Уважаемые друзья и коллеги, нами закончена бонусная
система для раздела сайта «Примеры декларирования».
Отныне все кто внес свою лепты в этот раздел, на благо общего дела, присваивается почетное звание донора.
Система наград
Вы набираете очередные 100 бонусов - присваивается знак отличия (капелька). Капельки имеют цветовую градацию (бронза, серебро и золото), после трех
бронзовых выдается серебренная и т.д.
от 1 до 100 100 – бронзовая 300 – серебряная 900 - золотая
Правом награждения знаками отличия обладают
только модераторы форума.
Эксперт, набравший 100 бонусных балов, может обменять их на информационную поддержку сервера ВЭД сроком на один месяц (полный доступ к нормативной базе).
Низкий поклон Вам ребята. Удачи и исполнения желаний.
Напоминание! Представляем Вашему вниманию скрипты, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта.
Представляем Вашему вниманию скрипты, которые Вы можете разместить на страницах своего сайта.
Для того чтобы разместить нужный скрипт у себя на сайт - скопируйте код в нужное место у себя на странице*.
*Внимание: Для правильной работы скриптов необходим CSS файл. Для скрипта УКТ ВЕД файл uktved.css (скачать), для остальных auto_calc_cost.css (скачать). После скачивания отредактируйте
CSS-файл под стили Вашего сайта, закачайте себе на сайт и отпарвте e-mail на mdoffice@mdoffice.com.ua, в теме письма указав "Запрос на получения нового скрипта", а в тексте письма ссылку на CSS-файл на вашем сайте. После обработки письма администратором вам придет письмо с обновленной ссылкой на скрипт, который будет поддерживать стили Вашего сайта.
Полтавская таможня за январь-сентябрь 2009 г. перечислила в госбюджет 600 млн грн.
Полтавской таможней за январь-сентябрь 2009 г. перечислено налогов и сборов в государственный бюджет на сумму свыше 600 млн грн, что составляет 92,6% выполнение плановых показателей поступлений таможенных налогов и сборов в госбюджет. Об этом сообщает пресс-служба таможни.
Количество оформленных таможней грузовых таможенных деклараций за три квартала текущего года составило 20 млн 277 тыс. шт. С начала года внешнеторговые операции осуществляло 558 предприятий, из них
70 - предприятия других областей по согласованию.
Пресс-служба Гостаможслужбы разместила в связи с многочисленными обращениями журналистов комментарий с разъяснениями причин пропуска работниками Южной таможни мяса с возбудителями сальмонеллеза.
Согласно комментарию, по украинскому законодательству правом пропускать (или не пропускать) через границу животных и продукты животного происхождения наделен исключительно Государственный комитет ветеринарной медицины. Именно последний на этапе ветеринарного контроля обязан
был проверить мясо на предмет наличия болезней. Врач-ветеринар в пунктах пропуска через границу Украины ставит на ветеринарных сертификатах штамп "Транзит разрешен", после чего таможенник разрешает импорт или транзит.
Специальные инспекционные посты, имеющие карантинные станции, предусмотрены согласно ст. 81 Закона Украины "О ветеринарной медицине". Ввоз, транзит и вывоз товаров осуществляется только через эти посты. Все объекты ветеринарно-санитарного-контроля подлежат стандартному
пограничному контролю в форме инспектирования (проверка разрешения на ввоз, проверка полноты и аутентичности международного ветеринарного сертификата). Расширенный ветеринарно-санитарный контроль с отбором образцов товара и направлением их для лабораторных исследований проводится в соответствии со ст. 89 того же Закона лишь при наличии подозрений государственного приграничного инспектора ветмедицины на болезнь.
Проект наказу: Про затвердження Порядку ведення обл╕ку та подання зв╕тност╕ щодо руху товар╕в через митн╕ л╕ценз╕йн╕ склади
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ ___ .2009 № _____ Ки╖в
Про затвердження Порядку ведення обл╕ку та подання зв╕тност╕ щодо руху товар╕в через митн╕ л╕ценз╕йн╕ склади
З метою забезпечення автоматизац╕╖, ун╕ф╕кац╕╖ обл╕ку товар╕в, що перем╕щуються через митн╕ л╕ценз╕йн╕ склади та посилення контролю за товарами, оформленими в режим╕ митного складу
Н А К А З У Ю:
1. Затвердити
Порядок ведення обл╕ку та подання зв╕тност╕ щодо руху товар╕в через митн╕ л╕ценз╕йн╕ склади, що дода╓ться.
2. Рег╕ональн╕й ╕нформац╕йн╕й митниц╕ (Копосов С.А.) забезпечити п╕дтримку функц╕онування програмно-╕нформац╕йного комплексу з обл╕ку товар╕в на митних л╕ценз╕йних складах.
3. Внести так╕ зм╕ни до Положення про в╕дкриття та експлуатац╕ю митних л╕ценз╕йних склад╕в, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 31.12.1996 № 592
╕ заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 20.01.1997 за № 5/1809 (з╕ зм╕нами):
додаток 2 виключити;
Главу 7 викласти в нов╕й редакц╕╖:
„7. Обл╕к ╕ зв╕тн╕сть про збер╕гання товар╕в
7.1. Розм╕щення товар╕в на митний л╕ценз╕йний склад ╕ ╖х випуск повинн╕ ф╕ксуватися (обл╕ковуватися) власником складу.
7.2. Структура, формат та терм╕н подання власником складу до митного органу
зв╕ту про рух товар╕в через митний л╕ценз╕йний склад встановлю╓ться Держмитслужбою.
7.3. Митний орган, у зон╕ д╕яльност╕ яко╖ розташований митний л╕ценз╕йний склад ма╓ право проводити планов╕ та позапланов╕ перев╕рки д╕яльност╕ такого складу в╕дпов╕дно до законодавства Укра╖ни”.
4. Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю (Сербайло А.╤.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства
юстиц╕╖ Укра╖ни.
5. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.
6. Контроль за виконанням цього наказу покласти на заступника Голови Служби Федорова О.О.
Голова Служби А.В.Макаренко
ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Держмитслужби Укра╖ни
. .09 №
Порядок ведення обл╕ку та подання зв╕тност╕ щодо руху товар╕в через митн╕ л╕ценз╕йн╕ склади
1. Порядок ведення журнал╕в обл╕ку товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через МЛС
Власник митного л╕ценз╕йного складу (дал╕ – МЛС) веде електронний журнал обл╕ку товар╕в, що розм╕щуються, збер╕гаються на МЛС та випускаються з нього, який м╕стить так╕ графи:
„Номер ╕ дата вантажно╖ митно╖ декларац╕╖”;
„Код товару зг╕дно з УКТЗЕД”;
„Найменування товару”;
„Вага
нетто товару, розм╕щеного на МЛС” (за наявност╕);
„Код валюти договору (контракту) зг╕дно з Класиф╕катором ╕ноземних валют”;
„Фактурна варт╕сть товару, розм╕щеного на МЛС, у валют╕ договору (контракту)” (за наявност╕);
„Код документа, на п╕дстав╕ якого товар випущено з МЛС”;
„Назва, номер ╕ дата документа, на п╕дстав╕ якого товар випущено з МЛС”;
„Код товару, випущеного з МЛС, зг╕дно з УКТЗЕД”;
„Вага нетто товару, випущеного з МЛС”;
„Код валюти договору (контракту) зг╕дно з Класиф╕катором ╕ноземних валют”;
„Фактурна варт╕сть товару, випущеного з МЛС, у валют╕ договору (контракту)”;
„Митний режим”;
„К╕нцевий терм╕н збер╕гання товару”.
2. Порядок подання митному органу зв╕тност╕
про рух товар╕в на МЛС
2.1. У раз╕ розм╕щення товар╕в на МЛС або ╖х
випуску власник складу наступного робочого дня пода╓ до митниц╕, у зон╕ д╕яльност╕ яко╖ розташований цей склад, зв╕т про рух товар╕в на МЛС (дал╕ – Зв╕т), форму якого наведено в додатку до цього Порядку, за структурою та форматом передання даних, як╕ визначаються Держмитслужбою.
2.2. Зв╕т заповню╓ться власником цього МЛС за допомогою програмного забезпечення та пода╓ться у паперовому вигляд╕ з його електронною коп╕╓ю.
2.3. Посадова особа митного
органу прийма╓ поданий власником Зв╕т, проставля╓ дату його отримання та св╕й п╕дпис на паперовому прим╕рнику.
П╕сля цього, посадова особа митного органу вносить ╕нформац╕ю з електронного прим╕рнику Зв╕ту до електронного журналу обл╕ку товар╕в на МЛС, який ведеться митним органом за допомогою в╕дпов╕дного програмного забезпечення.
2.4. Протягом доби вся ╕нформац╕я про рух товар╕в на МЛС засобами електронного зв’язку переда╓ться до ╢дино╖ автоматизовано╖ ╕нформац╕йно╖
системи (дал╕ – ╢А╤С) Держмитслужби Укра╖ни за структурою та форматом передання даних, як╕ визначен╕ Держмитслужбою Укра╖ни.
3. Порядок заповнення граф Зв╕ту
3.1. Зв╕т заповню╓ться власником МЛС за допомогою програмно-╕нформац╕йного забезпечення.
3.2. До графи 1 Зв╕ту заноситься номер ╕ дата вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, зг╕дно з якою товари оформлен╕ в режим╕ митного складу.
3.3. До графи 2 Зв╕ту вноситься
╕нформац╕я з графи 33 вантажно╖ митно╖ декларац╕╖.
3.4. До графи 3 Зв╕ту вноситься ╕нформац╕я з графи 31 вантажно╖ митно╖ декларац╕╖.
3.5. Графа 4 Зв╕ту м╕стить в╕домост╕ про вагу нетто товару, розм╕щеного на МЛС, у к╕лограмах (за наявност╕).
3.6. Графи 5 ╕ 6 Зв╕ту м╕стять в╕домост╕ про варт╕сн╕ показники товару, розм╕щеного на МЛС, - цифровий код валюти договору (контракту) зг╕дно з Класиф╕катором ╕ноземних валют
та фактурну варт╕сть товару в ц╕й валют╕.
3.7. Графи 7 ╕ 8 Зв╕ту м╕стять рекв╕зити документа, що був п╕дставою для випуску товару з╕ складу, - код документа зг╕дно з Класиф╕катором документ╕в, затвердженим наказом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 12.12.07 № 1048, з╕ зм╕нами, його назву, номер ╕ дату.
3.8. До графи 9 вносяться в╕домост╕ про код товару зг╕дно з УКТЗЕД, за яким товар був випущений з╕ складу.
Якщо документ, на п╕дстав╕ якого товар було випущено з МЛС, м╕стить ╕нформац╕ю про товарну позиц╕ю (категор╕ю), то до графи 9 вносяться в╕домост╕ на р╕вн╕ перших чотирьох (шести) знак╕в зг╕дно з УКТЗЕД.
3.9. До
граф 10, 11 ╕ 12 Зв╕ту вноситься ╕нформац╕я про к╕льк╕сн╕ та варт╕сн╕ показники товару, випущеного з МЛС. Ц╕ графи заповнюються аналог╕чно графам 4, 5 ╕ 6 Зв╕ту.
3.10. Графа 13 Зв╕ту м╕стить в╕домост╕ про митний режим, в якому товар був випущений з╕ складу.
3.11. До графи 14 вносяться в╕домост╕ про к╕нцевий терм╕н збер╕гання товару в митному режим╕ митного складу.
4. Прик╕нцев╕ положення
4.1. З метою
отримання ╕нформац╕╖ про товари, що перем╕щуються через МЛС, анал╕зу ╖х руху посадов╕ особи Держмитслужби та рег╕ональних митниць, митниць ╕з застосуванням ╢А╤С Держмитслужби можуть отримувати в╕домост╕, як╕ сформован╕ з урахуванням Техн╕чних вимог до програмно-╕нформац╕йного забезпечення з обл╕ку товар╕в на МЛС (дал╕ – зв╕тн╕ в╕домост╕).
4.2. Зв╕тн╕ в╕домост╕, якими користуються посадов╕ особи Держмитслужби, м╕стять ╕нформац╕ю про товари, що перем╕щуються через будь-як╕
МЛС, а зв╕тн╕ в╕домост╕, якими користуються посадов╕ особи митниць, – ╕нформац╕ю про товари, що перем╕щуються через МЛС, розташован╕ в зон╕ д╕яльност╕ в╕дпов╕дно╖ митниц╕.
4.3. В╕дпов╕дальн╕сть за сво╓часн╕сть внесення ╕нформац╕╖ з╕ Зв╕ту до баз даних митниц╕ та ╢А╤С Держмитслужби поклада╓ться на посадових ос╕б митниць, як╕ зд╕йснюють контроль за перем╕щенням товар╕в через МЛС ╕ веденням в╕дпов╕дних ╕нформац╕йних баз.
Перем╕щення через кордон м’яса може дозволити або заборонити виключно ветеринарна служба
У зв’язку з численними зверненнями журнал╕ст╕в до прес-служби ДМСУ прокоментувати д╕╖ сп╕вроб╕тник╕в П╕вденно╖ митниц╕, як╕ дозволили проходження транзиту м’яса, в якому виявлено збудник╕в сальмонельозу (газета «Факты и комментарии» в╕д 10.10.2009), роз’ясню╓мо наступне.
Зг╕дно з укра╖нським законодавством право пропускати через митний кордон тварин ╕ продукти тваринного походження (в даному випадку м’ясо) ма╓ виключно Державний Ком╕тет ветеринарно╖ медицини. В╕н також
зд╕йсню╓ ветеринарний контроль при перем╕щенн╕ через кордон тварин ╕ продукт╕в тваринного походження. Саме на цьому етап╕ в╕дбува╓ться перев╕рка м’яса на наявн╕сть хвороб чи пошкоджень. Митний контроль може бути завершений т╕льки п╕сля завершення ╕нших вид╕в контрол╕в (у даному випадку ветеринарного). Транзит через територ╕ю Укра╖ни зд╕йсню╓ться з урахуванням еп╕зоотичного стану кра╖н-експортер╕в за наявност╕ ветеринарних сертиф╕кат╕в державно╖ ветеринарно╖ служби кра╖ни-експортера.
У
раз╕ транзиту вантаж╕в, п╕дконтрольних органам державно╖ ветеринарно╖ медицини, л╕кар-ветеринар п╕сля проведення ветконтролю в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни на ветеринарних сертиф╕катах ставить штамп "Транзит дозволено", п╕сля чого митник дозволя╓ перев╕знику вивезти товар з територ╕╖ Укра╖ни. Тому в╕дпов╕дальн╕сть за ветеринарний контроль, його як╕сть, достов╕рн╕сть та сво╓часн╕сть лежить на Державному Ком╕тет╕ ветеринарно╖ медицини незалежно в╕д заявленого режиму – ╕мпорт чи транзит.
Митна служба Укра╖ни п╕дписала Протокол про сп╕вроб╕тництво в галуз╕ проведення експертиз товар╕в при ╖х митному контрол╕ та оформленн╕ з Рос╕йською Федерац╕╓ю
Документ був п╕дписаний п╕д час роботи Ради кер╕вник╕в митних служб держав-учасниць СНД, що розпочала роботу 6 жовтня в м. Казань (Рос╕йська Федерац╕я). Укра╖нську сторону представляв Голова Держмитслужби Укра╖ни Анатол╕й Макаренко.
Двосторонн╕й м╕жв╕домчий догов╕р з митною адм╕н╕страц╕╓ю Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ передбача╓ сп╕вроб╕тництво в галуз╕ проведення досл╕джень товар╕в при ╖х митному контрол╕ та оформленн╕.
Голови митних адм╕н╕страц╕й кра╖н-член╕в
СНД п╕д час роботи Ради обговорили також низку питань, як╕ стосуються конкретних аспект╕в митно╖ вза╓мод╕╖. Зокрема, йшлося про ╕нвентаризац╕ю м╕жнародно-правово╖ бази СНД у митн╕й сфер╕, ╕нформац╕йний обм╕н, п╕дготовку кадр╕в для митних служб, порядок вза╓мод╕╖ при з╕ставленн╕ даних митно╖ статистики вза╓мно╖ торг╕вл╕ та результати д╕яльност╕ робочо╖ групи з питань удосконалення методики та технолог╕╖ проведення статистичних сп╕вставлень.
Начальники ус╕х митних орган╕в пройдуть тестування, що визначить ╖х квал╕ф╕кац╕ю
16 жовтня 2009 року на баз╕ Хмельницького центру п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ та переп╕дготовки кадр╕в митних орган╕в Укра╖ни плану╓ться провести чергове зас╕дання колег╕╖ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни за п╕дсумками роботи впродовж 9-ти м╕сяц╕в поточного року. В рамках даного заходу передбача╓ться тестування, в якому братимуть участь начальники рег╕ональних митниць та митниць, спец╕ал╕зованих митних установ та митних орган╕зац╕й Укра╖ни.
Дане нововведення ставить на мету
перев╕рити профес╕йну придатн╕сть кожного оч╕льника митного органу з того чи ╕ншого рег╕ону Укра╖ни.
В тестуванн╕ будуть брати участь понад п’ятдесят посадових ос╕б, яким належить дати в╕дпов╕д╕ за п’ятибальною шкалою на 100 запитань р╕зного характеру.
Тим, хто в╕дпов╕сть менше н╕ж на 60 запитань, доведеться п╕двищувати св╕й профес╕йний р╕вень, або ж – розпрощатися з займаними посадами.
«Начальник митниц╕ особисто в╕дпов╕да╓ за усе, що
в╕дбува╓ться в зон╕ д╕яльност╕ його митниц╕. Якщо в╕н не у повн╕й м╕р╕ волод╕╓ митним законодавством, про яку в╕дпов╕дальн╕сть може йтися?», визначив Голова Служби Анатол╕й Макаренко причини проведення тестування.
Кр╕м того, за результатами тестування будуть прийнят╕ управл╕нськ╕, в тому числ╕ й кадров╕, р╕шення.
Запрошу╓мо ЗМ╤ для висв╕тлення ходу Колег╕╖ ДМСУ.
Акредитац╕я журнал╕ст╕в за номерами телефон╕в (044) 247-28-47, 247-26-86
до 16-00 14 жовтня 2009р.
Колег╕я пройде у Хмельницькому центр╕ п╕двищення квал╕ф╕кац╕╖ та переп╕дготовки кадр╕в ДМСУ за адресою: м.Хмельницький, вул. Терноп╕льська
В Украине подорожали срочные заграничные паспорта. Об этом сообщили в Межрегиональном центре выдачи паспортных документов в Киеве, передает «Украинская правда».
По словам собеседника, новые расценки им «спустили» в понедельник. Подорожали лишь услуги по изготовлению бланка паспорта.
«Государственная пошлина
осталась на уровне трехсот гривень, остальные услуги также не изменились в цене. Подорожали лишь бланки», - сообщил собеседник.
Если ранее изготовление нового заграничного паспорта за 10 дней стоило 715 гривень, то сейчас - 902,10.
Изготовление документа за три дня обойдется вместо 900 гривень в 1 245 гривень.
Еще 100 гривень будет стоить желание сохранить второй загранпаспорт.
Цена на несрочную выдачу загранпаспортов
- за тридцать дней - сохранилась на уровне 396 гривень.
Экспортная пошлина на нефть с 1 ноября 2009г. может составить 229-231 долл. за тонну, сообщили эксперты нефтегазового рынка. Экспортная пошлина на светлые нефтепродуты может составить 166-168 долл.
за тонну, на темные - около 90 долл. за тонну. Такие расчеты эксперты сделали в соответствии с положениями закона о таможенном тарифе, исходя из данных мониторинга средних цен на нефть. С октября пошлина составляет $240,7 за тонну.
"Об утверждении обязательных требований к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации"
В целях реализации положений Таможенного
кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005,
N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831,
N 27, ст. 3231, N 31, ст. 4011; N 45, ст. 5417, N 50, ст. 6246; 2008, N 26, ст. 3022, N 48, ст. 5500, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, ст. 22), на основании пункта 5.2.14 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569; 2008, N 17, ст. 1883, N 24, ст. 2867, N 46, ст. 5337; 2009, N 6, ст. 738, N 12, ст. 1429), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые обязательные требования к обустройству,
оборудованию и месту расположения складов временного хранения, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации и являющихся местом расположения таможенных органов, производящих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (далее - настоящие обязательные требования).
2. Не применять настоящие обязательные требования в отношении иных складов временного хранения.
3. Начальникам таможенных органов
обеспечить доведение настоящего Приказа до сведения подчиненных должностных лиц, а также организацию его изучения и практическое применение.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России С.О.Шохина.
Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.Бельянинов
Приложение
к Приказу ФТС России
от 31 августа 2009 г. N 1587
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К
ОБУСТРОЙСТВУ, ОБОРУДОВАНИЮ И МЕСТУ РАСПОЛОЖЕНИЯ СКЛАДОВ
ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В МЕСТАХ, ПРИБЛИЖЕННЫХ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЯВЛЯЮЩИХСЯ
МЕСТОМ РАСПОЛОЖЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ
ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ И ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ТОВАРОВ,
ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Помещения и (или) открытые площадки, предназначенные для использования в качестве склада временного хранения, расположенного
в месте, приближенном к государственной границе Российской Федерации и являющемся местом расположения таможенного органа, производящего таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации (далее - СВХ), должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы:
а) обеспечить сохранность товаров;
б) исключить доступ к ним посторонних лиц (не являющихся работниками СВХ, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих такими полномочиями);
в) обеспечить возможность проведения в отношении этих товаров таможенного контроля.
2. К обустройству СВХ предъявляются следующие обязательные требования:
а) СВХ должен располагаться в наземном здании (сооружении);
б) на территории СВХ должна
быть обустроена открытая площадка, предназначенная для временного хранения товаров и (или) одновременного размещения на ней не менее 100 транспортных средств с товарами, помещенными на временное хранение;
в) прилегающая охраняемая территория должна быть огорожена, иметь твердое (асфальтовое либо бетонное) покрытие, искусственное освещение и обеспечивать одновременное размещение не менее 300 транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, включая территорию, необходимую
для маневрирования большегрузных транспортных средств;
г) на территории и в помещении СВХ выделяются и обустраиваются места для проведения таможенного досмотра товаров и транспортных средств, в том числе специальное обустроенное место для проведения таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием мобильного инспекционно-досмотрового
комплекса, отвечающее правилам его эксплуатации и санитарным нормам;
д) открытая площадка СВХ должна иметь стационарное ограждение (если открытая площадка расположена целиком в пределах огороженной по периметру прилегающей территории, то указанная площадка может быть обозначена в порядке, установленном для обозначения зон таможенного контроля);
е)
в помещении СВХ и на открытой площадке обустраиваются специально приспособленные помещения (места), предназначенные для хранения товаров, которые:
- могут причинить вред другим товарам;
- требуют особых условий хранения с учетом требований иных государственных контролирующих органов;
- имеют повышенный радиационный фон;
ж) в местах
пересечения границ территории СВХ обустраиваются охраняемые контрольно-пропускные пункты, обеспечивающие возможность проведения таможенным органом контроля за перемещением товаров и транспортных средств;
з) территория СВХ
не должна включать в себя объекты, не связанные с функционированием СВХ и обеспечением его работы.
3. К оборудованию СВХ предъявляются следующие обязательные требования:
а) оборудование подъездными путями
части помещения СВХ и ее изоляция (ограждение), если помещение предполагается одновременно использовать для хранения товаров, помещенных под таможенный режим таможенного склада, и товаров, находящихся на временном хранении;
б) обеспечение техническими средствами таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, количество и тип которых устанавливает
ФТС России, с соблюдением технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации;
в) наличие досмотровой рентгено-телевизионной техники, необходимость, количество и тип которой устанавливает ФТС России, с соблюдением технических регламентов и национальных стандартов, действующих в Российской Федерации;
г) наличие многоуровневого стеллажного оборудования для хранения товаров;
д) выделение в локальной вычислительной сети, развернутой на базе структурированной
кабельной системы с пропускной способностью не менее 100 Мбит/с и Enthernet-коммутаторов, сегментов для работы таможенного органа (его структурного подразделения), производящего таможенное оформление товаров и осуществляющего таможенный контроль за ними, и оснащение данных сегментов сети соответствующими средствами защиты информации от несанкционированного доступа;
е) предоставление маршрутизатора с поддержкой VoIP и соответствующими средствами криптографической защиты информации, выделенного цифрового
канала связи до телекоммуникационного узла вышестоящего таможенного органа или до точки доступа вышестоящего таможенного органа на узле оператора сети связи общего пользования для приема-передачи электронных данных о доставке товаров и их таможенном оформлении, а также для обеспечения ведомственной телефонной и факсимильной связи с необходимой для этих целей скоростью передачи;
ж) предоставление точки широкополосного доступа, подключенной к выделенным сегментам локальной вычислительной сети таможенного
органа, в зоне прямой видимости в направлении площадки для развертывания мобильного инспекционно-досмотрового комплекса;
з) предоставление должностным лицам таможенного органа УКВ-радиосвязи на территории СВХ;
и) наличие весового оборудования с различными пределами взвешивания, обеспечивающего возможность взвешивания товаров, предполагаемых для размещения на СВХ,
в частности на паллетах, поддонах и других приспособлениях, обычно применяемых для транспортировки, а также транспортных средств;
к) наличие телефонной и факсимильной связи общего пользования (городской, сельской, междугородней), оргтехники и множительной техники; предоставление учрежденческой автоматической телефонной станции (при наличии более 20 рабочих мест должностных лиц таможенного органа), а также телефонных и факсимильных аппаратов для включения в сеть общего пользования и ведомственную сеть;
л) наличие автоматизированной системы учета товаров, совместимой с программными продуктами, разрешенными для использования таможенным органом (его структурным подразделением), производящим таможенное оформление товаров и осуществляющим таможенный контроль за ними;
м) наличие погрузо-разгрузочной техники (например, автопогрузчики, электропогрузчики и электрокары, механические тележки, краны, подъемники) в количестве, достаточном для проведения таможенного контроля за товарами (в том числе с их
полной выгрузкой);
н) наличие системы видеонаблюдения прилегающей территории, открытой площадки и помещения СВХ с предоставлением доступа к указанной системе таможенному органу;
о) наличие системы вентиляции, охранной и пожарной сигнализации, автоматической системы пожаротушения, регулируемого температурного режима;
п) наличие офисных и вспомогательных
бытовых помещений;
р) наличие электронной системы размещения и учета товаров (для СВХ, оборудованных автоматизированной ячеечной системой хранения товаров) (далее - Система), позволяющей таможенному органу в режиме реального времени контролировать:
- размещение и нахождение товаров в ячейках;
- проведение осмотров, измерений, пересчетов,
взвешивания товаров работниками СВХ и лицами, обладающими полномочиями в отношении данных товаров с определением даты и времени проведения указанных операций. При этом таможенный орган должен иметь возможность, используя Систему, запретить проведение указанных операций, а также закрыть доступ к товарам путем электронной блокировки ячеек.
4. К местам расположения
складов СВХ предъявляются следующие требования:
а) СВХ должен располагаться в пределах неразрывной по периметру территории в регионе деятельности таможенного поста, подчиненного таможне, выдающей свидетельство
о включении в Реестр владельцев складов временного хранения;
б) СВХ должен располагаться в непосредственной близости от федеральных автомобильных и железных дорог; от автомагистралей и железных дорог к СВХ должны
подходить подъездные пути;
в) СВХ не может располагаться на передвижных транспортных средствах или передвижном транспортном оборудовании любых видов.
Россия: Таможенный кодекс «очистят» от коррупциогенных норм
На сайте ФТС России размещен законопроект «О внесении изменений в Таможенный кодекс РФ», который разработан с целью исключения из Кодекса неоднозначных норм.
В частности, введение в статье 121 Таможенного кодекса письменного разрешения таможенного органа и установление ФТС России порядка выдачи разрешения на погрузку товаров, убывающих с таможенной территории РФ, обяжет таможенный орган контролировать процесс погрузки, установит прозрачность данной процедуры и исключит
неурегулированные отношения должностных лиц таможенного органа с подконтрольными лицами.
Изменения в пункте 3 статьи 124 Кодекса направлены на сведение к минимуму возможностей свободного усмотрения должностного лица таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль, а также на исключение тех полномочий должностных лиц таможенных органов, которые позволяют действовать по своему усмотрению в зависимости от обстоятельств при совершении таможенных операций в
отношении декларируемых товаров.
Поправки в пункт 2 статьи 145 направлены на устранение коррупционных проявлений со стороны должностных лиц таможенных органов, в чьи полномочия входит отзыв свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров (представителей).
Кроме того, в статье 377 Кодекса уточняются основания наложения ареста на товары при проведении специальной таможенной ревизии.
ДМСУ: Про встановлення граф╕ку прийому документ╕в на л╕ценз╕ю митного брокера
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ Департамент орган╕зац╕╖ митного контролю 04119, м. Ки╖в-119, вул. Дегтяр╕вська, 11-г Телефони: (044) 247-27-80, Факс: (044) 247-27-04 е-mail : domk@customs.gov.ua
12.10.09 № 09/4979-ЕП
Начальникам рег╕ональних митниць,
митниць
Про встановлення граф╕ку прийому документ╕в
В╕дпов╕дно до абзацу 2 пункту 4 Л╕ценз╕йних умов, суб’╓кти господарювання повинн╕ були привести свою д╕яльн╕сть у трим╕сячний терм╕н до вимог сп╕льного наказу Держкомп╕дпри╓мництва та Держмитслужби в╕д 13.05.09 № 89/445 „Про затвердження Л╕ценз╕йних умов провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера”, заре╓строваного у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29.05.2009 за № 469/16485 (дал╕ – Л╕ценз╕йних умов).
Починаючи з 24.09.09 надання послуг з декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в митн╕ брокери зд╕йснюють в╕дпов╕дно до статей 176–181 Митного кодексу Укра╖ни таЛ╕ценз╕йних умов.
В зв’язку ╕з сутт╓в╕м зменшенням заяв на отримання л╕ценз╕╖ на зд╕йснення посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера прийом заяв та видача л╕ценз╕й з 01.11.09 будуть проводиться у понед╕лок та четвер з 10.00-12.00 та 15.00-17.00 за адресою: Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська,
11-Г.
Прошу довести дану ╕нформац╕ю до зац╕кавлених суб’╓кт╕в господарювання та учасник╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕.
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю
Депутаты Верховной рады обжаловали в Конституционном суде повышение акцизов на алкоголь.
Об этом сообщает сайт КС.
Согласно сообщению, 45 депутатов обжаловали нормы закона относительно акцизного сбора от 31 марта 2009 года, согласно которому акцизы были повышены с 1 июля.
Представление находится на изучении в коллегии судей.
Как известно, согласно закону со II полугодия 2009 года повышаются ставки
акцизного сбора на:
- Вина натуральные с добавлением спирта и крепкие (крепленые) крепостью до 19,5% - с 0,50 гривны за 1 литр до 1,40 гривны за 1 литр или в 2,8 раза, крепостью более 19,5% - до 34 гривен за 1 литр или в 13 раз;
- Вина игристые и вина газированные с 1,6 до 2,5 гривны за 1 литр или в 1,5 раза;
- Спирт этиловый и ликеро-водочные изделия с 21,5 гривны до 34 гривен за 1 литр 100% спирта или на 26%.
Повышается
с 1 октября 2009 года ставка на тяжелые дистилляты на 50% (с 20, 30, 35, 45 евро до 30, 45, 50, 65 евро за 1000 килограммов);
Вводится ежегодная индексация ставок акцизного сбора на спирт этиловый и алкогольные напитки в зависимости от индекса потребительских цен.
Украинские металлурги нарастят экспорт в 2010 году
Мировой рынок стали начал восстанавливаться. Вчера World Steel Association улучшила прогноз потребления металла, а уже в 2010 году ожидает стабилизации глобального спроса. Рост потребления стали будет на традиционных рынках сбыта украинской продукции – в странах Ближнего Востока и Северной Африки, – что позволит нашим компаниям нарастить экспорт на 10-12%. В итоге это приведет к снижению безработицы в стране и росту поступлений в бюджет, говорят эксперты.
World Steel
Association (WSA) улучшила прогноз мирового потребления стали на 2009 год – падение к 2008 году всего 8,6%, до 1,103 миллиарда тонн, а не 14,1%, как ожидалось ранее, сообщила WSA вчера на ежегодной конференции в Пекине. Уже в 2010 году ассоциация ожидает роста потребления стали до 1,205 миллиарда тонн. "Мы прогнозируем восстановление глобального спроса в 2010 году. В ближайшем будущем страны с формирующейся экономикой, в первую очередь Китай, сыграют решающую роль в стимулировании спроса на сталь", – заявил
председатель экономического комитета WSA Даниэль Новегил. В следующем году максимальный рост потребления ожидает Северную Америку (17,1%), ЕС (12,4%) и Северную Африку (11,4%).
2009 год стал худшим для металлургов за последние несколько лет, когда потребление стали росло. Небольшое падение было в 2008 году – на 1,4%, до 1,207 миллиарда тонн. Наибольшее падение в этом году было в Северной Америке (на 35,8%), ЕС (32,6%) и СНГ (30,8%). Но если в развивающихся странах спрос упал на 17%,
в 2010 году его рост составит 12%. В развитых странах потребление стали в 2009 году снизилось на 34%, но в 2010 году вырастет на 15%. "Глобальное восстановление сильнее, чем мы предсказывали в апреле. Согласно текущему прогнозу, спрос на металл в Китае увеличится на 19% в 2009 году и на 5% – в 2010 году", – говорит Новегил.
Рынки СНГ будут восстанавливаться намного медленнее: в Украине в 2010 году потребление увеличится на 9,7%, в России – на 8,5%. Кроме того, в следующем году ожидается
рост на традиционных для украинских металлургов рынках сбыта – в странах Ближнего Востока и Северной Африки: на 15,1% увеличится потребление в Турции, на 12,3% – в Саудовской Аравии и на 10,2% – в Объединенных Арабских Эмиратах.
В следующем году у украинских металлургов есть возможность нарастить объемы экспорта, уверен вице-президент "Индустриальной группы" (управляет активами "Индустриального союза Донбасса") Александр Пилипенко. Аналитик BG Capital Евгений Дубогрыз прогнозирует, что
ключевыми рынками для украинской металлопродукции в следующем году будет Турция, страны Ближнего Востока, Северной Африки и ЕС. "Рынки Евросоюза открыты, прежде всего, для "Метинвеста", который владеет прокатными предприятиями в Италии и Великобритании", – говорит эксперт. По его прогнозам, объем экспорта украинской металлопродукции в следующем году вырастет приблизительно на 10%. В то же время, по прогнозам Минпромполитики, этот показатель может достичь 12%. Для сравнения: по итогам девяти месяцев текущего
года экспорт металлопродукции из Украины снизился на 15,3%.
Но значительным рост экспорта продукции украинскими предприятиями не будет, уверен Александр Пилипенко: "С июля китайский рынок для нас закрыт – там уже построено достаточное количество предприятий, полностью обеспечивающих Китай металлопродукцией". Крупнейшими экспортерами металлопродукции в Китай являлись ММК имени Ильича и "Запорожсталь". Евгений Дубогрыз отмечает, что украинские металлурги не смогут нарастить в следующем
году поставки и на рынок Индии, где проводится расследование против украинской металлопродукции. По словам аналитика Dragon Capital Сергея Гайды, вряд ли меткомбинаты смогут переориентироваться и на другие рынки Юго-Восточной Азии (Индонезия, Филиппины, Тайвань), где с июля китайские производители за счет демпинга вытесняют не только украинскую, но и местную продукцию.
По мнению аналитика ИК Astrum Investment Management Алексея Блинова, рост экспорта металлопродукции окажет положительное
влияние на экономику в целом. "В первую очередь следует ожидать снижения безработицы – спад производства в металлургии вызвал очень большое сокращение персонала. Это, безусловно, позитивно повлияет на объемы отчислений в социальные фонды. Также можно ожидать увеличения поступлений с налога на прибыль, но пока трудно прогнозировать, каков будет этот рост", – говорит Блинов. А брокер ИК Concorde Capital Анастасия Назаренко уверена, что если цены на металлопродукцию останутся на нынешнем уровне, а объем продаж
меткомбинатов увеличится, то их акции будут пользоваться повышенным спросом на фондовом рынке.
Как правильно уплачивать суммы таможенных платежей, если в таможенную стоимость включены суммы роялти, разъяснит Гостаможслужба
ГНАУ предлагает утвердить Обобщающее налоговое разъяснение о начислении штрафных санкций в случае доплаты таможенных платежей вследствие невключения в таможенную стоимость сумм роялти, лицензионных платежей или части выручки, в частности тех, которые были неизвестны на момент таможенного оформления. Соответствующий проект приказа Гостаможслужба обнародовала на своем официальном сайте.
Исходя из проекта Обобщающего разъяснения в случае, если на момент таможенного оформления
у декларанта имеются сведения о роялти, лицензионных платежах, части выручки, то декларант должен их включить в таможенную стоимость. В случае, если декларант не включил в таможенную стоимость вышеуказанные суммы, тогда он должен доплатить недостающие суммы налогов и уплатить штрафные санкции (за занижение таможенной стоимости). Если декларант уплачивает таможенные платежи, исчисляемые исходя из ориентировочных сумм роялти, лицензионных платежей и части выручки, тогда декларант будет иметь право на доплату недостающих
сумм налогов или в случае их завышения на бюджетное возмещение (штрафные санкции при этом не уплачиваются). Штрафные санкции также не начисляются, если декларант осуществил доплату налоговых обязательств по результатам подписания акта выполнения работ (услуг) до даты перечисления роялти, лицензионных платежей и части выручки иностранному субъекту хозяйствования. Однако если доплата налоговых обязательств произведена после даты перечисления вышеуказанных платежей, тогда штрафные санкции начисляются в общем порядке.
К
слову, определение "таможенной стоимости" приведено в ст. 259 Таможенного кодекса Украины. Порядок ее определения установлен статьей 267 ТКУ и пунктом 4.3 Закона "О налоге на добавленную стоимость". А именно, для товаров, ввозимых на территорию Украины, базой налогообложения является договорная (контрактная) стоимость товара, но не ниже таможенной стоимости,
определенной в таможенной декларации "з урахуванням витрат на транспортування, навантаження, розвантаження, перевантаження та страхування до пункту перетину митного кордону Укра╖ни, сплати брокерських, агентських, ком╕с╕йних та ╕нших вид╕в винагород".
Украина хочет расширить зону малого приграничного движения на границе с Польшей
Украина готовится к переговорам с Польшей и Евросоюзом о расширении 30-ти километровой зоны малого приграничного движения до 50 км. Об этом сообщил сегодня на пресс-конференции Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Республике Польша Александр Моцик.
Как передает корреспондент Л╤ГАБ╕знес╤нформ, А.Моцик отметил, что на сегодняшний день нет претензий к реализации соглашения
о малом приграничном движении. Подано более 12 тыс. заявок на получение соответствующего удостоверения, и 5 тыс. удостоверений уже выдано гражданам Украины.
"Сейчас мы будем готовиться к тому, чтобы работать вместе с Варшавой и Брюсселем с тем, чтобы, как мы и договаривались, еще до подписания этого соглашения расширить в будущем приграничную полосу с 30+ до 50 километров, поскольку соглашение о малом приграничном движении - это пусть небольшой, но все же первый шаг на пути к договоренностям
о безвизовом режиме для граждан Украины при поездках в страны ЕС", - сказал он.
А.Моцик уточнил, что украинские предложения польской стороне по данному вопросу уже переданы, и первая реакция является позитивной. Он напомнил, что первоначально с Польшей было достигнуто соглашение именно о 50-километровой полосе малого приграничного движения, однако "из-за негативной позиции Европейского Союза" полоса была сокращена до формулы "30 километров плюс".