Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Хит недели ... ДМСУ: Щодо пiдтвердження здiйснення ветеринарно-санiтарного контролю


         З метою вдосконалення в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й

Н А К А З У Ю:

1. Доповнити Класиф╕катор п╕льг в обкладенн╕ товар╕в ув╕зним митом, затверджений наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 15.02.2011      № 107 рядками такого зм╕сту:

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 23/06/2012
Вступившие в силу документы в субботу 23 Июня 2012 г.

1.№ 528 от 13-06-2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"ОВУ" N 45,ст.1761 от 22-06-2012
Действует с 23-06-2012

2.№ 533 от 13-06-2012 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни з питань д╕яльност╕ М╕н╕стерства внутр╕шн╕х справ
"ОВУ" № 45,ст.1766 от 22-06-2012
Действует с 23-06-2012

3.№ 597 от 24-05-2012 В╕домчий документ
Про затвердження Порядку зд╕йснення анал╕зу та оц╕нки ризик╕в, розроблення ╕ реал╕зац╕╖ заход╕в з управл╕ння ризиками в митн╕й служб╕ Укра╖ни
"ОВУ" № 45,ст.1792 от 22-06-2012
Действует с 23-06-2012


MDoffice

* Документ дня: Митний вiд 11.07.2002 № 92-IV Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 26 (за период c 00:00 по 18:04 23/06/12), всего просмотров: 482
Митний вiд 11.07.2002 № 92-IVКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступил в силу с 01.01.2004   утратил силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... КМУ принял решение, необходимое для обеспечения реализации Таможенного кодекса

   Правительство Украины приняло решение о снятии с контроля пункта 6 Плана организации подготовки проектов нормативно-правовых актов, необходимых для обеспечения реализации Таможенного кодекса Украины. Соответствующее распоряжение принято на заседании Кабинета Министров Украины 14 июня.
Согласно Плану, товары, продукты переработки которых определены Кабинетом Министров Украины как обязательные к возвращению на таможенную территорию Украины, вывозятся в таможенном режиме переработки за пределами таможенной территории с применением мер гарантирования на сумму их стоимости. Перечень таких товаров имеет право определять Кабинет Министров Украины в случае обоснованной необходимости.
Поскольку такая норма была введена впервые, Минэкономразвития совместно с отраслевыми ассоциациями и ведущими промышленными предприятиями детально изучило и проанализировало данный вопрос. По результатам его обработки Минэкономразвития пришло к выводу, что сегодняшний день обоснованной необходимости по формированию такого перечня товаров нет.

Trans-Port

Хит недели ... Декларация за час: таможня не откажется от информационных киосков

   Таможня была вынуждена временно отменить приказ про информационные терминалы, чтобы улучшить их работу. Вскоре терминалы заработают с гарантией подать декларацию за час

   В связи с принятием нового Таможенного кодекса импортеров волнует вопрос, когда заработают обещанные информационные терминалы. Как пояснил директор департамента организации таможенной контроля и оформления ГТСУ Сергей Семка, скоро вступит в силу новое положение о терминалах, которое на данный момент находится на стадии регистрации в Минюсте. Терминалы позволят регистрировать таможенные декларации в течение одного часа и приведут к уменьшению влияния человеческого фактора и коррупции на таможне.

   «Мы вынуждены были и пока отменили приказ об информационных терминалах. У нас все методические рекомендации заложены в приказ, который мы сейчас совместно с Минфином регистрируем в Министерстве юстиции под номером 314», - сообщил С.Семка в ходе общественного совета при ГТСУ.

   Г-н Семка также отметил, что все 100% деклараций будут подаваться в электронный терминал, а между датой и временем подачи и датой присвоения декларации номера не будет проходить больше одного часа.

   «То есть мы сознательно идем на то, что мы ограничиваем для собственных сотрудников возможность манипуляции любым образом», - подчеркнул таможенник.

   Он заявил, что таможня не будет отказываться от информационных терминалов, а импортерам остается лишь ждать приказа. «Будет прямой приказ прямой нормы, мы не отказываемся от информационных терминалов. Сейчас уже есть норма, что если декларация подана через информационный терминал, возвращена уже не будет. Или карточка отказа, или завершение процедуры таможенного оформления», - пояснил С.Семка.

   Информационный терминал - это программно-технический модуль для самостоятельного ввода декларантами электронных копий таможенных деклараций в базу данных таможенной системы.

   За 6 месяцев 2012 года таможня обещала оборудовать терминалами все 282 места таможенного оформления, которые работают в Украине.

   Источник: Дело.

www.ligazakon.ua

Хит недели ... Правила прохождения таможенного контроля на транспорте

   С 1 июня этого года начал действовать новый Таможенный кодекс, над которым как долго работали наши парламентарии. "Упростить и уменьшить количество формальностей на таможне",- таково было задание этого акта. Для множества наших граждан, которые этим летом собрались отдохнуть "на морях" за границей новый Таможенный кодекс тоже приготовил кое-что новое.

   Татьяна Причепа, юрист ЮК Jurimex специально для UBR.UA

   Итак, что нужно знать при прохождении таможенного контроля в Украине:

   Если вы планируете пересечь таможенную границу Украины, независимо от пункта пропуска и вида транспорта, то у Вас есть право, как и раньше, выбрать "зеленый" или же "красный" коридор.

   Упрощенная таможенная процедура контроля ("зеленый коридор") – право устно задекларировать стоимость предметов, ввозимых или вывозимых с собой в Украину. В новом Таможенном кодексе эта система двух коридоров названа двуканальной.

   Что можно вывезти через "зеленый коридор":
Товары на сумму не более 10 тыс. евро (если на них не установлена ввозная пошлинная).
Личные вещи, к которым согласно ст. 370 ТК принадлежат:

   1) товары личной гигиены и индивидуальные косметические средства в количестве, обеспечивающем потребности одного лица на период поездки;

   2) одежда, белье, обувь, имеющие личный характер, предназначенные исключительно для собственного пользования и имеют признаки бывших в пользовании;

   3) личные украшения, в том числе из драгоценных металлов и камней, имеющих признаки, которые были в пользовании;

   4) индивидуальное письменные и канцелярские принадлежности;

   5) один фотоаппарат, один кино-, видеокамеры вместе с разумным количеством фото-, видео-, кинопленок и принадлежностей;

   6) один переносной проектор и аксессуары к нему вместе с разумным количеством диапозитивов и / или кинопленок;

   7) бинокль;

   8) переносные музыкальные инструменты в количестве не более двух штук;

   9) один переносной звуковоспроизводящее устройство (в том числе магнитофон, диктофон, проигрыватель компакт-дисков и т.д.) с разумным количеством пленки, пластинок, дисков;

   10) один переносной радиоприемник;

   11) сотовые (мобильные) телефоны в количестве не более двух штук, пейджеры;

   12) один переносной телевизор;

   13) переносные персональные компьютеры в количестве не более двух штук и периферийное оборудование и принадлежности к ним; флеш-карты в количестве не более трех штук;

   14) одна переносная печатная машина;

   15) калькуляторы, электронные книги в количестве не более двух штук;

   16) индивидуальные изделия медицинского назначения для обеспечения жизнедеятельности человека и контроля за его состоянием с признаками бывших в употреблении;

   17) обычные и / или прогулочные коляски в количестве, соответствующем количеству детей, пересекающих границу вместе с гражданином, а в случае отсутствия детей - в количестве не более одной штуки;

   18) одна инвалидная коляска на каждого инвалида, который пересекает таможенную границу Украины, а в случае отсутствия такого лица - в количестве не более одной штуки;

   19) лекарственные средства, которые перемещаются (пересылаются) через таможенную границу Украины в порядке и объемах, определенных Кабинетом Министров Украины;

   20) часы в количестве не более двух штук;

   21) 0,5 литра туалетной воды и / или 100 граммов духов;

   22) спортивное снаряжение - велосипед, удочка рыболовная, комплект альпинистского снаряжения, комплект снаряжения для подводного плавания, комплект лыж, комплект теннисных ракеток, доска для серфинга, виндсерфинга, комплект снаряжения для гольфа, другое аналогичное снаряжение, предназначенное для использования одним лицом;

   23) специальное детское питание для детей, больных фенилкетонурией или иное заболевание, требующее специального питания, которое не производится (не реализуется) в Украину, который перемещается (пересылается) через таможенную границу Украины в порядке и объемах, определенных Кабинетом Министров Украины;

   24) другие товары, предназначенные для обеспечения повседневных потребностей гражданина, перечень и предельное количество которых определяются законами Украины.

   При пересечении границы в обратном направлении действуют следующие ограничение, если Вы хотите воспользоваться "зеленым коридором":
Товары на сумму не больше 1 тыс. евро – авиатранспортом, 500 евро и/или товаров, вес которых не превышает 50 кг;
Личные вещи в соответствии с перечнем, указанным выше;
Наличные денежные средства – не более 10 тис евро;
До 200 сигаре или же 50 сигар, или 250 грамм табака, или все это в наборе не больше 250 грамм;
Продукты питания, общей стоимостью не больше 200 евро (в упаковке изготовителя, предназначенной для розничной торговли, по 1 упаковке или общей массой не более 2 кг каждого наименования; без упаковки – до 2 кг каждого наименования; неделимый продукт, готовый к непосредственному употреблению – не более 1 единицы)
Алкоголь – 1 лит крепких напитков (содержание спирта 22%), 2 литра вина, 5 литров пива.

   Если вы планируете ввезти или вывезти больше, то нужно такой груз письменно декларировать и соответственно проходить через "красный коридор".

   Также существуют запреты и ограничения на вывоз запрещенных предметов – оружия, взрывных веществ и т.п.

   Проходя через "зеленый" коридор, ваши вещи все же могут подлежать обзору и контролю работниками таможенной службы по их желанию. Чаще всего это касается именно ввоза товаров на территорию Украину, но открыть сумку, скажем, в аэропорту при выезде с Украины по просьбе таможенной службы вы тоже обязаны.

   Избрав упрощенную систему прохождения таможенного контроля вы тем самым автоматически, а именно в момент прохода через белую обозначительную линию, декларируете, что вы везете именно те товары и в количестве, которые позволяемые для "зеленого" коридора. В обратном случае, если у вас найдут все же большее количество, такие действия будут расцениваться как нарушения таможенного законодательства и соответственно наказываться. В основном в ТК предусмотрены штрафы в зависимости от количества перевозимого.

