Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы во вторник 26 Июня 2012 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/06/2012
Вступившие в силу документы во вторник 26 Июня 2012 г.

1.№ 608 от 28-05-2012 В╕домчий документ
Про затвердження форм документ╕в адм╕н╕стративного затримання
"ОВУ" № 46, ст. 1816 от 25-06-2012
Действует с 26-06-2012

2.№ 602 от 25-05-2012 В╕домчий документ
Про визначення перел╕ку виняткових випадк╕в, коли окрем╕ вагони, локомотиви, ╕нш╕ елементи рухомого складу можуть бути виключен╕ з╕ складу по╖зда для проведення митного контролю
"ОВУ" № 46, ст. 1815 от 25-06-2012
Действует с 26-06-2012


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 50 (за период c 00:00 по 18:00 26/06/12), всего просмотров: 2781
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.06.2012 по 26.06.2012

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Акцизний зб╕р
№ 4677-VI от 15.05.2012 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо коригування ставок акцизного податку""
Нетарифное регулирование
2. Л╕ценз╕я на експорт, ╕мпорт спирту, алкоголю, тютюнових
№ 16/1-16.3/1298-ЕП от 19.06.2012 Листи ДМСУ
"На вих. № 18/12-03-3626-ЕП в╕д 01.06.2012 [про ╕нформац╕йний обм╕н м╕ж Державною митною службою Укра╖ни та М╕н╕стерством економ╕чного розвитку ]"
3. Еколог╕чний контроль (ввезення) в т.ч. ПДК
№ 452 от 21.05.2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2011 р. № 1031"
4. Еколог╕чний контроль (вивезення) в т.ч. ПДК
№ 452 от 21.05.2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2011 р. № 1031"
5. Еколог╕чний контроль (транзит) в т.ч. ПДК
№ 452 от 21.05.2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 5 жовтня 2011 р. № 1031"
6. Висновок про в╕дсутн╕сть озоноруйн╕вних речовин у товарах
№ 11.1/2-16.3/6713-ЕП от 14.06.2012 Листи ДМСУ
"Про затвердження перел╕к╕в товар╕в, на як╕ встановлено обмеження щодо перем╕щення через митний кордон Укра╖ни"
7. Контроль за перем╕щенням культурних ц╕нностей в т.ч. ПДК
№ 12/1-12.1/1995-ЕП от 21.06.2012 Листи ДМСУ
"Про митне оформлення культурних ц╕нностей"
8. Група ризику ╤вано-Франк╕вська митниця (╕╤мпорт)
№ 229 от 15.06.2012 Документ митниц╕
"Про втрату чинност╕ наказу ╤вано-Франк╕всько╖ митниц╕"
№ 30/1-р от 15.06.2012 Документ митниц╕
"Розпорядження [стосовно визначення кра╖ни походження товар╕в]"
Классификаторы
9. Классификатор "Преференции по НДС"
№ 329 от 20.06.2012 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до деяких класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й"
10. Классификатор "Преференции по акцизу"
№ 329 от 20.06.2012 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до деяких класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й"
11. Классификатор "Преференции по пошлине (импорт)"
№ 301 от 31.05.2012 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до деяких класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й"
№ 329 от 20.06.2012 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до деяких класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ21
Декрет Каб╕нету М╕н╕стр╕в1
Документ МЗЕЗ27
Документ митниц╕33
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖2
Закони Укра╖ни11
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ17
М╕журядова угода9
Накази ДМСУ11
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни36
Распорядження5
Статт╕1
Таможенное законодательство России4
Укази Президента7
ВСЕГО:186


MDoffice

Хотят упростить регистрацию иностранных инвестиций

   Регистрация иностранных инвестиций в Украине будет осуществляться без обязательного согласования со Службой безопасности Украины (СБУ) и Управлением по борьбе с организованной преступностью (УБОП) Министерства внутренних дел, прогнозирует министр экономического развития и торговли Петр Порошенко, передает “Интерфакс-Украина”.

   “На заседание Кабинета министров я внес законопроект, чтобы убрать согласование СБУ и УБОП при внесении валютных инвестиций”, — сказал он в эфире программы “Свобода слова” на ICTV в ночь с понедельника на вторник.

   Порошенко уточнил, что ожидает утверждения проекта правительством в среду.

   “Будем просить Раду быстро принять этот законопроект”, — добавил он.

Укррудпром

Украинские депутаты не исключают введения ответных мер против России

   Как сообщалось, стоимость перевозки грузов через Россию может резко вырасти. Минтранс РФ подготовил проект постановления правительства, по которому всем владельцам большегрузных автомобилей придется платить специальный тариф за каждый километр пройденного пути. Водители говорят о росте стоимости перевозок минимум на 10% и грозят протестными акциями. А украинские депутаты не исключают введения ответных мер для защиты отечественных перевозчиков, пишет Коммерсантъ.
Президент Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря (народный депутат от Партии регионов) называет инициативу российского минтранса лоббистской. "Высшее руководство России проталкивает систему ГЛОНАСС и желает переложить часть затрат на перевозчиков. Правда, украинского предпринимателя уже ничем не испугаешь: они находили какие-то возможности в любой ситуации, найдут и в этой. В противном случае для них это будет финансовым утяжелением",- отмечает депутат. По его словам, инициатива в первую очередь ударит по международным перевозчикам.

   Если Россия введет новые правила, украинское Министерство инфраструктуры должно отреагировать на это встречными инициативами, считает Игорь Шкиря: "Конечно, мы должны быть открыты для транзита и прихода к нам иностранных транспортных средств. Но нам необходимо защитить своего перевозчика и воздействовать на наших соседей".

   Александр Котов из российского межрегионального профсоюза водителей предупреждает, что водители большегрузов, которым придется платить еще и за порожний пробег автомобилей, будут готовы выйти на улицы с протестами: "У нас существует норма нагрузки на ось, исходя из которой строится дорожное полотно. За превышение нагрузки платить нужно, но просто за движение автомобилей - нет. Дороги строятся для того, чтобы возить по ним, в том числе и грузы. Иначе надо вводить налог и на движение детской коляски, которая в теории также разрушает полотно".
Справка:
Минтранс РФ опубликовал проект постановления правительства "Об утверждении порядка взимания платы в счет возмещения вреда автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т". По сути, проект предлагает введение платы за передвижение большегрузов по федеральным автодорогам.
Согласно документу, система будет работать следующим образом. Правительство создает оператора системы взимания платы. Он должен бесплатно оснастить большегрузы специальными бортовыми устройствами, определяющими маршрут через спутниковую навигацию ГЛОНАСС и рассчитывающими плату с автомобиля в счет возмещения вреда дорожному полотну. После этого владельцы автомобилей регистрируются в системе оператора и заводят лицевой счет, с которого в автоматическом режиме списываются средства за пройденное расстояние. Согласно проекту документа, без регистрации в системе перевозочная деятельность большегрузных автомобилей будет невозможна.
В документе говорится, что в расчете на иностранные грузовики оператор должен будет организовать пункты выдачи оборудования не дальше 50 км от границы (обычные пункты должны будут появиться в местах массового грузопотока). Передвигаться без оборудования можно только при наличии официально заявленного маршрута и денег на счете. Конкретные санкции к нарушителям в документе не указаны.
По словам представителя минтранса, тариф на движение большегрузов будет устанавливать правительство. "В настоящее время рассматривается возможность взимания 3,5 руб. ($0,09) за 1 км. Для сравнения, в Европе этот тариф составляет до 8 руб. ($0,24)",- говорят в минтрансе. Счет за перевозку будет выставляться на следующий день, на его оплату у владельца автомобиля есть месяц, после чего оператор обратится в суд.

Trans-Port

Киевские налоговики рассмотрели порядок налогового учета компьютерных программ

   ГНИ в г. Киеве рассмотрела вопрос относительно налогового учета компьютерных программ и отметила следующее.

   Четвертая группа основных средств и других необоротных активов включает машины и оборудование, в частности, ЭВМ, другие машины для автоматической обработки информации, связанные с ними компьютерные программы (кроме программ, расходы на приобретение которых признаются роялти, или программ, которые признаются нематериальным активом).

   К 5 группе нематериальных активов относится авторское право и смежные с ним права (в том числе компьютерные программы, программы для ЭВМ, компиляции данных (базы данных)), кроме тех, расходы на приобретение которых признаются роялти.

   Таким образом, если компьютерная программа была определена при инвентаризации объектов основных средств, других необоротных и нематериальных активов по состоянию на 01.04.2011 г. как отдельный объект, то она является нематериальным активом и относится к 5 группе нематериальных активов ( письмо от 19.12.2011 г. № 3820/7/31-606 ).

www.ligazakon.ua

Какие документы необходимы для выезда ребенка за границу?

   Ежегодно в период летних каникул значительно увеличивается количество отказов в пропуске через государственную границу детей. С начала года сотрудники Государственной пограничной службы отказали в пропуске 2557 детям - отсутствовали доверенности от родителей, были недействительные документы и т.п.

   Для того, чтобы путешествие детей была комфортной и без лишних хлопот, родителям и организаторам поездок детей необходимо внимательнее относиться к оформлению документов. По этим вопросам пограничники советуют гражданам консультироваться с туристическими фирмами, услугами которых они пользуются, также необходимую информацию можно получить на сайте Государственной пограничной службы.

   Основными причинами отказов в пропуске остаются отсутствие доверенностей от родителей, которые нужны в случае, если ребенка сопровождает только один из родителей или уполномоченное ими лицо. Кроме того, недействительные документы для заграничных поездок, отсутствие документов на право пересечения границы, отсутствие фото детей в документах родителей, окончания срока действия паспорта, техническая неисправность документа.

   Согласно действующему законодательству, несовершеннолетние граждане Украины могут выезжать из нашей страны при наличии проездного документа ребенка, который выдается детям в возрасте до 18 лет, или если они вписаны в загранпаспорт одного из родителей. При этом в паспорта родителей с 5-летнего возраста детей вклеиваются фотографии.

   Выезд за пределы Украины несовершеннолетних граждан Украины осуществляется:

   - по нотариально заверенному согласию родителей с указанием государства следования и соответствующего временного промежутка пребывания в этом государстве;

   - без нотариально заверенного согласия одного из родителей:

   - если второй из родителей является иностранцем или лицом без гражданства, что подтверждается записью об отце в свидетельстве о рождении ребенка, и отсутствует в пункте пропуска;

   - если в заграничном паспорте гражданина Украины, с которым пересекает границу ребенок не достигший 16-летнего возраста, или в проездном документе ребенка есть соответствующая запись о выбытии на постоянное место жительства за пределы Украины или отметка о взятии на консульский учет в дипломатическом представительстве Украины за границей;

   - в случае предъявления документов или их нотариально заверенных копий:

   - свидетельства о смерти второго из родителей;

   - решения суда о лишении родительских прав второго из родителей;

   - решение суда о признании второго из родителей безвестно отсутствующим;

   - решение суда о признании второго из родителей недееспособным;

   - решения суда о предоставлении разрешения на выезд за пределы Украины гражданина, не достигшего 16-летнего возраста, без согласия и сопровождения второго из родителей;

   - справки о рождении ребенка, выданной отделом РАГС, с указанием оснований внесения сведений об отце в соответствии с частью первой статьи 135 Семейного кодекса Украины (во время выезда ребенка за границу в сопровождении одинокой матери).

   Стоит также обратить внимание на особенности выезда детей в Российскую Федерацию: дети - граждане Украины до 16 лет могут пересекать государственную границу при наличии свидетельства о рождении; и в Республику Беларусь: дети - граждане Украины могут пересекать государственную границу при наличии проездного документа ребенка, или заграничного паспорта родителей, в который они вписаны.

   Источник: Государственная пограничная служба.

www.ligazakon.ua

Украина уже не против Таможенного союза

   Ожидаемое от российского премьера Дмитрия Медведева предложение вступить в Таможенный союз ждет куда более положительная реакция Киева, чем это было в 2011 году. Об этом пишет газета "Сегодня" со ссылкой на источник в Кабинете министров.

   "Анализ, проведенный нашими экспертами, показал, что ближайшие выгоды от участия в ТС несомненны. Несмотря на мировой кризис, страны ТС показывают серьезный экономический рост. При этом само объединение создано так, что подразумевает участие Украины, поэтому наше вступление в этот союз позволит сделать новый рывок как Украине, так и Таможенному союзу в целом. Однако объединение пока существует лишь год, потому непонятным остается вопрос – сохранится ли этот выигрыш в долгосрочной перспективе", – сказал источник.

   Кроме возникшего интереса к Таможенному союзу, Киев также планирует увеличить свое участие в структурах СНГ. По информации издания, Украина готова присоединиться к участию в Совете по гуманитарному сотрудничеству СНГ. По информации издания, уже в прошлом году все было подготовлено ко вступлению Украины в Совет. Однако все затормозилось из-за нерешенности газового вопроса.

   На днях спикер Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко заявила о том, что двери для вступления Украины в Таможенный союз России, Беларуси и Казахстана открыты, но только на общих основаниях и без преференций.

   Как сообщалось, в апреле Украина и Таможенный союз создали рабочую группу для устранения технических барьеров во взаимной торговле. Рабочей группе предстоит определить условия, при которых возможно присоединение Украины к техническим регламентам ТС, а также создать алгоритм применения технического регулирования Тамсоюза в отношении взаимопоставляемой продукции.

Минпром

НБУ связывает гривну, чтобы сдерживать рост курса доллара

   Заместитель председателя правления VAB Банка Сергей Борисов прокомментировал Maanimo.com недавнее изменение Нацбанком требований по резервированию

   — Сергей Викторович, чем вызвано появление изменений к базовым требованиям по резервированию?

   — Наблюдая за волатильностью, создавшейся на валютном рынке, на протяжении последних двух-трех недель, Нацбанк решил принять превентивные меры по уменьшению свободных средств, которые банки могли бы пустить на покупку иностранной валюты с целью сдерживания роста курса. Предложенные изменения приведут к существенному увеличению резервирования в Национальном банке и, соответственно, связыванию большой части денежных средств.

   — Насколько это целесообразно в нынешней ситуации?

   — Нацбанк последние несколько лет своими действиями декларирует свое нежелание увеличить валютные активы банков и валютные пассивы соответственно, поскольку эти пассивы некуда вкладывать в экономику с точки зрения активов. Регулятор пытается всеми возможными способами, в том числе монетарными, заставить банки снижать процентные ставки в иностранной валюте. Не исключено, что впоследствии он попытается совсем отказаться от привлечения валютных депозитов.

   — Для чего Нацбанку стимулировать снижение ставок по валютным депозитам, когда он агитировал банки к увеличению сборов валютных депозитов и вложение банками этих средств в валютные ОВГЗ?

   — НБУ виднее с точки зрения монетарных показателей, нужно сжиматься или нет. С точки зрения экономики сжимание — это плохо. Ведь и сейчас кредитование, как таковое, отсутствует в экономике. А при усилении давления на свободную ликвидность банковской системы, банки перестанут выдавать даже то, что кредитовали, поскольку больше средств понадобиться для резервирования.

   В новых положениях четко отслеживается желание Нацбанка совестно с Минфином активизировать продажи валютных ОВГЗ для финансирования бюджета за счет внутренних ресурсов. На сегодняшний день совершенно очевидно, что внешние рынки закрыты. Для многих стран, в том числе и европейских, цена заимствования становится непомерно высокой. А для Украины как для страны традиционно с большим риском этот источник не скоро станет доступным. Поэтому правительство изыскивает резервы, и это внутренний рынок, который сегодня достаточно объемный с точки зрения иностранной валюты. Ее можно использовать для финансирования дефицита бюджета за счет продажи банкам валютных ОВГЗ . С другой стороны, для банков здесь есть свою плюс. Им стало немного выгоднее покупать валютные гособлигации, ведь 10% тех валютных средств, на которые они приобретут облигации, будут учитываться в резервах. Следовательно, это уже не бесполезно купленные активы и не бесполезно привлеченные под них пассивы.

maanimo.com

Кабмин принял решение инициировать введение плавающей пошлины на импорт готовых нефтепродуктов, - источник

   Власти ищут новые способы загрузить простаивающие украинские НПЗ. Оптимальным вариантом в Кабмине считают введение пошлин на импорт нефтепродуктов. В то же время в Верховной Раде зарегистрирован законопроект депутатов от Партии регионов о полной отмене НДС на импорт нефти в Украину. Активность правительства сопровождается попытками лояльных власти предпринимателей получить в Украине активы по переработке нефти, отмечают эксперты. В итоге Кабмин принял решение инициировать введение плавающей пошлины на импорт готовых нефтепродуктов, пишет издание "Коммерсант-Украина".

   Вчера в пресс-службе Кабинета министров сообщили, что премьер-министр Николай Азаров провел совещание, посвященное мерам по восстановлению работы украинских НПЗ. Официально его подробностей пресс-служба не предоставила, но информированный источник в Кабмине сообщил, что на совещании рассматривалась возможность введения пошлин на импорт нефтепродуктов и их ставки, а также возможность введения квот на ввоз нефтепродуктов в страну и налоговых льгот для владельцев заводов при модернизации НПЗ. "Из всех этих направлений наиболее целесообразным было признано введение пошлин на импорт",- уточнил собеседник.

   Высокопоставленный источник в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Министерства энергетики и угольной промышленности сообщил, что в ходе совещания было решено инициировать введение плавающей пошлины на импорт готовых нефтепродуктов, которая бы покрывала разницу между экспортной пошлиной на нефть, вывозимую из стран Таможенного союза, и пошлиной на экспорт нефтепродуктов. "Сейчас эта разница составляет 120 долл./т. Такой могла бы быть пошлина на ввоз нефтепродуктов в Украину. Но ее необходимо будет пересматривать каждый месяц",- добавил собеседник.

РБК-Украина

Как облагаются НДС экспедиторские услуги?

   Приводом для написання дано╖ публ╕кац╕╖ став лист ДПСУ в╕д 19.04.2012 р. № 11358/7/15-3417-17, в якому податк╕вц╕ виписали чергову верс╕ю оподаткування експедиторських послуг ПДВ.

   Ран╕ше, у статт╕ «Податок на додану варт╕сть в д╕яльност╕ експедитора» ми зазначали про те, що з прийняттям ПКУ експедиторам живеться нелегко, оск╕льки верс╕й оподаткування ПДВ ╖х д╕яльност╕, висунутих податк╕вцями, дуже багато.

   Мабуть, на сьогодн╕ експедитори вже визначилися з вар╕антом, за яким вони працюють, та який ╓ прийнятним для них та для ╖х кл╕╓нт╕в.

   Проте ╕ для них може бути ц╕кавим лист № 11358/7/15-3417-17, оск╕льки в ньому м╕ститься чергова думка податкового органу, яку неможливо про╕гнорувати.

   Отже, коротко нагада╓мо, що ст. 1 Закону Укра╖ни «Про транспортно-експедиторську д╕яльн╕сть» в╕д 01.07.2004 р. № 1955-╤V визнача╓ експедитора як суб'╓кта господарювання, який за дорученням кл╕╓нта та за його рахунок викону╓ або орган╕зову╓ виконання транспортно-експедиторських послуг, визначених договором транспортного експедирування.

   Тобто, по сут╕, експедитор ╓ агентом ╕, в╕дпов╕дно, п╕дпада╓ п╕д д╕ю п. 189.4 ПКУ: у посередника виникають податков╕ зобов’язання та податковий кредит з ПДВ за правилом першо╖ под╕╖. При цьому даний пункт зобов’язу╓ посередник╕в д╕яти так, н╕би це «прямий», а не посередницький догов╕р.

   Послуги експедитора, як правило, полягають в орган╕зац╕╖ перевезення вантажу замовника.

   Оподаткування податком на додану варт╕сть послуг з перевезення митною територ╕╓ю Укра╖ни не виклика╓ сумн╕в╕в: так╕ послуги оподатковуються за загальною ставкою 20 %.

   Що стосу╓ться послуг м╕жнародного перевезення, то в╕дпов╕дно до пп. 195.1.3 ПКУ до таких послуг застосову╓ться нульова ставка за умови, що м╕жнародне перевезення п╕дтверджу╓ться ╓диним м╕жнародним перев╕зним документом.

   В лист╕ в╕д 05.05.2012 р. № 12804/7/15-3417-05 податк╕вц╕ п╕дтвердили таку думку та зокрема зазначили, що нульова ставка застосову╓ться до операц╕й з постачання послуг з м╕жнародного перевезення вантаж╕в по всьому маршруту перевезення вантаж╕в в ц╕лому, без под╕лу його на в╕др╕зки в межах митно╖ територ╕╖ Укра╖ни та поза межами митно╖ територ╕╖ Укра╖ни, за умови, що таке перевезення зд╕йсню╓ться в рамках одного договору.

   Отже, послуги з м╕жнародного перевезення вантаж╕в оподатковуються податком на додану варт╕сть за нульовою ставкою.

   Винагорода експедитора за зд╕йснення орган╕зац╕╖ перевезення оподаткову╓ться податком на додану варт╕сть зг╕дно з пп. «ж» п. 186.3 ПКУ. Тобто, якщо транспортно-експедиторськ╕ послуги надаються експедитором:

   – резиденту Укра╖ни, то вони оподатковуються за загальною ставкою 20 %;

   – нерезиденту Укра╖ни, то вони не п╕длягають оподаткуванню, оск╕льки м╕сце постачання таких послуг вважа╓ться поза митною територ╕╓ю Укра╖ни.

   Про що ж йдеться в лист╕ № 11358/7/15-3417-17? А в ньому податк╕вц╕ п╕дтверджують, що м╕сце постачання транспортно-експедиторських послуг визнача╓ться в╕дпов╕дно до пп. «ж» п. 186.3 ПКУ – за м╕сцем ре╓страц╕╖ чи м╕сцем пост╕йного (переважного) проживання отримувача послуг.

   Одночасно вони роблять висновок: «…надан╕ експедитором транспортно-експедиторськ╕ послуги ╓ об'╓ктом оподаткування, незалежно в╕д того, резидентом чи нерезидентом виступа╓ ╖х замовник».

   Незрозум╕ло, чим керувалися податк╕вц╕, адже так╕ висновки зовс╕м не лог╕чн╕. Та це ще не все.

   Так, автори листа повн╕стю ╕гнорують п. 189.4 ПКУ (в╕н писаний для посередник╕в, але не для експедитор╕в!) та зазначають, що у експедитора виника╓ податкове зобов’язання з податку на додану варт╕сть виключно на суму його винагороди (╕ в будь-якому раз╕ за ставкою 20 %!).

   Тобто, якщо експедитор зверта╓ться до перев╕зника-резидента, який, наприклад, зд╕йснить перевезення по Укра╖н╕ та надасть експедитору податкову накладну на суму перевезення за загальною ставкою 20 %, то таку накладну експедитор повинен в╕добразити в рядку 14 Декларац╕╖ з ПДВ, де зазнача╓ться придбання товар╕в/послуг, як╕ не призначаються для ╖х використання у господарськ╕й д╕яльност╕.

   Зв╕сно, що податкову накладну замовнику на суму перевезення експедитор не нада╓.

   Таке трактування положень ПКУ призведе до занепаду транспортно-експедиторсько╖ д╕яльност╕: хто захоче працювати з експедитором, якщо в╕н не надасть податкову накладну на суму перевезення? Х╕ба що т╕льки нерезидент. Проте з нерезидентом буде не виг╕дно працювати експедитору, оск╕льки лист № 11358/7/15-3417-17 вказу╓ на те, що винагороду потр╕бно буде оподаткувати за загальною ставкою.

   Кр╕м того, в лист╕ № 11358/7/15-3417-17 йдеться ╕ про оподаткування податком на додану варт╕сть послуг з перевезення у випадку, якщо перев╕зником ╓ нерезидент.

   Посилаючись на ст. 208 ПКУ, податк╕вц╕ запевняють, що при отриманн╕ таких послуг в╕д нерезидента на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни експедитор повинен нарахувати ПДВ за основною ставкою та включити суму нарахованого ПДВ до складу податкових зобов'язань Декларац╕╖ з ПДВ за в╕дпов╕дний зв╕тний пер╕од. А от права на податковий кредит за такою сумою ПДВ експедитор не ма╓, оск╕льки в╕н визнача╓ сво╖ податков╕ зобов'язання виходячи з отримано╖ винагороди.

   П╕дсумовуючи вищевикладене, напрошу╓ться висновок, що для податкового органу експедитори – це окрема категор╕я суб’╓кт╕в господарювання, що не п╕дда╓ться визначенню.

   Впевнен╕, що експедитори, як╕ керуються в сво╖й д╕яльност╕ здоровим глуздом, лише в╕зьмуть лист № 11358/7/15-3417-17 соб╕ на зам╕тку ╕ не будуть сприймати його як кер╕вництво до д╕╖.

   Св╕тлана Петрова
аудитор
Аудиторська група «Гарант╕я-Аудит»

Бухгалтер 911

Деяк╕ шини та покришки пропонують обкладати митом

   

Народний депутат Укра╖ни
Проект закону Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" (щодо скасування п╕льг на шини для легкових автомоб╕л╕в)"
в╕д 21.06.2012 N 10652

У Верховн╕й Рад╕ заре╓стровано законопроект в╕д 21.06.2012 N 10652, яким пропону╓ться внести зм╕ни до Митного тарифу Укра╖ни, встановивши, що з 1 с╕чня 2013 року ставка мита на шини та покришки пневматичн╕ гумов╕ нов╕, що використовуються для промислового складання моторних ТЗ, становитиме 10 % / штука.

www.ligazakon.ua

Кабм╕н запропонував п╕двищити акциз на коньяк

   

КМ Укра╖ни
Проект закону Укра╖ни
"Про внесення зм╕ни до п╕дрозд╕лу 5 розд╕лу XX "Перех╕дн╕ положення" Податкового кодексу Укра╖ни щодо особливостей застосування ставок акцизного податку на спиртов╕ дистиляти та спиртн╕ напо╖, одержан╕ шляхом перегонки виноградного вина або вичавок винограду"
в╕д 21.06.2012 N 10653

Кабм╕н заре╓стрував у Верховн╕й Рад╕ законопроект в╕д 21.06.2012 N 10653, яким пропону╓ться визначити, що ставка акцизного податку визначена пп. 215.3.1 ст. 215 Податкового кодексу, зокрема, ставка за позиц╕╓ю 2208 УКТ ЗЕД (за позиц╕ями 2208 20 12 00 и 2208 20 14 00 - коньяк та арманьяк), становитиме 45,87 гривень за л╕тр 100-в╕дсоткового спирту не з 1 с╕чня 2013 року, а вже з 1 вересня 2012 року.

www.ligazakon.ua

Президент Виктор Янукович поздравил работников Гостаможслужбы с профессиональным праздником

   Глава государства посетил Мониторинговый центр Гостаможслужбы, отметил высокий профессионализм таможенников во время проведения чемпионата Европы по футболу, а также пообщался с работниками штаба быстрого реагирования Евро-2012.

   «Желаю Вам провести дальнейшую работу без замечаний, без чрезвычайных ситуаций и сегодня желаю Вам праздничного настроения», - отметил Янукович.

   В Гостаможслужбе отмечают: последний год оказался самым напряженным - проводили последние приготовления к Евро-2012 и работали над новым Таможенным кодексом, который стал одним из величайших достижений ведомства.

   Как отметил глава Гостаможслужбы Украины Игорь Калетник, документ полностью соответствует современным международным стандартам работы, и об этом свидетельствуют оценки Всемирной таможенной организации и европейских экспертов. Теперь вся работа направлена на успешную реализацию новых таможенных правил.

   «Думаю, что с этими задачами Таможенная служба справится. Бесспорно за помощью, и общественности, и бизнеса. Сегодня есть та команда таможенников, которые готовы четко выполнять задания, которые возложены на Таможенную службу Украины », - отметил Игорь Калетник.

   Таможенные процедуры постоянно ускоряют и упрощают. Импорт останавливается на границе не более, чем на 1час и 45 мин., экспорт проходит оформление менее чем за 40 мин. Также работники таможни ограничивают неэффективные процессы, оперативно реагируют на обращения предпринимателей.

   Вместе с тем бизнес получил предварительный контроль документов и электронное декларирование с бесплатной выдачей ключей. Проведение реформ оживило внешнюю торговлю, и как следствие - облагаемый импорт, который в 2012 году вырос на 18%, а госбюджет получил на 22% больше.

   «В 2012 году таможенная служба Украины осуществила пропуск 140 млн. тонн грузов, 7 млн. автомобилей, 2 млн. железнодорожных вагонов, 25 тыс. морских судов, 7 тыс. речных судов, 55 тыс. самолетов, 30 млн. граждан», - подчеркнул глава Гостаможслужбы Калетник. По его словам, за полгода Таможенная служба направила в госбюджет 60 млрд. гривен.

   «Таможня должна стать эффективным инструментом государственной поддержки стимулирования экономики и отечественного товаропроизводителя. Необходимо усиливать работу по наполнению государственной казны одновременно улучшая условия для ведения бизнеса», - отметил Президент Украины, заслушав отчет о работе Гостаможслужбы.

   По итогам 2012 года Гостаможслужба планирует пополнить казну на 137 млрд. гривен, в основном за счет активной борьбы с контрабандой и создания условий работы для легального бизнеса.

КОММЕНТАРИИ:(comments.ua)

Анекдот из Интернет

- Мам, пап я хочу жить один.
- Мы рады за тебя сынок.
- Ваши вещи я уже собрал.

Афоризм

На концерте девчонки из группы «Блестящие» обогнали свою фонограмму на две песни и уехали домой пораньше

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное