* Документ дня: Закон вiд 03.07.2018 No 2475-VIII Про внесення змiн до деяких законодавчих актiв Украiни щодо створення економiчних передумов для посилен...
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 06/06/2020
* Документ дня: Закон вiд 03.07.2018 № 2475-VIII Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо створення економ╕чних передумов для посилен...
Количество просмотров: 5 (за период c 00:00 по 18:01 06/06/20), всего просмотров: 59
Хит недели ... Немецкая компания создает в Украине оператора контейнерных перевозок
Один из терминалов компании HHLA International GmbH в Грмбурге (Фото: пресс-служба HHLA)
Немецкий компания уже зарегистрировала интермодальное дочернее предприятие в Украине Немецкая логистическая и транспортная компания HHLA International GmbH инвестирует в создание украинского мультимодального оператора, который будет предоставлять услуги железнодорожных контейнерных перевозок. Об этом сообщают в пресс-службе Ассоциации международных экспедиторов Украины
(АМЭУ).
Отмечается, директор HHLA Филипп Свен заявил об этом на Форуме международных экспедиторов.
Украинская интермодальная компания (UIC) официально зарегистрирована в январе.
"Сейчас она на 100% принадлежит HHLA (CTO и HHLA International). Однако по плану HHLA оставит себе только 20-30% пакета акций. 50-60% акций будет принадлежать транспортно-экспедиторской компании и морским линиям. Остаток отдадут в свободное обращение," -
уточняют в АМЭУ.
По словам Свена, такая структура обеспечит партнерство различных игроков рынка и инвесторов, привлечет широкую грузовую базу и финансовые ресурсы.
Бизнес-модель UIC включает:
1) открытый доступ к интермодальным услугам между морским портом и удаленными от побережья районами страны;
2) клиентами будут только экспедиторы и контейнерные линии;
3) цель - объединить объемы
для нескольких отправлений в неделю. Выровнять цены, чтобы конкурировать с автомобильным транспортом;
4) постепенные инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав: - лизинг или приобретение подвижного состава, - инвестиции в терминалы внутренних районов;
5) сотрудничество с Укрзал╕зницей и правительством, которые создадут конкурентные условия для железнодорожных услуг.
В HHLA считают Украину перспективной страной, так как пока
что доля интермодальных перевозок здесь составляет 2,8%. При этом в Румынии - 5,9%, России - 6,1%, Словакии - 8,2%, Польше - 9,6%, Беларуси - 15%. В Западной и Северной Европе этот показатель еще выше: из основных североевропейских портов во внутренние районы континента железная дорога перевозит более 4 млн TEU (англ. twenty-foot equivalent unit - условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств, равна 6,1 метров. - Ред.)
По прогнозам HHLA, потенциал
интермодальных перевозок в Украине 2020-2021 годах составляет 270-310 000 TEU. Для этого в Украине есть разветвленная сеть железных дорог, выгодное расположение морских портов по отношению к экономическим центрам внутри страны. Кроме того, по железной дороге можно перевозить больше грузов, чем автотранспортом.
Сейчас в UIC идет настройка бизнес-процессов и подбор персонала. Первым направлением должно стать Запорожье с постепенным расширением на другие локации. В среднесрочных планах
компании экспансия в Польшу, Беларусь и страны Балтии.
HHLA International GmbH - немецкая логистическая и транспортная компания, которая управляет тремя контейнерными терминалами в порту Гамбурга: Альтенвердер, Бурхардкаи, Толлерорт. По данным HHLA, в первом квартала 2020 года выручка компании составила 335,7 млн (-3,4%), операционный
результат (EBIT) снизился на 23,0 млн евро, или на 38,6%, до 36,7 млн евро.
Хит недели ... Е-export для ф╕зичних ос╕б (громадян)
Хит недели ... Port Clearance: Контрафактные товары
⚠️ На брокерском сленге это – «бренды». Так называют товары, на которых без разрешения нанесено название известной торговой марки или торговый знак, или они настолько на них похожи, что их можно легко спутать.
⚠️ Реестр защищаемых торговых марок и знаков ведет таможенная служба. На сегодня Реестр содержит 1382 объекта интеллектуальной
собственности.
⚠️ Процедура проверки грузов на наличие популярных брендов называется «интеллектуалкой». Она заключается в проведении таможней досмотра упаковки и маркировки грузов.
⚠️ Бизнесмен, который желает оформить в таможне «бренды», должен сначала получить согласие на эти действия у правообладателя торговой марки. Такое согласие таможня проверяет после подачи таможенной декларации:
оформление груза приостанавливается, и таможня запрашивает у правообладателя, не возражает ли он против продолжения таможенной очистки. После получения позитивного ответа, таможня разрешает завершить оформление груза.
⚠️ Контрафактные товары, перемещаемые через границу без разрешения правообладателя, задерживают и отправляют на склад таможни. В дальнейшем контрафакт уничтожают за счет правообладателя торговой марки.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Партия товара и 410 преференция
01-06-2020 12:10, Аннушка Регион:скрыт Партия товара и 410 преференция
Добого дня ! Сложилась такая ситуация: в одной машине от одной фирмы прийшел товар по двум контрактам, отдельно есть две ЦМР, есть два инвойса от разных дат ну и соответственно два разных контракта. В инвойсах переференционная фраза до 6000 евро.Проплата по двум поставкам тоже была в разное время. Подаем две декларации с преференцией 410, но таможня дает отказ, преференция не принимается, ссылаясь на то, что это все таки партия товара, в не зависимости от имеющихся разных
товаро-транспортных документах. Права ли таможня и как можно побороться? Продавец от выдачи сертификата EUR 1 отказывается/
У зв'язку з введенням Урядом Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ в д╕ю р╕шення щодо заборони ввезення на митну територ╕ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ товар╕в с╕льськогосподарського призначення, продукц╕╖ та сировини, що походять з Укра╖ни, що завда╓ значно╖ шкоди та обмежу╓ реал╕зац╕ю законних прав та ╕нтерес╕в суб'╓кт╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, та в╕дпов╕дно до частини одинадцято╖ статт╕ 29 Закону Укра╖ни "Про
зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни
ПОСТАНОВЛЯ╢:
1. Заборонити до 31 грудня 2020 року (включно) ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, що походять з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, за перел╕ком зг╕дно з додатком.
ввезення товар╕в за перел╕ком зг╕дно з додатком та ╖х митне оформлення дозволяються на суму зд╕йснено╖ суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ Укра╖ни передоплати за поставку таких товар╕в, якщо зазначена передоплата була зд╕йснена до введення в д╕ю застосовано╖ ц╕╓ю постановою заборони та за умови попереднього отримання документального п╕дтвердження зд╕йснення тако╖ передоплати Державною ф╕скальною службою в╕д банк╕всько╖ установи за зверненням суб'╓кта господарсько╖
д╕яльност╕ Укра╖ни;
Державна ф╕скальна служба веде електронний ре╓стр отриманих в╕д банк╕вських установ п╕дтверджень зд╕йснення передоплати за поставки товар╕в суб'╓ктами господарсько╖ д╕яльност╕ Укра╖ни, ╕нформу╓ таких суб'╓кт╕в про отримання п╕дтверджень та забезпечу╓ доступ
митниць до зазначеного ре╓стру;
у раз╕, коли в╕дпов╕дно до положень Митного кодексу Укра╖ни та м╕жнародних договор╕в Укра╖ни, згода на обов'язков╕сть яких надана Верховною Радою Укра╖ни, митн╕ формальност╕ не передбачають зд╕йснення в пунктах пропуску через державний кордон
Укра╖ни перев╕рки кра╖ни походження товар╕в, так╕ митн╕ формальност╕ зд╕йснюються в органах доход╕в ╕ збор╕в призначення. У раз╕ встановлення факту поширення застосовано╖ ц╕╓ю постановою заборони на ввезення товар╕в органом доход╕в ╕ збор╕в призначення, так╕ товари п╕длягають вивезенню за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни або пом╕щенню у митний режим знищення або руйнування у строки та порядку, що передбачен╕ Митним кодексом Укра╖ни.
2. Ця постанова набира╓ чинност╕ з 10 с╕чня 2016 року.
3. Ця постанова втрача╓ чинн╕сть 1 с╕чня 2021 р. або п╕сля припинення застосування Рос╕йською Федерац╕╓ю дискрим╕нац╕йних та/або недружн╕х д╕й щодо Укра╖ни.
Маслянка, коагульован╕ молоко та вершки, кеф╕р та ╕нш╕ ферментован╕ або сквашен╕ (бактер╕альними заквасками) молоко та вершки, згущен╕ або незгущен╕, з доданням або без додання цукру чи ╕нших п╕дсолоджувальних речовин, ароматизован╕, з доданням або без
додання фрукт╕в, гор╕х╕в чи какао, з вм╕стом молочних жир╕в не б╕льш як 3 мас. %
Продукти тваринного походження, в ╕ншому м╕сц╕ не зазначен╕; мертв╕ тварини групи 01 або 03, непридатн╕ для вживання, сухожилля та жили, обр╕зи та аналог╕чн╕ в╕дходи необроблених шкур, ╕нш╕
Харчов╕ сум╕ш╕ або продукти з тваринних ╕ рослинних жир╕в, масел та ол╕й або ╖х фракц╕й, кр╕м харчових жир╕в, масел чи ол╕й та ╖х фракц╕й товарно╖ позиц╕╖ 1516, ╕нш╕
Готов╕ харчов╕ вироби, одержан╕ шляхом здуття або смаження зерна зернових культур чи зернових продукт╕в (наприклад кукурудзян╕ пласт╕вц╕); зернов╕ культури (кр╕м кукурудзи) у вигляд╕ зерна або пласт╕вц╕в, гранул чи оброблен╕ ╕ншим способом (за винятком
борошна, крупки, круп╕в), попередньо проварен╕ або приготовлен╕ ╕ншим способом, в ╕ншому м╕сц╕ не зазначен╕
Вафл╕ та вафельн╕ облатки, повн╕стю або частково покрит╕ шоколадом чи ╕ншими виробами, з вм╕стом какао, у первинних упаковках, масою нетто не б╕льш як 85 г
Картопля нар╕зана тонкими шматочками, обсмажена або п╕дсушена, солона чи несолона або ароматизована чи неароматизована, у герметично закритих упаковках, придатна до споживання
Харчов╕ продукти, в ╕ншому м╕сц╕ не зазначен╕, без вм╕сту молочних жир╕в, цукрози, ╕зоглюкози, глюкози, крохмалю або з вм╕стом менш як 1,5 мас. % молочних жир╕в, менш як 5 мас. % цукрози чи ╕зоглюкози, менш як 5 мас. % глюкози або крохмалю
Пров╕там╕ни та в╕там╕ни, що використовуються у ветеринарн╕й медицин╕ та тваринництв╕, природн╕ або одержан╕ в результат╕ синтезу (включаючи природн╕ концентрати), ╖х пох╕дн╕, що використовуються переважно як в╕там╕ни, сум╕ш╕ цих речовин, у тому числ╕ розчинен╕ або не розчинен╕ у будь-якому розчиннику, в╕там╕ни та ╖х пох╕дн╕, незм╕шан╕*
Гормони, простагландини, тромбоксани та лейкотри╓ни, що використовуються у ветеринарн╕й медицин╕ та тваринництв╕, природн╕ або одержан╕ в результат╕ синтезу; ╖х пох╕дн╕ ╕ структурн╕ аналоги, у тому числ╕ ╕з ланцюговими модиф╕кованими пол╕пептидами, що використовуються переважно як гормони, пол╕пептидн╕ гормони, б╕лков╕ гормони та гл╕копроте╖нов╕ гормони, ╖х пох╕дн╕ та структурн╕ аналоги*
Л╕карськ╕ засоби (л╕ки) (за винятком товар╕в, включених до товарних позиц╕й 3002, 3005 або 3006 зг╕дно з УКТЗЕД), що використовуються у ветеринарн╕й медицин╕ та тваринництв╕ та складаються ╕з сум╕ш╕ двох або б╕льше продукт╕в для терапевтичного або проф╕лактичного застосування, але не у дозованому вигляд╕ ╕ не розфасован╕ для роздр╕бно╖ торг╕вл╕; що м╕стять пен╕цил╕ни або ╖х пох╕дн╕, як╕ мають
структуру пен╕циланово╖ кислоти, або стрептом╕цини або ╖х пох╕дн╕*
Л╕карськ╕ засоби (л╕ки) (за винятком товар╕в, включених до товарних позиц╕й 3002, 3005 або 3006 зг╕дно з УКТЗЕД), що використовуються у ветеринарн╕й медицин╕ та тваринництв╕ та складаються ╕з сум╕ш╕
двох або б╕льше продукт╕в для терапевтичного або проф╕лактичного застосування, але не у дозованому вигляд╕ ╕ не розфасован╕ для роздр╕бно╖ торг╕вл╕; що м╕стять ╕нш╕ антиб╕отики*
Л╕карськ╕ засоби (л╕ки) (за винятком товар╕в, включених до товарних позиц╕й 3002, 3005 або 3006 зг╕дно з УКТЗЕД), що використовуються у ветеринарн╕й медицин╕ та тваринництв╕ та складаються ╕з зм╕шаних або незм╕шаних продукт╕в для терапевтичного або проф╕лактичного застосування, у дозованому вигляд╕ (включаючи л╕карськ╕ засоби у вигляд╕ трансдермальних систем) або розфасован╕ для роздр╕бно╖ торг╕вл╕; що м╕стять пен╕цил╕ни або ╖х пох╕дн╕, як╕ мають структуру пен╕циланово╖ кислоти, або ╕з вм╕стом стрептом╕цин╕в або ╖х пох╕дних*
Л╕карськ╕ засоби (л╕ки) (за винятком товар╕в, включених до товарних позиц╕й 3002, 3005 або 3006 зг╕дно з УКТЗЕД), що використовуються у ветеринарн╕й медицин╕ та тваринництв╕ та складаються ╕з зм╕шаних або незм╕шаних продукт╕в для терапевтичного або проф╕лактичного
застосування, у дозованому вигляд╕ (включаючи л╕карськ╕ засоби у вигляд╕ трансдермальних систем) або розфасован╕ для роздр╕бно╖ торг╕вл╕; що м╕стять ╕нш╕ антиб╕отики*
Добрива м╕неральн╕ або х╕м╕чн╕ ╕з вм╕стом двох чи трьох поживних елемент╕в: азоту, фосфору та кал╕ю; ╕нш╕ добрива; товари ц╕╓╖ групи у таблетках чи аналог╕чних формах або в упаковках масою брутто не б╕льш як 10 кг
Поверхнево-активн╕ орган╕чн╕ речовини та засоби для миття шк╕ри у вигляд╕ р╕дини або крему та розфасован╕ для роздр╕бно╖ торг╕вл╕, як╕ м╕стять або не м╕стять мило
Колготки, панчохи, гольфи, шкарпетки ╕ п╕дсл╕дники та ╕нш╕ панч╕шно-шкарпетков╕ вироби, включаючи компрес╕йн╕ панч╕шно-шкарпетков╕ вироби (наприклад панчохи для хворих з варикозним розширенням вен) та взуття без п╕дошов, трикотажн╕
Частини взуття (включаючи верх взуття з прикр╕пленою або неприкр╕пленою внутр╕шньою уст╕лкою); вкладн╕ уст╕лки, уст╕лки п╕д п'ятку ╕ под╕бн╕ зн╕мн╕ детал╕; гетри, гамаш╕ та под╕бн╕ вироби ╕ ╖х частини
Вагони зал╕зничн╕ або трамвайн╕ для перевезень вантаж╕в
кол╕ями, несамох╕дн╕, вагони саморозвантажувальн╕ (кр╕м вагон╕в товарно╖ п╕дпозиц╕╖ 8606 10), що були у користуванн╕, та як╕ ввозяться в митному режим╕ ╕мпорту *
Вагони зал╕зничн╕ або трамвайн╕ для перевезень вантаж╕в кол╕ями, несамох╕дн╕, крит╕ ╕ так╕, що замикаються, ╕нш╕, що були у користуванн╕, та як╕ ввозяться в митному режим╕ ╕мпорту*
Вагони зал╕зничн╕ або трамвайн╕ для перевезень вантаж╕в кол╕ями в╕дкрит╕, ╕з
стац╕онарними бортами заввишки понад 60 см, що були у користуванн╕, та як╕ ввозяться в митному режим╕ ╕мпорту*
Автомоб╕л╕ легков╕ та ╕нш╕ моторн╕ транспортн╕ засоби, призначен╕ головним чином для перевезення людей, включаючи вантажопасажирськ╕ автомоб╕л╕-фургони та гоночн╕ автомоб╕л╕
Транспортн╕ засоби вантажн╕, самох╕дн╕ без п╕д╕ймальних або навантажувальних пристро╖в; тягач╕, що використовуються на зал╕зничних платформах, ╖х частини
Мотоцикли (включаючи мопеди) та велосипеди з допом╕жним двигуном, з колясками або без них; коляски
____________ Прим╕тка.
____________ * П╕д час застосування перел╕ку необх╕дно керуватися виключно кодом зг╕дно з УКТЗЕД, назва зазначена для
зручност╕ використання. ** Заборона ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни зазначеного товару набира╓ чинност╕ з 1 с╕чня 2020 року.
Хит недели ... Проект ПКМУ: "Про затвердження Порядку вза╓мод╕╖ м╕ж декларантами ... та митними органами, ╕ншими державними органами ... з використанням механ╕зму "╓диного в╕кна""
Хит недели ... И.о. главы Гостаможенной службы Муратов: разрушенную систему нужно восстановить
Муратов Игорь Михайлович – вот уже почти месяц исполняет обязанности главы Государственной таможенной службы Украины. Однако в таможенных органах работает с далекого 1999 года.
С тех пор он прошел долгий путь от самых низов, возглавляя различные управления и департаменты в таможенной системе.
В эксклюзивном интервью OBOZREVATEL Муратов поведал о ключевых задачах, которые стоят перед ним на столь ответственном посту, а также представил свое
видение реформирования системы.
- Игорь Михайлович, 24 апреля текущего года распоряжением Кабинета Министров Украины вас назначили временно исполняющим главы Государственной таможенной службы Украины. Какие ключевые задачи вы ставите перед собой? Что, на ваш взгляд необходимо, чтобы изменить систему?
Ключевая задача передо мной сейчас одна – таможню необходимо восстановить. Мы видим, что система управления таможней разрушена. За последние полгода
(может, немножко больше) решительных шагов по налаживанию взаимодействия между центральным аппаратом и таможнями на местах не сделано. И это не удивительно, поскольку для этого нужно понимать всю сложность, специфику и суть работы таможни.
Нужно сделать очень много.
Необходимы изменения в законодательстве, для того, чтобы таможенная система функционировала в четко определенных рамках.
Самый простой пример - форменная одежда. Нельзя
чтобы государство на границе представляли таможенники, которые носят форму не установленного образца, ведь они – лицо государства для людей, въезжающих в нашу страну.
Уровень заработной платы таможенника. Мы слышали много обещаний, что он будет достойным. Кабмин издал постановление, где практически повторил те же оклады, которые были прежде. Не должен таможенник получать в два раза меньше, чем пограничник, который работает рядом с ним. Это неправильно. Мы понимаем, что таможенник
защищает экономическую безопасность государства. Он работает с документами, связанными с торговыми операциями на многие тысячи, миллионы долларов. Понятно, что в такой ситуации очень велик соблазн поддаться каким-то коррупционным искушениям.
- Многие журналисты, эксперты писали, что таможенная система Украины во время Нефедова была чуть ли не до основания разрушена. Так ли это?
- По мнению многих моих коллег, в этом утверждении есть большая доля
правды.
- Спасти систему еще можно?
- Уверен в этом.
- Игорь Михайлович, вы в очень непростое время возглавили службу. Карантин и коронавирус, связанные с этим ограничения – все это очевидно вносит коррективы в вашу работу. Насколько реально достижение тех целей, которые вы наметили перед собой, которые вам поставили Президент и Министр финансов?
Необходимо наладить работу службы. Таможня должна
работать честно, прозрачно, защищать экономику страны, ее людей. Именно такие задачи передо мной поставил Президент и Министр финансов.
И мы движемся к выполнению задач и достижению поставленных целей.
Так, в мае мы внедрили автоматическое оформление таможенных деклараций.
Уже оформлено около 200 таких деклараций без участия инспектора таможни. Это значит что коррупционные риски сведены к нулю.
На сегодня
идет апробация на трех таможенных режимах: экспорт, переработка на таможенной территории и реэкспорт.
Полученные наработки дадут возможность расширить сферу применения автоматического оформления и на другие таможенные режимы.
Мы работаем над тем, чтобы модернизировать наш таможенный кодекс, потому что есть необходимость в приведении его положений к лучшим европейским и мировым образцам, потому что у нас пробелы по полномочиям таможенных органов. В разных
направлениях, в том числе правоохранительной деятельности. Чтобы бороться с контрабандой, с нарушениями таможенных правил, необходимо иметь не только печать, которую таможенник ставит на документы. Необходимо иметь, в том числе, оружие, с помощью которого таможенник может остановить машину с контрабандой.
Очевидно, в этом контексте следует говорить о том, что необходимо создавать в таможне соответствующее силовое подразделение. Раньше такое подразделение было и называлось оно
"таможенная стража". Сейчас почему-то уже много лет его нет. И поэтому пока главным оружием таможенника является его печать (иронично улыбается).
Мы работаем над тем, чтобы вернуть профессиональный праздник – День таможенной службы Украины, который традиционно отмечался 25 июня. Будем просить Президента, чтобы он издал соответствующий указ.
- Правда ли, что вы вернули в штатное расписание отдел внутренней безопасности, который будет отслеживать и
предотвращать коррупцию среди таможенников?
- Вопрос не только в коррупции, потому что для предотвращения коррупционных правонарушений в структуре таможенной службы и таможен на местах функционируют подразделения по предотвращению коррупции. Внутренняя безопасность – это совершенно иное, ее основная функция – это профилактика правонарушений. Внутренняя безопасность должна работать на упреждение – анализировать и выявлять предпосылки правонарушений, возможных рисков для
инспекторов и вносить соотвествующие предложения, чтобы их минимизировать. Потому что, как мы видим сейчас, подразделения по предотвращению коррупции работают с той информацией, которую мы получаем уже по факту о каком-то правонарушении.
Следует отметить, что при реорганизации служб на отдельные ведомства таможенное и налоговое подразделения внутренней безопасности остались в структуре Государственной фискальной службы.
Поэтому, да, это правда. Мы вернули в
структуру подразделение внутренней безопасности. Это правильно, так как такие подразделения есть во всех серьезных организациях.
- В последнее время звучало много критики в адрес таможни, мол, проседает наполнение бюджета с помощью таможенных платежей. Видите ли вы пути решения этой проблемы? Можно ли улучшить эти цифры, учитывая, что в связи с эпидемией коронавируса экспорт и импорт существенно сократился?
- Конечно, показатели упали. Объемы падения
в последние месяцы приблизительно сравнимы в стоимостном и количественном измерении, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, это падение оценивается примерно в 20-30%.
Очень долго недопоступление таможенных платежей в бюджет списывалось на низкий курс, на падение активности, потом на коронавирус и т.д. Конечно, эти факторы объективны и их наличие нельзя не учитывать.
Но вместе с тем необходимо признать, что до последних дней контроль за таможенным
оформлением на местах со стороны центрального аппарата практически отсутствовал. Сегодня мы работаем над исправлением этой ситуации. Мы создали рабочую группу, которая в режиме реального времени уже отслеживает рисковые декларации и применяет к ним систему таргетинга.
Таможенный кодекс в этой части довольно хорошо описывает таможенную процедуру, говорит о том, что если система управления риском определила какую-либо формальность, необходимую при оформлении (это может быть, к
примеру, взвешивание машины или контейнера с товаром, рентген или таможенный досмотр, отбор проб или образцов товаров, чтобы определить, тот ли на самом деле это товар, который заявляется в таможенной декларации), то выполнение этой формальности является обязательным.
- В начале нашего разговора вы отметили, что для выполнения задач необходима поддержка всех ветвей власти. Но сейчас мы видим, что едва вы приступили к выполнению своих обязанностей, как вам уже начали вставлять
палки в колеса, идет критика от различных групп влияния. Как вы к этому относитесь и читаете ли вы различные материалы, которые начали о вас писать?
- Я отношусь с пониманием к тому, что когда ты начинаешь ломать систему и наводить порядок там, где его не было, то обязательно будут подобного рода публикации. Это сигнал, что система сопротивляется. К этому нужно быть готовым.
До сегодня мы не были в публичном пространстве, мы работали над восстановлением
таможенной системы. Возможно именно из-за недостатка информации возникло непонимание того, что происходит и это привело к критике в наш адрес.
Мы сделали выводы и будем освещать работу таможенной службы (куда двигаемся, что делаем, результаты такой работы, планы и перспективы на будущее).
Раньше много писали, что здание ГТСУ на ул. Дегтяревской в Киеве было в плохом состоянии. Сегодня, входя в здание, я увидел, что здесь бурлят ремонтные работы. Скажите,
это ваша инициатива?
- Да, это моя инициатива.
Люди должны быть обеспечены комфортными условиями работы.
- В СМИ появился ряд материалов (возможно, заказных), в которых утверждается, что в таможне продают должности. Впрочем, доказательств предоставлено не было. С другой стороны, таможенники в частных разговорах говорят, что вы в своей кадровой политике руководствуетесь именно профессионализмом таможенников, якобы назначаете на
должности людей, которые аполитичны, удаленные от всех кланов. Чему верить в этой ситуации?
- Касательно профессиональности кадров – это моя принципиальная позиция. Я надеюсь, что мне удастся избегать ошибок. Хотя это тяжелый выбор. Очень много профессиональных таможенников ушли из системы. По разным причинам: люстрация, несогласие с политикой предыдущего руководства и т.д. Но при этом нельзя сказать, что в системе никого не осталось. Есть люди, которые знают, хотят и умеют
работать честно, и готовы трудиться на благо страны и таможенной службы. Пытаюсь их отыскать. Я прекрасно понимаю, что причин для критики всегда будет предостаточно. Оценивать результаты будут не по количеству критики, а по тому, что нам удастся сделать для восстановления таможенной службы.
- Несколько утопический вопрос. Всех интересует, возможно ли побороть контрабанду в Украине или хотя бы снизить ее объемы. Видите ли вы пути для решения этой
проблемы?
- Если говорить о так называемой товарной контрабанде (понятно, что речь не идет классической контрабанде – о незаконном перемещении через границу оружия, наркотиков и т.д.), то нарушения при перемещении через границу товаров в рамках внешнеэкономических операций можно значительно уменьшить. Мы этим занимаемся.
Как я уже говорил, мы начинаем мониторить оформления и будем усиливать работу в этом направлении. Скорее всего, в ближайшем будущем
перейдем к круглосуточному мониторингу. Мы будем предлагать корректировать отдельные нормы Таможенного кодекса, чтобы усложнить жизнь контрабандистам и урезать возможности для нарушения таможенного законодательства.
К примеру, нужно ограничивать сроки перевозки товаров под таможенным контролем от границы до внутренней таможни. Сейчас они неоправданно завышены. В рамках одной таможни – это 5 суток. В рамках между двумя таможнями это – 10 суток. То есть от границы (от Ягодина до
Киева) можно по закону ехать 10 суток. Извините, но за это время можно заехать на склад, выгрузить товар, загрузить товар прикрытия и спокойно приехать в Киев. Мало того, требования об обязательном наложении таможенных пломб на машину, которая въезжает в Украину под таможенным контролем, - нет. Поэтому даже нет никакого способа установить, что по факту было в машине.
- Это требует законодательных изменений?
- Частично, к примеру, сроки транзита – это
законодательные изменения. Наложения таможенных пломб и таможенное обеспечение – это можно сделать проще, внедрив соответствующие профили риска и т.д.
- Только ленивый не говорил о наличии спрута контрабандных кланов в Украине. Насколько тяжело вам с ними бороться?
- Невзирая на то, что я уже месяц исполняю обязанности главы таможенной службы, пока этого не ощутил. До этого большую часть времени пришлось заниматься административными вопросами. Сейчас
мы перешли к активным действиям по направлению выявления нарушений таможенного законодательства. Думаю, что в ближайшее время такое противодействие будет ощутимо, и критика, которая появляется в последнее время, свидетельствует о том, что у них начали появляться проблемы.
- В завершение интервью можете ли вы назвать ключевые вещи, которые от вас на посту требовал Президент Министр финансов?
- Ключевые вещи - таможня должна работать честно, без
нареканий со стороны субъектов внешнеэкономической деятельности и граждан, которые пересекают границу.
Таможня должна стать системой, которой все мы будем гордиться.
Хит недели ... Остановка производства машинных масел: Гетманцев разъяснил введение акциза
Автор: ДМИТРИЙ КРУГЛИКОВ
Глава налогового комитета ВР заявил, что акциз был введен для борьбы с нелегальным завозом дизтоплива
Украинские производители смазочных материалов и машинных масел с 23 мая полностью остановили производство и реализацию своей продукции из-за вступления в силу налогового закона № 466-IX. Причиной этого, заявили компании в своем обращении к правительству и президенту от 28 мая, стало внесение кода 2710 19 99 00, по которому в Украину осуществляется ввоз базового масла, в перечень подакцизных.
Компании выразили убеждение, что нововведение является технической ошибкой, так как продукцию с классификатором, согласно УКТ ВЭД, "другие смазочные материалы и другие дистилляты", законодатели включили в группу товаров с описанием, которое соответствует лишь топливам жидким, на основе газойля (дизтопливо).
Подписанты обращения также призвали ответственных чиновников принять меры для исправления ситуации как на законодательном уровне, так и до этого момента, через
предоставления таможенным и налоговым ведомствам разъяснений по администрированию базовых масел. На момент публикации обращения на таможнях Украины простаивал груз с кодом 2710 19 99 00, а должностные лица таможенной службы, понимая, что нововведение является технической ошибкой, но не имея других официальных разъяснений, по закону были обязаны начислять акциз на базовые масла по ставке ввоза
горючего.
Глава налогового комитета Верховной Рады Данил Гетманцев рассказал UBR.ua, что код 2710 19 99 00 был добавлен в перечень подакцизных товаров намеренно, однако не с целью введения акциза на базовое масло. Ранее, поясняет Гетманцев, под данным кодом злоумышленники нелегально ввозили в Украину дизельное топливо, пытаясь избежать уплаты акциза. Чтобы сделать невозможной данную схему,
законодатели и включили код в указанный классификатор.
"В законе, если вы откроете и посмотрите описание кода, речь идет не о базовом масле, а о смесях. Ранее "дельцы" проводили под этот код товар, который является дизельным топливом и таким образом экономили на акцизе. В коде непосредственно указывается и технология производства. Акцизом облагается не базовое масло, а только смеси", – разъяснил цель внесенных правок Гетманцев.
Он также добавил, что
начисление акциза на базовые масла должностными лицами Таможенной службы является "эксцессом" и дезорганизацией в работе разных ветвей власти. Проблема,
"Мы сегодня (в понедельник, 1 июня – Ред.) уже провели совещание с таможней, с налоговой на уровне специалистов комитета, и, я думаю, мы этот вопрос за сегодня-завтра снимем", – выразил убеждение Гетманцев.
Напомним, в обращении отмечалось, что правка, принятая налоговым комитетом ВР еще на этапе разработки
законопроекта во время заседания 13 января, установила почти максимальную ставку акциза на базовое масло в размере 213,5 евро за 1 тыс. л. Акциз, опасались производители масел, увеличит сегодняшнюю стоимость масел почти в полтора раза и приведет к окончательной ликвидации всей отечественной отрасли производства масел и смазок.
Кроме того, решение ставит украинские компании в неконкурентное положение относительно готовых иностранных смазочных материалов и масел, не подлежащих
акцизному сбору.
При этом уже сейчас новация де-факто лишила права компании работать с внезапно ставшим подакцизным сырьем и производимыми из него товарами, так как, отмечается в обращении, для этого участники рынка должны оформить все необходимые разрешительные документы: в том числе зарегистрироваться плательщиками акцизного сбора и оборудовать акцизный склад. На данные процедуры может уйти от 6 месяцев до 1 года.
Гетманцев Д.О. Ком╕тет з питань ф╕нанс╕в, податково╖ та митно╖ пол╕тики
╤нш╕ ком╕тети:
Сольський М.Т. Ком╕тет з питань аграрно╖ та земельно╖ пол╕тики
Рад╕на А.О. Ком╕тет з питань антикорупц╕йно╖ пол╕тики
Ар╕стов Ю.Ю. Ком╕тет з питань бюджету
Ткаченко О.В. Ком╕тет з питань гуман╕тарно╖ та ╕нформац╕йно╖ пол╕тики
Бондаренко О.В. Ком╕тет з питань еколог╕чно╖ пол╕тики
та природокористування
Наталуха Д.А. Ком╕тет з питань економ╕чного розвитку
Герус А.М. Ком╕тет з питань енергетики та житлово-комунальних послуг
Радуцький М.Б. Ком╕тет з питань здоров'я нац╕╖, медично╖ допомоги та медичного страхування
Мережко О.О. Ком╕тет з питань зовн╕шньо╖ пол╕тики та м╕жпарламентського сп╕вроб╕тництва
Климпуш-Цинцадзе ╤.О. Ком╕тет з питань ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни з ╢вропейським Союзом
Кожем'як╕н А.А. Ком╕тет з питань молод╕ ╕ спорту
Зав╕тневич О.М. Ком╕тет з питань нац╕онально╖ безпеки, оборони та розв╕дки
Клочко А.А. Ком╕тет з питань орган╕зац╕╖ державно╖ влади, м╕сцевого самоврядування, рег╕онального розвитку та м╕стобудування
Бабак С.В. Ком╕тет з питань осв╕ти, науки та ╕нновац╕й
Луб╕нець Д.В. Ком╕тет Верховно╖ Ради Укра╖ни з питань прав людини, деокупац╕╖ та ре╕нтеграц╕╖ тимчасово окупованих територ╕й у Донецьк╕й, Луганськ╕й областях та Автономно╖ Республ╕ки Крим, м╕ста Севастополя, нац╕ональних
меншин ╕ м╕жнац╕ональних в╕дносин
Кост╕н А.╢. Ком╕тет з питань правово╖ пол╕тики
Монастирський Д.А. Ком╕тет з питань правоохоронно╖ д╕яльност╕
Кальченко С.В. Ком╕тет з питань Регламенту, депутатсько╖ етики та орган╕зац╕╖ роботи Верховно╖ Ради Укра╖ни
К╕с╓ль Ю.Г. Ком╕тет з питань транспорту та ╕нфраструктури
Третьякова Г.М. Ком╕тет з питань соц╕ально╖ пол╕тики та захисту прав ветеран╕в
Шуфрич Н.╤. Ком╕тет з питань свободи слова
Крячко М.В.
Ком╕тет з питань цифрово╖ трансформац╕╖