Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... Гостаможслужба предоставила методрекомендации по классификации товаров


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 18/05/2013
Вступившие в силу документы в субботу 18 Мая 2013 г.

1.№ 221-VII от 18-04-2013 Закони Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни щодо приведення нац╕онального законодавства у в╕дпов╕дн╕сть ╕з стандартами Крим╕нально╖ конвенц╕╖ про боротьбу з корупц╕╓ю
"ГУ" № 90 от 17-05-2013
Действует с 18-05-2013


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 05.03.2013 № 11.1/2-16.2/2165-ЕП Про впровадження методичних рекомендац╕й щодо класиф╕кац╕╖ окремих товар╕в зг╕дно з вимогами У...

Количество просмотров: 40 (за период c 00:00 по 18:01 18/05/13), всего просмотров: 138
Лист вiд 05.03.2013 № 11.1/2-16.2/2165-ЕПДМСУ
Про впровадження методичних рекомендац╕й щодо класиф╕кац╕╖ окремих товар╕в зг╕дно з вимогами УКТЗЕД
Вступил в силу с 05.03.2013
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.05.2013 по 18.05.2013

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Заборонено для ввезення при захворюваннях
№ 99-24/1-01-10/708 от 30.04.2013 Листи ДМСУ
"Про заборону ввезення в Укра╖ну велико╖, др╕бно╖ рогато╖ худоби та генетичного матер╕алу з них з окремих кра╖н у зв'язку з виявленням захворювання на хворобу Шмалленберга"
2. Ц╕ни
№ 4/1-02-06/410 от 08.05.2013 Листи ДМСУ
"Щодо ор╕╓нтовних ц╕ни на окрем╕ види картонно-паперово╖ продукц╕╖"
№ 4/1-02-06/411 от 08.05.2013 Листи ДМСУ
"[Щодо розрахункового р╕веня ц╕н на деяк╕ типов╕ види сталевого прокату при ввезенн╕ в Укра╖ну]"
3. Заборонено об╕г без державно╖ ре╓страц╕╖
№ 99-24/1-01-10/754 от 30.04.2013 Листи ДМСУ
"Про державний контроль продукц╕╖, що становить серйозний ризик"
Классификаторы
нет изменений
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ54
Документ МЗЕЗ33
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Закони Укра╖ни5
Кодекс2
Листи ДМСУ23
М╕журядова угода2
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни7
Распорядження1
Укази Президента3
ВСЕГО:131


MDoffice

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Кто-нибудь оформлял предварительную ╤М 40 ЕА

16-05-2013 15:19, Лабус В.
Регион: Шостка
Кто-нибудь оформлял предварительную ╤М 40 ЕА

Люди-человеки! Помогите, пожалуйста, кто-нибудь оформлял предварительную ╤М 40 ЕА? Поделитесь особенностями. Как-то подозрительно, выпуск товара в свободное обращение без предоставления его таможне.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Гостаможслужба предоставила методрекомендации по классификации товаров

       Гостаможслужба составила методические рекомендации по классификации согласно требованиям УКТВЭД отдельных товаров, в частности, пищевого назначения, химической промышленности, промышленной продукции, моторных транспортных средств.

       Рекомендации представлены в виде таблицы с графами, содержащими название товара, его код и методологию классификации (письмо от 05.03.2013 г. № 11.1/2-16.2/2165-ЕП).

    www.ligazakon.ua

    Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Пришла битая, испорченная продукция

    14-05-2013 15:48, Чекист
    Регион: скрыт
    Пришла битая, испорченная продукция

    Добрый день, уважаемые коллеги!
    Поделитесь пожалуйста опытом кто сталкивался!
    Пришел контейнер с битой продукцией (напитки), с контейнера течет со всех щелей. Как правильно поступить, с чего начать и как это все можно оформить?
    Спасибо большое за советы!

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Депутаты поддержали возврат НДС векселями

       Верховная Рада намерена урегулировать возмещение государством налога на добавленную стоимость путем выдачи казначейских финансовых векселей
    За принятие в первом чтении соответствующего законопроекта №2847 проголосовало 227 депутатов при минимально необходимых 226, передают «Украинские новости».
    При этом фракции «Батькивщина» и «Свобода» требовали переголосования данного законопроекта, однако спикер парламента Владимир Рыбак не принял во внимание такое требование и закрыл заседание Рады.
    Напомним, законопроект №2847 был разработан депутатом Рады от фракции Партии регионов Валерием Омельченко. Документ предусматривает, что до 1 января 2014 года органы Государственной казначейской службы на основании выводов налоговых органов о подлежащих возмещению суммах НДС могут выдавать налогоплательщикам указанные суммы возмещения в виде финансовых векселей.
    Выдача казначейского финансового векселя приравнивается к выдаче налогоплательщику суммы бюджетного возмещения. Возмещение НДС путем выдачи казначейских финансовых векселей будет осуществляться на добровольной основе (при желании самого плательщика налога).
    Финансовый казначейский вексель может выдаваться в документарной форме или в форме электронного документа.
    По мнению автора законопроекта, принятие документа позволит создать условия для применения финансовых векселей как одного из эффективных механизмов возмещения НДС.
    Согласно пояснительной записке, Рада урегулировала выпуск финансовых векселей, приняв 6 декабря 2012 года закон №5518-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные акты относительно усовершенствования администрирования налогов и сборов», а также закон №5519-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс относительно усовершенствования администрирования налогов и сборов».
    Сегодня парламент рассматривал еще один законопроект Омельченко №2846, предусматривающий предоставление Кабмину права урегулировать задолженность по расходам госбюджета путем выдачи казначейских финансовых векселей. Однако за принятие этого документа проголосовало лишь 225 депутатов при 226 необходимых.

    КОММЕНТАРИИ:(comments.ua)

    Хит недели ... Украинские таможенники рассказали о запоминающихся случаях контрабанды

       Как украинцы пересылают наркотики в каблуках и медали в конфетах
    Служащие Миндоходов и сборов регулярно обнаруживают почтовую контрабанду в посылках.

       Министерство доходов и сборов Украины составило рейтинг самых необычных предметов, которые почтой шлют нам иностранцы, а украинцы отправляют за границу, и которые выявляет рентген-аппарат. Среди сотен посылок с обычными вещами встречаются бандероли с кузнечиками и жуками, саблями и кастетами, жемчугом и бриллиантами, которые прячут в пачки с чаем и даже с куриными яйцами (партию из 100 штук кто-то выслал в Украину из Чехии). Наши граждане пытаются поддержать заграницу салом и самогоном. Также высылают ордена и медали. «Недавно китаец из Украины пытался переслать на родину орден Красной звезды и медали, упаковав их в коробку из-под «Вечернего Киева», — рассказал нам главный инспектор киевской межрегиональной таможни Миндоходов Олег Пономаренко. Некоторые такие посылки, обнаруженные таможенниками, либо изымаются до решения суда, либо высылаются обратно отправителю.

       «Сегодня» побывала в самом главном цехе Украины, где таможенники досматривают поступающие в Украину со всего мира посылки, а также те, которые ждут отправки за границу. Сюда поступает около 20 тысяч штук в сутки. «Некоторые заказывают в других странах через интернет-магазины бэушную технику. Например, айфоны и ноутбуки, которые дешевле, чем в Украине. Без соответствующей описи этот товар не пройдет, — проходя мимо гор посылок, поясняет нам Олег Пономаренко. — Но в последние два года мы наблюдаем настоящий поток подслушивающих устройств и скрытых в пуговицах, ручках и очках видеокамер». По законам Украины использовать такие устройства гражданским запрещено. Чтобы узнать, какие вещи можно пересылать по почте, нужно звонить на горячую линию «Укрпочты» или Миндоходов.

       Наркотики в каблуках

       Тайники в посылках, как впрочем, и каких-то предметах порой удивляют даже бывалых таможенников. «Был случай, когда с виду в непримечательной картине нашли тайник с наркотиками. Отправитель сделал из конопли рулон и, так сказать, раскатал его по обратной стороне полотна, прикрыв это фольгой, — рассказала спикер киевской таможни Ольга Неделя. — Был случай, когда наркотики отправитель спрятал в толстую свечу, предварительно сделав в ней тайник. Но чаще приходилось находить наркотики в каблуках женской обуви». В министерстве добавляют, что в списке «стран риска» по украинским критериям находятся практически все государства — то есть в посылках из одной страны есть большая вероятность найти наркотики, из другой — выудить незадекларированные заробитчанами деньги (по закону разрешено пересылать в валюте не больше 300 евро).

    http://www.mv.org.ua/

    Хит недели ... На Восточной таможне есть 15 бесплатных услуг

       Восточная таможня предоставляет 15 видов административных услуг. Об этом КИДу сообщили в пресс-службе главного управления Миндоходов в Донецкой области.

       Предоставление таможней административных услуг участникам ВЭД определяется нормами главы 58 Таможенного кодекса Украины, а именно выдача разрешений на осуществление отдельных видов деятельности предприятий, контроль за которыми возложен на таможенные органы.

       К числу административных услуг относятся выдача разрешения на открытие и эксплуатацию склада временного хранения; свидетельства о допуске дорожного транспортного средства к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами; разрешения на открытие и эксплуатацию таможенного склада; разрешения на открытие и эксплуатацию свободной таможенной зоны и, соответственно, переоформление, продление срока, приостановление действия и их аннулирование.

       С начала года в рамках оказания административных услуг Восточной таможней выдано 5 разрешений на открытие и эксплуатацию складских объектов в качестве таможенного склада и складов временного хранения, а так же выдано и продлено действие 226 свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке под таможенными печатями и пломбами.

       Услуги предоставляются на бесплатной основе.

    zadonbass.org

    Хит недели ... Нагадування! ДМСУ: Оподаткування товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни громадянами

    Державна митна служба Укра╖ни
    [повернутись]

    Оподаткування товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни громадянами

    у в╕дпов╕дност╕ до статт╕ 374 Митного кодексу Укра╖ни:

    1. У супроводжуваному багаж╕ та/або ручн╕й поклаж╕

    ╤нформац╕я щодо оподаткування товар╕в (в тому числ╕ транспортних засоб╕в), як╕ ввозяться громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни з метою в╕льного використання
    Управл╕ння адм╕н╕стрування митних платеж╕в

    Супроводжуваний багаж - товари, що належать громадянам ╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни у багажних в╕дд╕леннях транспортних засоб╕в, якими прямують ц╕ громадяни, з оформленням багажних або ╕нших перев╕зних документ╕в

    Ручна поклажа - товари, що належать громадянам ╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни разом з цими громадянами або уповноваженими ними особами без оформлення багажних чи ╕нших перев╕зних документ╕в

    Пов╕трян╕ пункти пропуску

    ╤нш╕ пункти пропуску

    До 1000 ╓вро

    Протягом доби один раз зв╕льняються

    Част╕ше - за квитанц╕╓ю МД-1 мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.

    До 500 ╓вро

    та сумарна вага не перевищу╓ 50 кг

    Протягом доби один раз зв╕льняються

    Част╕ше - за квитанц╕╓ю МД-1 нарахову╓ться вв╕зне мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.

    1000 – 10 000 ╓вро

    За квитанц╕╓ю МД-1 нарахову╓ться мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.

    При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 1000 ╓вро.

    500 -10 000 ╓вро

    або вага перевищу╓ 50 кг

    За квитанц╕╓ю МД-1 нарахову╓ться мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.

    При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 500 ╓вро, або варт╕сть товар╕в, обчислена пропорц╕йно до ваги, що перевищу╓50 кг.

    Б╕льше 10 000 ╓вро

    За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.

    Б╕льше 10 000 ╓вро

    За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.

    фактурна варт╕сть товару – ц╕на товару, що перем╕щу╓ться через митний кордон Укра╖ни та зазначена в рахунку-фактур╕ (фактур╕-проформ╕, касових або товарних чеках, ярликах, банк╕вськ╕й виписц╕ з рахунку покупця тощо).


    2. У несупроводжуваному багаж╕

    Несупроводжуваний багаж – товари, що в╕дправляються ╖х власниками – громадянами з оформленням багажних або ╕нших перев╕зних документ╕в та перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни окремо в╕д цих громадян

    До 300 ╓вро

    300 – 10 000 ╓вро

    Б╕льше 10 000 ╓вро

    Зв╕льняються

    За квитанц╕╓ю МД-1 нарахову╓ться вв╕зне мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.

    При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро.

    За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.

    При визначенн╕ фактурно╖ вартост╕ товар╕в, кр╕м вартост╕ товар╕в врахову╓ться ╖х страхування та перевезення (фрахту) до моменту перетинання ними митного кордону Укра╖ни

    3. У вантажних в╕дправленнях

    Вантажне в╕дправлення – товари, що надходять в Укра╖ну на адресу ос╕б або в╕дправляються ними за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, або перем╕щуються транзитом через митну територ╕ю Укра╖ни, кр╕м товар╕в, що належать громадянам та перем╕щуються ними у ручн╕й поклаж╕, супроводжуваному та несупроводжуваному багаж╕

     

    Незалежно в╕д ╖х фактурно╖ вартост╕ товар╕в, що перем╕щуються на митну територ╕ю Укра╖ни у вантажних в╕дправленнях, за митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.

    При визначенн╕ фактурно╖ вартост╕ товар╕в, кр╕м вартост╕ товар╕в врахову╓ться ╖х страхування та перевезення (фрахту) до моменту перетинання ними митного кордону Укра╖ни

    4. У м╕жнародних поштових та експрес-в╕дправленнях

    М╕жнародн╕ поштов╕ в╕дправлення - упакован╕ та оформлен╕ в╕дпов╕дно до вимог акт╕в Всесв╕тнього поштового союзу та Правил надання послуг поштового зв'язку листи, поштов╕ картки, бандерол╕, спец╕альн╕ м╕шки з позначкою "М", др╕бн╕ пакети, в╕дправлення з оголошеною ц╕нн╕стю, поштов╕ посилки, згрупован╕ поштов╕ в╕дправлення з позначкою "Консигнац╕я", в╕дправлення м╕жнародно╖ прискорено╖ пошти "EMS", як╕ приймаються для пересилання за меж╕ Укра╖ни, доставляються в Укра╖ну або перем╕щуються через територ╕ю Укра╖ни транзитом операторами поштового зв'язку

    М╕жнародн╕ експрес-в╕дправлення - належним чином упакован╕ м╕жнародн╕ в╕дправлення з документами чи товарним вкладенням, як╕ приймаються, обробляються, перевозяться будь-яким видом транспорту за м╕жнародним транспортним документом з метою доставки одержувачу прискореним способом у визначений строк

    М╕жнародн╕ поштов╕ в╕дправлення

    М╕жнародн╕ експрес-в╕дправлення

    До 300 ╓вро в одн╕й депеш╕

    Митн╕ платеж╕ не нараховуються

    До 300 ╓вро протягом доби

    Митн╕ платеж╕ не нараховуються

    300 – 10 000 ╓вро

    за оглядовим розписом М 15 нарахову╓ться мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.

    При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро.

    300 – 10 000 ╓вро

    За митною декларац╕╓ю М 16 нарахову╓ться мито за ставкою в розм╕р╕ 10 в╕дсотк╕в фактурно╖ вартост╕ товар╕в та ПДВ.

    При цьому базою оподаткування ╓ частина сумарно╖ фактурно╖ вартост╕, що перевищу╓ екв╕валент 300 ╓вро.

    Б╕льше 10 000 ╓вро

    За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.

    Б╕льше 10 000 ╓вро

    За митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, нарахову╓ться вв╕зне мито за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни та ПДВ.

    Додаток 2

    Оподаткування транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни громадянами

    з метою в╕льного об╕гу

    Товари за кодами 8701 - 8707, 8711, 8716 зг╕дно з УКТЗЕД, що ввозяться (пересилаються) безпосередньо громадянами на митну територ╕ю Укра╖ни або надходять на адресу громадян у несупроводжуваному багаж╕ чи у вантажних в╕дправленнях для в╕льного об╕гу, незалежно в╕д ╖х вартост╕, за митною декларац╕╓ю, передбаченою законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств, оподатковуються вв╕зним митом за повними ставками Митного тарифу Укра╖ни, податком на додану варт╕сть та в установлених законодавством Укра╖ни випадках акцизним податком.

    Ввезення транспортних засоб╕в

    Справляння мита

    Справляння акцизного податку

    Справляння податку на додану варт╕сть

    Ввезення транспортних засоб╕в за кодами 8701, 8702,8704, 8705, 8706, 8716 (кр╕м причеп╕в та нап╕впричеп╕в для тимчасового проживання у кемп╕нгах, типу прич╕пних будиночк╕в за кодом 8716 10 99 00) зг╕дно УКТЗЕД

    Розд╕л ╤Х Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13.03.2012 № 4495-VI

    Розд╕л XVII Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» № 2371-╤╤╤ в╕д 05.04.2001.

    Розрахунок суми мита в раз╕ застосування адвалерних ставок мита (у в╕дсотках до фактурно╖ вартост╕ товар╕в) зд╕йсню╓ться за формулою:

    С = (ФВ х Ст) : 100 %,

    де С - сума мита;

    ФВ - митна варт╕сть товару (у грн.);

    Ст - ставка мита, установлена у в╕дсотках в╕д фактурно╖ вартост╕ товару.

     

    Розд╕л V Податкового кодексу Укра╖ни

    Нарахування суми податку на додану варт╕сть при ввезенн╕ транспортних засоб╕в зд╕йсню╓ться за ставкою 20 в╕дсотк╕в в╕д бази оподаткування за формулою:

    Спдв = (ФВ + С) х 0,2,

    де Спдв - сума податку на додану варт╕сть;

    ФВ - фактурна варт╕сть товар╕в;

    С - сума мита.

    Ввезення транспортних засоб╕в за кодами 8703, 8707, 8711 зг╕дно УКТЗЕД

    Розд╕л ╤Х Митного кодексу Укра╖ни в╕д 13.03.2012 № 4495-VI

    Розд╕л XVII Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» № 2371-╤╤╤ в╕д 05.04.2001.

    Розрахунок суми мита в раз╕ застосування адвалерних ставок мита (у в╕дсотках до фактурно╖ вартост╕ товар╕в) зд╕йсню╓ться за формулою:

    С = (ФВ х Ст): 100 %,

    де С - сума мита;

    ФВ - фактурна варт╕сть товару (у грн.);

    Ст - ставка мита, установлена у в╕дсотках в╕д фактурно╖ вартост╕ товару.

    Розд╕л VI Податкового кодексу Укра╖ни

    Розрахунок суми акцизного податку ╕з застосуванням специф╕чних ставок зд╕йсню╓ться за такою формулою:

    Са = Н х А,

    де Са - сума акцизного податку;

    Н - к╕льк╕сна або ф╕зична характеристика товару в натуральному вираженн╕;

    А ставка акцизного податку.

    Розд╕л V Податкового кодексу Укра╖ни

    Нарахування суми податку на додану варт╕сть при ввезенн╕ транспортних засоб╕в зд╕йсню╓ться за ставкою 20 в╕дсотк╕в в╕д бази оподаткування за такою формулою:

    Спдв = (ФВ + С + Са) х 0,2,

    де Спдв - сума податку на додану варт╕сть;

    ФВ - фактурна варт╕сть товар╕в;

    С - сума мита;

    Са - сума акцизного податку.



    Державна митна служба Укра╖ни

    Хит недели ... В Запорожье началась охота на владельцев нерастаможенных авто .

       Запорожские правоохранительные органы плотно взялись за владельцев нерастаможенных авто.

       В ходе проведения СБК и НТП Запорожской таможни Миндоходив совместно с ГУ ГАИ в Запорожской области, специальными мероприятиями были остановлены два авто "Mercedes Benz" (марок "CLK270", "E270"), за рулем которых находились граждане Украины.

       -Установлено, что данные автомобили были временно ввезены на таможенную территорию Украины другими лицами, значит, прав на управление, владение и распоряжение у данных граждан небыло, - рассказали в пресс-службе ГНС в Запорожской области.

       Согласно ч.4 ст. 380 ТК Украины временно ввезенные транспортные средства могут использоваться на таможенной территории Украины исключительно теми гражданами, которые их ввезли и не могут быть переданы во владение, пользование или распоряжение другим лицам.

       По данным фактам Запорожской таможней Миндоходив в отношении вышеупомянутых граждан Украины было составлено два протокола о нарушении таможенных правил по признакам, предусмотренным ч. 2 ст. 469 ТК Украины. Продолжается производство.

       Источник: golos.zp.ua

    mv.org.ua

    Хит недели ... Что можно ввозить на территорию Украины

       Туристу на заметку: правила ввоза всякой всячины на отечественные просторы.

       Если Вы вернулись из Грузии с 5 литрами отборного вина или с хорошим куском хамона из Испании, привезли несколько бутылок оливкового масла из Греции или упаковку сигар из Кубы и т.д., а на границе вас таможенники проверили и не хотят пропускать. Таможенные правила Украины детально и, преимущественно, однозначно указывают на то, что в каких размерах и количестве, на какую сумму можно ввозить в страну, а что ввозить нельзя ни в коем случае. Стоит помнить об ограничении таможенного кодекса, принятого 1 июня 2012 года.

       Итак, что нужно учитывать, закупая подарки в другой стране. Воздушным путем можно ввозить без налогообложения товаров общей стоимостью €1000, лимит веса товаров определяется авиаперевозчиком. Если вы пересекаете границу на авто, то разрешается ввозить товаров на сумму €500, при общем весе - 50 кг. В эту категорию входят сувениры, подарки и т.п.

       На территорию Украины разрешается также ввозить без уплаты пошлины предметы личного пользования. Однако, заметьте, что таможенник имеет полное право попросить вас письменно их задекларировать. По Закону Украины к личным вещам относятся: фотоаппарат, видеокамера и аксессуары к ним; магнитофон, телефон, диктофон, ПК и аксессуары к ним; бинокль; драгоценные украшения со следами использования; инвалидную коляску; спортивное снаряжение; переносные музыкальные инструменты; компьютера и три флеш-карты. К ценным вещам относятся произведения искусства и редкие книги. Эти вещи подлежат обязательному декларированию и налогообложению.

       В Украину можно свободно ввозить деньги на сумму не более эквивалента €10 тыс. Если же сумма больше, вам нужно будет предоставить справку из банка, что эта сумма снята с вашего личного счета. Если за рубежом осуществлена купля-продажа на сумму свыше €10 тыс. без использования банковских услуг, вам необходимо открыть личный счет за рубежом, положить эту сумму на счет, задекларировать, уплатить пошлину, и взять справку, которую и предъявите на границе.

       В соответствии с Таможенным кодексом туристам разрешается ввозить продуктов для собственного потребления на сумму не больше чем €200 на человека. Вы должны иметь не более одной розничной упаковки, а общая масса каждого наименования - не более 2 кг. Если вы ввозите нераздельный продукт без упаковки, он должен быть в количестве не более одного наименования на одного человека. Также желательно иметь при себе чеки, чтобы подтвердить стоимость продуктов. Эти нормы ввоза продуктов питания рассчитаны на каждое физическое лицо, независимо от возраста. Однако, нормы ввоза табачных и алкогольных напитков распространяются только на совершеннолетних граждан.

       Если вам больше 18 лет, то можно ввозить:

       - вино - до 2 литров,

       - табачные изделия - 200 сигарет, или 50 сигар, или 250 граммов табака,

       - крепкие алкогольные напитки (более 22% спирта) - до 1 литра,

       - пиво - 5 литров.

       Для ввоза на территорию Украины взрывчатых материалов, огнестрельного и холодного оружия, а также средств самозащиты, например, газовых баллончиков, необходимо разрешение МВД Украины. Если хотите ввозить в Украину домашних животных необходимо иметь ветеринарный сертификат. Туристам разрешается ввозить не более 5 упаковок одного наименования лекарственных средств в багаже или ручной клади, исключение составляют наркотические или психотропные средства. Если же курс лечения требует больше препаратов, то можно перевозить то количество, которое не превышает указанное в рецепте. Рецепт должен быть изданным на ваше имя и должен быть заверенным печатью врача или соответствующего учреждения здравоохранения. Ввоз на территорию Украины психотропных и наркотических средств требует разрешения Министерства здравоохранения.

       В Украину не разрешается ввозить:

       - пищевые продукты без сертификата о соответствии;

       - печатные и видеоматериалы, пропагандирующие насилие, расизм и войну;

       - взрывчатые и ядовитые вещества.

       Ответственность за нарушение правил Таможенного кодекса:

       В соответствии со статьей 521, что предполагает компромисс по делу о нарушении таможенных правил, стороны должны выполнить следующие обязательства:

       - сторона, нарушившая таможенные правила, добровольно вносит в Госбюджет штраф, который предусматривает санкции соответствующей статьи, также декларирует предметы правонарушения в пользу государства

       - таможенный орган прекращает производство по делу о нарушении таможенных правил.

       Это лишь некоторые рекомендации, которые, возможно, совпадут с интересами украинских туристов за рубежом, если же интересуют какие-то конкретные вещи, или вы сомневаетесь относительно ввоза каких-то предметов или продуктов в Украину, то изучайте Таможенный кодекс, или обращайтесь непосредственно в Таможенную службу Украины.

    http://vpoltave.info/

    Хит недели ... Президент вот-вот назначит «крайних» за повышенные таможенные пошлины

       Указ о персональном составе госкомиссии по вопросам сотрудничества с ВТО будет подписан уже в ближайшие дни

       Об этом заявил советник президента, глава комиссии Андрей Гончарук, сообщили в Администрации Президента.
    «Думаю, соответствующий указ по составу комиссии будет подписан в ближайшие дни», - сообщил Гончарук.
    Также он отметил, что на рассмотрение Президента уже подан состав комиссии, и в него преимущественно вошли руководители соответствующих ведомств – министры. После утверждения личного состава госкомиссии, состоится ее первое заседание.
    «В начале июня должно состояться первое заседание комиссии в том формате, в котором будут рассматриваться все вопросы, интересующие общественность», - заявил Гончарук.
    По его словам, среди вопросов, которые будут приняты на рассмотрение комиссии, проблема пересмотра ставок таможенных тарифов для Украины.
    Также Гончарук уточнил, что далее будет вестись работа над созданием соответствующего института госкомиссии уже непосредственно в Женеве, таким образом, будет вестись постоянная работа по всем вопросам, которые связаны с многосторонними отношениями Украины.
    Напомним, в сентябре 2012 года членам Всемирной торговой организации был направлен документ, согласно которому Украина намерена повысить максимальные ставки таможенных пошлин на 350 видов товаров.
    В свою очередь страны-участники ВТО призвали Украину отозвать заявку на пересмотр тарифных обязательств.
    В ВТО отметили, что заявка Украины на пересмотр тарифных обязательств охватывает слишком большое количество позиций (371 позиция), и это выходит за рамки, предусмотренные Генеральным соглашением по тарифам и торговле.
    Отметим, статья 28 с 1995 года применялась всего 30 раз и не более чем на 10 групп товаров одновременно, в связи с чем шаг Украины можно считать беспрецедентным.

    КОММЕНТАРИИ:(comments.ua)

    Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Какие последствия подачи декларации по истечению 10 дней

    13-05-2013 16:22, Rudy
    Регион: скрыт
    Какие последствия подачи декларации по истечению 10 дней

    Добрый день!
    какие последствия подачи декларации по истечению 10 дней нахождения груза на там. территории .
    По возможности с мат. частью
    Заранее спасибо.

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Нагадування! ДМСУ: До Порядку заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

    26.09.2012 р. № 11.1/1.2-12.2/10785-ЕП

    Начальникам митних орган╕в

    ╤з зм╕нами ╕ доповненнями, внесеними
    листом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
    в╕д 18 грудня 2012 року N 11.1/1.2-12.2/14120-ЕП

    ТЕРМ╤НОВО!!!

        У зв’язку з набранням чинност╕ з 01.10.2012 Порядком заповнення митних декларац╕й на бланку ╓диного адм╕н╕стративного документа, затвердженим наказом М╕нф╕ну в╕д 30.05.2012 № 651, заре╓строваним у М╕н’юст╕ 14.08.2012 за № 1372/21684 (дал╕ – Порядок 651), та класиф╕каторами, як╕ використовуються у процес╕ оформлення митних декларац╕й, затвердженими наказом М╕нф╕ну в╕д 20.09.2012 № 1011, з питання застосування положень вказаних наказ╕в пов╕домля╓мо.

        Попередн╕ митн╕ декларац╕╖, оформлен╕ до набрання чинност╕ Порядком 651, п╕длягають застосуванню для пропуску за ними товар╕в протягом строку ╖х д╕╖.

        У раз╕ подання додатково╖ декларац╕╖ до митних декларац╕й (попередньо╖, пер╕одично╖, тимчасово╖, митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ у звичайному порядку), оформлених до набрання чинност╕ Порядком 651, у граф╕ 1 тако╖ додатково╖ декларац╕╖ зазначаються в╕дпов╕дн╕ коди зг╕дно з класиф╕каторами тип╕в декларац╕ймитних режим╕в, затвердженими наказом М╕нф╕ну в╕д 20.09.2012 № 1011.

        В╕домост╕ про митн╕ декларац╕╖ (попередню, пер╕одичну, тимчасову, митну декларац╕ю, заповнену в звичайному порядку), оформлення яких передувало поданню додатково╖ декларац╕╖, зазначаються в граф╕ 40 в╕дпов╕дно╖ додатково╖ декларац╕╖. При цьому першими двома цифрами коду в першому п╕дрозд╕л╕ графи 37 додатково╖ декларац╕╖ проставля╓ться код митного режиму за додатковою декларац╕╓ю. До графи 44 додатково╖ декларац╕╖ в╕домост╕ про так╕ декларац╕╖ не вносяться.

        Порядком 651 запроваджу╓ться заповнення графи 30 "М╕сцезнаходження товар╕в" для вс╕х напрямк╕в перем╕щення товар╕в.

        При перем╕щенн╕ автомоб╕льним транспортом у граф╕ 30 зазнача╓ться код м╕сця доставки товар╕в зг╕дно з пунктом 4 наказу Держмитслужби в╕д 27.08.2012 № 426 (з╕ зм╕нами, дал╕ – Наказ 426). Якщо при вивезенн╕ та транзит╕ (кр╕м транзитно╖ митно╖ декларац╕╖ для ввезення товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни) в╕дпов╕дному м╕сцю не присво╓но код зг╕дно з пунктом 4 Наказу 426, розд╕ли 1, 3 та 4 коду формуються зг╕дно з пунктом 4 Наказу 426, а в розд╕л╕ 2 коду зазнача╓ться "888".

        При перем╕щенн╕ ╕ншими видами транспорту розд╕ли 1, 3 та 4 коду формуються в╕дпов╕дно до пункту 4 Наказу 426, а в розд╕л╕ 2 коду зазнача╓ться "888".

        Якщо в розд╕л╕ "2" коду зазначено "888" або "999", у граф╕ (доповненн╕ з посиланням на графу) зазнача╓ться адреса такого м╕сця або ╕нш╕ в╕домост╕, як╕ дозволяють його ╕дентиф╕кувати.

        Зверта╓мо увагу, що порядок засв╕дчення коп╕й оформлених електронних МД на папер╕ а також ксерокоп╕й оформлених аркуш╕в МД на паперовому нос╕╖ визначений пунктом 5.4 Порядку 651.

        Також для використання в робот╕ направля╓мо таблиц╕ з виключним перел╕ком (станом на 01.10.2012) можливих комб╕нац╕й код╕в митних режим╕в та л╕терних код╕в тип╕в митних декларац╕й в залежност╕ в╕д напрямку перем╕щення (додаток 1) та приклади сп╕вв╕дношень тип╕в митних декларац╕й, як╕ використовувалися в╕дпов╕дно до наказу Держмитслужби в╕д 15.02.2011 № 107, типам митних декларац╕й, передбачених наказом М╕нф╕ну в╕д 20.09.2012 № 1011 (додаток 2).

        Уважати такими, що втратили чинн╕сть з 01.10.2012, листи Держмитслужби зг╕дно з перел╕ком (додаток 3).

        Додаток: на 8 арк.

    Т.в.о. Голови Служби

    О.М.Дороховський

     

    Додаток 1
    до листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
    в╕д 26.09.2012 N 11.1/1.2-12.2/10785-ЕП
    (у редакц╕╖ листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
    в╕д 18.12.2012 N 11.1/1.2-12.2/14120-ЕП
    )

    Таблиц╕ виключних комб╕нац╕й код╕в митних режим╕в та л╕терних код╕в тип╕в митних декларац╕й в залежност╕ в╕д напрямку перем╕щення
    (верс╕я 2 станом на 17.12.2012)

    Напрямок перем╕щення "вивезення"

    ЕК АА ТК ТФ РР ДР ДТ ДМ
    10 + + + + + + +
    11 + + + + + + +
    12 + + + + + + +
    32 + X X X X X X
    61 + + X + + + X
    62 + X X X X X X
    72 + X X X X X X
    73 + X + X X + X

    Напрямок перем╕щення "транзит"

    ТР АА РР ЕА ЕЕ ДР ДЕ
    80 + + + + + +
    81 + X X X X X
    82 + + + + + +

    Напрямок перем╕щення "ввезення"

    АА ТК ТФ ТН РР ЕА ЕЕ ДР ДТ ДЕ ДМ
    40 + + + + + + + + + + +
    41 + + X X X + + X + + X
    42 + + + X X + X X + + +
    21 + X X + X X + X + + X
    24 + X X X X X + X X + X
    25 + X X X X X + X X + X
    31 + X X + X + + X + + X
    51 + + X + + + + + + + X
    52 + X X X X + + X X + X
    72 + X X X X X X X X + X
    74 + X X X X X + X X + X
    75 + X X X X X X X X + X
    76 + X X X X X X X X + X

        (додаток 1 у редакц╕╖ листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 18.12.2012 р. N 11.1/1.2-12.2/14120-ЕП)

    Додаток 2
    до листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
    в╕д 26.09.2012 № 11.1/1.2-12.2/10785-ЕП

    Приклади сп╕вв╕дношень тип╕в митних декларац╕й, як╕ використовувалися в╕дпов╕дно до наказу Держмитслужби в╕д 15.02.2011 № 107, типам митних декларац╕й, затвердженим наказом М╕нф╕ну в╕д 20.09.2012 № 1011

    Тип митно╖ декларац╕╖ зг╕дно
    з наказом Держмитслужби в╕д 15.02.2011 № 107

    Прим╕тки

    Тип митно╖ декларац╕╖ зг╕дно з
    наказом М╕нф╕ну в╕д 20.09.2012 № 1011

    Прим╕тки

    ЕК 10

     

    ЕК 10 АА
    ЕК 10 ТК
    ЕК 10 ТФ

     

    ЕК 10

    заповнена в звичайному порядку п╕сля перем╕щення товар╕в за "ЕК 10 ПМД"

    ЕК 10 ДР

     

    ЕК 10 ВТ

     

    ЕК 10 АА

    В гр. 37 код особливост╕ перем╕щення "FS"

    ЕК 10 КО

     

    ЕК 10 ХХ*

    В гр. 44 код документа "1508"

    ЕК 10 ГД

     

    ЕК 10 ХХ*

    В гр. 37 коди особливост╕ перем╕щення "АА" - "AU"

    ЕК 10 ПМД
    ЕК 10 З

     

    ЕК 10 РР

     

    ЕК 00

    Товари, продан╕ в магазин╕ безмитно╖ торг╕вл╕ протягом м╕сяця

    не передбачено МКУ в╕д 13.03.2012 № 4495-VI

    ЕК 00

    Зворотне вивезення товар╕в п╕сля "╤М 31"

    ЕК 11 ХХ*

     

    ╤М 40

     

    ╤М 40 АА

     

    ╤М 40

    заповнена в звичайному порядку п╕сля перем╕щення товар╕в за "╤М 40 ТД", "╤М 40 ПМД"

    ╤М 40 ДТ
    ╤М 40 ДР

     

    ╤М 40

    п╕сля ввезення товар╕в за "ТР ПП", "ТР ПД"

    ╤М 40 ДЕ

     

    ╤М 40 ВТ

     

    не передбачено МКУ в╕д 13.03.2012 № 4495-VI

    ╤М 40 КО

     

    ╤М 40 ХХ*

    В гр. 44 код документа "1508"

    ╤М 40 ГД

     

    ╤М 40 ХХ*

    В гр. 37 коди особливост╕ перем╕щення "АА" - "AU"

    ╤М 40 НД

     

    не передбачено МКУ в╕д 13.03.2012 № 4495-VI

    ╤М 40 ТД

     

    ╤М 40 ТК
    ╤М 40 ТФ
    ╤М 40 ТН

     

    ╤М 40 ПМД

     

    ╤М 40 РР

     

    ╤М 00

    Зворотне ввезення товар╕в п╕сля "ЕК 32"

    ╤М 41 ХХ*

     

    ТР ПП
    ТР ПД
    ТР ПДГ

    В залежност╕ в╕д необх╕дност╕ застосування заход╕в гарантування доставки товар╕в

    ╤М YY* ЕЕ
    ╤М YY* ЕА

    В залежност╕ в╕д обсягу даних, внесених до попередньо╖ митно╖ декларац╕╖

    ТР ВН
    ТР ЗТ

     

    ТР 81 АА

     

    ТР 80 ПМД

     

    ТР 80 РР

     

    ТР 80

    заповнена в звичайному порядку п╕сля перем╕щення товар╕в за "ТР 80 ПМД"

    ТР 80 ДР

     

    ТР 80

     

    ТР 80 ХХ*

     

        *ХХ – в╕дпов╕дний л╕терний код типу декларац╕╖ зг╕дно з класиф╕катором тип╕в декларац╕й, затвердженим наказом М╕нф╕ну в╕д 20.09.2012 № 1011;

        YY – в╕дпов╕дний код митного режиму зг╕дно з класиф╕катором митних режим╕в, затвердженим наказом М╕нф╕ну в╕д 20.09.2012 № 1011.

    Додаток 3
    до листа Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни
    в╕д 26.09.2012 № 11.1/1.2-12.2/10785-ЕП

    Перел╕к лист╕в Держмитслужби, що втратили чинн╕сть

        - в╕д 21.02.2000 № 09/4-545-ЕП;

        - в╕д 19.07.2001 № 3/10-3555-ЕП;

        - в╕д 05.02.2002 № 11/4-09-1126-ЕП;

        - в╕д 13.06.2003 № 11/4-16-9117-ЕП;

        - в╕д 24.07.2002 № 11/7-09-6507-ЕП;

        - в╕д 30.08.2002 № 11/4-09-7765-ЕП;

        - в╕д 18.06.2003 № 11/4-16-9368-ЕП;

        - в╕д 25.07.2003 № 11/5-09-11217-ЕП;

        - в╕д 14.08.2003 № 11/3-09-12130-ЕП;

        - в╕д 21.10.2003 № 11/7-09-15160-ЕП;

        - в╕д 30.12.2003 № 11/5-09-18516-ЕП;

        - в╕д 02.04.2004 № 25/9-16/4073-ЕП;

        - в╕д 17.05.2004 № 25/2-9-16/6196-ЕП;

        - в╕д 02.08.2004 № 25/9-18/9589-ЕП;

        - в╕д 26.08.2004 № 25/4-14-37/10526-ЕП;

        - в╕д 20.09.2005 № 15/1780;

        - в╕д 21.03.2006 № 15/478-ЕП;

        - в╕д 07.04.2006 № 11/4-15/3745-ЕП;

        - в╕д 17.04.2006 № 11/3-35/4146-ЕП;

        - в╕д 17.04.2006 № 11/3-35/4147-ЕП;

        - в╕д 21.04.2006 № 11/3-35/4475-ЕП;

        - в╕д 19.05.2006 № 11/4-15/5453-ЕП;

        - в╕д 21.06.2006 № 15/1010;

        - в╕д 01.09.2006 № 11/2-19/9695-ЕП;

        - в╕д 17.10.2006 № 11/2-18/11615-ЕП;

        - в╕д 20.10.2006 № 18/18-1059-ЕП;

        - в╕д 22.11.2006 № 11/3-35/13231-ЕП;

        - в╕д 21.12.2006 № 11/6-15/14574-ЕП;

        - в╕д 29.12.2006 № 09/1340-ЕП;

        - в╕д 11.01.2007 № 11/4-15/107-ЕП;

        - в╕д 09.02.2007 № 15/191-ЕП;

        - в╕д 20.03.2007 № 11/3-35/2782-ЕП;

        - в╕д 23.03.2007 № 11/2-19/2974-ЕП;

        - в╕д 30.03.2007 № 11/7-15/3252-ЕП;

        - в╕д 13.04.2007 № 11/4-15/3822-ЕП;

        - в╕д 16.05.2007 № 11/7-15/4957-ЕП;

        - в╕д 05.06.2007 № 11/3-35/5577-ЕП;

        - в╕д 16.06.2007 № 11/4-15/6047-ЕП;

        - в╕д 06.07.2007 № 11/4-15/6863-ЕП;

        - в╕д 07.08.2007 № 11/4-15/8038-ЕП;

        - в╕д 17.08.2007 № 11/3-31/8510-ЕП;

        - в╕д 11.10.2007 № 11/2-9/10372-ЕП;

        - в╕д 16.10.2007 № 11/4-31/10529-ЕП;

        - в╕д 12.12.2007 № 11/4-15/12610-ЕП;

        - в╕д 27.12.2007 № 11/3-35/13208-ЕП;

        - в╕д 15.01.2008 № 15/65;

        - в╕д 04.02.2008 № 11/6-10/1145-ЕП;

        - в╕д 05.02.2008 № 11/6-9/1232-ЕП;

        - в╕д 15.02.2008 № 19/217-ЕП;

        - в╕д 04.03.2008 № 11/2-15/2507-ЕП;

        - в╕д 07.03.2008 № 35/1-496-ЕП;

        - в╕д 23.04.2008 № 11/2-16/4661-ЕП;

        - в╕д 17.05.2008 № 11/2-10/5444-ЕП;

        - в╕д 06.06.2008 № 11/5-10/6316-ЕП;

        - в╕д 13.06.2008 № 11/2-10/6571-ЕП;

        - в╕д 11.07.2008 № 11/5-15/7720-ЕП;

        - в╕д 03.09.2008 № 11/5-10/9745-ЕП;

        - в╕д 04.09.2008 № 11/2-16/9812-ЕП;

        - в╕д 10.09.2008 № 11/5-35/10004-ЕП;

        - в╕д 08.10.2008 № 11/2-16/11081-ЕП;

    &nb sp;   - в╕д 17.10.2008 № 11/6-10/11454-ЕП;

        - в╕д 14.11.2008 № 11/2-15/12488-ЕП;

        - в╕д 25.11.2008 № 11/2-16/12879-ЕП;

        - в╕д 23.12.2008 № 11/6-10/14002-ЕП;

        - в╕д 25.12.2008 № 11/2-16/14148-ЕП;

        - в╕д 29.12.2008 № 16/1-2380-ЕП;

        - в╕д 14.01.2009 № 11/2-15/250-ЕП;

        - в╕д 27.02.2009 № 11/5-35/1709-ЕП;

        - в╕д 03.03.2009 № 11/1-10.10/1845-ЕП;

        - в╕д 13.03.2009 № 11/1-10.10/2208-ЕП;

        - в╕д 17.03.2009 № 11/1-10.10/2314-ЕП;

        - в╕д 23.03.2009 № 11/8-10.35/2535-ЕП;

        - в╕д 17.04.2009 № 11/3-10.15/3655-ЕП;

        - в╕д 01.07.2009 № 10/1-2/887-ЕП;

        - в╕д 06.07.2009 № 11/5-10.10/6372-ЕП;

        - в╕д 14.07.2009 № 11/1-10.10/6751-ЕП;

        - в╕д 16.07.2009 № 11/6-10.19/6835-ЕП;

        - в╕д 22.07.2009 № 15/960-ЕП;

        - в╕д 07.08.2009 № 11/3-10.15/7593-ЕП;

        - в╕д 12.08.2009 № 11/3-10.15/7716-ЕП;

        - в╕д 02.09.2009 № 11/5-10.10/8425-ЕП;

        - в╕д 04.09.2009 № 11/5-10.10/8491-ЕП;

        - в╕д 29.09.2009 № 11/3-10.15/9328-ЕП

        - в╕д 02.11.2009 № 11/3-10.10/10514-ЕП;

        - в╕д 11.11.2009 № 11/9-10.35/10914-ЕП;

        - в╕д 12.11.2009 № 11/3-10.15/10984-ЕП;

        - в╕д 13.11.2009 № 11/3-10.15/11052-ЕП;

        - в╕д 30.11.2009 № 11/6-10.10/11584-ЕП;

        - в╕д 10.12.2009 № 11/6-10.10/11956-ЕП;

        - в╕д 22.12.2009 № 11/6-10.10/12467-ЕП;

        - в╕д 21.01.2010 № 11/1-10.10-529-ЕП;

        - в╕д 02.02.2010 № 11/9-10.35/953-ЕП;

        - в╕д 10.02.2010 № 11/6-10.10/1221-ЕП;

        - в╕д 10.06.2010 № 10/1-4/869-ЕП;

        - в╕д 10.06.2010 № 11/3-10.10/5557-ЕП;

        - в╕д 11.06.2010 № 11/3-10.10/5603-ЕП;

        - в╕д 02.07.2010 № 11/3-10.10/6482-ЕП;

        - в╕д 31.08.2010 № 11/3-10.10/9064-ЕП;

        - в╕д 16.09.2010 № 11/3-10.18/10054-ЕП;

        - в╕д 24.09.2010 № 11/3-10.10/10521-ЕП;

        - в╕д 18.11.2010 № 11/7-10.10/14327-ЕП;

        - в╕д 22.11.2010 № 11/7-10.10/14484-ЕП;

        - в╕д 14.12.2010 № 11/3-10.18/16047-ЕП;

        - в╕д 31.12.2010 № 11/3-10.10/17608-ЕП;

        - в╕д 11.01.2011 № 15/47-ЕП;

        - в╕д 24.03.2011 № 11/3-10.35/4955-ЕП;

        - в╕д 30.03.2011 № 11/7-10.10/5252-ЕП;

        - в╕д 18.04.2011 № 11.1/2-12.2/6357-ЕП;

        - в╕д 06.05.2011 № 11.1/2-12.2/7305-ЕП;

        - в╕д 06.05.2011 № 11.1/2-12.2/7325-ЕП;

        - в╕д 19.05.2011 № 11.1/4-12.2/7811-ЕП;

        - в╕д 17.06.2011 № 11.1/7-12.2/9062-ЕП;

        - в╕д 22.06.2011 № 11.1/2-12.2/9260-ЕП;

        - в╕д 19.07.2011 № 11.1/2-12.2/10559-ЕП;

        - в╕д 25.10.2011 № 11.1/2-15.1/14668-ЕП;

        - в╕д 28.10.2011 № 11.1/7-12.2/14840-ЕП;

        - в╕д 01.11.2011 № 15/1-15.1/1154-ЕП;

        - в╕д 02.11.2011 № 11.1/2-12.2/14986-ЕП;

        - в╕д 16.11.2011 № 11.1/1.2-12.2/15602-ЕП;

        - в╕д 18.11.2011 № 11.1/2-12/15748-ЕП;

        - в╕д 14.12.2011 № 11.1/2-16.3/16659-ЕП;

        - в╕д 30.01.2012 № 11.1/7-12.2/742-ЕП;

        - в╕д 03.03.2012 № 11.1/2-12.2/2419-ЕП;

        - в╕д 14.04.2012 № 11.1/2-12.2/4363-ЕП;

        - в╕д 31.05.2012 № 11.1/2-12.2/6176-ЕП;

        - в╕д 31.05.2012 № 18/15-30-3568-ЕП;

        - в╕д 05.06.2012 № 15/1-15.1/1013-ЕП;

        - в╕д 06.06.2012 № 11.1/2-12.4/6361 (абзаци шостий - восьмий);

        - в╕д 08.06.2012 № 15/1-15.1/1044-ЕП;

        - в╕д 15.06.2012 № 11.1/2-15/6781-ЕП;

        - в╕д 24.07.2012 № 15/1-15.1/1368-ЕП.



    MDoffice

    Хит недели ... Страсти вокруг пошлин

       Украинский топливный рынок весьма либеральный - компании из 10 стран поставляют на него топливо.
    Украинский топливный рынок весьма либеральный - компании из 10 стран поставляют на него топливо.

       Доля белорусских нефтепродуктов на украинском рынке увеличилась до 40%

       Украина в третий раз не смогла принять решение о начале антисубсидиарного расследования в отношении белорусских нефтепродуктов.

       24 апреля состоялось заседание Межведомственной комиссии по международной торговле, на котором рассматривались вопросы, связанные с защитой национального товаропроизводителя от недобросовестного импорта в Украину. В том числе обсуждался вопрос целесообразности возбуждения антисубсидиарного расследования относительно импорта в Украину белорусских нефтепродуктов.

       Как сообщает пресс-служба Министерства экономического развития и торговли Украины, представленных доказательств оказалось недостаточно для возбуждения расследования.

       Напомним, жалоба украинских НПЗ на поставки нефтепродуктов из Беларуси была зарегистрирована в Минэкономразвития и торговли Украины 11 марта. "По украинским законам через месяц могло быть принято решение: начинать или нет антисубсидиарное расследование", - рассказал директор украинской консалтинговой группы компаний "А-95" Сергей Куюн 8 апреля на VI международной конференции "Нефтепереработка и экспорт нефтепродуктов Республики Беларусь".

       "Вероятность начала расследования очень большая", - заявил эксперт.

       Причем в законе прописан специальный механизм, который позволяет ввести импортную пошлину предварительно, не дожидаясь окончания расследования. То есть в случае начала антисубсидиарного расследования Украина могла бы сразу ввести предварительную пошлину, а по окончании расследования, которое могло растянуться на 1-2 года, либо аннулировать пошлину, либо ввести ее окончательно.

       Возможный сценарий.

       Напомним, Украина рассматривала возможность введения импортной пошлины на белорусские нефтепродукты в размере 180 USD/т.

       "Этого достаточно, чтобы закрыть рынок для белорусов", - уверен С. Куюн.

       Украинский топливный рынок весьма либеральный - компании из 10 стран поставляют на него топливо. Для белорусских же экспортеров он еще и самый ликвидный благодаря наиболее оптимальной логистике.

       По оценкам консалтинговой группы "А-95", украинский рынок позволяет белорусам получать премию в размере 50 USD/т, так как цены поставок нефтепродуктов в Украину на 60-70 USD/т выше, чем в страны Балтии. В результате белорусские экспортеры в 2012 году дополнительно заработали 260 млн. USD выручки по сравнению с балтийскими портами.

       И пока в Украине продолжают мучиться вопросом: что первично - экспансия белорусских поставщиков или же необходимость модернизации собственных НПЗ, поставки белорусского топлива в Украину бьют рекорды. Их объем в прошлом году увеличился до 4,2 млн. т. При этом доля белорусских бензинов на украинском рынке выросла с 22 до 35%, а на рынке дизтоплива - с 33 до 51%.

       Рекордным показателям помогла также и остановка Лисичанского НПЗ (такое решение в прошлом году принял собственник этого завода - российская компания ТНК-ВР). В результате на рынке появилась ниша - 1 млн. т светлых нефтепродуктов, которую заняли белорусы.

       Тем не менее С. Куюн считает, что прошлый год был пиком белорусской активности на украинском рынке. Это обусловлено не только угрозой введения пошлин на белорусские нефтепродукты. Изменилась ситуация в украинской "нефтянке". За это время "Роснефть" поглотила ТНК-ВР и стала мировым нефтяным гигантом. При этом в планах "Роснефти" - восстановить работу Лисичанского НПЗ.

       Кроме того, в этом году компания "Газ Украина" (недавно переименована в "Восточноевропейскую топливно-энергетическую компанию") купила у "ЛУКОЙЛа" Одесский НПЗ и готовит его запуск.

       Все это свидетельствует о том, что протекционистские усилия по защите топливного рынка Украины могли завершиться чрезвычайно неприятным для белорусских поставщиков решением. Тем более что, как показывает практика, при наличии альтернативы украинцы предпочитают работать с отечественными заводами.

       "Что это будет означать для Украины? Представьте, что ваш продукт становится дороже на 180 USD, - даже мертвый поднимется и начнет перерабатывать нефть, настолько это будет выгодно", - отметил С. Куюн.

       В то же время введение пошлин против белорусов могло привести к росту цен на моторное топливо в Украине как минимум на 15%. Очевидно, что ситуацией воспользовались бы конкуренты белорусов - россияне, литовцы, румыны, поляки и т. д., которые тоже повысят цены.

       Изменилась бы и структура поставок топлива. Если сейчас белорусы поставляют в Украину бензин стандарта Евро-5, то после введения пошлин произошло бы, скорее всего, его замещение бензином стандарта Евро-3.

       Очевидно также, что если бы от поставок в Украину отодвинули белорусов, то их место заняли бы российские компании. Это означает, что энергетическая зависимость Украины от РФ возросла бы многократно.

       "В общем, сценарий выстраивается апокалиптический", - резюмировал в ходе конференции С. Куюн.

       Без боя рынок не сдали бы.

       Напомним, Украина в третий раз за последние 3 года пыталась защитить свой рынок от импортных нефтепродуктов. Стоит лишь заметить, что очередная попытка была направлена на ограничени не всего импорта автомобильного топлива, а только белорусского.

       Именно техническая отсталость собственных НПЗ вынудила украинские власти в 2005 году открыть свой рынок и отменить импортные пошлины на нефтепродукты. В результате украинские НПЗ зачахли, а Украина превратилась в крупнейшую страну - импортера нефтепродуктов.

       Причины своих проблем украинские НПЗ по-прежнему видят в неравных условиях конкуренции с белорусскими заводами. Они считают, что Беларусь предоставляет своим НПЗ 6 типов субсидий на общую сумму 180,84 USD/т. В качестве основной претензии были названы госсубсидии, которые белорусские НПЗ получают в виде освобождения их от обязательной продажи части валютной выручки, - эту меру господдержки в Украине оценивают в сумму 165 USD/т продукции.

       В условиях валютного кризиса белорусским НПЗ действительно разрешали распоряжаться всем объемом валюты, но недолго: заводы опять продают 30% валютной выручки.

       В свою очередь белорусские нефтяники считают претензии украинских НПЗ необоснованными.

       "Некоторые предъявляемые моменты непонятны, некоторые вообще не соответствуют действительности", - отметил заместитель генерального директора по обеспечению сырьем и реализации нефтепродуктов Мозырского НПЗ Виталий Павлов.

       Для Мозырского НПЗ украинский рынок в последние годы является доминирующим. Доля поставок продукции завода в Украину составила в прошлом году 34,7% от общего объема экспорта.

       В то же время В. Павлов подчеркнул, что технический уровень позволяет заводу уверенно смотреть в будущее.

       "Есть высокоемкий рынок России, есть спрос на нашу продукцию в Украине, на рынках других соседних стран. И мы спокойно наблюдаем за развитием ситуации даже на глобальном рынке, которому эксперты прогнозируют спад, что в общем-то и наблюдается", - сказал он.

       По словам В. Павлова, на Мозырском НПЗ давно поняли, что конкуренция на рынке нефтепродуктов зависит исключительно от модернизации производства. Завод занимается ею непрерывно, направляя собственные и заемные ресурсы (в пропорции 80:20).

       Уже в ближайшие годы глубина переработки на Мозырском НПЗ достигнет 90%, будет увеличено производство высокооктановых бензинов Евро-5 и дизтоплива Евро-5. В ближайших планах завода выпуск 100% бензина по стандарту Евро-5 и выход на Евро-6.

       В то же время украинские лоббисты введения пошлин должны быть готовы к тому, что белорусская сторона не сдаст свой самый ликвидный рынок без боя. "Мы приложим максимальные усилия, чтобы опровергнуть доводы украинского правительства и, соответственно, не дать ввести антисубсидиарную пошлину", - подчеркнул замначальника отдела маркетинга Белорусской нефтяной компании Дмитрий Юдин.

    belmarket.by

    Анекдот из Интернет

    Из заявления:
    «Как меня всё…» Зачеркнуто.
    «Как я вас всех…» Зачеркнуто.
    «Да пошли бы вы все в…» Зачеркнуто.
    «Прошу предоставить мне очередной отпуск»

    Афоризм

    На что не пойдешь ради денег, даже на работу!

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное