* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 No 1011 Про затвердження вiдомчих класифiкаторiв iнформацii з питань державноi митноi справи, якi використовуються у...
НОВОСТИ
КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"
по вопросам внешнеэкономической деятельности в
Украине
на 24/03/2015
* Документ дня: Наказ вiд 20.09.2012 № 1011 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в ╕нформац╕╖ з питань державно╖ митно╖ справи, як╕ використовуються у...
Количество просмотров: 168 (за период c 00:00 по 18:02 24/03/15), всего просмотров: 2107
Активизация импортеров на межбанке усилила позиции доллара
Но после появления на торгах Нацбанка с заявлениями о своих планах котировки начали достаточно быстро меняться
Во вторник, 24 марта, торги на валютном межбанке начались с подорожания доллара на 15-20 копеек: в 10 утра импортеры заявляли о готовности покупать доллар по 22,80-22,90 грн/$, а экспортеры предлагали продажу по 23,15-23,20 грн/$.
Но после появления на торгах Нацбанка с
заявлениями о своих планах котировки начали достаточно быстро меняться, пишут "Вести".
"Национальный банк объявил, уже ставшие обычными, котировки прямой двусторонней интервенции — 21,50-23,50 грн/$. Ранний выход на рынок НБУ укрепил стабильность котировок, которые в первой половине дня составляли 22,80 грн/$ на покупке и 23,40 грн/$ на продаже", — сообщил начальник Казначейства VTB Банк (Украина) Станислав
Верхградский.
До 11 часов реальных продаж безналичного доллара было очень мало: в торговой системе Val Kli прошла лишь одна сделка на $500 тыс. по 23,45 грн/$. Вовсю торговать валютчики начали лишь ближе к полудню: по состоянию на 12:30 НБУ официально сообщил уже о 61 продаже доллара на общую сумму в $35,87 млн.
Тогда же постепенно стал подрастать курс доллара: уже в 11:30 появились первые сделки по 23,50 грн/$, а после
полудня даже по 23,60 грн/$ (правда, в торговой системе эти цены почти не отображались, финансисты накручивали курсы при помощи дополнительных комиссий).
"Ничего страшного не происходит. Просто на межбанк выходит немного больше импортеров с покупкой доллара — НБУ выпускает на рынок большее количество заявок. Это нужно сделать, иначе отложенный спрос будет только накапливаться. Вероятно, потому регулятор с самого утра вышел на торги: чиновники понимали, что продавцы
доллара могут поднимать курс, поэтому показали рынку, что готовы продавать валюту по 23,50 грн/$. Это сдержит рост курса. Импортеру просто нет смысла торопиться с покупкой по 23,60 грн/$, если он понимает, что Нацбанк может продать ему по 23,50 грн/$", — объяснил ситуацию советник председателя правления Евробанка Василий Невмержицкий.
Финансисты уверены, что имея полную информацию об объемах продажи доллара на межбанке (все заявки подают импортерами и экспортами
заранее), НБУ сможет уровнять межбанк.
"Валютный рынок в последнее время достаточно ровный и сбалансированный касательно соотношения спроса и предложения. Объемы находятся возле отметки в $200 млн, и там, скорее всего, будут оставаться", — сказал начальник казначейства ТАСкомбанка Андрей Василенко.
Банкиры рассчитывают, что к закрытию торгов котировки межбанка откатятся в коридор 23,45-23,50 грн/$. А если Нацбанк не будет
дожидаться вечера, а станет продавать доллар сразу после обеда, то гривня может укрепиться и сильнее.
Не изменилась цена доллара на черном рынке: как и вчера его продают по 26,30 грн/$. Некоторые менялы на 10-20 копеек повысили курс выкупа доллара у населения, который сегодня колеблется в рамках 25,7-26,0 грн/$.
Более чем на гривню расширился курсовой коридор в банковских обменниках. Если вчера цена продажи доллара в
разных банках колебалась в рамках 26,20-28,00 грн/$, то сегодня уже — 24,85-28,00 грн/$. То же самое произошло и с курсами выкупа наличного доллара у людей: если в понедельник коридор по покупке был на уровне 22,00-25,00 грн/$, то во вторник — 21,0-25,50 грн/$.
П╕д виглядом компонент╕в для виробництва лак╕в ╕ фарб в Укра╖ну незаконно ввозили нафтопродукти на сотн╕ м╕льйон╕в гривень
П╕дрозд╕ли податково╖ м╕л╕ц╕╖ розкрили крим╕нальну схему ухилення в╕д сплати акцизного податку за рахунок п╕дм╕ни митного коду УКТ ЗЕД товар╕в з п╕дакцизних (нафтопродукти) на неп╕дакцизн╕ (2707, серед яких «платформат» ╕ «реформат», як╕ використовуються при
виробництв╕ лак╕в ╕ фарб).
Орган╕затори схеми з метою ускладнення процедури в╕дстеження ╖╖ правоохоронними органами зд╕йснювали документальне оформлення реал╕зац╕╖ н╕бито ввезеного «платформату» ╕ «реформату» (насправд╕ пального) на адресу п╕дпри╓мств з ознаками ф╕ктивност╕ ╕ транзитност╕. На певному етап╕ (3-4 ланка ланцюга постачання) в╕дбувалась зам╕на документ╕в на бензин, дизельне пальне або ╕нш╕ товари. Фактично ж одразу п╕сля розмитнення пальне перевозилось до нафтобаз у р╕зних рег╕онах Укра╖ни, де зм╕шувалося ╕з бензином ╕ дизпаливом та в подальшому розвозилось на АЗС.
При цьому акцизний податок н╕ ╕мпортерами, н╕ «виробниками» не сплачувався.
Реальними виробниками «платформату» та «реформату», п╕д виглядом якого до Укра╖ни завозили пальне, ╓
нафтопереробн╕ п╕дпри╓мства з територ╕╖ ╢вропи (нафтопереробн╕ заводи в Угорщин╕ та Босн╕╖ ╕ Герцеговин╕). Сл╕д зазначити, що виробники в╕дпускали вказаний товар за кодом УКТ ЗЕД2710 - нафта ╕ нафтопродукти.
Нараз╕ сл╕дчими податково╖ м╕л╕ц╕╖
в╕дкрито 6 крим╕нальних проваджень. Розм╕р завданих збитк╕в склада╓ 70 млн. грн. Вилучено та арештовано 3,4 тис. тон пального п╕д виглядом «платформату» та «реформату» варт╕стю понад 45 млн. грн.
За 2014-2015 рок╕в на територ╕ю Укра╖ни за документами було ввезено «платформату» та «реформату» в обсяз╕ 37,8 тис. т на загальну суму близько 433 млн. грн. Ор╕╓нтовна сума ухилення в╕д сплати акцизного податку становила 7,5 млн. ╓вро (близько 186 млн. грн.).
Всього
ж за документами за кодом 2707 було завезено 88,6 тис. тон товар╕в на загальну суму понад 1 млрд. грн.
Враховуючи обсяги ╕мпорту за кодом 2707, прогнозн╕ втрати бюджету в╕д несплати акцизного податку складають понад 17,6 млн. ╓вро, або близько 435 млн. грн.
╤спанськ╕ та польськ╕ ╕мпортери овоч╕в отримали попередження в╕д Держветф╕тослужби Укра╖ни
КИ╥В. 24 березня. УНН. ╤спанськ╕ та польськ╕ ╕мпортери овоч╕в отримали попередження в╕д Держветф╕тослужби Укра╖ни. Про це УНН пов╕домили у прес-служб╕ в╕домства.
Останн╕м часом при зд╕йсненн╕ ф╕тосан╕тарного контролю вантаж╕в з овочевою продукц╕╓ю з ╤спан╕╖ та Польщ╕ почаст╕шали випадки виявлення зах╕дного кв╕ткового трипсу — небезпечного карантинного шк╕дника, обмежено-поширеного на територ╕╖
Укра╖ни.
Як зазначили у Держветф╕тослужб╕, з початку поточного року у в╕д╕браних зразках св╕жих овоч╕в державними ф╕тосан╕тарними ╕нспекторами Головно╖ державно╖ ф╕тосан╕тарно╖ ╕нспекц╕╖ та Державно╖ ф╕тосан╕тарно╖ ╕нспекц╕╖ Льв╕всько╖ област╕ було заф╕ксовано 11 випадк╕в виявлення зах╕дного кв╕ткового трипсу (7 з ╤спан╕╖ та 4 з Польщ╕), загальним обсягом 36,324 тонни. Пер╕од ввезення з 14 с╕чня по 17 березня.
В
укра╖нському в╕домств╕ п╕дкреслили, що в╕дпов╕дн╕ служби обох кра╖ни про╕нформовано нотиф╕кац╕йними пов╕домленнями про випадки виявлення зах╕дного кв╕ткового трипсу вантажах.
“Мова про припинення постачання рослинно╖ продукц╕╖ ╕з зазначених кра╖н не ведеться, проте, якщо буде перевищено певний пор╕г, повне припинення постачання не виключа╓ться. Поки у раз╕ нев╕дпов╕дност╕ вантажу вимогам Укра╖ни, Державна ветеринарна та ф╕тосан╕тарна служба Укра╖ни в╕дпов╕дно до
МСФЗ № 20 „Вказ╕вки щодо ф╕тосан╕тарно╖ системи регламентац╕╖ ╕мпорту“ застосовуватиме повернення вантажу”, — зазначили у в╕домств╕.
Дов╕дка. Зах╕дний кв╕тковий трипс — небезпечний шк╕дник плодових, польових, тепличних та декоративно╖ культури, який ушкоджу╓ понад 250 види рослин з 64 родин. Його личинки й доросл╕ особини харчуються на плодових (абрикос╕, персику, слив╕, нектарин╕, ╕ таке ╕нше); овочевих (томатах, ог╕рках, солодкому перц╕, горос╕); кв╕ткових
(троянд╕, гвоздиц╕, хризантемах, герберах, глад╕олусах), висмоктуючи кл╕тинний с╕к рослин.
Для борьбы с контрабандой на закарпатской таможне задействуют спецгруппу
Министр экономического развития и торговли Украины Айварас Абромавичус рекомендовал Кабинету министров создать рабочие группы с привлечением правоохранительных органов по противодействию контрабанде на таможне.
Об этом он заявил в ходе заседания правительства. "Инициировать создание рабочих групп с привлечением правоохранительных органов по противодействию контрабанде на таможне, особенно, что касается янтаря и электротоваров. А также по противодействию
незаконному обороту подакцизных товаров на территории Украины", - отметил Абромавичус.
Как сообщалось ранее, нардеп из коалиции попытался заступиться за задержанных контрабандистов, сообщил Арсен Аваков.
Хоменко и Макаренко отправлены в отставку принудительно, Билоус - добровольно.
Кабминет министров уволил главу Государственной фискальной службы Игоря Билоуса и его замов Владимира Хоменко и Анатолия Макаренко. Об этом заявил на заседании
правительства Арсений Яценюк.
"Правительство принимает решение по увольнению первого заместителя главы Государственной фискальной службы, руководителя налоговой милиции господина Хоменко и увольнения заместителя Государственной фискальной службы, ответственного за таможню, господина Макаренко. И принимает заявление об отставке господина Билоуса", - сказал
он.
Яценюк также подчеркнул, что правительство намерено провести чистки в областных управлениях ГФС. Он также пообещал, что новое руководство ГФС будут избирать на открытом конкурсе.
Читайте также: «Министерство пропаганды» и Министерство аграрной политики: как применять старые методы борьбы с предшественниками и строить бизнес на госслужбе Перед этим заявлением министр Айварас Абромавичус объявил о результатах служебного расследования в отношении
руководства ГФС. Комиссия, которая проводила его, рекомендовала Кабмину уволить Макаренко и Хоменко, а Билоуса оставить на полугодичный испытательный срок.
Также комиссия рекомендовала передать ГФС в подчинение Минфина, увеличить количество замов главы ГФС до четырех и предоставить начальнику службы все полномочия по руководству таможней и налоговой милицией. Кроме того,
предлагается передать полномочия ГФС по трактовке законодательства в Минфин, провести сокращения и ротацию руководителей фискальных органов, раскрыть перечни рискованных предприятий и усилить контакты с экспертными и общественными организациями в рамках государственной фискальной политики.
Абромавичус также рекомендовал передать материалы служебного расследования в правоохранительные органы и предложить им создать группы по борьбе с контрабандой на
таможне.
Напомним, что сейчас обязанности главы ГФС исполняет Максима Мокляк, директор координационно-мониторингового департамента Фискальной службы.
Государственное предприятие "Укрэкоресурсы" всегда в тренде. Споры о правомерности его существования снова и снова появляются в новостных лентах. Сообщение о намерении Кабинета Министров отменить Постановление #915 и ликвидировать "упаковочного" монополиста существенно подняло настроение украинским производителям. В то же время совсем недавно "Укрэкоресурсы" заявили, что отмена этого Постановления создаст правовой вакуум в сфере регулирования утилизации
отходов.
Постановление № 915 "О внедрении системы сбора, заготовки и утилизации отходов как вторичного сырья" не только создало условия для становления крупнейшей коррупционной схемы в Украине, но и не решило проблему утилизации отходов. Предприятия, которые импортируют или изготовляют товары в упаковке, только за последние
пять лет уплатили более 1,5 млрд. гривен структуре, возглавляемой "Укрэкоресурсами". Само ГП ранее отмечало, что в последние годы средства используются крайне неэффективно.
Представители бизнеса регулярно акцентировали внимание на том, что предприятие не предоставляет реальных услуг по утилизации или переработке отходов. Вследствие халатного отношения государственных органов к этому вопросу использованная тара оседает на городских свалках, которые создают угрозу экологической
ситуации не в отдаленной перспективе, а уже сегодня.
Немаловажным фактором является и то, что ГП "Укрэкоресурсы" напрямую тормозит развитие украинской экономики. Налог на утилизацию тары, который носит гордое название "тариф на услуги по сбору, заготовке и утилизации использованной тары и упаковочных материалов" в несколько раз превышает аналогичные сборы, действующие в странах Евросоюза. Кроме этого, перед тем как приступить к таможенному оформлению груза, импортер обязан заключить договор с "Укрэкоресурсами", оплатить его услуги и пройти многоуровневую проверку для получения разрешения экологического инспектора. Как правило, сложности больше связаны не с проверкой как таковой, а с попытками экологических инспекторов перевести решение вопроса в неофициальную плоскость. Очень часто сложная, дорогая и, по
сути, бессмысленная процедура упаковочного налогообложения оказывает губительное влияние на украинских производителей, работающих с импортным сырьем и комплектующими материалами.
Фото uecr.gov.ua
Отмена Постановления Кабинета Министров № 915 и ликвидация "Укрэкоресурсов"
никоим образом не ухудшит ситуацию с переработкой отходов тары и упаковки. Все новое регулирование, необходимое для развития сферы, уже разработаны, и все заинтересованные стороны готовы к их внедрению. По сути, действие постановления и предприятия являются ключевым препятствием в развитии рынка переработки отходов упаковки. Таким образом, отмена постановления – это подтверждение истинности намерений по дерегуляции и важный шаг по переходу к полностью европейской системе обращения с отработанными
материалами, что и подразумевает Договор об ассоциации между Украиной и ЕС.
Подводя итог, хочется сказать, что ликвидация таких коррупционных гигантов, как "Укрэкоресурсы" позволяет оздоровить экономику, ускорить реформы и – что самое главное – подать верный сигнал потенциальным инвесторам. Если мы хотим, чтобы деньги в украинскую экономику поступали не только в форме кредитов МВФ, а и в форме инвестиций, дающих долгосрочный экономический эффект, мы должны показать свою готовность
ломать старую систему и создать качественно новый подход к регулированию хозяйственных процессов.
* * *
Колонка ╓ видом матер╕алу, який в╕добража╓ винятково точку зору автора. Вона не претенду╓ на об'╓ктивн╕сть та всеб╕чн╕сть висв╕тлення теми, про яку йдеться.
Точка зору редакц╕╖ "Економ╕чно╖ правди" та "Укра╖нсько╖ правди" може не зб╕гатися з точкою зору автора. Редакц╕я не в╕дпов╕да╓ за достов╕рн╕сть та тлумачення наведено╖
╕нформац╕╖ ╕ викону╓ винятково роль нос╕я.