Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы во вторник 16 Мая 2017 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 16/05/2017
Вступившие в силу документы во вторник 16 Мая 2017 г.

1.№ Б/н [АД-370/2017/4411-05] от 15-04-2017 В╕домчий документ
Про застосування антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну круг╕в шл╕фувальних на керам╕чн╕й зв'язц╕ походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖
"УК" № 72 от 15-04-2017
Действует с 16-05-2017


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.05.2017 по 16.05.2017

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 1791-VIII от 20.12.2016 ВРУ
"Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни та деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо забезпечення збалансованост╕ бюджетних надходжень у 2017 роц╕"
Нетарифное регулирование
2. Порядок випуску, об╕гу, погашення вексел╕в
№ 1215 от 27.12.2010 КМУ
"Про затвердження Порядку випуску, об╕гу та погашення податкових вексел╕в, авальованих банком (податкових розписок), як╕ видаються до отримання або ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни легких та важких дистилят╕в для використання як сировини для виробн"
№ 299 от 26.04.2017 КМУ
"Про отримання вироблених в Укра╖н╕, ввезення в Укра╖ну легких та важких дистилят╕в, скрапленого газу ╕ бутану для використання як сировини для виробництва етилену"
Классификаторы
нет изменений
Информация
3. Санкции
Приказ № 674 от 10.05.2017
Об отмене санкций с 10.05.2017
Приказ № 675 от 10.05.2017
Об отмене санкций с 10.05.2017
Приказ № 648 от 03.05.2017
Об отмене санкций с 03.05.2017
Приказ № 649 от 03.05.2017
Об отмене санкций с 03.05.2017
Приказ № 654 от 03.05.2017
Об отмене санкций с 03.05.2017
Приказ № 655 от 03.05.2017
Об отмене санкций с 03.05.2017
Приказ № 657 от 03.05.2017
Об отмене санкций с 03.05.2017
Приказ № 661 от 03.05.2017
Об отмене санкций с 03.05.2017
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ7
Документ МЗЕЗ1
Листи ДМСУ6
Накази ДМСУ2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни8
ВСЕГО:24


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 05.03.2013 № 11.1/2-16.2/2165-ЕП Про впровадження методичних рекомендац╕й щодо класиф╕кац╕╖ окремих товар╕в зг╕дно з вимогами У...

Количество просмотров: 10 (за период c 00:00 по 18:03 16/05/17), всего просмотров: 1058
Лист вiд 05.03.2013 № 11.1/2-16.2/2165-ЕПДМСУ
Про впровадження методичних рекомендац╕й щодо класиф╕кац╕╖ окремих товар╕в зг╕дно з вимогами УКТЗЕД
Вступил в силу с 05.03.2013
• Все хиты документов


MDoffice

Татьяна Короткая, замбизнес-омбудсмена: Минэкономразвития должно очистить ВЭД от анахронизмов

   Заместитель бизнес-омбудсмена считает, что барьеры в международной торговле портят инвестиционный имидж Украины.

      В первом квартале 2017 г. Совет бизнес-омбудсмена Украины (СБО), выступающий адвокатом отечественного бизнеса перед госорганами, получил 264 жалобы от предпринимателей, что почти в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2016 г. Из них СБО закрыл (то есть, расследовал) 206 дел, причем, более 50% из них — с положительными для бизнеса результатами.

      Кроме того, СБО, основываясь опять-таки на обращениях предпринимателей, предоставляет госорганам рекомендации о необходимости внесения системных изменений в законодательство, которые влияют на бизнес-климат в целом. Здесь пока результаты не столь очевидные. Что, впрочем, вполне объяснимо, если учесть непоследовательную законотворческую деятельность парламента, не говоря уже о министерствах и ведомствах.

      О том, почему важно либерализовать правила игры во внешнеэкономической деятельности (ВЭД), Hubs рассказала Татьяна Короткая, заместитель бизнес-омбудсмена, готовившая системные рекомендации СБО на эту тему.

      — Недавно Минэкономразвития и торговли (МЭРТ) обнародовало проект Экспортной стратегии Украины на период до 2021 г. Как вы ее оцениваете?

      — Безусловно, для государства и бизнеса очень полезно иметь единую дорожную карту развития международной торговли. Еще важнее, на мой взгляд, ей следовать. Тогда можно будет сказать, что Украина надежный и последовательный партнер. Я убежденный сторонник того, что в стране должен производиться продукт с высокой добавленной стоимостью, на что, собственно, и нацелен этот проект.

      Но, на мой взгляд, такая задача может быть реализована не только в традиционном агросекторе. Я имею в виду швейное производство, производство мебели, продукции для машиностроения, различных товаров широкого потребления и т.д. Они ведь тоже могут стать приоритетами нашего экспорта, потенциал для этого есть, нужно только суметь его развить.

      Но у меня другая роль — я заместитель бизнес-омбудсмена. Поэтому меня интересует упрощение и прозрачность правил, по которым происходит товарно-денежный обмен в контексте экспорта или импорта.

      В проекте Экспортной стратегии я не увидела упоминания о том, что должны быть сняты все те барьеры, которые сейчас препятствуют развитию ВЭД. Почему это важно? Правительство усердно работает на политическом уровне, чтобы добиться подписания и ратификации соглашений о зонах свободной торговли, как это уже произошло с ЕС, ЗСТ с Канадой, помочь крупным отечественным компаниям решить отдельные торговые споры в рамках ВТО и тем самым поддерживает отечественного производителя и защищает государственные интересы.

      Но одновременно в Украине существует огромное количество внутренних барьеров, которые сводят эти усилия на нет, вызывают раздражение международных компаний, нивелируют усилия многих друзей нашего государства. К сожалению, комплексному решению этого вопроса уделяется недостаточно внимания. Разве не нонсенс?

      — Устранение барьеров, скорее, вопросы тактики…

      — Если мы говорим об открытии новых рынков для Украины — это стратегия.

      Стирание же барьеров на этом пути — ее часть. Поэтому, как мне кажется, в проекте Экспортной стратегии об этом стоило бы обязательно вспомнить.

      — Как видится ситуация в сфере ВЭД с точки зрения экспертов СБО?

      — Давайте сразу уточним: речь идет о консолидированной позиции экспертов Совета, бизнес-сообщества, международных специалистов, с которыми мы сотрудничаем. Эта позиция сформирована, в том числе, по результатам работы со стейкхолдерами, анализа обращений субъектов ВЭД. Тут уместно будет отметить, что СБО работает с бизнесом, создающим 10% ВВП страны, причем, по данным Госстата, более 60% обратившихся к нам предпринимателей заняты в промпроизводстве. Согласитесь, выборка очень даже репрезентативаня.

      Так вот, мы видим несколько направлений в работе по преодолению барьеров в ВЭД, главное из которых — либерализация общего регулирования отрасли. Тут появились некоторые подвижки.

      — Вы имеете в виду принятый Верховной Радой Закон “О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно устранения административных барьеров для экспорта услуг”?

      — Именно его — как первую ласточку. По крайней мере, при его обсуждении

      народные депутаты прошли тест на готовность проводить либерализацию ВЭД и в дальнейшем. Но одного такого закона мало. Ведь либерализация должна касаться не только экспорта-импорта услуг, но и товарных групп. Как раз сейчас СБО вместе со специалистами проекта USAID Leadership in Economic Governance, представителями общественных антикоррупционных организаций и бизнеса разрабатывает несколько как законопроектов, так и подзаконных актов.

      — О чем идет речь?

      — Пока говорить что-то конкретное о них не могу, поскольку документы на стадии обсуждения. Но узловые проблемы, над которыми работаем, назову.

      Мы выступаем за разумное упрощение всех операций, связанных с валютой и валютным регулированием. В этом смысле даже обязательное требование о наличии внешнеэкономического контракта определенной формы уже кажется анахронизмом.

      Ведь если в законе есть такая норма, то под нее “подложены” подзаконные акты, предусматривающие форму контракта, необходимые атрибуты, необходимость регистрации и т.п., словом массу формальных признаков, большинство из которых — вчерашний день.

      — Субъекты ВЭД считают анахронизмом установленный НБУ срок возврата валютной выручки…

      — Действительно, может возникнуть ситуация, когда за поставленный товар или услугу компания, даже не находящаяся в группе риска, не получит оплату и, соответственно, не сможет вернуть валютную выручку. За это еще штраф заплатит, то есть, “попадет” на деньги дважды. Но это еще не все — внешнеэкономическая деятельность предприятия может быть приостановлена.

      Хочу рассказать об интересном кейсе, который обсуждался с СБО.

      Отечественная полиграфическая компания — представитель среднего бизнеса — вышла на заказчика в Великобритании, получила небольшую предоплату и отпечатала ему продукцию на всю сумму контракта (около 100 тыс. фунтов стерлингов). Заказчик не рассчитался и исчез. Таким образом, предприятие оказалось между двух огней — во-первых, не поступление валютной выручки означало применение санкций, во-вторых, у правоохранительных органов могло возникнуть подозрение, что сама компания умышленно скрыла полученную выручку за исполненный заказ — со всеми вытекающими из этого последствиями.

      К счастью, выяснилось, что контрагент нашего предприятия — действительно мошенник, порядочно “наследивший” в других странах бывшего СССР.

      Только потому, что полиграфпредприятие наняло британского адвоката, что стоило немалых денег, и имело решение международного арбитража об аферисте, санкций со стороны МЭРТ удалось избежать

      — Действительно, уникальный случай. Чаще всего МЭРТ применяет спецсанкции в международной торговле буквально по любому “чиху” правоохранительных и контролирующих органов…

      — Я проанализировала, какие конкретно нарушения являются основанием для применения санкций к субъектам ВЭД в ЕС. Выяснилось, что их всего два типа. Это контрабанда, включая торговлю несертифицированной или нелицензированной продукцией, плюс нелегальное перемещение товаров двойного назначения. Ничего другого нет!

      У нас же мы наблюдаем картину, когда крупным компаниям, включая и международные, по обращениям ГФС, СБУ, МВД и Генпрокуратуры МЭРТ приостанавливает всю внешнеэкономическую деятельность или же вводит индивидуальный режим лицензирования ВЭД.

      — При этом за выдачу индивидуальной лицензии предприятие должно еще и заплатить…

      — Оно должно заплатить за санкцию — ну не парадокс ли? Я вам больше скажу. Порядок уплаты за выдачу индивидуальной лицензии, которая, повторюсь, на самом деле не разрешительный документ, а вид наказания,

      утвержден постановлением Кабмина №524 от 21.04.98 г. “О государственном сборе за выдачу разовых (индивидуальных) лицензий с субъектов внешнеэкономической деятельности, нарушивших Закон УССР “О внешнеэкономической деятельности”.

      Если хотите, — ссылка на документы несуществующего государства, в котором не было свободы ни в предпринимательстве, ни во внешней торговле, характеризует сегодняшнее положение дел в ВЭД

      — Странно, не так давно Кабмин в рамках Дня дерегуляции отменил 120 устаревших нормативно-правовых актов.

      — Это позитив, никто не спорит. Почему бы и это постановление не отменить?

      Да все просто. Если существует санкция, то под нее необходим порядок ее применения, выдачи и платы, утвержденный подзаконным актом. А то, что в нем есть ссылка на морально устаревший закон несуществующего государства — получается, дело десятое. По-видимому, в министерствах и ведомствах считают это нормальным.

      Такие вещи просто необходимо отслеживать и вычищать имеющееся старье! Ведь СБО сталкивается с такими фактами эпизодически, когда работает с жалобами бизнеса. По моему мнению, департаменты МЭРТ, отвечающие за внешнеэкономическую деятельность, должны проследить весь процесс и очистить его от устаревших и обременяющих процедур.

      — В марте по инициативе СБО и Офиса привлечения и поддержки инвестиций премьер-министр встречался с силовиками по поводу давления правоохранительных органов на бизнес. По итогам встречи были принято протокольное решение относительно устранения имеющихся барьеров в ВЭД…

      — Действительно, есть поручение МЭРТ вместе с СБО и другими стейкхолдерами подготовить изменения в постановление Кабмина относительно санкций в ВЭД. Мы встречались с заместителем министра экономического развития и торговли Михаилом Титарчуком и договорились об объединении усилий. Как он мне пояснил, в министерстве уже подготовлены предложения для того, чтобы, по крайней мере, снизить возможности для резкого давления на субъектов ВЭД.

      Мы в свою очередь направим туда свои наработки, подготовленные совместно с экспертами.

      — Невозможно не затронуть и проблему экспортного контроля. Вроде бы здесь появились подвижки…

      — Еще в начале работы СБО от бизнеса начали поступать жалобы на работу Госслужбы экспортного контроля относительно экспорта-импорта товаров двойного назначения. Проблемы заключались в нарушении сроков рассмотрения документов, отсутствия в некоторых случаях информации об организациях, которые могут провести соответствующую экспертизу.

      Кроме того, из рук вон плохо велся список товаров, подлежащих специальному экспортному контролю, были жалобы на коррупционные действия некоторых сотрудников.

      — Что было дальше?

      — После нашего вмешательства Кабмин разработал проект Концепции реформирования экспортного контроля и лицензирования в Украине, который охватывает ряд ключевых рекомендаций СБО. Сейчас проект обсуждается заинтересованными сторонами, но, по нашей информации, хорошо воспринят бизнес-сообществом.

      Совсем недавно был и систематизирован, и сокращен список товаров двойного назначения (речь идет о постановлении Кабмина № 184 от 10 марта 2017 г. № 184. — Ред.).

      Дело в том, что перечни товаров двойного назначения, подлежащих экспортному контролю, являются едиными для международного сообщества и обновляются автоматически. В Украине же до сих изменения вносятся путем издания “бумажных” приказов, которые просто в хронологическом порядке обнародуются на веб-сайте Госэкспортконтроля: субъекту ВЭД, чтобы во всем разобраться, необходимо отслеживать всю необходимую информацию.

      Вообще-то говоря, регулирование ВЭД в Украине чем-то сродни айсбергу — чем глубже разбираешься, тем больше проблем. Ныне государство делает ставку на малый и средний бизнес. Значит, этому бизнесу, который достиг производственных успехов, нашел партнера за рубежом, необходимо помочь разобраться, какую, где и на основании каких документов получить лицензию, какие товары подлежат квотированию или контролю, а какие нет.

      Пока же этот процесс запутан и противоречив, в нем разбирается только небольшой круг специалистов-юристов или же предприниматели учатся на собственных ошибках. Но я надеюсь, что будет и наоборот!


УкрРудпром

У Одесской таможни появился новый руководитель

   Руководителем Одесской таможни Государственной фискальной службы назначен Александр Власов.

   Об этом сообщили в пресс-службе главного управления ГФС в Одесской области.

   Приказом ГФС Украины с 15 мая на должность начальника Одесской таможни как победитель конкурса назначен Александр Власов.

   Ранее Власов возглавлял Главное межрегиональное управление оперативного обеспечения зоны проведения антитеррористической операции ГФС и Межведомственный целевой центр по предотвращению и выявлению нарушений законодательства по вопросам государственного таможенного дела при Минфине.

   Власов имеет опыт работы в государственных органах. В частности, работал в Николаевской таможне (1993 - 1995 годы), в органах СБУ, Государственной налоговой службе и Минэкономразвития. С января 2015 года - командир спецподразделения налоговой милиции ГФС "Фантом".

   В начале июня 2016 года экс-глава Фискальной службы Роман Насиров заявил, что уволит Марушевскую с должности руководителя Одесской таможни к осени. Он мотивировал это тем, в частности, что Одесская таможня не выполняет планы, плохо осуществляет контроль грузов. В свою очередь Марушевская обвинила руководство Государственной фискальной службы в препятствовании реформированию таможни, а также заявила о давлении на сотрудников ведомства.

   Приказом Государственной фискальной службы Украины Марушевская была уволена с должности начальника Одесской таможни в декабре 2016 года.

https://focus.ua

Мирослав Продан: Завдяки перевиконанню плану з травня прац╕вники митниць отримуватимуть п╕двищену зарплатню

   Завдяки перевиконанню ╕ндикативних показник╕в з митних надходжень до бюджету прац╕вники митниць у травн╕ 2017 року вже отримали п╕двищену зароб╕тну плату. Про це заявив в.о. Голови ДФС Мирослав Продан.

   «Нам вдалося зб╕льшити зароб╕тну плату митникам за рахунок експерименту, який передбача╓ в╕драхування 10 в╕дсотк╕в в╕д перевиконаних митних надходжень на розвиток ╕нфраструктури митниць та зб╕льшення зароб╕тно╖ плати ╖х прац╕вник╕в. Я вважаю це значним досягненням ╕ спод╕ваюсь, що за п╕дтримки Уряду такий експеримент ми зможемо поширити ╕ на податковий напрям», - п╕дкреслив Мирослав Продан.

   Так, в╕дпов╕дно до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 22 березня 2017 року № 250-р «Деяк╕ питання спрямування частини суми перевиконання загального обсягу митних платеж╕в за с╕чень 2017 року на забезпечення функц╕онування орган╕в, як╕ безпосередньо зд╕йснюють митний контроль» видатки на оплату прац╕ посадових ос╕б митниць зб╕льшен╕ майже на 82,5 млн. грн.

   Якщо ран╕ше митнику в середньому нараховувалось 7 350 гривень зароб╕тно╖ плати, то у травн╕ ця сума зросла ще на 6 790 гривень за рахунок кошт╕в спец╕ального фонду.

   Загалом за результатами перевиконання надходжень митних платеж╕в у с╕чн╕ 2017 року майже на 225,4 млн. грн. зб╕льшено видатки на розбудову митниць та п╕двищення фонду зароб╕тно╖ плати митник╕в.

   Нагада╓мо, що у с╕чн╕ – кв╕тн╕ 2017 року до державного бюджету було перераховано 94,4 млрд. грн. митних платеж╕в. Митниц╕ ДФС перевиконали запланован╕ показники з надходжень на 11,1 млрд. гривень.

Державна ф╕скальна служба Укра╖ни

╢С оч╕ку╓ ухвалення закону про держконтроль харчових продукт╕в

Представництво ╢С в Укра╖н╕ спод╕ва╓ться на остаточне ухвалення цього тижня законопроекту "Про державний контроль, що зд╕йсню╓ться з метою перев╕рки в╕дпов╕дност╕ законодавству про безпечн╕сть та як╕сть харчових продукт╕в ╕ корм╕в, здоров'я та благополуччя тварин" (№ 0906).
Про це "╢вропейськ╕ правд╕" пов╕домили у представництв╕ ╢С.
У дипломатичному в╕домств╕ нагадали, що цей законопроект ╓ одним ╕з зобов’язань Укра╖ни зг╕дно з Угодою про асоц╕ац╕ю.
"В╕н розроблений на основ╕ норм ╓вропейського права. Законопроект визнача╓ засаднич╕ принципи та вимоги до державного контролю, що зд╕йсню╓ться державними ╕нспекторами з метою перев╕рки в╕дпов╕дност╕ законодавству про безпечн╕сть харчових продукт╕в та корм╕в, а також про здоров’я та благополуччя тварин" - йдеться у пов╕домленн╕ Представництва ╢С.
Розгляд питання ухвалення законопроекту Верховною Радою оч╕ку╓ться п╕д час другого читання в четвер.
Як наголошують у Представництв╕, завдяки прийняттю цього законопроекту Укра╖на зможе отримати ще б╕льше переваг в╕д Поглиблено╖ та всеосяжно╖ зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С.
"Ухвалення та ╕мплементац╕я цього законопроекту забезпечать наближення укра╖нсько╖ системи контролю продукт╕в харчування до т╕╓╖, що вже д╕╓ у ╢вропейському Союз╕. Ухвалення цього законопроекту матиме важливе значення й для укра╖нського б╕знесу у галуз╕ харчових продукт╕в та корм╕в, зм╕цнивши дов╕ру до системи контролю безпечност╕ харчових продукт╕в Укра╖ни. В результат╕, в укра╖нських виробник╕в харчових продукт╕в та корм╕в з’являться нов╕ можливост╕ для експорту на ринки ╓вропейських та ╕нших кра╖н" - пояснили у в╕домств╕.

Економ╕чна правда

Разработан новый порядок возврата излишне уплаченных таможенных платежей

На сегодняшний день возврат средств авансовых платежей (предоплаты) и ошибочно и/или излишне зачисленных в государственный бюджет сумм таможенных и прочих платежей, контроль за взиманием которых осуществляется таможнями ГФС, проводится в соответствии с Порядком возврата плательщикам налога средств, учитываемых на соответствующих счетах таможенного органа как предоплата и таможенных и других платежей, ошибочно и/или излишне оплаченных в бюджет, контроль за взиманием которых осуществляется таможенными органами, утвержденным приказом Государственной таможенной службы Украины от 20.07.2007 г. № 618 (далее - Порядок № 618).

В связи с проведенной административной реформой центральных органов исполнительной власти и созданием Государственной фискальной службы Украины терминология, отдельные процедуры, установленные Порядком № 618, и ссылки на нормативно-правовые акты в Порядке № 618 являются неактуальными.

Поэтому Минфин разработал проект приказа «Об утверждении Порядка возврата авансовых платежей (предоплаты) и ошибочно и/или излишне уплаченных сумм таможенных платежей».

Подготовленным проектом регуляторного акта предусматривается урегулировать вопросы относительно:

• права налогоплательщиков на возврат денежных средств, внесенных как предварительное денежное обеспечение уплаты будущих таможенных платежей - авансовых платежей (предоплаты);

• права налогоплательщиков на возврат суммы ошибочно и/или излишне уплаченных сумм таможенных и других платежей, контроль за взиманием которых осуществляется таможнями ГФС;

• уменьшения количества дней, необходимых для принятия решения подразделением органа доходов и сборов, для подготовки заключения о возврате денежных средств с 10 до 5;

• автоматизации процедур, связанных с переходом на электронный документооборот.

Бухгалтер.UA

З грошима в ╢вропу: штрафи та обмеження на ввезення гот╕вки до ╢С

Б╕льш╕сть укра╖нських турист╕в, як╕ подорожують кра╖нами ╢вропи, не возять з собою великих сум гот╕вкою. Стало звичкою користування плат╕жними картами; гот╕вку ж за необх╕дност╕ можна без проблем зняти в банкомат╕. Та все ж ╓ чимало подорожуючих, як╕ бажають ╖хати до кра╖н ╢С, взявши гот╕вку не т╕льки для шоп╕нгу, але й для дорожчих покупок – наприклад, придбання автомоб╕ля або нерухомост╕.

Ск╕льки гот╕вки можна перевезти через кордон, не порушивши митн╕ правила? Ключов╕ вимоги ╕дентичн╕ для вс╕х кра╖н ╢С; та розглянемо ситуац╕ю на приклад╕ Франц╕╖.

Монетарним ╕ ф╕нансовим кодексом Франц╕╖ (ст. L152-1) встановлено:

"Ф╕зичн╕ особи, як╕ ввозять на територ╕ю держави-члена ╢С або вивозять з не╖ грошов╕ кошти, коштовност╕, ц╕нн╕ папери, ╕нш╕ ц╕нност╕, у тому числ╕ золото... на суму, що перевищу╓ 10 000 ╓вро, повинн╕ належним чином це задекларувати.
Декларування не вважа╓ться зд╕йсненим, якщо надана ╕нформац╕я ╓ неправильною або неповною.
Кр╕м того, не вважа╓ться задекларованою сума, що перевищу╓ 50 000 ╓вро, якщо до декларац╕╖ не додан╕ документи, що п╕дтверджують походження зазначено╖ суми".

Таким чином, ввозити на територ╕ю Франц╕╖ без декларування можна суму, що не перевищу╓ 10 000 ╓вро. Хочете подорожувати спок╕йно – вез╕ть ╕з собою не б╕льше 9 999 ╓вро.

Правила "належного декларування" у Франц╕╖ визнача╓ декрет №2016-1663 в╕д 5 грудня 2016 року, в ньому встановлено ч╕ткий перел╕к документ╕в, якими може бути п╕дтверджено походження кошт╕в.

Важливо: врахову╓ться не т╕льки гот╕вка в ╓вро, але й уся гот╕вка в будь-як╕й валют╕.

А ще – банк╕вськ╕ метали та ц╕нн╕ папери. Детальн╕ше про те, що прикордонники вважатимуть "гот╕вкою" - на сайт╕ ╢К.

Зважайте на те, що французьк╕ митники, знайшовши у вас значну суму, не пол╕нуються додатково перерахувати в ╓вро, за оф╕ц╕йним курсом, всю наявну гот╕вку, ╕ якщо загальна сума перевищить 10 000 ╓вро, у вас можуть бути непри╓мност╕.

"Правило десяти тисяч" д╕╓ для вс╕х кра╖н ╢С; тим не менш, в'╖жджаючи на територ╕ю ╢вросоюзу, бажано уточнити процедуру перевезення гот╕вки для конкретно╖ кра╖ни.

Важлива деталь для тих, хто в'╖жджа╓ до Франц╕╖ з родиною:

    – якщо ви ╖дете самост╕йно, то одноос╕бно ви можете мати при соб╕, не декларуючи, суму, що не перевищу╓ 10 000 ╓вро;

    – якщо ви подорожу╓те з родиною, то везти, не декларуючи, можете не б╕льше 10 000 ╓вро на всю с╕м'ю (а не на кожного члена с╕м'╖!);

     – якщо подорожу╓те парою, то везти, не декларуючи, можете не б╕льше 10 000 ╓вро на двох, оск╕льки в даному випадку д╕╓ принцип сп╕льност╕ ╕нтерес╕в – "communauté d intérêts".

(Прим. ╢вроПравди: таке правило д╕йсно м╕ститься у митних правилах Франц╕╖, хоча воно суперечить загальн╕й митн╕й пол╕тиц╕ ╢С – ╢вроком╕с╕я стверджу╓, що норма в 10 000 д╕╓ для кожного з подорожуючих. Однак застосовувати норму на практиц╕ буде французький митник, тож варто виходити з б╕льш жорстко╖ норми.)

Що робити, якщо ви везете б╕льше 10 000 ╓вро гот╕вкою? Зрозум╕ло, ╖х треба декларувати до в'╖зду на територ╕ю Франц╕╖ (вс╕ пам'ятають про червоний коридор в аеропорту п╕д час прильоту), щоб уникнути непри╓мностей в раз╕ подальшого митного контролю.

Це можна зробити в аеропорту, в тому самому "червоному коридор╕", або заздалег╕дь, ще до вильоту з Укра╖ни.

В╕д 2013 року д╕╓ серв╕с електронного декларування гот╕вки DALIA.

Електронне декларування зд╕йсню╓ться в пер╕од в╕д 30 до 2 дн╕в до дати по╖здки. Таке декларування ╓ безкоштовним. Серв╕с доступний французькою, англ╕йською та ╕спанською мовами.

Вам необх╕дно створити на сайт╕ французько╖ митниц╕ обл╕ковий запис (╕м'я для входу ╕ пароль), а п╕сля входу на сайт – заповнити електронну форму декларування ввезення гот╕вкових кошт╕в. П╕сля його перев╕рки система генеру╓ ре╓страц╕йний номер, який потр╕бно зберегти ╕ бажано роздрукувати разом ╕з заповненим формуляром. На митному контрол╕ надайте французьким митникам номер DALIA та коп╕ю заповненого формуляра.

Ось, власне, ╕ вся процедура електронного декларування суми понад 10 тисяч ╓вро.

Якщо ж ви, на св╕й страх ╕ ризик, в'╖хали на територ╕ю Франц╕╖ з незадекларованою гот╕вкою, що перевищу╓ 10 000 ╓вро, то в раз╕ контролю вас можуть чекати як митн╕, так ╕ крим╕нальн╕ санкц╕╖. Про останн╕ може бути мова, якщо кошти будуть св╕домо схован╕ в╕д митник╕в ╕/або ви не зможете пояснити ╖х законне походження.

Статтею L152-4 монетарного ╕ ф╕нансового кодексу Франц╕╖ встановлено:

"Невиконання вимог монетарного та ф╕нансового кодексу, а також Регламенту (╢С) №1889/2005 (встановлю╓ норму про 10 000 ╓вро для вс╕х кра╖н ╢С), кара╓ться штрафом в розм╕р╕ 50% в╕д незадекларовано╖ суми".

Таким чином, при в'╖зд╕ з незадекларованими коштами, що перевищу╓ 10 000 ╓вро, вас можуть оштрафувати на 50% в╕д ус╕╓╖ незадекларовано╖ суми. До 3 червня 2016 року максимальна санкц╕я становила 25% в╕д незадекларовано╖ суми.

Варто в╕дзначити, що в дан╕й статт╕ йдеться про максимальний штраф, який можуть призначити митн╕ органи.

Як це в╕дбува╓ться на практиц╕?

При перетин╕ митного кордону з Франц╕╓ю – неважливо, чи прибува╓те ви в будь-який з французьких аеропорт╕в, до морського порту або ж в'╖жджа╓те по суш╕ з╕ Швейцар╕╖ (кра╖ни, яка не входить в митний союз з ╢С), – вас можуть зупинити для огляду митники, в тому числ╕ моб╕льн╕ бригади на автошляхах.

Виявивши незадекларовану гот╕вку понад 10 тисяч ╓вро, вас для початку попросять про╖хатися до митного пункту, де вас опитають на предмет легальност╕ походження кошт╕в.

Якщо незадекларована сума лише на к╕лька сотень перевищу╓ 10 000 ╓вро, то основну ╖╖ частину митники можуть тимчасово утримати, провести перев╕рку ╕ повернути вам за деякий час, без сплати штрафу. Нагада╓мо, при п╕драхунку врахову╓ться не т╕льки ╓вро, але й ╕нша гот╕вкова валюта!

У раз╕, якщо сума вище, то найпрост╕ший для вас вар╕ант – якщо грош╕ не були замаскован╕ або захован╕. У такому раз╕ вас запитають про походження незадекларовано╖ суми. Якщо пояснення не викличуть сумн╕в╕в, вас в╕дпускають, а всю незадекларовану суму тимчасово вилучають до зак╕нчення перев╕рки та винесення р╕шення про суму штрафу.

На даному етап╕, т╕льки-но вас в╕дпустили, рекоменду╓ться зв'язатися з адвокатом, оск╕льки його участь у справ╕ може мати вагоме значення при комун╕кац╕╖ з митними органами та вибор╕ суми штрафу. У р╕шенн╕ про штраф митн╕ органи можуть враховувати р╕зн╕ фактори, акцент на яких може зробити адвокат.

У раз╕ незгоди з сумою штрафу р╕шення можна оскаржити в суд╕.

Якщо ж ви ховали незадекларовану суму або не можете дати ч╕ткого й зрозум╕лого об╜рунтування ╖╖ законного походження, особливо якщо сума перевищу╓ 50 000 ╓вро, митники можуть поставити перед прокурором питання про тимчасове затримання (в╕д 1 до 3 д╕б – "garde à vue") до з'ясування обставин.

В такому раз╕ вам варто негайно зв'язатися з вашими родичами або з консульством, щоб вони могли знайти адвоката, який зможе бути присутн╕м на допитах. В ╕ншому випадку вам зобов'язан╕ надати безкоштовного французького адвоката та перекладача.

П╕сля зак╕нчення затримання вас або в╕дпускають, або, якщо будуть знайден╕ на те п╕дстави, буде поставлено питання про порушення крим╕нально╖ справи – або за фактом умисного приховування незадекларованих кошт╕в в╕д митник╕в, або за фактом в╕дмивання грошей. Останн╓ можливо, якщо ви не дасте ч╕ткого пояснення законного походження грошових кошт╕в.

Варто зазначити, що санкц╕я за "в╕дмивання грошей" передбача╓ терм╕н ув'язнення до 5 рок╕в плюс штраф до 375 000 ╓вро з конф╕скац╕╓ю незадекларованих кошт╕в.

У будь-якому раз╕, при виникненн╕ проблем рекоменду╓ться допомога адвоката, який спец╕ал╕зу╓ться на под╕бних справах – для безпечного повернення вам вилучених грошових кошт╕в п╕сля сплати штрафу або без нього.

 

Автор: ╢гор Бойченко,

адвокат у колег╕╖ адвокат╕в м╕ста Страсбурга, Франц╕я,
директор представництва НААУ у Франц╕╖,

для "╢вропейсько╖ правди"



╢вропейська правда

Проект закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни (щодо удосконалення в╕дпов╕дальност╕ за порушення л╕сового законодавства та встановлення правових засад обл╕ку та реал╕зац╕╖ л╕соматер╕ал╕в)".



http://www.drs.gov.ua

Анекдот из Интернет

Кто-то написал мелом на асфальте под окнами многоэтажки: "Позвони мне, когда твой уйдет! ". Многие мужики тогда остались дома. Были прибиты полочки, отремонтированы утюги, с детьми сделаны уроки...

Афоризм

Если видишь, что человек работает — отойди, не мешай. Видишь, что человек отдыхает — подойди, помоги.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное