Раде предложили изменить определение таможенной стоимости товаров
Таможенные процедуры на границе с Украиной могут упроститься - В Раде зарегистрирован законопроект, который может ограничить права таможенников сомневаться в контрактной цене товара, пишет "Коммерсант-Украина".
Среди прочего, предлагают убрать самое неприятное для импортеров правило, позволяющее таможенникам увеличивать цену товара, если прежде другие импортеры ввозили его дороже.
Участники рынка полагают, что это даст возможность увеличить долю грузов, которые оформляются на основе контрактной цены, с 80% до среднемировых 92-93%.
Руководитель профильного комитета ВР Виталий Хомутынник (Партия регионов) подал проект №2061а, которым предлагается решить одну из важных проблем импортеров - определение таможенной стоимости товаров в целях налогообложения.
Отметим, что конфликты возникают из-за того, что таможенники хотят увеличить таможенную
цену товара, основываясь на данных идентичных и аналогичных товарам, а импортеры - уменьшить, в частности, используя фальшивые документы.
Предлагается, что импортер, как и прежде, будет сам выбирать способ определения таможенной стоимости и подавать полный пакет документов. При этом в Таможенный кодекс внесут четкий список причин для проверки товара, срок которой займет 15 рабочих дней с правом увеличения не более чем на 10 дней. Дополнительные тесты, по итогам которой может быть исправлена
таможенная стоимость продуктов, может состояться в течение 360 дней после таможенных процедур.
Депутат намерен прописать и ключевую для импортеров норму в кодексе. Сведения из баз данных таможенной стоимости ввезенных идентичных и аналогичных товаров скоро перестанут быть причиной для отказа в оформлении товаров по договорной цене, указанной декларантом.
"Ссылки на другие контракты являются не единственным, но очень распространенным методом, с помощью которого
таможенники добиваются повышения таможенной стоимости товара. Поэтому отмена подобных сравнений это большой плюс", - полагает член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев.
"Это одна из наиболее болезненных проблем, возникающих при таможенном оформлении. Случаи, когда таможенники требуют пересмотреть стоимость товара, ссылаясь на контракты других субъектов, стали очень частыми", - сетует исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации Анна Деревянко.
Тем
не менее, таможенникам достанутся и дополнительные бонусы. Они получат возможность проводить документальные невыездные проверки правильности таможенной стоимости и исправления ее после прохождения через таможню и, возможно, даже после его продажи на внутреннем рынке. К тому же данные от зарубежных таможенников, полученные в течение года после запроса, тоже могут стать причиной для изменения таможенной стоимости товара.
Процедура таможенного оформления товаров может измениться
Глава парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник (Партия регионов) зарегистрировал законопроект N2061а, которым предлагает решить одну из ключевых проблем импортеров - определение таможенной стоимости товаров в целях налогообложения. Конфликт интересов возникает из-за того, что таможенники стремятся завысить таможенную стоимость товара, опираясь на данные по идентичным и аналогичным товарам, а импортеры - занизить, в частности, путем подделки документов.
Как
сообщает КоммерсантЪ-Украина в материале "Парламенту предложено чтить контракты", импортер, как и прежде, будет самостоятельно выбирать метод определения таможенной стоимости и предоставлять исчерпывающий пакет документов. При этом в Таможенном кодексе укажут четкий перечень причин для проверки товара.
Срок проверки займет 15 рабочих дней с правом продления не более чем на 10 дней. Дополнительная проверка, по итогам которой может быть откорректирована таможенная стоимость товаров, может
пройти в течение 360 дней после таможенного оформления.
Информация баз данных таможенной стоимости ввезенных идентичных и аналогичных товаров вскоре перестанет быть основанием для отказа в таможенном оформлении товаров по контрактной цене, заявленной декларантом.
Таможенники смогут проводить документальные невыездные проверки правильности определения таможенной стоимости и корректировать ее после оформления товара и, возможно, даже после его реализации на внутреннем
рынке. К тому же информация от иностранных таможенников, полученная в течение года после обращения, тоже может стать основанием для пересмотра таможенной стоимости товара.
Украина и Беларусь намерены расширить торговое сотрудничество
Вопросы расширения взаимной торговли, производственной кооперации, а также устранение торговых барьеров на пути экспорта украинских товаров будут обсуждаться сегодня во время встречи первого вице-премьер-министра Украины Сергея Арбузова и заместителя премьер-министра Беларуси Владимира Семашко. Встреча состоится в рамках 22-го заседания Межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества.
Во время заседания
комиссии планируется обсудить проблемные вопросы, связанные с двусторонней торговлей, в частности, установление со стороны Беларуси тарифных и нетарифных ограничений на поставки украинской продукции, а также трудности, возникающие в торговле между нашими странами, связанные с членством Белоруссии в Таможенном союзе с Россией и Казахстаном. В частности, Украина будет добиваться пересмотра правил таможенного оформления кондитерских изделий, которые иногда задерживаются на таможенных складах по несколько недель,
что усложняет поставки наших сладостей и приводит к убыткам украинских производителей. Еще одна тема, интересующая украинскую сторону — пересмотр пошлин на пиво украинского производства. Кроме того, будет обсужден вопрос о ситуации с поставкой украинского мяса и молочной продукции в Беларусь.
В ходе заседания Межправительственной украинско-белорусской смешанной комиссии по вопросам торгово-экономического сотрудничества стороны намерены также обсудить вопросы кооперации в производстве
аграрной техники, железнодорожных вагонов, общественного транспорта, поставок и транзита украинской электроэнергии.
"Мы удовлетворены тем, что в настоящее время налаживается взаимодействие Украины с Таможенным союзом и Единым экономическим пространством. Осуществляется подготовка проекта Меморандума о предоставлении Украине статуса наблюдателя при Евразийской экономической комиссии. Мы благодарны нашим белорусским партнерам за готовность принять активное участие в переговорах по отработке
этого документа. Идя на сближение с Таможенным Союзом, мы рассчитываем на обеспечение сбалансированных условий торговли, углубление секторального сотрудничества как с интеграционным объединением в целом, так и с его государствами-участниками", — завил первый вице-премьер-министр Сергей Арбузов.
СПРАВКА: по итогам 2012 года Беларусь заняла второе место после России по объемам взаимной торговли среди стран СНГ и 4-е среди всех стран мира. Торговый оборот между Украиной и Беларусью по итогам
2012 года составил $ 7,5 млрд. Объем экспорта из Украины в Беларусь составил $ 2,3 млрд, а объем импорта из Беларуси – $ 5,1 млрд.
Виталий Хомутынник: Клименко передо мной задач не ставит
В свои 37 лет регионал Виталий Хомутынник входит в число депутатов, которые могут и решают в Раде важные вопросы. Когда-то – самый молодой нардеп парламента, теперь возглавляет один из ключевых комитетов – по вопросам налоговой и таможенной политики. Под руководством регионала трудятся несколько участников рейтинга 100 богатейших Forbes: депутаты Игорь Еремеев, Тариэл Васадзе, Александр Герега. Через комитет Хомутынника проходит большинство идей чиновников из Министерства доходов и сборов (МДС)
и Минфина.
На этой неделе на повестке дня комитета – сразу два важных вопроса: трехкратное повышение ставок акциза на пиво (планируют рассмотреть 22 мая) и законопроект о трансфертном ценообразовании (так называемый «офшорный»).
Последний документ, который разработали в МДС, бизнес не поддерживает. Свои поправки предприниматели планировали внести на этапе доработки законопроекта в комитете, но в ведомстве Александра Клименко настояли на своем, и документ остался
в исходной версии. Почему так случилось, и какие еще инициативы чиновников могут быть приняты с подачи профильного комитета, Хомутынник рассказал в интервью Forbes.
Льготный тариф
– Сегодня в правительстве обсуждают несколько важных для бизнеса изменений. Одно из них – снижение ставки НДС для аграриев
до 7%. Депутаты поддержат инициативу налоговиков?
Аграриев пока никто не трогает. Единственное, что сейчас реально обсуждается в Министерстве финансов, это продление моратория на нулевую ставку НДС на экспорт зерна
– Аграриев пока никто не трогает. Единственное, что сейчас реально обсуждается в Министерстве
финансов, это продление моратория на нулевую ставку НДС на экспорт зерна. В Минфине предлагают как минимум на два года продлить эту норму. А это 10-12 млрд гривен в год.
– Другие налоговые льготы тоже будут пересматривать?
– Этим вопросом занимаются в МДС и Минфине. Эксперты смотрят, насколько существующие
льготы обоснованы. Например, по льготам на медикаменты есть аналитика, которая показывает, что полно товарных позиций, где больше зарабатывают посредники. Если вернуть им 20% НДС, они бы меньше зарабатывали. А вот легкая промышленность и отельный бизнес – сферы, которые, я считаю, нуждаются в преференциях.
– Эти льготы вы внесли
в Налоговый кодекс, создание которого курировали три года назад. По-вашему, он работает эффективно?
– Обо всем можно сказать: это работает неэффективно. В 2010 году мы сделали серьезный шаг по снижению налогов. С 2014 года мы выходим на ставку налога на прибыль в 16%. А НДС в следующем году составит 17%, если не будет перенесен
срок снижения этой ставки.
– Отсрочить снижение ставки НДС – одно из требований МВФ. Какова вероятность того, что это произойдет?
– Этот вопрос обсуждается в правительстве. Снижение ставки НДС обойдется бюджету в 20 млрд гривен – это 5% всего бюджета Украины. То есть эти деньги где-то нужно будет взять. Решение по отсрочке еще не принято, но оно стоит на повестке дня.
Разные приоритеты
– В числе главных задач налоговиков – введение всеобщего декларирования. Соответствующий законопроект, по словам Клименко, будет готов через три месяца. Вы намерены его поддержать?
– Давайте сразу
уточним: Клименко передо мной задач не ставит. Приоритеты Налоговой – это приоритеты Налоговой. Приоритеты комитета – это приоритеты комитета. Если говорить о всеобщем декларировании, мы сейчас не на том этапе, когда стоит рассматривать вопрос внедрения всеобщего декларирования.
Мы сейчас не на том этапе, когда стоит рассматривать вопрос внедрения всеобщего декларирования
– Какие изменения приоритетны для вашего комитета?
– Корректировка
налогового кодекса и таможенная реформа. Но в вопросе определения таможенной стоимости мы работаем самостоятельно. С министерством мы тут не единомышленники. У МДС более фискальный подход.
– Бизнес жалуется, что Таможенный кодекс не работает. Многие группы товаров оформляются по усредненным ценам, которые устанавливают таможенники. Вам об этом известно?
– На импорт товаров есть так называемый индикатив цен. И вот этими индикативами министерство действительно
несколько злоупотребляет. Например, поднимает планку индикативов, которые могут отличаться в два-три раза от контрактной стоимости. Сейчас мы пытаемся это исправить.
– Как?
– В Таможенном кодексе есть процедура, по которой в течение 90 дней предприниматель должен перечислить в министерство на депозит деньги, и за это время доказать, что его цена правильная. Если докажет, тогда деньги ему возвращают. Мы хотим улучшить механизм пост-аудита, чтобы стоимость товара
доказывал не предприниматель, а министерство. В понедельник я зарегистрировал такой законопроект в парламенте.
Законный вопрос
– В четверг, 23 мая, парламент планирует рассмотреть так называемый «офшорный» законопроект. Замечания бизнеса, о которых вы знали, в документе не учли. Почему?
– Мы не могли переписать документ на этом этапе – есть процедура. Один из вариантов – вообще отозвать законопроект и внести заново новую версию. Но это
долгая и вязкая процедура. Было принято решение внести правки ко второму чтению.
– Что изменится в документе?
– Во-первых, мы хотим прописать в законопроекте четкий перечень источников определения цен сделок, чтобы предприниматели знали, что Кабмин не создаст потом какой-то свой отдельный «вестник цен». Есть цивилизованные
площадки, откуда можно брать информацию. Например, Чикагская торговая биржа, где можно смотреть, сколько стоит кукуруза, пшеница. В таком случае указать цены по своему желанию будет невозможно.
Но мы считаем, что контролировать нужно только экспорт. И я думаю, нужно вообще выбрать несколько отраслей – металлурги, химики, зернопроизводители и, возможно, ферросплавщики
– А во-вторых?
– Пока законопроект распространяется и на внутренние
сделки. Но мы считаем, что контролировать нужно только экспорт. И я думаю, нужно вообще выбрать несколько отраслей – металлурги, химики, зернопроизводители и, возможно, ферросплавщики. Они занимают львиную долю экспорта. Зачем контролировать еще и сделки, например, в машиностроении или пищепроме?
– В чем, по-вашему, сложность?
– К примеру, Новокраматорский машиностроительный завод производит и поставляет технику за границу. Вот как можно установить, что индикативная
цена на их технику не один миллион, а два миллиона гривен? В их продукции большая составляющая – это интеллектуальный труд и разработки.
– Глава совета Федерации работодателей Дмитрий Фирташ предложил проверять только сделки с офшорными зонами. Инициативу поддержали и другие бизнес-ассоциации. Это предложение в законопроекте также не учли?
– Подождите, есть европейские страны, например, Англия, Швейцария, Голландия, которые не считаются офшорными зонами. Но в
этих странах действует льготное налогообложение, и провести сделку через трейдера в Швейцарии не составляет вообще никакого труда. Потому, какие страны будут контролировать налоговики, это сейчас не первоочередной вопрос.
– Законопроект не нравится не только оппозиции и бизнесу. Им недовольна часть внефракционных депутатов и даже депутаты большинства. Например – члены группы «За украинских промышленников, предпринимателей и работодателей», куда входят владелец корпорации «УкрАвто» Тариэл
Васадзе, почетный президент концерна «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, харьковский бизнесмен Анатолий Гиршфельд.
– С каждым из них я общаюсь и работаю. Но у нас сегодня около 40 депутатских объединений. У меня нет ни времени, ни желания встречаться со всеми... Мало ли кто еще решит объединиться в какую-то депутатскую группу – «За Слобожанщину», например. Что теперь?
23-05-2013 мини Вебинар: Как добавить новую цифровую подпись? [Электронное декларирование]
Уважаемые коллеги.
В связи регулярной заменой электронно-цифровых подписей, для работы по системе электронного декларирования, у многих из Вас возникает вопрос, как сделать это быстро и безболезненно.
Специально для Вас, компания «Поверхность МД» проводит очередной бесплатный мини вебинар, который будет посвящен этой теме.
Вебинар:
Как добавить новую цифровую подпись? (при замене старой, получении дополнительной на нового сотрудника и т.д.)
Дата: 23-05-2013
Время и продолжительность: 17-00 (от 15 до 60 минут. Будет зависеть от количества Ваших вопросов)
Стоимость: Бесплатно
Для подключения к вебинару скачайте модуль программы TeamViewer для конференций: http://mdoffice.com.ua/Install_CD/MD_TeamViewerQJ.exe Возможно, у Вас уже установлена программа TeamViewer, в этом случае, просто запустите её и перейдите на закладку «Конференции».
Для присоединения к конференции введите её ID.
ID конференции: m99-306-317
Начало вебинара – 17-00!
При присоединении к конференции, пожалуйста указывайте Ваше имя и название организации, например: Виктор (МДОфис).
Обращаем Ваше внимание, что в отличие от прошлых вебинаров ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ НЕ НУЖНА! Однако, как и ранее,
количество мест ограничено.
С уважением, служба технической поддержки MDOffice.
Миндоходов ликвидирует схему уклонения от уплаты акцизного сбора, когда грузовые авто переоформляют как пассажирские
Министерство доходов и сборов Украины (Миндоходов) намерено окончательно ликвидировать схему уклонения от уплаты акцизного сбора с автотранспорта, когда машины ввозят в страну как грузовые, а потом переоформляют как пассажирские. Об этом сообщает "Коммерсант-Украина".
Суть схемы заключается в том, что автомобили ввозят по товарной позиции 8704 (грузовой транспорт), которая не облагается
акцизным сбором, с последующим оформлением в качестве пассажирского транспорта (8703). Если бы транспорт изначально ввозился по таможенному коду 8703, то требовалось бы уплатить акциз в соответствии с действующей ставкой - от 0,03 евро до 3,81 евро за 1 куб. см объема двигателей (или 109 евро за 1 шт. электротранспорта).
Поэтому
в Миндоходов предлагают ликвидировать эту схему, обязав собственников транспортных средств уплачивать полную ставку акцизного сбора при переоформлении автомобилей. Об этом сказано в проекте закона, обнародованном на сайте министерства. Согласно пояснительной записке, по итогам 2011 г. в страну было ввезено почти 99 тыс. транспортных средств, оформленных по коду 8704, из которых 32%, или 31,61 тыс. шт., впоследствии были переоформлены
как транспорт для перевозки пассажиров.
"Датой возникновения налоговых обязательств в случае переоборудования неподакцизного транспорта в подакцизный легковой автомобиль является дата окончания переоборудования", - отмечается в документе. Справку об уплате соответствующего сбора собственники переоборудованного транспорта должны предоставить в МВД. Внедрение этой нормы позволит получать в госбюджет от акциза до 300 млн грн в год.
В ассоциациях автоперевозчиков
признают наличие проблемы переоформления грузового транспорта в пассажирский. "К такой практике прибегают нелегальные автоперевозчики, закупая грузовые Mercedes или Volkswagen", - говорит президент Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков народный депутат Игорь Шкиря (Партия регионов). В то же время он отметил, что еще не ознакомлен с законопроектом, поэтому не берется комментировать последствия его принятия. От комментариев отказались и в Ассоциации международных автоперевозчиков.
Между
тем, по словам гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, такая схема уже не используется. "МВД ужесточило контроль над переоборудованием грузового автотранспорта в пассажирский, взимая при таком переоформлении недополученный акцизный сбор. Другое дело, что этот сбор сейчас регламентируется только подзаконными актами, и теоретически такая практика может быть оспорена в суде", - пояснил Назаренко.
"С одной стороны, такая инициатива правильна: сбор
должен быть одинаковым для всех, иначе это приводит к коррупции, в том числе при переоформлении транспорта. С другой стороны - акцизный сбор с автотранспорта используется только в Украине. Этот сбор достаточно высокий, что и стимулирует представителей бизнеса к нарушениям", - уверен эксперт.
Украина шестой месяц подряд не экспортирует металлолом, наращивая его импорт
Украинские предприятия по операциям с ломом черных металлов в апреле 2013 года, шестой месяц подряд, не экспортировали металлолом, в то время как в январе-апреле 2012 года было вывезено 184,025 тыс. тонн металлолома на сумму $76,986 млн.
Согласно таможенной статистике, обнародованной Министерством доходов и сборов Украины, в январе-апреле 2013 года страна увеличила импорт металлолома в натуральном выражении в 2,8 раза по сравнению с январем-апрелем 2012 года - до 61,945
тыс. тонн.
В денежном выражении импорт возрос на 84,8% - до $24,908 млн (в том числе в апреле импортировано на $10,252 млн). При этом ввоз осуществлялся, в основном, из Казахстана (89,49% в денежном измерении), Турции (5,56%) и Венгрии (2,04%).
Как сообщалось, украинские предприятия по операциям с ломом черных металлов в 2012 году экспортировали 366,542 тыс. тонн металлолома, что на 54,3% меньше, чем за 2011 год (801,781 тыс. тонн). В денежном выражении экспорт
металлолома уменьшился за этот период на 52,2% - до $153,138 млн (за 2011 год - $320,245 млн).
Основной экспорт осуществлялся в Турцию (93,79% поставок в денежном выражении), Россию (3,01%) и Румынию (1,99%).
В ноябре и декабре 2012 года экспорт металлолома не осуществлялся.
Импорт металлолома в Украину в 2012 году составил 116,187 тыс. тонн, что на 8% меньше по сравнению с 2011 годом (126,350 тыс. тонн). В денежном выражении импорт возрос
на 14,9% - до $63,815 млн ($55,517 млн). При этом ввоз в основном осуществлялся из Казахстана (67,12%), Турции (17,58%) и России (7,89%).
Украина в 2011 году экспортировала 801,781 тыс. тонн лома черных металлов на сумму $320,245 млн, было импортировано 126,350 тыс. тонн этой продукции на сумму $55,517 млн. В 2010 году экспорт металлолома сократился на 24,9% по сравнению с 2009 годом - до 664,7 тыс. тонн.
Украина в 2012 году сократила производство общего проката
на 9% по сравнению с предыдущим годом - до 28,957 млн тонн, стали - на 7%, до 32,394 млн тонн, чугуна - на 1%, до 28,513 млн тонн. Поставки металлолома на метпредприятия за 2012 год снизились на 26% - до 4,983 млн тонн.
Збира╓теся у закордонну подорож? М╕ндоход╕в узагальнило ╕нформац╕ю, що стане у пригод╕ при перетин╕ митного кордону Укра╖ни. Тому, збираючись за кордон, не забувайте про перел╕к особистих речей, як╕ можна ввозити ╕ вивозити без сплати мита. Кр╕м того, М╕н╕стерство нагадало про випадки, коли громадяни не сплачують мито при перетин╕ кордону, а також особливост╕ ввозу на територ╕ю Укра╖ни тютюну, алкоголю, л╕карських засоб╕в ╕ дитячого харчування.
Верховна Рада Укра╖ни внесла зм╕ни до антикорупц╕йного законодавства. Зокрема, у Крим╕нальному кодекс╕ Укра╖ни зам╕сть в╕дпов╕дальност╕ за одержання хабара в╕дпов╕дальн╕сть наставатиме за прийняття пропозиц╕╖, об╕цянки або одержання неправом╕рно╖ вигоди службовою особою. П╕д терм╕ном «неправом╕рна вигода» сл╕д розум╕ти грошов╕ кошти або ╕нше майно, переваги, п╕льги, послуги, нематер╕альн╕ активи, як╕ пропонують, об╕цяють, надають або одержують без законних на те п╕дстав. Кр╕м цього,
посилено сам╕ санкц╕╖ за вчинення корупц╕йних д╕й.
Раде предложили изменить определение таможенной стоимости товаров
Таможенные процедуры на границе с Украиной могут упроститься - В Раде зарегистрирован законопроект, который может ограничить права таможенников сомневаться в контрактной цене товара, пишет "Коммерсант-Украина".
Среди прочего, предлагают убрать самое неприятное для импортеров правило, позволяющее таможенникам увеличивать цену товара, если прежде другие импортеры ввозили
его дороже. Участники рынка полагают, что это даст возможность увеличить долю грузов, которые оформляются на основе контрактной цены, с 80% до среднемировых 92-93%.
Руководитель профильного комитета ВР Виталий Хомутынник (Партия регионов) подал проект №2061а, которым предлагается решить одну из важных проблем импортеров - определение таможенной стоимости товаров в целях налогообложения.
Отметим, что конфликты возникают из-за того, что таможенники хотят увеличить
таможенную цену товара, основываясь на данных идентичных и аналогичных товарам, а импортеры - уменьшить, в частности, используя фальшивые документы.
Предлагается, что импортер, как и прежде, будет сам выбирать способ определения таможенной стоимости и подавать полный пакет документов. При этом в Таможенный кодекс внесут четкий список причин для проверки товара, срок которой займет 15 рабочих дней с правом увеличения не более чем на 10 дней. Дополнительные тесты, по итогам которой может
быть исправлена таможенная стоимость продуктов, может состояться в течение 360 дней после таможенных процедур.
Депутат намерен прописать и ключевую для импортеров норму в кодексе. Сведения из баз данных таможенной стоимости ввезенных идентичных и аналогичных товаров скоро перестанут быть причиной для отказа в оформлении товаров по договорной цене, указанной декларантом.
"Ссылки на другие контракты являются не единственным, но очень распространенным методом, с
помощью которого таможенники добиваются повышения таможенной стоимости товара. Поэтому отмена подобных сравнений это большой плюс", - полагает член правления Ассоциации таможенных брокеров Борис Магарычев.
"Это одна из наиболее болезненных проблем, возникающих при таможенном оформлении. Случаи, когда таможенники требуют пересмотреть стоимость товара, ссылаясь на контракты других субъектов, стали очень частыми", - сетует исполнительный директор Европейской бизнес ассоциации Анна Деревянко.
Тем
не менее, таможенникам достанутся и дополнительные бонусы. Они получат возможность проводить документальные невыездные проверки правильности таможенной стоимости и исправления ее после прохождения через таможню и, возможно, даже после его продажи на внутреннем рынке. К тому же данные от зарубежных таможенников, полученные в течение года после запроса, тоже могут стать причиной для изменения таможенной стоимости товара
Нерезидент нада╓ послуги з м╕жнародного перевезення: що в ПДВшному обл╕ку резидента-отримувача
П╕дпри╓мство (платник ПДВ) уклало догов╕р з перев╕зником (нерезидентом Н╕меччини) про доставку вантажу з Мюнхена до Ки╖ва. Чи потр╕бно нараховувати податков╕ зобов’язання з ПДВ на укра╖нську частину перевезення? Якщо так, то за якою ставкою?
В╤ДПОВ╤ДЬ: За п. 185.1 Податкового кодексу Укра╖ни (дал╕
— ПКУ) об’╓ктом оподаткування ПДВ, зокрема, ╓ операц╕╖ платник╕в податку зпостачання:
послуг, м╕сце постачання яких
розташоване на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни за ст. 186 ПКУ (пп. «б»);
послуг з м╕жнародних перевезень пасажир╕в, багажу та вантаж╕в зал╕зничним, автомоб╕льним, морським ╕ р╕чковим та ав╕ац╕йним транспортом (пп. «е»).
Зверн╕ть увагу!
Зазначен╕ об’╓кти обкладання ПДВ прописан╕ саме для платник╕в ПДВ, як╕ зд╕йснюють так╕ постачання. А ось про порядок обкладення цим податком ОТРИМАНИХ платниками ПДВ (чи будь-якою ╕ншою юро собою-резидентом) послуг в╕д нерезидент╕в (без ПДВшного статусу) говорить спецнорма — ст. 208 ПКУ. За ╖╖ приписами п╕д ПДВшний прес потрапляють лише послуги, м╕сце постачання яких за ст. 186 ПКУ — митна територ╕я Укра╖ни.
Тож дал╕ з’ясу╓мо, що ╓ м╕сцем постачання для послуг з перевезення, як╕ платник ПДВ отримав в╕д нерезидента-перев╕зника. В Узагальнююч╕й податков╕й консультац╕╖ щодо порядку оподаткування податком на додану варт╕сть транспортно-експедиторсько╖
д╕яльност╕, затверджен╕й наказом ДПСУ в╕д 06.07.2012 р. № 610 (дал╕ — Узагальнююча консультац╕я № 610), податк╕вц╕ визначають м╕сце постачання для послуг з перевезення в╕дпов╕дно до п. 186.4 ПКУ. За
вказаним пунктом ПКУ, м╕сцем постачання послуг, не зазначених у п.п. 186.2 ╕ 186.3 ц╕╓╖ статт╕, ╓ м╕сце ре╓страц╕╖ постачальника. Тому якщо послуги перевезення нада╓ перев╕зник-нерезидент, що не ма╓ пост╕йного представництва на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни, то операц╕╖ з постачання таких послуг не
п╕дпадають п╕д об’╓кт оподаткування ПДВ (незалежно в╕д того, замовнику-резиденту чи замовнику-нерезиденту надаються так╕ послуги).
Та не зважаючи на це, у п╕дкатегор╕╖ 130.14 ╢БПЗ1 дос╕ актуальна в╕дпов╕дь ╕з абсолютно ╕ншим п╕дходом до визначення м╕сця постачання для цих послуг. Тут контролери, як ╕ до
появи Узагальнюючо╖ консультац╕╖ № 610, пропонують визначати м╕сце постачання послуг ╕з перевезення в╕дпов╕дно до пп. «в» пп. 186.2.1 ПКУ, як б╕льш спец╕ального. Адже у ньому йдеться про м╕сце постачання послуг, пов’язаних ╕з перевезенням пасажир╕в та вантаж╕в, яким вважають м╕сце фактичного постачання послуг.
Тобто тут прямо не названо послуги перевезення, а лише послуги, пов’язан╕ з ними. Очевидно, зважаючи на це, податк╕вц╕ й про╕гнорували даний п╕дпункт, коли говорили про м╕сце постачання послуг ╕з перевезення в Узагальнююч╕й податков╕й консультац╕╖ № 610.
За п╕дходу, озвученого в ╢БПЗ, варт╕сть перевезення, яке зд╕йсню╓ нерезидент, потр╕бно д╕лити на частину по територ╕╖ Укра╖ни та за ╖╖ межами. Тод╕ частину перевезення на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни сл╕д обкладати 20%-вим ПДВ. А ось закордонна частина такого перевезення не ╓ об’╓ктом обкладання ПДВ. Замовник нараховуватиме ПДВшн╕ зобов’язання на перевезення територ╕╓ю Укра╖ни на дату першо╖ з под╕й (абз. «а» пп. 186.2.1 ПКУ):
або перерахування авансу за так╕ послуги;
або п╕дписання акту з нерезидентом-перев╕зником.
Зауважте, хоча йдеться про м╕жнародне перевезення, у даному раз╕ отримувач нерезидентських послуг повинен застосовувати ставку 20%, а не 0%. Адже пр╕оритетною у ц╕й ситуац╕╖ ╓ спец╕альна ст. 208 ПКУ, у як╕й ф╕гуру╓ лише основна ставка податку — 20% (п. 208.2 ПКУ). Тобто 0% можуть використовувати лише платники ПДВ п╕д час постачання послуг
з м╕жнародного перевезення. Ут╕м, у раз╕ отримання таких послуг в╕д нерезидента, на цю ставку податку не варто розраховувати.
За таким сценар╕╓м отримувач нерезидентських послуг з перевезення також ма╓ право й на податковий кредит, зв╕сно, за умови, що ╖х придбано для використання в оподатковуваних операц╕ях у ме госпд╕яльност╕ замовника (пп. 198.3 ПКУ).
Податковий кредит ф╕ксують на дату сплати (нарахування) ПДВ за податковими зобов’язаннями з цих послуг (пп. 198.1 ПКУ), тобто в наступному зв╕тному пер╕од╕.
П╕дсуму╓мо
Перед нами два п╕дходи контролер╕в до обкладання ПДВ послуг з м╕жнародного перевезення, отриманих в╕д нерезидента без ПДВшного статусу:
перший — закр╕плено в Узагальнююч╕й консультац╕╖ № 610. Передбача╓, що послуги не ╓ об’╓ктом обкладання ПДВ;
другий — м╕ститься в п╕дкатегор╕╖
130.14 ╢БПЗ ╕ передбача╓, що частину перевезення на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни обкладають 20%-вим ПДВ, а закордонна частина такого перевезення не ╓ об’╓ктом обкладання ПДВ.
Ми
нада╓мо перевагу першому п╕дходу, адже в╕н краще впису╓ться в норми ПКУ. До того ж його заф╕ксовано в Узагальнююч╕й консультац╕╖ № 610. Та зважаючи на неодностайн╕сть у рядах контролер╕в, аби уникнути будь–яких претенз╕й п╕д час перев╕рки, платник, який отриму╓ в╕д нерезидента послуги з м╕жнародного перевезення,
може звернутися за ╕ндив╕дуальною податковою консультац╕╓ю, посилаючись на норми Узагальнюючо╖ консультац╕╖ № 610. Зважаючи на те, що остання була адресована експедиторам.
В Украине положительное сальдо внешней торговли услугами за 3 мес. 2013 г. увеличилось на 7% - до 1,861 млрд долл.
В Украине положительное сальдо внешней торговли услугами за январь-март 2013 г. составило 1 млрд 861 млн долл. Об этом сообщает Государственная служба статистики (Госстат).
Таким образом, профицит внешней торговли услугами Украины в ╤ квартале 2013 г. увеличился на 7%.
Объем экспорта услуг за ╤ квартал 2013 г. составил 3 млрд 287,7 млн долл. и по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 99,8%, объем импорта составил 1 млрд
426,7 млн долл. и по отношению к соответствующему периоду прошлого года составил 91,3%.
Внешнеторговые операции услугами проводились с партнерами 210 стран мира.
Наибольший удельный вес в общем объеме украинского экспорта услуг составляли транспортные (58,3%), деловые (11,3%) и услуги в сфере телекоммуникаций, компьютерные и информационные услуги (9,4%).
При этом увеличились объемы экспорта по переработке материальных ресурсов - на 186,1
млн долл., услуг в сфере телекоммуникаций, компьютерных и информационных услуг - на 77,9 млн долл. и услуг, связанных с использованием интеллектуальной собственности - на 6,6 млн долл.
Одновременно уменьшились объемы предоставленных транспортных услуг - на 215,3 млн долл., других вспомогательных и дополнительных транспортных услуг - на 25,8 млн долл. и услуг железнодорожного транспорта - на 30 млн долл.
Экспорт услуг странам СНГ в I квартале 2013 г. составил
40,4% от общего объема экспорта, странам Европейского Союза - 30,7%.
Основной страной-партнером в экспорте услуг остается Российская Федерация, на которую приходится 1,235 млрд долл. (37,6% от общего объема экспорта).
Произошел рост объемов услуг, оказанных Швейцарии - на 117,8 млн долл. (на 95,7%), Германии - на 51 млн долл. (на 51,9%) и Объединенным Арабским Эмиратам - на 41,5 млн долл. (в 3,2 раза). При этом уменьшился экспорт услуг, предоставленных Российской
Федерации - на149,9 млн долл. (на 10,8%), Маршалловым островам - на 29,7 млн долл. (на 66,4%) и Кипру - на 23,2 млн долл. (19%).
Наибольшую часть объема импорта услуг в I квартале 2013 г. составили транспортные услуги - 23,6%, деловые услуги - 19,5%, финансовые услуги - 11,5%, а также государственные и правительственные услуги - 11,3%.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года импорт услуг увеличился в сфере телекоммуникации, компьютерных и информационных
услуг - на 20,6 млн долл., государственных и правительственных услуг - на 13 млн долл. и услуг по ремонту и технического обслуживания - на 10 млн долл.
При этом уменьшились объемы импорта финансовых услуг - на 55,6 млн долл., строительных услуг - на 52 млн долл., услуг частным лицам, культурных и рекреационных услуг - на 39,9 млн долл. и транспортных услуг - на 21,4 млн долл.
Импорт услуг, полученных от стран СНГ, составил 19,4% от общего объема импорта, от стран
Европейского Союза - 48,9%.
Объемы импорта услуг увеличились от Объединенных Арабских Эмиратов - на 32,9 млн долл. (в 3,1 раза) и РФ - на 28,2 млн долл. (на 13,9%). При этом уменьшились объемы импорта услуг от Кипра - на 87,3 млн долл (38,6%), Турции - на 51,3 млн долл. (58,9%) и Великобритании - на 35,6 млн долл. (19,5%).
В I квартале Украина экспортировала услуг в сфере интеллектуальной собственности на $15,6 млн
Объем экспорта услуг роялти и других услуг, связанных с использованием интеллектуальной собственности в первом квартале 2013 года составил $15,6 млн (удельный вес в общем объеме украинского экспорта – 0,5%) с приростом по отношению к аналогичному периоду прошлого года – 72,6%. Об этом сообщает IT Expert со ссылкой на данные Госстата.
Аналогичный объем импорта составляет $136,55 млн (9,6%) с приростом в 1,3%. Негативное сальдо (превышение импорта над экспортом) составило
- $120,9 млн.
В I квартале 2013 года зафиксировано увеличение экспорта роялти и других услуг, связанных с использованием интеллектуальной собственности - на 6,6 млн долл.
В обласний центр Закарпаття з ус╕х куточк╕в Укра╖ни з’╖халися кер╕вники п╕дрозд╕л╕в валютного регулювання та митного аудиту з М╕н╕стерства доход╕в та збор╕в Укра╖ни та 27 митниць для участ╕ в 3-х денному м╕жнародному трен╕нгу з пост-аудит контролю. Даний зах╕д проводився за ╕н╕ц╕ативи м╕с╕╖ ╢С з надання прикордонно╖ допомоги Молдов╕ ╕ Укра╖н╕ (EUBAM). П╕д час м╕жнародно╖ зустр╕ч╕ велика увага прид╕лялася обм╕ну досв╕дом та обговоренню актуальних питань щодо впровадження нормативно-правово╖
бази до в╕дпов╕дних м╕жнародних стандарт╕в ╢С.
З╕ вступним словом до митних фах╕вц╕в звернувся кер╕вник Чопсько╖ митниц╕ М╕ндоход╕в Укра╖ни Олександр Похилько. В╕н зауважив, що ун╕ф╕кований п╕дх╕д до оподаткування та формування ╓диного центру контролю за надходженням ф╕нанс╕в централ╕зу╓ ведення ре╓стр╕в та проведення пост-аудит контролю платник╕в податк╕в. Це значно п╕двищить ефективне надання митниками та податк╕вцями адм╕н╕стративних послуг.
На сьогодн╕ сумл╕нна
сплата податк╕в ╓ основним джерелом державних доход╕в. Тому моб╕л╕зац╕я цих кошт╕в створить ф╕нансов╕ умови для виконання першочергових соц╕альних та економ╕чних функц╕й.
Олександр ╤ванович запевнив, що митниця налаштована на створення комфортних умов для платник╕в податк╕в, як╕ легально та в╕дкрито зд╕йснюють свою д╕яльн╕сть ╕з можлив╕стю застосування процедур у спрощеному порядку.
Присутн╕й на заход╕ з Болгар╕╖ експерт EUBAM з пост-митного контролю та аудиту
Андр╕й В╕д╓нов також д╕лився ╓вропейським досв╕дом сучасних метод╕в проведення аудиту. За його словами, вкрай важливо в╕днайти баланс м╕ж ефективним митним контролем та сприянню ╕ розширенню зовн╕шн╕х торг╕вельних зв’язк╕в. Адже щодня пот╕к вантаж╕в через кордон зб╕льшу╓ться ╕ ф╕зично перев╕ряти кожний товар не ╓ можливим. Тому Всесв╕тня митна орган╕зац╕я п╕дготувала ряд рекомендац╕й ╕ стандарт╕в, за якими застосовуватиметься система управл╕ння ризиками. «У напрямку розвитку в Укра╖н╕ пост-аудит контролю сутт╓вий
вклад вносить М╕с╕я ╢С з надання прикордонно╖ допомоги Молдов╕ ╕ Укра╖н╕. ╤ нин╕шн╓ проведення в м╕ст╕ Ужгород╕ практично-ор╕╓нтованого трен╕нгу з пост-аудит контролю ╓ яскравим прикладом цього», – п╕дкреслив пан В╕д╓нов.
Спрощення митних процедур, як один ╕з сутт╓вих крок╕в на шляху вступу Укра╖ни до ╢С, неможливе без затвердження сучасних метод╕в роботи зокрема на основ╕ метод╕в аудиту.
http://panorama-mukachevo.com/
Пошлины могут отменить в ноябре
Луч света в тёмное царство подорожавших автомобилей пустил правительственный уполномоченный по вопросам евроинтеграции Валерий Пятницкий. Грядущее соглашение о кооперации с ЕС предусматривает снижение пошлин на авто до нуля процентов. Речь идёт о машинах, собранных в Европе. Пошлины могут отменить в ноябре
Планы по созданию зоны свободной торговли с Евросоюзом включают в себя замечательную мысль о постепенном снижение пошлин на импорт легковых автомобилей.
Однако при этом нельзя забывать, что если Евросоюз нарушит условия здоровой конкуренции, то Украина имеет право защищать свою промышленность любыми другими мерами.
Либерализация авторынка и автопрома может начаться уже в ноябре текущего года. Валерий Пятницкий пояснил, что стандартная пошлина на импорт машин в размере 10%.работает
как в Украине, так и в Европе, но специальны защитные пошлины Украины малость противоречат планам евроинтеграции, ведь соглашение о кооперации могут подписать уже в ноябре текущего года.
Смотрите также Спецпошлину отменили, но только для гибридов
При этом Пятницкий заявил, что имеющиеся защитные пошлины почти не влияют на авторынок. Не совсем понятно, что именно имеет ввиду товарищ Пятницкий, зная что околопошлинные истерики вызвали, с одной стороны, резкий рост
продаж допошлинных авто в последние два месяца и совершенно объективный рост цен на самые новые машины. Так или иначе, платежеспособность населения, о которой говорит политик, не стала лучше.
Соглашении об ассоциации с ЕС предусматривает снижение пошлин на импортные автомобили до 0%, рассказывает Пятницкий. При этом конкуренция со стороны открывшегося Евросоюза может вызвать защитные меры иного характера, но, как говориться, поживём — увидим.
Для тех, кто впервые
на Autoua.net, напомним, что с 13 апреля 2013 года в стране действуют специальные заградительные пошлины, которые коснулись бензиновых автомобилей с объёмом мотора от 1 до 2,2 литра и которые увеличили розничные цены популярных машин на 5-12%.
Украина сняла запрет на экспорт продукции животного происхождения в ТС
КИЕВ. 21 мая. УНН. Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба Украины сняла запрет на экспорт продукции животного происхождения в Таможенный союз и Россию, передает УНН со ссылкой на пресс-службу ведомства.
"По результатам принятых мер по устранению несоответствий продукции животного происхождения ветеринарно-санитарным требованиям Таможенного союза и Российской Федерации на предприятиях ООО "Тавр-плюс" и ООО "Елитэкс" (Донецкая область) распоряжением главного
государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 21 мая 2013г. предоставлено право экспорта продукции в Российскую Федерацию производства ООО "Тавр-плюс" и ООО "Елитэкс", - говорится в сообщении.
Отмечается также, что распоряжение главного государственного инспектора ветеринарной медицины Украины от 30 апреля 2013 № 72 и от 13 мая 2013 № 76 в части временного запрета на вывоз в Российскую Федерацию продукции животного происхождения производства ООО "Тавр-плюс" и ООО " Елитэкс
", надо считать утратившими силу.
При экспорте продукции в Российскую Федерацию и страны-члены Таможенного союза в соответсвии с этом распоряжением следует обеспечить надлежащий государственный ветеринарно-санитарный контроль и надзор на ООО "Тавр-плюс" и ООО "Елитэкс" в вопросах соблюдения ветеринарно-санитарных требований и норм Российской Федерации, Таможенного союза.
Украина ожидает в ближайшие несколько дней завершения работы по согласованию проекта меморандума о статусе наблюдателя в Евразийской экономической комиссии, которая является регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства, сообщил в интервью правительственный уполномоченный по вопросам сотрудничества с РФ, странами СНГ и ЕврАзЭС Валерий Мунтиян, передает zn.ua.
"Я думаю, в ближайшие два-три дня мы уже получим документ. Процесс идет
нелегко, потому как ситуация нестандартная, аналогов такого документа нет", - сказал Мунтиян.
По его словам, проект меморандума, который разработала Украина, изначально был принят за основу. В процессе работы над окончательным вариантом документа учитывались замечания всех стран ТС и Украины. Сейчас он проходит согласование в органах исполнительной власти стран ТС, после чего будет передан Украине для утверждения кабинетом министров.
"На 29 мая запланировано
заседание Высшего евразийского экономического совета на уровне глав государств, и мы должны успеть пройти все процедуры, чтобы главы государств ТС смогли рассмотреть проект меморандума и принять решение. Совет также должен решить, кто будет подписывать документ: президенты или же право подписать этот меморандум будет передано председателю коллегии ЕЭК Виктору Борисовичу Христенко и премьер-министру Украины Николаю Яновичу Азарову. Важно отметить, что речь идет о статусе наблюдателя при Евразийской экономической
комиссии (ЕЭК), которая является исполнительным органом Таможенного союза и Единого экономического пространства (ЕЭП). Существующая нормативно-правовая база, которая действует в ТС, не позволяет Украине получить статус наблюдателя при ЕЭК. Поэтому страны Таможенного союза сейчас разрабатывают разные варианты сценария, как пойти навстречу Украине", - подчеркнул Мунтиян.
По его словам, Украина хочет принимать участие в ТС на всех уровнях: глав государств, глав правительств, когда проходит
заседание Высшего евразийского экономического совета, на заседании коллегии ЕЭК, на экономическом совете, который проводится на уровне заместителей глав правительств, и в самой комиссии по приглашению председателя комиссии при участии трех сторон.
"Украина хочет подавать свои предложения, чтобы они были учтены не тогда, когда уже принято решение, а до его принятия, чтобы выслушали ее аргументы. Украинская сторона понимает, что не будет иметь права голоса, поскольку мы не участники ТС,
но высказать свою позицию, предлагать свое видение и вносить предложения для нас важно. Я думаю, ТС в этом также заинтересован. У нас взаимность в этом смысле, ведь расчеты показывают, что от интеграции выиграют обе стороны", - отметил правительственный уполномоченный.
Он добавил также, что статус наблюдателя можно рассматривать как подготовительный этап для дальнейшей интеграции в ТС.
"Я думаю, что этот статус можно рассматривать как инструмент, который покажет
насколько и каким образом углублять сотрудничество и экономическую интеграцию. И правительство, и глава государства прекрасно понимают, что статус наблюдателя не даст тех преференций, гарантий и эффектов, который бы дало Украине полноценное членство в ТС и ЕЭП. Но статус наблюдателя позволит подготовиться к процессам, происходящим в этих объединениях, более глубоко вникнуть и подготовиться для принятия руководством государства правильных управленческих решений", - заключил Мунтиян.
Напомним,
о том, что Киеву удалось достичь принципиальной договоренности с членами Таможенного союза о получении статуса наблюдателя, заявил в конце апреля премьер-министр Николай Азаров. "Сейчас речь идет о технических вопросах", - уточнил он. Эту информацию лишь частично подтвердили в российском минэкономразвития. "Действительно, украинская сторона подготовила и направила нам проект меморандума о присвоении Украине статуса наблюдателя при Евразийский экономической комиссии (ЕЭК). Сейчас идут переговоры и в двустороннем
формате, и во вторник на заседании совета ЕЭК обсуждался вопрос о дальнейших усилиях по подготовке меморандума. Но от этого вопрос решенным не становится", - заявил заместитель министра Алексей Лихачев.
Позже вице-премьер-министр, руководитель рабочей группы по сотрудничеству с ТС Юрий Бойко в интервью заявил, что на сегодняшний день Украина не имеет статуса наблюдателя в Таможенном союзе, лишь потому эта организация ранее не предусматривала подобные форматы сотрудничества.