Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Документи що набули чинностi у понедiлок 29 Червня 2020 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 29/06/2020
Документи що набули чинност╕ у понед╕лок 29 Червня 2020 г.

1.№ 294 от 15-06-2020 В╕домчий документ
Про затвердження Зм╕н до Класиф╕катора Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, ╖╖ територ╕альних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в
╢диний державний ╕нформац╕йний веб-портал «╢дине в╕кно для м╕жнародно╖ торг╕вл╕» в╕д 17-06-2020
Д╕╓ з 29-06-2020

2.№ Б/н [АД-446/2020/4411-03] от 29-05-2020 В╕домчий документ
Про застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну с╕рник╕в походженням з Республ╕ки Б╕лорусь та Рос╕йсько╖ Федерац╕╖
"УК" № 101 в╕д 29-05-2020
Д╕╓ з 29-06-2020


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 21.11.2000 № 644 Про затвердження окремих розд╕л╕в Правил перевезення вантаж╕в

Количество просмотров: 7 (за период c 00:00 по 18:02 29/06/20), всего просмотров: 4426
Наказ вiд 21.11.2000 № 644М╕нтранс
Про затвердження окремих розд╕л╕в Правил перевезення вантаж╕в
Вступил в силу с 21.11.2000
• Все хиты документов


MDoffice

Внимание! Рекомендуем …

   Уважаемы коллеги, закон «Про Митний тариф Укра╖ни» на 12:00 29.06.2020 не опубликован. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с проектом этого закона он должен вступить в силу 01.07.2020.

   Проектом предусмотрено появление более 1000 "новых" кодов товаров, в связи с этим мы рекомендуем, во избежание проблем связанных с классификацией:

   - ознакомится с текстом официально опубликованного документа;

   - временно приостановить оформление грузов, со дня вступления в силу закона, для принятия окончательного решения о правильности классификации.

   

С Уважение, коллектив НПО «Поверхность МД»

Проект Закону про Митний тариф Укра╖ни

Номер, дата ре╓страц╕╖:

3228 в╕д 17.03.2020
Сес╕я ре╓страц╕╖:
3 сес╕я IX скликання
Включено до порядку денного:
626-╤Х  в╕д 20.05.2020
Редакц╕я законопроекту:
Основний
Рубрика законопроекту:
Економ╕чна пол╕тика
Суб'╓кт права законодавчо╖ ╕н╕ц╕ативи:
Народний депутат Укра╖ни
╤н╕ц╕атор(и) законопроекту:
Головний ком╕тет:
  • Гетманцев Д.О. Ком╕тет з питань ф╕нанс╕в, податково╖ та митно╖ пол╕тики
╤нш╕ ком╕тети:
  • Сольський М.Т. Ком╕тет з питань аграрно╖ та земельно╖ пол╕тики
  • Рад╕на А.О. Ком╕тет з питань антикорупц╕йно╖ пол╕тики
  • Ар╕стов Ю.Ю. Ком╕тет з питань бюджету
  • Потура╓в М.Р. Ком╕тет з питань гуман╕тарно╖ та ╕нформац╕йно╖ пол╕тики
  • Бондаренко О.В. Ком╕тет з питань еколог╕чно╖ пол╕тики та природокористування
  • Наталуха Д.А. Ком╕тет з питань економ╕чного розвитку
  • Герус А.М. Ком╕тет з питань енергетики та житлово-комунальних послуг
  • Радуцький М.Б. Ком╕тет з питань здоров'я нац╕╖, медично╖ допомоги та медичного страхування
  • Мережко О.О. Ком╕тет з питань зовн╕шньо╖ пол╕тики та м╕жпарламентського сп╕вроб╕тництва
  • Климпуш-Цинцадзе ╤.О. Ком╕тет з питань ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни з ╢вропейським Союзом
  • Кожем'як╕н А.А. Ком╕тет з питань молод╕ ╕ спорту
  • Зав╕тневич О.М. Ком╕тет з питань нац╕онально╖ безпеки, оборони та розв╕дки
  • Клочко А.А. Ком╕тет з питань орган╕зац╕╖ державно╖ влади, м╕сцевого самоврядування, рег╕онального розвитку та м╕стобудування
  • Бабак С.В. Ком╕тет з питань осв╕ти, науки та ╕нновац╕й
  • Луб╕нець Д.В. Ком╕тет Верховно╖ Ради Укра╖ни з питань прав людини, деокупац╕╖ та ре╕нтеграц╕╖ тимчасово окупованих територ╕й у Донецьк╕й, Луганськ╕й областях та Автономно╖ Республ╕ки Крим, м╕ста Севастополя, нац╕ональних меншин ╕ м╕жнац╕ональних в╕дносин
  • Кост╕н А.╢. Ком╕тет з питань правово╖ пол╕тики
  • Монастирський Д.А. Ком╕тет з питань правоохоронно╖ д╕яльност╕
  • Кальченко С.В. Ком╕тет з питань Регламенту, депутатсько╖ етики та орган╕зац╕╖ роботи Верховно╖ Ради Укра╖ни
  • К╕с╓ль Ю.Г. Ком╕тет з питань транспорту та ╕нфраструктури
  • Третьякова Г.М. Ком╕тет з питань соц╕ально╖ пол╕тики та захисту прав ветеран╕в
  • Шуфрич Н.╤. Ком╕тет з питань свободи слова
  • Крячко М.В. Ком╕тет з питань цифрово╖ трансформац╕╖
Текст законопроекту та супров╕дн╕ документи:
Документи, пов'язан╕ ╕з роботою:

Дати та стан проходження:Передано на п╕дпис Президенту
16.06.2020 Закон направлено на п╕дпис Президенту
16.06.2020 Повернуто з п╕дписом Голови Верховно╖ Ради Укра╖ни
04.06.2020 Закон прийнято
20.05.2020 Включено до порядку денного
13.04.2020 Надано подання Ком╕тету про розгляд
20.03.2020 Надано для ознайомлення
19.03.2020 Направлено на розгляд Ком╕тету
17.03.2020 Передано на розгляд кер╕вництву
17.03.2020 Одержано Верховною Радою


MDoffice

Как не переплачивать на таможне и не попадать под санкции

   Алена Коваленко
консультант практики таможенного регулирования и международной торговли PwC в Украине

   Временное затишье - повод проверить эффективность внутренних процедур и затрат на таможенное оформление импортных товаров. На что обращать внимание
С одной стороны, существующие соглашения о зоне свободной торговли, позволяют ввозить отдельные группы товаров с минимальной ставкой пошлины. Это практически не влияет на общую сумму затрат, но основная их часть приходится на НДС. Для компании это превращается или в "замороженные" деньги, или в прямые расходы, если ее деятельность не облагается НДС. Кроме того, несоблюдение законодательства может привести к доначислениям и штрафам.

   Для выявления слабых мест рекомендуется проверить внутренние таможенные процедуры и понять, правильно ли компания декларирует свой товар. Если компания, к примеру, пользуется услугами таможенного брокера, она фактически не контролирует процесс таможенного оформления. Регулярная проверка таможенных деклараций, оформленных брокером, защитит от последствий случайных ошибок, обеспечит аргументы в случае риска доначислений, и убережет от лихорадочного поиска недостающей информации при замене брокера.

   Рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при внутренней проверке, чтобы снизить таможенные платежи, а также избежать санкций в будущем.

   1. Таможенная стоимость

   Повышение таможенной стоимости во время декларирования становится причиной незапланированного увеличения суммы платежей. Следует обратить внимание, как часто таможенные органы корректируют стоимость и каким способом компания отстаивает свои интересы.

   Тщательная подготовка документов перед таможенным оформлением поможет успешно отстоять задекларированную стоимость и заранее оценить риски ее повышения. Это особенно актуально сейчас, когда таможенные органы сосредоточены, в первую очередь, на выполнении бюджета и настроены на ужесточение подхода к таможенной стоимости.

   Для правильного определения таможенной стоимости важно закрепить обязанности по предоставлению необходимых документов за конкретными сотрудниками и прописать это в должностных и операционных инструкциях. Часто недостаточно эффективное взаимодействие приводит к тому, что таможенный специалист не знает, например, о лицензионных договорах, платежи по которым подлежат включению в таможенную стоимость импортируемых товаров.

   В случае, если были выявлены не включенные в таможенную стоимость платежи, компания должна самостоятельно инициировать доплату. Иначе нужно быть готовым к штрафам при ближайшей документальной проверке.

   2. Классификационный код товара согласно УКТ ВЭД

   На практике сложнее всего проверить правильность выбора классификационного кода. Но это неотъемлемая часть внутреннего таможенного аудита, так как часто компании декларируют товар по "наиболее безопасным" (и самым высоким) ставкам пошлины, чтобы избежать задержки при оформлении. Чаще всего это касается текстиля, запчастей, химических товаров, смесей, бытовых приборов, оборудования и изделий из пластмассы. В докризисные времена эти затраты не особо влияли на состояние компании, но сейчас к ним нужно подходить аккуратнее.

   В перспективе отстаивание верного классификационного кода призвано уменьшить таможенные затраты компании. Такие процессы всегда трудо- и ресурсоемкие, но результат ощутим уже при первых поставках. Нужно подбирать классификационный код, анализируя примечания и пояснения к УКТ ВЭД, технические характеристики товара, данные от производителя, подкрепляя классификационными решениями Украины, ЕС, ВТО и данными из декларации страны отправления. К тому же, недавно принятый Таможенный тариф на базе Гармонизированной системы описания и кодирования товаров 2017 года и Комбинированной номенклатуры ЕС призван устранить разногласия между кодом согласно УКТ ВЭД и кодом, указанным в документах экспортера.

   3. Преференции и льготы

   Если правильно оформить документы, подтверждающие преференциальное происхождение товаров или право на льготы, можно уменьшить уплату пошлин и НДС. Кроме этого, важно выполнять условия применения преференции, например, прямой транспортировки в рамках Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

   В результате внутренней проверки компания может обнаружить упущенную возможность применения преференциальной ставки и в течение 365 дней с момента таможенного оформления восстановить преференциальный режим. Например, в одном случае таможенные органы не приняли сертификат происхождения во время таможенного оформления, а внутренняя проверка показала, что сертификат происхождения соответствует всем требованиям и в результате был восстановлен преференциальный режим.

   Кроме того, иногда компания упускает контроль над возвратом излишне уплаченных таможенных платежей. В течение 365 дней с момента оформления листа корректировки (но не позднее 1095 дней с момента оплаты) нужно подать заявление о возврате. Так, в другом случае внутренняя проверка выявила около 400 000 грн излишне уплаченных таможенных платежей, которые удалось вернуть.

   4. Соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров

   Анализ необходимости разрешительных документов для таможенного оформления товаров обычно занимает много времени. Иногда декларант приходит к ошибочному выводу, что декларируемый товар не подпадает под действие нетарифных мер регулирования. В результате в момент таможенного оформления подаются недостоверные данные о товаре. Своевременный аудит внутренних таможенных процессов позволит избежать проблем с контролирующими органами и привлечения к административной и уголовной ответственности.

   5. Выбор таможенного режима, контроль сроков и условиями его применения

   Грамотное структурирование ВЭД напрямую влияет на размер таможенных платежей. Обоснование цели ввоза/вывоза товара во внешнеэкономическом договоре позволит использовать такие таможенные режимы, как переработка на таможенной территории Украины, временный ввоз, таможенный склад, реэкспорт в случае невыполнения условий договора поставщиком.

   Таким образом, своевременная и внимательная подготовка документов для подтверждения таможенной стоимости, классификационного кода товара, применения преференций и льгот, соблюдения ограничительных мер - это залог значительной экономии таможенных платежей.

   Дополнительно я рекомендую закрепить в условиях внешнеэкономического договора перечень и сроки предоставления документов от поставщика. Также желательно предусмотреть выплату компенсации от поставщика, если по результатам верификации не подтверждается преференциальное происхождение товара, либо если поставщик предоставляет неправильные товаросопроводительные документы, приводящие к нарушению таможенных правил.

   Кроме того, своевременное таможенное оформление сводит к нулю расходы за простой грузового транспорта, хранение в зоне таможенного контроля, а также штрафы клиентов в связи с задержкой поставки товара. Также, при соответствии ряду требований компания может получить авторизованного экономического оператора (АЭО). Это как никогда актуально компаниям в Украине для упрощения таможенных процедур и улучшения конкурентных позиций на международном рынке.

https://biz.liga.net

Анекдот из Интернет

— Даша, я вижу, Вы очень любите рисовать?
— Да, а как вы догадались?
— Да, по бровям офигенно заметно!

Афоризм

Если в пустыне вам перешла дорогу баба с пустыми ведрами, не тупите, идите за ней!

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное