Украина вернет контейнерные линии в Ильичевский порт
Мининфраструктуры Украины намерено способствовать переключению линейных контейнерных перевозчиков Maersk и ZIM в ГП "Ильичевский морской торговый порт". Об этом в интервь газете "Коммерсант-Украина" заявил вице-премьер-министр Украины, глава Мининфраструктуры Борис Колесников.
Вопрос: - Вы намерены вернуть порту крупных клиентов - MAERSK и ZIM, которые перешли на обслуживание в соседний рыбный порт? Ответ: - Да, намерены. У нас есть механизм того, как это сделать.
Какой, я вам сказать не могу.
Напомним, ранее министерство заявляло об уходе контейнерных перевозчиков на частный контейнерный терминал соседнего Ильичевского рыбного порта. "В первом квартале 2011 г. две мировые контейнерные линии, Maersk и ZIM, были переведены на обслуживание с контейнерного терминала Ильичевского порта на частный Ильичевский рыбный порт. Тем самым без оперативного вмешательства Ильичевском порт мог бы утратить существующие грузопотоки: в сентябре в морском рыбном
порту планировалось открыть новый контейнерный терминал, который перетянул бы все контейнерные грузопотоки из государственного порта", - указало Мининфраструктуры. Данный прецедент был лег в основу решения министерства о ротации руководства ГП "Ильичевский морской торговый порт". Согласно оценке профсоюза порта, ущерб госпредприятия от переключения грузопотока мог составить 32 млн гривен (около $8 млн) только до конца текущего года.
Россия поставит ультиматум: или Украина вступает в Таможенный союз или теряет российский рынок
На предстоящих переговорах, которые пройдут в Москве в эти выходные, Виктору Януковичу предложат определиться: или Украина вступает в Таможенный союз и сохраняет для себя российский рынок, или не вступает и теряет его, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Чужой среди двоих. Читайте также:Подарок с намеком
Некоторые способы повысить эффективность рекламно-сувенирной
... На предстоящих переговорах, которые пройдут в Москве в эти выходные, Виктору Януковичу предложат определиться: или Украина вступает в Таможенный союз и сохраняет для себя российский рынок, или не вступает и теряет его, пишет газета КоммерсантЪ-Украина в статье Чужой среди двоих.
По данным издания, которое ссылается на источники в Кремле и МИД РФ, Януковичу не стоит рассчитывать на
уступки ни в вопросе ТС, ни в газовом споре. Источники в Кремле и Белом доме сообщают, что украинского президента ждут переговоры и с Дмитрием Медведевым и с Владимиром Путиным.
Переговоры пройдут в резиденции главы российского государства в Завидово, куда он и премьер Владимир Путин прибудут после выступления на съезде Единой России. «Янукович начнет разговор с Медведевым, а потом к ним присоединится Путин, – сообщил источник Ъ в кремлевской администрации. – Хронометраж встречи никто
заранее не закладывает. Как пойдет. Готовимся, что субботу они проведут вместе».
Ожидается, что членство Украины в Таможенном союзе, судьба украинской ГТС и цена на российский газ для Киева будут на предстоящей встрече главными темами. Причем обсудят их именно в такой последовательности, поскольку Москва напрямую увязывает возможную газовую скидку с присоединением Киева к союзу, созданному ею с Астаной и Минском и с получением контроля над проложенным по украинской территории газопроводом.
Украинские
власти, не раз заявлявшие, что в ТС вступать не хотят и продавать ГТС Газпрому не намерены, тем не менее рассчитывают на достижение договоренности. «Будем обязательно договариваться. Президент полетит в субботу в Россию, будет встреча. То, что они нам раньше предлагали, нам не подходило. Думаю, будем искать компромисс. Надо будет уступить, и, наверное, все это понимают, что уступки должны быть взаимными», – заявил во вторник премьер-министр Николай Азаров. А посол Украины в Москве Владимир Ельченко вчера сообщил,
что Киев готов «предложить компромиссные варианты, которые позволят РФ иметь больше своих интересов в Украине».
Впрочем, как выяснил Ъ, украинская сторона на всякий случай готовится к худшему. В случае отказа Москвы снизить цену на газ Киев грозит поднять вопрос о повышении ставки за транзит российского топлива. Сейчас Россия платит $1,7 за прокачку тысячи кубометров газа на 100 км, и в Киеве эту цифру считают неадекватной. «Мы исходим из того, что РФ должна платить не менее $3 за тысячу
кубов. Наши расчеты основываются на цене транзита по территории Словакии, куда через нас попадает российский газ. Словаки получают за его транзит $4″, – заявил источник Ъ Министерстве энергетики и угольной промышленности.
Впрочем, главное предложение украинской делегации, рассказал собеседник Ъ в Минэнерго, касается украинской ГТС. По его словам, Москве будет предложено создать трехсторонний консорциум с участием стран ЕС и Газпрома. «Мы хотим, чтобы консорциум был именно трехсторонним,
а не двухсторонним, как настаивает Россия, – пояснил чиновник. – Скажу одно: конкретные предложения уже есть».
Между тем, судя по настрою российских переговорщиков, Киеву следует быть готовым услышать на все свои предложения ответ «нет». «Что касается изменения цены на газ – у нас есть действующий контракт, и его следует выполнять», – настаивает собеседник Ъ в Кремле. А готовящий субботнюю встречу дипломат добавляет: «Желание Украины судиться в Стокгольмском арбитраже нас не пугает.
Мы готовы. Но в этом случае внутриполитические потери Януковича окажутся существенными. Туда ведь вызовут Тимошенко, и она расскажет все, что еще не успела рассказать, причем прозвучит это с европейской площадки. Ну и, Путин еще в Швецию слетает».
Идея создания трехстороннего консорциума на базе украинской ГТС Москву, похоже, тоже не вдохновляет. «Нам не нужен такой консорциум. И труба их, по сути, уже тоже не особо нужна, – говорит близкий к переговорам собеседник Ъ. – В условиях, когда
строится вторая нитка Nord Stream и близка к завершению сделка по приобретению Белтрансгаза, ценность украинской ГТС девальвируется. Кроме того, у Путина жесткая позиция: Россия не должна быть заложником транзитных стран».
Приготовили в Москве и ответ на планы Киева изменить ставку транзита. «Любая попытка ее повысить только подстегнет прокладку альтернативных маршрутов», – уверен собеседник Ъ.
Однако ключевым вопросом предстоящего российско-украинского саммита
Москва считает интеграционный. Виктору Януковичу предложат дать окончательный ответ на много раз озвученное предложение вступить в ТС. «Наступил момент истины. Он должен сделать выбор, с кем он: с нами или с Европой. На двух стульях усидеть уже не получится», – категоричны в Кремле.
Если Украина не вступит в ТС, мы будем вынуждены заняться импортозамещением украинской продукции. И куда в этом случае они денут свое машиностроение?» – дипломатический источник Ъ В комиссии ТС Ъ заверили,
что к субботе подготовились основательно: «У нас готовы оба сценария: на случай согласия Киева присоединиться к «тройке» и на случай отказа. Все это будет доведено до Януковича». Один из аргументов, который, как полагают российские переговорщики, должен склонить господина Януковича к членству в ТС, – сомнительные европейские перспективы Украины.
Если и этот аргумент на Виктора Януковича не подействует, в ход пойдут угрозы. «Если Украина не вступит в ТС, мы будем вынуждены заняться импортозамещением
украинской продукции. И куда в этом случае они денут свое машиностроение?» – говорит дипломатический источник Ъ.
Между тем, партнер информационно-консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин не верит в реалистичность российских угроз. «Заявления о том, что у нас и без Украины хватает труб, – блеф. Две нитки Nord Stream, одна из которых еще недостроена, – это 55 млрд кубометров в год. Белорусская труба – порядка 30 млрд. С Южным потоком все сложно – Еврокомиссия против этого проекта.
Это значит, что придется идти навстречу Киеву, – поясняет эксперт. – Чтобы заставить ЕС помягче относиться к Южному потоку, без которого не закрыть украинский транзит, нужно показать, что Киев – ненадежный транзитер. Значит, нужен скандал, чтобы перерыть кран и обвинить во всем Украину. Все неприемлемые требования о немедленном присоединении Киева к ТС и о продаже ГТС Газпрому выдвигаются в расчете на то, что у Януковича в итоге не хватит выдержки».
Напомним, 20 сентября Николай Азаров
заявил, что Украина рассчитывает на то, что встреча Дмитрия Медведева и Виктора Януковича, которая запланирована на 24 сентября, положит начало для заключения нового газового контракта.
«Есть большие ожидания от этой встречи. Мы рассчитываем на то, что эта встреча положит начало для заключения нового газового контракта. По крайней мере мы на это настроены, и с этим наш президент едет в Москву», – сказал украинский премьер.
Вчера же вице-спикер Госдумы РФ, президент
Российского газового общества Валерий Язев заявил, что снижение цены на газ для Украины противоречит интересам россиян.
”Я убежден, что мы должны отстаивать свои интересы и свою позицию, и можем везде доказать, что она разумна и обоснованна, справедлива, в первую очередь для российского народа. Идти на уступки в цене – значит не дополучать прибыль Газпрому и, как результат, налогов в доходную часть бюджета», – сказал Язев.
Опрос: Я не использую MDJokerNet следующей причине: ...
Щодо зм╕ни ставок вв╕зного мита
Народний депутат Укра╖ни Проект закону Укра╖ни "Про внесення зм╕н до Митного тарифу Укра╖ни, затвердженого Законом Укра╖ни "Про Митний тариф Укра╖ни" та ╕нших законодавчих акт╕в Укра╖ни (щодо опису та ставок вв╕зного мита на деяк╕ товари)" в╕д 19.09.2011 N 8452-д
У Верховн╕й Рад╕ заре╓стровано доопрацьований проект в╕д 19.09.2011 N 8452-д, яким пропону╓ться внести зм╕ни до Митного тарифу Укра╖ни, як╕ стосуються, зокрема, одягу, що використовувався, легкових автомоб╕л╕в
тощо.
Також пропонован╕ зм╕ни стосуються Закон╕в Укра╖ни "Про ставки вив╕зного (експортного) мита на нас╕ння деяких вид╕в ол╕йних культур", "Про вив╕зне (експортне) мито на живу худобу та шк╕ряну сировину", "Про вив╕зне (експортне) мито на в╕дходи та брухт чорних метал╕в", "Про ставки вив╕зного (експортного) мита на брухт легованих чорних метал╕в, брухт кольорових метал╕в та нап╕вфабрикати з ╖х використанням".