Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в четверг 01 Декабря 2011 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 01/12/2011
Вступившие в силу документы в четверг 01 Декабря 2011 г.

1.№ 1192-р от 27-07-2011 Распорядження
Про внесення зм╕н у додаток до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 с╕чня 2006 р. N 26
"УК" № 223 от 30-11-2011
Действует с 01-12-2011


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 01.12.2011 по 01.12.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Классификаторы
1. Классификатор "Классификатор документов"
№ 1006 от 30.11.2011 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 15.02. 2011 № 107"
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ17
Документ МЗЕЗ1
Документ митниц╕1
Закони Укра╖ни1
Листи ДМСУ1
М╕журядова угода3
Накази ДМСУ1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни2
Распорядження1
Статт╕1
ВСЕГО:29


MDoffice

* Документ дня: Розпорядження вiд 27.07.2011 № 1192-р Про внесення зм╕н у додаток до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 с╕чня 2006 р. N 26

Количество просмотров: 140 (за период c 00:00 по 18:01 01/12/11), всего просмотров: 140
Розпорядження вiд 27.07.2011 № 1192-рКМУ
Про внесення зм╕н у додаток до розпорядження Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 21 с╕чня 2006 р. N 26
Вступил в силу с 01.12.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Новое на WWW MDoffice: О телефонах таможенных органов. Добавить фото.

Уважаемые, коллеги.

В разделе "Телефонный справочник" справочник появилась возможность добавлять фото таможенных органов.

Смотрите: Телефонный справочник



MDoffice

Напоминание! RSS лента новостей

Уважаемые коллеги!

Теперь новости WWW MD Office публикуются в формате RSS (версия 2.0).

Что это такое?

RSS – это специальный формат на основе XML, предназначенный для трансляции данных с одного сайта на другой, а также для для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п.

Зачем это нужно?

Используя RSS-каналы, Вы можете разместить на своем сайте заголовки и анонсы новостей и других материалов WWW MD Office, а также просматривать новости с помощью любых программ и сервисов, совместимых с форматом RSS.

Основные настройки rss-канала:

Адресс:

http://www.mdoffice.com.ua/ruser/rss/rssnews.xml

Обновление:

каждые 30 минут

Как подписаться?

Для браузеров(Opera, IE 7), подержующих RSS-каналы, необходимо просто перейти по адрессу канала.

Для браузеров(Internet Explorer младше 7 версии), не подержующих RSS, необходима будет программа чтения RSS каналов, и в ней подписаться на нашу ленту, используя основные настройки или скачать ниже уже настроеную программу.

FeedReader(MD Office)

FeedReader(MD Office) - это программа для чтения RSS каналов уже с подписаной нашей новостной лентой. Что вам остается, это просто скачать ее и установить.

Скачать FeedReader (Скачать ZIP архив)



MDoffice

Напоминание! О телефонах таможенных органов.

Уважаемые, коллеги.
   В ответ на критику в наш адрес, относительно телефонного справочника ГТСУ, по вопросу его своевременной актуализаций, нами разработана система оперативного ведения справочной информации.

   Теперь все в Ваших руках.

Смотрите: Телефонный справочник

MDoffice

Владимир Иващук: «Укрзал╕зниця» стремится внедрить «единое окно» в работе с клиентами

   Не так давно Государственная администрация железнодорожного транспорта создала Украинский транспортно-логистический центр, основная задача которого — оптимизировать грузовые перевозки внутри страны. Самой важной из декларируемых амбициозных идей, направленных на увеличение грузовых объемов, пожалуй, является идея централизованного управления вагонами всех украинских собственников грузового подвижного состава.

   Как мы писали в прошлом номере, сейчас перед перевозчиками грузов по Украине (в том числе и транзитом) стоит несколько вызовов, преодоление которых должно помочь достичь в следующем году общего объема перевозок на уровне 500 млн. тонн. Об усовершенствовании взаимодействия грузоотправителей с железными дорогами рассказал в интервью директор Украинского транспортно-логистического центра Владимир Иващук.

   — Владимир Романович, какие цели, задачи и проблемные вопросы стоят перед Транспортно-логистичес­ким центром и что он должен изменить для грузоотправителей?

   — Главная цель и предназначение центра — дать возможность нашим клиентам обеспечить постоянно возрастающие объемы перевозок. Есть два блока основных задач. Первый — объединить все функции, которые сейчас связаны с обслуживанием наших грузоотправителей, в едином органе.

   Не секрет, что существующая технология работы предполагает на всех уровнях и всех операциях тесный контакт клиента с железными дорогами. Иными словами, клиенту нужно участвовать лично во всех операциях, связанных с перевозочным процессом, — таких, как заказ и подача вагона, подача заявки, заключение договоров на погрузку, выгрузку и прочее. Следует также отметить, что при существующей системе разделения на шесть железных дорог клиенту приходится отдельно взаимодействовать с каждой из них. С каждой из них заключать договоры, открывать счета и т.д. Естественно, что при современном развитии технологий такая организация работы не выдерживает никакой критики.

   Поэтому и возникла необходимость в создании центра, который за короткий промежуток времени позволит переформатировать работу с клиентом и даст ему возможность почувствовать преимущества работы в условиях удаленного общения. Иными словами, теперь клиенту достаточно будет обратиться в центр для заключения договора, а все остальные операции по организации перевозок будем организовывать дистанционно. При общении с клиентом приоритетным для нас станет максимальное использование информационных и безбумажных технологий.

   Второй блок заданий центра — повышение эффективности использования грузового парка.

   — А что изменится в управлении грузовыми вагонами? Как создание Центра сможет уменьшить дефицит подвижного состава для перевозок внутри Украины?

   — Сегодня складывается ситуация, когда вагоны «Укрзал╕зниц╕» выходят за границы Украины, и вернуть их тяжело. По Соглашению о совместном пользовании вагонами инвентарного парка, наш парк, выходя за пределы страны, является предметом эксплуатационного использования другими государствами, потому что это дешево. Вследствие этого наши вагоны работают за пределами Украины, пока позволяет их техническое состояние. После чего нам возвращают вагоны для ремонта, а плата за их использование не только не компенсирует ремонт, но и не покрывает затраты на содержание. Отмечу, что основной инвентарный парк универсальных вагонов сейчас формируется только из украинских и частично белорусских вагонов. Осталь­ные железнодорожные администрации СНГ либо имеют его в очень малых количествах, либо давно изменили статус своих вагонов и они используются совсем на других условиях.

   Поэтому «Укрзал╕зниця» решила создать государственные компании, после чего вагоны приобретут хозяина в лице операторских вагонных компаний. После смены статуса украинского грузового подвижного состава с инвентарного на собственный уже никто не сможет брать выгруженный вагон для дальнейшего использования без нашего согласия. И наша главная задача будет состоять в том, чтобы скоординировать свою деятельность на внешних рынках с перевозчиками и с железнодорожными администрациями таким образом, чтобы вагон грузился и возвращался. А если нет погрузки, то вагон должен возвращаться в порожнем состоянии для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Также при централизации легче будет выполнять ремонт и содержать парк в технически исправном состоянии. Если мы останемся на тех же объемных позициях, что и сейчас, и вернем часть подвижного состава в Украину, то в следующем году внутренние перевозки можно увеличить на 10—15%.

   Поэтому главными задачами цент­ра является не получение сверхприбылей, а облегчение всех процессов, связанных с обслуживанием перево­зок, и обеспечение эффективного использования вагонного парка.

   — Так что же изменится для грузоотправителя с началом работы центра? Необходимо ли перезаключать договоры?

   — У нашего клиента не возникнет никаких трудностей в работе с появлением центра. Часть процедур, связанных с обслуживанием на станциях, пока что остаются без изменений. С новосозданным государственным предприятием грузоотправитель будет взаимодействовать в вопросах предоставления подвижного состава через вагонные компании, согласования планов и прочее. Иными словами, мы собираем все заявки, анализируем и плани­руем — где и сколь­ко подвижного состава необходимо для перевозки всех заявленных грузов. Так что к центру переходят функции планирования и согласования условий перевозок как в пределах Украины, так и вне ее. Приори­тетом для нас станет оптимизация общения с грузоотправителями, чтобы им не приходилось ездить к нам, а все вопросы решались на расстоянии — по телефону и Интернету. Поэтому глав­ным требованием к нашим работникам будет оперативное решение задач грузоотправителя.

   — Как обстоят дела с развитием элект­ронного документооборота при оформлении грузов? Какие оценки уже можно дать этому июльскому новшеству? Что оно принесло «Укрзал╕з­ниц╕», грузоотправителям, экономике страны?

   — За это короткое время мы получили очень хороший результат. Сейчас случаются единичные недоработки и замечания к системе, но я уверен, что и наши клиенты, и наши работники уже ощутили все преимущества электронных технологий.

   Следующим этапом станет перевод в электронный вид всех документов, касающихся двусторонних отношений железной дороги и клиента. На все это нам понадобится следующий год, и к его окончанию мы ожидаем от наших разработчиков возможности полного перехода на электронное общение с клиентом. Естественно, это требует больших усилий, а главное — полной перестройки сознания, ломки мышления. Также для реализации этой задачи нужно менять технологию, нормативную и техническую базы.

   — Изменится ли ситуация с объемами транзитных грузов в связи с созданием Транспортно-логисти­чес­кого центра?

   — Сейчас конкуренция на рынке транзитных перевозок очень возросла. Тем более что после создания Таможен­ного союза мы оказались в непростых условиях. Приходится привлекать дополнительные объемы транзита при большом количестве барьеров в виде границ, значительного количества контролирующих органов. Также не способствует увеличению транзита дефицит подвижного состава.

   Несмотря на все это, мы достаточно уверенно себя чувствуем на таких наших постоянных конкурентных направлениях, как страны Балтии, порты России. Довольно оперативно рассматриваем тарифные условия, чтобы конкурировать там, где это возможно. Если нам гарантируют увеличение объемов, мы идем на уменьшение тарифов. Наша задача — сделать транзитную политику гибкой, чтобы удержать существующие объемы и привлечь дополнительные.

   — Насколько поможет привлечению транзита статус таможенного перевозчика и что делает «Укрзал╕з­ни­ця» для его возвращения?

   — Мы не сложили руки и занимаемся вопросом получения железными дорогами статуса таможенного перевозчика. Но, к сожалению, испытываем большое сопротивление.

   Наши таможенные органы вроде и не против, но их помощи мы не ощущаем. Поэтому параллельно движемся в нескольких направлениях — пытаемся вернуть статус и ищем альтернативные методы. Сейчас рассматриваем различные варианты, например, чтобы при перевозке акцизных грузов была возможность предоставления гарантий самой железной дорогой, а контролем доставки служила бы накладная, как это практикуется во всем мире. Если возникнет вопрос о финансовых гарантиях, то, возможно, будем рассматривать варианты, чтобы логистический центр смог выступить гарантом для таможенных органов по всем перевозкам транзитных грузов по территории Украины.

   — Сейчас «Укрзал╕зниця» вплотную подошла к структурному реформированию. Что в связи с этим ожидает сектор грузовых перевозок?

   — За то время, которое осталось до изменения статуса «Укрзал╕зниц╕», мы должны выстроить механизм работы с клиентами таким образом, чтобы это была действительно упрощенная схема. Со временем она будет совершенствоваться с учетом потребностей грузоотправителя. С одной стороны, мы должны уходить от фактора постоянного общения с клиентом, а с другой — очень чутко реагировать на все его потребности. Как показывает опыт общения с грузоотправителями, все ждут от нас улучшений в обслуживании и с надеждой смотрят на создание центра, поэтому мы направим все свои усилия на то, чтобы удовлетворить наших клиентов и тем самым повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

   Виктор Ключев «Зеркало недели. Украина» №43, 25 ноября 2011

Ассоциация международных экспедиторов Украины

Очередь грузовиков на украинско-словацкой границе значительно уменьшилась

   Очередь грузовых автомобилей на украинско-словацкой границе значительно уменьшилась.
Об этом вчера УНИАН сообщили в пресс-службе Чопской таможни.
Как отмечается в сообщении, Чопская таможня работает в усиленном режиме с целью максимально быстрого решения проблемы очередей на украинско-словацкой границе в пункте пропуска "Ужгород - Вышне Немецке".
Вчера перед пунктом пропуска в очереди находилось 68 грузовиков.
В то же время в таможне объясняют, что очереди возникли не по вине украинской стороны. Одна из основных причин образования очередей - скопление в течение выходных дней нескольких десятков грузовых фур на территории Украины из-за запрещения движения в эти дни по дорогам Словакии.
Вторая причина образования очередей - отсутствие у перевозчиков разрешений для проезда по территории Венгерской Республики. Также увеличилось на границе количество автомобилей российских перевозчиков из-за отсутствия у них разрешений для проезда по дорогам Польши.
Кроме того, способствует образованию очередей то, что венгерские правоохранители в международном пункте пропуска "Захонь" усилили контроль технического состояния транспортных средств и тахографов и стопроцентно сканируют транспортные средства с товарами, говорится в сообщении.
В пресс-службе Чопской таможню добавили, что для решения проблемы очередей руководство таможни провело ряд встреч со словацкими таможенниками и пограничниками, в ходе которых достигнута договоренность о разграничении и проверке пустых и с грузом транспортных средств с целью ускорения пропуска. Словацкая сторона приняла решение о временном отказе от сканирования пустых цистерн, рефрижераторных секций и транспортных средств с цельнометаллическими грузовыми отсеками.
Как сообщалось, 29 ноября в международном пункте пропуска "Ужгород - Вышне Немецке" на украинско-словацкой границе образовались огромные очереди грузовиков.

Trans-Port

Украина. Завершены ремонтные работы на автодороге Львов-Краковец

   Завершены ремонтные работы на автомобильной дороге Львов-Краковец, сообщает пресс-служба "Укравтодора". Официальная церемония открытия движения на отремонтированной автомобильной дороге государственного значения М-10 Львов-Краковец с западным обходом г. Львов, которая входит в перечень объектов подготовки к Евро-2012, может произойти в декабре. Общая протяженность участков, на которых выполнялись ремонтные работы, составляет 76,9 км.
Автодорога Львов-Краковец обеспечивает транспортные связи со странами Западной Европы через Украину в Россию, Белоруссию, страны Балтии, Кавказа и Средней Азии и совмещается с направлением международного транспортного коридора №3 Берлин-Вроцлав-Львов-Киев, является подъездной дорогойдо международного пункта пропуска "Краковец" и обслуживает поток туристов между приграничными областями Украины и Польши.
До ремонтных работ среднесуточная интенсивность транспортного движения составляла от 5 тыс. до 10 тыс. авто в сутки. Согласно проведенным прогнозным оценкам к 2030 году интенсивность транспортных потоков резко будет увеличиваться и достигнет показателя 35 тыс. автомобилей в сутки.

Trans-Port

В Украине необходимо создать полноценного национального авиаперевозчика

   Для концентрации капитала и усиления конкурентоспособности Украины на рынке авиаперевозок необходимо создать национального перевозчика. Такое мнение выразила во время экспертной толоки в УКРИНФОРМе на тему "Общее авиационное пространство с ЕС: как интегрировать украинское небо?" старший научный сотрудник Центра экономических исследований и политической консультации Ирина Косcе."В Украине есть три основных авиаперевозчика - "Международные авиалинии Украины", "Аэросвит" и Украинско-Средиземноморские авиалинии. Каждая из них обслуживает свое направление, но авиакомпании-флагмана в Украине нет", - сказала И.Коссе.
По словам эксперта, сеть маршртутов отечественной авиакомпании и парк самолетов, большинство которых взяты в лизинг, небольшие по сравнению с основными конкурентами.
"Самые большие украинские авиакомпании в среднем имеют по 20 машин, причем достаточно изношенных, тогда как большие европейские игроки по 300-400. Средний износ собственных самолетов в отечественной авиакомпании превышает 70%, а средний срок эксплуатации вместе с арендованными составляет 22 года. Ни одна из компаний-лидеров не имеет в своем авиапарке более 12 машин, отвечающих международным стандартам", - сообщила И.Коссе.
Она также добавила, что у отечественной авиакомпании отсутствуют региональные самолеты небольшой емкости и неразвита сеть внутренних маршрутов.

Trans-Port

Для заграничных инвесторов Украина открыла отдельное "единое окно"

   Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами запустило "Единое инвестиционное окно" (InvestUkraine) – специальный сервис для иностранных инвесторов, призванный упростить жизнь заграничным бизнесменам и увеличить поток инвестиций в страну, сообщает газета "Дело".

   "Сервис позволяет инвестору получать информационные, аналитические, юридические услуги, поддержку в организации визитов, услуг по выбору площадки для инвестиций, помощь во взаимодействии с местной властью и пост-инвестиционную поддержку", - сообщил руководитель InvestUkraine Сергей Евтушенко во время презентации.

   По его словам, сегодня путь иностранного инвестора на украинский рынок сложный и долгий. На решение вопросов с профильными ведомствами, разрешительными службами, на изучение "непостоянного" местного законодательства уходит более 2 лет, не говоря о значительных "побочных" затратах.

   Евтушенко обещает, что инвесторы, обратившиеся в InvestUkraine, будут заходить на рынок в разы быстрее – за 6-9 месяцев. "Мы выступаем в качестве провайдера. Инвестору больше не нужно бегать по коридорам чиновников. Мы организуем встречи со всеми нужными ведомствами, а также потенциальными партнерами", - сказал руководитель InvestUkraine.

   Он отметил, что первая реакция на обращение инвестора в InvestUkraine – в течение 24 часов. Подготовка базовой аналитики – 1 неделя. Углубленная аналитика и маркетинговые исследования будут предоставлены бизнесменам в течение 4 недель. Подбор места размещения для реализации проекта инвестора – 6 недель.

   "Большая часть базовой информации будет предоставляться инвесторам бесплатно", - подчеркнул Евтушенко.

   В планах InvestUkraine на 2012 год – привлечь в страну 10 новых больших инвесторов, которые привлекут в экономику страны 2 млрд евро инвестиций (это чуть меньше половины прямых иностранных инвестиций в Украину в 2010 году - около 7 млрд долл.) и создадут минимум 3 тыс. рабочих мест.

   В свою очередь Директор Европейской бизнес ассоциации Анна Деревянко считает, что InvestUkraine ставит собой непростую задачу. "Я бы сконцентрировала внимание на инвесторах, которые уже зашли в страну", - рекомендовала она. В качестве примера она привела крупную немецкую компанию, которая была готова инвестировать в Украину сотни миллионов долларов, но из-за давления налоговиков, которые требуют доложить в бюджет 300 млн. грн., инвестор не может развернуть свой бизнес.

   Руководитель проекта USAID ЛИНК Говард Окман отметил, что инвесторы давно ждут появления подобного сервиса. "Мы много раз слышали о привлечении инвесторов в Украину, но сегодня впервые от властей Украины услышали конкретные планы и конкретные шаги в этом направлении. Инвесторы давно ждут такого сигнала", - сказал он.

   Как сообщал MIGnews.com.ua, глава НБУ Сергей Арбузов заявляет, что экономические параметры Украины являются обнадеживающими и призывает инвесторов задействовать холодный расчет и вкладывать деньги в Украину.

MIGnews.com.ua

Посол России в Киеве признал, что присоединение Украины к ТС - большой риск

   Посол РФ в Киеве Михаил Зурабов считает, что для России риски вступления во Всемирную торговую организацию гораздо меньше, чем риски, связанные с присоединением Украины к Таможенному союзу.

   "Мое не вполне объективное мнение по этому поводу… - для России риски вступления в ВТО гораздо ниже рисков, связанных с присоединением Украины к Таможенному союзу", - сказал посол на пресс-конференции в четверг в Житомире.

   Он напомнил, что Таможенный союз уже начал функционировать и дал свои позитивные результаты. Товарооборот между странами, которые вошли в Таможенный союз, возрос на 65-70% с начала 2011 года.

   Зурабов также отметил, что подписав Соглашение о зоне свободной торговли между странами-участниками СНГ, Россия, несмотря на риски, осмысленно пошла на этот шаг.

   "На этот шаг Россия идет осмысленно, несмотря на риски, связанные с тем, что в ближайшее время Украина может войти в зону свободной торговли с ЕС", - сказал он.

   Напомним, что второй президент Украины Леонид Кучма недавно заявил, что интеграция в Таможенный союз без политического подтекста выгодна стране. Кстати, еще весной Кучма советовал взвешенно подойти к решению о присоединении Украины к Таможенному союзу, и наряду с экономическими учитывать политические факторы вступления в Таможенный союз.

Корреспондент.net

Европарламент предложил новый вариант отмены виз с Украиной

   Европарламент предлагает установить безвизовый режим с Украиной после выполнения ею необходимых технических условий
Об этом сказано в резолюции Европейского парламента по Украине, принятой в четверг в Брюсселе. Европейский парламент высказывается за установление безвизового режима между Украиной и Европейским Союзом при условии выполнения Киевом всех необходимых для этого условий, а не ориентироваться на долгосрочную перспективу, ранее предложенную ЕС, - передает Интерфакс-Украина.

   Европарламент полагает, что в качестве испытательного примера для безвизового режима может быть использовано проведение Евро-2012. "Предусмотреть соответствующие меры во время чемпионата Европы по футболу для того, чтобы использовать этот особый случай, как испытательный срок для безвизового режима", - подчеркивается в резолюции.

   Кроме того, Европарламент предлагает установить промежуточные цели для Украины для отмены существующих визовых сборов.

ЛIГАБiзнесIнформ

Результати роботи Запор╕зько╖ митниц╕ 11 м╕сяц╕в 2011 року

   Укра╖на сьогодн╕ зд╕йсню╓ р╕шуч╕ кроки в напрямку налагодження сп╕впрац╕ ╕ м╕цних м╕жнародних зв'язк╕в з р╕зними рег╕онами св╕ту в ц╕лях створення умов для активно╖ торг╕вл╕ та забезпечення стаб╕льного економ╕чного розвитку. Досягнення поставлених ц╕лей ста╓ можливим при активн╕й участ╕ та ╕н╕ц╕атив╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, яка доклада╓ максимум зусиль для того, щоб наша кра╖на стала р╕вноправним партнером у сфер╕ м╕жнародних в╕дносин ╕ торг╕вл╕.

   Ц╕л╕й р╕к Запор╕зька митниця, п╕дтримуючи курс реформ, визначений Державною митною службою Укра╖ни, створювала п╕д╜рунтя для впровадження ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу, що вступа╓ в д╕ю з 1 с╕чня 2012 року. Використання на практиц╕ технолог╕й електронного декларування, одноос╕бне митне оформлення, встановлення систем в╕део спостереження на складах тимчасового збер╕гання та м╕сцях прибуття, скорочення часу митного оформлення, зменшення к╕лькост╕ догляд╕в, виконання функц╕й попереднього документального контролю в пунктах пропуску через митний кордон та багато ╕нших прогресивних нововведень – ус╕ ц╕ заходи посприяли протягом 11 м╕сяц╕в 2011 року зб╕льшенню товарооб╕гу в зон╕ д╕яльност╕ митниц╕ та сво╓часному наповненню Державного бюджету.

   За цей пер╕од варт╕сний обсяг експортно-╕мпортних операц╕й склав 6,3 млрд. дол. США. Щом╕сяця Запор╕зькою митницею перерахову╓ться до Державного бюджету б╕льше н╕ж 300 млн. грн., а сума митних платеж╕в за 11 м╕сяц╕в поточного року, спрямованих до бюджету кра╖ни в сум╕ 3,3 млрд. грн. перевищила показник аналог╕чного пер╕оду 2010 на 60 %.

   Така результативн╕сть роботи митниц╕ св╕дчить про ефективн╕сть запроваджених реформ та правильн╕сть обраного шляху в сторону удосконалення процесу митного оформлення, п╕двищення якост╕ роботи митниц╕, наближення до св╕тових стандарт╕в.

Державна митна служба Укра╖ни

Украина усиливает контроль за ввозом сельхозкультур из Молдовы – Укрглавгоскарантин

   Главная государственная инспекция по карантину растений Украины (Укрглавгоскарантин) в январе-сентябре 2011 г. зафиксировала в грузах подсолнечника и кукурузы, поступивших из Молдовы, 407 случаев наличия семян карантинных для Украины сорняков, сообщается на официальном сайте ведомства.

   Согласно сообщению, в частности, Укрглавгоскарантин обнаружил 170 случаев наличия сорго алепского и 237 случаев амброзии полыннолистной.

   Как сообщает ведомство, все случаи имели место в Одесской области, подтверждение наличия карантинных сорняков было сделано в Одесской зональной карантинной лаборатории.

   "На сегодня в Украине наблюдается систематическое нарушение международных и украинских требований фитосанитарного законодательства при ввозе объектов регулирования из Молдовы в Украину или перевозке их транзитом через территорию страны. Эта ситуация вызывает серьезное беспокойство Укрглавгоскарантина", - отмечается в сообщении.

   Согласно данным инспекции, в январе-октябре 2011 г. Укрглавгоскарантин подготовил и отправил 196 нотификационных сообщений в Главную инспекцию по фитосанитарному надзору и семенного контроля Республики Молдова. В ответ на письмо молдавская сторона заверила, что их службой будут применены соответствующие меры по предотвращению в будущем подобных случаев.

   Вместе с тем, как сообщила пресс-служба ведомства, случаи выявления карантинных сорняков в грузах из Молдовы имеют место и по сей день, в частности, в октябре было подготовлено 45 нотификаций.

   Как сообщает Укрглавгоскарантин, в случае дальнейших нарушений молдавской стороной фитосанитарных требований Украины, а также международных стандартов по фитосанитарным мерам служба будет вынуждена применить экстренные меры, а именно: возвращать зараженные грузы на территорию Молдовы.

АПК-Информ

Госветслужба предлагает перенести 90% ответственности за качество и безопасность продукции на производителя

   Государственная ветеринарная и фитосанитарная служба (Госветслужба) Украины разработала законопроект, предусматривающий разграничение ответственности между производителем и контролирующими органами в соотношении 90:10 соответственно.

   Как сообщил директор департамента ветеринарной медицины Госветслужбы Виталий Башинский журналистам 30 ноября, соответствующий законопроект "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов" находится на последней стадии согласования. В ближайшее время он будет передан на рассмотрение Верховной Рады как альтернативный проекту, зарегистрированному Министерством здравоохранения Украины.

   "В этот четверг планируется внести его (законопроект – Ред.) официально через Кабинет министров. Но зная процедуру согласования и реально смотря на вещи, думаю, что это будет не раньше среды-четверга следующей недели", – сказал он.

   По словам В.Башинского, если ответственность за качество и безопасность продукции будет на 90% перенесена на производителя, "они будут более ответственно относиться к внедрению системы HACCP, ISO 22000, к оценке поставщиков, с которыми работают".

   Вместе с тем директор департамента отметил, что сегодня многие контролирующие органы категорически сопротивляются изменениям.

   "Если мы перекладываем ответственность на производителя, мы должны с него снять определенную нагрузку в виде государственного контроля и надзора", – добавил он.

   В частности, по словам В.Башинского, сейчас рассматриваются планы по отмене сопроводительных ветеринарных документов на готовую продукцию по всей территории Украины.

   "Естественно, это колоссальный выигрыш для производителя. Но контролирующие органы теряют один из элементов собственного финансирования", – добавил он.

   В.Башинский также сказал, что данный законопроект предусматривает внесение изменений в 12 законодательных документов.

   "Изменения вносятся в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы. Изменяются штрафы. Например, если в ходе расследования будет доказано, что производитель преднамеренно произвел опасную продукцию, это может стоить ему бизнеса", – сообщил он.

   По словам представителя Госветслужбы, если будет зафиксировано нарушение ведомственной системы контроля, штраф может составить от 1 до 5% годового оборота

apk-inform.com

Украина нарастила объемы экспорта и импорта

   Объем экспорта товаров и услуг из Украины за девять месяцев 2011 г. составил $59922,3 млн., импорта - $63959 млн.
По сравнению с девятью месяцами 2010г. экспорт увеличился на 34,4%, импорт - на 40,6%. Об этом свидетельствуют данные Государственной службы статистики.

   Отрицательное сальдо внешнеторгового баланса составило $4036,7 млн. (за девять месяцев 2010г. также отрицательное - $915,9 млн.). Коэффициент покрытия экспортом импорта составил 0,94 (за девять месяцев 2010г. - 0,98). В структуре внешней торговли Украины по сравнению с девятью месяцами 2010г. состоялось незначительное увеличение доли товаров в экспорте и импорте (соответственно на 2,1 и 1,4 п.п.).

   Общий объем экспорта товаров и услуг в страны СНГ составил $23644,4 млн. и увеличился против соответствующего периода предыдущего года на 36,6%, в страны ЕС - $16307,4 млн. и соответственно на 45,8%.

   Объем импорта товаров и услуг из стран СНГ составлял $27991,3 млн. и увеличился по сравнению с девятью месяцами 2010г. на 47,5%, из стран ЕС - соответственно $20734,9 млн. и на 36,1%.

   Доля экспорта в страны СНГ увеличилась на 0,7 п.п. и составила 39,5%, в страны ЕС увеличилось на 2,1 п.п. до 27,2%. Доля импорта из стран СНГ увеличилась на 2,1 п.п., а из стран ЕС уменьшилась на 1,1 п.п. и составили соответственно 43,8% и 32,4%.

   Украина осуществляла внешнеторговые операции товарами с партнерами из 217 стран мира. Объемы экспорта товаров в страны СНГ составили 38,4% от общего объема экспорта, в страны Европейского Союза - 27,5%.

   Наибольшие экспортные поставки осуществлялись в Российскую Федерацию - 29,4%, Турцию - 5,6%, Италию - 4,8%, Польшу - 4,3%, Индию - 3%, Китай - 2,9%, Беларусь - 2,8% от общего объема экспорта.

   Наибольшие поступления осуществлялись из РФ - 36,3%, Германии - 8%, Китая - 7,5%, Беларуси - 4,9%, Польши - 3,9%, США - 3,2%, Италии - 2,3%.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

- Почему добрая фея из сказки устроила все таким образом, что Золушке пришлось покинуть дворец в полночь?
— Фея была опытной женщиной и прекрасно понимала: если Золушка не исчезнет поздно вечером, принц сбежит рано утром!

Афоризм

Мозги не видно , но если их не хватает - заметно....

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное