Если у Вас есть судебные решения, которые по Вашему мнению могут быть опубликованы и принесут пользу в работе других субъектов ВЭД,
то Вы можете выслать их нам по эл. почте mdoffice@mdoffice.com.ua или по факсу (044) 593-74-09 . Сообщение необходимо направлять с пометкой "судебные решения для публикации на сайте". Внизу сообщения, по желанию, укажите ссылку на источник. Спасибо за сотрудничество!
Под натиском импортной продукции доля украинских товаров в розничных торговых сетях становится все меньше. Согласно данным Госстата, по итогам 2012 года доля продаж отечественных товаров составила 58,9%, снизившись за предыдущий год сразу на три процентных пункта.
Отечественные производители сокращают свое присутствие как в сегменте продовольственных товаров (с 87,2% до 86,3%), так и непродовольственных (с 47,2% до 41,9%). Это долгосрочная тенденция, вступление в ВТО лишь усилило ее (Украина стала 152 членом ВТО 16 мая 2008 года - ред.).
В прошлом году наиболее значительно уменьшилась доля продаж украинских текстильных товаров (с 42,7%
до 34,2%), посуды (с 30,4% до 24,6%), макаронных изделий (с 79,3% до 75,5%), а также крепких спиртных напитков (с 87,1% до 83,9%).
Наибольшая доля отечественной продукции – в сегменте хлебобулочной продукции (97,6%) и мясопродуктов (95,1%). Однако и здесь наблюдается постепенное снижение – на 0,9 п.п. и 1,5 п.п. соответственно. Наименьшая доля местной продукции – в сегменте обуви (2,8%), телекоммуникационного оборудования (4,7%) и компьютерной техники (1,2%). Украинской продукции стало
больше лишь в сегментах консервов (на 0,9 п.п., до 73,3%), табачных изделий (на 1 п.п., до 94,9%), книг, газет и журналов (на 1,5 п.п., до 89%), пишет Коммерсант-Украина.
"Рост импорта – следствие стабильного курса гривни. Благодаря привязке национальной валюты к доллару на фоне ослабления остальных валют импорт увеличивает свое присутствие на украинском рынке", – считает аналитик Украинской аграрной ассоциации Марьян Заблоцкий. По итогам прошлого года объем импорта товаров в Украину
составил 84,6 млрд долл., почти достигнув показателя 2008 года (85,56 млрд долл.). "Без ослабления гривни решить эту проблему невозможно", – уверен эксперт.
Принятая госпрограмма активизации развития экономики на 2013-2014 годы предусматривает политику импортозамещения и повышение конкурентоспособности экономики, но пока никаких действенных мер по поддержке украинской продукции предложено не было. А меры, которые уже приняты, не дали результата. Например, с 2011 года действует нулевая
ставка налога на прибыль для предприятий легкой промышленности. И если в 2011 году доля продаж одежды отечественного производства выросла на 0,1 п.п., то в прошлом году – упала на 1,8 п.п. (до 10,9%).
Тенденция постепенного снижения доли продаж отечественной продукции наблюдается Госстатом с 2005 года, когда начали проводиться соответствующие замеры. Семь лет назад доля продаж украинской продукции составляла 70,5%. Исключением стал лишь кризисный 2009 год. Вследствие резкой девальвации
гривни доля продаж отечественной продукции возросла с 63,1% до 67,4%. При этом если в структуре продаж продовольственных товаров доля украинской продукции увеличилась лишь на 0,2 п.п. (до 88,4%), то в структуре непродовольственных товаров – на 3,5 п.п. (до 54,7%). Впрочем, уже за два года доля импорта превысила докризисный уровень и продолжила расти.
Такие данные свидетельствуют о том, что девальвация может дать лишь краткосрочный эффект, уверен экономист Александр Охрименко. "Можно
рассчитывать на улучшение ситуации только в сегменте продовольственных товаров, однако там доля украинской продукции и так достаточно высока. Среди непродовольственных товаров часто отсутствуют отечественные аналоги, а поэтому спрос на импорт больше зависит от платежеспособности населения", – уверен эксперт.
Впрочем, по словам генерального директора Украинской торговой ассоциации Игоря Кишко, в сегменте продовольственных товаров рост импорта отечественным производителям не угрожает.
"Действительно, доля украинской продукции составляет около 80%, и рост импорта связан с восстановлением спроса на такую продукцию после девальвации. Импорт реагирует на изменения спроса, при этом он представлен товарами, либо не имеющими украинских аналогов, либо находящимися в разных ценовых категориях", – уверен Кишко.
Таможенный кодекс пока работает лишь на 60%, - предприниматели
Новый Таможенный кодекс работает лиш на 60% свого потенциала, заявил руководитель секретариата Совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский, пишет Gazeta.ua.
Представитель Совета предпринимателей считает, что Таможенный кодекс не заработал в полную силу из-за ряда как объективных факторов - необходимость адаптации к новым условиям, реорганизация таможенной службы и прочее, так и субъективных - коррупция, затягивание с разработкой и принятием необходимых подзаконных
актов.
Вместе с тем, по его словам, документ стал безусловным шагом вперед для государства и бизнеса.
"Украинские импортеры среди положительных новаций отмечают законодательную регламентацию использования основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки, а также определение исчерпывающего перечня документов для растаможивания грузов. Еще одной положительной нормой стало сокращение сроков оформления, а также предварительное декларирование товара",
- отметил Забловский.
По его словам, предприниматели отмечают, что осуществлять таможенное оформление товаров отныне разрешено на любом таможенном посту, а не как раньше - только по месту регистрации. Это позволило оптимизировать процедуру доставки товара.
Вместе с тем Забловский отметил, что Таможенный кодекс требует доработки в части адекватного законодательного определения таможенной стоимости.
Грузопереработка Одесского порта за 4 месяца сократилась на 16%
По оперативным данным главной диспетчерской ГП "ОМТП", в январе-апреле 2013 года на причалах Одесского порта переработано 7,56 млн. тонн грузов, что на 1,46 млн. (или 16,2%) тонн ниже аналогичного показателя первых четырех месяцев прошлого года. Снижение объясняется главным образом продолжающимся падением перевалки транзитных грузов нефти и нефтепродуктов (1,410 млн. тонн, "минус" 60 проц.; нефтегрузы в силу известных причин перенаправляются в российские порты).
Вместе
с тем, переработка сухих грузов на 2,3 % превышает итоговую цифру января-апреля прошлого года (6,075 млн. тонн против 5,936 млн. тонн).
Как рассказал главный диспетчер-руководитель службы эксплуатации порта Руслан Сахаутдинов, усилия администрации ГП "ОМТП" и стивидорных компаний, направленные на компенсацию финансовых потерь из-за падения нефтеперевалки дают ощутимый положительный эффект. Наиболее показательны в этом отношении достижения предприятия в привлечении высокотарифных контейнерных
грузов: за четыре месяца текущего года объем перевалки контейнеров превысил на 25,1 % итог аналогичного периода прошлого года (январь-апрель 2013 г. - 162,5 тыс. TEU; январь-апрель 2012 г. - 129,9 тыс. TEU).
Заслуживают также внимания результаты компенсационных мер, предпринимаемых администрациями ГП "ОМТП" и стивидорных компаний порта в ответ на снижение перевалки металлогрузов (в январе-апреле 2013 г. - 1,08 млн. тонн, "минус" 483 тыс. тонн к аналогичному периоду 2012 г.). Сокращение
объемов перевалки объясняется общим снижением украинского металлоэкспорта вследствие падения цен на металлопродукцию в мировом масштабе, а также переориентацией (из-за высоких тарифов ж/д перевозок) большей части существующего грузопотока на порты, расположенные в непосредственной близости к заводам-производителям.
По утверждению Р.Сахаутдинова, снижение тоннажа перевалки металлопродукции компенсируется привлечением рудных грузов (результат 4 мес. 2013 г. - 1,068 млн. тонн, "плюс" 60,2
% к январю-апрелю 2012 г.). Финансовые потери из-за падения металлогрузов в значительной степени перекрываются развитием такого прибыльного направления деятельности, как стафировка контейнеров.
Как сообщили в компании ГПК "Украина", что работа Контейнерного Депо порожних контейнеров "ЕВРОТЕРМИНАЛ" временно приостановлена с 22.04.2013г. в связи с невостребованностью площадки для хранения порожних контейнеров. В случае возобновления работы указанного депо, ГПК "Украина" обещает незамедлительно проинформировать всех заинтересованных лиц.
Украина. Перечень документов, необходимых для декларирования товаров в таможенный режим транзита
Украинские таможенники напомнили перечень документов, необходимых для декларирования товаров в таможенный режим транзита ГТСУ в своем письме от 04.03.13 г. № 11.1/2-12.4/2125-ЕП напомнила, что международными договорами Украины, заключенными в соответствии с законодательством, предусмотрена возможность декларировать товары под таможенный режим транзита
(без какого-либо использования таких товаров на таможенной территории Украины). Для такого декларирования необходимы следующие документы:
• багажная квитанция; • перевозочные документы по форме ЛУ-12; • перевозочные документы по форме ЛУ-12б; • накладная сдачи "Наземные депеши" СN37; • накладная сдачи "Авиадепеши" CN38; • накладная сдачи "Наземные депеши, перевозимые воздушным путем (S.А.L.)" CN41. Для контроля за доставкой отправлений в режиме транзита
данные из перечисленных документов должностное лицо таможни, с которой отправляется товар, вносит в специальной программной системы таможенных органов Украины.
Депутаты разрешили ввоз и продажу авиационного бензина
AVGAS 100 LL используется без ограничения в Европе и странах СНГ, а теперь будет и в Украине.
Депутаты приняли сегодня в первом чтении и в целом правительственный законопроект № 2073. Данным Законом разрешается ввоз авиационного бензина AVGAS 100 LL на территорию Украины в объеме не более 1 тыс. тонн в течение календарного года.
Такой
бензин разрешается реализовывать до введения сертифицированного в Украине альтернативного вида топлива.
Необходимость принятия такого Закона вызвана, прежде всего тем, что эксплуатация воздушных судов с поршневыми двигателями на любом другом топливе является нарушением технических условий, и в соответствии с международными соглашениями и стандартов в области гражданской авиации требует запрет дальнейшего использования. Кроме того, использование обычных автомобильных бензинов приводит
к преждевременному износу двигателей, увеличению количества их отказов, которые ставят под реальную угрозу безопасность полетов.
В Европе и странах СНГ, за исключением только Украины, без ограничений используется AVGAS 100 LL. В Украине же многие вынуждены покупать контрабандное топливо для самолетов; или же они эксплуатируются на обычных автомобильных бензинах, что приводит к преждевременному износу двигателей и т.п.
Напомним, что аналогичный проект был подан
в ВР еще прошлого созыва, и был одобрен профильным Комитетом.
Белорусские и украинские таможенники создадут электронную систему предварительного обмена информацией
Белорусские и украинские таможенники создадут электронную систему предварительного обмена информацией
13 мая, Гомель /Валерий Сидорчик - БЕЛТА/. Церемония официального открытия проекта международной технической помощи "Содействие в создании электронной системы предварительного обмена информацией между таможенными службами Беларуси и Украины (ПРИНЕКС)" пройдет 15 мая 2013 года в пункте пропуска "Новая Гута". Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-группе Гомельской
таможни.
Этот проект реализуется Государственным таможенным комитетом Беларуси и Министерством доходов и сборов Украины в рамках Флагманской инициативы "Интегрированное управление границами" программы Европейского союза "Восточное партнерство".
В определенных пунктах пропуска на границе Беларуси и Украины, а также в центральных административных зданиях таможенных ведомств стран будет установлена и введена в действие бесперебойная защищенная система обмена предварительной
информацией для таможенных целей.
Кроме того, в целях эффективного использования предложенной системы, которая будет соответствовать высоким международным стандартам, планируется на постоянной основе проводить обучающие мероприятия по повышению профессионального потенциала должностных лиц таможенных органов Беларуси и Украины.
Реализация проекта "Содействие в создании электронной системы предварительного обмена информацией между таможенными службами Беларуси
и Украины (ПРИНЕКС)" обеспечит повышение инновационного уровня технической оснащенности пунктов пропуска на белорусско-украинской границе, будет содействовать упрощению процедур таможенного оформления, сокращению очередей транспортных средств на границе и, как следствие, снижению транспортных расходов перевозчиков.
Общий бюджет проекта составляет около 4 млн. евро, из этой суммы почти 3,67 млн. евро - финансирование, предоставленное Европейским союзом. Срок реализации проекта составит
2,5 года
Количество пользователей электронных ключей превысило 205 тыс.
Количество абонентов Аккредитованного центра сертификации ключей, работающего при Министерстве доходов и сборов Украины, в январе-апреле 2013 г. превысило 205,2 тыс. Об этом сообщает пресс-служба министерства. Согласно сообщению, абоненты получили порядка 300 тыс. электронных цифровых подписей. Самыми активными пользователями этого сервиса остаются граждане и физические лица-предприниматели, отмечают в Миндоходов. В министерстве напоминают, что сертификаты электронных ключей можно получить
бесплатно в 104 пунктах Центра сертификации электронных ключей. «Ключи электронной цифровой подписи позволяют в режиме онлайн отчитываться не только перед органами Миндоходов, но и органами государственной статистики и Пенсионного фонда Украины посредством бесплатного сервиса «iFinZvit», – отмечают в министерстве.
Эксперт: Торговля в ТС – это лишь инструмент политики
Украина и Таможенный союз теряют возможность взаимовыгодного сотрудничества. Причиной тому является скандал, возникший на фоне ограничения поставок украинской курятины в страны ТС. Об этом в эксклюзивном комментарии интернет-изданию Новости Украины – From-UA сообщил украинский политолог Александр Палий.
Эксперт полагает, что необходимо как можно быстрее диверсифицировать собственную торговлю в Украине, сделав ее менее зависимой: «Все разговоры о миллиардных прибылях
от ТС, о чем сейчас рассказывает Медведчук, о росте ВВП, который сразу возрастет на 3 %... Хочется спросить, а почему в России и Белоруссии нет этих 3 %, хотя они уже в ТС? Еще Даль говорил, что «на Москве толсто звенят, да тонко едят».
Украинский политолог полагает, что в России такая же бесперспективная и стагнирующая экономика, как и в Украине: «Есть такая присказка, сказанная российским журналистом, что «Россия производит впечатление великой державы, а больше она ничего не производит».
70% всего российского экспорта составляют первичные товары, от 85 до 90% - это сырьевые товары. На высокотехнологичные товары приходится 4,5% этого экспорта… Какое здесь может быть сотрудничество? Чему мы научимся у такой экономики? Они уже в космос запускают спутники с китайскими запчастями».
Эксперт утверждает, что торговля в ТС – это лишь инструмент политики: «Шаги, подобные тому, что были сделаны в отношении украинских производителей, подрывают авторитет ТС и свидетельствуют о том,
что у данного союза нормальных аргументов для взаимовыгодного сотрудничества нет. Есть лишь кнут, а пряника нет. Это стагнирующий рынок».
Интернет-издание Новости Украины – From-UA напоминает, что 13 мая Госветфитослужба ограничила поставки украинской курятины в страны Таможенного союза. Причиной этому послужило обнаружение в продукции украинских производителей сальмонеллы и листерии. Ранее издание Новости Украины – From-UA также сообщало о том, что с начала апреля белорусская таможня
не пропускает продукцию из Украины, задерживая ее на границе для дополнительных проверок. Белорусское законодательство позволяет в этом случае задерживать груз на таможне до 20 дней с возможностью продления этого срока. А премьер-министр Николай Азаров заявил, что на сегодняшний день украинцы едят мяса в полтора раза меньше, чем европейцы, и это при том, что за прошлый год его годовое потребление на человека выросло на 6 килограмм.
Автоимпортеры довольны первым годом работы Таможенного кодекса
Принятие новой редакции Таможенного кодекса вполне оправдало себя — об этом свидетельствуют результаты первого года действия этого документа.
Такое мнение в комментариях «i» озвучил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
«Я вижу только положительные моменты. Это европейский документ — здесь критиковать нечего », — отметил эксперт.
К преимуществам новой таможенной
«конституции» Украины А. Назаренко отнес, в частности, приоритетное применение первого метода определения таможенной стоимости товара — по цене договора, а также ряд послаблений в таможенном режиме для субъектов внешнеэкономической деятельности.
«Раньше, например, при ввозе автомобиля, который еще не дождался своего покупателя, мы были обязаны его растаможить
за 3 месяца. Согласно же новым регламентам вправе год не растаможивать. Это европейский подход», — констатировал гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров.
Напомним, что новый Таможенный кодекс вступил в силу 1 июня 2012. Среди ключевых новшеств документа — предоставление возможности субъектам ВЭД проходить
таможенный контроль на любой таможне, сокращение срока прохождения таможенного контроля (в 4:00 по 24), сокращение перечня документов, необходимых для растаможивания товаров и т.п.
Как сообщали на таможне, по первому методу в Украине оформляется 85% таможенных деклараций. Если в прошлом году в среднем таможенники принимали в месяц около 7500 решений о корректировке таможенной стоимости, то в текущем году — около 3 тысяч.
При этом в декабре прошлого года 60% таможенных
деклараций были оформлены в электронном виде. Время таможенного оформления составил 1:00 39 минут в режиме импорт и 40 минут в режиме экспорт (т.е. вдвое меньше установленного норматива).
Запорожская таможня начала инвентаризацию учета средств
В связи с реорганизацией Государственной налоговой службы Украины и Государственной таможенной службы Украины, согласно Указу Президента Украины и соблюдению Порядка осуществления мероприятий, связанных с созданием, реорганизацией или ликвидацией министерств, других центральных органов исполнительной власти, с 13 мая между Запорожской таможней и налогоплательщиками будет проводиться инвентаризация средств, которые учитываются на соответствующих счетах таможенного органа как предоплата (доплата).
"Просим
всех субъектов хозяйственной деятельности (налогоплательщиков) к 1 июня предоставить в отдел таможенных платежей Запорожской таможни акты сверки средств предоплаты (доплаты) по состоянию на 1 мая", - говорится в сообщении Государственной налоговой службы в Запорожской области.
iz.com.ua
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Какие последствия подачи декларации по истечению 10 дней
13-05-2013 16:22, Rudy Регион: скрыт Какие последствия подачи декларации по истечению 10 дней
Добрый день! какие последствия подачи декларации по истечению 10 дней нахождения груза на там. территории . По возможности с мат. частью Заранее спасибо.
Отправил девушке смс: “Этот абонент просит Вас выйти за него замуж”. Получил ответ: “Уважаемый абонент! На вашем счёте недостаточно средств для данной операции”.
Афоризм
Пока ты думаешь, пригласить ли её на обед, она уже решила, что готова выйти за тебя замуж