Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в среду 07 Декабря 2011 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 07/12/2011
Вступившие в силу документы в среду 07 Декабря 2011 г.

1.№ 1219 от 23-11-2011 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до перел╕ку енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих, що зв╕льняються в╕д вв╕зного мита та операц╕╖ з увезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть
"УК" № 227 от 06-12-2011
Действует с 07-12-2011


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.12.2011 по 07.12.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Зв╕льнення в╕д сплати мита, акцизу, ПДВ
№ 1219 от 23.11.2011 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до перел╕ку енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих, що зв╕льняються в╕д вв╕зного мита та операц╕╖ з увезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть"
2. Еколог╕чний контроль (ввезення) в т.ч. ПДК
№ 16/1-16.3/2010-ЕП от 05.12.2011 Листи ДМСУ
"Про ╕нформац╕ю, необх╕дну для зд╕йснення еколог╕чного контролю у форм╕ попереднього документального контролю"
3. Еколог╕чний контроль (вивезення) в т.ч. ПДК
№ 16/1-16.3/2010-ЕП от 05.12.2011 Листи ДМСУ
"Про ╕нформац╕ю, необх╕дну для зд╕йснення еколог╕чного контролю у форм╕ попереднього документального контролю"
4. Еколог╕чний контроль (транзит) в т.ч. ПДК
№ 16/1-16.3/2010-ЕП от 05.12.2011 Листи ДМСУ
"Про ╕нформац╕ю, необх╕дну для зд╕йснення еколог╕чного контролю у форм╕ попереднього документального контролю"
5. Обов'язкова сертиф╕кац╕я продукц╕╖ (УКРСЕПРО)
№ 426 от 22.09.2010 Документ по сертиф╕кац╕╖
"Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕"
№ 163 от 25.10.2011 Документ МЗЕЗ
"Про внесення зм╕н до Перел╕ку продукц╕╖, що п╕дляга╓ обов'язков╕й сертиф╕кац╕╖ в Укра╖н╕"
6. Сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чний контроль (ввезення) в т.ч. ПДК
№ 16/1-16.3/1985-ЕП от 02.12.2011 Листи ДМСУ
"Про ╕нформац╕ю, необх╕дну для зд╕йснення сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю, у тому числ╕ у форм╕ попереднього документального контролю"
Классификаторы
7. Классификатор "Классификатор документов"
№ 1006 от 30.11.2011 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 15.02. 2011 № 107"
Информация
8. Санкции
Приказ № 267 от 29.11.2011
О введении санкций с 30.11.2011
Приказ № 268 от 29.11.2011
О введении санкций с 19.12.2011
Приказ № 269 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 270 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 271 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 272 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 273 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 274 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 275 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 276 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 277 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 278 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 279 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 280 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 281 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 282 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 283 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 284 от 29.11.2011
О введении санкций с 29.11.2011
Приказ № 267 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 30.11.2011
Приказ № 269 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 270 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 271 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 272 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 273 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 274 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 275 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 276 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 277 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 278 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 279 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 280 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 281 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 282 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 283 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 284 от 29.11.2011
Об отмене санкций с 29.11.2011
Приказ № 235 от 18.11.2011
Об отмене санкций с 18.11.2011
Приказ № 211 от 11.11.2011
Об отмене санкций с 11.11.2011
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ34
Документ МЗЕЗ48
Документ митниц╕1
Документ по сертиф╕кац╕╖1
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖1
Закони Укра╖ни5
Коментар╕ фах╕вц╕в2
Листи ДМСУ9
М╕журядова угода3
Накази ДМСУ18
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни20
Распорядження3
Статт╕2
Укази Президента6
ВСЕГО:153


MDoffice

* Документ дня: Постанова вiд 23.11.2011 № 1219 Про внесення зм╕н до перел╕ку енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих, щ...

