Хит недели ... На импорте в Украину легковых автомобилей производители получают сверхприбыли
Сегодня мировые автоконцерны получают сверхприбыли, занимаясь реализацией автомобилей на украинском рынке и государство должно дать свою оценку этим процессам. Об этом заявил президент ассоциации Укравтопром Михаил Резник, во время Столичного автошоу
Как пояснил Михаил Резник, сегодня в Украине работает межведомственная комиссия по международной торговле, которая должна вынести решение относительно необходимости введения в Украине защитной спецпошлины для импортных
автомобилей. Это может произойти в случае выявления комиссией нарушения торгового баланса.
«Спецпошлина определяется в рамках работы межведомственной комиссии, в которой задействованы все ведущие ведомства. Спонтанно такие решения не принимаются. После того, как 2 июля было объявлено об открытии дела, для участия в нем в качестве заинтересованной стороны зарегистрировалось 32 организации. Все они привлекают серьезные юридические структуры и будут приводить свои аргументы», – пояснил
Михаил Резник.
Он добавил: «Для нас важно другое. Серый дилер, безусловно, сразу чувствует поднятие защитной пошлины. Официальный дистрибутор должен учитывать это, но это скорее вопрос к производителю. То есть предприятие, которое поставляет сегодня в Украину автотранспортную технику ведет определенную политику относительно нашего рынка, учитывая его емкость, защитные пошлины, инвестиционный климат, покупательную способность населения. Поэтому очень легко «вбросить» через СМИ тезис,
что на определенный процент вырастет пошлина и на такой же процент подорожают автомобили. Это аматорство и несерьезные заявления, которые будоражат рынок», – подчеркнул глава Укравтопрома.
По его словам, отечественные автопроизводители должны профессионально реагировать на такие заявления. «Мы можем привести любой пример. В 2002-2003 году было проведено спецрасследование против российских ВАЗов, которое было выиграно. С 2005 года ВАЗ к нам пришел как производитель.
Если сравнит цены ВАЗа в 2002 году и в 2011 году – они практически не изменились. В то же время, в 2008 году ввозная пошлина для иномарок
была снижена на 15% – в 2,5 раза. При этом цены на импортные автомобили за этот период существенно выросли. Это сверхприбыль заводов производителей», – убежден Михаил Резник.
Как отметил Резник, сегодня правительство тщательно занимается расследованием. «Это долгий и кропотливый процесс. Расследование будет длится 270 дней. Предварительные санкции, скорее всего, не будут вводится. Но дать оценку , относительно нарушение торгового баланса необходимо», – резюмировал глава Укравтопрома.
Напомним,
30 июня межведомственная комиссия по международной торговле на очередном заседании приняла решение о возбуждении и проведении специального расследования относительно импорта в Украину легковых автомобилей независимо от страны происхождения и экспорта.
По мнению комиссии в Украине существует угроза нанесения значительного ущерба таким импортом национальному товаропроизводителю.
Ранее ассоциация Укравтопром обратился с заявлением в Минэкономики относительно проведения
спецрасследования по импорту в Украину легковых автомобилей с объемом двигателя до 2200 см куб., которые классифицируются согласно УКТ ВЭД по кодам: 8703 22 10 00 и 8703 23 19 10.
Поводом
для этого называют значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством, и как следствие – стремительное падение продаж на внутреннем рынке, что привело к резкому сокращению объемов производства, численности работающих и значительному ухудшению финансово-экономического состояния предприятий.
Промышленники попросили правительство применить предварительные специальные меры и, по результатам расследования, установить ввозную пошлину сроком на 4 года на легковые
автомобили по вышеуказанным кодам УКТ ВЭД.
Сегодня ставка таможенной пошлины на ввозимые в Украину автомобили с объемом двигателя до 2,2 л составляет 10%.
Хит недели ... Комиссия проверит нарушения в Одесском и Ильичевском портах
Одесская областная государственная администрация инициирует создание межведомственной комиссии для проверки нарушений при таможенном оформлении контейнеров в Одесском (Одесса) и Ильичевском (Одесская область) морских торговых портах. Об этом сказано в сообщении пресс-службы обладминистрации, передают “Украинские новости”.
Данное решение было принято 12 сентября в ходе совещания заместителя председателя — руководителя аппарата Одесской обладминистрации Петра Хлыцова
с представителями Одесского и Ильичевского портов, Одесского городского профсоюза брокеров и предпринимателей, Таможенной и Налоговой служб, структурных подразделений обладминистрации.
Представитель обладминистрации пояснил, что из-за тотальных проверок контейнеров правоохранительными органами в этих портах вторую неделю практически парализован импорт и отправка транзитных грузов.
По его словам, из-за простоев потери бюджета только за одну неделю составили порядка
300 млн. гривен, а поступление транзитных грузов сократилось на 70%.
При этом, добавил он, простой каждого контейнера обходится его владельцу почти в 1 тыс. долларов в сутки.
Поэтому некоторые компании сейчас ищут альтернативные пути перевалки контейнеров через порты других государств (в основном России и Румынии).
Как сообщалось, Одесский морской торговый порт расположен в юго-западной части Одесского залива на искусственно образованной
территории площадью 109,5 га.
Общая протяженность причальной линии ОМТП — более 8 км.
Ильичевский морской торговый порт расположен на берегах Сухого лимана (Одесская область).
Внутренняя акватория — 365,85 га, длина причальной линии 6 тыс. м.
Хит недели ... Проблем ╕з розмитненням вантаж╕в в портах Одеси та ╤лл╕ч╕вська нема╓.
З початку року П╕вденна митниця оформила майже на 40 в╕дсотк╕в б╕льше контейнер╕в, н╕ж за аналог╕чний пер╕од 2010.
З 1 с╕чня по 12 вересня минулого року у Одеському та ╤лл╕ч╕вському морських торговельних портах митниками оформлено – 117 173 контейнер╕в. За цей же пер╕од 2011 – оформлено 170 660.
В
середньому за добу у с╕чн╕ – серпн╕ 2011 року оформлювалось 278 контейнер╕в, а за пер╕од з 1 по 12 вересня – 336 за добу.
Протягом серпня та 12 дн╕в вересня поточного року не заф╕ксовано жодного факту в╕дмови в╕д судозаходу контейнеровоз╕в до Одеського морського, ╤лл╕ч╕вського морського та ╤лл╕ч╕вського рибного порт╕в.
Середн╕й час зд╕йснення митного контролю та оформлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в у режим╕ ╕мпорт на митних постах «Одеса-порт» та «╤лл╕ч╕вськ»
склав в╕дпов╕дно 1 годину 58 хвилин та 1 годину 47 хвилин. Це св╕дчить про дотримання встановлених Держмитслужбою часових норматив╕в.
Переважна б╕льш╕сть випадк╕в ╖х перевищення в╕дбувалась не через несумл╕нне виконанням посадовими особами митних орган╕в сво╖х службових обов’язк╕в. Затримки виникали через тривале оч╕кування представник╕в ╕нших контролюючих служб (у т.ч. правоохоронних орган╕в) для створення сп╕льних ком╕с╕й по проведенню ком╕с╕йних митних огляд╕в та в╕дпрацювання наявних
ор╕╓нтувань з боку правоохоронних та ╕нших державних контролюючих орган╕в. Серед ╕нших причин – недостатня пропускна спроможн╕сть стац╕онарних оглядових рамп та недостатня к╕льк╕сть належним чином обладнаних м╕сць для проведення митного огляду товар╕в, що перем╕щуються в контейнерах. Або ж визначення нового власника товару в контейнер╕ зам╕сть власника, визначеного в товаросупров╕дних документах.
Станом на 14 вересня в портах Одеського рег╕ону знаходиться близько 7 200 контейнер╕в при
загальн╕й спроможност╕ одночасного розм╕щення 11 000.
«Проблем ╕з розмитненням вантаж╕в нема╓. Восени традиц╕йно зб╕льшуються обсяги ╕мпорту», – каже директор департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю та оформлення Держмитслужби Серг╕й Сьомка. Та зазнача╓, що причини затримки проходження транспортних засоб╕в ╕з контейнерами в портах значною м╕рою пов’язан╕, зокрема, з неорган╕зован╕стю роботи ф╕рм-експедитор╕в щодо надання документ╕в та контейнер╕в ╕з товарами до митного контролю. «╤сну╓
ц╕кава тенденц╕я – як т╕льки правоохоронн╕ органи з митницею починають перев╕рки, експедитори та брокери припиняють подавати документи до оформлення. Нав╕ть якщо у них все законно", – в╕дзнача╓ в╕н. – «╤нод╕ компан╕╖ працюють на випередження. Наприклад, один ╕з власник╕в вантаж╕в заявляв, що його контейнери 2 тижн╕ не оформлялися, а, як з'ясувалося, судно з його вантажем на той момент ще нав╕ть не зайшло в порт", – розпов╕да╓ Серг╕й Сьомка.
Нараз╕ П╕вденна митниця зверта╓ться до власник╕в
вантаж╕в ╕з численними листами, у яких просить забезпечити найскор╕ше пред’явлення до митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються у морських контейнерах та тривалий час збер╕гаються на територ╕╖ порту у зв’язку з тим, що експедитори не подають документи для зд╕йснення митного контролю.
Хит недели ... Опрос: Я не использую MDJokerNet следующей причине: ...
Хит недели ... Пять причин для Украины не вступать в Таможенный союз
Группа "Geostrategy" провела комплексный анализ перспектив присоединения Украины к Таможенному союзу с участием России, Белоруссии и Казахстана.
Первой причиной является проигрышное положение Таможенного союза по сравнению с другими интеграционными объединениями. Так, по состоянию на начало сентября 2011 отсутствует информация о выработке согласованных подходов государств-членов ТС по единой промышленной политике, стратегические направления которой должны производиться
не правительствами государств-членов, а наднациональными органами. По мнению аналитиков, отсутствие такого важного элемента не позволит ТС создавать продукцию, которая бы была конкурентоспособной на мировых рынках. В 3-м тысячелетии политика создания единых экономических пространств призвана, в первую очередь, решать ключевые задачи - создавать и внедрять инновации и новые технологии. На сегодня все страны-члены ТС имеют очень слабые позиции по этим направлениям, что ставит ТС в априори проигрышное положение
по сравнению с другими интеграционными объединениями, в первую очередь, Европейским Союзом.
Второй причиной не вступать в ТС для Украины является тот факт, что в рамках ТС существуют значительные противоречия между его странами-членами, причем, как на высшем политическом уровне, так и в экономической и энергетической плоскостях. В частности, речь идет о России и Беларуси, состояние отношений которых, фактически, заморожено. Это не позволяет оперативно приматы эффективные и согласованные
решения, что значительно ослабляет конкурентные возможности Таможенного союза. Кроме того, Украина, на примере российско-белорусских отношений, наблюдает за тем, как "Газпром" систематически повышает цены на газ для белорусских потребителей к ценам среднеевропейского уровня. Это делает вступление в ТС все менее привлекательным.
Третью причину можно, условно, назвать "фактор запугивания". Российская Федерация все активнее запугивает Украину тем, что ее присоединение к зоне свободной торговли
с ЕС превратит Украину в сырьевой придаток Евросоюза и погубит ее экспорт. Также подчеркивается, что в случае создания зоны свободной торговли с ЕС, будет существенно ограничен украинский экспорт в страны ТС, Украина не сможет реализовывать совместные с Россией проекты в сфере атомной энергетики, авиастроения, в космической и военно-промышленной сферах. Однако эти угрозы носят, скорее, психологический эффект, и они вряд ли могут быть реализованы на практике. Причина очевидна - Россия не имеет финансовых, технологических
и научно-ресурсных возможностей для кратко-и среднесрочной компенсации от потери украинских мощностей.
Четвертая причина состоит в том, что руководство Российской Федерации рассматривает Таможенный союз, в первую очередь, как собственный геополитический проект, в успешной реализации которого категорически не заинтересованы ни страны ЕС, ни США, ни Китай. Эти реальные мировые центры силы будут делать все возможное, что оторвать Украину от постсоветского пространства. И это, безусловно,
отвечает стратегическим национальным интересам Украины. Поэтому, по оценке группы "Geostrategy", завершение в 2011 году переговорного процесса с ЕС о заключении Соглашения об ассоциации выглядит вполне реальной целью. Даже несмотря на сложные внутриполитические процессы, связанные с притеснениями представителей оппозиционных сил.
И пятая причина в том, что миноритарные партнеры России - Беларусь и Казахстан, демонстрируя публично свою поддержку дальнейшему развитию Таможенного союза,
на самом деле осуществляют так называемые защитные шаги собственных рынков от экспансии низкокачественных российских товаров, а также российского капитала, который стремится купить их ликвидные национальные объекты.
В Митно-тарифному управл╕нн╕ розглянуто лист Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митниц╕ в╕д 02.04.99 N 1-22/506 щодо надання роз'яснень стосовно включення ПДВ до контрактно╖ вартост╕ товару.
Зг╕дно Закону Укра╖ни в╕д 16 кв╕тня 1991 N959-ХII-(зм╕неного зг╕дно ╕з Законом N 335-ХIV в╕д 22.12.98 р.) "Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть" втручання державних орган╕в у зовн╕шньоеконом╕чну
д╕яльн╕сть суб'╓кт╕в забороня╓ться. При цьому, до компетенц╕╖ орган╕в митно╖ служби не в╕дноситься встановлення правил та порядку заповнення рахунк╕в-фактур.
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Слышала с 01.01.2012 эд вводится в обязательном порядке
12-09-2011 17:26, Bestia irina.s@meta.ua Регион: Запорожье Слышала с 01.01.2012 эд вводится в обязательном порядке
Дорогие коллеги! Подскажите, пожалуйста, следующее. Слышала, с 01.01.2012г.
электронное декларирование вводится в обязательном порядке. Насколько правдивая информация и чем регламентирована?? (руководство без особого энтузиазма смотрит на ЭД, соответственно, я от этой темы отошла и не отслеживала). Подсажите, будь ласка!!! Заранее большое-пребольшое!!!
Хит недели ... Куплю-продажу наличной валюты без предъявления паспорта полностью запрещают
Национальный банк внес изменения в Инструкцию о порядке организации и осуществления валютно-обменных операций на территории Украины, которыми, среди прочего, обязал банки и финансовые учреждения осуществлять операции по купле-продаже валюты и дорожных чеков на сумму, не превышающую 50 000 гривен только при условии предъявления документа, удостоверяющего личность.
При проведении операций на сумму, превышающую 50 000 гривен, как и прежде, банк (финансовое учреждение)
обязан указать в справках и квитанциях фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, серию и номер паспорта (другого документа, удостоверяющего личность), дату выдачи и орган, его выдавший, место жительства (регистрации), регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (при наличии). Банку (финансовому учреждению) запрещается осуществлять операции по продаже иностранной валюты через кассу одному лицу в один операционный день на сумму, превышающую эквивалент 150 000 гривен.
В тоже
время, указанные ограничения не распространяются на операции, которые осуществляются через банковские автоматы самообслуживания. Меню такого банкомата должно содержать информацию о курсе валюты и признаках платежности банкнот инвалюты. Также, отменена норма Инструкции о наличии у НБУ права на установление предельной маржи по операциям на наличном рынке валюты. Отменен запрет на хранение наличной валюты, гривен и дорожных чеков в нерабочее время в помещениях, не отвечающих требованиям безопасности. Отменены полномочия
теруправлений НБУ по проведению внеплановых проверок пунктов обмена валюты объемы операций по покупке-продаже иностранных валют в которых в течение трех месяцев составляет менее 100 тыс. грн.
Напомним, что на данный момент требование относительно предъявления документа, удостоверяющего личность, выдвигается только к операциям по купле-продаже валюты на сумму от 15 000 гривен до 50 000 гривен. При этом в квитанции и справках должны указываться ФИО клиента. Требования к предъявлению паспорта
на сумму до 15 000 гривен отсутствуют. При этом банку (финансовому учреждению) запрещается осуществлять операции по продаже иностранной валюты через кассу одному лицу в один операционный день на сумму, превышающую эквивалент 80 000 гривен. Изменения вступят в силу с дня официального обнародования постановления НБУ от 11.08.2011 № 278.
Хит недели ... ДМСУ: Про введення в д╕ю нових Правил про визначення кра╖ни походження товар╕в кра╖н СНД
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
13.09.2011 № 16/ 1-16.1/1269-ЕП
Кер╕вникам митних орган╕в
Про введення в д╕ю нових Правил про визначення кра╖ни походження товар╕в кра╖н СНД
У доповнення до листа Департаменту класиф╕кац╕╖ товар╕в та заход╕в регулювання ЗЕД в╕д 19.07.2011 № 16/2-16.1/727-ЕП для кер╕вництва в робот╕ ╕нформу╓мо, що М╕н╕стерство закордонних справ Укра╖ни листом в╕д 05.09.2011 № 610/17/86-2070 пов╕домило Держмитслужбу Укра╖ни, що Угода про Правила визначення кра╖ни походження товар╕в у Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав, п╕дписана 20.11.2009, набуде чинност╕ для Укра╖ни 14.09.2011.
Директор Департаменту
А.╢.Гутник
Хит недели ... ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... СТ-1 по новым правилам
13-09-2011 16:48, Lubimochka Регион: скрыт СТ-1 по новым правилам
Добрый день, Уважаемые форумчане. Вопрос по ст-1: «УГОДА про Правила визначення кра╖ни походження товар╕в у Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав» вступила в силу в Украине? По МД-Инфо
она действует с 14.08.2011г., на таможне мнения разделились: отдел верификации еще не определился с точной датой где-то с 14 по 24 сентября. В рамках этой угоды согласно п.п.6.4. «Сертиф╕кат форми СТ-1 оформлю╓ться та вида╓ться на одну парт╕ю товар╕в.». Это значит, что теперь на каждый вагончик необходимо предоставить СТ-1. Не подскажите, как обстоят дела на других таможнях? Спасибо всем откликнувшимся.
Хит недели ... Новые правила российской таможни – новые очереди на границе
Нововведения на российской таможне стали причиной многокилометровой очереди на украинской границе. Грузовики днями ждут, чтобы проехать в соседнюю страну. Хотя еще два месяца назад оформление груза занимало всего несколько часов, сообщают "Факты", ICTV. Проблема в том, что россиянам прибавилось работы: теперь кроме таможенного осмотра работники осуществляют еще и санитарный, транспортный и ветеринарный контроль. Очередь на 4 километра. До пропускного пункта "Гоптовка" на украинско-российской
границе грузовики тянутся уже третьи сутки. Их водители привыкли к задержкам: в машинах есть электроплитки, душ и кровать.
ЮРИЙ СОВА, дальнобойщик: Стоим сейчас, ждем. Очередь, потому что Россия не пропускает. Говорят, что зависли компьютеры. Вот проехали мы, ну, вот, метров пятьсот. Все. А сзади еще, вот говорят по рации, где-то машин девяносто.
Украинские таможенники заявляют: с их стороны проблем нет. Пропустили бы в Россию всех, но соседи не принимают.
АНДРЕЙ
БЕЗКУБСКИЙ, начальник отдела таможенного оформления пункта "Гоптовка" Харьковской областной таможни: Связана она с техническими проблемами на российской стороне, на таможенном посту "Нехотеевка" Белгородской таможни. Сегодня с 5 утра до 9 утра вышел из строя сервер. И, соответственно, вышли из строя базы данных.
Но и через 10 часов после того, как сервер отремонтировали, фуры с места не сдвинулись. С 29 августа российская таможня работает согласно новому закону.
Теперь
кроме таможенного осмотра ее работники осуществляют еще и санитарный, транспортный и ветеринарный контроль. Дальнобойщики сразу почувствовали реорганизацию: вместо трех часов они теперь стоят на границе по трое суток.
ЛЕОНИД КОСЕЙЧУК, дальнобойщик: На украинской таможне обычно, ну, в течение часа мы проходим. А Россия - просто может сутки, двое, трое держать.
ИГОРЬ АЛЕКСЮК, дальнобойщик: Любопытных таких, которые поднимают голову выше положенного, их в компьютере
помечают определенной меткой.
В следующий раз я попадаю на границу, служба любая открывает компьютер - над фамилией перевозчика есть метка. Применяются негласные такие санкции "хорошие".
Чтобы ускорить прохождение таможенного контроля, в России внедрили предварительное декларирование груза в электронном виде.
Но обычно документы присылают в последний момент: в пятницу вечером - сразу на 100-200 грузовиков. Из-за этого их водители и простаивают
в очереди на границе.
Служба Безопасности Украины парализовала Одесский морской порт. Все транзитеры ушли в Констанцу (Румыния) и Новороссийск (Россия).
Работа портов Одессы и Ильичевска полностью остановлена. Об этом сообщил источник в Таможенной службе, передает Цензор.нет. Кроме того, эту информацию подтвердили сайту ряд крупных импортеров, которые работают в данных портах.
Практически полностью остановлен импорт и отправка транзитных грузов. Такая ситуация связана
с тем, что областное управление СБУ, совместно с сотрудниками главка "К", проводят спецоперацию по поиску контрабанды. Каждый контейнер с импортом подлежит полной выгрузке и ручному досмотру. Такая система резко снизила пропускную способность порта до уровня 30-50 контейнеров в сутки.
Все крупные торговые сети уже направили правительству письма, в которых просят ускорить работу СБУ, которая парализовала приход импорта. Однако, сроки завершения операции в СБУ пока не называют.
По
оценке источника в Таможенной службе, потери бюджета за эту неделю составили около 350 млн. гривен. Кроме того, поступление транзитных грузов сократилось на 70%, что приведет к недополучению бюджетом десятков миллионов гривен.
Как сообщал MIGnews.com.ua, сотрудники силовых структур в масках зашли в здание управления государственного предприятия "Одесский морской торговый порт", где закрылись с начальником порта Николаем Павлюком в его личном кабинете на полтора часа. При этом центральная
проходная порта была перекрыта тракторами.