинка ‘Blood In, Blood Out’. Сегодня за кулисами The Fox Theater в Окленде, Калифорния своеобразная встреча выпускников «классической» школы трэша. Музыканты и техники команд – Slayer, Exodus и Suicidal Tendencies – зависают и прикалываются с местными светилами трэша, среди которых вокалист Testament Чак Билли и парни из Death Angel – Роб Кавестани, Марк Осегуэда и Тэд Агилар. Естественно, все они теперь немного старше, а седых волос больше, чем было, когда в начале 80-х все они достигли совершеннолетия. Но музыкантов это совершенно не беспокоит, как и забитый под завязку театр. Среди сегодняшней публики можно увидеть грубоватых неотёсанных «олдскульщиков», байкеров из Окленда, а также молодых розовощёких подростков в футболках ‘Bonded By Blood’ и бейсболках Suicidal Tendencies с загнутым козырьком. Все они орут «Slaaaayer!». Они сегодня здесь, чтобы провести вечер настоящего трэша, который им устроит гитарист Exodus Гэри Холт и его старые друзья. «Уже почти 30 лет прошло с того дня, как Slayer, Exodus и Suicidal Tendencies все вместе играли на фестивале Day In The Dirt («День в Грязи») в Акватик-Парк, что вниз по дороге в Беркли, – говорит Холт, – и вот мы впервые снова играем все вместе. Безусловно, это очень круто!» Сам Холт, которому уже стукнул полтинник, сегодня трудится ещё усерднее, а играет лучше, чем когда-либо. И в какой-то степени гитарист переживает период возрождения своей карьеры. Его давняя группа Exodus буквально недавно воссоединилась с весьма непостоянным Стивом «Зетро» Сузой, выпустив свой самый агрессивный альбом за многие годы ‘Blood In, Blood Out’. Многие из вас знают, что в 2011 году Джефф Ханнеман занёс себе в руку инфекцию, а через два года великого гитариста, к сожалению, не стало, и теперь Холт колесит по миру, исполняя роль нового напарника Керри Кинга. Сегодня, как и последующие 19 концертов в рамках этого осеннего месячного тура по Штатам, Холт будет выполнять двойную работу: открывать вечер с Exodus, восстанавливать силы во время выступления Suicidal Tendencies, а заканчивать вечер двумя часами «слэйтанического» трэша. Несмотря на огромную физическую нагрузку, которая сказывается на состоянии здоровья Холта, Гэри весьма невозмутим. «Я в порядке! – со смехом говорит Холт, – есть, правда, серьёзные проблемы с бедром, так что тяжело, блядь, целый вечер стоять на ногах. Я жру больше анальгетиков, чем следовало бы. Иногда сжираю 2, 400 миллиграммов ибупрофена в день, а это ужасно вредно для печени. Мой врач сказал запивать их Зантаком – так хотя бы не будет язвы». Напарника Гэри зовут Ли Алтус. В начале 80-х он основал группу Heathen – ещё один легендарный трэш-коллектив из Района Залива. В Exodus Ли играет с тех пор, как в 2005 году ушёл второй гитарист Рик Хунолт. Алтус не только помогает Гэри равномерно распределить груз ответственности в группе, но он также стал неотъемлемой частью при создании последних четырёх пластинок Exodus, в том числе, их нового альбома ‘Blood In, Blood Out’. «Когда я пришёл, я хотел помочь, – говорит Алтус, – Гэри тащил на своих плечах эту группу, в общем-то, с первых дней. Он всегда был основным композитором и автором песен. Многие думают, что Гэри как Дейв Мастейн. Мол: «Это мои песни, руки прочь!». Но Гэри скорее скажет: «Мне нужен помощник в написании песен!». Но у него до сих пор куча риффов. Я говорю Гэри, что у него риффовый понос [смеётся]. И я не хочу, чтобы он заканчивался». ‘Blood In, Blood Out’ – это первый новый альбом Exodus после пары концептуальных пластинок ‘The Atrocity Exhibition – Exhibit A’ (2007) и ‘Exhibit B: The Human Condition’ (2010). На тех двух дисках были длинные песни и много прогрессива, но на новом альбоме Холт и его группа, в состав которой также входят основатель коллектива барабанщик Том Хантинг и басист Джек Гибсон, возвращается к бескомпромиссной сокрушительной трэшевой атаке в стиле ранних работ Exodus. Холт говорит, что на написание такого агрессивного «олдскульного» материала его вдохновили всё те же британские хардкоровые команды, которые он слушал в юности, а также прилив энергии вернувшегося в группу Зетро. «Мы все уставшие и злые и ничего не хотим, а он тусит с фэнами, целует детей и пожимает им руки, – со смехом говорит Холт, – и это здорово. Зетро звучит потрясающе, фэны его любят, а его энергетика заразительна». На ‘Blood In, Blood Out’ также есть гостевое соло в песне ‘Salt The Wound’, которое записал давний друг Холта, основатель группы Exodus Кирк Хэмметт. В 1983 году Хэмметт ушёл в Metallica, незадолго до релиза 1985 года ‘Bonded By Blood’. И вот, спустя 30 с лишним лет Кирк впервые засветился на студийной записи своей родной группы. «Он хотел этого больше, чем кто-либо, – говорит Холт, – я думаю, парень очень хотел вернуться в студию, поскольку Metallica сегодня никуда не спешит. И он был дико рад приехать и записать соляки для группы, которую он основал, сыграв с ребятами, которые в 17 лет были его лучшими дружбанами». Гэри, последние два года ты чрезвычайно занят в Slayer и Exodus. Когда же ты нашёл время для новых песен Exodus?Холт: Ну, песня ‘Wrapped In The Arms Of Rage’ была готова ещё на предыдущем альбоме, но я все никак не мог добить текст. У нас последнее время появилась привычка оставлять классные песни на потом. Не какое-нибудь бонусное завалявшееся дерьмецо, а реально убийственный материал, который мы считаем охренительным, но слегка не доделанным. Так что та песня у нас уже была, но сочинять начали, в основном, после рождественских каникул, в начале января 2014 года. Алтус: После каждого альбома у нас остаётся куча риффов. Мы пишем раздельно, и каждый делает свою работу. А потом собираемся и разбираемся в этом бардаке. У меня ещё и для Heathen полно риффов, и иногда Гэри говорит: «О, этот риффачок просто СОЗДАН для Exodus». А я отвечаю: «Нуу, не знаю, старик» [смеётся]. На предыдущих двух альбомах вы затронули всеобъемлющую тему. Здорово ли было вырваться из этих концептуальных рамок? Вы почувствовали себя свободнее?Холт: Не сказал бы, что почувствовал себя свободнее, потому что я всегда чувствую себя свободно, когда пишу альбом. Вот почему те альбомы, которые я, кстати, просто до смерти люблю, получились прогрессивными трэшевыми эпиками. Просто мне было наплевать! Если девятиминутная песня кажется мне незавершённой, я добавлю ещё две минуты. Если самая короткая песня на альбоме длится семь минут, пусть так и будет. Всё равно всё очень органично. На альбоме ‘Blood In, Blood Out’ чувствуется злобная агрессивная «олдскульная» энергетика. Вы действительно её ощущали?Алтус: С каждым альбомом становишься всё злее и злее, потому что мы все думаем: «Какого хрена эти молодые группы продают столько пластинок? Кто эти ПАЦАНЫ?» [смеётся]. Холт: Все говорят, что новый альбом получился очень «олдскульным», но средняя длина песен на нём, наверное, не меньше шести с половиной минут. Но я тебе говорю, последние несколько лет я вернулся к своим британским хардкоровым корням, и начал снова слушать Discharge, GBH, U.K. Subs и Varukers. Я КОТИРУЮ это дерьмо. То же самое я слушал, когда мы сочиняли ‘Bonded By Blood’, и я думаю, это сказалось на новом альбоме. Новость о возвращении Зетро прямо перед самой записью альбома ‘Blood In, Blood Out’ стала сюрпризом для многих фэнов. Но обстоятельства, при которых Роб ушёл из группы, остались неясными. Можешь прояснить ситуацию?Холт: Честно, мы даже не думали, что такое случится. Мы любили Роба. Мы его ЛЮБИМ, и я считаю его потрясающим вокалистом. Но пока мы работали над альбомом, у нас с ним испортились отношения. Были и другие причины, которые долгое время оставались внутри коллектива, но мы своё дерьмо на публику не выставляем. Вот почему слухи не умолкают. Я просто не считаю нужным что-то рассказывать – у нас в последние несколько лет были свои проблемы внутри группы. Вот и всё. В двух словах, мы больше не смогли друг с другом нормально работать. Алтус: Не хочется выносить сор из избы. Просто не сработались и всё. У каждого есть своё мнение, но лучше всего это сравнить с браком. Когда ты разводишься, люди всегда шокированы, мол: «Как же так?». Но все, кто через это проходил, знают, что в одночасье такого не происходит. Не бывает такого, что ты просто проснулся утром и понял, что человек рядом с тобой теперь тебе чужой. Всё это накапливается постепенно. Мы посчитали, что ему это было больше не интересно. Но Роб говорит, что это не так и у нас неправильное представление. Ли, альбом ‘Blood In, Blood Out’ был твоей первой работой с Зетро. Насколько процесс отличается от работы с Робом?Алтус: Было здорово. Но у нас до сих пор стадия медового месяца, так что пока сложно оценивать. Конечно же, Зет этого ждал и когда он пришёл, его просто переполняли эмоции, что очень круто. Но давай по честноку: это его последний шанс. Не будет же он говорить: «А давайте, ребята, я уйду, а потом вернусь, когда нам будет по 60 или 70 лет?». Он больше не может уйти, как это было после ‘Force Of Habit’ в 1992 году или после ‘Tempo Of The Damned’ в 2004. Так что у него остался последний шанс, и он это прекрасно понимает. Да и мы уже не молоды, сколько можно бегать туда-сюда? Гэри, тяжело ли было решиться пригласить Зетро обратно, учитывая ваши с ним непростые отношения и ссоры после его последнего ухода?Холт: Люди говорят о старых ссорах и неприязни, но прошлое это прошлое, и мы отложили все разногласия в сторону. Мы со Стивом уже давно общались. Не было такого: «О, вчера они друг друга ненавидели, а теперь Стив вернулся в группу». Он отдаёт себя группе без остатка, и он сразу же начал это показывать. Мы дали ему спеть одну песню. У него был аудио файл, с которым он работал семь часов, а текст учил два часа, но он ВСЕ РАВНО спел так, будто поёт в группе уже полгода. Парень изголодался и спел безупречно. Он спел просто безукоризненно и был полон энтузиазма. Алтус: Энтузиазм Зета вдохновил нас. Мы ему даже сказали, чтобы он немного угомонился! [смеётся]. Холт: На самые первые его выступления мы час ехали в микроавтобусе, и он просто не замолкал: «Бла-бла-бла-бла-бла» [смеётся]. Я ему сказал: «Знаешь, что я люблю делать, пока мы едем так долго? Смотреть в окно, как проносятся немецкие деревеньки и не произносить при этом ни хуя» [смеётся]. У этого парня просто невероятный заряд энергии, он постоянно в действии. Мы просто меркнем на его фоне. Гэри, в песнях ‘Numb’ («Лишённый Чувств») и ‘Collateral Damage’ («Пушечное Мясо») ты поднимаешь социально-экономические темы – снижение эффективности СМИ и экономическое неравенство. Давно это ты в политику ударился?Холт: Да это вообще не моя тема, но иногда такое случается. ‘Collateral Damage’ – отличный тому пример. Но я стараюсь не разводить демагогию. После песни ‘Scar Spangled Banner’ («Усеянное Шрамами Знамя») меня обвиняли в том, что я якобы «левый» либерал, а услышав песню ‘Culling The Herd’ («Выбраковка Животных»), меня назвали «правым» расистом. ‘Culling The Herd’, по сути, о том, как избавиться от тупых людишек, но многие увидели в этом оду ебаной евгенике. Так что как меня только ни называли – и слезливым либералом и просто лидером, который только за арийскую нацию. Вы, блядь, вообще о чем, ребята? [смеётся]. Я пишу о том, о чем хочу. Меня иногда просят объяснить, о чем та или иная песня, а я НЕНАВИЖУ это делать. Пусть лучше они сами решают, о чем песня – даже если они думают, что песня о евгенике или ебаной Америке. Я, между прочим, патриот! Но во мне ещё странная смесь различных взглядов и убеждений. Я «правый» либерал. Во мне есть и «правый», и «левый» в зависимости от предмета разговора. А можешь привести пример?Холт: Когда дело касается преступления и наказания, я ПОЛНОСТЬЮ на стороне «правых». Наше правосудие очень любит тянуть кота за яйца. Ещё я придерживаюсь принципа «око за око». Если ты не сомневаешься в том, кто виновен, нужно сразу же вешать этого ублюдка. Но это если ты ТОЧНО ЗНАЕШЬ, кто виновен. Но, безусловно, в тюрьмах сидит дохуя людей, которые ни в чем не виновны. И вот здесь уже появляется «левый» Гэри и он хочет, чтобы невинных людей освободили и возместили им ущерб за такое скотское отношение со стороны государства, которое любит на многое закрывать глаза. А зачем им это надо? Они же не хотят выглядеть идиотами, признав виновным не того парня. Ты сказал, что тебя вдохновил британский хардкор-панк, который ты слушал в юности. А откуда ты узнаешь о политических проблемах?Холт: Раньше я постоянно смотрел новости, а потом на долгое время забил болт, потому что меня всё это жутко бесило. Но я много читаю. Например, ‘Numb’ я написал после прочтения статьи о члене ИГИЛА из Австралии, который выложил видео, как его семилетний сын отрубает кому-то голову. Я понял, что меня это совершенно не шокирует. Если бы 30 лет назад люди про такое прочитали, они бы просто охуели! Но меня это совершенно не удивило, потому что я к этому уже давно привык. Сейчас скорее реакция такая: «О, смотри, ещё одна история про соль для ванны [мефедрон]». Я, кстати, в Slayer ещё и эксперт по всяким безумным историям с наркотой [смеётся]. Меня ребята спрашивают: «Где ты прочитал эту херню?». А я говорю: «Huffington Post, придурки!» [смеётся]. И «соль для ванн» и «крокодил» - я про всю эту хуету знаю. Постой-ка. «Крокодил» – это этот наркотик типа морфина из России, от которого гниёт кожа?Холт: Ага, началось все там, но потом пришло в Америку. Тело гниёт до костей, буквально до обнаженной кости. Попробовав «крокодила», обычно живёшь не больше двух лет. Мне нравится читать все эти истории про «соли в ванне». Типа, знаешь: «Найден мёртвый мужчина в женском белье, который отымел под «солью» дохлую козу» [смеётся]. Это же пиздец! Но меня это совершенно не трогает. Только вот козочку жалко, потому что я, блядь, животных люблю больше чем большинство людей. Как-то в туре Керри решил прикольнуться и дал соль для ванны, потому что мы остались в отеле. Ну, просто я ему всегда говорю: «Чувак, ты слышал последнюю историю про соли?». У меня эта херня даже осталась [которую Керри дал]. Я её храню дома в шкафчике с реликвиями, вместе с прахом Пола Бэлоффа и топочной дверцей серийного убийцы Метода Тробеча. Он за этой дверью сжёг пять женщин. Ого. Давай немного сменим тему [смеётся]. Вернёмся к пластинке. На ‘Blood In, Blood Out’ есть гостевое соло Кирка Хэмметта в песне ‘Salt The Wound’ [«Соль На Рану»]. Это ведь первый раз, когда Кирк появился на студийной записи Exodus. Почему именно сейчас?Холт: Да, он сыграл на первой демке 1982 года и всё. За последние 4 года я отыграл кучу концертов в составе Slayer вместе с Metallica. Мы с Кирком ужинали, выпивали, а потом просто превращались в двух пацанов из трущоб. Все его кореша просто ссали кипятком от наших рассказов о том, что мы творили в 17 лет. Слово за слово, и я ему говорю: «Чувак, ты должен сыграть соляк на следующем альбоме Exodus». А он такой: «Блядь, говно вопрос!». И когда настало время записываться, он приехал к нам на студию, выдал несколько соляков, а потом мы выбрали самый лучший. Было круто! Кирк же ещё и сёрфингом увлекается. А ты с ним ходишь?Холт: Неа. Я не катаюсь. Я даже воду не люблю. Там же эти огромные толстожопые акулы!
Гэри, когда у тебя выдаётся минутка свободного времени, как ты приводишь свои мысли в порядок?Холт: В саду копаюсь [смеётся]. Сейчас мой сад похож на дерьмо, потому что меня не было всё лето. В прошлом году было одно загляденье. Я чертовски гордился своим садиком [смеётся]. От кустов роз было просто взгляд не оторвать, и всюду цвела глициния. Дело даже не в садоводстве. Просто нравится проводить лето в родных местах, на заднем дворе. У меня чудесное место, и дом находится на возвышенности, а вокруг носятся безумные индюки. Мне нравится стоять и смотреть на всё это, попивая пивко, поливать лужайку, жарить мясо на гриле, а потом, как солнце зайдёт, идти в дом. Если я не разжигаю огромный костёр. На «открывашке» Blood In, Blood Out [песне ‘Black 13’] присутствует хип-хоп продюсер Дэн Автоматчик. Как ты на него вообще вышел?Холт: Я знаю Дэна [Накамуру] ещё с девяностых. Я видел, как он поднялся и стал чертовски успешным. В 80-х и 90-х менеджером Exodus была Тони Изабела и она уже двадцать лет является менеджером Дэна. Она не раз связывалась со мной и говорила, что Дэну нужно в музыке немного гитары. Но я вечно был в туре и не мог этого сделать. Но когда я выступал со Slayer, мы играли на фестивале с группой Дэна Deltron 3030. Мы с Дэном потусили и решили, что было бы здорово попробовать смешать два стиля. Я хотел, чтобы эта тема открывала пластинку. Энди Снип прислал ему наброски, и через полтора дня всё было готово. Просто охренительно. А тебе самому нравится хип-хоп?Холт: Дэн кстати продюсировал мой рэп-проект, который никто никогда не слышал! [смеётся]. Мы замутили эту тему вдвоём с бывшим вокалистом Attitude Adjustment Энди Андерсеном. Сингл даже вышел на «флексидиске» в журнале Bomb в 1992 году [это местный журнал в Бэй-Эриа]. У меня дома до сих пор есть эта штуковина. Мы назывались Behemoth, ещё до того как появилась великая дэт-метал команда Behemoth. Мы были ОРИГИНАЛЬНЫМ Behemoth [смеётся]. Пиздец как весело было. Сегодня ты играешь в Exodus и Slayer. Настройки оборудования для каждой группы у тебя стоят разные?Холт: Мой рэк для Exodus настраивает гитарный техник Керри, Андерс [Ахо]. За основу взята «голова» Engl Savage 120. У меня стоит парочка «голов» с наземным контроллером GCX [Voodoo Lab] и системой переключения. Ещё у меня большой ассортимент педалей. HomeBrew Electronics, «квакушка» Dunlop, TC Electronic G-Major [процессор эффектов] и два беспроводных блока: Line 5 и Samson. В Exodus ты играешь на гитаре ESL LTD, верно?Холт: На самом деле, я играю на этой модели и в Slayer, и в Exodus. Я пробовал другие гитары, некоторые из них очень крутые и навороченные, но переключатель был в ужасно неудобном для меня месте, а мне нужно щёлкать очень быстро, потому что я часто пользуюсь звукоснимателем в грифовой позиции. Я спросил, что у них есть в деке Les Paul с системой тремоло и переключателем наверху. И всё, что мне может предложить фирма-производитель – это ESP LTD. Они недорогие, играть на них одно удовольствие и они отлично звучат. У меня стоят звукосниматели EMG 81 и 85. Кстати позже ребята из EMG привезут красные звукосниматели, точно такие же, как на моей именной гитаре Schecter [Gary Holt V1]. Гитары для Exodus настроены в стандартной тональности «Рэ», то есть, на полтона ниже. А в Slayer в ми-бемоль, за исключением песни ‘Disciple’ – там, кажется, пониженное-До. В Slayer ты используешь усилители Marshall?Холт: Да, Slayer играют только на них. Я использую серию DSL, и это, кстати, потрясающая и недорогая «голова». Помимо кучи остального дерьма, звучание получается именно такое, как у педали Maxon Overdrive с примочкой. Я переключаю ногой на высокие частоты, чтобы был предусилитель. Ещё у меня есть система переключения Rocktron, педаль TC Electronic, беспроводная система Shure и моя маленькая именная педаль с дисторшном HomeBrew Electronics Doomsday Device. Ли, а ты на чём сегодня пилишь?Алтус: Я играю на ESP с конца 80-х. Я, в общем-то, не гитарная шлюха, чтобы менять компании. Я нахожу то, что мне нравится и играю. В основном, я использую «ласточки» ESP. Струны и медиаторы у нас фирмы Dunlop. Их делают в Бэй-Эриа, поэтому это очень удобно. Разница между восьмидесятыми и сейчас состоит в том, что у меня теперь есть Kemper [гитарный процессор в формате «головы»]. Раньше мы пытались объединить транзисторы, резисторы и педали с дисторшном, чтобы получить идеальное звучание. Сейчас все гораздо проще – можешь настроить себе любой звук. Технология Kemper – это нечто. Гэри, благодаря твоему участию в двух таких легендарных группах как Slayer и Exodus, предложений от музыкальных производителей, наверное, стало ещё больше?Холт: Мне чем проще, тем лучше, но да, предложений многовато. Но меня больше всего привлекают педали. Я недавно получил классную педаль от фирмы Pigtronix которая называется Disnortion [«Дисхрапшн]. Это просто монстр! 25 см в длину и там есть кнопочки дисторшна, фуза и октавы. Я использовал её в сумасшедшей концовке песни ‘Food For Worms’ с нового альбома, чтобы добиться такого же эффекта как Ули Джон Рот в песне ‘Polar Nights’. Охуенная штуковина. В интернете есть несколько фотографий, где ты в студии со Slayer. Расскажешь, как там продвигается процесс?Холт: Да, Керри пишет без перерыва вместе с Полом и Томом. Они знали, что я занят, но когда они были готовы, они мне позвонили и попросили приехать и записать соляки. В итоге я нахреначил девять… за один день [смеётся]. Круто!Холт: [смеётся] Ага, я же там целый день торчал. Записав половину, почувствовал острую боль в левой руке. Но я продолжил «пилить», хотя боль была просто адская. На следующий день проснулся и не мог пошевелить запястьем. Оно просто окаменело, даже согнуть не мог. Угробил нахрен руку. С таким же успехом можно было и дверью в машине прищемить. Ты как-то готовишься перед записью своих партий в Slayer? Или ты просто ждёшь, пока ребята тебе позвонят, а потом приедешь и всё запишешь?Холт: Я вообще не готовился. Терри Дейт отличный парень. С ним очень приятно работать. Он не указывает, что тебе делать. Если есть драйв и энергетика, он только рад. И я просто сидел и придумывал разные идеи, пока не нашёл нужную. Просто лабал… и пил пиво [смеётся]. Если я в форме и руки разогреты, я могу выпить 5-6 банок пива, и это никак не скажется на моей игре. Я бы сказал, что играю соло ЛУЧШЕ, когда немного пьян [смеётся]. Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук
DimonCopyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru |
В избранное | ||