Проект ПКМУ: "Про затвердження Порядку вза╓мод╕╖ м╕ж декларантами ... та митними органами, ╕ншими державними органами ... з використанням механ╕зму "╓диного в╕кна""
Прийнято Закон "Про внесення зм╕н до Митного кодексу Укра╖ни у зв'язку ╕з реформою прокуратури та зм╕нами у систем╕ судоустрою Укра╖ни"
Законом внесено зм╕ни до ст. 456 та ч. 2 ст. 457 Митного кодексу Укра╖ни, якими передбача╓ться техн╕чна зам╕на сл╕в «Верховний Суд Укра╖ни», «Генеральний прокурор Укра╖ни» та «Генеральна прокуратура Укра╖ни» словами «Верховний Суд», «Генеральний прокурор» та «Оф╕с Генерального прокурора»
в╕дпов╕дно.
Закон прийнято з необх╕дними техн╕ко-юридичними правками.
Займа╓тесь ╕мпортом алкоголю та не подали зв╕т про акцизн╕ марки: який буде штраф?
Чи передбачена в╕дпов╕дальн╕сть до виробник╕в та ╕мпортер╕в алкоголю та тютюну за неподання чи несво╓часне подання зв╕ту про використання марок акцизного податку?
Податк╕вц╕ у п╕дкатегор╕╖ 114.08 «З╤Р» зазначили, що за пп. 14.1.107ПКУ визначено, що марка акцизного податку – спец╕альний знак для маркування алкогольних напо╖в та тютюнових вироб╕в, в╕днесений до документ╕в суворого обл╕ку, який п╕дтверджу╓ сплату акцизного податку, легальн╕сть ввезення та реал╕зац╕╖ на територ╕╖ Укра╖ни цих вироб╕в.
Пунктом 226.14ПКУ визначено, що для одержання марок акцизного податку ╕мпортер повинен подати продавцю таких марок заявку-розрахунок за формою, затвердженою центральним органом виконавчо╖ влади, що забезпечу╓ формування та реал╕зу╓ державну ф╕нансову пол╕тику, плат╕жн╕ документи, що п╕дтверджують внесення плати за марки та сплату податку до в╕дпов╕дного
бюджету.
В╕дпов╕дно до п. 3 Положення про виготовлення, збер╕гання, продаж марок акцизного податку та маркування алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в, затвердженого постановою КМУ в╕д 27.12.2010 р. №1251 (дал╕ – Положення №1251) п╕дпри╓мства-виробники та ╕мпортери алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в подають засобами електронного зв’язку в електронн╕й форм╕ щом╕сяця до 8 числа продавцю марок акцизного податку для задоволення
через два м╕сяц╕ потреби в марках таку ╕нформац╕ю: попередню заявку-розрахунок про потребу в марках за ╖х видами, рекв╕зити плат╕жного документа/плат╕жних документ╕в (номер, дата плат╕жного доручення та сума перерахованих кошт╕в) на перерахування плати за виготовлення марок та зв╕т про використання марок (дал╕ – Зв╕т), придбаних у попередньому м╕сяц╕.
Зг╕дно ╕з формою зазначений Зв╕т пода╓ться виробником (╕мпортером) щом╕сяця 05 числа м╕сяця, наступного за зв╕тним, на паперових нос╕ях та в електронному вигляд╕ до Головних управл╕нь ДПС.
Нормами чинного законодавства не передбачено в╕дпов╕дальн╕сть до виробник╕в та ╕мпортер╕в алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в за неподання чи несво╓часне подання Зв╕ту.
Разом з цим, в╕дпов╕дно до п. 228.8ПКУ у раз╕ виявлення нестач╕ марок акцизного податку в ╖х покупця (виробника чи ╕мпортера алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в) (у зв’язку з ╖х розкраданням, знищенням, маркуванням алкогольних напо╖в ╕ тютюнових вироб╕в, призначених для продажу на експорт, тощо) покупц╕ марок
несуть повну майнову в╕дпов╕дальн╕сть у розм╕р╕ розрахунково╖ суми податку, яка повинна бути сплачена до бюджету в раз╕ реал╕зац╕╖ п╕дакцизних товар╕в, для маркування яких придбавалися марки акцизного податку.
Остановка производства машинных масел: Гетманцев разъяснил введение акциза
Автор: ДМИТРИЙ КРУГЛИКОВ
Глава налогового комитета ВР заявил, что акциз был введен для борьбы с нелегальным завозом дизтоплива
Украинские производители смазочных материалов и машинных масел с 23 мая полностью остановили производство и реализацию своей продукции из-за вступления в силу налогового закона № 466-IX. Причиной этого, заявили компании в своем обращении к правительству и президенту от 28 мая, стало внесение кода 2710 19 99 00, по которому в Украину осуществляется ввоз базового масла, в перечень подакцизных.
Компании выразили убеждение, что нововведение является технической ошибкой, так как продукцию с классификатором, согласно УКТ ВЭД, "другие смазочные материалы и другие дистилляты", законодатели включили в группу товаров с описанием, которое соответствует лишь топливам жидким, на основе газойля (дизтопливо).
Подписанты обращения также призвали ответственных чиновников принять меры для исправления ситуации как на законодательном уровне, так и до этого момента, через
предоставления таможенным и налоговым ведомствам разъяснений по администрированию базовых масел. На момент публикации обращения на таможнях Украины простаивал груз с кодом 2710 19 99 00, а должностные лица таможенной службы, понимая, что нововведение является технической ошибкой, но не имея других официальных разъяснений, по закону были обязаны начислять акциз на базовые масла по ставке ввоза
горючего.
Глава налогового комитета Верховной Рады Данил Гетманцев рассказал UBR.ua, что код 2710 19 99 00 был добавлен в перечень подакцизных товаров намеренно, однако не с целью введения акциза на базовое масло. Ранее, поясняет Гетманцев, под данным кодом злоумышленники нелегально ввозили в Украину дизельное топливо, пытаясь избежать уплаты акциза. Чтобы сделать невозможной данную схему,
законодатели и включили код в указанный классификатор.
"В законе, если вы откроете и посмотрите описание кода, речь идет не о базовом масле, а о смесях. Ранее "дельцы" проводили под этот код товар, который является дизельным топливом и таким образом экономили на акцизе. В коде непосредственно указывается и технология производства. Акцизом облагается не базовое масло, а только смеси", – разъяснил цель внесенных правок Гетманцев.
Он также добавил, что
начисление акциза на базовые масла должностными лицами Таможенной службы является "эксцессом" и дезорганизацией в работе разных ветвей власти. Проблема,
"Мы сегодня (в понедельник, 1 июня – Ред.) уже провели совещание с таможней, с налоговой на уровне специалистов комитета, и, я думаю, мы этот вопрос за сегодня-завтра снимем", – выразил убеждение Гетманцев.
Напомним, в обращении отмечалось, что правка, принятая налоговым комитетом ВР еще на этапе разработки
законопроекта во время заседания 13 января, установила почти максимальную ставку акциза на базовое масло в размере 213,5 евро за 1 тыс. л. Акциз, опасались производители масел, увеличит сегодняшнюю стоимость масел почти в полтора раза и приведет к окончательной ликвидации всей отечественной отрасли производства масел и смазок.
Кроме того, решение ставит украинские компании в неконкурентное положение относительно готовых иностранных смазочных материалов и масел, не подлежащих
акцизному сбору.
При этом уже сейчас новация де-факто лишила права компании работать с внезапно ставшим подакцизным сырьем и производимыми из него товарами, так как, отмечается в обращении, для этого участники рынка должны оформить все необходимые разрешительные документы: в том числе зарегистрироваться плательщиками акцизного сбора и оборудовать акцизный склад. На данные процедуры может уйти от 6 месяцев до 1 года.