Количество просмотров: 40 (за период c 00:00 по 18:03 07/12/11), всего просмотров: 42
Постанова вiд 23.11.2011 № 1219КМУ
Про внесення зм╕н до перел╕ку енергозбер╕гаючих матер╕ал╕в, обладнання, устаткування та комплектуючих, що зв╕льняються в╕д вв╕зного мита та операц╕╖ з увезення яких на митну територ╕ю Укра╖ни зв╕льняються в╕д обкладення податком на додану варт╕сть
Вступил в силу с 07.12.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Митники склали протокол за посп╕шне розпорядження товаром

   Прац╕вники митниц╕ виявили черговий факт неправом╕рних операц╕╖ з товаром, варт╕стю 150 тис. грн., що перебував п╕д митним контролем.
З Республ╕ки Б╕лорусь до Укра╖ни у зал╕зничних цистернах на адресу одного з в╕тчизняних п╕дпри╓мств було ввезено товар «с╕рчана кислота марки К» загальною масою 257,5 тонн та варт╕стю 14 тис. ╓вро (що в екв╕валент╕ становить 150,4 тис. грн.).

   П╕д час зд╕йснення митного огляду прим╕щень було встановлено, що зазначений товар, який перебував п╕д митним контролем та не пройшов митне оформлення за розпорядженням одного з прац╕вник╕в п╕дпри╓мства був злитий в спец╕альну ╓мн╕сть для використання у виробництв╕ зг╕дно з технолог╕чним процесом.

   Таким чином, прац╕вником п╕дпри╓мства зд╕йснено неправом╕рне розпорядження товаром «с╕рчана кислота» загальною вагою 257,5 тонн, що знаходився п╕д митним контролем та митне оформлення якого не зак╕нчено.

   Складено протокол про порушення митних правил за статтею 336 Митного кодексу Укра╖ни (неправом╕рн╕ операц╕╖ з товарами, транспортними засобами, що перебувають п╕д митним контролем, зм╕на ╖х стану, користування та розпорядження ними). Товар вилучено.

Державна митна служба Укра╖ни

Держмитслужба Укра╖ни провела зустр╕ч з представниками б╕знесових к╕л Пакистану

   Результатом нещодавньо╖ зустр╕ч╕ Голови Держмитслужби ╤горя Кал╓тн╕ка з Надзвичайним ╕ Повноважним Послом ╤сламсько╖ республ╕ки Пакистан в Укра╖н╕ Ахмадом Наваз╕ Сал╕мом Мела стала зустр╕ч прац╕вник╕в Держмитслужби Укра╖ни з представниками пакистанського б╕знесу.
П╕д час заходу представники в╕домства детально ознайомили б╕знесовц╕в Пакистану з роботою Держмитслужби Укра╖ни, особливостями зд╕йснення митних процедур, застосування митних режим╕в, останн╕ми нововведеннями у д╕яльност╕ митних орган╕в. Також присутн╕м розпов╕ли про основн╕ аспекти ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу Укра╖ни, який нещодавно було прийнято Верховною радою Укра╖ни.

   Б╕знесовц╕в детально по╕нформували про стр╕мкий розвиток електронного декларування в Укра╖н╕, та переваги, як╕ отримують суб’╓кти зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕, що користуються зручностями зд╕йснення декларування товар╕в в електронному вигляд╕.

   «Державна митна служба Укра╖ни зац╕кавлена у розвитку торг╕вл╕ з Пакистаном, адже економ╕ка ц╕╓╖ кра╖ни ма╓ значний потенц╕ал до зростання. Ця зустр╕ч – ще одне п╕дтвердження того, що укра╖нська Митна служба в╕дкрита до д╕алогу з б╕знесом р╕зних кра╖н ╕ систематична сп╕впраця створю╓ максимально зручн╕ умови для ведення б╕знесу в Укра╖н╕», - зазначив директор департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення Серг╕й Сьомка.

Державна митна служба Укра╖ни

Янукович подписал закон о расширении оснований для ввоза в Украину незарегистрированных лекарств

   Президент Украины Виктор Янукович подписал закон № 4056-VI "О внесении изменения в статью 17 закона Украины "О лекарственных средствах" относительно обеспечения проведения фармацевтической разработки лекарственных средств", который предусматривает дополнение перечня оснований для ввоза на таможенную территорию Украины незарегистрированных лекарственных средств для проведения фармацевтической разработки лекарств, сообщает пресс-служба главы государства.
Напомним, Верховная Рада Украины (ВР) 17 ноября приняла во втором чтении и в целом как закон законопроект "О внесении изменения в статью 17 закона Украины "О лекарственных средствах" (№ 8175 от 1 марта 2011 г.), инициированный фракциями ПР и КПУ.

