Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в среду 25 Марта 2015 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 25/03/2015
Вступившие в силу документы в среду 25 Марта 2015 г.

1.№ б/н от 25-03-2015 Статт╕
Типи коносаментов
Действует с 25-03-2015

2.№ 125 от 18-03-2015 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до Порядку державно╖ ре╓страц╕╖ (перере╓страц╕╖) л╕карських засоб╕в
Действует с 25-03-2015


MDoffice

* Документ дня: Р╕шення вiд 30.11.2000 № б/н Р╕шення про Правила визначення кра╖ни походження товар╕в

Количество просмотров: 1120 (за период c 00:00 по 18:09 25/03/15), всего просмотров: 2098
Р╕шення вiд 30.11.2000 № б/нУгоди
Р╕шення про Правила визначення кра╖ни походження товар╕в
Вступил в силу с 21.12.2001
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2015 по 25.03.2015

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 638/99-99-24-03-01-18 от 13.03.2015 ДФСУ
"Про заборону щодо ввезення в Укра╖ну птиц╕, продукц╕╖ та сировини з не╖ з ФРН"
Классификаторы
2. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 196 от 23.03.2015 ДФСУ
"Про внесення зм╕н до Класиф╕катора ДФС, митниць ДФС, ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих департамент╕в ╕ орган╕в ДФС з питань державно╖ митно╖ справи"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ12
Листи ДМСУ3
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни3
Статт╕1
ВСЕГО:20


MDoffice

Перем╕щення п╕дакцизних товар╕в

   Постанова КМУ в╕д 18.03.2015 № 117

      Кабм╕н ун╕с зм╕ни до сво╓╖ постанови «Про визначення пункт╕в пропуску через державний кордон Укра╖ни, через як╕ зд╕йсню╓ться перем╕щення п╕дакцизних товар╕в, та визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни» в╕д 29.05.2013 № 390.

      Додано 2 нов╕ коди зг╕дно з УКТЗЕД, тобто п╕дакцизн╕ товари, як╕ можуть бути ввезен╕ на митну територ╕ю Укра╖ни, вивезен╕ за ╖╖ меж╕ та перем╕щен╕ у митному режим╕ транзиту через ус╕ пункти пропуску через державний кордон Укра╖ни для морського, р╕чкового, поромного та пов╕тряного сполучення:

      •2103 90 30 00 — настоянки гiрк╕ ароматичнi з вмiстом 44,2–49,2 об.% спирту та 1,5–6 мас.% тирличу (генцiану), прянощiв i рiзних iнгредi╓нтiв ╕з вмiстом 4–10% цукру, у посудинах мiсткiстю не бiльш як 0,5 л;

      •2106 90 — ╕нш╕ харчовi продукти, в ╕ншому м╕сц╕ не зазначен╕.

      Постанова набере чинност╕ через 45 дн╕в ╕з дня ╖╖ опубл╕кування.


Головбух24

Подкорректирован порядок возврата излишне уплаченных в бюджет налогов, сборов и других платежей

   Минфин приказом от 23.02.2015 г. № 202 внес изменения в Порядок возврата средств, ошибочно или излишне зачисленных в государственный и местные бюджеты.

   Так, возврат ошибочно или излишне зачисленных в бюджет налогов, сборов, платежей и других доходов осуществляется по представлению ГФСУ.

   Представление подается в орган Казначейства по установленной или в произвольной форме на официальном бланке учреждения за подписью руководителя ГФСУ, скрепленной гербовой печатью (при наличии) или печатью с наименованием и идентификационным кодом учреждения (при наличии), с обязательным указанием следующей информации:

   • обоснование необходимости возврата средств из бюджета;

   • наименование плательщика (субъекта хозяйствования);

   • код по ЕГРПОУ (для юридического лица) или фамилия, имя, отчество физического лица;

   • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (идентификационный номер) или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям в установленном порядке отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки налогоплательщика и имеют отметку в паспорте);

   • сумма платежа, подлежащая возврату;

   • дата и номер документа на перевод, подтверждающего перечисление средств в соответствующий бюджет.

   В случае возврата судебного сбора в орган Казначейства подается оригинал или надлежащим образом заверенная копия определения суда.

   Определение суда подается плательщиком в орган Казначейства вместе с заявлением о возврате денежных средств из бюджета и оригиналом (копией) документа на перевод или бумажной копией электронного расчетного документа, подтверждающих перечисление средств в бюджет.

   Напомним, возврат ошибочно и/или излишне уплаченных сумм денежных обязательств осуществляется на основании заявления налогоплательщика, которое может быть подано в течение трех лет со дня ошибочной и/или излишней уплаты.

   Приказ вступит в силу со дня официального опубликования.

www.ligazakon.ua

ВТО повторно рассмотрит вопрос претензий ЕС к России по пошлинам

   Пока еще сохраняется возможность урегулирования спора за столом переговоров

   ВТО повторно рассмотрит вопрос претензий ЕС к России по пошлинам
Всемирная торговая организация (ВТО) сегодня, 25 марта, повторно рассмотрит претензии Евросоюза к России в связи с размером пошлин на ввоз бумаги, холодильников и пальмового масла. Этот вопрос включен в повестку дня Органа по разрешению споров (ОРС).

   На его предыдущем заседании 10 марта запрос ЕС о созыве панели арбитров был отклонен российской делегацией, которая воспользовалась своим правом, предусмотренным процедурой. Россия мотивировала свой шаг тем, что этот спор может быть разрешен в процессе консультаций. Однако после 10 марта переговоры сторон не возобновились. Теоретически возможность урегулирования спора за столом переговоров сохраняется. Для этого сторонам достаточно будет просто уведомить об этом секретариат ВТО.

   Если же ЕС все же решит повторно направить в ОРС запрос о формировании панели арбитров, то такое решение будет принято автоматически, пояснили в пресс-службе ВТО. После этого должны быть назначены с согласия России и ЕС три арбитра из списка, который представит организация.

   Согласно принятой в ВТО процедуре, передаче спора в панель арбитров предшествуют консультации. Такие переговоры между ЕС и Россией начались в прошлом году. Как сообщила Еврокомиссия, 31 октября прошлого года ЕС запросил проведение формальных консультаций в рамках ВТО с Россией. Консультации состоялись 28 ноября, но спор так и не был решен. Россия продолжает применять чрезмерные импортные пошлины.

ЛIГАБiзнесIнформ

В Херсоне арестовали иностранное судно за заход в Севастополь

      Судно Kanton арестовано за нарушение порядка захода в порты Крыма

      Капитану судна грозит наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет.

      Правоохранители арестовали в Херсоне судно Kanton за нарушение порядка захода в порты АР Крым. Об этом сообщил главный военный прокурор Анатолий Матиос, передает пресс-служба ГПУ в среду, 25 марта.

      Во время следствия было установлено, что одно из судов под флагом островного государства Тувалу в июле 2014 года незаконно находилось в закрытом порту Севастополь, а в марте этого года зашло для загрузки в Херсонский морской торговый порт.

      По материалам производства капитан судна, гражданин Турции, подозревается в нарушении порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда с нее с целью причинения вреда интересам государства (ч.2 ст.332-1 УК Украины).

      "Письменное уведомление о подозрении в предусмотренном законодательством порядке вместе с запросом о международной правовой помощи направлены в компетентные органы Турецкой Республики", - говорится в сообщении.

      24 марта Печерский районный суд Киева удовлетворил ходатайство следователя об аресте судна Kanton. Сейчас судно находится в Херсонском морском торговом порту.

      Санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от трех до пяти лет с конфискацией транспортных средств.


korrespondent.ne

Порошенко предлагает ВР освободить от таможенных платежей транспорт, переданный ЕС в качестве помощи

   В документе отмечается, что некоторые города ЕС имеют широкие возможности и выражают готовность о предоставлении украинским городам гуманитарной помощи

   Пресс-служба Президента Украины Президент Украины Петр Порошенко внес в Верховную Раду проект закона №2468 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые законы Украины относительно освобождения от уплаты таможенных платежей транспортных средств, поступивших в качестве гуманитарной помощи для обеспечения социально-экономических потребностей территориальных общин в Украине".

   Законопроект обнародован на сайте парламента. В пояснительной записке отмечается, что сегодня некоторые города Европейского Союза имеют широкие возможности и выражают готовность о предоставлении украинским городам гуманитарной помощи, в частности, в виде передачи автомобилей экстренной медицинской помощи, коммунальной техники, пожарной спецтехники и др.

   Однако, существует большое количество проблемных вопросов, которые являются преградой в налаживании такого сотрудничества. В частности, для использования указанных транспортных средств в Украине, органам местного самоуправления необходимо оплатить значительную сумму таможенных платежей, которые порой составляют половину от стоимости такого автомобиля.

   В документе говорится, что для предоставления возможности территориальным общинам в Украине развиваться, а населению получать услуги надлежащего уровня, необходимо внести соответствующие изменения в законодательство Украины и освободить от уплаты таможенных платежей транспортные средства, которые были переданы, в том числе Европейским Союзом в качестве гуманитарной помощи и предназначены для обеспечения потребностей населения территориальных общин в Украине.

   "Для недопущения создания коррупционных схем, необходимо установить, что освобождение от уплаты таможенных платежей возможно лишь при условии не отчуждения вышеуказанных транспортных средств в течение трех лет со дня государственной регистрации прав на них соответствующим органом местного самоуправления (кроме безвозмездной передачи другой сельской, поселковой, городской раде) и использование исключительно по целевому назначению", - говорится в документе.

   Ранее президент Украины Петр Порошенко зарегистрировал в Раде два законопроекта, которые касаются работы СБУ и Госпогранслужбы. Так, в ВР зарегистрирован законопроект №2472 "О внесении изменения в закон Украины "Об общей структуре и численности Службы безопасности Украины", а также проект закона №2471 "О внесении изменения в закон Украины "О Государственной пограничной службе Украины".

http://112.ua/

Втратили чинн╕сть - Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 липня 2001 р. № 915 “Про впровадження системи збирання, загот╕вл╕ та утил╕зац╕╖ в╕дход╕в як вторинно╖ сировини”

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ
ПОСТАНОВА

в╕д 18 березня 2015 р. № 128

Ки╖в



Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни

Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:

Визнати такими, що втратили чинн╕сть, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни зг╕дно з перел╕ком, що дода╓ться.


Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

А.П. ЯЦЕНЮК



╤нд. 33

ЗАТВЕРДЖЕНО
постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
в╕д 18 березня 2015 р. № 128

ПЕРЕЛ╤К
постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, що втратили чинн╕сть


   1. Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 липня 2001 р. № 915 “Про впровадження системи збирання, загот╕вл╕ та утил╕зац╕╖ в╕дход╕в як вторинно╖ сировини” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2001 р., № 31, ст. 1412).

   2. Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 липня 2002 р. № 1069 “Деяк╕ питання державно╖ компан╕╖ “Укрекокомресурси” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2002 р., № 31, ст. 1473).

   3. Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 липня 2002 р. № 1084 “Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 липня 2001 р. № 915” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2002 р., № 31, ст. 1478).

   4. Пункти 1 ╕ 2 зм╕н, що вносяться до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, затверджених постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 листопада 2003 р. № 1844 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2003 р., № 48, ст. 2526).

   5. Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 20 травня 2009 р. № 508 “Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 липня 2001 р. № 915” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2009 р., № 39, ст. 1309).

   6. Пункт 12 зм╕н, що вносяться до акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, затверджених постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 7 вересня 2011 р. № 968 “Питання Державно╖ ф╕нансово╖ ╕нспекц╕╖”(Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2011 р., № 71, ст. 2684).

   7. Постанова Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 17 вересня 2014 р. № 470 “Про внесення зм╕ни до пункту 4 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26 липня 2001 р. № 915” (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2014 р., № 77, ст. 2194).


Источник Урядовий портал

Кабинет Министров Украины

Упростили: почему Укрэкоресурсы нужно было ликвидировать

   Соучредитель общественной организации EasyBusiness Николай Гайдай

   Что изменится после ликвидации одного из самых коррупционноемких ведомств и как будет работать рынок утилизации отходов

   Коррупционной эпопее на рынке утилизации тары и упаковки, длящейся вот уже 15 лет, пришел конец. На заседании 18 марта Кабмин проголосовал за отмену пресловутого постановления №915, закреплявшего монопольное положение на этом рынке госпредприятия Укрэкоресурсы. Соучредитель общественной организации EasyBusiness Николай Гайдай рассказал Л╤ГАБ╕знес╤нформ, что изменилось и кто теперь будет отвечать за переработку и утилизацию вторсырья.

   Отмена постановления Кабинета Министров № 915 - "лакмусовая бумага реформ". По этому постановлению, вступившему в силу в 2001 году, импортеры обязаны были заключать договор с госпредприятием Укрэкоресурсы на утилизацию упаковки. По данным за 2013 год, Укрэкоресурсы собрали 100 млн грн платежей, а всего с 2001-го - более 1 млрд грн. Эти суммы не использовались для построения системы раздельного сбора мусора и его последующей утилизации: целью был банальный сбор денег с бизнеса для тех "рулевых" и их патронов, кто в разные годы получал от государства право пользования созданными финансовыми потоками.

   Проблеме уже почти 15 лет, но решать ее в пользу бизнеса не спешили, аргументируя это "чувствительностью вопроса". Наиболее распространенным аргументом чиновников была боязнь наступления так называемого правового вакуума. Иными словами - бреши в законодательстве, означающей отсутствие регулирования системы утилизации упаковки. Доводы бизнеса о том, что "вакуум" - не более чем плод больного воображения чиновников и после отмены постановления №915 рынок утилизации будет регулироваться Законом Украины "Об отходах", представителей власти не устраивали. Вышеупомянутый закон четко гласит, что субъекты хозяйствования должны заключать договоры со специализированными организациями на сбор и утилизацию тары и упаковки. В Украине есть масса компаний, которые желают и могут оказывать такие услуги. Случаи, когда импортеры должны были, по сути, два раза платить за утилизацию - Укрэкоресурсам за псевдоутилизацию и специализированным предприятиям за реальные услуги - до сих пор были обычным явлением.

   Импортеры должны были, по сути, два раза платить за утилизацию - Укрэкоресурсам за псевдоутилизацию и специализированным предприятиям за реальные услуги
Помимо коррупционной составляющей, существование созданной чиновниками схемы под названием "Укрэкоресурсы" породило немало других проблем для бизнеса и экологии. Так, объемы утилизации вторсырья в 2014 году составили 4%, в то время как средний показатель для европейских стран - 40%. Загруженность производственных мощностей предприятий, которые занимаются переработкой вторсырья, опустилась до рекордно низких 35% (95% в Европе). В связи с этим переработчики вынуждены ежегодно импортировать до 400 000 тонн вторсырья, как правило из Польши и России, для загрузки мощностей. Потери перерабатывающих предприятий из-за сложившейся ситуации оцениваются в 5 млрд грн ежегодно.

   Отмена постановления №915 - лишь первый этап комплексной реформы рынка утилизации тары и упаковки. Следующий шаг - принятие уже давно разработанного бизнесом и экспертами законопроекта об упаковке и отходах упаковки, который внедрит в Украине так называемую модель расширенной ответственности производителя (РОП), успешно функционирующую в 27 европейских странах.

   Ключевые особенности модели - ответственность за переработку и утилизацию несут производители и импортеры, которые могут выполнять свои обязательства либо самостоятельно, либо коллективно. При коллективном варианте участники рынка передают обязательства так называемым уполномоченным организациям. Уполномоченная организация за средства производителей и импортеров обеспечивает утилизацию и налаживает работы по раздельному сбору, транспортировке, сортировке, переработке или утилизации отходов упаковки.

   Изменение правил работы на рынке утилизации принесет 5-7 млрд грн до 2020 года
Модель расширенной ответственности производителей эффективно работает в Европе уже несколько десятков лет. К примеру, в Чехии до принятия модели РОП ответственность за утилизацию упаковки несло министерство экологии через муниципалитеты, а не производители. У муниципалитетов не хватало средств в местных бюджетах на организацию процесса, что существенно влияло на эффективность системы утилизации в стране. После принятия закона в 2002 году в Чехии была создана частная компания EKO-KOM, которой производители и импортеры товаров в упаковке передали свои обязательства по утилизации. Как результат - четырехкратный рост объема утилизации через три года после старта реформы.

   Законопроект об упаковке и отходах упаковки, который в случае принятия внедряет систему расширенной ответственности производителя в Украине, сейчас находится на согласовании в министерстве экологии. По подсчетам общественной организации EasyBusiness, экономический эффект от его принятия составит 5-7 млрд грн до 2020 года, прирост количества рабочих мест - 10 000, а норма утилизации отходов достигнет среднеевропейских показателей.

ЛIГАБiзнесIнформ

Порядок составления налоговой накладной при получении услуг от нерезидента

       В╕дпов╕дно до вимог пункту 208.2 Податкового кодексу Укра╖ни (ПК), отримувач послуг, що постачаються нерезидентами, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, нарахову╓ податок за основною ставкою податку на базу оподаткування, визначену зг╕дно з пунктом 190.2 ПК. При цьому отримувач послуг — платник податку склада╓ податкову накладну ╕з зазначенням суми нарахованого ним податку, яка ╓ п╕дставою для в╕днесення сум податку до податкового кредиту у встановленому порядку. Така податкова накладна п╕дляга╓ обов’язков╕й ре╓страц╕╖ в ╢диному ре╓стр╕ податкових накладних.

      Форму податково╖ накладно╖ та порядок ╖╖ заповнення затверджено наказом М╕нф╕ну в╕д 22.09.2014 № 957 (дал╕ — Порядок № 957). Зг╕дно з вимогами пункту 12 Порядку № 957, у раз╕ складання податково╖ накладно╖ отримувачем (покупцем) послуг в╕д нерезидента, м╕сце постачання яких розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни:

       - у рядку «╤ндив╕дуальний податковий номер продавця» в╕добража╓ться умовний ╤ПН «500000000000», а в раз╕ якщо так╕ послуги не призначаються для використання у господарськ╕й д╕яльност╕ або придбан╕ з метою ╖х використання для постачання послуг за межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни або послуг, — умовний ╤ПН «200000000000»;

      - у рядку «Особа (платник податку) — продавець» зазнача╓ться найменування (П╤Б) нерезидента;

       - у рядку «М╕сцезнаходження (податкова адреса) продавця» зазнача╓ться кра╖на, у як╕й заре╓стрований продавець (нерезидент);

      - у рядках, в╕дведених для заповнення даних покупця, отримувач (покупець) зазнача╓ власн╕ дан╕.

      - У верхн╕й л╕в╕й частин╕ тако╖ податково╖ накладно╖ робиться в╕дпов╕дна пом╕тка «X» та зазнача╓ться тип причини 14 — «Складена отримувачем (покупцем) послуг в╕д нерезидента». Решта рекв╕зит╕в заповнюються в╕дпов╕дно до норм Порядку № 957.

      Загальнодоступний ╕нформац╕йно-дов╕дковий ресурс, п╕дкатегор╕я 101.19


Бухгалтер 911

Каким будет доход единщика-экспортера при обязательной продаже инвалюты

       Лист ГУ ДФС у Сумськ╕й област╕ в╕д 12.01.2015 № 140/Б/18-28-17-0214

       Податк╕вц╕ роз’яснили, що в раз╕ експорту товар╕в (роб╕т, послуг) до доход╕в платника ╓диного податку необх╕дно включити суму, яка над╕йшла на гривневий поточний рахунок в╕д обов’язкового продажу ╕ноземно╖ валюти на м╕жбанк╕вському валютному ринку.

      Нагада╓мо, що 75% ╕ноземно╖ валюти, зараховано╖ на розпод╕льчий рахунок суб’╓кта господарювання, уповноважений банк зобов’язаний продати без доручення кл╕╓нта наступного робочого дня п╕сля зарахування кошт╕в на такий рахунок.


Бухгалтер 911

О применении статьи 267 ТКУ при дополнительном импортном сборе

Смотрите: Решили оформиться по ТН, но таможня отказала ..., [Жмите здесь]

Смотрите: Стаття 267. Декларування товар╕в значно╖ к╕лькост╕ найменувань, як╕ над╕йшли одн╕╓ю парт╕╓ю. Митний Кодекси № 4495-VI в╕д 13.03.2012 'Митний кодекс Укра╖ни'

Смотрите: Форум по темам. Декларация - Оформление по статье 267 ТКУ, [Жмите здесь]

"3. Положення ц╕╓╖ статт╕ не поширюються на ╕мпорт:
...
3) товар╕в, щодо яких встановлено особлив╕ види мита."
...

MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Импорт из стран ЕАСТ

23-03-2015 21:26, AGV1
Регион: Киев
Импорт из стран ЕАСТ

Добрый день,

Мы уже года два возим продукцию под преференцию из Швейцарии. Но сейчас переходим на новое ТГО и там брокер говорит, что нужен и EUR1 сертификат и декларация в инвойсе для получения преференции.
Раньше поставщик делал EUR1 сертификат, новый же поставщик готов сделать декларацию в инвойсе и вписать туда свой таможенный код и говорит что судя по его опыту этого должно быть достаточно. Наш новый брокер сомневается в том что хватит ли только одной декларации для получения преференции.

В пункте 17 http://www.efta.int/sites/default/files/documents/legal-texts/free-tra... Правил написано следующее
1. Products originating in an EFTA State shall, on importation into Ukraine and products originating in Ukraine shall, on importation into an EFTA State, benefit from this Agreement upon submission of one of the following proofs of origin:
(a) a movement certificate EUR.1, a specimen of which appears in Appendix 3 a;
(b) a movement certificate EUR-MED, a specimen of which appears in Appendix 3 b; or
(c) in the cases specified in paragraph 1 of Article 23, a declaration, subsequently referred to as the “invoice declaration” or the “invoice declaration EUR-MED”, given by the exporter on an invoice, a delivery note or any other commercial document which describes the products concerned in sufficient detail to enable them to be identified; the texts of the invoice declarations appear in Appendices 4 a and b;
(d) as long as this Protocol is applied only on a bilateral basis between Ukraine and the EFTA States, the EUR.1 and invoice declaration shall serve as the only proofs of origin.


В принципе по правилам можно сделать вывод что нужен либо EUR1 либо декларация оформленная аккредитованным экспортером (у которого есть номер аккредитации).

Но есть еще письмо ДМСУ в╕д 30.05.2012 р. N 11.1/2-16.1/6123-ЕП, в котором написано следующее
1. Згiдно зi статтею 17 Протоколу, товари походженням з держав ╢АВТ отримують переваги, визначеннi вищевказаними Угодами, за умови надання одного з таких пiдтверджень походження:
a) сертифiкат з перевезення товару EUR.1, зразок якого наведено в додатку 3a до Протоколу;
b) сертифiкат з перевезення товару EUR-MED, зразок якого наведено в додатку 3b до Протоколу;
c) у випадках, визначених у пунктi 1 статтi 23 цього Протоколу, декларацiя iнвойс або декларацiя iнвойс EUR-MED, що надаються експортером на iнвойсi, накладнiй чи будь-якому iншому комерцiйному документi, який опису╓ вiдповiднi товари з достатньо╖ для ╖хньо╖ iдентифiкацi╖ деталiзацi╓ю; тексти декларацiй iнвойс наведено в додатках 4а та 4b.

Разом з тим, Укра╖ною, на теперiшнiй час, не пiдписанi, у вiдповiдностi до статтi 5 Протоколу, преференцiйнi торговельнi угоди та протоколи, що передбачають застосування кумуляцi╖ до матерiалiв, що походять з однi╓╖ з кра╖н, зазначених у статтях 3 та 4 Протоколу, при виробництвi продуктiв щодо яких може видаватись сертифiкат EUR-MED або декларацiя iнвойс EUR-MED.

Тому, згiдно пiдпункту d) пункту 1 статтi 17 Протоколу, доки цей Протокол застосову╓ться лише на двостороннiй основi мiж Укра╖ною та державами ╢АВТ, для надання товарам походженням з кра╖н ╢АВТ режиму вiльно╖ торгiвлi ╓ необхiдним надання митним органам виключно таких документiв:
сертифiката з перевезення товару EUR.1, зразок якого наведено в додатку 3a до Протоколу;
декларацi╖ iнвойс.

2. Митними органами Iсландi╖ та Норвегi╖, у вiдповiдностi до статтi 24 Протоколу, надано право уповноваженим експортерам, що здiйснюють частi вiдправлення товарiв згiдно iз цi╓ю Угодою, самостiйно оформлювати декларацiю iнвойс або декларацiю iнвойс EUR-MED (далi - уповноваженi експортери).
При цьому зверта╓мо Вашу увагу, що вiдповiдно до статтi 24 Протоколу, декларацi╖ iнвойс оформлюються уповноваженими експортерами незалежно вiд вартостi вiдповiдних товарiв.
Таким чином вартiсть товарiв, походження яких пiдтверджу╓ться декларацi╓ю iнвойс, оформленою уповноваженим експортером кра╖ни ╢АВТ, не обмежу╓ться вартiстю 6 000 ╓вро.


Что касается этого письма ДМСУ, пункт номер 1 однозначно не говорит - нужно два документа (EUR 1 и декларация) или любой из них.

Касаемо пункта 2, я вообще не понял что они хотели сказать. Что только в Исландии и Норвегии могут быть уполномоченные экспортеры? Но дело в том что в параграфе 24 Протокола на которую они ссылаются страны в которых могут быть уполномоченные экспортеры не ограничиваются этими двумя (в Швейцарии естетсвенно также есть уполномоченные экспортеры). Кроме этого они что-то пытались сказать про параграф 23 Правил, (в котором четко написано что если инвойс до 6000 Евро, то оформлять может любой экспортер, если больше 6000 Евро то только уполномоченный, который имеет номер аккредитации на таможне) но у них это явно не получилось сделать.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Анекдот из Интернет

    - Уровень интеллекта можно определить и без тестов. Достаточно послушать, какие человек вопросы задаёт.
    - Чё?

    Афоризм

    Верх самокритики - критиковать себя за самокритику.

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное