Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в четверг 26 Марта 2015 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/03/2015
Вступившие в силу документы в четверг 26 Марта 2015 г.

1.№ 128 от 18-03-2015 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни (ПКМУ № 915 Про впровадження системи збирання, загот╕вл╕ та утил╕зац╕╖ в╕дход╕в як вторинно╖ сировини)
"УК" № 55 от 26-03-2015
Действует с 26-03-2015

2.№ 967 от 18-12-2014 В╕домчий документ
Про внесення зм╕н до наказу М╕н╕стерства охорони здоров'я Укра╖ни в╕д 26 кв╕тня 2011 року N 237 (Зм╕ни до Порядку ввезення на територ╕ю Укра╖ни незаре╓строваних л╕карських засоб╕в, стандартних зразк╕в, реагент╕в)
Действует с 26-03-2015


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 30.07.2009 № 789/414/709 Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕а...

Количество просмотров: 1031 (за период c 00:00 по 18:00 26/03/15), всего просмотров: 1167
Наказ вiд 30.07.2009 № 789/414/709ДМСУ
Про затвердження Порядку зд╕йснення митного оформлення ╕мпортних товар╕в у тар╕ ╕ пакувальних матер╕алах
Вступил в силу с 15.08.2009
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2015 по 26.03.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 638/99-99-24-03-01-18 от 13.03.2015 ДФСУ
"Про заборону щодо ввезення в Укра╖ну птиц╕, продукц╕╖ та сировини з не╖ з ФРН"
Классификаторы
2. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 196 от 23.03.2015 ДФСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в ╕ орган╕в ДФС з питань державно╖ митно╖ справи"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ17
Листи ДМСУ3
Накази ДМСУ3
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни9
Статт╕1
ВСЕГО:33


MDoffice

Ранее выданные лицензии продолжают действовать

   Вчера Президент Украины подписал проект Закона о лицензировании видов деятельности.
Им вносится ряд изменений в том числе регулирующих деятельность таможенных брокеров.

   Законом предусматривается, что ранее выданные лицензии являются действительными.

   6. Л╕ценз╕╖ на провадження вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, що на дату набрання чинност╕ цим Законом ╓ чинними, продовжують д╕яти.

   Л╕ценз╕╖ на провадження вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕, зазначених у статт╕ 7 цього Закону:

   види господарсько╖ д╕яльност╕ яких звужен╕, п╕длягають переоформленню, що зд╕йсню╓ться органом л╕цензування у триденний строк безкоштовно;

   як╕ ╓ д╕ючими на дату набрання чинност╕ цим Законом та мали обмежений терм╕н д╕╖, ╓ безстроковими ╕ можуть бути, за заявою л╕ценз╕ата, переоформлен╕ в╕дпов╕дним органом л╕цензування безкоштовно у тижневий строк.

kharkov-terminal.com.ua

Обнародован проект Порядка мониторинга контролируемых операций

   ГФСУ обнародовала проект приказа Минфина «Об утверждении Порядка проведения мониторинга контролируемых операций и Порядка опроса уполномоченных, должностных лиц и/или работников налогоплательщика по вопросам трансфертного ценообразования».

   В частности, ГФСУ при анализе отчетов о контролируемых операциях и/или документации по трансфертному ценообразованию имеет право опрашивать уполномоченных лиц и/или работников налогоплательщика.

   Мониторинг же предлагается осуществлять путем:

   • наблюдения за ценами и условиями, которые применяются сторонами контролируемых операций;

   • анализа информации о проведении контролируемой сделки, отчетов о контролируемых операциях и документации по трансфертному ценообразованию;

   • анализа информационных источников, содержащих информацию и сведения о хозяйственной деятельности налогоплательщиков и/или необходимые для установления соответствия условий контролируемых операций принципу «вытянутой руки».

   Как отмечают разработчики проекта, принятие приказа обеспечит выполнение норм Налогового кодекса, будет способствовать урегулированию спорных вопросов между контролирующими органами и налогоплательщиками при определении цен в контролируемых операциях, усовершенствует налоговый контроль за трансфертным ценообразованием.

   Замечания и предложения к проекту принимаются ГФСУ в течение одного месяца со дня обнародования.

www.ligazakon.ua

Кабмин продлил налоговые льготы для импортеров металлолома

   Кабинет министров продлил на 2 года — до 2017 года — срок действия налоговой льготы при операциях по импорту лома черных и цветных металлов. Об этом сообщила журналистам министр Кабинета министров Украины Анна Онищенко, пишет УНИАН.
По ее словам, Кабинет министров внес изменения в постановление №15 от 12 января 2011 года о введении специальной налоговой льготы на лом черных и цветных металлов, действие которой закончилось 1 января 2015 года.
“Теперь этот пробел устранен. Действие налоговой льготы продлено до 2017 года”, — сказала Онищенко.
В январе 2014 года Кабмин освободил ломозаготовительные предприятия от уплаты НДС при импорте лома цветных и черных металлов. Освобождение касалось более 40 позиций.

Укррудпром

МВС: п╕сля перекриття вс╕х контрабандних канал╕в у портах доходи до Держбюджету виростуть у 4-5 раз╕в

      КИ╥В. 25 березня. УНН. П╕сля перекриття вс╕х канал╕в контрабанди в портах надходження в╕д них до державного бюджету зростуть в 4-5 раз╕в. Про це в еф╕р╕ “5 каналу” сказав м╕н╕стр внутр╕шн╕х справ Арсен Аваков, переда╓ УНН.

      За словами А.Авакова, п╕сля того, як Президент в╕дсторонив п╕д посади попереднього голову митно╖ служби, за останн╕ чотири тижн╕ надходження в╕д митниц╕ зросли на 25-30%.

      “Коли ми перекри╓мо вс╕ лаз╕вки в порту, в╕драхування виростуть в 4-5 раз╕в”, - наголосив м╕н╕стр.

      Як пов╕домлялося, вчора м╕н╕стр внутр╕шн╕х справ Арсен Аваков заявив, що МВС ма╓ нам╕р зам╕нити приватну охорону морських порт╕в на державну, передавши ц╕ функц╕╖ в Управл╕ння державно╖ охорони.


УНН

Одесская таможня внедрила новый формат в работе по защите прав интеллектуальной собственности

   Одесская таможня ГФС внедрила новый формат в работе по защите прав интеллектуальной собственности, сообщает пресс-служба ГУ ГФС в Одесской области.

   Во время таможенного оформления груза, который поступил из Китая в адрес одного из отечественных предприятий, было выявлено 5500 альбомов для раскрашивания и 1200 наборов цветных гелевых ручек с признаками нарушения прав интеллектуальной собственности.

   Они были маркированы комбинированным знаком для товаров и услуг «Маша и Медведь», права на который, согласно таможенному реестру объектов права интеллектуальной собственности, принадлежат компании «ООО «Маша и Медведь».

   В ходе проведения таможенных процедур, предусмотренных законодательством, в таможню поступило обращение «ООО «Маша и Медведь»» о досудебном решении вопроса относительно восстановления нарушенных прав интеллектуальной собственности компании — правообладателя путем заключения Соглашения о добровольном урегулировании материально-правовой претензии между правообладателем и импортером указанного контрафактного товара.

   По обыкновению такие соглашения предусматривают восстановление нарушенных прав интеллектуальной собственности путем уничтожения или демаркировки контрафактной продукции.

   В данном случае было принято беспрецедентное решение: импортер должен растаможить груз не для реализации, а с целью его дальнейшей передачи в учреждения социальной сферы деятельности.

   Указанная контрафактная продукция была передана в Общественный союз «Центр содействия переселенцам и участникам боевых действий АТО «Одесса-мама».

   В настоящее время, часть альбомов для раскрашивания уже получили дети, которые оздоравливаются в Республиканском детском санатории «Люстдорф».

   В этом лечебно-оздоровительном учреждении нашли гостеприимный приют также дети из Луганской и Донецкой областей.

Одесский обозреватель

Президент подписал Закон «О лицензировании видов хозяйственной деятельности»

      Президент Петр Порошенко подписал Закон «О лицензировании видов хозяйственной деятельности».

      

      Закон № 222-VIII от 2 марта 2015 года регулирует общественные отношения в сфере лицензирования видов хозяйственной деятельности, определяет исключительный перечень видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, устанавливает унифицированный порядок их лицензирования, надзор и контроль в сфере лицензирования, ответственность за нарушение законодательства в этой сфере.

      

      Закон существенно упрощает порядок получения лицензий, уменьшает количество видов хозяйственной деятельности, подлежащих лицензированию, что позволит повысить рейтинг Украины по классификации Всемирного банка из-за создания более благоприятных условий для развития предпринимательства и роста инвестиционной привлекательности Украины.

      

      Заместитель Главы Администрации Президента, секретарь Национального совета реформ Дмитрий Шимкив, комментируя Закон, отметил: «Принятие этого Закона является очень важным для бизнеса и для экономики Украины в целом. Закон существенно ограничит возможности для коррупции в сфере лицензирования, будет способствовать повышению позиций Украины в международных рейтингах, а также стимулировать развитие предпринимательства и поступление инвестиций в экономику».


Президент Украины

План кардинального реформирования ГФС будет готов к концу апреля

   Как сделать ГФС сервисным органом и очистить таможню от коррупции, что будет с НДС-счетами и почему тормозит налоговая реформа, - отвечает Елена Макеева, новый заместитель в команде Наталии Яресько

      Сейчас судьба украинской экономики во многом зависит от министра финансов Наталии Яресько — перед ней стоит сверхсложная задача достичь компромисса с внешними кредиторами до того, как в Киев вернется миссия МВФ. В связи с этим Яресько наконец получила возможность привести в Минфин свою команду, и 11 марта заместителями министра были назначены люди из бизнеса — Оксана Маркарова, Роман Качур, Артем Шевалев и Елена Макеева.

      Макеева пришла в Минфин на место Дениса Фудашкина, который отвечал за доходы бюджета. До своего назначения она была управляющим партнером аудиторской компании "Аксенова и Партнеры" и главой Совета независимых бухгалтеров и аудиторов. Именно как глава СНБА Макеева активно участвовала в обсуждении налоговой реформы и неоднократно организовывала встречи бизнеса с представителями налоговой. В публичных дискуссиях она отличалась поддержкой Игоря Билоуса, возглавлявшего ГФС — как и Билоус, Елена Макеева показала себя сторонником радикальных изменений законодательства и электронизации администрирования налогов. Поэтому ее назначение заставило напрячься противников Билоуса в рядах налоговых экспертов.

      Чего на самом деле следует ожидать бизнесу от Минфина, какова судьба налоговой реформы и что будет с фискальной службой после ухода руководства? На эти и другие вопроси ответила Елена Макеева.

      Вас называют одним из самых активных защитников идеи электронного администрирования НДС. Но система уже оказалась проблемной. Вы все же считаете, что ее нужно запускать в полном объеме?

      Как человек из бизнеса я считаю, что нужно принимать много решений, и делать это быстро. Если бы мы долго согласовывали, анализировали, хорошо это или плохо, мы бы не сдвинулись с мертвой точки. Тем более что это временная норма, которая по плану вводилась на год, чтобы отрегулировать уплату НДС и нивелировать коррупционные составляющие. Сейчас система работает в тестовом режиме, если он покажет свою эффективность — система будет введена в полную силу с 1 июля, как и предусмотрено Налоговым кодексом. Если же система электронного администрирования не оправдает ожидания, от нее нужно будет отказываться. Но сейчас делать выводы рано, она работает всего лишь с 1 февраля.

      Кроме того, любая ошибка — это в первую очередь информация. Сейчас есть много технических и методологических неточностей, мы оперативно получаем эту информацию. Плательщики, профильные бизнес-ассоциации и налоговая — мы вместе пытаемся найти решения, держим руку на пульсе, отслеживаем недочеты и реагируем максимально быстро.

      В принципе, я не боюсь никаких изменений, я по характеру новатор. В то же время я очень хорошо понимаю философию бухгалтеров. Бухгалтера чаще консерваторы, и любые изменения воспринимают в штыки. Отчасти потому, что в нашем бухгалтерском образовании нас никогда не учили приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям. А это обязательный профессиональный навык, требуемый Международными стандартами образования.

      Но вы согласны, что там есть что дорабатывать?

      Конечно, есть. И это нормально, что вносятся изменения. К сожалению, у нас всегда нет достаточно времени на реформы, нам все нужно "на вчера". Мы поставили себе задачу, чтобы реформы внедрялись в соответствии с законодательством, а не "с сегодня на завтра", и чтобы в законах не было разночтений. 90% рисков снимается за счет качественной подготовки документов. Но лучшее — враг хорошего, перфекционизм — прекрасное качество, но можно очень долго писать закон, а он в итоге не будет принят.

      Чем будете заниматься в ближайшее время?

      Я отвечаю за доходную часть бюджета, и у меня три основных вопроса. Первое — это реорганизация Государственной фискальной службы. Здесь мы работаем совместно с Международным валютным фондом, и у нас стоит четкий дедлайн — разработать проект изменений до конца апреля 2015 года. Нужно облегчить и упростить систему, сократить количество сотрудников, Фискальная служба должна стать сервисным органом.

      Вторая задача — налоговая реформа, над которой мы работаем с Национальным советом реформ при Президенте. Состав рабочей группы будет сбалансирован, в нее войдут международные консультанты (в том числе бывший министр финансов Словакии Иван Миклош), общественность, депутаты профильного комитета. В ближайшее время мы подадим свои предложения для Национального совета реформ, а пока я встречаюсь с иностранными консультантами, собираю и изучаю предложения бизнеса, опыт европейских стран. В разработке и реализации конкретного видения реформы мы будем двигаться эффективно и быстро, но я бы не хотела озвучивать никаких задумок, пока не услышу позицию всех стейкхолдеров в этом процессе. Ведь хорошая реформа — это, как правило, результат синергии коллективного мышления.

      Третья задача — построить коммуникацию между бизнесом, властью и депутатским корпусом. Сейчас бизнес сам по себе живет, правительство — само по себе, и депутаты — сами по себе. В итоге законопроекты, которые подаются в Верховную Раду, не поддерживаются государственными институтами, в том числе министерством, не потому, что министерство плохо работает или не вносит предложения, а потому, что недостаток коммуникации не позволил прийти к общему решению.

      Любое руководство говорит о диалоге, и он вроде как ведется, а эффекта нет. Почему?

      Да, проводится много встреч. Но сесть за стол и сказать все что ты думаешь — недостаточно. Важно, чтобы люди, которые участвуют в подготовке реформ, делали что-то своими руками — изучали опыт, вносили предложения, генерировали идеи, составляли таблицы, создавали презентации. В Украине среди общественных организаций зашкаливает популизм. Многие стремятся попасть в определенную рабочую группу, чтобы познакомиться с кем-то, создать себе имидж.

      То есть, цель — заставить всех реформаторов меньше говорить и больше делать?

      Как минимум — уважать время друг друга.

      Структурные изменения в ГФС, которые обсуждались с МВФ, предполагают выделение таможни в отдельное ведомство?

      Нет, МВФ говорит о том, что в большинстве европейских стран это единое налоговое ведомство, которое подчиняется профильному министерству. И Фонд отмечает, что сейчас налоговая, таможня и милиция работают разобщенно, нет синергии. Нужно повышать эффективность сотрудничества внутри ГФС.

      Я еще не видела окончательных предложений МВФ, у меня была с ними только общая встреча, где они изложили свое видение. В любом случае решение будет принято не МВФ и не мной лично, а Кабмином.

      Расследование деятельности ГФС и отставка руководства. Почему Билоус ушел? Как будет функционировать ГФС, пока идет конкурс?

      Оставьте эмоции, их и без того много в обществе. Знаете как проверить, насколько эффективный руководитель? Отправить его на месяц в отпуск и посмотреть, что произойдет. Если команда выдержит и работа не будет завалена, значит руководитель эффективен. И.Билоус уже 3 недели как отстранен от должности, команда справляется, работа кипит. Ничего не произойдет и во время проведения конкурса, все под контролем. Давайте думать позитивно, ведь любые изменения — к лучшему.

      Как Вы относитесь к идее отмены упрощенной системы?

      Как к одной из возможных идей. Сейчас многие "припоминают" мне мою февральскую статью на эту тему. Надо понимать, что я как аудитор и эксперт достаточно много писала статей на разные темы, освещала опыт европейских стран и не была ограничена в своих высказываниях. Мое мнение как эксперта никак нельзя связывать со стратегией реформ правительства и министерства финансов в частности. Хотя бы потому, что как государственный служащий я не принимаю никаких единоличных решений.

      Но в целом я считаю, что существуют даже более простые и эффективные для малого предпринимательства решения, чем те, что есть в Украине. К примеру, недавно я была в Португалии, общалась с предпринимателями. У них самозанятые лица платят единственный фиксированный платеж в год — и все, никаких бухгалтерских книг, отчетов, кассовых аппаратов. И такой подход также имеет право на жизнь.

      В целом, если мы хотим действительно внедрять успешные реформы, то нам нужно менять статус-кво и быть открытыми к чужим идеям. Надо научиться доверять друг другу.

      Многие обвиняют Билоуса в том, что в ГФС не проводились реформы. Что Вы думаете по этому поводу?

      Я не согласна, что ничего не делалось и не делается. Позитива достаточно много, но невозможно поменять в один день систему, которая строилась годами. С другой стороны, мы часто требуем невозможного, завышаем ожидания, а потом разочаровываемся. Если спросить у тех же представителей общественности, которые обвиняют ГФС в отсутствии реформ, чего они ожидали, то окажется, что их устроила бы, фигурально выражаясь, только полная отмена всех налогов. А конкретизировать, что именно нужно сделать, они часто не могут. Они говорят, что налоговая не проводила диалог с общественностью. Но я лично присутствовала на большинстве встреч — Минфин и налоговая высказывали свою позицию и свои предложения, просто общественность часто не хочет их слушать.

      Как вообще можно обеспечить выполнение плана бюджета, в частности по таможенным поступлениям?

      Есть госбюджет, где установлена сумма поступлений на год. Это общий план, который каскадируется на квартал, месяц. От выполнения доходной части зависит то, как мы будем выполнять свои социальные обязательства перед населением.

      Мнение о том, что налоговые и таможенные поступления завышены, широко тиражируется, но как я увидела из статистики выполнения госбюджета за январь-февраль, это не соответствует действительности. Более того, в феврале поступления были даже немного выше планов. И это показывает, что бюджет на 2015 вполне реалистичен.

      Еще многие жалуются на завышение таможенной стоимости

      Да, есть понятие "инвойсная стоимость" и "таможенная стоимость". Правда в том, что некоторые компании умышленно занижают стоимость товара, чтобы заплатить меньше НДС, а ГФС определяет таможенную стоимость, которая выше инвойсной. Кроме того, честные налогоплательщики встречаются с такой проблемой чаще, чем те, которые действительно уклоняются от уплаты налогов и сборов. Эта проблема существовала всегда. Весь иностранный бизнес практически на каждой встрече об этой проблематике говорит и таким образом стимулирует государство искать решение. Снова-таки, это проблема не только Украины. Надо изучить, как она была решена в других странах, и имплементировать этот опыт в нашей стране.

      Известно, что были наработки по электронизации таможни, но они не были запущены.

      Конечно, потому, что электронизация требует финансирования; воли — достаточно. В Министерстве финансов очень громоздкий документооборот. Мы сейчас работаем над оптимизацией этого процесса.

      Что еще можно сделать быстро — разработать систему оценки рискованных операций. Она уже существует в Грузии. Это позволяет таможне быстро определять, к какой категории риска относится поставка, программа сама выбирает, зеленый это или красный коридор. К примеру, если указана страна-производитель Германия, и страна-экспортер — Германия, то риски будут минимальные, а если страна-производитель Китай, а экспортер — Кипр, то система автоматически выберет эту операцию для дополнительной проверки и досмотра.

      В некоторых странах используется такой инструмент, как банковская гарантия. Если таможня определяет операцию по поставке рискованной, к примеру, производитель товара — Германия, а поставщик — Кипр, то таможенные органы могут растаможить товар по инвойсной стоимости, однако в качестве обеспечения попросить предоставить банковскую гарантию на сумму разницы между ценой, по которой немецкая компания экспортирует, и ценой, которая обозначена в контракте с Кипром. И если будет доказано, что цена контракта (инвойсная стоимость) с Кипром не является рыночной, то банковская гарантия будет использована в счет уплаты налога.

      Как Вы думаете, сколько времени нужно для того, чтобы автоматизировать таможню?

      В первую очередь, надо провести инвентаризацию того, что у нас уже есть, чтобы оценить объем технической помощи, в которой мы нуждаемся для электронизации процессов. Надо искать международных доноров, которые готовы финансировать такие проекты, для государства они быстро окупаются. Существуют мировые практики аутсорсинга услуг по оформлению грузов, их нужно изучать, и лучшие — внедрять. Преимущества тут такие же, как у электронной системы администрирования НДС — компьютер не подкупишь. Во всяком случае, все страны, которые преуспели в налоговых и таможенных реформах, прошли через автоматизацию всех процессов.

      Как Вы относитесь к идее отмены ЕСВ и его объединение с НДФЛ?

      Налоговую реформу в части ЕСВ и НДФЛ нельзя рассматривать отдельно от пенсионной и медицинской (страховой) реформ. В мире есть разный опыт налогообложения доходов физических лиц: только НДФЛ (как в Грузии) или НДФЛ вместе с ЕСВ (опыт европейских стран). Мне нравится опыт Грузии не меньше, чем опыт Германии или Швейцарии, где уровень жизни в разы выше. Копирование опыта различных стран без учета национальных особенностей нашей страны приведет к неэффективности реформ, и, как следствие, — к разочарованию.

      Насколько Вы готовы в принципе рассматривать неожиданные решения, которые предлагает парламент?

      Мне бы хотелось построить эффективное сотрудничество с депутатами, чтобы уменьшить количество неожиданностей для нашего министерства. Министерство финансов открыто к диалогу, ровным счетом этого диалога ждет от нас профильный комитет ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики. Думаю, что скоро мы построим ту модель коммуникации, которая удовлетворит все заинтересованные стороны.

      Кроме того, на мой взгляд, любые законодательные инициативы должны разрабатываться с учетом интересов как государства, так и бизнеса. Важно найти баланс интересов и не навредить никому.

      


Дебет-Кредит

Анекдот из Интернет

Бывшая прислала SMS-ку: "Можешь удалить мой номер".
Ответил ей: "Кто это?".

Афоризм

Я до того расцвела, что все мысли теперь об опылении…

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное