Чи варто в╕ддати управл╕ння нашими митницями на аутсорсинг?
Готуючись до в ступу у ╢С, посткомун╕стична Польща залучила до управл╕ння сво╖ми митницями н╕мецьких спец╕ал╕ст╕в. Це дало полякам змогу швидко...
Народн╕ депутати та експерти "Самопомоч╕" серйозно вивчають можлив╕сть передач╕ функц╕й митниц╕ в управл╕ння спец╕ал╕стам одн╕╓╖ з зах╕дних кра╖н, або к╕льком одночасно (Н╕меччина, Швейцар╕я та ╕н.). Припуска╓мо, що видатки на ╕ноземних фах╕вц╕в митно╖ справи повернуться появою в укра╖нському бюджет╕ додатково╖ суми,
р╕внозначно╖ всьому тепер╕шньому бюджету кра╖ни. Ваша думка? (можна проголосувати за л╕нком).
Органом л╕цензування операц╕й ╕з металобрухтом ╓ М╕некономрозвитку
Постанова КМУ в╕д 18.03.2015 № 141
Уряд в╕дкоригував Перел╕к орган╕в л╕цензування, затверджений його постановою в╕д 14.11.2000 № 1698. Зокрема — перен╕с позиц╕ю «загот╕вля, переробка, металург╕йна переробка металобрухту кольорових ╕ чорних метал╕в» до вид╕в госпд╕яльност╕, контроль за л╕ценз╕йними умовами провадження яких зд╕йсню╓
М╕некономрозвитку.
Пов’язано це з тим, що М╕нпромпол╕тики, яке ран╕ше контролювало зазначений вид д╕яльност╕, було реорган╕зовано шляхом при╓днання до М╕некономрозвитку зг╕дно з постановою КМУ в╕д 23.03.2014 № 94.
Постанова набере чинност╕ з дня ╖╖ оф╕ц╕йного опубл╕кування.
В Украине хотят внедрить электронную систему для взвешивания грузового транспорта — Р. Хмиль
Директором департамента автотранспорта и стратегического планирования автодорог Министерства инфраструктуры Украины назначен Роман Хмиль. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский на брифинге 3.04.2015 г. Напомним, Роман Хмиль — основатель социальной инициативы по благоустройству дорог «Моя дорога». Корреспонденту журнала «Транспорт» удалось пообщается с будущим директором департамента и узнать, какое его видение относительно решения проблем сложившихся в
транспортно-дорожном комплексе Украины.
— Как обстоят дела с законодательными инициативами по введению платы за проезд большегрузных автомобилей?
— Пока введение платы за проезд грузовиков свыше 12 т — вопрос дискуссионный. Однозначным приоритетом для нас есть введение штрафов за перегруз. Есть нормы нагрузки на автомобильную ось, но большинство перевозчиков ездят с перегрузом 30—40%, некоторые — в 3 раза больше везут, чем разрешено. Для контроля за
нагрузками на дорогах мы готовим проект с Мировым банком, который он будет финансировать, называется проект «Взвешивание в движении».
Ране контролем за перевесом занималась Укртрансинспекция, инспектор останавливал грузовой транспорт, взвешивал его. Это была очень коррупционная модель, потому как водителю дешевле было откупится. К слову, минимальный штраф за перегруз составляет 1,7 тыс. грн.
— Не могли бы Вы рассказать подробнее о готовящемся проекте с
Мировым банком?
— Мы хотим внедрить электронную систему для взвешивания грузового транспорта. Сейчас уже есть системы, которые взвешивают автомобиль в движении. В пилотном режиме такой комплекс уже реализован на 26 км трассы Киев—Житомир. Мы имеем статистику за год, сколько и с каким перегрузом проехало по данному направлению грузовых авто.
10.06.2013 г. представителям СМИ продемонстрировали работу первой в Украине автоматизированной системы весового
контроля. Экспериментальную установку для определения перегруженных автомобилей «Укравтодор» разместил в с .Капитановка (Киевская обл.) на дороге Киев—Чоп.
— Сколько таких комплексов нужно установить в Украине?
— Для того чтоб накрыть основные магистрали страны, таких точек необходимо от 50 до 100 по Украине. По срокам — все зависит о принятие законопроекта, который позволит взвешивать автомобиль в движении и штрафовать за перегруз. Это похожий проект на
проект ГАИ по контролю и фотофиксации нарушения скоростного режима. Он существовал, но потом его отменили. Сейчас готовится новый законопроект по фотофиксации.
— За сколько времени можно построить такую электронную систему для взвешивания грузового транспорта?
— Для того чтобы построить 100 точек, необходимо 3 месяца, еще 3 месяца следует взять для введения в эксплуатационный режим. Оптимистический дедлайн — январь 2016 г., пессимистический — конец
2016 г. или, если ВР заблокирует законопроект, придется вернуть инспекторов Укртрансинспекции, но ведомство находится в состоянии реформирования.
Сейчас Укртрансинспекции проходит реформирование. По моему мнению, во избежание коррупции в этом секторе необходимо платить инспекторам ведомства нормальные зарплаты, 20 тыс. грн., плюс премия и процент от собранных штрафов. Тогда человек будет мотивирован наказать нарушителя, а не деньги брать себе в карманы. Но это будет выборочный
контроль, 100 инспекторов на всю страну.
— Возвращаясь к законопроекту о введении платы за проезд грузовиков массой 12 т. В Федерации работодателей транспорта Украины отмечали, что основной недостаток законопроекта — отсутствие гарантий, что собранные с владельцев большегрузов средства пойдут на ремонт и строительство дорог. Как Вы думаете можно решить этот вопрос?
— Проблема в том, что все поступления идут в общий фонд бюджета и это незащищенная статья, и
она финансируется по остаточному принципу. Это большая проблема. Мы будем подавать законопроект о государственном дорожном фонде и территориальном дорожном фонде на местах. Поступления от акциза должны идти в этот отдельный государственный дорожный фонд, и тогда мы будем иметь целевое финансирование и сможем контролировать поступления. И если будет введена плат за проезд грузового транспорта, она будет направлена в этот дорожный фонд, и эти деньги будут идти на ремонт дороги.
— В
целом сколько нужно средств, чтоб отремонтировать украинские дороги?
— Ремонт дорог сильно зависит от финансирования. Дорог государственного значения есть 50 тыс. км, 97% этих дорог изношены, их необходимо ремонтировать. Их можно отремонтировать за 10 лет, если иметь 50 млрд грн. финансирования, или за 5 лет, если будет 100 млрд грн. финансирования на год. Это финансирование будет зависеть от ситуации в Украине. В текущем году финансирование «Укравтодора» составляет 25 млрд грн., из
которых львиная доля уйдет на погашение кредитных обязательств.
Складнощ╕ акредитац╕╖. Чому ╓вропейськ╕ сертиф╕кати не можна отримати в Укра╖н╕?
Юр╕й Панченко
Укра╖нський б╕знес несе чимал╕ витрати в раз╕ виходу на ринки ╢С. Це одна з причин нин╕шнього пад╕ння експорту до ╢вропи.
Чи можливо зменшити ц╕ витрати? ╤ що робить уряд для спрощення торг╕вл╕ з ╢вросоюзом?
Одним з крок╕в, що здатн╕ ╕стотно "здешевити" вих╕д укра╖нського б╕знесу в ╢С, ╓ адаптац╕я в Укра╖н╕ ╓вропейсько╖ системи сертиф╕кац╕╖. ╤ ось
тут ╓ чимал╕ проблеми, вир╕шити як╕ М╕некономрозвитку поки що виявилося не п╕д силу.
Сертиф╕кац╕ю в Укра╖н╕ зд╕йснюють приватн╕ компан╕╖, проте дозв╕л (акредитац╕ю) на таку д╕яльн╕сть вида╓ ╖м Нац╕ональне агентство з акредитац╕╖ Укра╖ни (НААУ).
Це державна структура, що д╕╓ на принципах самоокупност╕. Важливо, що за нормами ╢С видачею таких л╕ценз╕й в кра╖н╕ може займатися лише один орган, а тому швидк╕сть переходу Укра╖ни
на техстандарти ╢С багато в чому залежить саме в╕д НААУ.
З першого погляду ситуац╕я з роботою нацагентства зовс╕м не вигляда╓ жалюг╕дною. Станом на сьогодн╕ НААУ ма╓ право видавати л╕ценз╕╖, що приймаються ╢С за п'ятьма з шести можливих смуг (позиц╕й). Для пор╕вняння, серед кра╖н СНД лише Казахстан ма╓ право
видавати л╕ценз╕╖ лише по одн╕й позиц╕╖.
Отже, зг╕дно з Угодою м╕ж НААУ та ╢вропейською асоц╕ац╕╓ю з акредитац╕╖, укра╖нське нацагентство ма╓ право видавати акредитац╕ю на д╕яльн╕сть кал╕брувальних ╕ вим╕рювальних лаборатор╕й; орган╕в сертиф╕кац╕╖ персоналу; орган╕в сертиф╕кац╕╖ систем менеджменту; орган╕в сертиф╕кац╕╖ продукц╕╖, послуг та процес╕в; а також ╕нспекц╕йних орган╕в.
Однак останню смугу, що да╓ право на
акредитац╕ю орган╕в сертиф╕кац╕╖ продукц╕╖, послуг ╕ процес╕в, Укра╖на так ╕ не отримала.
А саме це ╓ наважлив╕шою для б╕знесу опц╕╓ю. Сертиф╕кац╕я продукц╕╖ охоплю╓ видачу сертиф╕кат╕в, прийнятих в ╢С, на весь спектр вироблених в Укра╖н╕ товар╕в: в╕д продукт╕в харчування до високих технолог╕й. По сут╕, ╖╖ отримання ╕ повинно було стати довершенням роботи НААУ, що в╕дкрива╓ перед укра╖нським б╕знесом ╓вропейську
перспективу.
Можлив╕сть отримати право на таке л╕цензування у НААУ була у жовтн╕ минулого року, однак агентство провалило в╕дпов╕дну перев╕рку. "Перездача" в╕дбудеться в травн╕ нин╕шнього року. Однак занадто багато фактор╕в вказу╓ на те, що ╕ ╖╖ результат не буде кращим.
До "╢вропейсько╖ правди" звернулися сп╕вроб╕тники НААУ, як╕ заявили, що за останн╕ два роки – з моменту затвердження на посад╕ нового глави агентства
Володимира Рущака (попередн╕м м╕сцем роботи якого було кер╕вництво фракц╕╓ю Парт╕╖ рег╕он╕в в одн╕й з м╕ських рад Донецько╖ област╕) – робота з адаптац╕╖ укра╖нсько╖ системи акредитац╕╖ фактично зупинилася. Б╕льше того, проведене зараз в нацагентств╕ скорочення кадр╕в насамперед стосу╓ться фах╕вц╕в, як╕ спец╕ал╕зувалися на "╓вро╕нтеграц╕╖" в╕домства ╕ пройшли програми п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖, що ф╕нансуються ╢С.
╥хн╕ побоювання викладен╕ у в╕дкритому лист╕ до
кер╕вництва кра╖ни, п╕дписаному сп╕вроб╕тниками нацагентства.
Ц╕ побоювання под╕ляють ╕ експерти. "Власне, за останн╕ два роки НААУ перетворилося на комерц╕йну ф╕рму, яка торгу╓ акредитац╕ями. За таких умов про жодну адаптац╕ю до ╓вростандарт╕в просто не йшлося", – говорить в╕це-президент Американсько╖ торговельно╖ палати Тарас Качка.
Якою була в╕дпов╕дь М╕некономрозвитку? Поки в м╕н╕стерств╕ не в╕дпов╕ли на запит
╢вроПравди. Однак ╖хн╕ д╕╖ сам╕ ╕люструють розум╕ння проблеми.
У м╕н╕стерств╕ вже намагалися минулого року провести масштабну перев╕рку д╕яльност╕ НААУ, однак вона наштовхнулася на протести з боку ╓врочиновник╕в.
"У м╕н╕стерств╕ п╕дставилися, допустивши конфл╕кт ╕нтерес╕в. Оск╕льки в Укра╖н╕ практично нема╓ фах╕вц╕в з акредитац╕╖, до перев╕рки були залучен╕ фах╕вц╕ д╕ючих лаборатор╕й. Це дозволило НААУ скаржитися на тиск з
боку влади", – каже експерт з юридичних питань Проекту ╢С з усунення техн╕чних бар'╓р╕в у торг╕вл╕ м╕ж Укра╖ною та ╢С Дмитро Луценко. За його словами, уникнути ц╕╓╖ кол╕з╕╖ можна було, в╕д початку запросивши для участ╕ в перев╕рц╕ фах╕вц╕в т╕╓╖ ж ╢вропейсько╖ асоц╕ац╕╖ з акредитац╕╖.
При цьому в М╕некономрозвитку нещодавно повернулися до перев╕рки роботи НААУ, вимагаючи пояснити безд╕яльн╕сть Ради з акредитац╕╖.
У
будь-якому випадку скандал навколо нацагентства ще б╕льше знижу╓ шанси на проходження НААУ останньо╖ смуги.
Б╕льш того, припуска╓ Дмитро Луценко, у раз╕ тривалого конфл╕кту можлива ситуац╕я, коли ╢вропейська асоц╕ац╕я з акредитац╕╖ в╕дкличе вже видан╕ НААУ дозволи. Вт╕м, останн╕й сценар╕й, за словами Тараса Качки, поки все ж ╓ малоймов╕рним.
Тепер спробу╓мо оц╕нити, що означа╓ ця затримка для укра╖нського
б╕знесу.
"Безумовно, укра╖нськ╕ компан╕╖ ╕ зараз отримують ╓вропейськ╕ сертиф╕кати, однак для цього вони звертаються до лаборатор╕й кра╖н ╢С. Це набагато дорожче, а кр╕м того, у раз╕ адаптац╕╖ укра╖нсько╖ системи акредитац╕╖ до ╓вропейсько╖ ц╕ грош╕ залишалися б в кра╖н╕", – поясню╓ Тарас Качка.
Кр╕м того, зараз укра╖нський експортер оплачу╓ дв╕ сертиф╕кац╕╖ – в╕тчизняну та ╓вропейську, що вже точно не сприя╓
конкурентоспроможност╕ його продукц╕╖.
Пользование временно ввезеным авто не является нарушением ст. 469 Таможенного кодекса
Обнародовано решение КСУ по конституционному обращению о толковании словосочетания «пользование и распоряжение» личным ТС в режиме временного ввоза в аспекте ответственности по ст. 469 ТК
Конституционный Суд Украины обнародовал решение по делу по конституционному обращению Мартынова Владимира Владимировича относительно официального толкования положений части 2 ст. 469 Таможенного кодекса, в которой закреплено админответственность за изменение состояния товаров,
таможенное оформление которых не завершено, или товаров, находящихся на временном хранении под таможенным контролем на складе временного хранения, на складе организации - получателя гуманитарной помощи или на таможенном складе, пользование и распоряжение ими без разрешения органа доходов и сборов, а также неприменение предусмотренных частью 4 ст. 204 Кодекса мероприятий по товарам, срок временного хранения которых под таможенным контролем на складе временного хранения, на складе организации - получателя
гуманитарной помощи или на таможенном складе истек.
Заявитель просил истолковать в чем заключается объективная сторона административного правонарушения: в пользовании и распоряжении товарами без разрешения органа доходов и сборов или в совершении одного из указанных действий.
КСУ указал, что указанное правонарушение может быть совершено в форме определенных действий (изменение состояния, пользование, распоряжение) или бездействия (непринятие определенных
мер) в отношении товаров, таможенное оформление которых не завершено или которые находятся на временном хранении под таможенным контролем или помещены в режим таможенного склада. Любой другой таможенный режим, в том числе временного ввоза, не указан в приведенных положениях Кодекса.
Суд пришел к выводу, что административным правонарушением, закрепленным в части 2 ст. 469 Кодекса, может быть отдельно как пользование, так и распоряжения без разрешения органа доходов и сборов товарами,
таможенное оформление которых не завершено или которые находятся на временном хранении под таможенным контролем или помещены в режим таможенного склада. Пользование или распоряжение транспортными средствами личного пользования, помещенными в таможенный режим временного ввоза на таможенную территорию Украины, не образует состава админправонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 469 Кодекса.
В России запустили глобальную проверку украинских товаров
В региональные управления Роспотребнадзора 3 апреля 2015 года было направлено письмо за подписью замглавы ведомства Ирины Брагиной, в котором местным санитарным врачам было предписано "срочно в рамках осуществления санитарно-карантинного контроля, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей организовать мероприятия по выявлению продукции производства Украины, указанной в
приложении, и проведению ее экспертизы", передает РБК-Украина.
В приложении содержится список из 15 видов продукции (15 кодов ВЭД), производимой в Украине. В списке - косметика, парфюмерия, мыло, моющие средства, а также
обои, мебель и постельные принадлежности. Например, в перечень вошли женские гигиенические прокладки и тампоны, детские пеленки и подгузники и аналогичные изделия из любого материала (код ТН ВЭД9619 00), духи и туалетная вода (код 3303 00), обои (4814 20 и 4814 90), вещества активно-поверхностные, моющие средства, расфасованные для розничной продажи (код ВЭД3402 20).
В Роспотребнадзоре подтвердили, что такое письмо было отправлено. Два источника в компаниях, владеющих федеральными сетями магазинов, рассказали, что такое письмо им действительно предъявляли представители санитарного ведомства."Роспотребнадзор при получении информации о рисках безопасности и качества продукции при необходимости вводит режим усиленной оценки подконтрольных
ведомству товаров, независимо от страны производителя", - говорится в официальном комментарии ведомства.
2 березня 2015 року Верховна Рада Укра╖ни ухвалила Закон Укра╖ни № 222-VIII "Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕". Президент Укра╖ни п╕дписав його 25 березня 2015 року.
Зокрема, вказаним Законом Укра╖ни передбача╓ться поновлення л╕цензування м╕жнародних автомоб╕льних перевезень вантаж╕в та запроваджу╓ться
л╕цензування перевезення небезпечних в╕дход╕в ус╕ма видами транспорту. У пункт╕ 24 статт╕ 7 Закону визначено, що л╕цензуванню п╕длягають: «24) перевезення пасажир╕в, небезпечних вантаж╕в та небезпечних в╕дход╕в р╕чковим, морським, автомоб╕льним, зал╕зничним та пов╕тряним транспортом, м╕жнародн╕ перевезення пасажир╕в та вантаж╕в автомоб╕льним транспортом;». Разом з цим, законом передба╓ться вдосконалення порядку л╕цензування, зокрема: - скасована необх╕дн╕сть отримання л╕ценз╕йних карток; -
передбачена в╕дмова в╕д обов’язкового оформлення л╕ценз╕╖ як документа у паперов╕й форм; - встановлена безстроков╕сть д╕╖ л╕ценз╕╖ для вс╕х вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, що л╕цензуються, та оплата ╖╖ видач╕ на безстроковий терм╕н у сум╕ одн╕╓╖ м╕н╕мально╖ зарплати; - надана можлив╕сть подання документ╕в до органу л╕цензування ╕ отримання в╕д нього документ╕в в електронному вигляд╕. Набира╓ чинност╕ цей закон через три м╕сяц╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.