Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

О порядке регистрации постоянных представительств нерезидентов в Украине


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 22/06/2009
* Документ дня: Постанова вiд 09.04.2008 № 339 Про затвердження Порядку зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в

Количество просмотров: 98 (за период c 00:00 по 18:04 22/06/09), всего просмотров: 119
Постанова вiд 09.04.2008 № 339КМУ
Про затвердження Порядку зд╕йснення контролю за правильн╕стю визначення митно╖ вартост╕ товар╕в
Вступил в силу с 18.05.2008
• Все хиты документов


MDoffice

О порядке регистрации постоянных представительств нерезидентов в Украине

   

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ УКРАИНЫ ПО ВОПРОСАМ РЕГУЛЯТОРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

   ПИСЬМО

от 30.04.2009 г. N 5039

   О порядке регистрации
постоянных представительств
нерезидентов в Украине

   Государственный комитет Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства (далее - Госкомпредпринимательства) проработал <...> обращение <...> относительно предоставления разъяснений о порядке регистрации филиала нерезидента в Украине и в пределах компетенции сообщает следующее.

   К перечню плательщиков налогов в соответствии с подпунктом 2.1.4 пункта 2.1 статьи 2 Закона Украины "О налогообложении прибыли предприятий" от 28.12.94 г. N 334/94-ВР (далее - Закон N 334/94-ВР) относятся постоянные представительства нерезидентов, получающие доходы из источников их происхождения из Украины или выполняющие агентские (представительские) функции в отношении таких нерезидентов или их учредителей.

   Согласно пункту 1.17 статьи 1 Закона N 334/94-ВР постоянное представительство нерезидента в Украине (далее - постоянное представительство) - постоянное место деятельности, через которое полностью или частично осуществляется хозяйственная деятельности нерезидента на территории Украины. К постоянным представительствам, в частности, относятся: место управления, филиал, офис, завод, фабрика, мастерская, шахта, нефтяная или газовая скважина, карьер либо другое место разведки или добычи полезных ископаемых. В целях налогообложения к постоянным представительствам приравниваются резиденты, имеющие полномочия действовать от имени нерезидента, что влечет возникновение у нерезидента гражданских прав и обязанностей (составлять договоры (контракты) от имени нерезидента; содержать (хранить) запасы товаров, принадлежащих нерезиденту, со склада которых осуществляется поставка товара от имени нерезидента, кроме резидентов, имеющих статус склада таможни). Резиденты, которые в целях налогообложения приравниваются к постоянным представительствам, не подлежат дополнительной регистрации в налоговых органах в качестве плательщиков налога.

   В соответствии с пунктом 2.5 статьи 2 Закона N 334/94-ВР постоянное представительство до начала своей хозяйственной деятельности становится на учет в налоговом органе по своему местонахождению в порядке, установленном центральным налоговым органом Украины. Постоянное представительство, которое начало свою хозяйственную деятельность до регистрации в налоговом органе, считается уклоняющимся от налогообложения, а полученные им прибыли считаются сокрытыми от налогообложения.

   Порядок регистрации постоянных представительств устанавливается Положением о порядке регистрации и учета постоянных представительств нерезидентов в Украине в качестве плательщиков налога на прибыль, утвержденным приказом Государственной налоговой администрации Украины от 12.08.97 г. N 293 (в редакции приказа Государственной налоговой администрации Украины от 16.01.98 г. N 23), зарегистрированным в Министерстве юстиции Украины 12.08.97 г. за N 331/2135.

   В частности, в соответствии с пунктом 2.1 данного Положения регистрация постоянного представительства нерезидента в качестве плательщика налога осуществляется на основании представления следующих документов:

   заявления о регистрации постоянного представительства нерезидента в качестве плательщика налога на прибыль по прилагаемой форме (приложение 1 к Положению);

   выписки из торгового (банковского) реестра страны по местонахождению официально зарегистрированного главного органа управления (конторы) нерезидента;

   справки от банковского учреждения, в котором официально открыт счет нерезидента;

   доверенности на осуществление представительских функций в Украине, оформленной согласно законам страны, где официально зарегистрирована контора нерезидента.

   Также сообщаем, что в целях окончательного разрешения некоторых проблемных моментов аккредитации на территории Украины представительств и филиалов иностранных компаний и во исполнение пункта 57 Ориентировочного плана законопроектных работ на 2008 год, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Украины от 26.03.2008 г. N 534-р, Госкомпредпринимательства разработан проект Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно аккредитации на территории Украины представительств и филиалов иностранных компаний".

   На сегодняшний день указанный проект находится на стадии согласования с заинтересованными органами.

   Заместитель Председателя С. Третьяков

Как регистрируются постоянные представительства нерезидентов?

   Госкомпредпринимательства разъяснил порядок регистрации постоянных представительств нерезидентов, получающих доходы с источником их происхождения из Украины, плательщиками налога на прибыль.

   В соответствии с п. 2.5 Закона "О налогообложении прибыли предприятий" (далее - Закон), постоянное представительство до начала осуществления хоздеятельности становится на учет в налоговом органе по своему местонахождению. Согласно Положению о порядке регистрации и учета постоянных представительств, для такой регистрации необходимо предоставить следующие документы:

   - заявление о регистрации постоянного представительства нерезидента в качестве плательщика налога на прибыль;

   - выписку из торгового реестра страны по местонахождению официально зарегистрированного главного органа управления нерезидента;

   - справку от банковского учреждения, в котором открыт официальный счет нерезидента;

   - доверенность на осуществление представительских функций в Украине.

   Согласно п. 1.17 Закона, к постоянным представительствам, в частности, относятся: место управления, филиал, офис, завод, фабрика, мастерская, шахта и прочее. В целях налогообложения к постоянным представительствам приравниваются резиденты, имеющие полномочия действовать от имени нерезидента. Резиденты, которые в целях налогообложения приравниваются к постоянным представительствам, не подлежат дополнительной регистрации в налоговых органах. В соответствии с п. 2.5 Закона представительство, начавшее свою хоздеятельность до регистрации, считается уклоняющимся от налогообложения.

Автор: Евгений ДАНИЛЕНКО

www.ligazakon.ua

Электронное декларирование: указан порядок аккредитации субъектов ВЭД на таможне

   Гостаможслужба разослала инструктивно-методические материалы ( 14.05.2009 р. № 31/19-15-2133-ЕП ) относительно электронного декларирования товаров с помощью программно-информационного комплекса "Инспектор-2006". В них, в частности, содержатся требования, которые необходимо соблюсти субъектам ВЭД для применения ими процедуры электронного таможенного декларирования.

   Во-первых, такое предприятие должно быть включено в Реестр предприятий, к товарам которых может применяться процедура электронного декларирования. Во-вторых, ему необходимо приобрести электронную цифровую подпись (ЭЦП) в одном из аккредитованных в Украине Центров сертификации ключей (ЦСК). В-третьих, необходимо предупредить таможенный орган, в зоне деятельности которого находится предприятие, и ЦСК, у которого была приобретена ЭЦП, о готовности к оформлению электронной предварительной декларации (ЭПД).

   После получения подтверждения от таможенного органа, в зоне деятельности которого находится предприятие, о его готовности к применению процедур электронного декларирования - заключить договор с ним и с Региональной информационной таможней, и предоставить им открытый ключ с сертификатом. Взамен же предприятие должно получить открытые ключи с сертификатами ключей работников таможенного органа, в котором оно аккредитовано. Оформленная ЭПД присылается на следующий электронный адрес: edecl_vmd@customs.gov.ua.

   С 15 апреля 2009 года в Гостаможслужбе начато экспериментальную эксплуатацию программно-информационного комплекса "Инспектор-2006". С ее помощью будет осуществляться обработка и оформление электронной предварительной декларации при электронном декларировании товаров.

Автор: Евгений ДАНИЛЕНКО

www.ligazakon.ua

Щодо пов╕домлень про надання сумн╕вних послуг по отриманню в ДМСУ л╕ценз╕╖ на провадження д╕яльност╕ митного брокера

   

АСОЦ╤АЦ╤Я МИТНИХ
БРОКЕР╤В УКРА╥НИ


№ 13/145 "22" червня 2009р.

Членам Асоц╕ац╕╖ митних
брокер╕в Укра╖ни

Шановн╕ колеги!

Останн╕м часом на електронн╕ адреси член╕в Асоц╕ац╕╖ митних брокер╕в Укра╖ни почали надходити пов╕домлення в╕д окремих п╕дпри╓мств з пропозиц╕╓ю надання сумн╕вних послуг по забезпеченню отримання в Держмитслужб╕ л╕ценз╕╖ на провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, м╕н╕м╕зац╕╖ строк╕в отримання л╕ценз╕╖, тощо.

   Вс╕ ц╕ д╕╖, на нашу думку, можуть мати незаконний характер та бути спробою шахрайства.

   Асоц╕ац╕я митних брокер╕в Укра╖ни заклика╓ Вас бути пильними та не стати жертвами шахрайства. За ╕нформац╕╓ю, наявною в Асоц╕ац╕╖, так╕ п╕дпри╓мц╕ просять за сво╖ сумн╕вн╕ послуги в╕д 2500,00 грн.

   Вважа╓мо, що процедура л╕цензування ╓ достатньо прозорою та зрозум╕лою ╕ користуватись послугами таких п╕дпри╓мц╕в ╓ недоц╕льним. Кр╕м цього у пропозиц╕ях, як╕ надходять електронною поштою отримувач╕ тако╖ пошти вводяться в оману стосовно строк╕в отримання л╕ценз╕╖. Хочемо нагадати, що в╕дпов╕дно до вимог ЗУ в╕д 01.07.00 №1775-╤╤╤, Держмитслужба Укра╖ни прийма╓ р╕шення про видачу л╕ценз╕╖ або про в╕дмову у ╖╖ видач╕ у строк не п╕зн╕ше н╕ж десять робочих дн╕в з дати надходження заяви про видачу л╕ценз╕╖ та повинна оформити л╕ценз╕ю не п╕зн╕ше н╕ж за три робоч╕ дн╕ з дня надходження документа, що п╕дтверджу╓ внесення плати за видачу л╕ценз╕╖.

   Окр╕м цього хочемо нагадати про умови отримання л╕ценз╕╖, викладен╕ у листах Асоц╕ац╕╖ в╕д 12.06.09 № 13/142 та в╕д 19.06.09 № 16/144, а також у лист╕ Держмитслужби в╕д 12.06.09 № 11/6-10.9/5588-ЕП.

   З повагою,
Директор М.Мироненко

АМБУ

Казахстан ввел таможенную пошлину на импортные сладости

   Казахстан временно закрыл свой рынок кондитерских изделий для импортеров. Но не окончательно, а лишь ввел временную пошлину на некоторые виды кондитерской продукции.

   Согласно распоряжению правительства республики до 20 сентября 2009 года введена пошлина размером 28% от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за килограмм сладкой продукции. Как сообщает Дело, такие меры призваны защитить национальных производителей от сильных зарубежных конкурентов. Украинские кондитеры, к примеру, считают Казахстан одним из основных рынков сбыта, на который приходится до 80 % всего украинского экспорта по отдельным видам кондитерской продукции.

   Временная заградительная пошлина на ввоз кондитерских изделий в Казахстан уже устанавливалась в 2005 году, но через год была отменена.

   Джерело: Л╕гаБ╕знес╤нформ

АМБУ

МИД Украины передал польской стороне проект соглашения об отмене консульского сбора за долгосрочные визы.

   Заместитель министра иностранных дел Украины Константин Елисеев провел вчера рабочую встречу с заместителем государственного секретаря МИД Республики Польша Анджеем Кремером. Об этом сообщает пресс-служба МИД Украины. В ходе встречи стороны обсудили весь спектр вопросов украинско-польского сотрудничества, в частности, развитие политического диалога на высшем уровне, сотрудничество в энергетическом и экономическом секторе, прежде всего в контексте совместной реализации проекта Евро-азийского нефтетранспортного коридора, либерализации визового режима между Украиной и ЕС, строительство новых пунктов пропуска и введения общего погранично-таможенного контроля на украинско-польской государственной границе.

   Во время встречи украинская сторона передала проект соглашения между Украиной и Польшей об отмене консульского сбора за выдачу гражданам Украины бесплатных долгосрочных национальных виз, а также подчеркнула необходимость в ближайшее время введение в действие соглашения о местном пограничном движении.

   К.Елисеев вчера также принял участие в работе ╤╤╤ заседания украинско-польской межправительственной комиссии по вопросам экономического сотрудничества.

РБК-Украина

Беларусь вводит временные повышенные ставки ввозных таможенных пошлин на грузовые автомобили

   Белоруссия вводит временные повышенные ставки ввозных таможенных пошлин на грузовые автомобили. Как сообщает "Белта", соответствующий указ подписал президент Александр Лукашенко.

   Указом устанавливаются сроком на 9 месяцев повышенные ставки ввозных таможенных пошлин на ввозимые грузовые автомобили (включая седельные тягачи) уровня Евро-3 в размере 25% (новые) и 50%, но не менее 2,2 евро за 1 куб.см объема двигателя (бывшие в эксплуатации).

   REGNUM; 22.06.09

Виртуальная таможня

Перел╕к митних орган╕в Польщ╕ уповноважених розглядати заяви та надавати номери EORI.

   Шановн╕ учасники Асоц╕ац╕╖ !
Нада╓мо щойно опубл╕кований на веб-сайт╕ Митно╖ служби Польщ╕ перел╕к митних орган╕в, як╕ уповноважен╕ для ре╓страц╕╖ суб’╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ та видач╕ номер╕в EORI в Польщ╕.

   Перел╕к дода╓ться.

   Департамент юридичного супроводження
Конвенц╕╖ МДП

АсМАП Укра╖ни

Россия сократит на треть ввоз импортного мяса

   Президент РФ Дмитрий Медведев дал интервью ведущему «Первого канала» Кириллу Клейменову. Беседа, которая сегодня выйдет в эфир, посвящена сельскому хозяйству и жизни на селе. В частности, глава государства и его интервьюер говорили об импорте продуктов питания.

   По словам Медведева, импорт мяса в Россию в 2009 году сократится примерно с 33 процентов до приблизительно 25 процентов по сравнению с 2008 годом. «В прошлом году у нас приблизительно всего треть всего мяса ввозилась. Сейчас, по всей вероятности, по итогам этого года это будет где-то четверть», — сообщил президент.

   Глава государства напомнил, что согласно российской концепции продовольственной безопасности, в соответствии с которой страна должна в значительной степени обеспечивать себя основными видами продукции. Например, картошкой на 95 процентов, молоком на 80 процентов.

   «Сейчас по некоторым показателям мы не дотягиваем, в частности, по молоку и по мясу мы еще пока на эти позиции не вышли. Но надо признаться, что в период этого кризиса у нас уменьшился завоз мяса и молока из-за границы, что позволяет и нашему сельскому хозяйству развиваться, и в то же время гарантирует нас от скачков цен на соответствующие виды продукции, которые приобретаются за иностранную, то есть за твердую валюту», — сказал Медведев.

   Он затруднился сравнить качество российских и импортных продуктов, но сообщил, что стандарты на отечественные продукты очень высокие. При этом он признался, что в его семье отдают предпочтение продовольственным товарам из России.

   «Правда.Ру» 21.06.09

Виртуальная таможня

В СНГ вскоре будет введена новая редакция правил определения страны происхождения товаров в содружестве.

   В СНГ в ближайшие месяцы будет введена новая редакция правил определения страны происхождения товаров в содружестве взамен действующих от 1993 и 2000 гг. Это предусматривает соответствующий проект соглашения, который одобрили 19 июня 2009 г. участники 42-го заседания экономического совета СНГ в Кишиневе.

   Как сообщил журналистам заместитель директора департамента Торгово-промышленной палаты РФ Сергей Родионов, правила определения страны происхождения товаров в СНГ являются краеугольным камнем эффективного функционирования любой зоны свободной торговли. По его словам, хотя новая редакция правил и не меняет принципы определения страны происхождения товаров, четкость и однозначность положений новой редакции позволят значительно упорядочить деятельность торгово-промышленных палат и организаций, уполномоченных выдавать сертификат формы СТ-1, а также таможенных органов государств СНГ. Кроме того, принятие новой редакции минимизирует количество спорных вопросов, которые в настоящее время вызываются неоднозначностью трактовки положений действующих правил.

   РБК-Украина, 20.06.2009

Виртуальная таможня

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Пакет документов для получения лицензии на брокерскую деятельность2009

19-06-2009 09:58, Rostyslav spaceair@mail.ru
Регион: Odessa
Пакет документов для получения лицензии на брокерскую деятельность2009

Добрый день уважаемые брокеры.
Подскажите перечень документов необходимых для получения брокерской лицензии, пример заявки в таможню и т.д.
Регламентирующие документы по данному вопросу.

Спасибо.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Кабмин разрешил долгосрочные договора на закупку технологичной продукции

       Правительство Украины поддержало предложение Министерства промышленной политики относительно возможности заключения долгосрочных, сроком до пяти лет, договоров на закупку высокотехнологичной продукции.

       Это определено распоряжением Кабинета министров №672-р от 3 июня, обнародованным на правительственном веб-портале в пятницу.

       Согласно документу, госпредприятия — субъекты естественных монополий, государственные акционерные общества и холдинговые компании, годовые финансовые планы которых утверждаются Кабмином, могут заключать с производителями высокотехнологичной продукции договора о закупках услуг по разработке и производству данной продукции за средства производителей на долгосрочной (до пяти лет) основе по итогам проведенных в соответствии с законодательством процедур закупок.

       В соответствии с постановлением, данная практика закупок высокотехнологичной продукции вводится на срок до 31 декабря 2014 года и распространяется на предприятия оборонно-промышленного комплекса, входящие в перечень предприятий, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Украины.

    Укррудпром

    Проект наказу: “Про внесення зм╕ни до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 28.08.2003 № 579”

       

    ДЕРЖАВНА МИТНА
    СЛУЖБА УКРА╥НИ

       Н А К А З

    м. Ки╖в

       Про внесення зм╕ни до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 28.08.2003 № 579

    В╕дпов╕дно до частини третьо╖ статт╕ 169 Митного кодексу Укра╖ни, постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 11.06.2008 № 533 ”Про запровадження плати за збер╕гання товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в”, пункту 2 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 19.11.2008 № 1009 “Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни з питань розпорядження конф╕скованим майном” ╕ з метою встановлення ╓диних строк╕в збер╕гання майна, вилученого митними органами через порушення митних правил,

       Н А К А З У Ю :

       1. Пункт 1.3 наказу Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 28.08.2003 № 579 “Про встановлення строк╕в збер╕гання”, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 15.09.2003 за №807/8128 (╕з зм╕нами), викласти в так╕й редакц╕╖:

       ”1.3. Товари та транспортн╕ засоби, вилучен╕ митними органами в╕дпов╕дно до статт╕ 377 Митного кодексу Укра╖ни, збер╕гаються на складах митних орган╕в з моменту розм╕щення ╖х на склад╕ до моменту повернення власников╕ (але не б╕льше трьох рок╕в з дня набрання законно╖ сили в╕дпов╕дною постановою суду чи до досягнення суми плати за збер╕гання цих товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на складах митних орган╕в ╖х вартост╕) або до передання органу державно╖ виконавчо╖ служби на п╕дстав╕ судового р╕шення чи зд╕йснення розпорядження в установленому порядку”.

       2. Департаменту ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ (Окол╕та М.В.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.

       3. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ з дня його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

       4. Контроль за виконанням наказу покласти на заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни Федорова О.О.

       Голова Державно╖
    митно╖ служби Укра╖ни А.В.Макаренко

    АМБУ

    До уваги кер╕вник╕в суб’╓кт╕в господарювання, як╕ бажають отримати л╕ценз╕╖ на провадження д╕яльност╕ митного брокера

       

    АСОЦ╤АЦ╤Я МИТНИХ
    БРОКЕР╤В УКРА╥НИ

    № 16/144 в╕д 19.06.2009р

    Шановн╕ колеги !

    Нагаду╓мо Вам, що з 23 червня 2009 року Державна митна служба Укра╖ни розпочина╓ приймати документи для отримання л╕ценз╕╖ на провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера за адресою: м. Ки╖в, вул. Дегтяр╕вська, 11-г. Прийом документ╕в щоденно (кр╕м вих╕дних) з 9.30 до 12 години.

       Зверта╓мо Вашу увагу на те, що у заяв╕, яка пода╓ться до Держмитслужби для отримання л╕ценз╕╖ на провадження посередницько╖ д╕яльност╕ митного брокера, Ви зобов’язан╕ зазначити достов╕рн╕ та правдив╕ дан╕, зокрема, щодо виду економ╕чно╖ д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства та виду економ╕чно╖ д╕яльност╕, який зд╕йсню╓ ф╕л╕я або ╕нший в╕докремлений п╕дрозд╕л.

       При цьому для юридичних ос╕б в статутних документах на момент отримання л╕ценз╕╖ у перел╕ку вид╕в д╕яльност╕ повинно бути зазначено: «посередницька д╕яльн╕сть митного брокера» або «послуги митного брокера», або «митно-брокерська д╕яльн╕сть».

       Якщо у юридично╖ особи ╓ ф╕л╕╖ або ╕нш╕ в╕докремлен╕ п╕дрозд╕ли, як╕ будуть зд╕йснювати д╕яльн╕сть на п╕дстав╕ отримано╖ л╕ценз╕╖, то у Положенн╕ затвердженому органом самоуправл╕ння про так╕ ф╕л╕╖ (╕нш╕ в╕докремлен╕ п╕дрозд╕ли) повинен бути вказаний вищезазначений вид д╕яльност╕.

       Для ф╕зичних ос╕б - п╕дпри╓мц╕в вид д╕яльност╕ («посередницька д╕яльн╕сть митного брокера» або «послуги митного брокера», або «митно-брокерська д╕яльн╕сть») повинен бути зазначений на зворот╕ св╕доцтва про сплату ╓диного податку.

       Зверта╓мо особливу увагу, якщо у випадку проведення органом л╕цензування планово╖ або позапланово╖ перев╕рки буде виявлено, що для отримання л╕ценз╕╖ були подан╕ неправдив╕ документи або надан╕ недостов╕рн╕ дан╕, до Вашого п╕дпри╓мства будуть застосован╕ заходи, передбачен╕ чинним законодавством Укра╖ни за зд╕йснення д╕яльност╕, що п╕дляга╓ л╕цензуванню без наявност╕ л╕ценз╕╖, а саме:

       1. Закону Укра╖ни в╕д 01.07.00р. № 1775-╤╤╤ «Про л╕цензування певних вид╕в господарсько╖ д╕яльност╕».

       2. Кодексу Укра╖ни про адм╕н╕стративн╕ правопорушення.

       3. Крим╕нального кодексу Укра╖ни.

       4. Закону Укра╖ни в╕д 21.12.00р. № 2181-╤╤╤ «Про порядок погашення зобов’язань платник╕в податк╕в перед бюджетами та державними ц╕льовими фондами».

       Просимо Вас в╕дпов╕дально поставитись до процедури отримання л╕ценз╕╖ та розум╕ти в╕дпов╕дальн╕сть, яка виника╓ в зв’язку ╕з цим.

       З повагою,
    Директор М.Мироненко

    АМБУ

    Продолжается набор в группу тренинг лаборатории MD Office

       

    Фах╕вцям ЗЕД, новим користувачам «MD OFFICE» -

    Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.


        Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.

    Ми пропону╓мо Вам:

    • проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
    • використання ориг╕нальних методик навчання;
    • ╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;

    • високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
    • забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
    • видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
    • заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
    • процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;

    Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:

    MD STANDART – п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.


    Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й; ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.


    Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом



    Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн

    Запрошу╓мо Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.

    Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.

    Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти
    профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.

    Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93



    MDoffice

    Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур

    Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
    не читал
    пролистал
    читал отдельные статьи
    прочитал полный текст
    изучил (проработал)
     

    ГНАУ: украинские предприятия заявили 19,3 млрд гривен возмещения НДС

       Сумма, заявленная украинскими предприятиями для возмещения НДС за 5 месяцев 2009 года, составила 19,3 миилиарда гривен. Об этом на пресс-конференции заявил глава Государственной налоговой администрации Украины Сергей Буряк.

       По его словам, безосновательно для возмещения НДС было задекларировано 3,5 миллиарда гривен.

       "Выявлено нарушения по каждой третей поданной декларации, предупреждено незаконное возмещение каждой 5 гривны", - сказал он.

       Ранее сообщалось, что в марте зернотрейдерам было возмещено более 1 миллиарда гривен налога на добавленную стоимость.

    АМИ "Новости-Украина"

    Вступил в силу закон Украины о применении норм спецрежима налогообложения для с/х производителей

       С 18 июня 2009 г. вступил в силу Закон Украины О внесении изменений к Закону Украины "О налоге на добавленную стоимость" относительно применения норм специального режима налогообложения для сельхозтоваропроизводителей при реализации собственной продукции".

       Об этом 19 июня 2009 г. сообщила пресс-служба Министерства юстиции.

       Согласно сообщению, данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования - 18 июня т.г. (в соответствии со ст. 2 данного закона).

       Документ официально опубликован в Урядовом курьере" от 18.06.09 №107, кроме того, будет опубликован в "Официальном вестнике Украины" от 30.06.09 №46.

       Регистрационный код нормативно-правового акта в Минюсте 46962/2009.

       Как сообщалось ранее, Президент Украины Виктор Ющенко 17 июня т.г. подписал Закон №1403-VI "О внесении изменений в Закон Украины "О налоге на добавленную стоимость" относительно применения норм специального режима налогообложения для сельхозтоваропроизводителей при реализации собственной продукции".

       Законом уточняются условия применения специального режима налогообложения налогом на добавленную стоимость сельскохозяйственными предприятиями. В частности, специальный режим налогообложения НДС будет распространяться на сельхозпредприятия, которые, не имея собственных или арендованных производственных мощностей, перерабатывают (обрабатывают) сельскохозяйственное сырье на давальческих условиях и поставляют (реализуют) сельскохозяйственные товары (услуги). Кроме того, законом предоставляется сельхозпредприятиям право получать дотации за всю продукцию переработки скота в живом весе.

    АПК-Информ

    ЕС: объем экспортных лицензий в текущем сезоне вырос на 11,5 млн. тонн

       Согласно данным Еврокомиссии по зерновым, в период с 1 июля 2008 г. по 16 июня т.г. были выданы лицензии на экспорт зерновых общим объемом 29,7 млн. тонн. Данный объем на 62% превышает показатель аналогичного периода прошлого года (18,3 млн. тонн) и обусловлен высоким урожаем зерна в текущем сезоне.

       В частности, за неделю (с 9 по 16 июня) Еврокомиссия выдала лицензии на экспорт мягкой пшеницы в объеме 407 тыс. тонн. При этом данный показатель с начала сезона-2008/09 (1 июля 2008 г.) достиг 21,4 млн. тонн.

       Кроме того, за указанный период общий объем лицензий на импорт зерновых странами ЕС составил 11,1 млн. тонн, что на 59% ниже прошлогоднего уровня - 26,8 млн. тонн, включая 5,8 (4,5) млн. тонн мягкой пшеницы.

    АПК-Информ

    Украина и Сербия намерены осенью т.г. подписать соглашение о свободной торговле

       Президент Сербии Борис Тадич осенью 2009 г. посетит Украину с официальным визитом, во время которого планируется подписать ряд соглашений, в частности о свободной торговле. Соответствующая договоренность была достигнута во время его встречи с Президентом Украины Виктором Ющенко в г. Нови Сад (Сербия), сообщает пресс-служба главы государства.

       Б.Тадич сообщил, что в состав официальной делегации Сербии во время визита в Украину планируется включить представителей деловых кругов этой страны и украинского общества.

       "Мы хотим подписать ряд соглашений, которые разрабатываются. Прежде всего, это соглашение о свободной торговле, которое бы в экономическом плане еще больше связало наши страны", - сообщил президент Сербии.

       По этому поводу В.Ющенко отметил, что на стадии разработки находится 21 двустороннее соглашение, в том числе о безвизовом режиме поездок граждан двух стран

    АПК-Информ

    Украина увеличит импорт газа вчетверо

       Украина планирует в июне импортировать природный газ на сумму 250 млн. долл., а в июле — на 1 млрд. долл., сообщила премьер-министр Юлия Тимошенко.

       “В этом месяце мы должны заплатить 250 млн. долларов, в следующем нам надо заплатить 1 млрд долларов”, — сказала премьер на совещании по вопросам расчетов за газ в Киеве в пятницу.

       Согласно подписанным в январе этого года контрактам между “Нафтогазом Украины” и “Газпромом” цена импорта природного газа во втором квартале снизилась почти до 271 долл. за 1000 куб. м с 360 долл. за 1000 куб. м в первом квартале.

       “Нафтогаз Украины” ожидал ее дальнейшего снижения ориентировочно до 202 долл. за 1000 куб. м в третьем квартале, однако с учетом роста стоимости нефти в последние месяцы реальная цена будет несколько выше. С учетом этого импорт в натуральных показателях в июле может возрасти почти до 5 млрд куб. м с 0,92 млрд куб. м в июне.

       Газпром ранее в этом месяце несколько раз заявлял о резком снижении закупок газа украинской стороной. По его оценкам, объемы импорта в пять-семь раз меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составляет 25-35 млн куб. м в сутки, что исключает возможность закачки газа в подземные хранилища (ПХГ).

       “Нафтогаз” не комментирует эту информацию. По мнению украинских экспертов отрасли, НАК с учетом уже накопленных запасов газа в ПХГ может снизить его закупки в июне, дожидаясь снижения цены в третьем квартале.

       Глава правления “Нафтогаза” Олег Дубина 5 июня сообщил, что закачка газа в ПХГ ведется с 7 апреля и дочерние компании НАК -- “Укртрансгаз” и “Черноморнафтогаз” уже накопили в них свыше 19 млрд куб. м.

       Премьер Украины Юлия Тимошенко 15 июня заявила, что Украине необходимо до начала отопительного сезона увеличить запасы газа в ПХГ до 27 млрд куб. м и это будет сделано.

       Подписанный в январе контракт на поставку газа в Украину в 2009-2019 годах предусматривает поставку в первом квартале этого года 5 млрд куб. м, втором — 10, третьем — 12 и четвертом — 12,5 млрд куб. м. Однако в первом квартале объемы закупки были в среднем на 50% ниже контрактных, в апреле-мае — на 30%.

       Внутренняя добыча природного газа в Украине составляет около 60 млн куб. м в сутки. В мае “Нафтогаз” импортировал 2,376 млрд куб. м российского природного газа, или около 76,6 млн куб. м в сутки.

       Цена импорта во втором квартале снизилась до 271 долл. за 1000 куб. м с 360 долл. за 1000 куб. м. “Нафтогаз” ранее прогнозировал, что в третьем квартале она может упасть до 202 долл. за 1000 куб. м, однако с учетом роста стоимости нефти в последние месяцы реальная цена будет несколько выше.

    Укррудпром

    Еврокомиссия завершила проверку крупнейших украинских производителей мяса и яиц

       Специалисты генерального директората по здравоохранению и защите прав потребителей Еврокомиссии (ЕК) вчера завершили проверки украинских производителей мяса птицы и яиц, рассказал "Коммерсант-Украина" председатель Госкомитета ветеринарной медицины Петр Вербицкий. В пресс-службе представительства Еврокомиссии в Украине подтвердили завершение проверок. Отчет об их итогах будет направлен в Украину через 20 дней.

       Окончательное решение о возможности поставок украинской продукции в Евросоюз будет приниматься Советом министров ЕС по сельскому хозяйству и охране прав потребителей, уточнили в представительстве Еврокомиссии. Для положительного решения необходимо согласие стран – участниц ЕС.

       Совет министров может разрешить поставлять мясо курицы и яйца в Евросоюз Украине, а конкретным предприятиям разрешения будет выдавать комитет ветмедицины, сказал П.Вербицкий.

       "В четверг у меня и министра агрополитики Юрия Мельника была встреча с инспекторами. Результаты в целом нормальные", – уточнил П.Вербицкий. По его словам, замечания инспекторов касаются в основном несоответствия отдельных пунктов украинской и европейской нормативно-правовых баз. Так, пробы для исследований на украинских предприятиях берутся раз в 10 дней, а в ЕС – раз в неделю. Сертификаты на экспорт продукции международного образца в Украине выдает Инспекция ветеринарно-санитарного контроля на госгранице и транспорте, а в ЕС – ветврач предприятия. "Эти несоответствия можно устранить за один-два месяца", – считает господин Вербицкий.

    РБК-Украина

    Грузооборот морских портов Одесской обл. в январе-мае 2009 г. уменьшился на 6,9% - до 40 млн т.

       Суммарный грузооборот морских гаваней Одесской области в январе-мае 2009 г. уменьшился на 6,9% до 39 млн 944,1 тыс. т, по данным корпоративной отчетности. Обработка экспортных грузов возросла на 27,9%, каботажных – в 2,2 раза. При этом обработка импортных грузов уменьшилась на 59,6%, транзитных – на 18,5%.

       Снижение грузооборота отмечено в Одесской, Ильичевской, Южной, Измаильской, Ренийской и др. гаванях региона, на долю которых приходится 90,3% всего совокупного объема перевалки грузов украинскими морскими портами.

       Сокращение их совокупной грузопереработки в январе-мае 2009 г. до 44 171 тыс. т обусловлено глобальным финансовым кризисом, рецессией экономики и свертыванием мировой торговли. В 2008 г. суммарный грузооборот морских гаваней Одесского региона увеличился на 8,9% до рекордных 101,4 млн т.

    РБК-Украина

    Изменился перечень железнодорожных таможенных пунктов пропуска

       Кабмин внес изменения в Перечень пунктов пропуска на таможенной границе Украины, через которые разрешается ввоз на таможенную территорию, вывоз за ее границы и перемещение транзитом отдельных видов товаров.

       Так, товары групп 1-24 УКТВЭД (кроме товаров групп 2, 3 и 16) можно осуществлять через такие пункты на границе с Россией, как Казачья Лопань и Волфино, на границе с Беларусью - через Удрицк, с Молдовой - через Кельменцы, а с Венгрией - через Соловку. В то же время из перечня исключены пункты Хутор-Михайловский на границе с РФ, Сарны на границе с Беларусью, Мамалыга на границе с Молдовой, Батыево на границе с Венгрией. Товары групп 2, 3 и 16 теперь можно перемещать ж/д путем через русско-украинскую границу не только через пункт Зерновое, как ранее, но и через пункты Казачья Лопань, Тополи, Червона Могила, Квашино.

       В группы 1-24 УКТВЭД входят продукты животного и растительного происхождения, масла и жиры, готовые продукты питания, напитки и прочее. К товарам групп 2, 3 и 16, для которых установлен особый перечень пунктов пропуска, относятся мясо и субпродукты, рыба и ракообразные (кроме живой рыбы), а также готовые пищевые продукты из них.

       Автор: Евгений ДАНИЛЕНКО

    www.ligazakon.ua

    С контрабандной мобилки нельзя будет даже позвонить

       ПОВОД

       Введена в промышленную эксплуатацию система учета мобильных терминалов по кодам IMEI. Проверить IMEI своего телефона можно будет с помощью SMS. Среди прочего учет аппаратов по кодам IMEI должен помочь в борьбе с кражами мобильных телефонов.

       КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

       Цель создания обобщающей базы данных кодов IMEI согласно Порядку реализации в Украине радиоэлектронных средств и излучающих устройств - борьба с контрабандным ввозом мобильных телефонов. Порядок возлагает на Украинский государственный центр радиочастот обязанность по внесению в обобщающий реестр кодов IMEI оборудования, ввезенного в Украину легально. Реализация оборудования, IMEI которого в базе отсутствует, запрещена.

       В итоге у многих владельцев мобильных телефонов, чей IMEI не зарегистрирован в обобщающей базе, могут возникнуть проблемы не только уголовного характера. Всех операторов мобильной связи обязали до 30 сентября 2009 года подать УГЦР коды IMEI терминалов, которые будут обслуживаться такими операторами по состоянию на 1 сентября текущего года. То есть те, кто приобрел себе телефон до этого момента и приобрел абонентский номер, попадут в базу автоматически, поскольку их просто "выследят" собственные операторы. А те, чьи IMEI не зарегистрированы в обобщающей базе, утратят право на обслуживание оператором мобильной связи.

       Автор: Анна ВОЕВОДИНА

    www.ligazakon.ua

    М╕н╕стерство юстиц╕╖ розробило проект Методики антикорупц╕йно╖ експертизи проект╕в нормативно-правових акт╕в

       Як пов╕домив М╕н╕стр юстиц╕╖ Микола Он╕щук, методика спрямована на виявлення в проектах нормативно-правових акт╕в положень, що можуть сприяти вчиненню корупц╕йних правопорушень, а також м╕стить рекомендац╕╖ щодо ╖х усунення.

       М╕н╕стр нагадав, що в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни „Про засади запоб╕гання та протид╕╖ корупц╕╖”, що був ухвалений Верховною Радою 11 червня 2009 року, проведення антикорупц╕йно╖ експертизи проект╕в нормативно-правових акт╕в ма╓ зд╕йснюватися спец╕ально уповноваженим органом, особою з питань антикорупц╕йно╖ пол╕тики. На сьогодн╕ такою особою в Укра╖н╕ ╓ Урядовий уповноважений з питань антикорупц╕йно╖ пол╕тики.

       З огляду на це, пов╕домив М╕н╕стр, М╕н‘юст над╕слав п╕дготовлений проект Методики антикорупц╕йно╖ експертизи проект╕в нормативно-правових акт╕в на розгляд Урядового уповноваженого з питань антикорупц╕йно╖ пол╕тики.

       Прес-служба М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни

    АМБУ

    Правов╕ аспекти участ╕ Укра╖ни в зон╕ в╕льно╖ торг╕вл╕ Сп╕вдружност╕ Незалежних Держав в контекст╕ членства у СОТ

       П╕сля набуття Укра╖ною членства в Св╕тов╕й орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ (надал╕ - СОТ) постало питання щодо в╕дпов╕дност╕ правил та принцип╕в д╕яльност╕ ╕нтеграц╕йних утворень, членом яких ╓ Укра╖на, правилам та стандартам СОТ. Особливо актуальним в цьому контекст╕ ╓ питання подальшо╖ участ╕ Укра╖ни в нов╕й якост╕ члена СОТ в рамках зони в╕льно╖ торг╕вл╕ Сп╕вдружност╕ незалежних держав (надал╕ - СНД), наск╕льки торг╕вельн╕ зобов’язання Укра╖ни в рамках СНД в╕дпов╕дають нормам угод СОТ.

       Отже, необх╕дно визначити, чи дозволя╓ться правилами СОТ та на яких умовах створення та функц╕онування зон в╕льно╖ торг╕вл╕, учасниками яких ╓ держави-члени ц╕╓╖ орган╕зац╕╖.

       У зв’язку з цим сл╕д зазначити, що правила СОТ щодо створення та функц╕онування ╕нтеграц╕йних утворень закр╕плен╕ статтею XXIV Генерально╖ угоди з тариф╕в ╕ торг╕вл╕ 1994 року (ГАТТ 94), яка врегульову╓ питання територ╕ального застосування ГАТТ 94, а також питання функц╕онування ╕нтеграц╕йних утворень, зокрема зон в╕льно╖ торг╕вл╕, а також Домовлен╕стю щодо тлумачення статт╕ XXIV ГАТТ 94.

       Вказана стаття м╕стить загальн╕ норми, яка дозволяють створення ╕нтеграц╕йних угруповань (параграфи 3 та 4 статт╕ XXIV ГАТТ 94), а також низку положень як╕ визначають умови та вимоги до таких угруповань.

       Так, для ц╕лей ГАТТ 94 п╕д зоною в╕льно╖ торг╕вл╕ розум╕╓ться група двох або б╕льше митних територ╕й, в яких скасован╕ мита, а також ╕нш╕ обмежувальн╕ правила регулювання торг╕вл╕ (за виключенням заход╕в, як╕ у випадку необх╕дност╕, дозволяються статтями XI, XII, XIII, XIV, XV ╕ XX) практично для вс╕╓╖ торг╕вл╕ м╕ж складовими територ╕альними тако╖ зони по в╕дношенню до товар╕в, як╕ походять з цих територ╕й (пункт (b) параграфу 8 статт╕ XXIV ГАТТ 94). Також сл╕д в╕дм╕тити, що виходячи з положень параграфу 5 ц╕╓╖ ж статт╕ в н╕й йдеться про ╕нтеграц╕йне угруповання, зокрема про зону в╕льно╖ торг╕вл╕, яке створю╓ться на територ╕╖ догов╕рних стор╕н.

       Отже, в╕дпов╕дно до правил СОТ ╕нтеграц╕йн╕ угруповання, в яких беруть участь не т╕льки члени ц╕╓╖ орган╕зац╕╖ не в╕дпов╕дають вимогам параграфу 5 статт╕ XXIV ГАТТ 94, яка передбача╓ утворення в╕дпов╕дного угруповання м╕ж територ╕ями член╕в СОТ.

       Проте, на практиц╕ ╕снують механ╕зми сво╓р╕дного «визнання» угруповань, як╕ не в повн╕й м╕р╕ в╕дпов╕дають вимогам статт╕ XXIV ГАТТ 94, серед яких, зокрема:

       - механ╕зм, який передбача╓ голосування за пропозиц╕ями, як╕ не в повн╕й м╕р╕ узгоджуються з вимогами ц╕╓╖ статт╕ (параграф 10 вказано╖ статт╕), та

       - процедура «вейвера», яка передбача╓ надання права членам СОТ в╕дступити в╕д загальних правил.

       Обидва механ╕зми передбачають прийняття р╕шення М╕н╕стерською конференц╕╓ю СОТ, але р╕зною к╕льк╕стю голос╕в.

       У цьому зв’язку сл╕д зазначити, що зона в╕льно╖ торг╕вл╕ в рамках СНД, яка утворена на п╕дстав╕ в╕дпов╕дно╖ Угоди ╕з зм╕нами, внесеними Протоколом в╕д 15 кв╕тня 1994 року, (надал╕ - Угода про ЗВТ СНД) розгляда╓ться СОТ як зона в╕льно╖ торг╕вл╕ у в╕дпов╕дност╕ до статт╕ XXIV ГАТТ 941, незважаючи на те, що до не╖ входить лише чотири держави, як╕ ╓ членами СОТ. Кр╕м Укра╖ни це Киргиз╕я (член СОТ з 1998 року), Груз╕я (член СОТ з 2000 року) та Молдова (член СОТ з 2001 року). При чому кожна з цих держав п╕сля при╓днання до СОТ нотиф╕кувала Ком╕тет СОТ з Рег╕ональних торг╕вельних угод щодо зони в╕льно╖ торг╕вл╕ в рамках СНД з наданням вичерпно╖ ╕нформац╕╖ щодо членства, сфери д╕╖, порядку набуття чинност╕, тексту Угоди2.

       Укра╖на також при розгляд╕ заявки про членство в СОТ надавала членам Робочо╖ групи ╕нформац╕ю про вс╕ (як двосторонн╕ так ╕ багатосторонн╕) торговельн╕ угоди на той момент чинн╕ для Укра╖ни3, ╕, зокрема, щодо особливостей участ╕ в Укра╖ни в зон╕ в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД (пункт 504 Зв╕ту Робочо╖ групи з розгляду заявки Укра╖ни про вступ до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕).

       Отже, ще на етап╕ вивчення питання набуття Укра╖ною членства в СОТ держави-члени останньо╖ вивчали питання в╕дпов╕дност╕ чинних торговельних угоди Укра╖ни принципам ╕ стандартам, як╕ д╕ють в СОТ. Це знайшло сво╓ в╕дображення в Розд╕л╕ V╤╤╤ Зв╕ту Робочо╖ групи з розгляду заявки Укра╖ни про вступ до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕. При цьому в пункт╕ 511 зазначеного Зв╕ту, який включено до зобов’язань Укра╖ни перед СОТ зг╕дно з пунктом 2 частини ╤ Протоколу про вступ Укра╖ни до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕, в╕дображено загальний принцип, яким сл╕д керуватись розглядаючи порушене питання.

       Так, вказаним пунктом передбачено, що Укра╖на:

       - беручи участь у преференц╕йних торговельних угодах, буде дотримуватись ус╕х вимог ╕ положень СОТ, в тому числ╕ тих, що м╕стяться у Статт╕ XXIV ГАТТ 94 року та Статт╕ V ГАТС;

       - зобов’язу╓ться забезпечити виконання положень вищезгаданих Угод СОТ щодо пов╕домлень, консультац╕й та ╕нших вимог, що стосуються зон в╕льно╖ торг╕вл╕ та митних союз╕в, членом яких ╓ Укра╖на, з моменту вступу до СОТ;

       - забезпечить щоб будь-як╕ законодавч╕ акти або нормативн╕ документи, як╕ мають бути зм╕нен╕ в╕дпов╕дно до торгових угод Укра╖ни, не суперечили вимогами СОТ, ╕ в будь-якому раз╕, про так╕ акти буде пов╕домлено Ком╕тет з Рег╕ональних Торговельних Угод п╕д час╕ ╖х розгляду.

       Отже очевидно, що при вступ╕ до СОТ Укра╖ною було взято досить жорстке зобов’язання дотримуватись правил СОТ в рамках участ╕ в рег╕ональних торговельних угодах, зокрема, щодо зони в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД, яке буде обумовлювати як подальшу участь Укра╖ни в зон╕ в╕льно╖ торг╕вл╕ СОТ, так , можливо, взагал╕ розвиток останньо╖.

       У цьому зв’язку необх╕дно зупинитись на наступних аспектах:

       1) по-перше, анал╕з╕ положень Угоди про ЗВТ СНД на предмет ╖╖ в╕дпов╕дност╕ правилам СОТ;

       2) по-друге, оц╕нц╕ можливостей щодо подальшо╖ ╕нтеграц╕╖ Укра╖ни в рамках СНД;

       3) по-трет╓, питанн╕ сп╕вроб╕тництва з державами-учасницями СНД в нов╕й якост╕, зокрема, в рамках процесу набуття ними членства в СОТ.

       1. Стосовно першого, то, як вже вище зазначалось, Угода про ЗВТ СНД п╕дпада╓ п╕д д╕ю Статт╕ XXIV ГАТТ 94, а зобов’язання Укра╖ни в цьому контекст╕ досить ч╕тко окреслен╕ у Зв╕т╕ Робочо╖ групи з розгляду заявки Укра╖ни про вступ до СОТ.

       Кр╕м того, анал╕з Угоди про ЗВТ СНД дозволя╓ зробити висновок, що вона в ц╕лому в╕дпов╕да╓ принципам та правилам, закр╕пленим угодами СОТ. Б╕льш того, низка положень Угоди про ЗВТ СНД без конкретизац╕╖ тих чи ╕нших понять або терм╕н╕в закр╕плю╓ в╕дсилку до правил та угод СОТ, тим самим засв╕дчуючи визнання державами-учасницями Угоди про ЗВТ СНД таких правил ╕ прагнення застосовувати у вза╓мн╕й торг╕вл╕ принципи СОТ. Для ╕люстрац╕╖ цього твердження можна навести пункт 3 статт╕ 1 Угоди про ЗВТ СНД, яким передбачено, що, у раз╕, якщо «значення терм╕н╕в спец╕ально не визначено ц╕╓ю Угодою або ╕ншою домовлен╕стю Догов╕рних Стор╕н, то при ╖х тлумаченн╕ Догов╕рн╕ Сторони керуватимуться положеннями В╕денсько╖ конвенц╕╖ про право м╕жнародних договор╕в 1969 року та угод ГАТТ/СОТ».

       Досв╕д кра╖н-учасниць СНД, як╕ вже також набули членства в СОТ, св╕дчить про в╕дпов╕дн╕сть Угоди про ЗВТ СНД правилам угод СОТ та в╕дсутн╕сть необх╕дност╕ внесення до не╖ зм╕н у зв’язку з членством в СОТ.

       2. Щодо можливостей поглиблено╖ ╕нтеграц╕╖ в рамках зони в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД з урахуванням членства Укра╖ни в СОТ, варто зазначити, що знову ж таки правила СОТ (Стаття XXIV ГАТТ 94) закр╕плюють досить жорстк╕ вимоги, спрямован╕ на захист ╕нтерес╕в трет╕х держав-член╕в СОТ.

       Так, пунктом (а) параграфу 5 передбачено, по в╕дношенню до трет╕х держав-член╕в СОТ державами, що вступають до митного союзу або укладають тимчасову угоду про його створення, мають застосовуватись мита та ╕нш╕ заходи регулювання торг╕вл╕ в ц╕лому не б╕льш╕ за розм╕ром та не б╕льш обмежувальн╕ за сво╖м характером, в пор╕внянн╕ ╕з загальною сферою д╕╖ мита або заход╕в регулювання торг╕вл╕, як╕ застосовувались на територ╕╖ таких держав до утворення митного союзу або укладення в╕дпов╕дно╖ тимчасово╖ угоду.

       При цьому практичне виконання ц╕╓╖ вимоги (принаймн╕ щодо тарифного регулювання) п╕дда╓ться жорсткому контролю з боку Секретар╕ату СОТ, який на п╕дстав╕ статистичних даних визнача╓ ступ╕нь протекц╕он╕зму митного союзу, визначаючи загальну оц╕нку середн╕х зважених тарифних ставок та з╕браного мита. Що стосу╓ться нетарифного регулювання, то тут в╕дсутн╕й ч╕ткий механ╕зми, оск╕льки п╕драхувати к╕льк╕сну оц╕нку впливу заход╕в в рамках митного союзу на торг╕влю трет╕х держав ╓ назавжди можливим. Отже, в цьому випадку, як правила сторони вдаються до двосторонн╕х неформальних консультац╕й.

       Тобто, Укра╖на ма╓ право на подальше поглиблення ╕нтеграц╕╖ в рамках зони в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД лише за умови дотримання в╕дпов╕дних вимог СОТ.

       Проте, досить сумн╕вною нав╕ть з правово╖ точки зору вбача╓ться подальша економ╕чна ╕нтеграц╕я в рамках зони в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД, враховуючи той факт, що на сьогодн╕ лише чотири держави вже ╓ членами СОТ, вжили заход╕в з приведення нац╕онального законодавства у в╕дпов╕дн╕сть до вимог СОТ ╕, в╕дпов╕дно, б╕льш-менш готов╕ до виконання вимог СОТ.

       Кр╕м того, в цьому контекст╕ сл╕д зважати також на положення, передбачен╕ в╕дпов╕дними угодами в рамках СНД, як╕ унеможливлюють участь в них Укра╖ни або обумовлюють таку участь необх╕дн╕стю проведення референдуму, зокрема, передбачаючи створення наднац╕ональних орган╕в, об’╓днання митних територ╕й тощо.

       3. В продовження висловленого вище зупинюсь на питанн╕ сп╕вроб╕тництва Укра╖ни як члена СОТ з державами-учасницями СНД. Очевидним ╓ той факт, що членство Укра╖ни в СОТ вносить певн╕ корективи у вза╓мов╕дносини з ус╕ма державами-учасницями СНД, як з тими, як╕ вже набули членства в ц╕й орган╕зац╕╖, так ╕ тими, що ╓ потенц╕йними членами.

       На мою думку, при вир╕шенн╕ питання сп╕вв╕дношення зобов’язань, що випливають з одночасного членства держав у СОТ та СНД, в принцип╕, сл╕д враховувати положеннями статт╕ 30 В╕денсько╖ конвенц╕╖ про право м╕жнародних договор╕в 1969 року, якою визначено порядок застосування посл╕довно укладених договор╕в, як╕ стосуються одного ╕ того ж питання.

       Так, пункт 4 вказано╖ статт╕ передбача╓, що якщо не вс╕ учасники наступного договору ╓ учасниками попереднього договору:

       a) у в╕дносинах м╕ж державами - учасницями обох договор╕в попередн╕й догов╕р застосову╓ться т╕льки т╕╓ю м╕рою, якою його положення ╓ сум╕сними з положеннями наступного договору.

       b) у в╕дносинах м╕ж державою - учасницею обох договор╕в ╕ державою - учасницею т╕льки одного договору догов╕р, учасниками якого ╓ обидв╕ держави, регулю╓ ╖хн╕ вза╓мн╕ права ╕ зобов’язання.
       Окремо сл╕д вид╕лити питання вза╓мод╕╖ Укра╖ни з державами-учасницями СНД, як╕ знаходяться у процес╕ розгляду заявки про членство у СОТ. У цьому контекст╕ сл╕д в╕дм╕тити, що зобов’язання Укра╖ни в рамках СНД не встановлюють жодних обмежень щодо права Укра╖ни висувати вимоги в рамках процесу набуття членства в СОТ ╕ншими державами-учасницями СНД.

       Проте, в рамках Угоди про утворення ╢диного економ╕чного простору, п╕дписано╖ Б╕лоруссю, Казахстаном, Укра╖ною ╕ Рос╕йською Федерац╕╓ю (як╕ ╓ членами СНД) 19 вересня 2003 року, передбачено певн╕ умови вза╓мод╕╖ цих держав в процес╕ набуття членства в СОТ. Так, Розд╕л IV Концепц╕╖ формування ╢диного економ╕чного простору, яка ╓ частиною вищезазначено╖ Угоди, передбача╓, що у раз╕ вступу одн╕╓╖ з держав-учасниць до СОТ ран╕ше за ╕нших вона сприятиме якнайшвидшому при╓днанню до СОТ ╕нших держав-учасниць; а також утримуватиметься в╕д висунення вимог до ╕нших держав-учасниць у рамках переговор╕в щодо при╓днання до СОТ. Таким чином, зазначен╕ положення ╓ актуальним сьогодн╕ лише для Укра╖ни, оск╕льки вона першою з держав-учасниць зазначено╖ Угоди набула членства у СОТ.

       Виходячи з вищенаведеного можна зробити наступн╕ висновки.

       Анал╕з положень угод СОТ св╕дчить про те, що правила СОТ, не обмежуючи права участ╕ держав-член╕в в ╕нтеграц╕йних угрупованнях, встановлюють низку умов, яким мають в╕дпов╕дати так╕ ╕нтеграц╕йн╕ угруповання. Наведене вище, на мою думку, п╕дтверджу╓, що засади створення та функц╕онування зони в╕льно╖ торг╕вл╕ в рамках СНД, незважаючи на те, що до не╖ входять не лише держави-члени СОТ, в╕дпов╕дають правилам та вимогам угод СОТ.

       Разом з цим вза╓мов╕дносини Укра╖ни з державами-учасницями СНД обумовлен╕ подв╕йним характером зобов’язань як перед СОТ, так ╕ в рамках зони в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД, оск╕льки членство в СОТ не зменшу╓ обсягу зобов’язань Укра╖ни в рамках СНД, натом╕сть спричинюючи особливост╕ в характер╕ в╕дносин з державами, як╕ ╓ членами СОТ ╕ СНД одночасно, та державами членами СНД, як╕ запитують про членство в СОТ.

       При цьому подальша участь Укра╖ни у преференц╕йних торговельних угодах ма╓ в╕дпов╕дати вс╕м вимогам ╕ положенням СОТ, що об’╓ктивно ускладню╓ ╕нтеграц╕йн╕ процеси в рамках зони в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД за участю держав, як╕ вже ╓ членами СОТ. На мою думку, подальша ╕нтеграц╕я в рамках зони в╕льно╖ торг╕вл╕ СНД, без врахування пол╕тичних аспект╕в цього питання, вбача╓ться б╕льш-менш в╕рог╕дною лише за умови вступу вс╕х держав-учасниць до СОТ, адже р╕вень зобов’язань ма╓ бути р╕внозначним ╕ правила регулювання торг╕вл╕ мають ╕дентичними.

       Начальник в╕дд╕лу
    правового забезпечення
    сп╕вроб╕тництва з м╕жнародними
    ф╕нансовими орган╕зац╕ями
    Департаменту м╕жнародного сп╕вроб╕тництва

       Св╕тлана Колишко

       Джерело: М╕н╕стерство юстиц╕╖ Укра╖ни

    АМБУ

    Анекдот из Интернет

    В детстве я думал, что счастье есть, но, повзрослев, я понял - счастье пить.

    Афоризм

    Меру-то мы знаем, но разве ее выпьешь?

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное