* Документ дня: Постанова вiд 07.09.2011 № 943 Про внесення зм╕н до постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 29 грудня 1995 р. N 1074 ╕ в╕д 17 липня 2003...
Количество просмотров: 61 (за период c 00:00 по 18:04 14/09/11), всего просмотров: 62
На Херсонщине осужден иностранец, который незаконно ввез в Украину «шпионскую» технику
Приговором Скадовского районного суда Херсонской области гражданин Турции признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.201 (контрабанда) и ч.1 ст.359 (незаконное приобретение, сбыт или использование специальных технических средств получения информации) Уголовного кодекса Украины.
Сотрудники СБУ установили, что в июле с.г. иностранец, работая водителем грузовика, перевозившего паромом потребительские товары из турецкого порта Зонгулдак в Скадовский
морской торговый порт, незаконно перевез через таможенную границу Украины специальное техническое средство негласного получения информации - мини видеокамеру, вмонтированную в солнцезащитные очки. Гражданин Турции незаконно использовал это устройство для видеозаписи работы сотрудников таможни на территории Скадовского морского торгового порта.
Решением суда иностранца приговорили к 4 годам лишения свободы с испытательным сроком 1 год.
Укрзализныця создает логистический центр - единственную структуру взаимодействия клиента с железными дорогами. Об этом сообщил заместитель генерального директора Укрзализныци Петр Науменко на семинаре-совещании, посвященном вопросам развития процессов информатизации коммерческого хозяйства Укрзализныци в условиях предоставления услуг клиентам по европейским стандартам, проходящей в Алуште 13-15 сентября. "Логистический центр, который будет действовать "от двери до двери", кроме информационной
работы со станциями железных дорог, должен взаимодействовать с клиентами-грузоотправителями, с владельцами подвижного состава, с операторскими и экспедиторскими компаниями, с грузовыми терминальными комплексами, - центр должен скоординировать работу всех участников рынка", - отметил Петр Науменко. ГП "Украинский центр транспортной логистики" будет создаваться совместно с региональными филиалами и контакт-центрами по работе с клиентами на железных дорогах. По словам заместителя генерального директора Укрзализныци
нормативная база уже нарабатывается, следовательно, планируется, что центр начнет работать уже к концу 2011 года.
Трасса Одесса-Рени будет способствовать повышению международного статуса Украины
Заместитель председателя Одесской областной государственной администрации Александр Малин отметил, что трасса "Одесса - Рени" будет способствовать повышению международного статуса Украины как транзитного государства. Как сообщает пресс-служба ОГА, в интервью газете "Региональный вестник" вице-губернатор подчеркнул, что строительство этой автомобильной дороги обеспечит надежной транспортной связью 9 районов юго-западной части Одесской области и порты Рени, Измаил, Белгород-Днестровский с
другими областями Украины. Кроме того, трасса положительно повлияет на экономическое развитие украинских территорий между реками Днестр и Дунай, заметно улучшит экологическое состояние в курортной зоне Затока-Вилково и значительно сократит для автомобильного транспорта расстояние между городами Одесса и Белгород-Днестровский, между областным центром и другими городами юга Одесской области. Александр Малин выразил также уверенность в том, что новая автомобильная дорога будет способствовать повышению международного
статуса Украины как транзитного государства. Ее постройка перераспределит транспортные потоки автоперевозок, станет вместе с автомобильной дорогой государственного значения "Одесса - Мелитополь - Новоазовск (на Таганрог)" составной частью "Черноморской кольцевой автомагистрали", то есть частью международного транспортного коридору. "В начале текущего года на заседании Комитета экономических реформ Президент Украины Виктор Янукович отметил, что строительство трассы Одесса-Рени - очень важный вопрос с точки
зрения развития инфраструктуры и привлечения инвестиций, и дал соответствующее поручение. Строительство трассы - это поручение Президента Украины", - добавил Александр Малин.
Республ╕ка Казахстан не т╕льки майже вдв╕ч╕ зб╕льшила прогнозований експорт зерна в цьому роц╕ пор╕вняно з попередн╕м, а ще й значно здешевила св╕й продукт держп╕дтримкою.
Про ╕н╕ц╕ативи казахського уряду в просуванн╕ власного продукту на св╕товий ринок розпов╕в м╕н╕стр ф╕нанс╕в РК Болат Жам╕шев, пише газета «Дело».
Республ╕ка Казахстан вир╕шила не т╕льки зб╕льшити обсяг експорту зерна (минулого року в╕н склав 5,9 млн. тонн, в цьому ж - 10 млн.
тонн), а ще й р╕зноб╕чно допомогти в╕тчизняному фермеру здешевити зерно. Отже, уряд Казахстану вид╕ля╓ 5 млрд. тенге, а це 34 млн. дол на транспортування по територ╕╖ РФ.
На кожну експортовану тонну Казахстан вид╕лить близько 40 дол. Також уряд республ╕ки вир╕шив надавати допомогу фермерам у п╕двезенн╕ зерна до великих експортних автомаг╕стралей в кра╖н╕. На так╕ ц╕л╕ додатково вид╕лено ще 1,7 млрд. тенге.
Для пор╕вняння видання пише, що Укра╖на ╕ Рос╕я в цьому
роц╕ планують експортувати по 20 млн. тонн зерна. Але з урахуванням здешевлення б╕льш н╕ж на 40 дол. за тонну казахського зерна, укра╖нське зерно опиниться у вкрай невиг╕дному становищ╕, зазнача╓ газета.
Положительное сальдо внешней торговли услугами Украины с ЕС в I полугодии 2011 г. уменьшилось в 9 раз - до 8,3 млн долл
Из Украины в I полугодии 2011 г. экспорт услуг в страны ЕС составил 1 млрд 602,2 млн долл. и увеличился по отношению к соответствующему периоду прошлого года на 13,4%, импорт - соответственно 1 млрд 593,9 млн долл. и 19,3%. Положительное сальдо составило 8,3 млн долл. (в I полугодии 2010 г. - 77,2 млн долл.). Об этом сообщает Государственная служба статистики. Удельный вес экспорта услуг в страны ЕС в общем объеме составлял 24,4%, импорта - 56% (в I полугодии 2010 г. соответственно 26,2%
и 56%). Главными партнерами среди стран ЕС как в экспорте, так и в импорте были Великобритания (соответственно - 287 млн долл. и 297,8 млн долл.), Кипр (201,1 млн долл. и 407,7 млн долл.), Германия (172,2 млн долл. и 220,1
млн долл.), Бельгия (143,5 млн долл. и 25,4 млн долл.), Австрия (106,9 млн долл. и 112 млн долл.), Эстония ( 73,2 млн долл. и 6,8 млн долл.), Италия (65 млн долл. и 32,7 млн долл.), Польша (56,2 млн долл. и 57,4 млн долл.), Франция (52,9 млн долл. и 92,3 млн долл.), Дания (44,9 млн долл. и 10,9 млн долл.), Венгрия (43,4 млн долл. и 41,7 млн долл.), Греция ( 43,2 млн долл. и 10,2 млн долл.) и Нидерланды (39,9 млн долл. и 67,2 млн долл.). По сравнению с I полугодием 2010 г. экспорт
услуг в страны ЕС возрос на 188,9 млн долл., в т.ч. в Бельгию - на 41,1 млн долл. (на 40,1%), Германию - на 23,2 млн долл. (на 15,6%), Эстонию - на 21 млн долл. (на 40,2%), Великобританию - на 19,4 млн долл. (на 7,2%), Австрию - на 19,2 млн долл. (на 21,9%), Польшу - на 17,1 млн долл. (на 43,8%), Швецию - на 15,7 млн долл. (на 86,9%) и Венгрию - на 11,3 млн долл. (на 35,1%). При этом уменьшились объемы услуг, оказанных Кипру - на 14,5 млн долл. (на 6,7%) и Нидерландам - на 13,8 млн
долл. (на 25,8%). Импорт услуг из стран ЕС увеличился на 257,8 млн долл., в т.ч. из Германии - на 80,3 млн долл. (на 57,4%), Кипра - на 58,9 млн долл. (на 16,9%), Австрии - на 52,7 млн долл. (на 88,8%), Италии и Венгрии - по 17,3 млн долл. (соответственно в 2,1 раза и на 70,8%), Нидерландов - на 14,1 млн долл. (на 26,5%) и Чехии - на 13,9 млн долл. (в
2,2 раза). Одновременно уменьшились объемы услуг, полученных из Франции - на 18,3 млн долл. (на 16,6%). В общем объеме украинского экспорта в страны ЕС преобладающую долю имели транспортные (59,1%), разные деловые, профессиональные и технические (20,7%) услуги. В экспорте транспортных услуг преобладали Великобритания (204,3 млн долл.), Бельгия (128,3 млн долл.) и Кипр (126,5 млн долл.); различных деловых, профессиональных и технических услуг - Эстония (62,2 млн долл.), Германия (47,6 млн долл.), Великобритания
(38,1 млн долл.) и Австрия (34,6 млн долл.). Наибольший удельный вес в общем объеме импорта занимали финансовые (25%), транспортные (20,4%), разные деловые, профессиональные и технические (16,8%) услуги. Главными партнерами в импорте финансовых услуг были Великобритания (137,1 млн долл.), Кипр (96,7 млн долл.) и Австрия (58,9 млн долл.); транспортных услуг - Великобритания (67,8 млн долл. ), Кипр (53,7 млн долл.) и Германия (51,4 млн долл.); различных деловых, профессиональных
и технических услуг - Германия (77,7 млн долл.), Великобритания (49,3 млн долл.), Нидерланды (22,2 млн долл.) и Кипр (21,5 млн долл.).
Украина за семь месяцев увеличила экспорт мяса на 50%
Украина в январе-июле 2011 года увеличила экспорт мяса и молочной продукции, одновременно сократив их импорт, сообщается в пресс-релизе Министерства аграрной политики и продовольствия.
За 7 месяцев экспорт мяса из страны составил 45 тыс. тонн, молочных продуктов - 100 тыс. тонн, что, соответственно, на 50% и 5,2% больше, чем за аналогичный период 2010 года.
Импорт мяса в Украину за этот период сократился с прошлогодних 190 тыс. тонн до 95 тыс.
тонн, молокопродуктов – с 16,1 тыс. тонн до 15,5 тыс. тонн.
Кроме того, в январе-июле этого года Украина сократила импорт овощей на 17,6% - до 150 тыс. тонн, одновременно увеличив экспорт в 2,4 раза – до 125 тыс. тонн.
В целом, согласно информации Минагропрода, за 7 месяцев этого года экспорт продукции АПК из Украины вырос на 35% - до $6,8 млрд.
Как сообщалось со ссылкой на данные Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ),
Украина в 2011 году может произвести 2,17 млн тонн мяса, что на 5,8% больше, чем в 2010 году. При этом ожидается, что импорт этой продукции сократится почти на 25% по сравнению с 2010 годом - до 287 тыс. тонн.
МЭРТ также прогнозировал незначительное увеличение экспорта мяса и мясопродуктов с прошлогодних 48 тыс. тонн до 50 тыс. тонн.
Квоти на експорт зерна можуть продовжити до к╕нця маркетингового року
Квоти на експорт укра╖нського зерна можуть продовжити до к╕нця маркетингового року.
Про це пов╕домив перший в╕це-прем'╓р-м╕н╕стр Андр╕й Клю╓в на бриф╕нгу в Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в, передав кореспондент ГолосUA.
За його словами, ситуац╕я на ринку зерна зараз стаб╕льна. Чиновник також назвав позитивною динам╕ку експорту зерна з Укра╖ни. Але, все ж, як зазначив А. Клю╓в, надал╕, можливо, квоти на експорт зерна будуть продовжен╕. Як м╕н╕мум, за його
словами, до к╕нця цього маркетингового року.
Чиновник також п╕дкреслив, що нема╓ н╕чого страшного в тому, що уряд Казахстану п╕дтримав сво╖х експортер╕в зерна. Мовляв, це не вплине негативно на укра╖нський експорт зерна.
Допомож╕ть, будь ласка, "п╕дкуватися" нормативно: В межах одн╕╓╖ ВМД 6 товар╕в: по першому товару метод визначення МВ - 1, по ╕ншим - 6 (п╕сля винесеного р╕шення). Як заповнити графу 43 ╕ як бути з ДМВ: а) у вс╕х товарах в граф╕ 43 ставимо 6 ╕ одна ДМВ 2-6; б) товар №1 - графа 43 - 1, у вс╕х ╕нших - 6, одна ДМВ 2-6; в) товар №1 - графа 43 - 1, у вс╕х ╕нших - 6, ДМВ 1 на перший товар, на ╕шш╕ товари - ДМВ 2-6, всього 2 ДМВ. Буду дуже вдячний за посилання на нормативн╕ акти.
Укрспецэкспорт может поставить в Россию партию бронетехники
Украина готовит к подписанию контракт на поставку в Россию бронетанковой техники.
Как сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на Константина Лунева, руководителя украинской делегации госкомпании Укрспецэкспорт на VIII Международной выставке военной техники и вооружения, которая прошла в Нижнем Тагиле, говорить о количестве поставляемых машин пока рано.
"Да, мы готовим к подписанию с Россией контракт в области бронетанковой техники. Конкретно о типе
боевых машин и их количестве говорить пока рано", - сказал Лунев.
Он отметил, что с экспозицией украинской бронетехники, которая была представлена на выставке в Нижнем Тагиле, ознакомились представители высшего военного руководства России, включая начальника Генерального штаба Вооруженных сил генерала армии Николая Макарова, первого заместителя министра обороны Александра Сухорукова, заместителя министра обороны генерала армии Дмитрия Булгакова.
Прежде всего
российских военачальников интересовала боевая машина пехоты БМП-1М с боевым модулем Шквал.
9 сентября сообщалось, что премьер-министр России Владимир Путин посетил украинский стенд на 8-й международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов Российская выставка вооружений. Нижний Тагил - 2011. Главе российского правительства были представлены уникальные для своего класса технические характеристики нового украинского танкового двигателя 5ТДФМ, разработанного Харьковским конструкторским
бюро двигателестроения им. Морозова (ХКБМ).
Вступили в силу новые правила выдворения иностранцев с Украины
Вчера вступило в силу постановление КМУ от 7.09.2011 года № 943, изменившее Правила въезда иностранцев и лиц без гражданства в Украину, их выезда из Украины и транзитного проезда через ее территорию.
В частности, Правила дополнены положением о необходимости иностранцев и лиц без гражданства ежедневно являться для регистрации в орган, принявший решение о сокращении срока пребывания их в Украине. Для выезда с Украины в случае принятия решения о выдворении, иностранцу
будет предоставлено до 5 дней, а не 30, как это предусмотрено сейчас. Задержание и принудительное выдворение иностранца или лица без гражданства органами внутренних дел, органами охраны госграницы или СБУ возможно только по постановлению административного суда. До этого, они могли быть выдворены с санкции прокурора.
Кроме того, этим документом внесены изменения в Типовое положении о пункте временного пребывания иностранцев и лиц без гражданства. Теперь помещение иностранцев в пункт пребывания
осуществляется по решению административного суда, а не по направлению органа МВД, Администрации Госпогранслужбы или СБУ. Но при этом период, необходимый для подготовки их административного выдворения за пределы Украины, в течении которого иностранец может пребывать в пункте пребывания увеличен с 6 месяцев до 12 месяцев.
Голова Держмитслужб╕ ╤гор Кал╓тн╕к зустр╕вся з╕ сво╖м азербайджанським колегою
До Укра╖ни прибула делегац╕я Державного митного ком╕тету Азербайджансько╖ Республ╕ки на чол╕ з головою в╕домства Айдином Ал╕╓вим.
В╕дбулась робоча зустр╕ч гол╕в митних служб, п╕д час яко╖ сторони обговорили план сп╕льних д╕й на наступний р╕к. В центр╕ уваги й перспективи подальшого зб╕льшення товарооб╕гу м╕ж Укра╖ною та Республ╕кою Азербайджан. Вже зараз наявн╕ позитивн╕ зрушення. "Товарооб╕г м╕ж нашими кра╖нами за в╕с╕м м╕сяц╕в цього року вже склав понад м╕льярд долар╕в.
А це св╕дчить про те, що наш╕ стосунки розвиваються надзвичайно динам╕чно ╕ роль митних орган╕в в цьому напрямку дуже важлива", - зазначив Голова ДМСУ ╤гор Кал╓тн╕к.
П╕д час зустр╕ч╕ гост╕ в╕дв╕дали Мон╕торинговий центр Держмитслужби, який опрацьову╓ ╕нформац╕ю, що надходить з ус╕х куточк╕в Укра╖ни. Практично вс╕ м╕сця митного оформлення до к╕нця року обладнають камерами зовн╕шнього спостереження. А так зван╕ ф╕льтри пункт╕в пропуску з’являться у вс╕х митних пунктах на кордон╕. Це дасть
змогу отримувати ╕нформац╕ю про вантаж одразу на в’╖зд╕ до кра╖ни.
"Наш╕ колеги мають дуже ц╕кав╕ напрацювання. Я вважаю, що в подальшому ми будемо зд╕йснювати обм╕н спец╕ал╕стами, для того, щоб мати змогу застосувати ╖х у нас. Мен╕ дуже сподобався ряд ╕дей, особливо тих, що стосуються адм╕н╕стрування платеж╕в та процедур митного оформлення"- каже голова митного в╕домства Азербайджану.
У програм╕ в╕зиту також в╕дв╕дання Академ╕╖ митно╖ служби Укра╖ни у Дн╕пропетровську,
демонстрац╕я роботи к╕нолог╕чних команд.
Результатом в╕зиту повинно стати п╕дписання низки двосторонн╕х договор╕в, як╕ визначатимуть не лише напрямок подальшо╖ довгостроково╖ сп╕впрац╕, а й окреслять коло д╕й на найближчий пер╕од.
Кер╕вники служб налаштован╕ на довгострокове та пл╕дне сп╕вроб╕тництво. "Я вважаю, що сфер вза╓мод╕╖ буде багато. Ми можемо запропонувати нашим колегам багато корисних напрацювань ╕ багато чому навчитися у них", - п╕дсумував Голова
Держмитслужби Укра╖ни ╤гор Кал╓тн╕к.
ДМСУ: Про введення в д╕ю нових Правил про визначення кра╖ни походження товар╕в кра╖н СНД
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
13.09.2011 № 16/ 1-16.1/1269-ЕП
Кер╕вникам митних орган╕в
Про введення в д╕ю нових Правил про визначення кра╖ни походження товар╕в кра╖н СНД
У доповнення до листа Департаменту класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД в╕д 19.07.2011 № 16/2-16.1/727-ЕП для кер╕вництва в робот╕ ╕нформу╓мо, що М╕н╕стерство закордонних справ Укра╖ни листом в╕д 05.09.2011 № 610/17/86-2070 пов╕домило Держмитслужбу Укра╖ни, що Угода про Правила визначення кра╖ни походження товар╕в у Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав, п╕дписана 20.11.2009, набуде чинност╕ для Укра╖ни 14.09.2011.
Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.
Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.
Ми пропону╓мо Вам:
проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
використання ориг╕нальних методик навчання;
╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;
високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;
Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:
MD STANDART
– п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.
Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й;
ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.
Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом
Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 850 грн
Запрошу╓мо Вас
у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.
Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Для контакт╕в: тел/факс: (044) 236-96-20, 236-96-21, 236-96-39
Опрос: Я не использую MDJokerNet следующей причине: ...
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... СТ-1 по новым правилам
13-09-2011 16:48, Lubimochka Регион: скрыт СТ-1 по новым правилам
Добрый день, Уважаемые форумчане. Вопрос по ст-1: «УГОДА про Правила визначення кра╖ни походження товар╕в у Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав» вступила в силу в Украине? По МД-Инфо
она действует с 14.08.2011г., на таможне мнения разделились: отдел верификации еще не определился с точной датой где-то с 14 по 24 сентября. В рамках этой угоды согласно п.п.6.4. «Сертиф╕кат форми СТ-1 оформлю╓ться та вида╓ться на одну парт╕ю товар╕в.». Это значит, что теперь на каждый вагончик необходимо предоставить СТ-1. Не подскажите, как обстоят дела на других таможнях? Спасибо всем откликнувшимся.
"Укрзализныця" никак не может добиться статуса таможенного перевозчика
Переговоры между "Укрзализныцей" (УЗ) и Гостаможней о предоставлении первой статуса таможенного перевозчика не приносят результата, пишет КоммерсантЪ-Украина. Стороны не могут решить, каким образом предоставить УЗ не только право перевозить грузы с использованием упрощенной процедуры таможенного оформления, но и обязать ее гарантировать поступление предусмотренных законодательством налогов и сборов
в бюджет. В начале этой недели вице-премьер-министр инфраструктуры Борис Колесников пообещал, что до конца сентября "Укрзализныця" сможет осуществлять функции таможенного перевозчика. Этот статус позволит УЗ ввозить грузы по упрощенной процедуре таможенного досмотра, а транзитные - и вовсе без него. "Если этого не произойдет, то Гостаможня будет самостоятельно перевозить грузы в вагонетках",- пригрозил вице-премьер.
Статус таможенного перевозчика рассматривается как один из способов
наращивания объема перевозок грузов. В 2004 году, когда монополия стала таможенным перевозчиком, этот показатель вырос в 1,7 раза. Но уже через год, когда она этого статуса лишилась, объем перевозок снизился в 2,7 раза. В 2009 году "Укрзализныця" вновь стала таможенным перевозчиком. Тогда правительство поручило Гостаможне разработать лицензионные условия для осуществления такой деятельности. Но этого так и не было сделано. Уже в начале 2011 года из законодательства была исключена возможность получения лицензии
на данный вид деятельности, а в проекте Таможенного кодекса, который сейчас готовится к рассмотрению во втором чтении, вообще нет понятия "таможенный перевозчик".
Впрочем, это не означает, что монополия такого права получить не может. "Мы не можем выдавать новые лицензии, но те, кто ранее их получил, будут по ним работать до окончания срока. Как правило, лицензии выдавались на год, и у многих они уже заканчиваются",- рассказал "Ъ" директор организационно-распорядительного департамента
Гостаможни Виктор Бондарь. "Переговоры продолжаются. И, естественно, сейчас мы ищем пути решения по особому статусу работы именно железнодорожников Украины в части гарантирования доставки грузов",- заявил начальник главного коммерческого управления "Укрзализныци" Владимир Иващук. Тем не менее, несмотря на оптимистичные заявления Бориса Колесникова, переговорный процесс между Гостаможней и УЗ застопорился и вряд ли завершится к концу сентября. В Гостаможне и в "Укрзализныце" "Ъ" заявили, что не могут договориться
об условиях выполнения монополистом функций таможенного перевозчика.
По словам господина Бондаря, таможенники настаивают, чтобы УЗ, помимо ответственности за утерю груза перед грузоотправителем, имела обязательства и перед бюджетом: "На последнем совещании, месяц назад, мы говорили, чтобы "Укрзализныця" через Мининфраструктуры инициировала постановление, где бы четко было прописано, что она имеет право возить, но и несет ответственность перед бюджетом. А то получается так, что нам не
с кого будет спросить. Хозяину груза УЗ готова платить, а в бюджет - нет". Сейчас сохранность грузов и обязательства перед бюджетом может гарантировать сам грузоотправитель через независимого финансового посредника или с помощью банковской гарантии.
Первый заместитель начальника главного коммерческого управления УЗ Юрий Меркулов рассказал "Ъ", что администрация железных дорог предложила свой вариант решения проблемы - добровольно страховать ответственность в случае незаконного ввоза
на территорию Украины товаров. Этот платеж должен покрывать и обязательства перед бюджетом. "Укрзализныця" уже так работала до 2005 года, пока не была лишена статуса таможенного перевозчика. "Последняя позиция - и Минфина в том числе - была, что на законодательном уровне не закреплены обязательства железной дороги по уплате таможенного долга, а только по сохранности груза,- говорит господин Меркулов.- Наши предложения таможня предлагала вносить через проект Таможенного кодекса. Но рабочая группа Верховной рады
по доработке документа их отклонила".
По словам таможенного брокера Бориса Магарычева, изначально законодатель предоставил такой статус УЗ, но не предусмотрел правовой ответственности. Один из экс-таможенников на условиях анонимности отмечает, что если бы "Укрзализныця" хотела осуществлять деятельность таможенного перевозчика, то уже давно внесла бы изменения в свой устав. В документе четко прописано, что монополист несет финансовую ответственность лишь по фактурной стоимости грузов.
"А обязательства перед бюджетом УЗ отказывалась брать всегда. Скорее всего проблема так и останется нерешенной,- предполагает эксперт.- С 2009 года сменилось несколько руководителей таможни, и, если бы все было так просто, уже давно бы дали возможность осуществлять эту деятельность".
"В рамках подготовки информационных систем таможенных органов мы планируем внедрять электронное декларирование", - сказала заместитель председателя Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК Дина Мамашева в рамках VI налоговой конференции. "Также мы сейчас занимаемся вопросом формализации всех остальных документов, их перевода на электронный формат. К концу следующего года планируется перевести, по крайней мере, экспорт полностью на электронное декларирование и начать электронное
декларирование импорта", - отметила она. В рамках интеграции информационных систем таможенных органов стран Таможенного союза (ТС) через год в РК планируется внедрение системы возможности уплаты таможенных платежей через Интернет. "Мы сейчас начали уже отработку системы возможности уплаты таможенных платежей через Интернет", - сообщила Д. Мамашева. "Все наши принятые документы, которые работают в рамках ТС, не могут быть в полном объеме реализованы до тех пор, пока не будет налажено должное информационное
взаимодействие", - отметила зампредседателя. Кроме того, по ее словам, на сегодняшний день начата работа по внесению изменений в таможенное законодательство ТС, и в частности Казахстана. "Мы в этом году планируем первый блок вопросов по внесению изменений в кодекс ТС уже на рассмотрение коллегам вынести", - сказала Д. Мамашева. По словам Д. Мамашевой, наиболее проблемным вопросом по таможенным платежам в условиях ТС является вопрос определения таможенной стоимости. "Сегодня в рамках ТС в рамках работы
трех служб самый злободневный вопрос - вопрос администрирования таможенной стоимости. Понимая, что таможенная пошлина подлежит распределению, мы сегодня работаем на один бюджет. От того, насколько правильно в каждой стране будет определена таможенная стоимость, зависит бюджет всех трех государств. Понятно, что никаких поблажек в вопросе определения таможенной стоимости
никто никому не даст. У нас есть международная база по вопросам таможенной стоимости, также у нас унифицировано законодательство по вопросам определения таможенной стоимости. Сейчас мы занимаемся унификацией законодательства по администрированию таможенной стоимости", - сказала Д. Мамашева.
В случае ухудшения мировой конъюнктуры сальдо внешней торговли товарами дополнительно ухудшится на $1 млрд
Как сообщает ‘КоммерсантЪ-Украина' в публикации "Украина теряет баланс", отрицательное сальдо внешней торговли товарами в июле резко возросло, впервые с зимы превысив отметку в $1 млрд. Ухудшение торгового баланса вызвано проблемами с экспортом зерновых, а также сезонным снижением спроса на продукцию металлургии. В ближайшие месяцы ожидать улучшения не стоит, признают эксперты, а значит, для защиты экспортеров может потребоваться небольшая девальвация гривны.
Ситуация
во внешней торговле Украины начала резко ухудшаться. В июле дефицит торговли товарами составил $1,14 млрд, что стало одним из самых высоких показателей в текущем году. Худшая динамика фиксировалась лишь в феврале ($1,66 млрд), когда НАК "Нафтогаз Украины" закупал природный газ для выплаты компенсации компании RosUkrEnergo. При этом с апреля месячные показатели внешнеторгового сальдо были ниже $1 млрд.
Рост дефицита вызван резким сокращением в июле объема экспорта. Если в июне производители
экспортировали товаров на $6,15 млрд, то в июле - лишь на $5,36 млрд. При этом объем импорта товаров немного снизился - с $6,77 млрд до $6,5 млрд. Падение экспорта было наиболее заметно в сегменте зерновых - если в июне их вывезли на $488 млн, то в июле - лишь на $81 млн. "В июле были очень поздно разосланы разъяснения по уплате экспортной пошлины, а главное - экспортеры надеялись на ее отмену, поэтому вывозили зерно лишь в крайнем случае",- пояснил директор консалтинговой компании ААА Сергей Наливка. По его
словам, низкие объемы экспорта зерновых будут отмечены и в отчетности за август-сентябрь, поскольку "большинство экспортеров до сих пор верят в реальность отмены этих пошлин".
Основная отрасль украинского экспорта - металлургия - также пережила спад. Если в июне объем экспорта продукции металлургии составил $1,96 млрд, то в июне - лишь $1,79 млрд. Ранее в Нацбанке, анализируя платежный баланс июля, сделали вывод об охлаждении внешнего спроса. Аналитик ГК "Инвестиционный Капитал Украина"
Александр Мартыненко объяснил такое сокращение экспорта металлургической продукции сезонным фактором: "Летом спрос на металл традиционно падает, поэтому показатели августа, вероятно, покажут дополнительное снижение". Уже по итогам сентября можно будет прогнозировать спрос на продукцию металлургии минимум до конца года. "Данные начала месяца пока не обнадеживают - потребители занимают выжидательную позицию, улучшения спроса не видно",- признал господин Мартыненко. Существенным оказался в июле и спад экспорта
продукции транспортного машиностроения - с $480 млн до $400 млн.
В целом по итогам семи месяцев отрицательное сальдо внешней торговли товарами выросло до $6,66 млрд (экспорт - $38,2 млрд, импорт - $44,87 млрд). Это более чем вдвое больше показателя торгового дефицита, зафиксированного по итогам января-июля 2010 года ($3,29 млрд). "Пока мы сохраняем прежний прогноз, согласно которому отрицательное сальдо торговли товарами по итогам года составит около $8,5 млрд. Такие выводы базируются
на восстановлении экспорта аграрной продукции и на небольших объемах закупок газа",- отмечает руководитель аналитического департамента ИГ ТАСК Андрей Шевчишин. В то же время, по словам эксперта, в случае ухудшения мировой конъюнктуры сальдо дополнительно ухудшится на $1 млрд, притом что пока трудно оценить потери от ухудшения условий доступа украинских товаров на рынки стран Таможенного союза. "В любом случае такой дефицит теоретически оставляет возможность обойтись без девальвации гривны. Однако в случае резкого
снижения экспорта, особенно на фоне слабеющих евро и рубля, НБУ придется провести контролируемую девальвацию, расширив валютный коридор",- добавил господин Шевчишин.
Нацбанк разрешил продавать вдвое больше валюты в одни руки
Банкам разрешили через банкоматы осуществлять операции по покупке у физических лиц наличной инвалюты за гривны.
Национальный банк увеличил лимит продажи наличной инвалюты в одни руки с 80 тысяч гривен до 150 тысяч гривен в день
Об этом говорится в письме НБУ номер N 29-113/7043 от 13 сентября,
сообщает Ukranews.
В письме регулятор отметил, что работник банка обязан отмечать фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего валютообменную операцию, в справках и квитанциях.
Кроме того, НБУ разрешил банкам через банкоматы осуществлять операции по покупке у физических лиц наличной инвалюты за гривны.
Документ вступит в силу с 23 сентября после официальной публикации.
Укра╖на плану╓ знизити частку ╕мпорту нафтопродукт╕в з 60% до 15% - до р╕вня 2004 року.
Про це заявив депутат Парт╕╖ Рег╕он╕в Василь Горбаль п╕д час в╕дкриття Першого м╕жнародного нафтового сам╕ту в Ки╓в╕, пов╕домля╓ "Дело" з посиланням на "Укр╕нформ".
"Ми ставимо досить гранд╕озн╕ плани повернутися до 15% частки ╕мпортного палива з нин╕шн╕х 60%", - сказав в╕н.
За його словами, про це св╕дчить зб╕льшення завантаження
нафтотранспортно╖ системи Укра╖ни ╕, насамперед, нафтопроводу "Одеса-Броди" для забезпечення роботи зах╕дноукра╖нських нафтопереробних завод╕в кра╖ни.
Як в╕домо, 24 с╕чня 2011 року М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ ухвалила р╕шення про початок спец╕ального розсл╕дування щодо зб╕льшення обсяг╕в ╕мпорту нафтопродукт╕в в Укра╖ну, результатом якого може стати введення мит на паливо.
Куплю-продажу наличной валюты без предъявления паспорта полностью запрещают
Национальный банк внес изменения в Инструкцию о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории Украины, которыми, среди прочего, обязал банки и финансовые учреждения осуществлять операции по купле-продаже валюты и дорожных чеков на сумму, не превышающую 50 000 гривен только при условии предъявления документа, удостоверяющего личность.
При проведении операций на сумму, превышающую 50 000 гривен, как и прежде, банк (финансовое учреждение)
обязан указать в справках и квитанциях фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, серию и номер паспорта (другого документа, удостоверяющего личность), дату выдачи и орган, его выдавший, место жительства (регистрации), регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии). Банку (финансовому учреждению) запрещается осуществлять операции по продаже иностранной валюты через кассу одному лицу в один операционный день на сумму, превышающую эквивалент 150 000 гривен.
В тоже
время, указанные ограничения не распространяются на операции, которые осуществляются через банковские автоматы самообслуживания. Меню такого банкомата должно содержать информацию о курсе валюты и признаках платежности банкнот инвалюты. Также, отменена норма Инструкции о наличии у НБУ права на установление предельной маржи по операциям на наличном рынке валюты. Отменен запрет на хранение наличной валюты, гривен и дорожных чеков в нерабочее время в помещениях, не отвечающих требованиям безопасности. Отменены полномочия
теруправлений НБУ по проведению внеплановых проверок пунктов обмена валюты объемы операций по покупке-продаже иностранных валют в которых в течение трех месяцев составляет менее 100 тыс. грн.
Напомним, что на данный момент требование относительно предъявления документа, удостоверяющего личность, выдвигается только к операциям по купле-продаже валюты на сумму от 15 000 гривен до 50 000 гривен. При этом в квитанции и справках должны указываться ФИО клиента. Требования к предъявлению паспорта
на сумму до 15 000 гривен отсутствуют. При этом банку (финансовому учреждению) запрещается осуществлять операции по продаже иностранной валюты через кассу одному лицу в один операционный день на сумму, превышающую эквивалент 80 000 гривен. Изменения вступят в силу с дня официального обнародования постановления НБУ от 11.08.2011 № 278.
Минэкономики определило порядок выдачи заключений для ввоза биотопливных товаров без НДС
Министерство экономического развития и торговли приказом от 23.08.2011 № 42 утвердило порядок выдачи заключений о том, что товары, используемые для развития производства и обеспечения потребления биологических видов топлива, не производятся и не имеют аналогов в Украине.
Согласно документу для получения такого заключения необходимо
подать в министерство:
1) письмо-обращение о выдаче заключения в произвольной форме;
2) заверенные подписью и печатью субъекта хозяйствования копии и официальные переводы (если документы составлены только на иностранном языке) внешнеэкономического договора (контракта) со всеми приложениями и спецификациями; технического паспорта завода - производителя товара, в котором указано, что товар предназначен для производства и/или потребления биологических видов топлива;
справки или выписки из ЕГРПУО;
3) оригинал экспертного заключения Торгово-промышленной палаты или региональной ТПП относительно определения кодов товаров согласно УКТВЭД.
Заключение
или письмо-отказ в его выдаче выдается в течении 30 календарных дней. Заключение предоставляется бесплатно и не может быть передано другим юридическим лицам. Перечень оснований для отказа в выдаче заключения, срок действительности (до таможенного оформления, но не более года), основания для отмены и порядок переоформления при изменении наименования, также урегулированы этим документом.
Получение заключение - одно из условий ввоза товаров, используемых для развития производства и обеспечения
потребления биологических видов топлива, без уплаты НДС согласно пп. б) п. 2 Подраздела 2 Переходный положений НК. Помимо этого заключения согласно постановлению КМУ от 18.05.2011 № 581 таможенному органу необходимо предъявить заверенные копии внешнеэкономического договора (контракта) и технического паспорта или другого документа завода - производителя товара, в котором указано, что товар предназначен для производства и / или потребления биологических видов топлива. Указанная льгота должна действовать до 1 января 2019 года.
Отримання висновк╕в про товари, як╕ не виробляються та не мають аналог╕в в Укра╖н╕
М╕н╕стерство економ╕чного розвитку ╕ торг╕вл╕ Укра╖ни Наказ "Про порядок видач╕ висновк╕в про те, що товари, як╕ використовуються для розвитку виробництва ╕ забезпечення споживання б╕олог╕чних вид╕в палива, не виробляються та не мають аналог╕в в Укра╖н╕" в╕д 23.08.2011 N 42
Порядок видач╕ висновк╕в про те, що товари, як╕ використовуються для розвитку виробництва ╕ забезпечення споживання б╕олог╕чних вид╕в палива, не виробляються та не мають аналог╕в в Укра╖н╕;
форму висновку про те, що товари, як╕ використовуються для розвитку виробництва ╕ забезпечення споживання б╕олог╕чних вид╕в палива, не виробляються та не мають аналог╕в в Укра╖н╕.
Наказ
заре╓стровано в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ 2 вересня 2011 р. за N 1044/19782 та набира╓ чинност╕ з дня оф╕ц╕йного опубл╕кування.
Комиссия проверит нарушения в Одесском и Ильичевском портах
Одесская областная государственная администрация инициирует создание межведомственной комиссии для проверки нарушений при таможенном оформлении контейнеров в Одесском (Одесса) и Ильичевском (Одесская область) морских торговых портах. Об этом сказано в сообщении пресс-службы обладминистрации, передают “Украинские новости”.
Данное решение было принято 12 сентября в ходе совещания заместителя председателя — руководителя аппарата Одесской обладминистрации Петра Хлыцова
с представителями Одесского и Ильичевского портов, Одесского городского профсоюза брокеров и предпринимателей, Таможенной и Налоговой служб, структурных подразделений обладминистрации.
Представитель обладминистрации пояснил, что из-за тотальных проверок контейнеров правоохранительными органами в этих портах вторую неделю практически парализован импорт и отправка транзитных грузов.
По его словам, из-за простоев потери бюджета только за одну неделю составили порядка
300 млн. гривен, а поступление транзитных грузов сократилось на 70%.
При этом, добавил он, простой каждого контейнера обходится его владельцу почти в 1 тыс. долларов в сутки.
Поэтому некоторые компании сейчас ищут альтернативные пути перевалки контейнеров через порты других государств (в основном России и Румынии).
Как сообщалось, Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной
территории площадью 109,5 га.
Общая протяженность причальной линии ОМТП — более 8 км.
Ильичевский морской торговый порт расположен на берегах Сухого лимана (Одесская область).
Внутренняя акватория — 365,85 га, длина причальной линии 6 тыс. м.
Турция и Украина готовятся к отмене визового режима. Об этом сообщил посол Украины в Турции Сергей Корсунский.
По его словам, соглашение об отмене визового режима будет подписано в декабре в ходе визита Президента Украины Виктора Януковича в Турцию. В рамках визита под руководством президентов Турции и Украины состоится заседание Стратегического совета.
Посол отметил, что парламентами Турции и Украины до мая 2012 года будет ратифицировано соглашение
об отмене визового режима: "Это позволит турецким болельщикам принять участие на чемпионате Европы по футболу, который пройдет в 2012 году в Украине. Если сборная Турции выйдет в финал, то это означает для нас 1 млн туристов".
Корсунский добавил, что ежегодно в Украину приезжают 40 тыс. туристов из Турции, а в Турцию – 750 тыс. украинцев, передает АПА-Экономикс.