Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Дэвид Эллефсон: <<Весь альбом - сплошная спешка. Мы сделали шаг назад>>



Дэвид Эллефсон: «Весь альбом – сплошная спешка. Мы сделали шаг назад»
2015-11-06 23:06 Dimon

[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" - "30 Years Of Thrash" за 2014 год]

История создания альбома Megadeth ‘So Far, So Good… So What!’

На третьем альбоме Megadeth ушла половина группы, и Дейв Мастейн, видимо, решил отыграться за то, что его в своё время выперли из Metallica. Этот альбом действительно для преданных поклонников группы, и на нём можно услышать чертовски разозлённый Megadeth.

В начале 1988 года Megadeth стояли на краю обрыва и в любой момент были готовы резко сорваться вниз. С момента выхода в 1985 году их дебютной пластинки ‘Killing Is My Business… And Business Is Good!’ в 1985 году, музыканты сидели на диете из наркотиков, выпивки и ненависти – особенно это касалось Дейва Мастейна, не только движущей и творческой силы коллектива, но и человека, насквозь пропитанного чувством несправедливости.

«Бл*дь, я до сих пор поверить не могу, что меня выперли из этой е*аной Metallica, – сказал Мастейн, когда Megadeth записывали свой первый альбом, – Я бухал? Ну, о*уеть теперь. А они прямо святые. Знаешь, почему они от меня избавились? Джеймс мне просто завидовал. Посмотри на него сейчас – он же нагло сдирает все мои фишки! И они до сих пор играют мои песни. Но подождите – скоро Megadeth заявит о себе и люди узнают правду!»

Успех альбома ‘Killing Is My Business’ на независимом лейбле “Combat” привёл к тому, что лейбл “Capitol” украл у них группу, и второй альбом Megadeth, «классический» ‘Peace Sells… But Who’s Buying?’, вышел уже на другом лейбле. Музыкальная трэш сцена переживала рассвет, и казалось, что по своей крутости Megadeth уступали лишь Metallica.

Однако к тому моменту, как Мастейн был готов записывать столь важный для группы третий альбом, все разваливалось на куски. Гитарист Крис Поланд ушёл, а барабанщик Гар Самуэльсон был уволен, в результате чего из оригинального состава остался лишь сам Мастейн да Дейв «Младшенький» Эллефсон. И когда ребята добились признания и славы, они погрязли в проблемах с наркотиками.

«Раньше, когда мы с «малышом» хотели травануться, нам хватало пивка и травки, – вспоминает Мастейн, – но меня привлекал тот факт, что я могу стать настоящим нариком. Я реально этого хотел. Парень я был не такой уж и интересный, вечно у меня со всеми были проблемы. Я как-то и не замечал, что полностью разрушаю свой имидж. Я пять лет спускал на свежую дозу по 500 баксов в день».

Но несмотря на то, что в тот период его жизни, наркотики для Мастейна вроде бы являлись основным желанием, он ещё и собирался записать альбом и укрепить новый состав группы.

Любопытно, что первым кандидатом на роль барабанщика стал Дейв Ломбардо из Slayer, но как поговаривают, Дейв категорически отказался, сославшись на постоянные проблемы музыкантов Megadeth с наркотиками. В общем, на место Гара Самуэльсона пришёл Чак Белер [до этого он был техником Самуэльсона], но куда больше проблемой оказалось найти подходящего гитариста.

«Мы прослушали этого парня по имени Джей Рейнолдс из лос-анджелесской команды Malice. Но он выглядел как шут смешным – совсем не то, что нам нужно. Но на гитаре его учил играть Джефф Янг и мы решили, вместо того, чтобы тратить время на Джея, попробуем Джеффа – не ученика, а учителя».

В новом составе команда отыграла свой первый концерт в Великобритании, выступив хэдлайнером рождественского фестиваля Christmas On Earth в Лидсе в конце 1987 года. Megadeth закрывали вечер, а перед ними также выступили Nuclear Assault, Overkill, Kreator и Cro-Mags. Впечатляющее начало. Утвердив второй состав Megadeth, Мастейн принялся за дело.

Он решительно был настроен выпустить альбом, который затмил бы все предыдущие его работы. Проблема состояла в том, что группа была явно не готова к таким подвигам. Дело было не только в том, что лидер группы никак не мог завязать со своими вредными привычками. Он в качестве второго продюсера выбрал Пола Лани, который уже работал с группой во время сессий над альбомом ‘Peace Sells…’. Выбор Мастейна был просто ужасным.

«По сути, этот альбом был е*аным провалом, – ворчит, оглядываясь назад, Мастейн, – я никак не мог разобраться со своей наркотой: то хотел завязать, то не хотел. То хотел, то не хотел. Мы находились в студии Woodstock [пригород Нью-Йорка] и я постоянно блевал, всё вокруг казалось настоящим безумием. Пока мы пытались записать пластинку, Пол Лани тусовался в лесу, чистил яблоки и кормил е*аных оленей. И я такой думаю: «Да будет тебе, бл*дь, известно, что олени едят яблоки с кожурой, мать твою. Им на*рать – почистил ты или нет!». Нам пришлось дважды пересводить альбом и всё равно микс получился дерьмовым. Можешь в это поверить? Я платил Лани за то, чтобы он сваливал в лес и кормил этих е*аных оленей вместо того, чтобы въе*ывать в студии и работать над альбомом».

Всё как-то не способствовало тому, чтобы записать качественный альбом, и теперь Эллефсон это признаёт.

«Мы слишком спешили. Весь альбом – сплошная спешка. У нас было сумасшедший график, и честно говоря, состав группы у нас был не тот, который должен быть. Ни Чак, ни Джефф в него не вписывались – я не хочу сказать, что они хреновые музыканты, просто они не для Megadeth. Я считаю, что альбом ‘So Far, So Good… So What’ стал для нас шагом назад».

Что же касается песен ‘So Far, So Good…’, то музыка на альбом крайне интересная. И на нём, как объясняет басист, чуть не появилась песня ‘Megadeth’.

«Название ’Megadeth’ придумал Дейв, изначально так должна была называться песня ‘Set The World Afire’. Мы как-то сели и пытались решить, как назвать нашу группу, и кто-то - я уже не помню, кто – сказал: «Парни, а давайте назовем группу Megadeth». Так мы и сделали, а название песни поменяли на ‘Set The World Afire’».

‘502’ о вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Песня эта стала пророческой, потому что в 1989 году Мастейн сам влип в такую ситуацию. ‘Liar’ была о постоянной неприязни лидера группы к бывшему гитаристу Крису Поланду.

«Знаешь что? Он мог умереть на следующий день и мне было бы совершенно наплевать, – говорил тогда Мастейн, – Крис мне так и не отдал деньги за то, что спёр всё моё оборудование. У меня была коллекционная штуковина Echoplex, которая просто взяла и исчезла, разные гитары, которые он толкнул, чтобы купить герыч. Я хочу простить и забыть, но пока он не придёт и не ответит за свои косяки, я не собираюсь этого делать».

К счастью, недавно два музыканты помирились, и Пол сыграл на пластинке Megadeth 2004 года ‘The System Has Failed’.

‘Hook In Mouth’ была тогда актуальна – в ней Мастейн раскритиковал родительский комитет PMRC. Организация PMRC просила лейблы в обязательном порядке приклеивать на обложки музыкальных альбомов стикер с надписью «ненормативная лексика», соблюдая, таким образом, жёсткую цензуру. Это была группа активистов во главе с Типпер Гор; а её муж Эл позже стал вице-президентом США под руководством Билла Клинтона.

Наверное, две самые интересные песни на альбоме – это кавер на хит Sex Pistols ‘Anarchy In The UK’ (который стал ‘Anarchy In The USA’), и крайне эмоциональная ‘In My Darkest Hour’.

На первой в качестве гостя сыграл гитарист Pistols Стив Джонс, несмотря на то, что сам процесс показался Мастейну немного неловким.

«Я думаю, самое крутое, что в этой песне сыграл оригинальный гитарист Pistols. Он пришёл в студию, сел на футляр от своей гитары и хотел 100 баксов и «отсоса». И я ему сказал: «Чувак, 100 баксов за «отсос» маловато будет!»

Мы дали ему телефонную книгу, косарь баксов и сказали, чтобы он сам себе «отсасывал».

Песня ‘In My Darkest Hour’ бесспорно является самой личной песней Мастейна, и в некотором отношении, самой сложной. Написал он её, кода услышал о смерти своего бывшего коллеги по группе Metallica, басисте Клиффе Бёртоне, погибшем в 1986 году.

«Знаешь, как я узнал о смерти Клиффа? По телику, бл*дь! – говорит Мастейн, до сих пор чувствуя ту боль – люди, имеющие отношение к группе, не могли, бл*дь, взять е*аный телефон и набрать мне! Пи*дец какой-то!».

«Я написал эту песню в день, когда узнал, что Клифф мёртв. Она очень трогает душу, потому что когда я её писал, на меня нахлынули эмоции. Я был в очень подавленном настроении и мне кажется, в музыке это чувствуется. В наш фэн-клуб за многие годы приходит большое количество писем: «Дейв, мне незачем жить. Жизнь дерьмо. И ты умираешь» и всё такое. «Эта песня дала мне надежду и стремление жить дальше. Я понимаю и вижу, что и ты тоже испытываешь эти проблемы», и давай будем честными – жизнь дерьмо. Но иногда что-то может помочь тебе справиться с проблемами и трудностями в жизни, и когда я узнал, что моя песня помогла многим людям не вешать нос и смотреть в будущее с оптимизмом и надеждой, на душе сразу стало хорошо».

Альбом вышел в январе 1988 года и попал на 18 место в хит-параде Великобритании, а в Америке – на 28 место. Но реакция со стороны критиков была далека от восторженной, и многие считали, что альбом стал огромным провалом по сравнению с двумя предыдущими работами группы. Дело не в том, что песни на альбоме были плохого качества. Само качество записи было отвратительным. Однако на сцене Megadeth до сих пор смотрелись фантастически. Были проданы все билеты на концерты в Великобритании/Европе и Штатах.

Здесь в Великобритании группа выступила в качестве хэдлайнера. На концерте в Белфасте Дейв Мастейн переборщил, решив со сцены поговорить с публикой о проблемах в Ирландии – им это не понравилось. Позже Мастейн признался, что совершил грубый просчёт.

Тот период группы подошёл к концу, когда Белер и Янг были бесцеремонно выгнаны из Megadeth, а на их место взяли более подходящих Ника Мензу и Марти Фридмана. И ‘So Far…’ стал «нереализованным потенциалом». Однако в 2004 году Мастейн взял на себя риск, решив пересвести – и в некотором смысле даже перезаписать – песни вызывающего столько споров третьего альбома группы.

«Я всегда хотел, чтобы всё на этом альбоме было как надо, – признаётся Мастейн, – проблема была в миксе. Как ни странно, когда я первый раз получил мастер-ленту, она была покрыта белым порошком. Учитывая то, чем мы тогда занимались, я готов был поставить бабки на то, что это был кокаин, но на удивление, это был не он».

И, наверное, это самое сенсационное откровение из всей истории альбома ‘So Far, So Good… So What’.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

Дэвид Эллефсон: «Весь альбом – сплошная спешка. Мы сделали шаг назад»
2015-11-06 23:06 Dimon

[Статья из специального выпуска журнала "Metal Hammer" - "30 Years Of Thrash" за 2014 год]

История создания альбома Megadeth ‘So Far, So Good… So What!’

На третьем альбоме Megadeth ушла половина группы, и Дейв Мастейн, видимо, решил отыграться за то, что его в своё время выперли из Metallica. Этот альбом действительно для преданных поклонников группы, и на нём можно услышать чертовски разозлённый Megadeth.

В начале 1988 года Megadeth стояли на краю обрыва и в любой момент были готовы резко сорваться вниз. С момента выхода в 1985 году их дебютной пластинки ‘Killing Is My Business… And Business Is Good!’ в 1985 году, музыканты сидели на диете из наркотиков, выпивки и ненависти – особенно это касалось Дейва Мастейна, не только движущей и творческой силы коллектива, но и человека, насквозь пропитанного чувством несправедливости.

«Бл*дь, я до сих пор поверить не могу, что меня выперли из этой е*аной Metallica, – сказал Мастейн, когда Megadeth записывали свой первый альбом, – Я бухал? Ну, о*уеть теперь. А они прямо святые. Знаешь, почему они от меня избавились? Джеймс мне просто завидовал. Посмотри на него сейчас – он же нагло сдирает все мои фишки! И они до сих пор играют мои песни. Но подождите – скоро Megadeth заявит о себе и люди узнают правду!»

Успех альбома ‘Killing Is My Business’ на независимом лейбле “Combat” привёл к тому, что лейбл “Capitol” украл у них группу, и второй альбом Megadeth, «классический» ‘Peace Sells… But Who’s Buying?’, вышел уже на другом лейбле. Музыкальная трэш сцена переживала рассвет, и казалось, что по своей крутости Megadeth уступали лишь Metallica.

Однако к тому моменту, как Мастейн был готов записывать столь важный для группы третий альбом, все разваливалось на куски. Гитарист Крис Поланд ушёл, а барабанщик Гар Самуэльсон был уволен, в результате чего из оригинального состава остался лишь сам Мастейн да Дейв «Младшенький» Эллефсон. И когда ребята добились признания и славы, они погрязли в проблемах с наркотиками.

«Раньше, когда мы с «малышом» хотели травануться, нам хватало пивка и травки, – вспоминает Мастейн, – но меня привлекал тот факт, что я могу стать настоящим нариком. Я реально этого хотел. Парень я был не такой уж и интересный, вечно у меня со всеми были проблемы. Я как-то и не замечал, что полностью разрушаю свой имидж. Я пять лет спускал на свежую дозу по 500 баксов в день».

Но несмотря на то, что в тот период его жизни, наркотики для Мастейна вроде бы являлись основным желанием, он ещё и собирался записать альбом и укрепить новый состав группы.

Любопытно, что первым кандидатом на роль барабанщика стал Дейв Ломбардо из Slayer, но как поговаривают, Дейв категорически отказался, сославшись на постоянные проблемы музыкантов Megadeth с наркотиками. В общем, на место Гара Самуэльсона пришёл Чак Белер [до этого он был техником Самуэльсона], но куда больше проблемой оказалось найти подходящего гитариста.

«Мы прослушали этого парня по имени Джей Рейнолдс из лос-анджелесской команды Malice. Но он выглядел как шут смешным – совсем не то, что нам нужно. Но на гитаре его учил играть Джефф Янг и мы решили, вместо того, чтобы тратить время на Джея, попробуем Джеффа – не ученика, а учителя».

В новом составе команда отыграла свой первый концерт в Великобритании, выступив хэдлайнером рождественского фестиваля Christmas On Earth в Лидсе в конце 1987 года. Megadeth закрывали вечер, а перед ними также выступили Nuclear Assault, Overkill, Kreator и Cro-Mags. Впечатляющее начало. Утвердив второй состав Megadeth, Мастейн принялся за дело.

Он решительно был настроен выпустить альбом, который затмил бы все предыдущие его работы. Проблема состояла в том, что группа была явно не готова к таким подвигам. Дело было не только в том, что лидер группы никак не мог завязать со своими вредными привычками. Он в качестве второго продюсера выбрал Пола Лани, который уже работал с группой во время сессий над альбомом ‘Peace Sells…’. Выбор Мастейна был просто ужасным.

«По сути, этот альбом был е*аным провалом, – ворчит, оглядываясь назад, Мастейн, – я никак не мог разобраться со своей наркотой: то хотел завязать, то не хотел. То хотел, то не хотел. Мы находились в студии Woodstock [пригород Нью-Йорка] и я постоянно блевал, всё вокруг казалось настоящим безумием. Пока мы пытались записать пластинку, Пол Лани тусовался в лесу, чистил яблоки и кормил е*аных оленей. И я такой думаю: «Да будет тебе, бл*дь, известно, что олени едят яблоки с кожурой, мать твою. Им на*рать – почистил ты или нет!». Нам пришлось дважды пересводить альбом и всё равно микс получился дерьмовым. Можешь в это поверить? Я платил Лани за то, чтобы он сваливал в лес и кормил этих е*аных оленей вместо того, чтобы въе*ывать в студии и работать над альбомом».

Всё как-то не способствовало тому, чтобы записать качественный альбом, и теперь Эллефсон это признаёт.

«Мы слишком спешили. Весь альбом – сплошная спешка. У нас было сумасшедший график, и честно говоря, состав группы у нас был не тот, который должен быть. Ни Чак, ни Джефф в него не вписывались – я не хочу сказать, что они хреновые музыканты, просто они не для Megadeth. Я считаю, что альбом ‘So Far, So Good… So What’ стал для нас шагом назад».

Что же касается песен ‘So Far, So Good…’, то музыка на альбом крайне интересная. И на нём, как объясняет басист, чуть не появилась песня ‘Megadeth’.

«Название ’Megadeth’ придумал Дейв, изначально так должна была называться песня ‘Set The World Afire’. Мы как-то сели и пытались решить, как назвать нашу группу, и кто-то - я уже не помню, кто – сказал: «Парни, а давайте назовем группу Megadeth». Так мы и сделали, а название песни поменяли на ‘Set The World Afire’».

‘502’ о вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. Песня эта стала пророческой, потому что в 1989 году Мастейн сам влип в такую ситуацию. ‘Liar’ была о постоянной неприязни лидера группы к бывшему гитаристу Крису Поланду.

«Знаешь что? Он мог умереть на следующий день и мне было бы совершенно наплевать, – говорил тогда Мастейн, – Крис мне так и не отдал деньги за то, что спёр всё моё оборудование. У меня была коллекционная штуковина Echoplex, которая просто взяла и исчезла, разные гитары, которые он толкнул, чтобы купить герыч. Я хочу простить и забыть, но пока он не придёт и не ответит за свои косяки, я не собираюсь этого делать».

К счастью, недавно два музыканты помирились, и Пол сыграл на пластинке Megadeth 2004 года ‘The System Has Failed’.

‘Hook In Mouth’ была тогда актуальна – в ней Мастейн раскритиковал родительский комитет PMRC. Организация PMRC просила лейблы в обязательном порядке приклеивать на обложки музыкальных альбомов стикер с надписью «ненормативная лексика», соблюдая, таким образом, жёсткую цензуру. Это была группа активистов во главе с Типпер Гор; а её муж Эл позже стал вице-президентом США под руководством Билла Клинтона.

Наверное, две самые интересные песни на альбоме – это кавер на хит Sex Pistols ‘Anarchy In The UK’ (который стал ‘Anarchy In The USA’), и крайне эмоциональная ‘In My Darkest Hour’.

На первой в качестве гостя сыграл гитарист Pistols Стив Джонс, несмотря на то, что сам процесс показался Мастейну немного неловким.

«Я думаю, самое крутое, что в этой песне сыграл оригинальный гитарист Pistols. Он пришёл в студию, сел на футляр от своей гитары и хотел 100 баксов и «отсоса». И я ему сказал: «Чувак, 100 баксов за «отсос» маловато будет!»

Мы дали ему телефонную книгу, косарь баксов и сказали, чтобы он сам себе «отсасывал».

Песня ‘In My Darkest Hour’ бесспорно является самой личной песней Мастейна, и в некотором отношении, самой сложной. Написал он её, кода услышал о смерти своего бывшего коллеги по группе Metallica, басисте Клиффе Бёртоне, погибшем в 1986 году.

«Знаешь, как я узнал о смерти Клиффа? По телику, бл*дь! – говорит Мастейн, до сих пор чувствуя ту боль – люди, имеющие отношение к группе, не могли, бл*дь, взять е*аный телефон и набрать мне! Пи*дец какой-то!».

«Я написал эту песню в день, когда узнал, что Клифф мёртв. Она очень трогает душу, потому что когда я её писал, на меня нахлынули эмоции. Я был в очень подавленном настроении и мне кажется, в музыке это чувствуется. В наш фэн-клуб за многие годы приходит большое количество писем: «Дейв, мне незачем жить. Жизнь дерьмо. И ты умираешь» и всё такое. «Эта песня дала мне надежду и стремление жить дальше. Я понимаю и вижу, что и ты тоже испытываешь эти проблемы», и давай будем честными – жизнь дерьмо. Но иногда что-то может помочь тебе справиться с проблемами и трудностями в жизни, и когда я узнал, что моя песня помогла многим людям не вешать нос и смотреть в будущее с оптимизмом и надеждой, на душе сразу стало хорошо».

Альбом вышел в январе 1988 года и попал на 18 место в хит-параде Великобритании, а в Америке – на 28 место. Но реакция со стороны критиков была далека от восторженной, и многие считали, что альбом стал огромным провалом по сравнению с двумя предыдущими работами группы. Дело не в том, что песни на альбоме были плохого качества. Само качество записи было отвратительным. Однако на сцене Megadeth до сих пор смотрелись фантастически. Были проданы все билеты на концерты в Великобритании/Европе и Штатах.

Здесь в Великобритании группа выступила в качестве хэдлайнера. На концерте в Белфасте Дейв Мастейн переборщил, решив со сцены поговорить с публикой о проблемах в Ирландии – им это не понравилось. Позже Мастейн признался, что совершил грубый просчёт.

Тот период группы подошёл к концу, когда Белер и Янг были бесцеремонно выгнаны из Megadeth, а на их место взяли более подходящих Ника Мензу и Марти Фридмана. И ‘So Far…’ стал «нереализованным потенциалом». Однако в 2004 году Мастейн взял на себя риск, решив пересвести – и в некотором смысле даже перезаписать – песни вызывающего столько споров третьего альбома группы.

«Я всегда хотел, чтобы всё на этом альбоме было как надо, – признаётся Мастейн, – проблема была в миксе. Как ни странно, когда я первый раз получил мастер-ленту, она была покрыта белым порошком. Учитывая то, чем мы тогда занимались, я готов был поставить бабки на то, что это был кокаин, но на удивление, это был не он».

И, наверное, это самое сенсационное откровение из всей истории альбома ‘So Far, So Good… So What’.

Перевод: Станислав «ThRaSheR» Ткачук


Dimon

Copyright © Metbash.ru. Копирование материалов ленты разрешается только в случае указания на "Metbash.ru", как на источник получения данных, при этом во всех ссылках обязательно явное указание адреса сайта Metbash.ru

В избранное