   Что же касается отдельных способов пересечение таможенной границы Украины, то если вы путешествуете автотранспортом, с вас таможенные органы могут взять обязательство о возврате личного транспортного средства в Украину обратно. Такое обязательство вы можете дать и по собственной воле.

   При прохождении таможенного контроля на автомобиле в зоне "зеленого" коридора вы по общему правилу не обязаны выходить из машины, должностное лицо таможенной службы проверяет только ваши документы и визуально осматривает вашу машину. Попросить же вас выйти из машины и лично проверить содержимое, работник таможни может в случае, если у него возникают сомнения или он нашел несоответствие в заполненных вами документах.

   При прохождении таможенного контроля на железной дороге сохраняются все выше перечисленные ограничения на ввоз и вывоз товаров и вещей. Особенности, что касаются или именно этого вида транспорта, касаются пунктов пропуска, которые утверждаются на маршруте конкретного поезда. Именно в этих пунктах все пассажиры обязаны пройти таможенный контроль. Двуканальная система сохраняется: если вы везете товаров в большем объеме, чем это предусмотрено, вам нужно обязательно письменно подавать декларацию таможенной службе.

UBR

Хит недели ... ДМСУ: Про внесення зм╕н до деяких класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

 

НАКАЗ

 

Ки╖в

 

 

   20.06.12

№ 329

Про внесення зм╕н до деяких класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й

«

104

Угода м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Сп╕втовариством про наукове ╕ технолог╕чне сп╕вроб╕тництво в╕д 04.07.2002, стаття 7

Товари, що ввозяться (пересилаються) в Укра╖ну в╕дпов╕дно до Угоди м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Сп╕втовариством про наукове ╕ технолог╕чне сп╕вроб╕тництво 

 

154

Митний кодекс Укра╖ни, Прик╕нцев╕ та Перех╕дн╕ положення, пункт 4, п.п. 6

Устаткування, обладнання та комплектуюч╕, що не виробляються в Укра╖н╕ ╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни в╕тчизняними п╕дпри╓мствами суднобуд╕вно╖ промисловост╕ для використання у господарськ╕й д╕яльност╕

».

2. Доповнити Класиф╕катор п╕льг в обкладенн╕ товар╕в акцизним податком, затверджений наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 15.02.2011 № 107, рядком такого зм╕сту:

«

104

Угода м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Сп╕втовариством про наукове ╕ технолог╕чне сп╕вроб╕тництво в╕д 04.07.2002, стаття 7

Товари, що ввозяться (пересилаються) в Укра╖ну в╕дпов╕дно до Угоди м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Сп╕втовариством про наукове ╕ технолог╕чне сп╕вроб╕тництво 

».

3. Доповнити Класиф╕катор п╕льг в обкладенн╕ товар╕в податком на додану варт╕сть, затверджений наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 15.02.2011 № 107, рядком такого зм╕сту:

«

104

Угода м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Сп╕втовариством про наукове ╕ технолог╕чне сп╕вроб╕тництво в╕д 04.07.2002, стаття 7

Товари, що ввозяться (пересилаються) в Укра╖ну в╕дпов╕дно до Угоди м╕ж Укра╖ною та ╢вропейським Сп╕втовариством про наукове ╕ технолог╕чне сп╕вроб╕тництво 

».

4.  Кер╕вникам рег╕онально╖ митниц╕, митниць довести цей наказ до в╕дома суб‘╓кт╕в господарювання.

5. Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики (Юрченко К.Г.) доопрацювати в╕дпов╕дне програмне забезпечення до набрання чинност╕ цим наказом.

6. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з 20 червня 2012 року.

Контроль за виконанням цього наказу залишаю за собою.



Т.в.о. Голови Служби

О.М.Дороховський

Хит недели ... Игорь Калетник: развитие и процветание представителей бизнеса зависит от них самих

   Глава Таможенной службы Украины Игорь Калетник рассказал Контрактам о том, что: в новом Таможенном кодексе заложена автоматизированная система управления рисками; теперь к таможенному оформлению необходимо будет подавать только три документа; постаудит позволит экономить время и силы на стадии оформления товара; кодекс ставит в жесткие рамки сотрудников таможни.

   Игорь Григорьевич, после долгих обсуждений, доработок новый Таможенный кодекс вступил в силу. Чего ждать предпринимателям, как изменится экономическая жизнь Украины?

   Игорь Калетник: Мы получили новый правовой фундамент. И он максимально соответствует международным и европейским стандартам и правилам. Я вам скажу честно, новый кодекс не упрощает жизнь и работу таможенника, как многие думают. Но для нас имеет значение только то, что новые правила упростят ведение бизнеса. А соответственно, будет развиваться международная торговля, бизнес получит прибыль, а государство — налоги в бюджет. И уверен — с новым Таможенным кодексом начнется качественно новый этап развития как таможенной системы, так и всей внешнеэкономической деятельности.

   Что именно меняется? Назову только основные позитивные моменты. С 1 июня импортеры смело могут заявлять товар к оформлению в любом таможенном органе. Право самостоятельного выбора места оформления — одно из основных упрощений. Это позволит существенно снизить временные и финансовые расходы на логистику.

   Время таможенного оформления сокращается с 24 до 4 часов. Кроме того, субъект может самостоятельно зафиксировать в электронных системах дату и время подачи таможенной декларации.

   За нарушение срока таможенного оформления должностные лица таможни будут нести персональную ответственность.

   Кардинально сокращен перечень документов, необходимых для таможенного оформления. Теперь их всего три.

   Из уст таможенников часто звучал тезис, что внедрение положений нового кодекса — это переход от тотального контроля к акцентированному. О чем идет речь?

   Игорь Калетник: Например, в новом кодексе закреплено использование методов управления рисками. Это инструмент, который применяется во всем мире для того, чтобы, с одной стороны, обеспечить избирательность таможенного контроля, а с другой — повысить его эффективность. То есть сосредоточиться на рискованных импортно-экспортных операциях, а не тратить время и ресурсы на проверку «всех скопом». По сути, ничего нового таможенная служба в этом направлении не придумала. Взят за основу европейский и мировой опыт. К тому же мы уже имеем значительные наработки в этой сфере. Но теперь это законодательная норма!

   Кто определяет, на какие операции необходимо обратить повышенное внимание?

   Игорь Калетник: Это определяет компьютер! Риск — это вероятность несоблюдения требований законодательства. И основная цель системы управления рисками — отобрать из большого товаропотока только те грузы, которые несут потенциально высокий риск. И соответственно, сконцентрировать внимание офицера таможни собственно на таких грузах. Роль таможенной службы заключается в том, чтобы правильно наполнить профили рисков, заложить алгоритм, по которому будет работать компьютерная система.

   То есть субъективный фактор все-таки присутствует?

   Игорь Калетник: Система базируется на объективной информации о ранее выявленных нарушениях, информации таможенных администраций других стран. Если одно и то же нарушение неоднократно повторяется, то это однозначно должно стать основанием для более тщательной проверки. Срабатывание системы анализа рисков не означает, что обязательно имеет место нарушение. Это просто дополнительный сигнал инспектору провести более тщательный контроль. Если же декларация не попадает «в риски», то таможенный контроль будет проведен максимально быстро.

   В чем еще будет состоять упрощение?

   Игорь Калетник: Например, в том, что теперь к таможенному оформлению необходимо будет подавать только три документа: таможенную декларацию, декларацию таможенной стоимости и документ, который эту стоимость подтверждает. Остальные документы субъект может не показывать таможне, а только указать в декларации, что они у него есть (указать их реквизиты). В то же время в течение трех лет таможня сможет проверить наличие таких документов в ходе постаудит-контроля.

   Некоторые предприниматели жалуются на то, что в кодексе не до конца прописано, как будет работать постаудит.

   Игорь Калетник: Постаудит-контроль — это изобретение не сегодняшнего дня. Однако в предыдущие годы эта процедура регулировалась в основном подзаконными нормативно-правовыми актами: постановлениями правительства и приказами Таможенной службы. Сегодня эта норма и соответствующие процедуры закреплены на законодательном уровне. Кроме того, это общепризнанный мировой стандарт.

   В чем преимущества такого вида контроля?

   Игорь Калетник: с 1 июня все, кто хочет и умеет работать в правовом поле, получили равные стартовые возможности

   Игорь Калетник: Постаудит — это прогрессивная норма, позволяющая экономить время и силы еще на стадии оформления товара. Это обратная сторона медали «таможенный контроль». С одной стороны — система управления рисками, а с другой — постаудит. Как в известной поговорке — доверяй, но проверяй. Таможня доверяет, но законом за нами оставлено право проверить субъекта. Это должно также и дисциплинировать участника внешнеэкономической деятельности. Субъект будет знать, что если даже он смошенничает на стадии оформления, то в ходе аудита все нарушения будут выявлены. Но тогда уже со стороны таможни пойдут в ход более жесткие инструменты. Таможенные платежи должны быть уплачены в любом случае! Но в случае непреднамеренной ошибки, которую выявят таможенные органы, новым кодексом предусмотрена доплата налогов уже без штрафных санкций. Это нормальный европейский цивилизованный подход.

   Предприниматели, переживающие повальные проверки контролирующих органов, по-видимому, не очень обрадуются еще дополнительному вниманию со стороны таможенников?

   Игорь Калетник: Это уже вопрос налоговой культуры предпринимательства, которую, кстати, необходимо формировать обоюдно как субъектам хозяйствования, так и таможне.

   С другой стороны, в последнее время тенденция такая, что крупные налогоплательщики сами просят таможню провести постаудит-контроль, чтобы увидеть возможные ошибки, исправить их в ходе своей деятельности. Причем предприниматели готовы добровольно доплачивать суммы налогов, которые по тем или иным причинам не были уплачены во время таможенного оформления. Например, в 2008 году было задекларировано лишь 250 тыс. грн роялти и других лицензионных платежей, которые включаются в состав таможенной стоимости товаров. У бизнеса не было четкого понимания, что эти налоги необходимо заплатить. В 2012-м сумма задекларированного роялти составляет уже почти 250 млн грн. Это было нелегко, но таможенная служба, позицию закона отстояла. На сегодняшний день роялти платят все.

   Один из традиционно болезненных вопросов — определение таможенной стоимости. Удалось ли найти компромисс?

   Игорь Калетник: Я категорически против компромиссов, что касается таможенной стоимости. Здесь вообще, по моему убеждению, не может быть ни компромиссов, ни договоренностей. Есть четкие требования закона, которые должны выполняться как бизнесом, так и таможней.

   И все же каким образом удастся гарантировать декларирование предприятием реальной цены, а со стороны таможни — отсутствие придирок и необоснованного завышения стоимости?

   Игорь Калетник: Это один из самых сложных вопросов в деятельности всей таможенной службы — обеспечить, чтобы легальный субъект, который заявляет достоверную стоимость, оформлялся по цене контракта и не ощущал никакого давления со стороны таможни. И в то же время таможня должна обладать инструментарием не допустить занижения цены и существования серых схем. Новый Таможенный кодекс дает ответ на этот вопрос. Причем он ставит в жесткие рамки именно сотрудников таможни.

   В чем эта жесткость проявляется?

   Игорь Калетник: Таможенный инспектор теперь не сможет безосновательно запрашивать дополнительные документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости. Мы понимаем, что предоставление таких документов для декларанта сопровождается потерей времени и средств. Кроме того, это создавало лишние возможности для таможенника злоупотреблять своим служебным положением. Таможенный орган вправе запросить дополнительные документы только в случае выявления признаков подделки и несоответствий или если отсутствуют данные для применения выбранного метода, например, не указаны составляющие таможенной стоимости.

   Многие иностранные инвесторы сталкивались с тем, что украинские компании — их официальные представители — были вынуждены подавать большое количество дополнительных документов. Таможня объясняла это якобы взаимозависимостью компаний, мол, импортная цена была занижена, «как для своих».

   Игорь Калетник: Мы понимаем, что взаимозависимость компаний — это необходимый атрибут глобализации экономики и существования транснациональных корпораций. Но задача таможни в данном случае — не допустить импорта по демпинговым ценам и создания неравных конкурентных условий для других импортеров. В новом кодексе эта норма значительно демократизирована. Если ранее взаимозависимость компаний была обязательным основанием для запроса дополнительных документов, то теперь именно таможня должна доказать, что взаимозависимость повлияла на стоимость. При этом таможенник может запрашивать только три дополнительных документа: выписки из бухгалтерских или банковских документов, справочную информацию о стоимости идентичных либо аналогичных товаров в стране экспорта, а также расчет цены. Если таможня не может обосновать сомнения, это дает право применить первый метод, то есть оформить товар по заявленной цене.

   Есть ли гарантии, что таможенная стоимость не будет необоснованно завышаться?

   Игорь Калетник: Кодексом установлены четкие основания, по которым таможенный орган может принять решение о корректировке таможенной стоимости. Это касается случаев, когда неверно произведен расчет таможенной стоимости, не предоставлены основные документы, выбранный метод не соответствует условиям, которые определены кодексом, а также если поступила информация от таможен других стран о том, что заявленная таможенная стоимость является недостоверной. И кардинальное новшество: любое принятое решение о корректировке должно содержать четкое конкретное числовое значение таможенной стоимости.

   Означает ли это, что теперь таможенник не сможет манипулировать импортной ценой?

   Игорь Калетник: Манипуляции таможенной стоимостью — процесс обоюдный. С принятием нового Таможенного кодекса уйдут в небытие ситуации, когда декларант в сговоре с таможенником садятся вместе за компьютер и выбирают из базы данных таможенной системы «подходящую» стоимость. Таким образом, декларант должен заявить достоверную стоимость. То есть таможня должна четко объяснить, почему стоимость скорректирована, почему уровень цены именно такой, указать факторы, на основании которых таможня приняла данное решение.

   Еще раз подчеркну: с 1 июня все получили равные стартовые возможности — каждый, кто хочет, может и умеет работать в правовом поле. И только от самих представителей бизнеса зависит развитие и процветание их деятельности.

Контракты.ua

Хит недели ... Через неуважн╕сть при завантаженн╕ товару, вод╕й позбувся вантажу на м╕льйон гривень

   У м╕жнародному пункт╕ пропуску «Ужгород» митники п╕д час оформлення вантажу з╕ Словаччини виявили недостов╕рн╕ в╕домост╕, як╕ спричинили вилучення всього товару ц╕ною у майже м╕льйон гривень.

   Зг╕дно подано╖ словацьким вод╕╓м експортно╖ вантажно╖ декларац╕╖, через митний кордон Укра╖ни перем╕щувався товар «л╕н╕я для виробництва макаронних вироб╕в» загальною к╕льк╕стю 14 м╕сць. ╤ хоча вантаж╕вка прибула на кордон ╕з непошкодженим митним забезпеченнями митних орган╕в Словаччини (пломбою), митники, п╕д час зв╕рки товаросупров╕дних документ╕в та зважування, виявили перевищення ваги товару на одну тонну.

   З’ясувалося, що 2 м╕сця з ╕тал╕йським товаром, варт╕стю майже 150 тисяч гривень, взагал╕ не заявлен╕ в документах. За словами вод╕я, в╕н був присутн╕й п╕д час завантаження товару у транспортний зас╕б, але при цьому не в╕в точний п╕драхунок м╕сць. У товаротранспортн╕й накладн╕й сво╖ застереження з цього приводу не вн╕с.

   В╕дпов╕дно до вимог п.1 ч.2 ст.191 Митного кодексу Укра╖ни перев╕зники зобов’язан╕ п╕д час прийняття товар╕в до перевезення перев╕ряти точн╕сть в╕домостей щодо к╕лькост╕ вантажних м╕сць, ╖х маркування, номери, зовн╕шн╕й стан товар╕в та ╖х пакування. У раз╕ неможливост╕ тако╖ перев╕рки вносити в╕дпов╕дний запис до м╕жнародно╖ автомоб╕льно╖ накладно╖.

   Тож, за незаконне перем╕щення та надання митному органу документ╕в з неправдивими даними щодо ваги товару, к╕лькост╕ м╕сць, асортименту, найменування та його вартост╕, в╕дносно словака складено протокол про порушення митних правил. Вантаж, варт╕стю 992 тисяч╕ гривень вилучено до р╕шення суду.

Державна митна служба Укра╖ни

Хит недели ... 17 июня вступает в силу решение комиссии Таможенного союза № 899

   С воскресенья на все товары, ввозимые на территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, перевозчики и иные заинтересованные лица должны будут представлять предварительную информацию не менее чем за два часа до фактического ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, сообщает Пресс-служба СЗТУ. При следовании через границу по процедуре таможенного транзита представленная предварительная информация может использоваться в месте прибытия в качестве электронной копии транзитной декларации при отсутствии расхождений.

   Отсутствие или несвоевременная подача предварительной информации приведёт к дополнительным временным потерям автоперевозчиков как на границе, так и в месте доставки товаров, так как потребуется дважды провести контроль. Если же всё сделать заблаговременно, то сверка предварительно поданных сведений с фактически прибывшим в пункт пропуска грузом не займёт много времени. Более того, в ближайшее время программой будет предусмотрена возможность таможенного инспектора в пункте пропуска на основе предварительной информации провести анализ по конкретной перевозке, проверить достаточность предоставленных сведений, оценить степень риска и необходимость проведения ветеринарного, санитарного и иных видов контроля государственными органами, и в момент прибытия грузовика в пункт пропуска быстро осуществить все необходимые действия.

   Стоит отметить, что порядок предварительного информирования о ввозимых товарах использовался автоперевозчиками и до назначенной даты, но в добровольном порядке. Так, например, в регионе деятельности Мурманской таможни практически все автоперевозчики с прошлого года начали использовать данную технологию. В течение всего это времени специалисты Мурманской таможни и представители перевозчиков совместно изучали, анализировали и на практике опробовали технологию.

   Кроме того, в пограничных пунктах пропуска МАПП Салла, Лотта и Борисоглебск Мурманской таможней организованы абонентские пункты с подключением к сети Интернет для подачи предварительной информации на портал электронного представления сведений. Такой возможностью прямо на границе смогут воспользоваться в оперативном режиме те перевозчики или заинтересованные лица, кто не сделал этого заблаговременно, то есть минимум за 2 часа до прибытия на границу. Однако, такой вариант поможет лишь соблюсти требования законодательства, но не сэкономит время пребывания в пункте пропуска. На сегодняшний день в случае неподачи предварительной информации о грузе в отношении автоперевозчиков никаких санкций не применяется, если не считать временные потери, которых можно избежать, своевременно и достоверно подав предварительные сведения о товарах.

Виртуальная таможня

Хит недели ... ДМСУ: Щодо пiдтвердження здiйснення ветеринарно-санiтарного контролю

ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

14.06.12 N 11.1/2-16.3/6715-ЕП
Начальнику Ки╖всько╖ регiонально╖ митницi, начальникам митниць
Начальнику Департаменту митних iнформацiйних технологiй та статистики

Щодо пiдтвердження здiйснення
ветеринарно-санiтарного контролю

Згiдно iз статтею 197 Митного кодексу Укра╖ни (далi - Кодекс) пропуск через митний кордон Укра╖ни товарiв, на якi встановлено обмеження при ╖х перемiщеннi через митний кордон Укра╖ни, та митне оформлення здiйснюються митними органами на пiдставi документiв, якi пiдтверджують дотримання зазначених обмежень, виданих державними органами, уповноваженими на здiйснення вiдповiдних контрольних функцiй, iншими юридичними особами, уповноваженими на ╖х видачу, якщо подання таких документiв митним органам передбачено законами Укра╖ни.

Так, в постановi Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 21.05.2012 N 436 "Про затвердження перелiкiв товарiв, на якi встановлено обмеження щодо перемiщення через митний кордон Укра╖ни", розроблено╖ на виконання цi╓╖ статтi Кодексу, вiдсутнi документи, якi видаються державним органом, уповноваженим на здiйснення вiдповiдних контрольних функцiй - Державною ветеринарною та фiтосанiтарною службою Укра╖ни, за результатами здiйснення державного ветеринарно-санiтарного контролю товарiв.

Разом з тим, вiдповiдно до статтi 319 Кодексу товари, що перемiщуються через митний кордон Укра╖ни, крiм митного контролю, можуть пiдлягати, зокрема, державному ветеринарно-санiтарному контролю. Митний контроль та митне оформлення товарiв, що перемiщуються через митний кордон Укра╖ни, завершуються тiльки пiсля проведення встановлених законами Укра╖ни для кожного товару видiв контролю.

З огляду на вищезазначене, до приведення нормативно-правових актiв з питань здiйснення державного ветеринарно-санiтарного контролю у вiдповiднiсть до положень Кодексу, пiдтвердженням проведення цього виду контролю вважати наявнiсть:

- ветеринарного свiдоцтва (форми Ф-1, Ф-2), яке вида╓ться Держветфiтослужбою Укра╖ни, у разi ввезення товарiв на митну територiю Укра╖ни (крiм транзиту територi╓ю Укра╖ни);

- ветеринарного свiдоцтва для кра╖н СНД (форми Ф-1, Ф-2, Ф-3) або мiжнародного ветеринарного сертифiката, якi видаються Держветфiтослужбою Укра╖ни, у разi вивезення товарiв за межi митно╖ територi╖ Укра╖ни.

Перелiк документiв, якi перевiряються митними органами в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни в рамках проведення ветеринарно-санiтарного контролю у формi попереднього документального контролю визначено у Порядку здiйснення попереднього документального контролю в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, затвердженого постановою Кабiнету Мiнiстрiв Укра╖ни вiд 05.10.2011 N 1030.

Перший заступник Голови Служби

О.М.Дороховський

Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... В╕дкликання ЕВМД

19-06-2012 14:57, Лиса yuliya.ch@list.ru
Регион: скрыт
В╕дкликання ЕВМД

Как отозвать эл. декларацию которая принята в БД таможни например при выявлении ошибок чтоб не получать карточку отказа

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Хит недели ... Утверждаются формы документов и разъясняются особенности применения нового ТКУ

       Гостаможслужба рассказала о документах, заменяющих таможенную декларацию при выпуске товаров в свободное обращение непосредственно в пункте пропуска через границу Украины (письмо от 07.06.2012 г. № 11.1/2-12.4/6399-ЕП).

       Также таможенное ведомство разместило у себя на сайте буклеты с Правилами пересечения таможенной границы гражданами согласно требованиям новой редакции ТКУ (письмо от 05.06.2012 г. № 11.4/1-273-ЕП).

       Минфин утвердил формы документов административного задержания, которое допускается на срок до трех часов и осуществляется должностным лицом таможенного органа с целью прекращения нарушения таможенных правил, установления лица, совершившего нарушение таможенных правил, а также для составления протокола о нарушении таможенных правил, если его невозможно составить на месте совершения правонарушения (приказ от 28.05.2012 г. № 608).

    www.ligazakon.ua

    Хит недели ... Две недели Таможенного кодекса: бизнес почувствовал ужесточение санкций

       Бизнес увидел в новом таможенном кодексе ужесточение санкций за нарушение таможенных правил и процедур, заявила директор Европейской бизнес ассоциации Анна Деревянко

       Европейская бизнес ассоциация подвела итоги первых двух недель работы нового Таможенного кодекса, который действует с 1 июня.

       Исполнительный директор Ассоциации Анна Деревянко отметила, что бизнес позитивно принял некоторые изменения. В частности, компании действительно получили возможность оформлять грузы на любом таможенном посту, а не только по месту регистрации, есть сокращение количества досмотров и очередей в пунктах таможенного оформления, а также отмечается тенденция в сокращении времени для таможенного оформления до 4 часов.

       "Позитивно закрепление первого метода для таможенного оформления, однако нам бы очень хотелось, чтобы эта практика не давала сбоев, поскольку жалобы на это все еще имеются", — сказала Деревянко.

       Вместе с тем Деревянко отметила, что "бизнес увидел в новом таможенном кодексе ужесточение санкций за нарушение таможенных правил и процедур, особенно учитывая неадекватность концепции применения штрафов и конфискации одновременно".

       По ее словам, необходимо завершить процесс формирования подзаконной базы, отсутствие которой не позволяет обеспечивать в полной мере упрощение таможенного оформления. "Один из примеров, который можно привести, это ввоз товаров для давальческих операций. С отменой закона об этих операциях, меняется привычный понятийный аппарат, что необходимо отразить в соответствующих нормативно-правовых актах", — сказала Деревянко.

       Кроме того, по мнению бизнеса, присутствует неопределенность и необъективный подход в процессе оспаривания решений таможенных органов, что также необходимо устранить. В ЕБА отмечают, что по-прежнему далеко не все таможенные инспекторы ограничиваются положенными тремя документами для таможенного оформления, и практика показывает, что зачастую инспекторы прибегают к существенно более расширенному перечню для таможенной очистки.

       Кроме этого, бизнес жалуется на отсутствие бесплатных электронных ключей для электронного таможенного оформления, поэтому ожидает решения этого вопроса с центром оформления подписей ДМСУ.

       "В целом могу сказать, что пока больших изменений в связи с Таможенным кодексом не произошло, очевидно, что бизнес и таможня приспосабливаются к новым условиям", — подытожила Деревянко.

    газета "Дело"

    Хит недели ... ДМСУ: Щодо застосування окремих норм Митного кодексу Укра╖ни

    ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

    15.06.12 N 11.1/2-15/6781-ЕП
    Начальнику рег╕онально╖ митниц╕
    Начальникам митниць
    Начальнику Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики

    Щодо застосування окремих
    норм Митного кодексу Укра╖ни

    Для забезпечення виконання норм Митного кодексу Укра╖ни (дал╕ - Кодекс) та уникнення затримок при виконанн╕ митними органами митних формальностей сл╕д врахувати наступне.

    1. Статтею 168 Кодексу визначено випадки, при яких до товар╕в (продукт╕в переробки), як╕ були пом╕щен╕ у митний режим переробки за межами митно╖ територ╕╖, застосову╓ться повне або часткове зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами.

    Незалежно в╕д того, сплачуються митн╕ платеж╕ чи н╕, у будь-якому випадку в граф╕ 45 митно╖ декларац╕╖ необх╕дно в╕дображати митну варт╕сть товар╕в (продукт╕в переробки), визначену в╕дпов╕дно до розд╕лу ╤╤╤ Кодексу.

    2. Наказом Держмитслужби Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлення митних декларац╕й" в╕д 31.05.2012 N 301 запроваджено код тарифно╖ п╕льги (тарифно╖ преференц╕╖) по миту "403" на Угоду про в╕льну торг╕влю м╕ж Укра╖ною та державами ╢АВТ в╕д 24.06.2010, Угоду про с╕льське господарство м╕ж Укра╖ною та Корол╕вством Норвег╕я в╕д 24.06.2010, Угоду про с╕льське господарство м╕ж Укра╖ною та ╤сланд╕╓ю в╕д 24.06.2010, Угоду про с╕льське господарство м╕ж Укра╖ною та Швейцарською Конфедерац╕╓ю в╕д 24.06.2010.

    При цьому, положеннями зазначених угод передбачено як зв╕льнення в╕д сплати мит, так ╕ зниження р╕вня ставок мита.

    Незалежно в╕д того, чи застосову╓ться зв╕льнення в╕д сплати мита, чи зниження р╕вня ставок мита, у граф╕ 36 митно╖ декларац╕╖ у обов'язковому порядку в╕добража╓ться код тарифно╖ п╕льги (тарифно╖ преференц╕╖) по миту "403".

    3. В╕дпов╕дно до статт╕ 290 Кодексу обов'язок ╕з сплати митних платеж╕в припиня╓ться якщо товари до ╖х випуску виявилися знищеними або безповоротно втраченими внасл╕док авар╕╖ або д╕╖ обставин непереборно╖ сили за нормальних умов транспортування, збер╕гання або використання (експлуатац╕╖) та за в╕дсутност╕ порушень вимог та умов, установлених Кодексом, а також внасл╕док природних втрат, як╕ п╕дтверджуються в╕дпов╕дними актами.

    У зв'язку з цим, лист Держмитслужби в╕д 21.02.2011 N 11/2-10.15/2765-ЕП вважати в╕дкликаним.

    4. Законом Укра╖ни "Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни у зв'язку з прийняттям Митного кодексу Укра╖ни" в╕д 13.03.2012 N 4496-VI внесено зм╕ни до Закону Укра╖ни "Про ╓диний зб╕р, який справля╓ться у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни", у в╕дпов╕дност╕ до яких ╓диний зб╕р за зд╕йснення визначеного цим Законом контролю не справля╓ться у раз╕ перевантаження у пункт╕ пропуску через державний кордон Укра╖ни вантажу з водних та ав╕ац╕йних транспортних засоб╕в ╕ з трубопров╕дного транспорту на засоби ╕нших вид╕в транспорту (автомоб╕льний, зал╕зничний).

    При цьому необх╕дно мати на уваз╕, що у в╕дпов╕дност╕ до Закону Укра╖ни "Про ╓диний зб╕р, який справля╓ться у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни" ╓диний зб╕р справля╓ться з транспортних засоб╕в, а не з товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни.

    Зважаючи на викладене, при декларуванн╕ товар╕в у граф╕ 44 митно╖ декларац╕╖ рекв╕зити ун╕ф╕ковано╖ митно╖ квитанц╕╖ МД-1, по як╕й було сплачено ╓диний зб╕р, не зазначаються.

    Лист Держмитслужби в╕д 25.10.2011 N 11.1/2-15.1/14667-ЕП вважати в╕дкликаним.

    Начальнику Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики врахувати вищевикладену ╕нформац╕ю в П╤К "╤нспектор 2006".

    Перший заступник Голови Служби

    О.М.Дороховський

    Анекдот из Интернет

    - Милые ученики, я знаю , что на уроках вы шлете друг другу СМСки, потому что никто, просто так, не смотрит себе между ног и не улыбается.

    Афоризм

    Верка Сердючка начала носить такие короткие юбки, что иногда бывает виден Андрей Данилко

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное