***На форуме MDoffice интересный вопрос ... В какой строк таможня должна дать ответ на официальный запрос?
20-04-2015 19:51, Миникроvincent.morengo@gmail.com Регион:скрыт В какой строк таможня должна дать ответ на официальный запрос?
Добрый вечер, уважаемые форумчане!
Подскажите, пожалуйста, в какой строк таможня должна дать ответ на официальный запрос? Возможно, есть регламентация по законодательной базе. Буду очень благодарен за помощь.
Египет через ВТО просит Украину аргументировать свой запрет на импорт фарфоровой посуды
Египет сомневается в справедливости введенного Украиной в 2014 году ограничения на импорт из этой страны посуды и приборов (столовых или кухонных) из фарфора, в связи с чем направил через Комитет по защитным мерам Всемирной торговой организации (ВТО) вопросы украинской стороне.
Египет, в частности, просит
пояснить, почему Украина отнесла его к развитым странам, таким образом, лишив полагающихся развивающимся странам преференций в таких расследованиях импорта
Египет также отмечает, что экспорт указанной продукции в Украину с 2007-го по 2010 гг. и с 2012-го по октябрь 2013 гг. отсутствовал, а в 2011 году составил всего 7,9 тонн, или 0,124% всего украинского импорта, ожидая объяснений Киева, как такие
объемы поставок могут нанести серьезный ущерб.
Каир также интересуют планы Киева по либерализации защитных мер и структурной перестройке внутренней промышленности в период их действия.
Как сообщалось, 20 мая 2013 года Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) опубликовала решение о возбуждении и проведении специального расследования в отношении импорта в Украину фарфоровой посуды по результатам рассмотрения заявлений ООО "Дружковский
фарфоровый завод", ОАО "Сумской фарфоровый завод", ООО "Коралл Довбышский фарфоровый завод" и информации Минэкономразвития.
Спустя год Украина ввела специальную пошлину на импорт посуды и приборов из фарфора независимо от страны происхождения в размере 35,6% в первый год действия. Размер пошлины был определен исходя из таможенной стоимости товаров, которые были объектом расследования, и рассчитанной их минимальной стоимостью, которая бы не наносила ущерб национальному
товаропроизводителю. Во второй год действия размер пошлины должен быть снижен до 32%, в третий – до 28,8%.
Ранее украинская сторона уточняла, что в период со второго квартала 2012 года по первый квартал 2013 года основной импорт такой продукции приходился на Китай – 94,19%, тогда как доля польских производителей была равна 2,3%, чешских – 0,6%, турецких и белорусских – по 0,5%.
Согласно данным Госстата, в январе-феврале 2015 года импорт посуды и приборов из
фарфора (код по УКТВЭД6911 10 00 00) составил 750,9 тонн на $1,29 млн, тогда как экспорт – 3,2 тонны на $0,01 млн. Основным поставщиком этой продукции в Украину остается Китай – 712,2 тонны на $1,19 млн, тогда как поставки из Египта отсутствовали.
З 1 липня набудуть чинност╕ зм╕ни до Угоди про м╕жнародне вантажне сполучення та Службових ╕нструкц╕й
З 1 липня 2015 року набудуть чинност╕ зм╕ни до Угоди про м╕жнародне вантажне сполучення (СМГС) ╕ Службових ╕нструкц╕й (С╤) до СМГС.
Запропонован╕ зм╕ни
та доповнення дозволять зд╕йснювати м╕жнародне перевезення в межах одн╕╓╖ держави за участю дек╕лькох перев╕зник╕в або одному перев╕знику по ╕нфраструктур╕ дек╕лькох держав, тобто забезпечують транскордонн╕сть перевезень. З актуал╕зованим текстом СМГС ╕ С╤ до СМГС можна ознайомитися за посиланням:
Завдяки зм╕нам включено нов╕ правов╕ суб'╓кти-перев╕зники (наступний, догов╕рний), керуюч╕ ╕нфраструктурою, власники вагон╕в. Також розширено вза╓мод╕ю системи СМГС з системою зал╕зничного права Ц╤М.
У нов╕й редакц╕╖ Угоди про м╕жнародне вантажне сполучення визначена роль ╕нфраструктури та керуючого нею суб’╓кта як агента перев╕зника, що да╓ можлив╕сть перев╕зников╕ (при необх╕дност╕) укладати догов╕р на використання ╕нфраструктури, при цьому в╕дправнику ╕ одержувачу не потр╕бно
вибудовувати правов╕ в╕дносини з керуючим ╕нфраструктурою.
Кр╕м того, зм╕ни м╕жнародного транспортного права СМГС ╕ С╤ до СМГС дозволили спростити умови перевезень
вантаж╕в у зал╕знично-поромному сполученн╕ – ран╕ше необх╕дно було створювати окремий пакет нормативно-правових акт╕в, включаючи п╕дписання м╕журядових угод.
Р╕шення про введення в д╕ю комплексних зм╕н ╕ доповнень до СМГС ╕ С╤ до СМГС було прийнято 6 червня 2014 року на позачергов╕й Ком╕с╕╖ ОСЗ з транспортного права. При ╖х розробц╕ враховано результати реформування систем зал╕зничного транспорту в кра╖нах, як╕ застосовують дане транспортне право, зм╕ни структури ╕ компетенц╕╖ орган╕в державного управл╕ння зал╕зничним транспортом тощо.
НБУ проведет оценку рисков операций банков со связанными лицами с привлечением “большой четверки”
Национальный банк Украины (НБУ) проведет оценку рисков активных операций банков со связанными лицами с привлечением аудиторских компаний так называемой “большой четверки”, пишет Интерфакс-Украина.
“На основе технического задания НБУ, согласованного с МВФ и Всемирным банком, непосредственную проверку операций со связанными лицами будет осуществлять аудиторская компания Big Four (группа крупнейших в мире компаний, предоставляющих
аудиторские и консалтинговые услуги — Deloitte, PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young, KPMG)”, — говорится в сообщении на веб-сайте НБУ.
Согласно сообщению, отчетность об активных операциях со связанными лицами по состоянию на 1 апреля 2015 года крупнейшие 10 банков должны предоставить до 1 июня 2015 года, следующие 10 банков и другие группы банков — до 1 августа 2015 года.
После анализа полученной информации НБУ в течение
октября — декабря 2015 года направит банкам окончательную позицию по активным операциям со связанными лицами.
По результатам проведенной оценки рисков активных операций со связанными лицами банки обязаны подать регулятору планы мероприятий по снижению сверхлимитного объема операций со связанными лицами.
“Устанавливается, что срок вхождения в норматив Н9, согласно которому совокупный риск по операциям со связанными лицами
должен быть меньше или равен 25% регулятивного капитала, составит до трех лет”, — говорится в сообщении.
Как сообщалось, после вступления в силу 8 марта 2015 года законодательных норм об усилении ответственности связанных с банком лиц банки должны идентифицировать такие лица на основе критериев и нормативов, определенных регулятором.
Система автоматического весового контроля автотранспорта может заработать в 2016 году
Оптимистичная дата введения системы электронного контроля над большегрузными автомобилями — январь 2016 года. Об этом заявил глава департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог Министерства инфраструктуры Украины Роман Хмиль.
«Проект может быть реализован в течение двух месяцев, основная сложность — это законодательство, которое нужно поменять», — объяснил Р. Хмиль.
По его словам, необходимо около 3-6
месяцев для пересмотра законодательных изменений, далее 2-3 месяца для установки таких систем, плюс 2—3 месяца для тестовой эксплуатации системы и в начале 2016 года можно полностью запускать проект.
«С помощью электронного весового контроля могут начислять штрафы за перевес грузовиков», — уточнил он.
По даннм Мининфраструктуры, стоимость проекта может составлять от $5 млн до $15 млн.
«Таких точек контроля нужно минимум 50,
оптимально — 100—200 точек. Соответственно стоимость проекта составляет от $5 млн до $15 млн. Это смешные деньги, потому как сумма штрафов, которые собирают европейские страны на одной точке — это EUR50 тыс. Система окупается в первый месяц», — отметил Р. Хмиль.
По его словам, «украинские дороги рассчитаны на перевес с запасом 30—40%, поэтому если будет ехать машина с перевесом в полтора раза, то за автомобилем последуют работники Укртрансинспекции и отправляют его на
штрафплощадку».
«Если же грузовой автомобиль с перевесов в 20%, то это наложение на автомобиль штрафа», — уточнил глава департамента автомобильного транспорта и стратегического развития автомобильных дорог Мининфраструктуры.
Справка. В Украине с 2013 года действует автоматизированная система весового контроля. Экспериментальную установку для определения перегруженных автомобилей Укравтодор разместил в с .Капитановка (Киевская обл.) на дороге
Киев—Чоп.
Журнал «Транспорт» получил отчет за 2014 год о проезде грузовиков через систему автоматического взвешивания грузовых автомобилей в движении, установленную на автомобильной дороге Киев—Чоп (в направлении движения Житомир—Киев). Так, из общего потока на автомобильной дороге Киев—Чоп 29,52% (130 тыс. автомобилей) всего грузового транспорта движется с превышением весовых параметров.
«В день проезжает хотя бы один автомобиль с перевесом в три раза», —
заявил Р. Хмиль.
"При минимальной шкале штрафа в 1,7 тыс. грн. это означает, что поступления в бюджет за месяц с одного пункта могли бы составить 18,5 млн грн. За год — около 221,5 млн грн. ", — сообщили в Мининфраструктуре, добавив, что экономия средств на ремонт автомобильных дорог может составить до 30%.
Как утверждают иточники, по одной из областей в сезон один автомобиль тратит от 15 тыс. до 20 тыс. грн. на выплату «штрафов», которые идут в карманы
проверяющих на дорогах большегрузов.
В то же время, по словам Р. Хмиля, систему автомобильных весовых комплексов ликвидировать не будут, но в панах Мининфраструктуры поднять заработную плату инспекторам до 30 тыс. грн. в месяц.
Дороги из бетона
По словам А. Пивоварского, уже через несколько месяцев в Украине могут появиться первые проекты по строительству бетонных дорог в Украине.
«Строительство бетонных
дорог может начаться в прифронтовой и припортовой зонах. Припортовые зоны — везется очень много зерновых на автомобилях, которые не совсем соответствуют нормам эксплуатации», — уточнил А. Пивоварский.
Справка. В феврале 2015 года в Мининфраструктуры заявили, что изучают вопрос строительства в стране бетонных дорог.
По словам заместителя министра Владимира Омеляна, в строительстве существующих асфальтовых дорог очень велика импортная составляющая, тогда как
при строительстве бетонных дорог ситуация может кардинально измениться в сторону украинского производителя.
Про зм╕ну класиф╕кац╕╖ пункту пропуску через державний кордон для морського сполучення "╤лл╕ч╕вський рибний порт"
КМУ сво╖м розпорядженням в╕д 15 кв╕тня 2015 р. N 358-р зм╕нив класиф╕кац╕ю пункту пропуску через державний кордон для морського сполучення "╤лл╕ч╕вський рибний порт" за характером транспортних перевезень.
Тепер зам╕сть пункту пропуску м╕жнародного морського вантажного сполучення пункт пропуску "╤лл╕ч╕вський рибний порт" став пунктом пропуску для м╕жнародного морського вантажно-пасажирського сполучення (без обмеження
вантажоп╕дйомност╕ транспортних засоб╕в) з пост╕йним режимом функц╕онування ╕ ц╕лодобовим часом роботи.
kharkov-terminal.com.ua
У якому випадку банк не мон╕торить операц╕ю за ЗЕД-договором
Нацбанк роз’яснив, що фактичним постачанням товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни ╓ д╕╖, пов’язан╕ ╕з забезпеченням поставки на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в, як╕ ╓ рухомими речами у значенн╕ Митного кодексу
Укра╖ни.
Нагада╓мо, що ф╕нансова операц╕я ╕з переказу кошт╕в за кордон за ЗЕД-договорами на суму понад 150 000 грн., кр╕м переказ╕в кошт╕в за договорами, як╕ передбачають фактичне постачання товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни, п╕дляга╓ обов’язковому ф╕нансовому мон╕торингу банком (п. 7 ч. 1 ст. 15 Закону Укра╖ни «Про запоб╕гання та протид╕ю легал╕зац╕╖ (в╕дмиванню) доход╕в, одержаних злочинним шляхом, ф╕нансуванню тероризму та ф╕нансуванню розповсюдження збро╖
масового знищення» в╕д 14.10.2014 № 1702-VII).