* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 38 (за период c 00:00 по 18:04 05/05/17), всего просмотров: 2723
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Я не хочу определять код УКТ ВЭД на товар. Каковы мои действия?
28-04-2017 16:04, VasiliyPupkin Регион:Киев Я не хочу определять код УКТ ВЭД на товар. Каковы мои действия?
На этой неделе между покупателем Украина и продавцом Германия был заключен контракт на поставку товара. Товар - блок управления сенсором и двигателем для
емкостного контроля расстояния в станках кислородной резки. Товар должен поступить на таможенный пост уже на следующей неделе. Продавец Германия декларирует товар по коду 9032 90 00.
При этом покупатель Украина честно говоря не хочет самостоятельно определять код УКТ ВЭД чтобы не попасть на протокол о нарушении таможенных правил. Я подчеркиваю - покупателю ВСЕ РАВНО ПО КАКОМУ КОДУ РАСТАМАЖИВАТЬ ТОВАР, лишь бы не определять этот код самостоятельно.
Согласно ст. 23 ТКУ покупатель Украина имеет возможность подать в таможню "ЗВЕРНЕННЯ про прийняття попереднього р╕шення про
класиф╕кац╕ю та кодування товару, в тому числ╕ КО", однако согласно п. 5 ст. 23 ТКУ "Попередн╓ р╕шення по класиф╕кац╕ю та кодування товару зг╕дно УКТ ЗЕД" может быть принято таможней в течении 30 дней с возможностью продления этого срока еще на 15 дней. А ведь товар поступит на таможенный пост уже на следующей неделе!!!
ВОПРОС - как растаможить этот товар и не определять код УКТ
ВЭД на товар самостоятельно? В частности можно ли действовать по следующему алгоритму: а) подать в таможню "ЗВЕРНЕННЯ про прийняття попереднього р╕шення про класиф╕кац╕ю та кодування товару, в тому числ╕ КО"; б) подать
декларацию ╤М40ТН; в) после получения от таможни "Попереднього р╕шення по класиф╕кац╕ю та кодування товару зг╕дно УКТ ЗЕД" с опреленным ТАМОЖНЕЙ кодом подать ╤М40ДТ ?????
Подчеркиваю - покупатель Украина не хочет самостоятельно определять код УКТ ВЭД чтобы не попасть на протокол о нарушении таможенных правил. Как поступить в таком случае?????
Наступно╖ суботи пункт пропуску «Убля – Малий Березний» на укра╖нсько-словацькому кордон╕ буде закритий для автомоб╕льного руху
Наступно╖ суботи, 13 травня, у м╕жнародному пункт╕ пропуску ,,Убля – Малий Березний” в╕дбудеться укра╖нсько-словацький День добросус╕дства. У зв’язку з цим автомоб╕льний рух через пункт пропуску в цей день буде закрито з 00.00 до 21.00.
Просимо враховувати цю ╕нформац╕ю автомоб╕л╕ст╕в, котр╕ планують по╖здки в кра╖ни ╢вросоюзу чи при╖зд в Укра╖ну через укра╖нсько-словацький кордон.
Ком╕тет ╢вропарламенту погодився розширити безмитн╕ квоти для Укра╖ни
Ком╕тет ╢вропарламенту з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ проголосував за розширення безмитних квот для Укра╖ни з окремими винятками.
Про це йдеться у пов╕домленн╕ на сайт╕ ╢вропарламенту.
"╢С ма╓ запропонувати Укра╖н╕ подальш╕ торгов╕ преференц╕╖, однак
окрем╕ категор╕╖ аграрно╖ продукц╕╖ не потребують додатково╖ п╕дтримки ╢С" - йдеться у пов╕домленн╕.
Зокрема, ком╕тет вн╕с поправки у пропозиц╕ю ╢вроком╕с╕╖ щодо додаткових безмитних квот для Укра╖ни, виключивши томати, пшеницю ╕ сечовину з перел╕ку продукц╕╖, щодо яко╖ ╢К пропону╓ ввести додатков╕
квоти.
╢вродепутати також вимагають, щоб умовою розширення торгових преференц╕й поряд з дотриманням прав людини ╕ основних свобод була "стала боротьба з корупц╕╓ю".
Кр╕м того, ╓вропарламентар╕ запропонували кроки, зг╕дно з якими не лише держави-члени, а й представники промисловост╕ зможуть вимагати розсл╕дування з метою застосування заход╕в для захисту ╓вропейських
виробник╕в.
Нагада╓мо, у вересн╕ 2016 року ╢вроком╕с╕я запропонувала п╕двищити квоти на ряд товарних позиц╕й з Укра╖ни. Йшлося про можлив╕сть зб╕льшення квот на кукурудзу – на 650 тис. тонн, пшеницю – 100 тис. тонн, ячм╕нь – 350 тис. тонн, крупу ╕ оброблене зерно – на 7,8 тис. тонн, овес – 4 тис. тонн, мед – 3 тис. тонн,
виноградний с╕к – 500 тонн, перероблен╕ томати – 5 тис. тонн.
У березн╕ 2017 року ком╕тет ╢вропарламенту з аграрних питань проголосував проти зб╕льшення квот на зернов╕ та перероблен╕ томати з Укра╖ни.
Бланк ТТН - 2016. Что нужно знать о товарно-транспортных накладных в Украине?
Оформление товарно-транспортной накладной – важная составляющая документооборота транспортных компаний, а также других участников процесса перевозки – заказчиков услуг, грузоотправителей и грузополучателей.
В 2016 году в Украине действует форма ТТН, утвержденная приказом Мининфраструктуры № 983 (изменения вступили в силу в 2014 году).
Эта форма приведена в приложении 7 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине и применяется при транспортировке грузов, кроме отдельных их категорий, для которых предусмотрены специализированные формы товарно-транспортных накладных (перевозка хлеба, молока, спирта, алкогольных напитков, нефтепродуктов и др). Также приказом Мининфраструктуры от 27.01.2016 г. №26 внесены изменения в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, согласно которым субъекты хозяйствования
вправе оформлять товарно-транспортную накладную без соблюдения формы документа, предусмотренной приложением 7 к Правилам, при условии наличия определенных обязательных реквизитов ТТН.
Что нужно знать о товарно-транспортных накладных в Украине?
Как правильно оформить ТТН? Обязательные реквизиты ТТН
Существует множество инструкций и рекомендаций по оформлению товарно-транспортных накладных. Они составляются на основе практики работы транспортных компаний, но нередко содержат ошибки.
Мало кто знает, что достаточно простой алгоритм оформления ТТН предусмотрен в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине, утвержденных приказом Минтранса № 363 от 14.10.1997г. (с изменениями). Алгоритм такой (пункты 11.4 – 11.6 Правил):
- заказчик (грузоотправитель) выписывает товарно-транспортную накладную в количестве
не менее четырех экземпляров, удостоверяет все экземпляры бланка ТТН подписью и при необходимости печатью (штампом);
- после приема груза водитель или экспедитор (не путаем с транспортно-экспедиторской компанией, имеется в виду работник-экспедитор!) подписывает все ее экземпляры;
- первый экземпляр товарно-транспортной
накладной остается у заказчика (грузоотправителя), второй – передается водителем грузополучателю, третий и четвертый экземпляры, удостоверенные подписью грузополучателя (при необходимости – печатью или штампом), передаются перевозчику.
Согласно изменениям в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом в Украине (изменения утверждены приказом Министерства инфраструктуры Украины от 27.01.2016 г. №26) ТТН может оформляться в произвольной форме при условии наличия определенных обязательных реквизитов документа. То есть субъекты хозяйствования вправе разработать собственный бланк ТТН. Обязательными реквизитами такого документа являются:
- название документа;
- дата
и место его составления;
- наименование или фамилия, имя, отчество перевозчика и/или экспедитора;
- наименование или фамилия, имя, отчество заказчика, грузоотправителя, грузополучателя;
- наименование и количество груза;
- основные характеристики и признаки груза, которые дают возможность однозначно идентифицировать груз;
- автомобиль (марка, модель, тип, регистрационный
номер);
- прицеп (полуприцеп): его марка, модель, тип и регистрационный номер;
- пункты погрузки и выгрузки с указанием полного адреса;
- должности, фамилии и подписи ответственных лиц грузоотправителя, грузополучателя, водителя и/или экспедитора.
Считаем, что до указанных изменений перевозчики и их клиенты также были вправе работать по собственным бланкам ТТН, но такие бланки должны были содержать реквизиты типовой формы документа. Хотя позиция ГФС (письмо от 15.01.2016 г. № 621/6/99-99-19-02-02-15) была иной.
ТТН – документ на груз
Основное предназначение товарно-транспортной накладной – зафиксировать факт передачи грузоотправителем товарно-материальных ценностей
перевозчику, а в дальнейшем – аналогичным образом зафиксировать передачу перевозчиком груза лицу, уполномоченном на его получение (грузополучателю). Факт передачи груза, его количество и состояние имеют большое значение для защиты своих имущественных интересов собственником груза, а также участниками процесса перевозки.
Таким образом, ТТН – это, в
первую очередь, документ на груз. В его оформлении (подписании) принимают участие грузоотправитель, грузополучатель и фактический перевозчик (как правило, в лице водителя транспортного средства).
Как поступить, если общий перечень товаров не вмещается в табличную часть ТТН?
Бланк ТТН давно не является бланком строгой
отчетности. Грузоотправитель вправе дополнить бланк необходимым количеством строк или внести дополнительные реквизиты, если, по его мнению, они необходимы.
Должен ли экспедитор подписывать товарно-транспортную накладную?
Как следует из вышеизложенного, экспедитор не принимает участия в оформлении ТТН. Исключения могут
составлять случаи, когда экспедитор принимает груз.
Но практика в Украине другая: часто в товарно-транспортной накладной фигурирует подпись уполномоченного лица и печать компании-экспедитора. Связано это преимущественно с требованиями заказчиков перевозки и ТЭО. В понимании большинства бухгалтеров предприятий-заказчиков ТТН должна быть оформлена с тем субъектом, в пользу которого прошла оплата. Мы считаем, что это неправильный подход. Но существующая практика налоговых проверок диктует свои условия.
За зниженими ставками акцизу у ╤ квартал╕ розмитнено б╕льше 11 тисяч автомоб╕л╕в
У с╕чн╕ – березн╕ 2017 року за зниженими ставками акцизного збору на вживан╕ транспортн╕ засоби було розмитнено 11 004 ╕мпортних автомоб╕л╕в. До бюджету над╕йшло 884 млн. гривень платеж╕в.
Найб╕льше вживаних авто у ╤ квартал╕ поточного року було ввезено з Н╕меччини – понад 4,9 тис. та з Франц╕╖ – майже 2,3 тис. автомоб╕л╕в.
Загалом, за три м╕сяц╕ поточного року в Укра╖ну ╕мпортовано понад 21,9 тис. легкових автомоб╕л╕в загальною варт╕стю
416,9 млн. дол. США. До бюджету сплачено майже 4,3 млрд. грн. платеж╕в.
За цей пер╕од було порушено 92 справ щодо незаконного перем╕щення автомоб╕л╕в на загальну суму понад 7,6 млн. гривень. Найб╕льше автомоб╕л╕в з порушеннями митних правил були ввезен╕ з Польщ╕ – 42 авто та Угорщини – 28 легкових автомоб╕л╕в.
Дов╕дково.
Знижен╕ ставки акцизного збору розповсюджу╓ться на транспортн╕ засоби, виготовлен╕ п╕сля 1 с╕чня 2010 року, та
д╕ятимуть до 31 грудня 2018 року. Нормами Закону Укра╖ну в╕д 31 травня 2016 року №1389 «Про внесення зм╕ни до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу ХХ «Перех╕дн╕ положення» Податкового кодексу Укра╖ни щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засоб╕в» встановлено, що знижен╕ ставки акцизного податку не застосовуються якщо легков╕ автомоб╕л╕ мають походження з кра╖ни, визнано╖ державою-окупантом зг╕дно ╕з законом Укра╖ни та/або визнано╖ державою-агресором по в╕дношенню до Укра╖ни зг╕дно ╕з законодавством, або
ввозяться з територ╕╖ тако╖ держави-окупанта (агресора) та/або з окуповано╖ територ╕╖ Укра╖ни, визначено╖ такою зг╕дно ╕з законом Укра╖ни.