   В частности, предлагается дополнить перечень оснований для ввоза на таможенную территорию Украины незарегистрированных лекарственных средств, в частности, для проведения фармацевтической разработки лекарственных средств, в том числе отработки технологии производства опытных серий, разработки и апробации аналитических методов контроля качества (субстанции, в том числе пеллеты, премиксы, а также продукция в форме "in bulk") и для научных исследований.
По мнению авторов, принятие закона позволит разблокировать производство лекарственных средств отечественными предприятиями.

РБК-Украина

Янукович ветировал Закон "О морских портах Украины"

   Как сообщается на сайте главы государства, принятый Верховной Радой Украины 3 ноября 2011 Закон Украины "О морских портах Украины" не может быть подписан, исходя из следующего.
Законом акватория морского порта определяется как отведенная администрации морских портов Украины за пределами судового хода часть водного объекта (водных объектов) в определенных пределах, включающая водную поверхность и расположенные под ней земли водного фонда, предназначенные для подхода, маневрирования, стоянки и отхода судов (пункт 2 статьи 1, а также абзац шестой подпункта 2 пункта 2 Раздел VIII "Заключительные положения" относительно дополнения Водного кодекса Украины определением термина "акватория морского порта (акватория)").
Акватория морского порта отводится (предоставляется в пользование) администрации морских портов Украины на основании решения Кабинета Министров Украины, при этом отдельное решение об отводе земель водного фонда не принимается. Границы земель водного фонда определяются координатами границ отведенной акватории (часть третья статьи 9 Закона).
В этой связи следует отметить, что согласно статье 1 Водного кодекса Украины водный объект - это природный или созданный искусственно элемент окружающей среды, в котором сосредоточиваются воды (море, река, озеро, водохранилище, пруд, канал, водоносный горизонт).
Таким образом, предложенное в Законе, который поступил на подпись, определение термина "акватория морского порта (акватория)" противоречит определению термина "водный объект", создавая внутреннюю правовую коллизию в Водном кодексе Украины.
Следует также заметить, что по части первой статьи 6 Водного кодекса Украины воды (водные объекты) являются исключительно собственностью народа Украины и предоставляются только в пользование. Одновременно статьей 46 Кодекса определено, что водопользование может быть двух видов - общее и специальное. Предлагаемым в законе дополнением в статью 48 Водного кодекса Украины предусматривается, что использование воды водных объектов для нужд морских и речных судов не относится к специальному водопользованию. Его нельзя отнести и к такому виду водопользования, как общее водопользование, что по статье 47 Водного кодекса Украины осуществляется гражданами для удовлетворения их потребностей - купания, плавания на лодках, любительского и спортивного рыболовства, водопоя животных, забора воды из водных объектов без применения сооружений или технических устройств и из колодцев (часть первая).
Итак, отвод (предоставление в пользование) акваторий морских портов не будет принадлежать ни к общему, ни к специальному водопользованию.
Таким образом, Закон предусматривает внедрение нового, отличного от определенного Водным кодексом Украины, вида водопользования - пользование акваториями морских портов. Однако при этом Законом не устанавливается механизм осуществления такого водопользования (платность водопользования, правовой режим использования и охраны вод и воссоздания водных ресурсов в пределах акватории морских портов, требования к администрациям морских портов по осуществлению водопользования и т.п.).
Указанное приведет к правовой коллизии с нормами ряда статей Водного кодекса Украины и повлечет пробел в правовом регулировании отношений в сфере пользования акваториями морских портов, что сделает невозможным реализацию соответствующих положений Закона.
Кроме того, Земельным кодексом Украины определено, что:
предприятия, учреждения и организации, относящиеся к государственной и коммунальной собственности (а по пункту 1 статьи 1 Закона, поступившего на подпись, администрация морских портов Украины - это государственное предприятие) приобретают право постоянного пользования земельным участком из земель государственной и коммунальной собственности (статья 92);
право постоянного пользования земельным участком удостоверяется соответствующим государственным актом (часть третья статьи 126);
земельный участок - это часть земной поверхности с установленными границами, определенным местом расположения, с определенными относительно него правами (часть первая статьи 79).
Вместе с Законом Украины "О землеустройстве" границы земельного участка в натуре (на местности) закрепляются межевыми знаками установленного образца, а межевые знаки сдаются по акту под надзор на сохранение собственникам земли и землепользователям, в том числе арендаторам (статья 55).
Итак, Земельный кодекс Украины связывает отвод земельных участков с установлением их границ в натуре на местности (в отличие от предлагаемых Законом, который поступил на подпись, координат границ отведенной акватории морского порта), получением государственного акта на землю, соответствующим режимом землепользования и т.д.
Однако в Законе, который поступил на подпись, не учтены указанные требования, определенные базовыми законодательными актами, и не предусмотрены реальные механизмы реализации предлагаемых им положений, что будет создавать многочисленные проблемы, риски злоупотреблений в связи с неоднозначным применением Закона.
Законом, поступившем на подпись, также предусмотрено, что помещения для организации пункта пропуска через государственную границу Украины, где осуществляется в установленном порядке пограничный, таможенный, санитарно-карантинный и экологический контроль и пропуск через государственную границу Украины лиц, транспортных средств, грузов и другого имущества, предоставляются администрацией морских портов (собственником морского терминала) на условиях аренды (часть третья статьи 27).
Учитывая, что названные виды деятельности являются видами государственного контроля по охране государственной границы Украины и сейчас служебные помещения для соответствующих подразделений предоставляются на безвозмездной основе, введение указанного положения Закона приведет к значительным дополнительным расходам из Государственного бюджета Украины для обеспечения деятельности органов, осуществляющих контрольные функции на государственной границе, с чем нельзя согласиться.
По закону, который поступил на подпись, приватизация объектов портовой инфраструктуры в пределах морских портов осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации с учетом особенностей, определенных настоящим Законом (часть первая статьи 12). Одновременно предлагаемая Законом концепция приватизации таких объектов не является взвешенной.
Следует также отметить, что пунктом 5 Раздел VIII "Заключительные положения" Закона Кабинету Министров Украины поручено в течение десяти месяцев со дня опубликования Закона:
обеспечить проведение реорганизации государственных предприятий - морских портов путем их разделения;
по результатам реорганизации морских портов подготовить и представить на рассмотрение Верховной Рады Украины законопроект о внесении изменений в Закон Украины "О перечне объектов права государственной собственности, не подлежащих приватизации" в части уточнения перечня объектов, не подлежащих приватизации, в связи с реорганизацией государственных предприятий - морских портов.
Это может создать определенные риски злоупотреблений и утраты объектов портовой инфраструктуры, обеспечивающих жизнедеятельность государства в целом, имеющих общегосударственное значение (часть вторая статьи 5 Закона Украины "О приватизации государственного имущества"), с чем нельзя согласиться.
Закон вызывает ряд других замечаний, в том числе концептуального характера, содержит положения, не согласующиеся с другими базовыми законодательными актами, что может привести к многочисленным правовым коллизиям, вызвать пробелы в правовом регулировании соответствующих отношений.
Учитывая приведенное, Президент Украины Виктор Янукович предлагает Закон Украины "О морских портах Украины" отклонить.

Trans-Port

Отремонтирован подъезд к МАПП "Львов-Краковец"

   76,9 км - такова общая протяженность участков, на которых выполнены ремонтные работы на автомобильной дороге государственного значения М-10 Львов - Краковец с Западным обходом г. Львов. Это автодорога является подъездной дорогой к международному пункту пропуска "Краковец" и обслуживает постоянно растущий поток туристов между приграничными областями Украины и Польши. Приведение дороги в надлежащие эксплуатационные условия обеспечит комфортное транспортное сообщение и безопасное движение транспортных средств многочисленных участников и гостей Евро-2012.
Согласно проведенным прогнозным оценкам интенсивность транспортных потоков растет, а уже в 2030 году достигнет 35 тысяч автомобилей в сутки. А сейчас среднесуточная интенсивность транспортного движения на дороге - от 5 тыс. до 10 тыс. автомобилей в сутки.
Дорожники отремонтировали четыре железобетонных моста, выполнили фрезерование существующего покрытия проезжей части, уложили 809,0 тыс.м2 нижнего и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия. При ремонте применены современные технологии по устройству покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, устроено 10715 м.п. водоотводных прикромочных лотков, а также тротуары и пешеходные дорожки в населенных пунктах: Рясна Руськая, Страдч, Ивано-Франково, НаконечноеПервое и Наконечное Второе.
На участках автомобильной дороги заменено и установлено: 1577 дорожных знаков и схем; 2034 сигнальных столбика; 9,24 км турникетного ограждения; 21,5 км оцинкованного металлического барьерного ограждения.
Дорожная разметка устроена в соответствии с проектом организации дорожного движения с применением современных технологий. Работы выполнили ООО "ОНУР", ГП "Львовский дорсервис" и ООО "Захидтрансбуд".
Напомним, автомобильную дорогу Львов-Краковец с Западным обходом г. Львов строили в 60-х годах прошлого века по параметрам III категории шириной проезжей части 7,0-8,0 м. Перед началом ремонта ее технические параметры не соответствовали современным требованиям по ровности покрытия и нагрузке.

Trans-Port

Украина хочет пересмотреть тарифные обязательства в ВТО

   Украина недовольна условиями пребывания во Всемирной торговой организации. Спустя всего три года членства в ней страна решила пересмотреть свои тарифные обязательства.

   Правительство уже начало обсуждение с представителями бизнеса перечня товаров, пошлины на которые должны быть подняты с целью защиты их от импорта. Участники переговоров настаивают на том, чтобы в него вошли автомобили, свинина и сахар, пишет Коммерсантъ-Украина.

   О намерении пересмотреть условия своего членства во Всемирной торговой организации (ВТО) Украина официально заявила в сентябре. В соответствии со ст. XXVIII Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), члены ВТО имеют право инициировать переговоры о пересмотре таможенных ставок на очередной трехлетний срок. Для Украины этот период наступит с 2012 года. Соответствующая заявка 9 ноября была подана в секретариат ВТО, сообщили изданию в Министерстве экономического развития и торговли.

   Согласно ГАТТ, в заявке должен быть указан перечень товарных позиций, по которым страна желает изменить таможенные ставки, с указанием их нового уровня. После этого должны быть начаты переговоры со странами-членами ВТО об их изменении и выплате компенсаций.

   В документе, поданном Украиной, такой список пока отсутствует. "Мы внесли заявку на пересмотр всех наших таможенных позиций, после чего приступим к определению, по каким именно из них необходим пересмотр", – пояснили в МЭРТе. В Федерации работодателей Украины, одном из инициаторов пересмотра условий членства в ВТО, ранее отмечали, что в коррекции ставок нуждаются производители сахара и мяса, легкая промышленность, автомобилестроение и сельскохозяйственное машиностроение.

   Определить, какие именно позиции нуждаются в защите, должна межведомственная рабочая группа, созданная МЭРТом. Свои предложения группа, которую возглавляет правительственный уполномоченный по вопросам европейской интеграции Валерий Пятницкий, должна подать первому вице-премьеру Андрею Клюеву уже к 20 декабря 2011 года.

   Вместе с тем в министерстве пока не сообщают, какие именно пошлины предлагается пересмотреть, ссылаясь на конфиденциальность таких данных. "Предложений по пересмотру поступило много, но подавляющее большинство из них сырые. Скорее всего, в конечном итоге мы увидим лишь несколько позиций, по которым правительство будет вести переговоры", – сказал источник, участвующий в работе группы.

   Как сообщил Пятницкий, на сегодняшний день в рабочую группу поступило немного предложений, по которым действительно стоит проводить переговоры о пересмотре условий членства в ВТО. "Большая их часть не подтверждаются аналитическими выкладками, это просто пожелания бизнеса. Мы же настаиваем на том, что предложение о пересмотре ставок должно быть подобно заявке на проведение антидемпингового расследования", – пояснил чиновник. По его словам, некоторые заявки можно реализовать в рамках действующих обязательств Украины, а значит, такие предложения следует адресовать тарифному совету. Кроме того, мы изучаем возможности помощи отраслям путем применения других защитных механизмов".

   Если Украина заинтересована в успешном пересмотре ставок, он не должен касаться излишне широкого спектра товаров. "Нам нужно помнить, для чего все это делается,– отмечает Пятницкий.– Если мы хотим добиться позитивного результата, то должны выносить на обсуждение ВТО только точечные позиции".

   По словам источника в МЭРТе, одна заявка уже сегодня может считаться одобренной министерством. Речь идет об инициативе автомобилестроителей по повышению пошлины на импортные автомобили с нынешних 10% до 25%, действовавших до вступления в ВТО. "Это единственное предложение, официально поданное и подержанное министерством", – рассказал источник.

   Впрочем, Пятницкий не подтвердил эту информацию, заявив, что сейчас изучается вопрос альтернативных механизмов защиты украинской автопромышленности. "По автомобилям проводится специальное расследование, а ведь это альтернативный инструмент поддержки отрасли. Если это расследование способно решить ее проблемы, зачем тогда пересмотр ставки? Если для операции вам необходим скальпель, зачем хвататься за разделочный нож?" – недоумевает он.

   К подготовке своих предложений приступили и в остальных отраслевых ассоциациях. "Повышать необходимо лишь пошлины на готовую продукцию – одежду и обувь, в то время как на пряжу и ткань, особенно если они не производятся в Украине, ставки повышать не надо. Сейчас мы готовим анализ, до какого уровня необходимо поднять пошлины, и какой от этого ожидается экономический эффект. Навскидку скажу, что раньше мы анализировали инициативу Верховной Рады повысить ставки на готовую продукцию с 8-10% до 13% и полностью поддержали ее", – сказала председатель правления ассоциации предприятий легкой промышленности "Укрлегпром" Валентина Изовит.

   Повышения пошлин требуют и химики. "Мы также вносим свои предложения, но пока не будем уточнять, какие именно", – сообщил президент Союза химиков Украины Алексей Голубов. Впрочем, не исключено, что в ходе обсуждения предложенные ставки будут отозваны. "Полагаю, пересмотр будет излишним, по крайней мере, если не будет недобросовестного импорта со стороны России", – заявил экс-глава наблюдательного совета северодонецкого "Азота", народный депутат Алексей Кунченко (Партия регионов).

   В то же время от пересмотра таможенных ставок отказались производители бытовой техники. "Мы получили письмо от Минэкономики, где нам предлагалось подать свои инициативы, и, проанализировав ситуацию, мы ответили, что нынешние условия нас устраивают", – рассказал генеральный директор Ассоциации предпринимателей бытовой техники и электроники Олег Иванов.

   Аграрный сектор, несмотря на частые заявления о его потерях из-за вступления в ВТО, не нуждается в масштабной коррекции ставок. Единственным исключением, отмечает источник, может быть изменение импортных пошлин на свинину. Это подтверждают и производители. "Для нас наиболее принципиальным вопросом является пересмотр таможенных ставок для представителей свиноводства, так как эта отрасль оказалась наименее конкурентоспособной. Было бы хорошо, если бы таможенные ставки на импортную свинину удалось повысить с 8-12% до 20%", – заявил генеральный директор ассоциации "Украинский клуб аграрного бизнеса" Владимир Лапа.

   Будущее других отраслей, по его словам, в меньшей мере зависит от пересмотра таможенных ставок. "В растениеводстве мы более конкурентоспособны. Там тоже иногда возникают проблемы, например, с тепличным овощеводством, но их удается решать без пересмотра пошлин. Тем более что мы понимаем, что масштабный пересмотр импортных ставок нереален, и говорим лишь о ключевых проблемах", – отметил Лапа.

   Примечательно, что возможный пересмотр ставок на сельскохозяйственную продукцию может оказаться напрасным в связи с ожидаемым созданием зоны свободной торговли с Евросоюзом. "Нам хотелось бы увеличить таможенные ставки и защититься от импорта, однако правительство все делает наоборот и договаривается о нулевых ставках на продукцию из ЕС", – заявил председатель правления Национальной ассоциации молочников Василий Бондаренко.

   "У нас самый открытый рынок, поэтому некоторое повышение пошлин было бы нелишним, – признает глава совета директоров ассоциации "Союз птицеводов Украины" Александр Бакуменко. – Однако многое зависит от перспектив создания зоны свободной торговли с ЕС. Если мы получим на европейском рынке квоту в 40 тыс. т, как обещали, это частично решит наши проблемы".

   Инициативу по пересмотру условий членства в ВТО может выдвинуть и сахарная отрасль. "Условия членства страны в ВТО нас не устраивают, поэтому мы будем подавать свои предложения, но пока я не могу сказать, какими они будут", – рассказал первый заместитель председателя ассоциации "Укрсахар" Петр Борисюк.

   По мнению Владимира Лапы, в отличие от остальных секторов, сахарозаводчикам нужно не изменение таможенных ставок, а уменьшение квоты, которая сейчас составляет 260 тыс. т в год. "Сахарники лоббируют уменьшение квот, и скорее всего эта инициатива также будет включена в список рекомендаций. Однако пока они даже не сказали, до какого уровня хотят их уменьшить", – сообщил источник. "Производители сахара сначала выступали за полную отмену импортной квоты, но пока непонятно, будет ли это категорическое требование присутствовать в их итоговом заявлении. Даже в этой среде есть компании, заявляющие о необходимости сохранения квоты", – уточнил директор консалтинговой компании ААА Сергей Наливка.

   Определив итоговый перечень товаров, нуждающихся в усилении защиты, товаропроизводителям придется перейти к еще более жестким дискуссиям. Это может стать компенсацией другим членам ВТО за их согласие пересмотреть пошлины. Сейчас в рассылаемой МЭРТом анкете, помимо инициатив по коррекции ставок, представителям бизнеса предлагается ответить, снижение таможенных ставок в каких отраслях возможно в качестве такой компенсации. Как поясняет источник, участвующий в этих консультациях, украинский бизнес, как правило, игнорирует этот вопрос. "Однако это станет актуальным сразу после начала переговоров, и дискуссии по этому вопросу могут стать еще более острыми, чем при вступлении страны в ВТО", – отмечает чиновник.

MIGnews.com.ua

Новый МАПП «Донецк» готов принять 500 автомашин в сутки

   Сегодня на российско-украинской границе открыли новый таможенный пункт «Донецк». На российской территории он расположен в Каменском районе Ростовской области, на сопредельной стороне – это международный автомобильный пункт пропуска «Изварино» Луганской таможни Украины.

   МАПП «Донецк» готов принять в сутки 380 легковых и 100 грузовых автомобилей, а также двадцать автобусов. Это на треть превышает прежнюю пропускную способность. Ранее работавший по временной схеме пропускной пункт мог принять лишь 12 большегрузных машин, теперь же с увеличением пропускной способности товарные потоки на этом международном направлении существенно возрастут.

   Площадь территории МАПП «Донецк» почти в двадцать раз превышает прежнюю. Работают шесть полос движения – по три в каждом направлении.

   РИА Мотор

Виртуальная таможня

Россия: Новый институт уполномоченных экономических операторов начинает работу

   Приказ ФТС России от 14 сентября 2011 г. № 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов» опубликован 5 декабря 2011 года в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» и вступает в силу через 30 дней после публикации.

   Введение института уполномоченного экономического оператора упрощает работу российских участников ВЭД. Приобретая статус уполномоченного экономического оператора, российское юридическое лицо, которое осуществляет импортно-экспортные операции, сможет применять специальные упрощения, предусматривающие временное хранение товаров на своих складах (открытых площадках, иных территориях), выпуск товаров до подачи таможенной декларации, проведение отдельных таможенных операций, связанных с выпуском товаров, непосредственно на складах (открытых площадках, иных территориях) уполномоченного экономического оператора.

   Государственная услуга по ведению реестра уполномоченных экономических операторов предоставляется ФТС России. Уже в январе 2012 года ФТС России начнет принимать заявления российских юридических лиц о включении в реестр уполномоченных экономических операторов. Государственная услуга по включению в реестр уполномоченных экономических операторов является доступной для всех российских юридических лиц и за ее предоставление плата не взимается.

   Претендовать на включение в Реестр могут российские юридические лица, которые соответствуют требованиям установленным статьей 39 ТК ТС и статьей 88 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и готовы соблюдать условия включения в Реестр. Одним из условий включения в этот реестр является предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро, по курсу валюты на день предоставления такого обеспечения. Другие условия направлены на то, чтобы подтвердить репутацию участника ВЭД при совершении им таможенных операций. В частности, участник ВЭД не должен иметь задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также у него должны отсутствовать факты неоднократного (два и более раза) привлечения в течение одного года к административной ответственности за совершенные правонарушения в сфере таможенного дела, по которым сумма наложенных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более. Отдельные требования предъявляются и к ведению системы учета товаров, используемой участником ВЭД.

   Документом, подтверждающим факт включения в реестр и право применять специальные упрощения будет являться Свидетельство о включении в Реестр. Свидетельство имеет неограниченный срок действия и не подлежит передаче другому лицу.

   С целью проверки соблюдения условий включения в Реестр в отношении каждого юридического лица, претендующего на включение в реестр уполномоченных экономических операторов, будет запрашиваться информация из других государственных органов, а также проводиться выездная таможенная проверка. Срок проведения проверки не превышает 2-х месяцев со дня вручения заявителю копии решения о проведении таможенной проверки. Общий срок рассмотрения заявлений составляет 90 дней со дня принятия заявления к рассмотрению. Информация о дате принятия заявления к рассмотрению будет доводиться письмом ФТС России до каждого из заявителей.

   Документы, подтверждающие предоставление в ФТС России обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, могут быть представлены участниками ВЭД либо одновременно с заявлением о включении в Реестр, либо не позднее 30 дней со дня направления в ФТС России уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр.

   Юридическое лицо признается уполномоченным экономическим оператором через 10 дней со дня выдачи Свидетельства.

   Таким образом, в 2012 году в Российской Федерации начнет свою работу новый институт – институт уполномоченных экономических операторов. Он создан в соответствии с мировыми стандартами и свидетельствует о значительном росте доверия контролирующих органов к бизнесу.

   Пресс-служба ФТС РФ

Виртуальная таможня

Верховная Рада ратифицировала соглашение о зоне свободной торговли с Европейской ассоциацией свободной торговли.

За принятие в целом законопроекта №0229 проголосовало 263 депутата при минимально необходимых 226.

В пояснительной записке к проекту отмечается, что в прогнозном периоде 2012-2015 годов в результате введения данного режима свободной торговли ожидается увеличение поступлений в госбюджет на сумму от 1,5 млн гривен в 2012 году до 16,5 млн гривен в 2015 году.

Ассоциация объединяет Исландию, Лихтенштейн, Норвегию и Швейцарию.

Инициатор законопроекта - Президент Виктор Янукович.

Как сообщало агентство, в июле 2010 года Украина создала зону свободной торговли с Европейской ассоциацией свободной торговли.

bin.ua

Парламент упростил импорт металлолома

   Верховная Рада упростила процедуру, связанную с ввозом металлолома, передает “Интерфакс-Украина”.

   За закон о внесении изменений в закон Украины “О металлоломе” в целом проголосовали 256 народных депутатов из 311, зарегистрированных в зале заседаний парламента.

   Данный закон предусматривает упрощение процедуры, связанный с импортом металлолома при условии сохранения действующей системы государственного контроля за импортом и транзитом металлолома. В предусмотренном законе предусмотрено, что порядок импорта и транзит металлолома по территории Украины определяется Кабинетом министров Украины.

   В действующем законе предусматривалось также, что импорт металлолома осуществляется при согласовании с органом исполнительной власти в сфере охраны окружающей природной среды в месте, где должна проводиться переработка металлолома.

Укррудпром

Проблемы в Европе и США ограничивают китайский экспорт

   Министерство торговли Китая предвидит серьезные проблемы для экспорта из КНР из-за экономической ситуации на ключевых рынках Запада. Об этом сообщает ВВС, передает Reuters.

   В ближайшую субботу министерство собирается опубликовать данные, по которым в ноябре объем экспорта резко снизился по сравнению с октябрем. В октябре рост экспорта в годовом выражении составил 15,9% — это самые низкие темпы роста за восемь месяцев. Показатель ноября ожидается рекордным для последних двух лет, если не считать аномального падения в феврале.

   В будущем году восстановления экспорта в США и Европу, на которые приходится 40% от общих объемов экспорта, не ожидается. По прогнозу Китайской академии социальных наук, экономическая экспансия Китая в 2012 г. достигнет минимальных показаний за более чем десятилетний период. Министерство заявило, что в связи с этим собирается развивать торговлю с Азией и Латинской Америкой.

Укррудпром

Анекдот из Интернет

Тормозят на посту в сумерках кривовато едущего байкера. По виду трезвый, вроде. Но весь покоцаный, свежепокарябаный, с фингалом под глазом. Одёжа подрана.
- Кто это Вас так?
- Да какие-то джигиты на шохе в нескольких километрах отсюда подрезали, вот . . .
- Да ты что? А увидишь, опознать сможешь??
- А чё я-то? Пускай родственники их теперь опознают . . .

Афоризм

Он просто предложил ей кофе, а увидел в её глазах секс, ЗАГС, двоих детей, ипотеку, трёх внуков и стакан воды.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное