Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

*** Документ месяца: Митний вiд 13.03.2012 No 4495-VI Митний кодекс Украiни


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 30/06/2012
*** Документ месяца: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 2362 (за период c 00:00 01/06/12 по 18:13 30/06/12), всего просмотров: 2831
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

* Документ дня: Лист вiд 02.03.2009 № 11/1-10.19/1787-ЕП Щодо порядку заповнення ДКПТ

Количество просмотров: 4 (за период c 00:00 по 18:03 30/06/12), всего просмотров: 35
Лист вiд 02.03.2009 № 11/1-10.19/1787-ЕПДМСУ
Щодо порядку заповнення ДКПТ
Вступил в силу с 02.03.2009   утратил силу с 02.03.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Нацбанк вводит правила использования гривни в ВЭД

   Национальный банк Украины (НБУ) вводит правила использования гривни во внешнеэкономической деятельности, передает “Интерфакс-Украина”.

   Соответствующие нормативные изменения закреплены постановлением НБУ от 28 мая 2012 года (№209), зарегистрированным Министерством юстиции 12 июня.

   “Нормативные изменения фактически вводят правила использования гривни во внешнеэкономической деятельности. Новый порядок упрощает валютно-обменные операции при осуществлении внешнеэкономической деятельности”, — сказал аналитик Укрсоцбанка (Киев) Тантели Ратувухери.

   По его словам, данным документом закрепляется обязательство проводить внешнеэкономические расчеты через корреспондентские счета и открывается возможность валютно-обменных операций через корсчета с использованием гривни для осуществления внешнеэкономической деятельности.

   “Речь идет о разрешении как покупки, так и продажи гривни с использованием средств на корсчетах без необходимости получать специальную лицензию НБУ”, — добавил эксперт.

   Кроме того, данным постановлением НБУ отменяет или упрощает бюрократические процедуры при проведении валютно-обменных операций при осуществлении внешнеэкономической деятельности: многократное копирование документов, а также индивидуальное валютное лицензирование для экспортно-импортных расчетов.

   При этом НБУ вводит жесткий контроль подлинности предъявляемых документов для внешнеторговых валютных транзакций, предписав использование подлинников документов и проставление на них соответствующих отметок, сказал эксперт.

   Как сообщалось, в декабре-2011 парламент Украины снял ограничения на использование гривни во внешнеэкономических расчетах, поддержав законопроект НБУ (№9488), предусматривающий внесение изменений в декрет Кабинета министров о системе валютного регулирования 1993 года. Нацбанк, в частности, предложил отменить ограничение относительно необходимости получения индивидуальной лицензии на проведение внешнеторговых расчетов в гривне.

   Внедрение таких изменений направлено на устранение валютных рисков украинских экспортеров и импортеров по внешнеторговым операциям путем переориентации проведения расчетов по ним в гривне, а также улучшению позиции национальной валюты на международных рынках.

Укррудпром

Хит недели ... Податкова роз'яснила норми щодо в╕дпов╕дальност╕ за певн╕ митн╕ правопорушення

   

Державна податкова служба Укра╖ни
Лист
"Щодо строку розрахунк╕в у ЗЕД за послуги з переробки давальницько╖ сировини"
в╕д 06.06.2012 N 15682/7/22-3317



   У зв'язку з набуттям чинност╕ з 1 червня 2012 року Митним кодексом ДПСУ пов╕домила, що у раз╕ порушення резидентом строку повернення продукт╕в переробки на митну територ╕ю Укра╖ни, визначеного в╕дпов╕дно до Кодексу, буде застосовуватись в╕дпов╕дальн╕сть, передбачена ст. 4 Закону "Про порядок зд╕йснення розрахунк╕в в ╕ноземн╕й валют╕".

   При цьому по векселях (письмових зобов'язаннях), як╕ станом на 01.06.2012 р. не були погашен╕ ╕ знаходились на обл╕ку у податкових органах, необх╕дно забезпечити погашення в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про операц╕╖ з давальницькою сировиною у зовн╕шньоеконом╕чних в╕дносинах".

www.ligazakon.ua

Хит недели ... НБУ связывает гривну, чтобы сдерживать рост курса доллара

   Заместитель председателя правления VAB Банка Сергей Борисов прокомментировал Maanimo.com недавнее изменение Нацбанком требований по резервированию

   — Сергей Викторович, чем вызвано появление изменений к базовым требованиям по резервированию?

   — Наблюдая за волатильностью, создавшейся на валютном рынке, на протяжении последних двух-трех недель, Нацбанк решил принять превентивные меры по уменьшению свободных средств, которые банки могли бы пустить на покупку иностранной валюты с целью сдерживания роста курса. Предложенные изменения приведут к существенному увеличению резервирования в Национальном банке и, соответственно, связыванию большой части денежных средств.

   — Насколько это целесообразно в нынешней ситуации?

   — Нацбанк последние несколько лет своими действиями декларирует свое нежелание увеличить валютные активы банков и валютные пассивы соответственно, поскольку эти пассивы некуда вкладывать в экономику с точки зрения активов. Регулятор пытается всеми возможными способами, в том числе монетарными, заставить банки снижать процентные ставки в иностранной валюте. Не исключено, что впоследствии он попытается совсем отказаться от привлечения валютных депозитов.

   — Для чего Нацбанку стимулировать снижение ставок по валютным депозитам, когда он агитировал банки к увеличению сборов валютных депозитов и вложение банками этих средств в валютные ОВГЗ?

   — НБУ виднее с точки зрения монетарных показателей, нужно сжиматься или нет. С точки зрения экономики сжимание — это плохо. Ведь и сейчас кредитование, как таковое, отсутствует в экономике. А при усилении давления на свободную ликвидность банковской системы, банки перестанут выдавать даже то, что кредитовали, поскольку больше средств понадобиться для резервирования.

   В новых положениях четко отслеживается желание Нацбанка совестно с Минфином активизировать продажи валютных ОВГЗ для финансирования бюджета за счет внутренних ресурсов. На сегодняшний день совершенно очевидно, что внешние рынки закрыты. Для многих стран, в том числе и европейских, цена заимствования становится непомерно высокой. А для Украины как для страны традиционно с большим риском этот источник не скоро станет доступным. Поэтому правительство изыскивает резервы, и это внутренний рынок, который сегодня достаточно объемный с точки зрения иностранной валюты. Ее можно использовать для финансирования дефицита бюджета за счет продажи банкам валютных ОВГЗ . С другой стороны, для банков здесь есть свою плюс. Им стало немного выгоднее покупать валютные гособлигации, ведь 10% тех валютных средств, на которые они приобретут облигации, будут учитываться в резервах. Следовательно, это уже не бесполезно купленные активы и не бесполезно привлеченные под них пассивы.

maanimo.com

Хит недели ... Игорь Калетник: «Будут ли мне аплодировать? Не мне судить…»

   Юрий Бутусов «Зеркало недели. Украина» №23, вчера, 20:20

   25 июня в Украине отмечается День таможенной службы. Помянут таможню в этот день не только те, кто стоит на страже внешнеэкономических интересов Родины, но и те, кто с этими стражами сталкивается по делам бизнеса, — сотни тысяч предпринимателей. Год назад ZN.UA уже публиковало интервью к этой дате с главой Государственной таможенной службы Игорем Калетником, которое имело большой резонанс. В этом году мы продолжаем тему. Информационных поводов достаточно.

   В очередной раз на границе меняются правила таможенного оформления, вступил в силу новый Таможенный кодекс. Что изменится? Глава Нацбанка Сергей Арбузов взял под контроль управление всеми фискальными органами и финансовыми потоками, которые они генерируют. Каковы последствия? В очередной раз коллеги из СБУ преподнесли руководству ГТСУ праздничный «подарок» — арест высокопоставленного сотрудника таможни. Год назад громкий скандал разгорелся в связи с делом начальника таможенного поста И.Зорина, сейчас был арестован первый замначальника Киевской областной таможни С.Наумов. Что за этим шагом? Скоро парламентские выборы и высоковероятная смена кадров в исполнительной власти. Сохранит ли Калетник место председателя ГТСУ? Итак, судите сами об итогах и перспективах работы таможни по интервью, в котором, надо отдать должное, Игорь Калетник постарался ответить на все вопросы.

   — Таможня — ключевой инструмент регулирования экспортно-импортных операций государства. Какова структура и тенденции украинской внешней торговли?

   — Показатели работы таможни демонстрируют результаты экономической политики в целом. Давайте посмотрим на цифры в динамике, чтобы было понятно, куда мы идем. Итак, в 2011 году товарооборот Украины составил 152 млрд. долл., что на 42 млрд. (или 38%) больше, чем в 2010-м. При этом рост экспорта составил 43% и значительно опередил рост импорта, достигший 33%. По стоимости экспорт составил 83,8 млрд. долл., а импорт — 68,4 млрд. 2011 год показал очевидные позитивные тенденции во внешней торговле Украины.

   — В каких отраслях конкретно?

   — Например, мы помним о кризисе в мясо-молочной промышленности, последствия которого ощущаются до сих пор. Так вот, анализ показывает, что отрасль постепенно восстанавливается. В 2011 году было экспортировано из Украины 12,5 тыс. тонн свинины на сумму 57,6 млн. долл. Это в 21 раз превышает показатель 2010 года.

   Рост экспорта произошел в том числе и за счет нормализации отношений с нашим важным внешнеторговым партнером — Россией. Экспорт мяса птицы вырос почти вдвое по сравнению с 2010-м — до 79 млн. долл. Основные потребители — Казахстан и Вьетнам. Для сравнения: в докризисном 2007 году экспорт мяса птицы составил лишь 6,2 млн. долл., в то время как импорт — 56,3 млн. Экспорт товаров легкой промышленности увеличился на 18%.

   — Сохраняются ли эти тенденции в 2012 году? Приведите динамику экспорта и импорта, включая объем грузов и их таможенную стоимость.

   — В январе—мае 2012 года товарооборот составил 62,3 млрд. долл., что на 4 млрд., или на 7%, выше показателя аналогичного периода 2011-го. Объемы импорта выросли на 2,4 млрд. долл., объемы экспорта — на 1,5 млрд. За пять месяцев 2012 года было импортировано 33,7 млн. тонн грузов на сумму 34,2 млрд. долл. — рост стоимости составил 8%. Экспорт составил 68,9 млн. тонн грузов таможенной стоимостью 28,2 млрд. долл., рост стоимости — 6%.

   — Статистика приводит к неутешительным выводам — налицо резкое замедление темпов прироста внешней торговли. Причем импорт резко обогнал экспорт, что отягощает и без того шаткий платежный баланс. Видимо, это говорит об обострении экономического кризиса накануне парламентских выборов.

   — Это не так. Давайте посмотрим на ситуацию на макроуровне. На первом месте в структуре импорта — поставки машин, оборудования и транспорта. Структура экспорта такова: на первом месте металлы и изделия из них — 31% общего экспорта из Украины, 8,7 млрд. долл. по стоимости, 12,3 млн. тонн по весу. Вследствие неблагоприятной конъюнктуры на мировых рынках стоимостный показатель металлов упал на 7% по сравнению с 2011 годом. На втором месте по экспорту продовольственные товары и продукция сельского хозяйства — 24% в структуре экспорта, 6,7 млрд. долл. по таможенной стоимости, 17,1 млн. тонн по весу. Несмотря ни на что, здесь сохраняется устойчивый рост — 39%! На третьем месте экспорт машин, оборудования и транспорта — 18% в структуре экспорта, 4,9 млрд. долл. по стоимости, 872 тыс. тонн по весу, рост сохраняется — на 13%. На четвертом месте продукция химической промышленности, каучук — 9% в структуре экспорта, 2,5 млрд. долл. по стоимости, 4,1 млн. тонн по весу, рост — 4%. И на пятом месте минеральные продукты — 6% в структуре экспорта, 1,7 млрд. долл. по стоимости, 26,6 млн. тонн по весу, рост — на 0,2%.

   Основная причина замедления темпов прироста товарооборота заключается не в кризисе, а в том, что в 2011 году был наведен порядок на границе. И легализованы практически все экспортно-импортные операции. Резкий прирост произошел именно из-за того, что были единовременно выведены на свет теневые схемы импорта. Разумеется, таких взрывных темпов прироста каждый год экономика показывать не может.

   Причины превышения прироста импорта над экспортом связаны с рядом факторов. Проведение в Украине Евро-2012 и реализация в связи с этим инфраструктурных проектов, которые потребовали ввоза оборудования и транспорта. Изменение самой структуры украинской экономики под влиянием мировых рынков — падает вес металлургической отрасли, экспорта сырья, растет значение экспорта продовольствия и промышленной продукции. К концу года показатели импорта и экспорта выровняются. Считаю обнадеживающим признаком то, что основной статьей импорта являются оборудование и машины — эти поставки позволяют прогнозировать дальнейший рост производства в Украине. Это означает, что бизнес инвестирует в обновление и модернизацию производственной базы, планируются долгосрочные инвестпроекты, сохраняется занятость и рабочие места.

   — После того, как в марте неофициальным куратором таможни был назначен глава Национального банка Сергей Арбузов, поступления в бюджет начали расти чуть ли не по два миллиарда ежемесячно. Почему эти «внутренние резервы» ранее не заходили в бюджет? В чей карман поступали?

   — Думаю, что ваш вопрос содержит некоторые не вполне точные допущения… Во-первых, управление таможней осуществляет правительство Украины. Непосредственным координатором нашей работы является министр финансов Юрий Колобов. Во-вторых, в марте были установлены новые тарифы на таможенное оформление, а также ликвидированы многие необоснованные льготы по уплате таможенных пошлин. В результате усиления контроля за четыре месяца 2012 года база налогообложения была увеличена на 6,8 млрд. грн. Сумма дополнительных поступлений в бюджет от корректировки таможенной стоимости составила 1,7 млрд. грн. Соответствующие нормативные акты подготовлены таможней по согласованию со всеми компетентными органами. Слаженная политика правительства привела к устойчивому росту платежей в бюджет. Принята новая нормативная база, которая такой рост обеспечивает. Полагаю, я дал полный ответ на ваш вопрос.

   — Спросим по-другому — взгляды Януковича на происходящее на таможне сейчас формирует Арбузов?

   — Информацию о деятельности таможни президент получает из всех компетентных органов, в том числе и лично от меня. Я достаточно часто докладываю главе государства ситуацию. Виктор Федорович уделяет внимание многим вопросам, например вопросу упрощения оформления грузовых таможенных деклараций, требует детальных докладов. Администрирование таможенных платежей осуществляется под жестким руководством на всех уровнях власти.

   — Какова была реакция Януковича на видеосюжеты в Интернете, которые выкладывают сейчас декларанты грузов, где видно, что сотрудники Южной таможни нарушают установленные Таможенным кодексом нормы на оформление таможенной декларации — четыре часа? Почему необоснованно штампуются карточки отказов?

   — Глава государства будет в обязательном порядке проинформирован по данной ситуации. Мы на эти ролики отреагировали мгновенно. Проведена коллегия ГТСУ, где дана оценка действиям всех сотрудников таможни, ставших «героями» роликов, все случаи затягивания таможенного оформления были проанализированы, вынесены решения по существу. Здесь есть объективные причины — новый кодекс вступил в действие в рекордные сроки, и не все сотрудники сумели перестроиться. Уверен, пройдет еще месяц, и мы уже не услышим о подобных нарушениях.

   Ключевой фактор здесь — новая система контроля действий таможенников, мы передаем эти функции в руки самих предпринимателей. Предприниматели смогут самостоятельно фиксировать в электронных системах таможни дату и время подачи ними таможенной декларации. Для этого в пунктах таможенного оформления установлено более 220 информационных терминалов. После подачи декларации декларанты получат распечатанные талоны, в которых, в частности, указываются дата и время подачи таможенной декларации. Введенная в терминал электронная копия таможенной декларации передается сотруднику таможенного органа для целей таможенного оформления.

   — Почему в таможне по-прежнему отсутствует электронная система документооборота, нет электронных регламентов работы таможенников? Почему нельзя создать в XXI веке такую же электронную таможню, как в европейских странах, в Грузии, где предпринимателю вообще не нужно контактировать с таможней — все процедуры и переписка осуществляются дистанционно, с помощью электронной цифровой подписи?

   — Вы говорите о реформе, которая должна затронуть не только таможню, но и весь государственный аппарат Украины. Только внутри таможни полностью электронный документооборот построить нельзя. Ведь документы из других государственных ведомств поступают на бумаге. Многие межправительственные соглашения предусматривают, что документы для таможенного оформления подаются исключительно в письменном виде. Кроме того, необходимо дополнительное финансирование, которое пока не предусмотрено бюджетом.

   Таможня сейчас занимает одну из лидирующих позиций в создании системы электронного управления по сравнению с другими государственными органами. Мы добились серьезных успехов в построении электронной таможни. Так, внедрена процедура электронного декларирования по периодическим таможенным декларациям. Реализовано использование электронных реестров при осуществлении таможенного контроля и таможенного оформления товаров с использованием железнодорожного транспорта. По состоянию на 13 июня 2012 года таможни оформили 46722 электронные декларации. Процедуры электронного декларирования используют 3022 предприятия. Важнейшее значение имеет отказ от использования сканированных электронных копий документов. После вступления в действие новой редакции ТК для оформления вместе с грузовой таможенной декларацией подаются лишь декларация таможенной стоимости и инвойс. Чтобы устранить все неудобства для предпринимателей, мы начали бесплатную выдачу электронных подписей для бизнеса — 516 таких ключей предприниматели уже получили.

   — Когда все пункты таможенного оформления будут оснащены видеокамерами и будут обеспечены мониторинг и запись всех машин, проходящих границу и поступающих на контроль?

   — Считаю нашим большим успехом, что работа по оснащению пунктов пропуска и оформления системой постоянного видеонаблюдения в основном выполнена. Это удалось сделать в самые сжатые сроки. В настоящее время более 70% таможенных органов обеспечены видеоконтролем, установлено более 2500 видеокамер, информация с которых в режиме реального времени поступает в мониторинговый центр, анализируется и архивируется. Более того, каждая система видеонаблюдения оснащается устройствами для автоматического считывания автомобильных номеров.

   Решение этой проблемы, давно назревшей для таможни, позволило нам на порядок снизить риски от провоза через границу крупных партий контрабанды. Теперь невозможно закрыть глаза на какую-либо проехавшую через таможенный пост машину. Установка видеокамер нанесла колоссальный удар по контрабанде, что повлияло на рост легального импорта в Украину. Если машина будет арестована в Украине с контрабандным грузом, правоохранительным органам не составит труда определить, через какой пост проехала машина, кто разрешил ее проезд. До конца года практически все таможенные посты будут оснащены видеокамерами.

   Хотел бы отметить, что, решив эту проблему, таможня внесла большой вклад не только в защиту экономических интересов государства, но и в обеспечение безопасности страны. Автоматизированный контроль и учет автомобильного транспорта, пересекающего границу, важен и для правоохранительных органов.

   — И все-таки, когда в таможне исчезнет главный стимул коррупции — создание искусственных очередей на оформление?

   — Очередей уже сейчас нет никаких. Несколько роликов в Интернете о том, что где-то нарушен срок оформления, — повод для служебного расследования именно в силу своей нетипичности. С момента вступления в силу нового Таможенного кодекса среднее время оформления декларации в режиме импорта составляет 1 час 50 минут, в режиме экспорта — 44 минуты. Карточки отказов в принятии декларации у нас находятся на постоянном контроле. Можете не верить моим словам, но пообщайтесь с самыми объективными контролерами — с представителями Европейской бизнес-ассоциации, Американской торговой палаты, с торговыми атташе посольств. Мы работаем в тесном контакте.

   — Думаю, факт появления роликов — это свидетельство того, что бизнес до предела допекли необоснованные отказы и проволочки. Украинские бизнесмены — «терпилы» по характеру, которые молчат при любых раскладах, и даже когда бизнес убивают, не сопротивляются. При презентации нового Таможенного кодекса много говорилось об упрощении процедур таможенного оформления. В ТК есть нормы, согласно которым товары могут оформляться в режиме импорта на основе предварительной декларации. Но как мы видим по обратной связи, на практике эта норма не работает. Почему таможня игнорирует положение ТК?

   — Таможня не игнорирует это положение, просто оно еще не вступило в силу. Статья 259 Таможенного кодекса — революционная норма, предусматривающая новейшую технологию таможенного оформления товаров, которые ввозятся в Украину. Предусмотрена возможность выпуска товаров в заявленный режим после пересечения ними таможенного кордона, без предъявления их внутренней таможне, которой оформлена предварительная декларация. Такое решение принимается внутренней таможней на основе анализа рисков.

   Обязательными условиями для принятия решений про выпуск товаров является заполнение предварительной декларации в полном объеме, ввоз в Украину полного объема декларируемых товаров, уплата налогов, необходимых для помещения в таможенный режим. Когда вступит в действие? Во-первых, согласно статье 246 нового кодекса порядок выполнения таможенных формальностей должностными лицами таможенных органов определяется Министерством финансов. Таможенная служба подготовила проект приказа, где определяется порядок выпуска товаров по предварительной декларации. Этот приказ подан Минфином на регистрацию в Минюст. Мы ждем в ближайшее время этой регистрации. Во-вторых, технология выпуска товаров по предварительной декларации без предъявления их внутренней таможне требует внедрения соответствующего программного обеспечения. Комплекс решений по полной автоматизации этого процесса практически готов.

   Основная причина задержки с практическим применением предварительного декларирования заключается в очень сжатых сроках вступления в силу ТК после его принятия. Эти проблемы будут решены очень скоро.

   — Почему принятие нового кодекса привело к правовому хаосу на таможне?

   — Не преувеличивайте, никакого хаоса нет, есть проблемы с внедрением правоприменительной практики. На время вступления в силу всех норм кодекса действуют переходные положения. Все процедуры прописаны, но некоторые из них еще не детализированы. И это естественные проблемы, потому что кодекс представляет собой реформу национального масштаба. Вдумайтесь, в результате принятия кодекса утратили силу три закона и 44 постановления Кабинета министров. Для практической реализации нового ТК правительство приняло 39 новых постановлений.

   — Как в этих переходных условиях работать бизнесу? Старые правила были неудобны и архаичны, новые еще в переходной стадии, и снова получается, что решающую роль играют коррупционные связи с отдельным чиновником.

   — Не на словах, а на деле государство сейчас меняет сознание таможенников. Мы полностью изменили отношение сотрудников к бизнесу, принят новый порядок работы. На селекторные совещания с начальниками таможен мы приглашаем всех желающих предпринимателей — с возможностью высказать любые конкретные замечания и предложения. Мною подписан приказ, что на запрос бизнесменов руководству таможни письменный ответ должен поступать не через три, пять или десять суток. Ответ должен даваться за один день. В случае обращения с просьбой о личной встрече по проблемным вопросам со стороны Американской торговой палаты, Европейской бизнес-ассоциации, иностранных посольств встреча с ними должна происходить в ближайшее время на уровне не ниже заместителя председателя Государственной таможенной службы.

   — А нашим предпринимателям как попасть на прием? Через какое посольство?

   — Наши граждане после обращения могут также без проблем записаться на прием к сотруднику не ниже начальника департамента.

   — А почему для украинцев такая дискриминация по сравнению с иностранцами?

   — Дискриминации никакой нет, главное, что проблемы должны решаться в срок и по существу. Более высокий статус рассмотрения запросов посольств связан с целями нашей экономической политики — нам поставлена задача создания максимально благоприятных условий для привлечения иностранных инвесторов в Украину. Мы должны создать доверие и комфорт тем иностранным компаниям, которые ведут бизнес в нашей стране, чтобы как можно скорее интегрироваться в мировую экономику. Поэтому в настоящее время эта задача имеет высший приоритет. И это не наше ноу-хау — это обычная практика в большинстве цивилизованных стран, которые заинтересованы в привлечении инвесторов. Мы должны создать международному бизнесу привычные, то есть максимально комфортные, условия.

   — Судя по тому, что главный инвестор Украины — кипрские офшоры, таможне следовало бы создать максимально комфортные условия именно для украинского бизнеса. Ведь если нашим здесь будет удобно работать, то и иностранцев не придется агитировать. Украину дискредитирует прежде всего отношение к национальному бизнесу. Год назад в интервью с вами к Дню таможенника я привел данные члена Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и представителя Союза независимых перевозчиков Александра Захарова о колоссальных очередях на растаможку, о нарушении сроков оформления, что приводит к колоссальным убыткам транспортных предприятий. Спустя год транспортная компания Зах арова разорилась — она не выдержала постоянных простоев на таможне. АСМАП представила ZN.UA данные по движению автоконтейнеровозов по состоянию на 20 июня — в Одесском порту некоторые фуры стоят с апреля! Как вы прокомментируете эту ситуацию?

   — Я приглашаю г-на Захарова и любого бизнесмена в мониторинговый центр, приглашаю прийти на прием к руководству Южной таможни и разобраться, что происходит на самом деле. Очередей нет, но за таможенное оформление надо действительно платить — и очень высокие цены. Вы можете не верить моим словам, но деньги в государственной казне являются самым убедительным доказательством, что таможня работает эффективно. Платежи растут по всем направлениям, а это значит, что и контейнеры, и фуры выезжают, и суда плавают. Давайте разделять бизнес и эмоции. Есть транспортные фирмы, которые разорились, и есть фирмы, которые продолжают работать. Ситуация в Одесском порту находится на постоянном контроле, и больших скоплений контейнеровозов там нет. Сколько машин, по данным АСМАП, находится в порту с апреля?

   — 20.

    — За это время через порт прошли тысячи контейнеров. Всего у 20 контейнеровозов возникли проблемы. Это значит, что эти проблемы носят единичный характер, и обобщать ситуацию по отрасли на этом примере нелогично.

   — Но нелогично предполагать, что 20 контейнеровозов с водителями два месяца стоят просто так, от нечего делать. Им гораздо дешевле было бы растаможить товары, чем терпеть такие убытки. Нет ли здесь оснований подозревать коррупционные мотивы создания пусть небольшой, но очереди?

    — Посмотрите на ситуацию под другим углом зрения. Без системной борьбы с коррупцией достичь многомиллиардного роста поступлений в бюджет, согласитесь, было бы невозможно. Мне кажется, что доходы бюджета являются лучшим и очевидным показателем успеха нашей работы по легализации импорта и повышению достоверности декларирования товаров. Дотошное отношение таможни к оформлению грузов оправдано практикой. Например, на Киевскую региональную таможню был заявлен груз изделий из мрамора стоимостью 83 тыс. долл. Проверка потребовала времени, как вы понимаете. Можно было бы сразу пропустить товар в Украину? Можно. Но мы послали запрос властям Италии, и когда он пришел, выяснилось, что стоимость указанного товара из мрамора составляет 1,4 млн. евро! Также в Киев поступили для оформления вагоны метрополитена из России. В декларации указано 1,8 млн. долл., но на самом деле их стоимость составила 2,5 млн. долл. Таких перекрытых нами лазеек — сотни. Но каждый раз, чтобы разобраться, это, естественно, требует времени. Те сотрудники, которые покрывают ввоз товаров по заниженной стоимости, увольняются беспощадно.

   Давайте посмотрим статистику. В 2009 году за нарушение служебной дисциплины было уволено 44 сотрудника, в 2010-м — 280, в 2011-м — 409. А в 2012 году за пять месяцев — 212 человек. Мы сами избавляемся от тех, кто вызывает подозрения, кто замечен в нечистоплотности и непрофессионализме. В 2012-м правоохранительные органы в отношении должностных лиц таможен возбудили 22 уголовных дела, осуждено пять сотрудников. Поэтому если груз стоит в порту, возможно, там есть для этого все необходимые основания.

   — Складывается впечатление, что увольняют только мелкие коррупционные винтики и тех, кто не выполняет команды. Ведь почему-то вы держите на службе экс-главу Южной таможни Татьяну Бойченко, которая является, как можно предположить из решения суда, одним из фигурантов уголовного дела, возбужденного налоговой милицией по факту уклонения от уплаты налогов фирмой, работавшей через Южную таможню. Не дискредитирует ли всю борьбу с коррупцией на таможне сохранение на высоких должностях людей, связанных с группировкой Юры Енакиевского?

   — В СМИ и Интернете есть много различной информации. Я как руководитель осуществляю кадровую политику на основе поступивших ко мне материалов правоохранительных органов. Если бы нам поступили официальные документы о причастности названной вами особы или любого другого сотрудника к противоправным действиям, решение было бы принято мгновенно. Но никакой официальной информации по Бойченко к нам от налоговой милиции либо от других ведомств не поступало.

   — Колоссальный резонанс в СМИ получил арест первого заместителя начальника Киевской областной таможни Сергея Наумова. Наумов был арестован по обвинению в получении взятки в особо крупных размерах. По неофициальным данным, размер взятки якобы составил 300 тыс. евро. Если чиновники такого калибра берут взятки прямо сейчас, значит, ваша борьба с коррупцией не мешает им воровать. Это дает все основания говорить о системе коррупции на таможне. Как вы прокомментируете дело Наумова?

   — Мне неизвестна информация об обстоятельствах дела Наумова, таможня не получила соответствующих данных. Но как мне докладывали, 15 июня он был действительно задержан, вместе с ним был задержан также начальник сектора Киевской областной таможни. Начальник сектора после выяснения обстоятельств был отпущен сразу. Наумов был также выпушен на свободу — 18 июня его дело рассмотрел Печерский суд.

   — 300 тысяч евро взятки — это, безусловно, не повод для ареста… Судья, похоже, 18 июня стал богатым человеком. Надеюсь, вы не будете покрывать Наумова, несмотря на сомнительное решение судьи, которое само по себе стало коррупционным скандалом?

   — Этот вопрос не находится в сфере моей компетенции. Насколько я знаю, согласно решению, суд не счел достаточными доказательства вины Наумова. Детали мне неизвестны.

   — Будет ли уволен Наумов, понесет ли ответственность руководитель Киевской областной таможни, чувствуете ли вы свою личную ответственность?

   — Мы держим ситуацию с Наумовым на контроле. Безусловно, как только мы получим официальную информацию от следственных органов, решение будет принято незамедлительно и, поверьте, без всякого снисхождения. Я чувствую личную ответственность за выполнение поставленных передо мной задач по наполнению бюджета. Мы оказываем всю возможную помощь правоохранительным органам в борьбе с коррупцией на таможне. Но мы вынуждены работать с теми кадрами, которые есть. Перевоспитать за один день всех сотрудников невозможно. Уровень коррупции на таможне не превышает масштабов этой проблемы в других государственных органах.

   В настоящее время мы внедрили комплекс мероприятий, которые резко снижают саму возможность злоупотребления служебным положением сотрудниками таможни.

   Это, прежде всего, электронное декларирование — без контакта с инспектором. При единоличном таможенном оформлении нет необходимости проходить несколько этапов таможенного оформления, что устраняет возможность для инспекторов искусственно затягивать оформление и перекладывать ответственность. Все вопросы таможенной стоимости, классификации, лаборатории решает один человек. И ответственность несет персональную. Введение временных нормативов таможенного оформления и системы контроля со стороны предпринимателей. Внедрение системы анализа рисков. Обмен предварительной информацией об импорте и экспорте с приграничными странами — Молдовой, Россией, Беларусью и Польшей. Когда полностью вступит в силу новый ТК, регламентирование действий сотрудников таможни исключит возможность влиять на процесс оформления.

   — Почему, укрепляя барьеры на границе, государство не делает ничего, чтобы легализовать нелегальные рынки — «Барабашово», Хмельницкий, «7-й километр» и другие, которые являются главными пунктами сбыта контрабанды в стране?

   — Мы вносили инициативы для решения этой проблемы еще на этапе разработки нового Таможенного кодекса. К сожалению, мы встретили сильное сопротивление со стороны бизнес-структур, которые часто критикуют таможню.

   — Какие же бизнесмены лоббируют торговлю товарами без первичной накладной на контрабандных и контрафактных рынках? Неужели крупные легальные налогоплательщики? Или руководители милиции, СБУ, налоговой и таможни, которые позволяют процветать этому бизнесу, и ОПГ, «крышующие» рынки?

   — Крупный легальный бизнес инициативы таможни поддержал. А на вопрос «кому выгодно?» расскажу вам о настоящей революции, которую планирует государство для создания полноценного легального внутреннего рынка и детенизации торговли. Мы передали на рассмотрение Минфина два законопроекта, которые делают невозможной продажу на таможенной территории незаконно ввезенных или не предназначенных для продажи высоколиквидных товаров иностранного производства. Предлагается внести изменения в Налоговый кодекс и Закон Украины «Об использовании регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг». Чтобы для учета на складах и в местах реализации товаров иностранного производства обязательно использовались таможенные документы, на основании которых товар был ввезен на территорию Украины в режиме импорта. Законопроекты предусматривают обязательное требование для плательщиков единого налога вести учет приобретения товаров иностранного производства, а также осуществлять их продажу с использованием кассовых аппаратов.

   Кроме того, предлагается создать единую систему учета и контроля за товарами между налоговой и таможней. Предлагается определить органы государственной налоговой службы контролирующими в том, что касается подтверждения приобретения товарами иностранного производства статуса украинских товаров. И предусмотреть необходимость указания в налоговой накладной номера и даты грузовой таможенной декларации при поставке иностранных товаров. Такая система позволит обеспечить полную прозрачность внутренней торговли, защитит права легальных производителей, сделает невозможным крупномасштабную контрабанду, контрафактное производство и сбыт такой продукции. Потому что большие партии нелегальных товаров станут заметны и уязвимы для государственного контроля. То, что к принятию таких решений Украина пришла спустя 21 год независимости, является признаком того, что легализация и детенизация экономики — это реальность.

   Можно много говорить о борьбе с контрабандой, но пока не закрыты каналы сбыта, полностью остановить контрабанду не удастся. В стране есть политическая воля наконец-то навести порядок в этом ключевом вопросе.

   — Что ж, звучит многообещающе. Хотя стоит вспомнить, что эти требования о наличии первичной накладной на товар сам Кабмин и выбросил из Налогового кодекса в 2011 году. Куда-то исчезла политическая воля в самый последний момент — как только на переговоры вышли хозяева рынков… И еще неизвестно, когда будут проголосованы ваши законопроекты.

   — Мы сделаем все для принятия этих законопроектов. Чтобы вы не сомневались в наличии политической воли, Минфин уже принял первые решения в этом направлении. Уже сегодня по четырем группам товаров, относящихся к предметам роскоши, действует обязательное требование о наличии первичной декларации на товар в местах реализации. Эта мера коснулась продажи часов, драгоценных камней, ювелирных изделий и бытовой техники.

   — Вы помните тот день, когда в 2010 году вас представили коллективу таможни в качестве нового председателя службы? На сцене вместе с вами находился ваш предшественник — Анатолий Макаренко. Макаренко не дали слова для выступления, но когда он выходил со сцены, весь зал встал и проводил его овацией. Как вы думаете, будут ли аплодировать вам, когда настанет время уходить?

   — Интересный вопрос… Я знаю, что после меня в таможенной службе останутся дела, которые имеют стратегическое значение для державы. Останется многое: новый Таможенный кодекс, который, по оценкам специалистов международных финансовых организаций, европейских и американских экспертов, отвечает самым высоким стандартам. Четырехчасовой стандарт в оформлении груза. Право на оперативно-разыскную деятельность, которую спустя 20 лет независимости наконец-то получила таможня. Декриминализация контрабанды. Предварительное электронное декларирование груза и бесплатные электронные ключи для предпринимателей. Административная реформа и сокращение числа таможен с 45 до 27. Видеокамеры с онлайн-трансляцией в пунктах пропуска и досмотра и перекрытые для контрабанды границы. Уверен, что и новая форма таможенников будет сохранена, и многое другое, что нам удалось внедрить. Будут ли меня оценивать по этим объективным критериям, или по каким-то другим, будут ли аплодировать — не мне судить…

Зеркало недели. Украина

Хит недели ... Президент ждет денег от таможни

   Президент Виктор Янукович ожидает, что Государственная таможенная служба активизирует работу по наполнению государственного бюджета, а также будет способствовать улучшению условий ведения бизнеса. Об этом он сказал в ходе торжеств по случаю Дня таможенной службы.

   "Необходимо усилить работу по наполнению государственной казны, одновременно улучшая условия ведения бизнеса в нашем государстве", - сообщил Президент.

   При этом В.Янукович подчеркнул, что на данный момент таможня является одним из наиболее важных источников наполнения госбюджета и от ее работы во многом зависит экономическая стабильность государства.

   По данным Президента, с начала года таможня перечислила в государственный бюджет более 55 млрд грн., что на 25% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

   В то же время он отметил, что такие достижения не должны восприниматься как возможность расслабиться, так как ведомству необходимо решить еще много вопросов, в частности упростить таможенное оформление и контроль.

   Как сообщалось, в 2011 году Государственная таможенная служба перечислила в государственный бюджет около 115 млрд грн., при этом рост товарооборота с Европейским союзом составил 36%, до 44 млрд долл. по сравнению с 2010 годом, а с Россией – на 50%, до 52 млрд долл.

   В январе, будучи министром финансов, Валерий Хорошковский допускал, что поступления в государственный бюджет, которые обеспечиваются государственными налоговой и таможенной службами, увеличатся в 2012 году более чем на 20 млрд грн.

Минпром

Хит недели ... Стало известно, кто организует "duty free" в аэропорту Львов

   По результатам конкурса на определение агента по организации магазина беспошлинной торговли в новом терминале аэровокзала ГП "МА "Львов" им. Данила Галицкого" от 18.05.2012 года победителем определен следующий участник: Общество с ограниченной ответственностью "Флеминг Дьюти Фри Украина" 79007, г. Львов, ул. Богдана Хмельницкого, д.176.

Trans-Port

Хит недели ... НБУ ограничит наличные расчеты физических лиц

   В парламенте зарегистрирован законопроект, который вверяет НБУ полный контроль за платежными системами и уполномочивает его устанавливать предельные суммы наличных расчетов для физических лиц

   Законопроект №10656 предполагает множество изменений в законодательство о платежных системах. В частности, он уполномочивает НБУ вести реестр платежных систем, осуществлять надзор за ними (оверсайт) и определять порядок маршрутизации, клиринга и взаиморасчетов с применением платежных карточек, эмитированных банками-резидентами. НБУ также определяет порядок проведения эмиссии электронных платежных средств и операций с их использованием.

   Вводятся штрафы за нарушение порядка приема наличных средств для последующего перечисления банку и за нарушение порядка осуществления операций с электронными деньгами (100-200 необлагаемых минимумов), а также нарушения законодательства по переводу средств (100-500 минимумов). Также предполагаются санкции для платежных систем за нераскрытие информации (100-200 минимумов) и невыполнение требований НБУ (300-400 минимумов).

   Помимо этого, документ указывает, что участниками платежной системы могут быть лишь банки с лицензией НБУ или небанковские финучреждения, которые получили лицензию НБУ на перечисление средств и заключили договоры с платежной организацией определенной системы.

   Банков-эмитентов платежных карт законопроект обязывает проинформировать клиентов о тарифах как перед заключением договора, так и в случае изменения каких-либо условий (не позднее чем за 30 дней). Если банк кредитует счет клиента (для осуществления предусмотренных договором платежей), то процентная ставка не будет превышать двойной учетной ставки НБУ.

   Законопроект также предусматривает предоставление Нацбанку права устанавливать предельные суммы расчетов наличными средствами как для юридических лиц и частных предпринимателей, так и физических лиц. Государственной налоговой службе предоставляется право осуществлять контроль над соблюдением порядка проведения наличных расчетов за товары и услуги.

газета "Дело"

Хит недели ... Янукович призывает таможенников активнее наполнять казну

   Президент Украины Виктор Янукович призвал таможенников активнее наполнять казначейство. Об этом он сказал во время выступления на торжествах по случаю Дня таможенной службы, сообщает УКРИНФОРМ.

   "Ваша работа должна стать эффективным инструментом государственной поддержки и стимулирования экономики и отечественного товаропроизводителя. Необходимо усиливать работу по наполнению государственной казны, в то же время улучшая условия для ведения бизнеса в нашем государстве", - сказал президент.

   Он выразил убеждение, что новый Таможенный кодекс является действенным инструментом реализации государственной политики в этом направлении. "Следует ставить себе цель упрощение процедур прохождения таможенного контроля и оформления товаров. И это должно быть понятным и прозрачным для бизнеса и улучшить инвестиционный климат в нашем государстве. Такая работа будет эффективной лишь при условии тесного сотрудничества с правоохранителями и другими государственными органами", - добавил глава государства.

   По его словам, украинская таможня является одним из важнейших источников наполнения государственного бюджета, от работы таможенников зависит экономическая стабильность государства, обеспечение социальных гарантий каждого гражданина.

   Янукович напомнил, что в этом году деятельность украинской таможни обеспечила поступление в госбюджет 55 миллиардов гривен, что на 25% больше прошлогоднего показателя. "Но этот успех - не повод для самоуспокоения. Поскольку перед таможенниками стоят сложные задачи", - подчеркнул президент.

Подробности

Хит недели ... Только для своих

   Украинский авторынок лихорадит в ожидании импортных пошлин. Популярные иномарки могут подорожать, а некоторые "среднеклассники" – и вовсе исчезнуть с рынка

   На складах украинских автодилеров скопился в среднем трёхмесячный запас новых автомобилей. Планировать продажи на более далёкое будущее никто не берётся. Индустрия готовится к очередному повышению импортных пошлин на авто, которое резко изменит структуру рынка, упрочив позиции выпускаемых в Украине Skoda, но при этом вынудив многих покупателей "среднеклассных" машин искать или более бюджетные, или, наоборот, более роскошные варианты.

   Специальная комиссия при Минэкономразвития одобрила временное, на три года, повышение пошлин на импортные авто. С иномарок с объёмом двигателя от 1 до 1,5 л предлагается дополнительно к существующей 10-процентной пошлине взимать 6,46% таможенной стоимости. Доплата для машин с движками в 1,5–2,2 л ещё больше – 15,1%. Двигателями объёмом от 1 до 2,2 л оснащены 80% продаваемых в Украине легковушек.

   Казалось бы, кому нужна столь непопулярная среди автолюбителей мера в год выборов? Ответ на этот вопрос вполне однозначен – он содержится в фамилии главного лоббиста повышения пошлин.

   Спаси и сохрани

   История с пошлинами тянется уже год. Ещё 30 июня 2011 года Межведомственная комиссия по международной торговле Минэкономразвития приняла к рассмотрению заявление ассоциации "Укравтопром", объединяющей украинских производителей автомобилей. Автосборщики просили провести расследование в отношении импорта в Украину легковушек с объёмом двигателей от 1 до 2,2 л.

   Расследование шло вяло, пока в апреле этого года комиссию не возглавил новоиспечённый министр экономики Пётр Порошенко, в орбиту влияния которого входят автомобильные заводы в Луцке и Черкассах. Уже в конце мая комиссия решила: пошлинам быть.

   Свои требования автопроизводители объясняют в недавно опубликованном открытом письме Виктору Януковичу, подписанном трудовыми коллективами заводов "ЗАЗ", "Богдан" и "Еврокар". По их данным, экспансия импортных машин привела к пополнению рядов безработных на 17 тысяч человек, "а импорт автомобилей только за один год вымыл из страны почти $4 млрд". Пётр Порошенко приводит и другие аргументы: украинские производители защищены пошлинами в 6–10%, а российские – в 20–25%. Поэтому автопром в России и развивается успешнее, чем в Украине.

   Во Всеукраинской ассоциации импортёров и дилеров (ВААИД) считают, что защищать в Украине нечего: местные производители зачастую занимаются не настоящим производством, а банальной отвёрточной сборкой (больше о губительности такого подхода читайте на стр. 36). Ассоциация подала в суд на Межведомственную комиссию, требуя признать её состав нелегитимным: пока шло расследование, многие её члены были уволены из министерств. Но даже сами импортёры признают: тяжба может отсрочить, но не отменить введение пошлин.

   Сигнал запрещён

   Запугивать потребителей повышением цен никто не спешит: конкретных цифр не называют ни сторонники, ни противники пошлин. Представители производителей – корпорация "УкрАвто", компания "Еврокар" и ассоциация "Укравтопром" – не смогли ответить на вопросы Фокуса. Дилеры, продающие импортные автомобили, старались отвечать уклончиво. "Говорить о конкретных цифрах преждевременно. Но сильнее всего пострадает бюджет страны и конечный потребитель", – говорит PR-координатор компании "Ниссан Мотор Украина" Владимир Иванов.

   Если попытаться рассчитать подорожание "в лоб", для машин с объёмом двигателя 1,5–2,2 л выйдет около 18%: пошлина 15,1% плюс НДС. Но это вовсе не значит, что рост цен на импортные авто будет именно таким.

   "Изменение объёма продаж будет зависеть сразу от нескольких параметров: объёма двигателя, запасов на складах, наличия дорогих автомобилей той же марки у дистрибутора и его стратегии", – объясняет старший аналитик по машиностроению инвестиционной группы "АРТ Капитал" Алексей Андрейченко. К примеру, автодилеры могут "перебросить" свои потери от пошлин с бюджетных на более дорогие модели той же марки. Ведь спрос на дорогие машины менее эластичен: повышение цены на 10% не станет для состоятельного покупателя поводом отказаться от машины премиум-класса, тогда как для малолитражки такое подорожание – приговор.

   Кроме того, цены будут подниматься с задержкой, связанной с распродажей запасов, определением стратегии и наблюдением за конкурентами. О пошлинах стало известно не вчера, и игроки рынка успели подготовиться. "Многие импортёры завезли и растаможили достаточно большие склады автомобилей, чтобы застраховаться от повышения пошлин. В среднем по рынку запасов на складах на три месяца", – рассказывает Фокусу Юлия Кажарская, директор по корпоративным связям в Украине Международного автомобильного холдинга "Атлант-М".

   По её словам, в случае введения пошлин можно ожидать некоторого скачка спроса на машины, завезённые по старым правилам. Оживление рынка прогнозируют и эксперты информационно-аналитической группы AUTO-Consulting: по данным группы, в украинских автосалонах уже наблюдается приток посетителей, решивших поторопиться с приобретением авто.

   Группа риска

   Под действие пошлин не подпадают несколько и без того популярных в Украине моделей машин: производимые на "ЗАЗе" Lanos, Sens, Vida и Forza, некоторые модели Lada и Hyundai, выпускаемые на мощностях "Богдана", а также Skoda производства "Еврокар". Эти бренды, скорее всего, и возглавят рейтинг украинских продаж (больше о перспективах самых продаваемых марок – в таблице на стр. 30–31). "А наибольший спад можно ожидать по продажам импортных авто, которые напрямую конкурируют с вышеназванными машинами в соответствующих классах", – прогнозирует старший аналитик инвестиционной компании Dragon Capital Таисия Шепетько.

   По словам Алексея Андрейченко, основной удар придётся по группе машин с объёмом двигателя 1,5–2,2 л: Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Tucson, ВАЗ, Kia Rio, Chevrolet Aveo, Renault Logan и Nissan Juke. Но тут есть свои нюансы: к примеру, разные модели нынешнего лидера украинских продаж Hyundai собираются в разных странах. "Старые модели Hyundai Elantra и Tucson производятся в Черкассах, однако не все покупатели новой Elantra чешского производства автоматически захотят покупать черкасскую, – объясняет Алексей Андрейченко. – А популярный сегодня Hyundai Accent российской сборки в базовой комплектации сравняется по цене с "ЗАЗ Вида", что наверняка приведёт к сокращению его продаж.

   По мнению эксперта, пошлины негативно повлияют и на популярный китайский Geely, но китайцы могут возобновить сборку этих машин на Кременчугском автосборочном заводе, который уже выпускал их в 2007–2011 годах. "Богдан" может начать сборку под собственным брендом других китайцев – Lifan. А вот Kia Rio, Renault Logan и Chevrolet Aveo корейской сборки окажутся в невыгодном положении относительно Skoda Octavia и "ЗАЗ Вида".

   О хороших шансах "Шкоды" в случае введения пошлин говорят и автодилеры. "Подорожания Skoda не должно произойти, по крайней мере в первое время. Эту информацию подтверждают ответы завода на наши запросы относительно принятия заказов в производство", – говорит Александр Дмитерчук, директор компании "Атлант-М Алексеевка", официального дилера Skoda в Харькове.

   По мнению экспертов, среди популярных машин, затронутых пошлинами, меньше других пострадают Volkswagen, Nissan и Ford. Во-первых, бестселлеры этих марок – Polo, Juke и Fiesta – не имеют близких аналогов украинского производства. Во-вторых, их дистрибуторы могут переложить повышение цен на премиальные марки тех же производителей.

   Скудный рацион

   Впрочем, автодилеры, даже распродав запасы, постараются приложить максимум усилий для сдерживания цен. По словам Елены Дуниной, директора компании ДП "АВТО Интернешнл" (официальный импортёр Mazda и Suzuki в Украину), подорожание машины стоимостью 150 000 грн. ещё на 30 000 окажется слишком ощутимым для украинцев, доходы которых за последние годы и так упали.

   Выход – перекроить структуру предложения, снизив в нём долю подорожавших авто. "В долгосрочной перспективе рынок ожидают сильные изменения: во-первых, это уменьшение его объёма, во-вторых – смещение в сторону либо бюджетных моделей, либо моделей с объёмом двигателя более 2,2 л", – прогнозирует Максим Хомяк, директор департамента маркетинга и рекламы компании "Торговый дом – НИКО", официального импортёра Mitsubishi Motors в Украине. Юлия Кажарская из "Атлант-М" подтверждает такие прогнозы: "Какие-то модели подорожают или исчезнут сразу, некоторых хватит ещё на 2–5 месяцев, но очевидно, что выбор моделей и комплектаций будет не таким богатым, как сейчас".

   К примеру, из модельного ряда Mitsubishi под влияние пошлин не подпадают марки Outlander XL, Pajero Sport, Pajero Wagon и L200. "Поэтому у нас есть возможность нивелировать ценовой скачок за счёт этих моделей и предлагать клиентам лояльные условия покупки", – объясняет Максим Хомяк. Пересадить клиентов на более дорогие машины взамен подорожавших "середнячков" в компании намерены, в частности, с помощью специальных программ кредитования со ставкой 0%.

   Ответ по-русски

   Но всё же автодилеры не теряют надежду, что пошлины введены не будут. Один из аргументов, приводимых оптимистами, – негативное влияние пошлин на российских автопроизводителей. Защищать своих россияне умеют – "сырная война" тому подтверждение. Правительство РФ уже готовит введение так называемого "утилизационного сбора", из-за чего недорогие украинские автомобили, экспортируемые в Россию, подорожают почти на $700 – сумма для бюджетных авто немалая.

   Теоретически уладить отношения с северным соседом можно, исключив российские автомобили из списка облагаемых пошлинами. "Но в этом случае попытки лоббистов украинского автопрома окажутся просто смешными, потому что украинские авто проигрывают таким машинам, как Volkswagen Polo Sedan, KIA и Hyindai (российского производства. – Фокус)", – отмечает Алексей Терещенко, директор отделения стратегического развития холдинга "Атлант-М".

   А пока противостояние продолжается, Верховная Рада готовит автомобилистам новый подарок: на этот раз 15-процентными пошлинами хотят обложить импортные шины.

   Дмитрий Слинько

FINANCE.UA

Хит недели ... Про присво╓ння спец╕альних звань

   

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРА╥НИ № 413/2012

   Про присво╓ння спец╕альних звань



   

1. Присво╖ти спец╕альне звання державного радника митно╖ служби 2 рангу:

   державному раднику митно╖ служби 3 рангу ГРИГОР'╢ВУ Володимиру Анатол╕йовичу - начальнику Ки╖всько╖ обласно╖ митниц╕;
державному раднику митно╖ служби 3 рангу ДОРОХОВСЬКОМУ Олександру Миколайовичу - першому заступнику Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни.

   2. Присво╖ти спец╕альне звання державного радника митно╖ служби 3 рангу:

   раднику митно╖ служби 1 рангу ╤ВАНОВУ Серг╕ю Володимировичу - начальнику Харк╕всько╖ обласно╖ митниц╕;
раднику митно╖ служби 1 рангу ОШОВСЬКОМУ В╕тал╕ю ╤вановичу - заступнику директора Департаменту митних платеж╕в - начальнику Управл╕ння митно╖ вартост╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
раднику митно╖ служби 1 рангу ПОП╤ВНЯКУ Олександру ╤вановичу - начальнику Департаменту боротьби з контрабандою, анал╕зу ризик╕в та протид╕╖ корупц╕╖ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
раднику митно╖ служби 1 рангу СЕМЕНОВУ Валентину Петровичу - начальнику Севастопольсько╖ митниц╕;
раднику митно╖ служби 1 рангу ЯЧКУРИНСЬКОМУ Олександру Олександровичу - начальнику ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕.



   Президент Укра╖ни В╕ктор ЯНУКОВИЧ

   25 червня 2012 року

Президент Украины

Хит недели ... Почему новый Таможенный кодекс не выполняется

   Из-за неторопливости чиновников бизнес оказался в подвешенном состоянии: по причине неподготовленности подзаконной базы нормы нового Таможенного кодекса не могут выполняться в полной мере

   В существенной мере нормы нового Таможенного кодекса не могут выполняться по причине неподготовленности полноценной подзаконной нормативно-правовой базы. Так считают эксперты общественного совета при ГТСУ, которые проанализировали ситуацию.

   Текст кодекса содержит 222 отсылочные нормы, реализация которых возможна совместно с нормами других нормативно-правовых актов.

   "Из указанных отсылочных норм 50 могут применяться путем использования норм других кодексов и законов Украины (в частности, 30 — Налогового кодекса, 4 — других кодексов, 16 норм предполагают применение норм законов Украины)", — говорится в справке совета.

   При этом 172 нормы кодекса предполагают принятие подзаконных нормативно-правовых актов (из них 63 постановления Кабинета министров, 102 приказа Мифина и 7 приказов других министерств и ведомств).

   С момента опубликования кодекса и вступления его в силу Кабмин выдал 42 постановления. При этом ведомство выложило на своем сайте 41 постановление для обсуждения. Пока ни одно из них не утверждено, поскольку идет процедура согласования и регистрации документов.

   "Конечный срок выполнения этой работы неизвестен", — пишут эксперты.

   Импортеры отмечают, что до сих пор остается значительное количество отсылочных норм, которые должны были применяться практически с первого дня вступления в силу Таможенного кодекса, однако на сегодня отсутствуют не просто необходимые нормативно-правовые акты, а даже их проекты. Это значит, что поручения Кабинету министров, которые есть в Таможенном кодексе, не выполнены в полном объеме.

   Отсутствие необходимой "нормативки" провоцирует проблемы, которые появились на таможне с введением кодекса. Как сообщало "Дело", импортеры рассказывают про вопиющие случаи применения инспекторами старых постановлений, которые уже утратили силу.

   Как рассказала глава объединения предпринимателей "Фортеця" Оксана Продан, в данный момент активно готовятся документы по таможенно-брокерской деятельности.

   "Там очень много подзаконных актов, отданных на откуп таможни. А мы понимаем, что все подзаконные акты таможня будет писать под себя, а не под нас, поэтому мы видим очень большие риски в таможенном кодексе", — сказала Продан.

   По заявлению импортеров, требуют немедленного урегулирования вопросы установления порядка возмещения ущерба лицам, которые пострадали от неправомерных действий чиновников; определения порядка проверок таможенными органами; утверждение требований, по которым осуществляется уничтожение определенных видов товаров.

   Кроме того, необходимо установление исчерпывающего перечня оснований, наличие которых даем таможенным органам право требовать предъявление писем, почтовых карточек и сектограм для таможенного контроля; установления порядка и условий осуществления таможенного контроля товаров, которые пересылаются через границу в экспресс-отправлениях и т.д.

газета "Дело"

Хит недели ... О предварительном декларировании

   Проблема с практическим применением предварительного декларирования импорта будет вскоре решена, сообщил в интервью «Зеркалу недели. Украина» глава Государственной таможенной службы Игорь Калетник.

   По его словам, статья 259 Таможенного кодекса — «революционная норма, предусматривающая новейшую технологию таможенного оформления товаров, которые ввозятся в Украину. Предусмотрена возможность выпуска товаров в заявленный режим после пересечения ними таможенного кордона, без предъявления их внутренней таможне, которой оформлена предварительная декларация. Такое решение принимается внутренней таможней на основе анализа рисков».

   «Обязательными условиями для принятия решений про выпуск товаров является заполнение предварительной декларации в полном объеме, ввоз в Украину полного объема декларируемых товаров, уплата налогов, необходимых для помещения в таможенный режим. Когда вступит в действие? Во-первых, согласно статье 246 нового кодекса порядок выполнения таможенных формальностей должностными лицами таможенных органов определяется Министерством финансов. Таможенная служба подготовила проект приказа, где определяется порядок выпуска товаров по предварительной декларации. Этот приказ подан Минфином на регистрацию в Минюст. Мы ждем в ближайшее время этой регистрации. Во-вторых, технология выпуска товаров по предварительной декларации без предъявления их внутренней таможне требует внедрения соответствующего программного обеспечения. Комплекс решений по полной автоматизации этого процесса практически готов», — сказал Калетник.

   Он подчеркнул, что основная причина задержки с практическим применением предварительного декларирования заключается в очень сжатых сроках вступления в силу Таможенного кодекса после его принятия. «Эти проблемы будут решены очень скоро», — заверил глава Гостаможслужбы.

Зеркало недели. Украина

Анекдот из Интернет

Владимир Путин рассказал журналистам, что как-то раз в школе, он был старостой класса… А потом не был. А потом снова был

Афоризм

Тот, кому удастся чихнуть не моргнув и сказать букву П с открытым ртом, выйдет из Матрицы.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное