* Документ дня: Наказ вiд 12.12.2007 № 1048 Про затвердження в╕домчих класиф╕катор╕в з питань митно╖ статистики, як╕ використовуються в процес╕ оформлен...
Количество просмотров: 31 (за период c 00:00 по 18:00 27/09/11), всего просмотров: 185
Положительное сальдо торгового баланса Украины с ЕС сельхозпродукцией достигло почти $200 млн.
Внешнеторговый оборот сельскохозяйственной продукции между Украиной и странами ЕС за январь-июль 2011 г. составил $3215,9 млн., что на 33,8% больше, чем в январе-июне 2010 г. При этом Украина впервые достигла положительного сальдо торгового баланса с ЕС в части сельскохозяйственной продукции. Об этом 27 сентября сообщил министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк, передает пресс-служба Минагропрода.
«По результатам первого полугодия мы впервые
за всю историю независимой Украины достигли положительного баланса по импорту-экспорту сельскохозяйственной продукции из ЕС. Положительное сальдо составляет $198,2 млн.. В прошлом году за аналогичный период сальдо было отрицательное в размере $359,7 млн.», - сообщил Н.Присяжнюк.
По данным Мингаропрода, экспорт в страны ЕС в январе - июле 2011 года составил $1707,1 млн., что почти в 2 раза больше, чем в аналогичном периоде 2010 г. Импорт увеличился на 21,3% и составил $1508,8 млн.
Среди
стран Европейского союза наибольшую долю во внешнеторговом обороте с Украиной имеют: Италия - $443,9 млн., Испания - $440,4 млн., Польша - $415,5 млн., Нидерланды - $398,8 млн. и Германия - $397,7 млн.
Наибольший удельный вес в структуре экспорта в страны ЕС за 7 месяцев 2011 г. занимали следующие основные виды сельскохозяйственной продукции: зерновые злаки - $512,1 млн.; подсолнечное масло - $499,6 млн.; семена масличных культур - $241,5 млн.; остатки и отходы пищевой промышленности
- $172,9 млн.. Импортирует Украина преимущественно зерновые злаки - $119,8 млн.; плоды, орехи и цедру - $102,6 млн.; мясо и субпродукты - $91,3 млн.; какао-бобы, продукты из него и шоколад - $81,7 млн.
Также глава Минагропрода сообщил, что по результатам переговоров с ЕС по зоне свободной торговли, для Украины были увеличены квоты по всем видам аграрной продукции в 2-4 раза. «Это говорит о том, что де-факто для нас сегодня открывается европейский рынок сельскохозяйственной продукции
украинские продукты питания являются актуальными для Европы, а украинский аграрный сектор, соответственно, имеет огромные перспективы для развития и дальнейшего наращивания объемов производства», - подчеркнул Н.Присяжнюк.
Хелп,подскажите пожайлуста,кто сталкивался. С 14.09.2011г., вступили новые правила определения страны происхождения для стран СНГ(65 преференция) Межгосударственное соглашение не подписали Узбекистан
и Грузия(по состоянию на 20.11.2009г.) Вопрос, можно ли применять 65 преференцию на товары которые приходят из Узбекистана и Грузии?
Из-за изъятия из нормы о трансшипменте подакцизных и опасных грузов Украину обходят контейнеры и с обычными грузами
Все заявления чиновников о развитии трансшипмента в украинских портах пока оказались лишь пиаром. Принятые несвоевременно половинчатые законы так и не создали благоприятных условий для этого режима, и страна продолжает терять миллионы долларов в конкурентной борьбе за грузопотоки.
Объем перевалки контейнеров в режиме трансшипмента за восемь месяцев этого года составил 4 тыс TEU. А всего за год работы поправок к Закону о транзите, который теоретически должен был дать
зеленый свет трансшипменту в украинских портах, объем перевалки в этом секторе составил 5388 TEU, или 28 обработанных судов. Об этом газете "Экономические известия" сообщил замначальника Одесского порта Юрий Васьков. Напомним, изменения к Закону о транзите были приняты в июне прошлого года, а в сентябре 2010 г. Одесский порт принял первое судно в режиме трансшипмента.
Названные объемы составляют около 0,8% общего контейнерного грузопотока через отечественные порты. На такие низкие показатели
гавани вышли не только вопреки позитивным изменениям в Законе о транзите, но еще и вопреки 50%-ным скидкам на погрузочно-разгрузочные работы и причальные сборы, которые ввело Мининфраструктуры ради создания привлекательных транзитных условий (распоряжения о скидках введены в июле 2010 г. и августе 2011 г. соответственно).
Сравнивать
обнародованные показатели пока не с чем - до сентября 2010 г. трансшипмент в Украине вообще не работал. Тем не менее эти цифры очень далеки от тех, о которых ради привлечения внимания к своей инициативе громко говорили транспортные чиновники.
В частности, в объяснительной записке к законопроекту, подготовленной тогда Мининфраструктуры, содержались прогнозы о привлечении 400 тыс TEU в год, которые смогут обработать в режиме трансшипмента украинские порты, что должно было бы дать им заработать
дополнительно $50-60 млн. Результат оказался в 80 раз хуже ожидаемого.
Участники рынка портовых услуг и отраслевые эксперты видят причину такой неудачи в том, что санкционировавший режим трансшипмента Закон о транзите только частично учел предложения портовиков, не устранив до конца все препятствия для развития этого направления.
По
словам директора информационно-аналитического центра Black Sea Trans Константина Ильницкого, закон не учел перспектив так называемого внутреннего трансшипмента (каботажное плавание между морскими и речными портами внутри страны), а также ограничил действие трансшипмента для опасных и подакцизных грузов. «При снятии этих ограничений трансшипмент имеет перспективы. После кризиса рынок рухнул, сократившись в пять раз, но уже сейчас начинает восстанавливаться»,- говорит господин Ильницкий. Директор компании «K»-Line
Ukraine Александр Нефедов объясняет, что из-за изъятия из нормы о трансшипменте подакцизных и опасных грузов Украину обходят контейнеры и с обычными грузами.
«Океанский лайнер одним судозаходом доставляет, например, 1 тыс. контейнеров, из которых 50 - это подакцизные грузы. Понятно, что заходить в два порта он не будет, а выберет тот, где нет таких ограничений»,- говорит эксперт. Появление столь очевидной несуразности в норме о трансшипменте участники рынка объясняют желанием подзаработать
народных депутатов, голосовавших за этот закон.
«Трансшипмент выгоден бизнесу и портам, и лоббисты тогда отнесли немало денег в парламент ради принятия этого закона. Сейчас нужно голосовать за принятие изменений. Все пойдет по новому кругу, опять нужно что-то заносить»,- говорит один из представителей отрасли.
С другой стороны, участники рынка констатируют, что все законодательные инициативы в отношении трансшипмента опоздали лет так на 5-10. Этот рынок бурно
рос до кризиса, говорит Константин Ильницкий, и в 2007 г. Констанца, крупнейший контейнерный порт на Черном море, обработала в режиме трансшипмента почти 1 млн. TEU. В прошлом году этот показатель снизился до 158 тыс. TEU.
«У нас есть шансы забрать на себя часть трансшипмента из Румынии, но это уже не будут миллионы TEU»,- говорит директор Black Sea Trans. По его словам, это частично обусловлено бурным развитием контейнерных терминалов черноморских портов, благодаря которому океанские
контейнеровозы имеют возможность напрямую завезти грузы в порт той страны, которой они предназначаются, и не делать перегрузку на более мелкие суда в каком-то одном узловом порту.
Например, интенсивно развивались в последние годы терминалы Новороссийска. Вместе с тем, пока недостаточно развиты для приема океанских сервисов грузинский Поти и болгарская Варна, поэтому контейнеры, предназначенные для этих портов, судовладельцы будут разгружать в режиме трансшипмента в одной из других черноморских
гаваней. Так, с начала октября начнет работу контейнерный сервис компании Maersk Line по доставке бананов из Эквадора с заходом в порт Южный на терминал ТИС («Трансинвестсервис»).
По словам директора контейнерного терминала ТИС Андрея Кузьменко, на Черном море сервис предполагает судозаходы еще в два порта - Новороссийск и Стамбул, оба из которых готовы поспорить с украинским терминалом за право осуществлять трансшипмент с последующей доставкой груза в Грузию, Румынию и Болгарию. Александр
Нефедов уверен, что аргументов для победы в таком споре пока мало. «Общие расходы на дисбурсмент (судозаход.- «i») в Одессе остаются высокими, например, портовые сборы у нас в среднем на 30% выше, чем в других портах Черного моря»,- говорит он.
Загальнов╕дома мудр╕сть, що дурний вчиться на власних помилках, а розумний – на чужих. Цей п╕дх╕д в╕рний й для держав – ╕ ситуац╕я в кра╖нах Митного союзу (МС), куди наполегливо запрошу╓ Укра╖ну рос╕йське кер╕вництво, ╓ цьому яскравим прикладом.
Б╕лорусь на вив╕з
Зда╓ться, н╕би Б╕лорусь повернулась у початок 90-х: з магазин╕в майже зникли ковбаси, за м’ясом стоять величезн╕ черги, а варт╕сть цих товар╕в на ринках в╕дтепер ╓ недосяжною
для перес╕чених громадян. Так, ц╕на на сирокопчен╕ та сиров'ялен╕ ковбаси т╕льки протягом одного тижня у вересн╕ п╕днялася майже удв╕ч╕. Натом╕сть, девальвац╕я б╕лоруського рубля спричинила неабияке зростання популярност╕ б╕лоруських продукт╕в харчування у рос╕йських споживач╕в. Д╕йсно, лише 1 тисячу рос╕йських рубл╕в можна обм╕няти на 300 тисяч б╕лоруських ╕ придбати 6 кг гарно╖ свинячо╖ вир╕зки.
У б╕лоруських ЗМ╤ сьогодн╕ темою номер один ╓ розпов╕д╕ про рос╕йськ╕ продовольч╕ десанти
у прикордонних областях. Ситуац╕я набула тако╖ гостроти, що у сус╕дн╕й республ╕ц╕ вже заф╕ксован╕ непоодинок╕ випадки «рукопашних» у продуктових магазинах м╕ж рос╕янами та б╕лорусами. У м╕сцев╕й блогосфер╕ особливого резонансу отримав конфл╕кт, який стався в м╕ст╕ Мстислав╕ в черз╕ за молоком. Автор опов╕дання стверджу╓, що б╕йка почалася п╕сля того, як рос╕йськ╕ покупц╕ в груб╕й ╕ образлив╕й форм╕ в╕дмовили м╕сцев╕й жительц╕ у можливост╕ купити л╕тр молока без черги.
В Б╕лорус╕╖ продовольчий
ринок жорстко регулю╓ться адм╕н╕стративними важелями, ╕ для внутр╕шнього споживання продукти мали продаватися по так зван╕й соц╕альн╕й ц╕н╕ – а експорт, у першу чергу в Рос╕ю, обмежувався. Нин╕ у межах Митного союзу товари мають перем╕щуватися без обмежень. А це означа╓, що сильн╕ша рос╕йська економ╕ка неначе пилосос висмокту╓ ресурси «союзник╕в».
Читайте також: Який союз, так╕ й методи
Нав╕ть представники б╕лорусько╖ влади визнають, що продовольство масово вивозиться
у Рос╕ю. Нещодавно заступник м╕н╕стра с╕льського господарства Василь Павловський зазначив, що мон╕торинг фах╕вц╕в м╕н╕стерства показав: 70% прикордонно╖ торг╕вл╕ в Рос╕╖ припада╓ на б╕лоруськ╕ молочн╕ та м'ясн╕ продукти. А глава ком╕тету держконтролю Олександр Якобсон поскаржився, що "кордон╕в та митних перешкод на шляху цього б╕знесу нема╓, а з продуктами вивозиться бюджет кра╖ни, адже виробництво м'яса ╕ молока в Б╕лорус╕ доту╓ться з бюджету".
З ╕ншого боку, внасл╕док пог╕ршення торговельного
балансу з Б╕лорус╕ швидко вимива╓ться ╕ноземна валюта. Лише за три веснян╕ м╕сяц╕ б╕лоруськ╕ банки недорахувалися $1 млрд., як╕ були на рахунках громадян – саме так в кра╖н╕ вибухнула «валютна пан╕ка». Першим кроком до не╖ стали чутки через можливий примусовий обм╕н валюти вкладник╕в на б╕лоруськ╕ рубл╕. Ситуац╕ю так ╕ не вдалося приборкати, а обм╕н валюти в╕дбува╓ться лише за наявност╕ паспорта ╕ в дуже обмеженому обсяз╕.
Експорт рос╕йських товар╕в зб╕льшу╓ться, а ╕мпорт з Б╕лорус╕
загалом зменшу╓ться не т╕льки в РФ, але й в кра╖ни ╢С, як╕ наклали санкц╕╖ на основн╕ експортно-ор╕╓нтован╕ п╕дпри╓мства республ╕ки. Рос╕я не посп╕ша╓ купувати у Б╕лорус╕ промислов╕ товари, що пог╕ршу╓ плат╕жний баланс – у той час як рос╕йськ╕ громадяни скуповують продукти, що сприя╓ товарному деф╕циту ╕ п╕дсилю╓ пан╕ку серед населення. Стражда╓ ╕ економ╕чна безпека: Б╕лорусь контролю╓ дедал╕ меншу частку сво╓╖ економ╕ки. Президент Лукашенка вже пооб╕цяв «Газпрому» не т╕льки ту половину акц╕й «Б╓лтрансгазу»,
яка поки лиша╓ться у власност╕ кра╖ни, але й акц╕╖ ╕нших п╕дпри╓мств, зокрема нафтопереробних. ╤мов╕рно, що саме акц╕ями п╕дпри╓мств доведеться повертати кредит у $3 млрд., який Лукашенка випросив у рос╕ян для подолання кризи.
Зв╕сно, Б╕лорусь мала дуже специф╕чну економ╕чну модель, яка почала тр╕щати по швах ще з к╕нця минулого року. Однак у ╕ншого учасника Митного союзу, Казахстану, в╕дбуваються дуже под╕бн╕ до б╕лоруських процеси – хоча ╕ структура економ╕ки, ╕ ╖╖ сила сутт╓во в╕др╕зняються
в╕д б╕лорусько╖ модел╕.
Пригальмований злет
Сьогодн╕ Казахстан змушений вдаватися майже до б╕лоруських прийом╕в: заморожувати ц╕ни на соц╕ально значущ╕ товари, запроваджувати державне регулювання ц╕н – для врегулювання ситуац╕╖ на казахстанському споживчому ринку довелося створити ц╕нову ком╕с╕ю п╕д кер╕вництвом першого в╕це-прем'╓ра Ум╕рзака Шукеева. А ситуац╕я д╕йсно складна – у всякому випадку незвична для благополучного Казахстану. Так, ледь не в два рази
подорожчали цукор, рослинна ол╕я, крупи, м'ясо-молочна продукц╕я. Наприклад, гречка в пор╕внянн╕ з минулим роком п╕двищилася в ц╕н╕ в 2,5 рази, яловичина стала дорожче на 40%, баранина на 33%. А фактична куп╕вельна спроможн╕сть населення р╕зко знизилася. Зростання на основн╕ продукти харчування ╕ зб╕льшення ц╕н на комунальн╕ послуги б'ють в першу чергу по малозабезпечених верствах: пенс╕онерах, студентах ╕ др╕бних п╕дпри╓мцях.
Читайте також: Останн╕й шанс Рос╕╖
Казахськ╕
експерти та чиновники прямо пов’язують економ╕чн╕ негаразди ╕з входженням кра╖ни до Митного союзу. Як зазначають нав╕ть рос╕йськ╕ ЗМ╤, п╕дпри╓млив╕ рос╕йськ╕ б╕знесмени закуповують вирощувану в Казахстан╕ гречку, упаковують ╖╖ в рос╕йську обгортку ╕ продають в Казахстан як рос╕йський продукт удв╕ч╕ дорожче. Такий же фокус, за думкою казахстанських чиновник╕в, рос╕яни зробили ╕з паливно-мастильними матер╕алами - ц╕ни на паливо вже несум╕рн╕ з доходами казахстанц╕в. Президент Казахстану вже отримав низку звернень
та в╕дкритих лист╕в за п╕дписом громадських д╕яч╕в, пол╕тик╕в, представник╕в ЗМ╤ ╕з вимогою денонсувати угоду про при╓днання кра╖ни до Митного союзу. Автори не просто зазначають т╕ втрати, що зазна╓ держава в╕д участ╕ у об’╓днанн╕, а й в╕дкрито погрожують постановкою питання про в╕дставку кер╕вництва кра╖ни, включаючи президента. ╤ це в кра╖н╕, яка хизувалася стаб╕льним зростанням економ╕ки ╕ пристойними соц╕альними стандартами, могла залучати ╕ноземн╕ ╕нвестиц╕╖ ╕ з оптим╕змом дивилася в майбутн╓. Однак, п╕шовши
на дружбу з РФ на рос╕йських умовах, Казахстан обмежив можливост╕ для подальшого злету.
Результати об’╓днання
╤ в Б╕лорус╕╖, ╕ в Казахстан╕ експерти пророкують масов╕ акц╕╖ протесту, як╕ загрожують соц╕альним вибухом. Кр╕м цього, варто зазначити ще дв╕ принципов╕ проблеми, про як╕ в╕дкрито говорять вже в сам╕й Рос╕╖, ╕ як╕ можуть стати актуальними й для Укра╖ни.
По-перше, мова йде про розпочат╕ торг╕вельн╕ в╕йни МС проти сус╕д╕в та окремих
номенклатур товар╕в ╕з так званого далекого заруб╕жжя. Можливо, такий протекц╕он╕зм на деякий час дозволить забезпечити певне промислове зростання та в╕драпортувати про чергов╕ усп╕хи Митного союзу. Однак такий п╕дх╕д ставить великий та жирний хрест на планах модерн╕зац╕╖ ус╕х учасник╕в Митного союзу. Бо важко сперечатися, що рос╕йськ╕ комбайни, комп’ютери, електрон╕ка тощо сутт╓во в╕др╕зняються в╕д сво╖х японських, ╓вропейських чи американських аналог╕в. Отже, Митний союз може не просто законсервувати технолог╕чне
в╕дставання зазначених кра╖н в╕д усього передового св╕ту, в╕н зробить цей розрив буквально нездоланним. Отже, гарантовано та назавжди пропису╓ сво╖х учасник╕в у гетто за назвою «трет╕й св╕т».
Читайте також: Спецрозводка п╕д Пут╕на
По-друге, б╕дою Митного союзу може стати цунам╕ контрафакту. ╤ ця проблема вдарить ╕ по державах, ╕ по рядових споживачах. За пов╕домленнями Прикордонно╖ служби ФСБ, 43% затримано╖ контрабанди припада╓ на кордон з Казахстаном. Насл╕дки
зникнення цього кордону прогнозувати н╕хто не береться. ╤ тут поста╓ низка серйозних виклик╕в. Це ╕ надзвичайно низька як╕сть контрабанди, що вдарить по безпец╕ громадян. ╤ великий обсяг, який вдарить по виробництву в кра╖нах Митного союзу. Що робити ╕з цим – н╕хто поки що не зна╓.
Тож в Укра╖ни ╓ шанс досконало вивчити досв╕д учасник╕в Митного союзу, зробити належн╕ висновки ╕ не ╕мпортувати зайвих проблем – коли сво╖х накопичилось – хоч продавай.
На переговорах о создании зоны свободной торговли ЕС-Украина отечественная делегация предложила продлить действие 10-процентной пошлины на иномарки.
Об этом сообщил директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.
Представительство Украины в Брюсселе сначала предложило европейцам ввести так называемый 10-летний переходный период, а потом настояла на формуле 10+3+2. Это значит, что на протяжении ближайших
десяти лет существующая 10%-ная ввозная пошлина на импорт машин снижаться не будет. По прошествии 10 лет, по желанию Украины, действие этой ввозной пошлины может быть продлено еще на 3 года. Затем, по упрощенной процедуре, - еще на два (при условии, что будет доказан ущерб от импорта автомобилей для национального производителя).
По мнению
AUTO-Consulting, вероятность того, что данные украинские предложения будут поддержаны странами ЕС, достаточно велика, поскольку европейцы косвенно заинтересованы в этих пошлинах. Запад якобы опасается, что Украина может стать плацдармом для экспансии в Европу собранных у нас китайских или корейских автомобилей. Поскольку пошлина будет распространяться не только
на импорт в Украину, но и на экспорт таких машин в страны ЕС, она послужит своеобразным барьером. Таким образом ЕС сможет защитить своих автопроизводителей и свой авторынок.
Переходный период и формулу 10+3+2 лоббировали отечественные автопроизводители, которые ратовали за повышение инвестиционной привлекательности Украины для прихода новых автобрендов. Однако, как считает AUTO-Consulting, по факту данные договоренности выгодны только существующим автопроизводителям, так как европейский
рынок таки остался закрытым для автомобилей, собранных в Украине, а строить новый завод, чтобы экономить 10% на продаже моделей на нашем рынке никто не станет.
Однако, 10-процентная пошлина – не самый худший сценарий для импортеров. Назаренко рассказал, что Украина хочет пересмотреть условия нахождения Украины в ВТО, и уже подала соответствующую заявку в секретариат этой организации. Речь идет о восстановлении пошлины на импорт иномарок до уровня 2008 года, то есть о повышении сбора до 25%.
Также остается угроза того, Укравтопром все-таки добьется введения спецпошлины, если расследование покажет, что импортеры действительно получают сверхприбыли в ущерб отечественному автопрому.
Напомним, что соглашение о
свободной торговле между Украиной и странами ЕС, подписанное в 2008 году, предусматривало полную отмену, как импортных, так и экспортных пошлин между странами спустя год-два после ратификации данного соглашения обеими сторонами.
Таможенники не могут составлять админпротоколы по факту нерегистрации временно ввезенных ТС в ГАИ
Как следует из письма Гостаможслужбы от 15.09.2011 года № 20/2-11/05881-ЕП, Таможенным кодексом не предусмотрена ответственность за нерегистрацию в органах ГАИ транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию Украины в режиме временного ввоза, которые находятся на таможенной территории Украины более 2-х месяцев.
Следовательно,
составление таможенниками протоколов по ст. 336 ТК о нарушении таможенных правил в связи с нерегистрацией в органах ГАИ указанных транспортных средств является незаконным.
Указанная статья ТК предусматривает ответственность за осуществление с транспортными средствами, пребывающими под таможенным контролем, операций по изменению их состояния, использования и распоряжения ими без согласия таможенного органа.
Центральне митне управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи ДМСУ
Зд╕йснюючи митний контроль та митне оформлення шляхом проведення лабораторних досл╕джень (експертиз), за зв╕тний пер╕од Центральним митним управл╕нням лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи (дал╕ – Управл╕ння) опрацьовано 7303 запити митних орган╕в.
В тому числ╕ 1627 запит╕в над╕йшло
в╕д п╕дрозд╕л╕в БК ╕ ПМП митниць.
За запитами митних орган╕в досл╕джено 26217 зразк╕в.
12545 зразк╕в досл╕джено з метою ╕дентиф╕кац╕╖ для подальшо╖ класиф╕кац╕╖.
За результатами досл╕джень у 2319 зразках встановлено нев╕дпов╕дн╕сть задекларованим характеристикам товар╕в, що становить 18% в╕д загального числа досл╕джених зразк╕в (в основному це – тканини, пол╕мери та пластиф╕катори, керам╕чн╕ вироби, м╕неральн╕ продукти, г╕пс, л╕карськ╕
препарати, чорн╕ метали, продукти, що використовують для год╕вл╕ тварин, розчинники, миюч╕ засоби та ╕нш╕ продукти х╕м╕чно╖ промисловост╕).
Економ╕чна ефективн╕сть експертних висновк╕в, п╕дготовлених за результатами досл╕джень вищезазначених зразк╕в та врахованих при прийнятт╕ класиф╕кац╕йних р╕шень митними органами за 8 м╕сяц╕в 2011 року, становить 11,6 млн. грн.
Економ╕чна ефективн╕сть упровадження експертних висновк╕в у роботу митних орган╕в у серпн╕ 2011
року становить 2,13 млн. грн.
- 2099 зразк╕в досл╕джено на вм╕ст контрольованих речовин, з них у 1221 зразку (фармацевтичн╕ препарати, речовини нев╕домого походження) встановлена ╖х наявн╕сть, що становить 58% в╕д досл╕джених.
- 11573 зразки досл╕джено в рамках крим╕нал╕стично╖, товарознавчо╖, техн╕чно╖ та ╕нших вид╕в експертиз.
2003 2004 2005
Середня тривал╕сть виконання запиту митних орган╕в експертними п╕дрозд╕лами
Управл╕ння у с╕чн╕-серпн╕ 2011 року становила 7,9 д╕б.
За результатами проведених досл╕джень оформлено 6953 висновки.
Оч╕куван╕ надходження до Держбюджету за вс╕ма експертними висновками Управл╕ння (в тому числ╕ за результатами товарознавчих, крим╕нал╕стичних та техн╕чних експертиз) за 8 м╕сяц╕в 2011 року становлять 42,6 млн. грн.
Украина договорилась с ЕС об увеличении квот на экспорт зерна
Во время последнего раунда переговоров между Украиной и Европейской комиссией принято решение об увеличении зерновых экспортных квот с 20 тыс. тонн до 2 млн. тонн при заключении соглашения о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС. Об этом заявил 26 сентября премьер-министр Украины Николай Азаров во время встречи с сенаторами парламента Испании.
"Мне чрезвычайно приятно, что во время последнего раунда переговоров Европейская комиссия предложила компромиссную позицию
об экспорте около 2 млн. тонн зерновых", - отметил Н.Азаров.
Он напомнил, что ранее ЕК предлагала Украине заключить соглашение о ЗСТ исходя из экспортных квот в размере 20 тыс. тонн зерновых.
Вместе с тем глава правительства подчеркнул, что экспортный потенциал Украины, например, в текущем году составляет около 20 млн. тонн зерновых.
Украина добивается возврата 25%-ой пошлины на авто
Украина подала заявку в секретариат Всемирной Торговой Организации (ВТО) о проведении консультаций с заинтересованными сторонами на предмет пересмотра условий нахождения Украины в ВТО. В частности, Украина добивается
восстановления пошлины на импорт автомобилей с 10% до 25% (уровня до 16.05.2008 г.). Такое право у члена-участника ВТО имеется раз в три года, и в случае успешного проведения переговоров, Украина может вернуться к 25%-ой пошлине на иномарки уже в рамках ВТО. Напомним, что попытки каким-то образом реанимировать высокую пошлину на импортные автомобили сейчас проходят сразу по нескольким направлениям. Во-первых, в Украине начато спецрасследование в отношении иномарок, которым пытаются установить спецпошлину (дополнительно к существующим 10%) 34% на авто с объемом двигателя 1-1,5 л и 47% на авто с двигателями 1,5-2,2 л. Всего, по оценкам AUTO-Consulting данные диапазоны затрагивают 80% всего автомобильного рынка.
Вторым направлением, которое подразумевает
увеличение пошлин, есть переговоры в рамках ВТО, о восстановлении 25%-ой пошлины, существовавшей до вступления Украины в ВТО.
Ну и наконец, третье направление - это переговоры в рамках создания зоны свободной
торговли Украина-ЕС. Как стало известно, украинская сторона под лозунгом поддержки украинских автопроизводителей сначала попросила так называемый десятилетний переходной период, во время которого пошлина может не снижаться с 10% пошлины, существующей сегодня. Но потом настояла на формуле «10 + 3 + 2», по которой через 10 лет после отмены ввозной пошлины на авто
Украина будет иметь право еще в течение трех лет по желанию украинской стороны восстанавливать ее в полном объеме, а потом дополнительно на протяжении двух лет вводить ее по упрощенной процедуре, хотя и при условии доказательства ущерба от автоимпорта.
Таким образом, может возникнуть ситуация, когда ЕС согласится на предложенную формулу, по которой пошлина
может действовать фактически 15 лет, Укрнаине удастся согласовать с ВТО возврат к 25%-ой пошлине, да еще и спецрасследование выльется либо в дополнительную спецпошлину, либо в квоту для иномарок. Но более реальным выглядит сценарий, по которому 25%-ая пошлина
будет действовать минимум 10 лет, а максимум 15 лет.
Шенгенськ╕ в╕зи укра╖нцям обходяться щороку в 50 млн. €
За р╕к укра╖нц╕ витрачають близько 50 млн ╓вро на отримання шенгенсько╖ в╕зи. Про це розпов╕в заступник директора Центру Разумкова Валер╕й Чалий.
"Влада говорить про безв╕зовий режим з ╢С вже у 2012 роц╕. Але що робиться? Створюються аутсорсингов╕ центри, як╕ дещо спрощують ситуац╕ю, але краще, щоб вони ╖хали в рег╕они Укра╖ни, а не були в Ки╓в╕. Зб╕льшу╓ться де-факто варт╕сть в╕зи. За мо╖ми п╕драхунками, як ╕ колег, як╕ займаються цим питанням, укра╖нц╕ викладають
десь 50 м╕льйон╕в ╓вро за шенгенську в╕зу в р╕к", - пов╕домив Чалий.
За його словами, третина вартост╕ в╕зи йде тим структурам, як╕ були створенн╕ н╕бито для спрощення в╕зово╖ процедури, а з ╕ншого боку - нев╕домо, за якими вони д╕ють принципами, за що в╕дпов╕дають. В╕н зазначив, що Антимонопольний ком╕тет повинен перев╕ряти ╖хню д╕яльн╕сть.
Чалий також сумн╕ва╓ться, що за нин╕шнього темпу реал╕зац╕╖ плану д╕й про скасування в╕зового режиму м╕ж Укра╖ною та ╢С
ц╕╓╖ мети буде досягнуто у 2012 роц╕.
"На це п╕де щонайменше к╕лька рок╕в. А поки уряд ма╓ домагатися виконання угоди про спрощення в╕зового режиму", - резюмував Чалий.
Зростання товарообороту м╕ж Укра╖ною ╕ Кита╓м змусило банк╕р╕в розширити сво╖ операц╕╖. ВТБ Банк в╕дкрив ╕ заре╓стрував у Нацбанку кореспондентський рахунок у китайських юанях ╕ ма╓ нам╕р надавати укра╖нським п╕дпри╓мствам китайську валюту для проведення прямих контракт╕в. "Основна маса розрахунк╕в м╕ж Кита╓м ╕ Укра╖ною проводиться в доларах, але при цьому укра╖нськ╕ п╕дпри╓мства несуть висок╕ валютн╕ ризики, тому що потр╕бно к╕лька раз╕в зм╕нювати валюту.
П╕дпри╓мствам
виг╕дн╕ше укладати прям╕ контракти в юанях, у нас вже ╓ заявки на ф╕нансування. Такого ринку в Укра╖н╕ дос╕ нема╓, тому ми вир╕шили надати таку можлив╕сть. Кр╕м цього, ми будемо проводити казначейськ╕ операц╕╖ в юанях", - розпов╕в перший заступник голови правл╕ння ВТБ Банку В╕тал╕й Ф╕шер. Куп╕вля та продаж юан╕в буде зд╕йснюватися на м╕жнародному валютному ринку. За даними Держстату, за с╕м м╕сяц╕в укра╖нськ╕ компан╕╖ експортували до Китаю товар╕в на $1,09 млрд, ╕мпорт китайських товар╕в склав $3,24 млрд.
Ф╕нансування
в юанях ран╕ше не користувалося популярн╕стю. "Операц╕╖ з кредитами в юанях дос╕ в Укра╖н╕ не проводилися. Б╕льше того, лише банк "Хрещатик" ма╓ на сво╓му баланс╕ юан╕", - в╕дзнача╓ анал╕тик Ерсте Банку Мар'ян Заблоцький. У банку "Хрещатик" розглядають можлив╕сть ф╕нансування в китайськ╕й валют╕. "Ми могли б це робити, але не практику╓мо так╕ операц╕╖ через в╕дсутн╕сть попиту на них. Переукласти чинний контракт, щоб розраховуватися в ╕нш╕й валют╕, не завжди можна", - говорить голова правл╕ння банку "Хрещатик"
Дмитро Гриджук.
На думку Заблоцького, кредити в китайськ╕й валют╕ можуть видавати лише "дочки" рос╕йських банк╕в: "У Рос╕╖ кредити в юанях част╕ше видаються в прикордонних з Кита╓м рег╕онах. Швидше за все, в Укра╖н╕ кредитування в юанях не буде прямим - через банки, що працюють в кра╖н╕, а в першу чергу - через рос╕йськ╕ установи". Банки, як╕ хот╕ли почати працювати з юанями, стикалися з низкою труднощ╕в. "Ми в╕дкрили рахунок у китайському банку, але виявилося, що видавати ф╕нансування
в юанях неможливо, бо ця валюта не ходить за межами Китаю, ╖╖ не можна купити. Кр╕м того, китайським п╕дпри╓мствам було заборонено торгувати з нерезидентами в нац╕ональн╕й валют╕", - пов╕домив менеджер невеликого банку, який ма╓ коррахунок у Кита╖. "Основн╕ контракти укладаються в доларах, оск╕льки це набагато зручн╕ше. Нацбанк домовився з китайським центробанком про свопи, тому регулятор може бути зац╕кавлений у куп╕вл╕ юан╕в", - вважа╓ менеджер одн╕╓╖ з установ, як╕ ма╓ кореспондентськ╕ в╕дносини з Кита╓м.
Варто
зазначити, що рос╕йськ╕ банки (ВТБ, Сбербанк Рос╕╖ ╕ Вн╓шекономбанк) неодноразово заявляли про нам╕р актив╕зувати кредитування укра╖нських компан╕й в рублях, але дос╕ так╕ позики ╓ поодинокими. "Чомусь кл╕╓нтам набагато звичн╕ше розраховуватися в доларах", - поскаржився менеджер одн╕╓╖ з м╕жрег╕ональних установ. Але нав╕ть невелике розширення спектру валют дозволя╓ знизити напругу на валютному ринку. "Ран╕ше вс╕ операц╕╖ з Кита╓м проводилися в доларах. Якщо операц╕╖ в юанях будуть активними, то буде менше тиску
на Нацбанк в частин╕ куп╕вл╕ та продажу долар╕в", - вважа╓ анал╕тик ╤К "Ренесанс Кап╕тал Укра╖на" Анастас╕я Головач.
Опрос: Я не использую MDJokerNet следующей причине: ...
ЕС пускает Россию в ВТО
Все страны Евросоюза (ЕС) поддерживают вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) до конца 2011 года. Об этом заявил сегодня еврокомиссар по торговле Карел де Гюхт по итогам министерского заседания Совета ЕС по вопросам торговли.
"Все страны ЕС единогласно поддерживают присоединение России к ВТО до конца этого года. Мы готовы сделать для этого все возможное, но при этом Россия должна выполнить свои обязательства, тогда мы выполним свои. Продолжается фундаментальная дискуссия по вопросам, которые имеют для нас решающее значение", - подчеркнул он.
Де Гюхт подтвердил, что сильные разногласия сохраняются по вопросу о режиме промышленной сборки автомобилей в России, который рассматривался сегодня на заседании Совета
ЕС по вопросам торговли, однако никакого практического решения по этой теме пока не принято.
Тема вступления России в ВТО будет поднята сегодня на министерской встрече Совета ЕС по вопросам торговли. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС источник в европейских институтах. В то же время, источник отметил, что сегодня "вряд ли следует ожидать принятия
окончательных практических решений".
У Евросоюза остается ряд претензий к России по действующим с марта этого года правилам промышленной сборки автомобилей. Согласно этим правилам, основные таможенные льготы получат те автоконцерны, которые будут создавать крупные промышленные центры в России, выпускающие не менее 350 тысяч автомобилей в год. Дополнительные льготы смогут получить производители, использующие российские комплектующие или производящие комплектующие узлы и агрегаты, а также
создающие конструкторские бюро на российской территории. Серьезную озабоченность этим пакетом льгот выражают европейские страны, которые теряют рабочие места в связи с закрытием крупных автозаводов и продолжающимся в течение последнего десятилетия массовым переносом производства на Восток, где рабочая сила значительно дешевле, чем в Западной Европе.
Напомним, формально Россия и ЕС завершили двусторонние переговоры по условиям присоединения России к ВТО 7 декабря прошлого года на саммите Россия-ЕС в Брюсселе. Тогда был подписан Меморандум о взаимопонимании по условиям присоединения России к ВТО.
Напомним, 16 мая 2008 года Украина вступила в ВТО.
Державна митна служба Лист "Щодо п╕льги по сплат╕ податку на додану варт╕сть при ввезенн╕ на митну територ╕ю Укра╖ни друковано╖ продукц╕╖" в╕д 30.08.2011 N 15.1/1269
Гостаможслужба отметила, что в соответствии с положениями Налогового кодекса льготы по уплате НДС при ввозе на таможенную территорию Украины печатной
продукции распространяются на словари украинско-иностранного или иностранно-украинского языка независимо от страны производителя и исключительно на такую продукцию отечественного производства:
- периодические издания печатных средств массовой информации и книги (кроме изданий эротического характера);
- ученические тетради, учебники и учебные пособия.
Укра╖на пооб╕цяла поступово знижувати експортне мито на соняшник
Укра╖на погодилася на поетапне зниження експортного мита на соняшник на 1% на р╕к – до нуля протягом 10 рок╕в у рамках зони в╕льно╖ торг╕вл╕ (ЗВТ) з ╢вропейським Союзом. Про це пов╕домля╓ «УН╤АН» з посиланням на прес-службу М╕н╕стерства аграрно╖ пол╕тики ╕ продовольства Укра╖ни, коментуючи результати домовленостей, досягнутих п╕д час 18-го раунду переговор╕в Укра╖ни та ╢С про створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕.
Зг╕дно з пов╕домленням, сторони домовилися, що зниження мита
на експорт соняшнику ╕з Укра╖ни проходитиме за такою ж схемою, як ╕ при п╕дписанн╕ договору про вступ Укра╖ни до Св╕тово╖ асоц╕ац╕╖. «Мито буде знижуватися на 1% на р╕к, за 10 рок╕в – до нуля», - зазначили у прес-служб╕.
Як пов╕домляв ForUm, м╕н╕стр аграрно╖ пол╕тики ╕ продовольства Укра╖ни Микола Присяжнюк вважа╓, що Укра╖на досягла позитивних результат╕в з аграрних питань у переговорах про створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢вросоюзом.
За словами м╕н╕стра, переговорн╕й
груп╕ вдалося досягти зб╕льшення квот практично за вс╕ма видами продукц╕╖ у 2-4 рази. «Аграрний сектор практично роботу щодо п╕дготовки до п╕дписання угоди про зону в╕льно╖ торг╕вл╕ з ╢С завершив», - сказав в╕н.
Нагада╓мо, 18-й раунд переговор╕в м╕ж Укра╖ною та ╢С щодо створення зони в╕льно╖ торг╕вл╕ проходив 19-23 вересня у Брюссел╕.