Хит недели ... Пов╕домлення про оприлюднення проекту Закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Податкового кодексу щодо зм╕ни ставок деяких податк╕в ╕ збор╕в"
03.04.2015 | 16:26 | верс╕я для друку
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни пов╕домля╓ про розроблення проекту Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо зм╕ни ставок деяких податк╕в ╕ збор╕в». Законопроект розроблено на виконання вимог пункту 4 розд╕лу Х╤Х Податкового кодексу Укра╖ни щодо щор╕чного перегляду ставок деяких податк╕в ╕ збор╕в, визначених в абсолютних
значеннях.
Законопроектом передбача╓ться внесення зм╕н до Податкового кодексу Укра╖ни щодо перегляду ставок податк╕в ╕ збор╕в з урахуванням ╕ндексу споживчих ц╕н та ╕ндексу ц╕н виробник╕в промислово╖ продукц╕╖, як╕ в╕дпов╕дно до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 27.08.2014 № 404 у 2015 роц╕ прогнозован╕ на р╕вн╕ 126,7 та 126,5 в╕дсотка в╕дпов╕дно.
Так, враховуючи сфери застосування податк╕в ╕ збор╕в, ставки
акцизного податку, еколог╕чного податку та рентно╖ плати за користування рад╕очастотним ресурсом Укра╖ни з урахуванням прогнозного ╕ндексу споживчих ц╕н у 2015 роц╕ зб╕льшен╕ на 26,7 в╕дсотка.
Ставки рентно╖ плати за спец╕альне використання л╕сових ресурс╕в, рентно╖ плати за спец╕альне використання води, рентно╖ плати за користування надрами в ц╕лях, не пов'язаних з видобуванням корисних копалин, з урахуванням ╕ндексу ц╕н виробник╕в промислово╖ продукц╕╖ у 2015
роц╕ зб╕льшен╕ на 26,5 в╕дсотк╕в.
Зауваження та пропозиц╕╖ стосовно зм╕сту регуляторного акту надавати у письмов╕й та електронн╕й форм╕ протягом м╕сяця з дня публ╕кац╕╖ цього оголошення за наступними адресами:
М╕н╕стерство ф╕нанс╕в Укра╖ни, 01008, м. Ки╖в-8, вул. Грушевського, 12/2 та e-mail: chayun@minfin.gov.ua.
Хит недели ... Поновлення л╕цензування м╕жнародних перевезень вантаж╕в автомоб╕льним транспортом.
2 березня 2015 року Верховна Рада Укра╖ни ухвалила Закон Укра╖ни № 222-VIII "Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕". Президент Укра╖ни п╕дписав його 25 березня 2015 року.
Зокрема, вказаним Законом Укра╖ни передбача╓ться поновлення л╕цензування м╕жнародних автомоб╕льних перевезень вантаж╕в та запроваджу╓ться
л╕цензування перевезення небезпечних в╕дход╕в ус╕ма видами транспорту. У пункт╕ 24 статт╕ 7 Закону визначено, що л╕цензуванню п╕длягають: «24) перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в та небезпечних в╕дход╕в р╕чковим, морським, автомоб╕льним, зал╕зничним та пов╕тряним транспортом, м╕жнародн╕ перевезення пасажир╕в та вантаж╕в автомоб╕льним транспортом;». Разом з цим, законом передба╓ться вдосконалення порядку л╕цензування, зокрема: - скасована необх╕дн╕сть отримання л╕ценз╕йних карток; -
передбачена в╕дмова в╕д обов’язкового оформлення л╕ценз╕╖ як документа у паперов╕й форм; - встановлена безстроков╕сть д╕╖ л╕ценз╕╖ для вс╕х вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, що л╕цензуються, та оплата ╖╖ видач╕ на безстроковий терм╕н у сум╕ одн╕╓╖ м╕н╕мально╖ зарплати; - надана можлив╕сть подання документ╕в до органу л╕цензування ╕ отримання в╕д нього документ╕в в електронному вигляд╕. Набира╓ чинност╕ цей закон через три м╕сяц╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Составление протокола по 485 ст
07-04-2015 12:53, Petr Регион:скрыт Составление протокола по 485 ст
Добр╕й день, колеги! Подскажите, что делать в такой ситуации. Три месяца назад оформили МД на 10 кодов, в т. числе один товар с кодом 8538пошлина 4% (поставки осуществляем, раз в квартал ) Вчера заявляем аналогичний товар, но ошибочно на товар с кодом 8538 вбили 8536 ставка 0%. Таможня выносит решение (описание в 31гр. идентичное заявленному и вынесеному), но и паралельно пишет протокол по ст. 485 Естественно умысла у нас небыло. Хотя на 8536 больше подходит по всем параметрам, сами понимаете, что все коди с пошлинами раньше выбирались или советовались
таможней для подстраховки. Теперь таможне делает ударение, мол вы умышлено уклоняетесь от сплаты. Что делать? Что то я помню, должно быть письмо-разьяснение. Спасибо.
Хит недели ... НБУ отменил ограничения для импортеров
Национальный банк Украины отменил ограничения при расчетах за импорт жизненно необходимых товаров. Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
Так, регулятор усовершенствовал требования к проведению некоторых валютных операций, которые были введены постановлением правления НБУ от 23 февраля 2015 года № 124 "Об особенностях осуществления некоторых валютных операций".
"Отныне требование относительно обязательного использования аккредитивной формы
расчетов при осуществлении платежей за импорт товара по контрактам, общей стоимостью свыше 500 тысяч долларов США, не распространяется на операции по покупке некоторых жизненно необходимых товаров (нефти, бензина, дизтоплива, медицинских изделий для гемодиализа и лечения больных онкологическими заболеваниями и тому подобное) по прямым контрактам с их производителями, а также товаров военного назначения", - говорится в сообщении.
Комментируя изменения в постановления, директор
департамента открытых рынков НБУ Украины Олег Чурий отметил: "Решение об установлении определенных исключений из общих правил совершения валютных операций для жизненно необходимых для экономики и граждан товаров принято после ряда консультаций с импортерами и банками с целью обеспечения стабильного импорта этих товаров в Украину".
Указанное решение принято постановлением правления НБУ от 09 апреля 2015 года № 222 "О внесении изменений в постановления Правления Национального банка
Украины от 23 февраля 2015 года № 124", которая вступает в силу с 10 апреля 2015 года.
Напомним, ранее Рада разрешила закупать лекарства через механизмы ООН.
Хит недели ... В России запустили глобальную проверку украинских товаров
В региональные управления Роспотребнадзора 3 апреля 2015 года было направлено письмо за подписью замглавы ведомства Ирины Брагиной, в котором местным санитарным врачам было предписано "срочно в рамках осуществления санитарно-карантинного контроля, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей организовать мероприятия по выявлению продукции производства Украины, указанной в
приложении, и проведению ее экспертизы", передает РБК-Украина.
В приложении содержится список из 15 видов продукции (15 кодов ВЭД), производимой в Украине. В списке - косметика, парфюмерия, мыло, моющие средства, а также
обои, мебель и постельные принадлежности. Например, в перечень вошли женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия из любого материала (код ТН ВЭД9619 00), духи и туалетная вода (код 3303 00), обои (4814 20 и 4814 90), вещества активно-поверхностные, моющие средства, расфасованные для розничной продажи (код ВЭД3402 20).
В Роспотребнадзоре подтвердили, что такое письмо было отправлено. Два источника в компаниях, владеющих федеральными сетями магазинов, рассказали, что такое письмо им действительно предъявляли представители санитарного ведомства."Роспотребнадзор при получении информации о рисках безопасности и качества продукции при необходимости вводит режим усиленной оценки подконтрольных
ведомству товаров, независимо от страны производителя", - говорится в официальном комментарии ведомства.
Хит недели ... Ждать ли действенных перемен: украинская таможня
Этот год весьма «густой» на изменения в законодательстве, новые реформы и кодексы. И если сегодня Вы отправили груз по одним правилам, то на утро все может кардинально поменяться. Как успеть за такими переменами, и что влекут за собой эти трансформации для бизнеса Украины? О таможенной плате, налогах на импорт и таможенных рисках, мы говорили на Всеукраинской конференции «LogisticMaster2015» c Михаилом Гайшуновым, заместителем директора Департамента, начальником управления таможенных
платежей Государственной фискальной службой Украины.
Многие логисты говорят, что вокруг таможни создается множество проблем и сложностей. Почему возникает такая
ситуация?
- Я хочу сказать, что таможня на сегодняшний день, как на национальном, так и на региональном уровне - это уже не та таможня, которая была раньше. Два года был "вакуум", таможня претерпевала развал, и поэтому мы сейчас во многом бесправны. У нас нет подразделения юристов, подразделения статистики. Вернули нам платежи, борьбу с контрабандой, но аудита до сих пор нет. То есть мы сегодня обрезаны в полномочиях, поэтому есть проблемы, и походу их возникновения, мы пытаемся
их решать, и стараемся придерживаться главного принципа - способствование развитию ВЭД. Ведь если не будет бизнеса – не будет и таможни.
В этом году происходили изменения в налоговой реформе. В чем они заключались?
- Довольно разрекламирована была налоговая реформа, но на самом деле в числе
административно-таможенных платежей практически изменений не произошло, не считая того, что для субъектов были подняты ставки акцизного сбора на легковые автомобили, на мотоциклы, на грузовые автомобили. Изменения заключаются в следующем. Недавно вели 7% НДС на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, увеличился необлагаемый минимум
для ввоза товаров до 150 евро с одновременным уменьшением до 150 евро для международных почтовых и экспресс отправок. Были введены льготы для товаров, ввозимых для целей АТО и для оборонной отрасли, а также по уплате НДС за импортированный природный газ исключительно для НАК "Нафтогаз Украины". В этом году было также создано СЭЗ "Крым", и отменены льготы при возвращении дипломатов из долгосрочных командировок, а также льготы при ввозе в Украину энергосберегающих материалов. И естественно с 26 февраля введен дополнительный импортный сбор.
Дополнительный импортный сбор вызвал бурю среди представителей украинского бизнеса. Как последнее повлияло на
него?
- За последние несколько месяцев, в сравнении с прошлым годом, у нас импорт таких товаров как автомобили практически прекратился. А учитывая то, что введение акцизного налога на грузовые транспортные средства приведет к тому, что транспортный бизнес уйдет за границу, будет там платить налог на прибыль, а в Украине просто будут заниматься перевозками, и Украина потеряет большие деньги. Опять ж таки – таможенные департаменты не принимали в этом никакого
участия.
Вы сказали, что создано СЭЗ "Крым", а также введены льготы для товаров, ввозимых для целей АТО. Какие особенности налогообложения при ввозе в Украину товаров в данном случае?
- Товары, в соответствии с разделом II Таможенного кодекса Украины, которые отвечают критериям полностью произведенных,
достаточно переработанных или ввозимые на таможенную территорию Украины на временно оккупированной территории, считаются товарами, происходящими из Украины, и свободно перемещаются на другую территорию Украины без применения каких-то пошлин. Но это при условии представления сертификата о происхождении товара из Украины, который выдается торгово-промышленными палатами на остальной территории Украины. Любому юридическому лицу, который меняет свое местоположение со временно оккупированной территории на мирную
территорию Украины, предоставляется освобождение от любого налогообложения основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, принадлежащих юридическим лицам, которые переносят место своей деятельности с временно оккупированной территории. Естественно, если эти основные средства находились на балансе предприятия по состоянию на 1 января 2014 года в свободном обращении на территории Украины.
А что касается Таможенного кодекса Украины, какие новшества
там?
- Новая редакция Таможенного кодекса предусматривает совершенствование законодательства по вопросам таможенного дела, улучшение администрирования таможенных платежей, изменения правил налогообложения товаров, которые ввозятся гражданами на таможенную территорию Украины, а также изменения налогообложения в зависимости от выбранного таможенного режима.
А какие особенности в администрировании таможенных платежей?
-
Значит, здесь установлены сроки уплаты, порядок и случаи возврата ошибочно уплаченных сумм таможенных платежей. Сейчас в таможенных режимах переработки на таможенной территории Украины и за ее пределами давальческий вексель не будет применяться. Что касается иностранных инвестиций - будут освобождаться от уплаты пошлины без предоставления при таможенном оформлении простого векселя. Также установлены случаи возникновения, прекращения и исполнения обязанностей по уплате таможенных
платежей.
Часто можно услышать о проблемах в вопросах возвращения ошибочно уплаченных денег из бюджета. Что предусматривает закон на этот случай?
- Возвращение таможенных платежей происходит в том случае, если таможенную декларацию изменено или признано недействительной, восстанавливается режим наибольшего содействия, свободной торговли. При изменении ранее заявленного таможенного режима, если суммы таможенных платежей, подлежащих уплате, являются
меньшими. Возврат происходит при помещении товаров под таможенный режим реимпорта или реэкспорта. И естественно, если налогоплательщиком подано таможенному органу документы, подтверждающие наличие у него права на освобождение от уплаты таможенных платежей.
Если говорить о таможенном режиме, в каких областях ждать изменений?
- Во-первых, произошли изменения в реимпорте и реэкспорте. Теперь ввозная пошлина не взимается во всех случаях, НДС и акцизный налог (кроме случая экспорта) не справляться. По реэкспорту, то здесь ввозная пошлина возвращается на импортируемые товары. Также изменения произошли в переработке на таможенной территории - помещение товаров под таможенный режим переработки на таможенной территории осуществляется с условным полным освобождением от обложения таможенными платежами. Если говорить о переработке вне таможенной территории, то к товарам, которые
были помещены в таможенный режим переработки вне таможенной территории, и возвращаются на таможенную территорию Украины, применяется полное освобождение от обложения платежами. Но в случае если возврат в том же состоянии, в котором они были вывезены за пределы таможенной территории Украины и возвращаются в отремонтированном виде, если такой ремонт проведен в рамках гарантийных обязательств. В режиме временного вывоза есть корректировки: теперь с условным полным освобождением от налогообложения пошлиной
помещаются исключительно товары, указанные в приложениях В.1-В.9, С и D к Конвенции о временном ввозе, и транспортные средства коммерческого назначения, которые используются для перемещения товаров и пассажиров через таможенную границу Украины. Все другие товары, за исключением подакцизных, и не указанных в данных приложениях, могут размещаться в таможенный режим временного ввоза с условным частичным освобождением от обложения таможенными платежами. А это 3% от суммы налогов за каждый месяц пребывания на
таможенной территории Украины.
Хит недели ... Внимание: на белорусской таможне можно лишиться авто
В Республике Беларусь сейчас можно лишиться своего авто и "попасть" на штраф в $30 тыс. пересекая ее границу. Именно такая история случилась со мной, и я пообещал, что сделаю все возможное, чтобы предупредить как можно большее количество людей. Началось все в того, что в Беларуси очень сильно ужесточили правила ввоза-вывоза авто, для того, чтобы местные граждане не ездили на не растаможенных литовских автомобилях.
На практике
этот закон больше работает против граждан других государств, а не самих белорусов, принося большой доход в государственную казну.
Схема проста: просрочена дата вывоза автомобиля, передача авто другому водителю, неверно заполненные документы - за подобные мелкие нарушения, даже при смягчающих обстоятельствах или при наличии положенных в таких случаях документов, вас не только лишат транспортного средства, но "впаяют" штраф в размере $30 тыс. Как было в моем случае.
Я, по просьбе родственника, должен был вернуть джип Range Rover в Украину, пока владелец готовится к операции в киевской больнице.
Собрал весь необходимый пакет документов, включая доверенность и справки от врача. Украинская таможня пропустила без проблем, на российской таможенник посмотрел все документы и также пропустил.
На белорусской таможне меня попросили выйти из машины, объяснили, что я нарушил правила ввоза-вывоза
товаров на территории Таможенного союза и, что машина подлежит конфискации. Пообещали помочь с гостиницей, или хотя бы посадить на автобус, но, как только я отдал ключи от машины, ко мне потеряли интерес.
Посреди ночи я остался без машины, почти без денег, в нескольких сотнях километров от дома в чужой стране, не
зная, что делать. Дальше суд. Согласно третьему пункту 358 статьи Таможенного кодекса Таможенного союза, передача временно ввезенных товаров (включая автомобили) разрешается, если владелец товара задекларировал его передачу и внес таможенную пошлину.
С этой стороны, я не прав. Но, если взглянуть с другой стороны, пункт 3 статьи 279 Таможенного кодекса сообщает, что в некоторых случаях машину можно передавать третьим лицам без разрешения таможенного органа.
Например, для ремонта или транспортировки. Также есть 2 пункт 11 статьи Таможенного соглашения, который разрешает передачу транспортного средства в третьи руки с одобрения таможенного органа.
Если, например, хозяин машины тяжело заболел или умер. В моем случае были все справки, что хозяин машины болен, но, по мнению судьи, предоставленных документов было недостаточно. В то же время в суде мне так и не объяснили, каких именно "бумаг" не
хватало.
Итак, результат - конфискация машины ценой в миллиард белорусских рублей (приблизительно $60 тыс.) и штраф в 449 млн белорусских рублей ($30 тыс.), - это в тысячи раз больше любого таможенного сбора, который я мог не уплатить. Моя история не единственная.
Такое происходит постоянно, об этом пишут на белорусских сайтах, по этому поводу постоянно появляются запросы о помощи у украинского консула, но рядовой украинец
обычно узнает об этом, только в момент конфискации самого авто.
Я так понимаю, что предупреждать о возможных последствиях не в интересах белорусских таможенников.
Чтобы вы понимали, раньше предупреждения были вписаны в таможенную декларацию, теперь их там нет.
Более того, неизвестно, кому и где продаются эти конфискованные авто и у владельца нет шансов выкупить его обратно.
Буквально на днях я узнал, что именно на Ошмянской таможне, где мне выставили штраф в 30$ тыс., раскрыта коррупционная схема в которой было задействовано около 20 должностных лиц, а общая преступная прибыль исчисляется миллионами долларов. Не знаю, возможно, когда-то они и раскроют нам ответ на вопрос, куда дальше уходят конфискованные авто, а пока пострадавшие обращаются в международные суды, а новыми владельцами изъятых автомобилей становятся высокопоставленные чиновники, которые яростно защищают свой
антикоррупционный имидж.
Но, как бы не разворачивались события в дальнейшем, если вы собираетесь в ближайшее время пересекать белорусскую границу - ознакомьтесь сТаможенным кодексом Республики Беларусь.
Хит недели ... Минздрав предлагает ликвидировать Госсанэпидслужбу, - Квиташвили
Министерство здравоохранения предлагает ликвидировать Государственную санитарно-эпидемиологическую службу Украины. Об этом сообщил министр здравоохранения Александр Квиташвили (на фото) во время пресс-конференции сегодня в Киеве.
"Cанепидемслужбы оббирали всю страну взятками. Я не думаю, что они как-то эффективно работали на благо и здоровье нации. Нужно отходить от таких советских структур, убирать такие советские символы, как санэпидемстанция, и переходить на
нормальную работу", - отметил Квиташвили.
Хит недели ... Упростилась регистрация субъектов ВЭД.
Министерство юстиции запустило он-лайн сервис, благодаря которому (в частности) упростилась регистрация предпринимателей и юридических лиц как субъектов внешнеэкномической деятельности в Украине.
В конце апреля ВТО рассмотрит правомерность введения Украиной дополнительного импортного сбора. По словам советника премьера Валерия Пятницкого, МВФ в качестве наблюдателя в ВТО подготовит к заседанию профильного комитета свой отчет о состоянии платежного баланса Украины. Позиция кредитора может сулить правительству неприятности. В 2009 г. наша страна уже вводила 13%-ную надбавку к импортной пошлине. Сперва почти на все товары, затем только на холодильники и легковые автомобили. Но МВФ посчитал ее необоснованной. Представители фонда тогда констатировали улучшение состояния платежного баланса из-за девальвации гривни с 4,85 грн./$
до 7,70 грн./$ за сентябрь-декабрь 2008-го. И напомнили, что "запрет на введение ограничений на импорт для стабилизации платежного баланса - стандарт для всех программ фонда". Члены ВТО тогда решили, что полученного в конце 2008 г. кредита МВФ в размере SDR 11 млрд
(тогда - $16,4 млрд) достаточно, чтобы выровнять валютный баланс. В результате Украина была вынуждена отменить сбор полгода спустя после введения.
Каким будет вердикт МВФ на этот раз? С одной стороны, возможное введение сбора фигурировало в условиях новой кредитной программы фонда для Украины. Но одновременно там оговаривалась и возможная его отмена. "Мы готовы отменить сбор к концу 2015 года или ранее, если ВТО его не одобрит", - пообещало правительство в меморандуме с МВФ. Члены ВТО, как и в 2009 г., могут решить, что обесценивания гривни (почти в три раза с начала 2014 г.) и полученного
Украиной кредита МВФ в размере SDR 12,3 млрд ($17 млрд) достаточно для стабилизации платежного баланса. К тому же прогнозы фонда говорят, что в наихудшем состоянии платежный баланс Украины был в 2014 г., а не в текущем. Эксперты МВФ ожидают, что в 2015 г. падение импорта замедлится до 11,9%, дефицит платежного баланса снизится до $9,9 млрд, а золотовалютные резервы вырастут до $18,3 млрд.
Вопреки недовольству членов ВТО, Украина соберет в этом году с торговых партнеров более $1 млрд
Если члены ВТО не одобрят импортный сбор, у Кабмина будет два выхода. Первый - полностью отказаться
от ограничения или снизить его ставки. Второй - компенсировать ущерб наиболее возмущенным странам, например снизить другие тарифы или нетарифные барьеры для определенной группы товаров. Заставить Киев отменить пошлину или компенсировать ущерб можно только через орган ВТО по урегулированию споров Dispute Settlement Body (DSB). Однако процесс
разрешения конфликта с использованием DSB в качестве арбитра может занять до полутора лет, включая апелляцию, в то время как сбор введен всего на год. Кроме того, стране, оспаривающей украинский импортный сбор, сложно будет аргументировать его необоснованность.
"В отличие от 2009 года, на этот раз все было сделано процедурно корректно", - утверждает Пятницкий. О введении сбора правительство предупредило ВТО еще 21 января, более чем за месяц до вступления сбора в силу. Также трудно будет доказать, что снижение импорта произошло вследствие действия сбора, а не в результате снижения покупательской способности потенциальных потребителей. По мнению Пятницкого, более вероятно, что члены ВТО проведут повторное заседание через два-три месяца, чтобы оценить действие сбора в динамике и вынести окончательный вердикт.
Зачем нужен импортный сбор
В прошлом году дефицит платежного баланса Украины составил $13,3 млрд, а резервы НБУ сократились на 63% - до $7,5 млрд. Формально, согласно GATT, это
достаточная причина для введения ограничений на импорт. Но из-за девальвации гривни импорт товаров в 2014 г и без того снизился на 28%, а дефицит товарного торгового баланса составил всего $6,1 млрд против $20 млрд годом ранее. Поэтому введение сбора логичней связать со стремлением Кабмина наполнить госбюджет. В конце декабря министр финансов Наталия Яресько оценила будущие поступления от спецпошлины в 17 млрд грн. (при официальном курсе гривни 15,77 грн./$). Под максимальный сбор в размере 10% попадают
продукция животного и растительного происхождения, жиры и масла, а также готовые продукты питания, алкоголь и табачные изделия. Для остальных товаров сбор составляет 5%. Исключение Кабмин сделал для "жизненно необходимых" товаров. К ним отнесены природный газ, уголь, нефть и нефтепродукты, электроэнергия, оборонная продукция, фармацевтическая продукция и ряд других.
Кому насолила спецпошлина
По максимальной ставке облагается всего 11% импорта. По данным
Госстата и подсчетам "ДС", в прошлом году ввоз товаров, которые теперь облагаются по 10%-ной ставке, составил всего $6 млрд (теоретически, сумма сбора могла бы составить около $605 млн), по 5% - $30,4 млрд (без учета энергоресурсов, нефтепродуктов и фармацевтической продукции). Соответственно, их импортерам пришлось бы уплатить $1,56 млрд. Кто может высказаться против действия сбора? Прежде всего Россия. Несмотря на падение внешнеторговых оборотов за последний год, РФ все еще остается одним из ключевых
партнеров нашей страны. Львиная доля российского импорта - энергоресурсы, которые сбором не облагаются. Но РФ поставляет нам и другие товары. Из тех, на которые установлен 10%-ный сбор, из РФ ввозится 63% всей импортируемой муки и крупы, 31% готовых продуктов из зерна, 32% сахара и кондитерских изделий, 26% табака и табачных изделий и др. Среди российских товаров, попадающих под 5%-ный сбор, - удобрения, древесина, железнодорожные локомотивы, черные металлы и т.д.
Хит недели ... Вих╕дн╕ дн╕ - 2015: Кабм╕н назвав святков╕ та вих╕дн╕ дн╕
Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни сво╖м розпорядженням в╕д 12.11.2014 №1084-р рекомендував граф╕к перенесення робочих дн╕в у 2015 роц╕ з урахуванням встановлених законом святкових ╕ неробочих дн╕в в Укра╖н╕.
За загальним правилом, враховуючи положення статт╕ 73 Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни, у 2015 роц╕ на п╕дпри╓мствах, в установах, орган╕зац╕ях робота не
проводитиметься у так╕ святков╕ дн╕ ╕ дн╕ рел╕г╕йних свят:
1 с╕чня - Новий р╕к (четвер);
7 с╕чня - Р╕здво Христове (середа);
8 березня - М╕жнародний ж╕ночий день (нед╕ля);
12 кв╕тня - Пасха (нед╕ля);
1 ╕ 2 травня - День м╕жнародно╖ сол╕дарност╕ трудящих (п'ятниця, субота);
9 травня - День Перемоги (субота);
31 травня - Тр╕йця
(нед╕ля);
28 червня - День Конституц╕╖ Укра╖ни (нед╕ля);
24 серпня - День незалежност╕ Укра╖ни (понед╕лок).
Враховучи це, вих╕дн╕ дн╕ на Новий 2015 р╕к та Р╕здво за розпорядженням Кабм╕ну перетворюються на кан╕кули. Зг╕дно ╕з згаданим документом, вих╕дними стають дн╕ з 1 по 4 та з 7 по 11 с╕чня 2015 року. Так╕ кан╕кули доведеться в╕дпрацьовувати по суботах: 17 та 31 с╕чня, а також 14 лютого.
М╕жнародний
ж╕ночий день 8 березня - нед╕ля. Зг╕дно з╕ статтею 67 КЗпП , якщо святковий або неробочий день зб╕га╓ться з суботою або нед╕лею, вих╕дний день переноситься на наступний п╕сля святкового або неробочого. Отже, для прив╕тання ж╕нок чолов╕ки матимуть три вих╕дних дн╕.
Великдень у 2015 роц╕ припада╓ на 12 кв╕тня (це, як завжди, нед╕ля). Аналог╕чно за КЗпП ма╓мо триденн╕ кан╕кули з 11 по 13 кв╕тня.
А ось 1 ╕ 2 травня 2015 року (День сол╕дарност╕ трудящих) - це
п'ятниця ╕ субота. Так що зурахуванням наступних вих╕дних у бажаючих ви╖хати на природу буде ц╕лих чотири вих╕дних. Кр╕м цього, День перемоги, 9 травня також випада╓ на суботу. Отриму╓мо три вих╕дних дн╕ п╕дряд.
Тр╕йця, що випада╓ на 31 травня, завжди в╕дзнача╓ться по нед╕лях, отже, це да╓ нам ще один вих╕дний 1 червня.
Ще одне свято в червн╕ - День Конституц╕╖ (28 червня), який випада╓ на нед╕лю. Знову ж за КЗпП автоматично дода╓ться вих╕дний 29
червня.
╤ нарешт╕ День Незалежност╕ (24 серпня) святкуватимемо у понед╕лок, ╕ тому знов отриму╓мо три дн╕ в╕дпочинку.
Щоправда, даний граф╕к розрахований для прац╕вник╕в з 5-денним робочим тижнем. Також сл╕д мати на уваз╕, що граф╕к перенесення вих╕дних носить рекомендац╕йний характер. Зг╕дно КЗпП остаточне р╕шення про перенесення вих╕дних та робочих дн╕в на п╕дпри╓мств╕ прийма╓ власник або уповноважений ним орган (кер╕вник) п╕дпри╓мства шляхом видання
наказу чи ╕ншого розпорядчого документа.
Як оплачу╓ться робота та л╕карнян╕ у зв'язку ╕з
перенесенням вих╕дних ╕ робочих дн╕в можна д╕знатися тут.
Коли виг╕дно брати в╕дпустку - у травн╕ чи липн╕, з понед╕лка або в якийсь ╕нший день? В╕дпов╕д╕ на ц╕ питання залежать в╕д того, що для вас важлив╕ше: поб╕льше погуляти або отримати б╕льше в╕дпускних. Формулу розрахунку в╕дпускних ╕ зароб╕тно╖ плати можна побачити
тут.
Нагада╓мо, перенесення робочих дн╕в у 2014 роц╕ було затверджене розпорядженням Кабм╕ну в╕д 21.11.2013 № 920 -р.