Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в четверг 11 Июня 2009 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 11/06/2009
Вступившие в силу документы в четверг 11 Июня 2009 г.

1.№ 515 от 10-06-2009 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25 лютого 2009 р. N 207
"УК" № 101 от 10-06-2009
Действует с 11-06-2009

2.№ 552 от 03-06-2009 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про доповнення перел╕ку пункт╕в пропуску через митний кордон Укра╖ни, через як╕ дозволя╓ться перем╕щення наркотичних засоб╕в, психотропних речовин ╕ прекурсор╕в
"УК" № 101 от 10-06-2009
Действует с 11-06-2009

3.№ 499 от 21-05-2009 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до деяких постанов Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"УК" № 101 от 10-06-2009
Действует с 11-06-2009


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 17.04.2000 № 50 Про делегування повноважень щодо видач╕ документ╕в дозв╕льного характеру

Количество просмотров: 77 (за период c 00:00 по 18:04 11/06/09), всего просмотров: 77
Наказ вiд 17.04.2000 № 50М╕неконом╕ки
Про делегування повноважень щодо видач╕ документ╕в дозв╕льного характеру
Вступил в силу с 17.04.2000
• Все хиты документов


MDoffice

В Азербайджане пройдет заседание Совета руководителей таможенных служб СНГ

   Завтра в Габалинском районе Азербайджана начнет свою работу 49-ое заседание Совета руководителей таможенных служб государств-участников СНГ.

   «В повестке рабочего заседания среди прочих вопросов основное место занимает обсуждение вопроса о создании единой информационной системы».

   Как передает Vesti.Az, об этом сегодня сообщил Председатель совета руководителей, глава Федеральной Таможенной Службы России Андрей Белянинов.

   «В рамках двухдневного заседания все наши усилия будут направлены на то, чтобы у нас были максимально сближенные процедуры таможенного оформления, чтобы мы лучше работали, лучше понимали друг друга, чтобы работа таможенные службы служила не разъединению государств, а взаимопониманию и улучшению взаимной торговли», - сказал А.Белянинов.

   Vesti.az; 11.06.09

Виртуальная таможня

Металлурги против импорта

   Обвал мировых рынков стали заставляет металлургов обращаться к правительствам с просьбой о защите. В частности, меткомпании Индии требуют увеличить импортные пошлины на стальную продукцию с нынешних 5% — до 20-25%.
Как вполне справедливо отмечают индийские металлурги, стоимость проката, поступающего в страну из-за рубежа, существенно ниже, чем отпускные цены местных предприятий. В мае правительство Индии, рассматривая этот вопрос, отложило принятие решения на два месяца, до ориентировочно 11 июля, но индийские сталелитейные компании, памятуя о прошлой неудаче, теперь загодя повели информационную обработку общественности.

   С предложением о введении защитных импортных пошлин выступил и Бразильский институт стали (IBS). Согласно его заявлению, после отмены в 2005 году 16%-ного тарифа на сталь Бразилию заполнила дешевая продукция из-за рубежа. По данным IBS, в первом квартале 2009 года в страну было завезено 710,8 тыс. тонн стали, что на 2,3% больше, чем за тот же период предыдущего года, тогда как объем выплавки за тот же время сократился на 42,1% или более чем на 3,6 млн. тонн.

   Впрочем, борьба с неугодным импортом не ограничивается таможенными тарифами. Так, в Саудовской Аравии недавно созданная компания South Steel Company анонсировала строительство металлургического предприятия мощностью 1 млн. тонн толстолистовой стали и 500 тыс. тонн арматуры в год. Руководство компании сумело получить от государственного фонда промышленного развития заем на сумму, составляющую почти 50% затрат на сооружение предприятия. После ввода завода в строй (ориентировочно в 2011 году) Саудовская Аравия будет полностью обеспечивать себя толстолистовой сталью и даже начнет поставлять излишки за рубеж.

   Правда, по другую сторону Персидского залива, в Иране уже введен в строй завод Khouzestan Oxin Steel Wide Plate Mill мощностью 1,05 млн. тонн в год, который также должен покрыть потребности национальной экономики в толстолистовой стали (включая широкую) с поставкой части произведенной продукции на экспорт.

   Вообще, судя по заявлениям официальных лиц, Иран, где за последние несколько месяцев было завершено несколько проектов в металлургической отрасли и еще больше — анонсировано, стремится стать ведущим экспортером стали, причем не только в регионе Персидского залива, но и в мировом масштабе. Как и в Саудовской Аравии, правительство Ирана стремится диверсифицировать экономику, чтобы снизить зависимость от экспорта нефти. Сейчас на подходе еще один крупный проект: компания Esfahan Steel завершает строительство доменной печи производительностью 1,4 млн. тонн в год. После ее ввода в строй мощность предприятия достигнет 3,6 млн. тонн в год.

   Мягкая арматура

   Резкое сокращение спроса на арматуру в странах Ближнего Востока после ухода с рынка египетских покупателей вызвало падение цен на эту продукцию. Турецкие поставщики, стремящиеся поскорее распродать запасы, сбавили котировки до около 430-440 долларов за тонну FOB, однако потребители, не испытывающие нехватки в арматуре, продолжают выжидать в расчете на новые сокращения.

   Примеру турецких компаний были вынуждены последовать и другие производители. Украинская арматура подешевела до около 410 долларов за тонну FOB. Европейские металлурги уменьшили экспортные котировки до 325-340 евро за тонну FOB, реагируя не только на усилившуюся конкуренцию, но и на повышение курса евро по отношению к доллару. Внутренние цены на арматуру в ЕС тоже сократились до 360-380 евро за тонну с доставкой, а латвийский завод Liepajas Metalurgs вообще понизил стоимость своей продукции до 445-450 долларов за тонну FOB. В ряде стран ЕС, не входящих в зону евро, отпускные цены местных производителей упали до менее 480 долларов за тонну EXW.

   Цены на заготовки и металлолом пока снизились в меньшей степени, чем на арматуру. Российские и украинские компании предлагают полуфабрикаты турецким потребителям по 360 долларов за тонну FOB и более, хотя, очевидно, в первых числах июня котировки пойдут вниз. Западноевропейские компании продают заготовки в Турцию примерно по 370 долларов за тонну CFR, а внутренние цены турецких предприятий опустились до около 370 долларов за тонну EXW. Котировки на металлолом при поставках в Турцию сократились до около 240 долларов за тонну CFR, но покупатели считают их сильно завышенными.

   На рынке плоского проката ситуация более стабильная. Американские и европейские производители не ожидают каких-либо улучшений в июне. По мнению аналитиков, цены в этих регионах не должны существенно измениться по сравнению со второй половиной мая. В странах ЕС горячекатаные рулоны предлагаются местными компаниями в основном по 300-335 евро за тонну EXW, хотя на рынке можно найти и более дешевые предложения. Импорт котируется на уровне 305-330 евро за тонну CIF/DAF. В США некоторые металлургические компании предлагают горячий прокат по 450 долларов за тонну EXW и более, но, по большей части, сделки осуществляются из расчета 420-440 долларов за тонну EXW, а мексиканская продукция стоит вообще от 400 долларов за тонну DAF.

   Зато украинские и российские поставщики немного увеличили стоимость плоского проката. Украинские горячекатаные рулоны подорожали от 335-370 долларов за тонну в середине мая до 355-375 долларов за тонну FOB, а толстолистовая сталь вышла на уровень 430-460 долларов за тонну FOB. Российские производители предлагают горячий прокат в страны Ближнего Востока по 405-420 долларов за тонну CFR, а в Юго-Восточную Азию и Китай — до 435 долларов за тонну CFR.

   В Азии ряд компаний объявили о повышении экспортных котировок на горяче- и холоднокатаные рулоны в июне, хотя на внутренних рынках ситуация более противоречивая. Например, в Корее компании Posco и Hyundai Steel снизили цены на 18-20%, чтобы повысить свою конкурентоспособность по сравнению с менее дорогим импортом. В Китае рост цен на стальную продукцию приостановился, многие специалисты не исключают понижательной коррекции в июне вследствие избытка предложения.

   В настоящее время Китай импортирует в основном металлолом и полуфабрикаты, закупки готовой продукции сократились. При этом местные компании предлагают на экспорт горячекатаные рулоны и коммерческую толстолистовую сталь по 450-470 долларов за тонну CFR Корея.

   Парад недовольных

   На прошлой неделе на мировом рынке железной руды был заключен первый контракт. Японская компания Nippon Steel достигла соглашения с австралийской Rio Tinto о снижении в 2009/2010 финансовом году стоимости мелочи на 33% по сравнению с предыдущим финансовым годом и крупнокусковой руды на 44%. Таким, образом, мелочь будет поставляться Rio Tinto примерно по 61 доллару за тонну FOB, а крупнокусковой материал — по 71 доллару за тонну FOB. Цены исчисляются ретроспективно с 1 апреля.

   О заключении контрактов с Rio Tinto на аналогичных условиях сообщили другие ведущие японские сталелитейные компании и корейская Posco. Однако многие другие участники рынка не совсем довольны достигнутыми соглашениями. Судя по всему, прежняя система, а рамках которой первый подписанный договор становился образцом для остальных производителей и потребителей руды, прекратила свое существование.

   Бразильская железорудная компания Vale сообщила, что согласится максимум на 27,5%-ное снижение цен на сырье. В прошлом году австралийские компании повысили цены на руду на 85%, тогда как Vale — только на 65%, так что сейчас бразильцы хотят восстановить традиционное соотношение цен. Однако этому могут воспрепятствовать европейские клиенты Vale. Германская компания Thyssen Krupp заявила, что ее не устроит сокращение стоимости руды всего на треть по сравнению с прошлым годом, поскольку котировки на стальную продукцию упали сильнее. По мнению Thyssen Krupp, руда должна подешеветь “в значительно большей степени”.

   Не собираются принимать условия Nippon Steel и китайские компании, подтвердившие свои прежние позиции — понижение цен на 40-45% и никак иначе. По оценкам аналитиков, интенсивные закупки руды китайскими компаниями продолжались и в мае, так что в портах КНР скопилось уже не менее 80 млн. тонн сырья. Как считают китайские металлурги и трейдеры, эти резервы усиливают их позиции в переговорах с поставщиками.

   У экспертов нет единого мнения по поводу дальнейшего развития событий. В американском инвестиционном банке Goldman Sachs считают, что китайцы рано или поздно согласятся со снижением цен на руду на 33-44%, поскольку крупные металлургические компании заинтересованы в предсказуемости затрат. По мнению других специалистов (их, правда, меньшинство), им таки удастся заключить отдельные соглашения с поставщиками на своих условиях, третьи не исключают того, что контракты вообще не будут подписаны, и Китай станет приобретать руду на спотовом рынке.

   В конце мая спотовые цены на 62,5-63,5%-ный концентрат в Китае находились на уровне 67-68 долларов за тонну CFR, тогда как австралийская руда по контрактным ценам, согласованным Rio Tinto и Nippon Steel, стоила бы около 75 долларов за тонну CFR. Но многие специалисты ожидают подъема спотовых цен во втором полугодии в случае подорожания стальной продукции на мировом рынке

Укррудпром

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Можно ли догрузить в транзитную машину экспорт?

11-06-2009 12:21, Hunter
Регион: Киев
Можно ли догрузить в транзитную машину экспорт?

Уважаемые, коллеги!
Прошу совета (кто сталкивался с подобным) в решение следующего вопроса:
Из Австрии будет выходить в а/м груз для меня (украинской компании) и для Туркменистана. Свой груз я хочу в Киеве оформить по ИМ-40, а вместо него, догрузить в эту же машину и для того же получателя в Туркменистане свой экспорт (на одном там. посту).
Вопрос: можно ли догружать экспорт в транзитную машину?
Машина идёт по ТИРу.
Заранее благодарен.

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Напоминание! Не нашла сегодня, найду завтра...

    Уважаемые коллеги, нами закончена интеллектуальная, самообучающаяся система поиска информации на сайте.


























    Делаем все для Вашего удобства.

    MDoffice

    ***На форуме MDoffice интересный вопрос ... заключение экспертизы по энергосбережению

    10-06-2009 10:47, Ms 007
    Регион: Донецк
    заключение экспертизы по энергосбережению

    Всем доброго дня!

    Скажите, пожалуйста, кто-нибудь оформлял уже товары без экспертизы по энергосбережению?

    В таможне сказали, что до них официально ПКМУ №493 от 21.05.09г. не доведен.
    Выводы делайте сами: инспектор хочет видеть заключение или отписку из инспекции по энергосбережению.

    Инспекция по энергосбережению говорит: мы дадим вам заключение (а это деньги и время).

    Как быть?

    Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • Щодо проведення анкетування м╕жнародних перев╕зник╕в стосовно часу, необх╕дного для перетину укра╖нсько-польського державного кордону!

       Шановн╕ учасники Асоц╕ац╕╖!
    Асоц╕ац╕╓ю сп╕льно з Держмитслужбою Укра╖ни пост╕йно проводиться робота з приводу удосконалення митних процедур на кордон╕ та скорочення часу митного оформлення в пунктах пропуску.

       Особлива увага прид╕ля╓ться пунктам пропуску укра╖нсько-польсько╖ д╕лянки державного кордону.

       Так, на сьогодн╕ досягнуто домовленостей, що Держмитслужбою Укра╖ни сп╕льно з Митною службою республ╕ки Польща в пер╕од з 15 по 22 червня поточного року в пунктах пропуску «Шегин╕», «Краковець», «Рава-Руська» та «Ягодин» буде проведено анкетування перев╕зник╕в в рамках проекту «Вим╕р часу, необх╕дного для перетину укра╖нсько-польського державного кордону».

       За результатами анкетування буде проведено анал╕з, який впливатиме на подальшу роботу по оптим╕зац╕╖ зд╕йснення митних процедур в пунктах пропуску.

       Шановн╕ перев╕зники, оск╕льки результати анкетування безпосередньо впливатимуть на подальш╕ заходи по удосконаленню роботи пункт╕в пропуску, просимо в╕дпов╕дально поставитись до вказаного заходу та ╕нструктувати сво╖х вод╕╖в про необх╕дн╕сть внесення достов╕рно╖ ╕нформац╕╖, яка запиту╓ться у анкет╕.

        Додаток: зразок анкети

       Департамент юридичного
    супроводження Конвенц╕╖ МДП

    АсМАП Укра╖ни

    Нова верс╕я програми МСАТ TIR EPD доступна з 15 червня 2009 року

       Шановн╕ учасники Асоц╕ац╕╖!
    Вся ╕нформац╕я в╕дносно помилок та незручностей як╕ виникали в процес╕ роботи з поточною верс╕╓ю програми Т╤Р EPD направлялась Асоц╕ац╕╓ю до МСАТ. З урахуванням наших зауважень фах╕вцями М╕жнародного Союзу розроблено нову верс╕ю програми Т╤Р EPD, яка вже пройшла тестов╕ випробування та з 15 червня 2009 року стане доступною для користувач╕в.

       З 15 червня 2009 року нова верс╕я зам╕нить поточну. Таким чином при вход╕ в поточну верс╕ю користувач╕ автоматично будуть перенаправлятись на новий ресурс програми TIR-EPD. Парол╕ та лог╕ни користувач╕в будуть д╕йсними для ново╖ верс╕╖.

       Нова верс╕я програми МСАТ TIR-EPD в ц╕лому стала б╕льш зручною у використанн╕ та попереджу╓ про некоректне внесення даних, чого не було у попередн╕й верс╕╖. Програма нада╓ можлив╕сть направляти електронну попередню декларац╕ю МДП по перевезенню, яке передбача╓ дек╕лька митниць в╕дправлення або призначення, а також дек╕лькох вантажов╕дправник╕в та вантажоодержувач╕в.

       Кр╕м того, нова верс╕я буде автоматично обробляти та направляти користувачам п╕дтвердження про отримання електронно╖ попередньо╖ декларац╕╖ МДП в╕дпов╕дним митним органом ╕з зазначенням референтного номеру декларац╕╖ (в Польщ╕ номер LRN).

       З метою п╕дготовки та навчання, користувачам пропону╓ться пос╕бник та нада╓ться можлив╕сть направити дек╕лька пробних декларац╕й ╕з використанням тестового ресурсу, який знаходиться за електронною адресою http://194.209.227.203/tir-epd

       Бажаюч╕ ув╕йти в тестову програму можуть використовувати наступний пароль доступу: Имя Пользователя: student Пароль: student1

       Увага! доступ надано лише до операц╕й ЕПД.

       Пос╕бник користувача ново╖ верс╕╖ програми МСАТ TIR EPD – дода╓ться.

       Нова верс╕я програми МСАТ TIR EPD так само може бути використана для подач╕ електронних декларац╕й в:

       Митних органах в╕дправлення з кра╖н ╢С:
    Чех╕я
    Естон╕я
    Угорщина
    Польща
    Словаччина
    Ф╕нлянд╕я

       Митних органах в’╖зду до кра╖н ╢С:
    Естон╕я
    Угорщина
    Польща
    Словаччина
    Ф╕нлянд╕я

       Департамент юридичного супроводження
    Конвенц╕╖ МДП

    АсМАП Укра╖ни

    Система ре╓страц╕╖ ╕ ╕дентиф╕кац╕╖ суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ (EORI) - процес ре╓страц╕╖ в рамках ╢вропейського Союзу

       Шановн╕ учасники Асоц╕ац╕╖ !
    За пов╕домленням ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ в кра╖нах учасницях ЕС створю╓ться центральна база даних, в╕дома як система EORI (Система ре╓страц╕╖ ╕ ╕дентиф╕кац╕╖ суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕)

       В оф╕ц╕йному в╕снику ╢вросоюзу L98/3, в╕д 17 кв╕тня 2009 року опубл╕ковано Постанову ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ № 312/2009, яка м╕стить положення про ре╓страц╕ю ╕ ╕дентиф╕кац╕ю суб'╓кт╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕.

       Зг╕дно ц╕╓╖ Постанови починаючи з 1 липня 2009 року, вс╕ перев╕зники, д╕яльн╕сть яких пов’язана ╕з транзитом вантаж╕в та направленням декларац╕й в митниц╕ кра╖н ╢С (у тому числ╕ пункти пропуску на кордон╕) повинн╕ мати ре╓страц╕ю в баз╕ даних EORI в одн╕й з 27 кра╖н учасниць ╢вропейського Союзу.

       Суб’╓кти господарсько╖ д╕яльност╕ створен╕ за межами митно╖ територ╕╖ ╢вропейського Сп╕втовариства можуть бути заре╓строван╕ митним органом або уповноваженим органом держави-члена ╢С, де вперше будуть виконувати п╕дпри╓мницьку д╕яльн╕сть. Номери EORI будуть необх╕дн╕ для будь-яких електронних попередн╕х декларац╕й.

       Для користувач╕в книжок МДП, як╕ не ╓ резидентами кра╖н ╢С, це означа╓, що процедура ╖х ре╓страц╕╖ може бути зд╕йснена в кра╖н╕ ╢С безпосередньо при в'╖зд╕ або ви╖зд╕ (в╕дправленн╕), коли буде зд╕йснено перше перевезення МДП починаючи з 1 липня 2009 року, або попередньо за спец╕альною заявою. (бланки заяв можуть розм╕щуватись на оф╕ц╕йних сайтах нац╕ональних митних орган╕в ЕС)

       Бланк заяви також сл╕д запитувати в визначеному владою орган╕ кра╖ни, де буде в╕дбуватися ре╓страц╕я. В заявц╕ користувачам книжок МДП рекоменду╓ться ч╕тко визначити ╖х статус уповноваженого користувача книжки МДП, ╕ надати св╕й ун╕кальн╕й ╕дентиф╕кац╕╖ номер користувача книжки МДП з метою використання його для отримання в╕дпов╕дного номеру EORI. На додаток до заявки, заявнику може бути також запропоновано представити документ з комерц╕йного ре╓стру сво╓╖ кра╖ни.

       Кожний суб'╓кт п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ може отримати лише один номер EORI який буде д╕йсним в ус╕х державах-членах ╢С.

       Загальн╕ правила ре╓страц╕╖ в систем╕ EORI та перел╕к ре╓страц╕йних орган╕в держав-член╕в ╢С щойно оф╕ц╕йно опубл╕ковано в документ╕ Ком╕с╕╖ ЕС «Кер╕вництво з системи EORI», який розм╕щено на сайт╕ Генерального директорату ╢вропейсько╖ Ком╕с╕╖ з оподаткування ╕ митного союзу (TAXUD)

       http://ec.europa.eu/taxation_customs/resources/documents/customs/policy_issues/e-customs_initiative/it_projects/TAXUD1633(2008)_rev19_en.pdf

       Б╕льш детальна ╕нформац╕я щодо виду д╕яльност╕ – м╕жнародн╕ вантажн╕ перевезення автомоб╕льним транспортом, буде надаватись додатково.

       Враховуючи, що Постанова ЕК вступа╓ в силу з 1.07.2009р., а процес ре╓страц╕╖ може зайняти дек╕лька дн╕в, вс╕м користувачам книжок МДП, як╕ виконують перевезення територ╕ю ╢С, бажано попередньо отримати номери EORI.

       Просимо прийняти до уваги наведену ╕нформац╕ю при плануванн╕ перевезень територ╕╓ю кра╖н ╢С.

       Департамент юридичного супроводження
    Конвенц╕╖ МДП

    АсМАП Укра╖ни

    Продолжается набор в июньскую группу тренинг лаборатории MD Office

       

    Фах╕вцям ЗЕД, новим користувачам «MD OFFICE» -

    Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.


        Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.

    Ми пропону╓мо Вам:

    • проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
    • використання ориг╕нальних методик навчання;
    • ╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;

    • високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
    • забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
    • видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
    • заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
    • процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;

    Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:

    MD STANDART – п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.


    Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й; ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.


    Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом



    Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн

    Запрошу╓мо Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.

    Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.

    Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти
    профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.

    Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93



    MDoffice

    На импорт свинины и домашней птицы скоро не нужно будет получать лицензию Минэкономики

       Минэкономики планирует упразднить лицензирование импорта некоторых видов мяса и мясопродуктов. Соответствующую инициативу Министерство изложило в проекте постановления КМУ "О внесении изменений в приложение 9 к постановлению Кабинета Министров Украины от 27 декабря 2008 года № 1123".

       Итак, проектом постановления предлагается упразднить лицензирование импорта в Украину следующих видов мясопродукции: свинины свежей, охлажденной или мороженной (товарная позиция 0203 согласно УКТВЭД), мяса и пищевых субпродуктов домашней птицы (товарная позиция 0105 согласно УКТВЭД), свежих, охлажденных или мороженных пищевых субпродуктов домашней птицы (товарная позиция 0207 согласно УКТВЭД, сала без постных частей, свиного жира и жира домашней птицы (товарная позиция 0209 00 согласно УКТВЭД ).

       На сегодняшний день согласно постановлению Кабинета Министров Украины "Об утверждении перечней товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию, и объемов квот в 2009 году" от 27 декабря 2008 года № 1123 действует режим автоматического лицензирования импорта отдельных видов мясной продукции и сырья. Кроме того документом начиная с 1 января 2009 года установлены:

       - общие объемы квот товаров, экспорт которых подлежит лицензированию;

       - перечень товаров, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию;

       - перечень озоноразрушающих веществ, экспорт и импорт которых подлежит лицензированию;

       - перечень продукции, которая может содержать озоноразрушающие вещества, экспорт и импорт которой подлежит лицензированию (кроме продукции, которая перевозится в контейнерах с личным имуществом);

       - перечень стран - сторон Монреальского протокола, экспорт/импорт озоноразрушающих веществ в/из которых разрешается;

       - перечень продуктов (полуфабрикатов) с использованием черных, цветных металлов и их сплавов, продукции с использованием таких металлов, экспорт которых подлежит лицензированию;

       - перечень товаров, импорт которых из Республики Македония подлежит лицензированию в рамках тарифной квоты.


    Автор: Елена АДАМАНТИС

    www.ligazakon.ua

    Проект наказу: Про внесення зм╕н до Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни

       

    Проект

    ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

       Н А К А З

       Ки╖в

       .2009 №

       Про внесення зм╕н до Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни



       У зв'язку з набранням чинност╕ Законами Укра╖ни в╕д 10.04.08 № 250-VI «Про ратиф╕кац╕ю Протоколу про вступ до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕» та в╕д 04.02.09 № 923-VI „Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв’язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою”, з метою приведення нормативно-правових акт╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни у в╕дпов╕дн╕сть до вимог законодавства

       Н А К А З У Ю:

       1. Унести зм╕ни до Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 23.01.2006 № 30, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 08.02.2006 за № 109/11983, що додаються.

       2. Департаменту митних платеж╕в (Джигалов С.О.) ╕ Юридичному департаменту (Бабюк В.Л.) забезпечити подання цього наказу на державну ре╓страц╕ю до М╕н╕стерства юстиц╕╖ Укра╖ни.

       3. Начальникам митних орган╕в довести цей наказ до в╕дома юридичних ╕ ф╕зичних ос╕б.

       4. Установити, що цей наказ набира╓ чинност╕ через 10 дн╕в п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

       5. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни П╕ковського ╤.О.

       Голова Державно╖
    митно╖ служби Укра╖ни А.В. Макаренко

       ПОГОДЖЕНО:
    М╕н╕стр ф╕нанс╕в Укра╖ни

    ЗАТВЕРДЖЕНО
    Наказ Державно╖ митно╖
    служби Укра╖ни 2009

    Зм╕ни до Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни



       1. Пункт 1.1 глави 1 викласти в так╕й редакц╕╖:

       «1.1. Цей Порядок розроблено в╕дпов╕дно до Закон╕в Укра╖ни «Про ╢диний митний тариф», «Про Митний тариф Укра╖ни», «Про ставки вив╕зного (експортного) мита на нас╕ння деяких вид╕в ол╕йних культур», «Про вив╕зне (експортне) мито на в╕дходи та брухт чорних метал╕в», «Про вив╕зне (експортне) мито на живу худобу та шк╕ряну сировину», «Про захист нац╕онального товаровиробника в╕д демп╕нгового ╕мпорту», «Про захист нац╕онального товаровиробника в╕д субсидованого ╕мпорту», «Про застосування спец╕альних заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну», «Про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни», «Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв’язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою», Декрету Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни «Про ╢диний митний тариф Укра╖ни», постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 18.03.2009 № 230 «Про скасування тимчасово╖ надбавки до д╕ючих ставок вв╕зного мита», м╕жнародних угод (договор╕в), що набрали чинност╕ в установленому порядку, з метою визначення процедури справляння митними органами мита з товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни суб’╓ктами зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ − юридичними особами та громадянами-п╕дпри╓мцями, та тимчасово╖ надбавки до д╕ючих ставок вв╕зного мита.

       2. Пункт 2.3 глави 2 п╕сля п╕дпункту 2 доповнити п╕дпунктами 3, 4 такого зм╕сту:

       «3) до товар╕в, що походять з Укра╖ни, застосовуються п╕льгов╕ ставки вв╕зного мита, визначен╕ Митним тарифом Укра╖ни, якщо ╕нше не передбачено законодавством Укра╖ни;

       4) до товар╕в, що походять з держав − член╕в Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕ (СОТ), застосовуються п╕льгов╕ ставки вв╕зного мита, що застосовуються у режим╕ найб╕льшого сприяння».

       У зв’язку з цим п╕дпункти 3, 4 вважати в╕дпов╕дно п╕дпунктами 5 та 6.

       3. Главу 4 доповнити новим абзацом такого зм╕сту:

       «В╕дпов╕дно до статт╕ 282 Митного кодексу Укра╖ни подання сертиф╕ката про походження ╓ обов’язковим на товари, увезення яких з в╕дпов╕дно╖ кра╖ни регулю╓ться р╕шеннями М╕жв╕домчо╖ ком╕с╕╖ з м╕жнародно╖ торг╕вл╕».

       4. Главу 5 доповнити пунктом 5.5 такого зм╕сту:

       «5.5. Ставки вв╕зного мита, визначен╕ Законом Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни», застосовуються з урахуванням м╕жнародних зобов’язань Укра╖ни, установлених Законом Укра╖ни «Про ратиф╕кац╕ю Протоколу про вступ до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕» (додаток ╤ до Протоколу).

       Якщо в Розклад╕ поступок ╕ зобов'язань, що дода╓ться до Генерально╖ угоди про тарифи й торг╕влю 1994 року (додаток I до Протоколу), зазначено п╕льгову ставку вв╕зного мита б╕льшу за розм╕ром, н╕ж п╕льгова ставка вв╕зного мита, визначена Законом Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни», то застосову╓ться нижча п╕льгова ставка вв╕зного мита, визначена Законом Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни» на в╕дпов╕дний товар».

       5. Абзац перший глави 7 викласти в так╕й редакц╕╖:

       «Повернення надм╕рно сплачених сум мита зд╕йсню╓ться в╕дпов╕дно до Порядку вза╓мод╕╖ митних орган╕в з органами Державного казначейства Укра╖ни в процес╕ повернення з Державного бюджету Укра╖ни помилково та/або надм╕рно зарахованих до бюджету митних та ╕нших платеж╕в, контроль за справлянням яких поклада╓ться на митн╕ органи, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни та Державного казначейства Укра╖ни в╕д 20.07.2007 № 611/147, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 25.09.2007 за № 1095/14362, та Порядку повернення платникам податк╕в кошт╕в, що обл╕ковуються на в╕дпов╕дних рахунках митного органу як передоплата, ╕ митних та ╕нших платеж╕в, помилково та/або надм╕рно сплачених до бюджету, контроль за справлянням яких зд╕йсню╓ться митними органами, затвердженого наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 20.07.2007 № 618, заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 25.09.2007 за № 1097/14364».

       6. Доповнити Порядок справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, главою 9 такого зм╕сту.

       «9. Тимчасова надбавка до д╕ючих ставок вв╕зного мита

       9.1. Тимчасова надбавка до д╕ючих ставок вв╕зного мита (дал╕ – тимчасова надбавка) запроваджу╓ться виключно з метою в╕дновлення р╕вноваги плат╕жного балансу, стан якого визначено критичним в╕дпов╕дно до д╕ючих правил, прир╕вню╓ться до вв╕зного мита в розум╕нн╕ Закону Укра╖ни «Про ╢диний митний тариф» та не може застосовуватись як протекц╕он╕стський зах╕д для окремо╖ галуз╕ або товару (групи товар╕в).

       9.2. Процедура запровадження, зм╕н та скасування тимчасово╖ надбавки (дал╕ – тимчасова процедура), як виняток, застосову╓ться у випадку досягнення плат╕жним балансом Укра╖ни критичного стану.

       9.3. Перел╕к товар╕в, на як╕ запроваджу╓ться тимчасова надбавка, розм╕р ц╕╓╖ надбавки, зм╕ни до зазначеного перел╕ку та розм╕ру тимчасово╖ надбавки встановлюються та вносяться Верховною Радою Укра╖ни за поданням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни.

       9.4. Тимчасова процедура запроваджу╓ться строком до шести календарних м╕сяц╕в, наступних за м╕сяцем, в якому вона набира╓ чинност╕. Якщо оц╕нка стану та перспектив плат╕жного балансу св╕дчить про подальшу наявн╕сть п╕дстав для продовження тимчасово╖ процедури (стан плат╕жного балансу Укра╖ни надал╕ залиша╓ться критичним), то Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни може прийняти р╕шення про таке продовження, але не б╕льш як на наступн╕ ш╕сть м╕сяц╕в. Таке р╕шення оформлю╓ться в╕дпов╕дною постановою. Верховна Рада Укра╖ни ма╓ право у будь-який час прийняти р╕шення про зупинку д╕╖ тимчасово╖ процедури шляхом скасування закону про ╖╖ запровадження з урахуванням того, що таке р╕шення набира╓ чинност╕ через 30 дн╕в п╕сля оф╕ц╕йного оприлюднення в╕дпов╕дного закону.

       9.5. Як виняток з процедури розробки та подання законопроекту, визначено╖ у першому реченн╕ п╕дпункту 3.3 пункту 3 «Прик╕нцевих положень» Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни», частин╕ друг╕й статт╕ 2, а також статт╕ 3 Закону Укра╖ни «Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв’язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою» (дал╕ – Закону), з дня набрання чинност╕ Законом та на строк, встановлений п╕дпунктом 3.6 пункту 3 «Прик╕нцевих положень» Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни», але не менше шести м╕сяц╕в, запроваджу╓ться тимчасова надбавка до ставок вв╕зного мита, д╕ючих напередодн╕ набрання чинност╕ Законом.

       9.6. Тимчасова надбавка справля╓ться додатково до д╕ючих п╕льгових ╕ повних ставок вв╕зного мита, що визначен╕ Законом Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни», з урахуванням р╕вня п╕льгових ставок вв╕зного мита, визначених у додатку ╤ до Протоколу та норм ╕нших д╕ючих закон╕в Укра╖ни ╕ м╕ждержавних договор╕в Укра╖ни, що регулюють питання справляння вв╕зного мита при ╕мпорт╕ товар╕в на митну територ╕ю Укра╖ни.

       Товари, що ╕мпортуються на митну територ╕ю Укра╖ни в╕дпов╕дно до угод про в╕льну торг╕влю з кра╖нами СНД та Македон╕╓ю, не обкладаються тимчасовою надбавкою, за умов виконання норм м╕жнародних договор╕в, зазначених у пункт╕ 2.3 цього Порядку

       9.7. Нарахування тимчасово╖ надбавки зд╕йсню╓ться п╕сля нарахування вв╕зного мита окремим рядком в граф╕ 47 ВМД.

       9.8. Обчислення суми тимчасово╖ надбавки щодо товар╕в, як╕ обкладаються вв╕зним митом, зд╕йсню╓ться за формулою:

       Сцн = (В х Мцн) : 100,

       де Сцн - сума тимчасово╖ надбавки, В – митна варт╕сть товару (у грн.), Мцн - розм╕р тимчасово╖ надбавки, установлений у в╕дсотках до митно╖ вартост╕ товару.

       9.9. Сплата тимчасово╖ надбавки, повернення надм╕рно сплачених сум тимчасово╖ надбавки, стягнення сум недобрано╖ тимчасово╖ надбавки зд╕йснюються у порядку в╕дпов╕дно до глав 6, 7, 8 цього Порядку.

       9.10. Розм╕р тимчасово╖ надбавки склада╓ 13 в╕дсотк╕в митно╖ вартост╕ товар╕в.

       Нарахування та сплата тимчасово╖ надбавки зд╕йсню╓ться при митному оформленн╕ товар╕в за кодами зг╕дно з УКТЗЕД 84188703, що ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни в режим╕ ╕мпорту.

       9.11. Доходи, отриман╕ внасл╕док запровадження тимчасово╖ надбавки, зараховуються до складу доход╕в Стаб╕л╕зац╕йного фонду.

       9.12. При нарахуванн╕ податку на додану варт╕сть тимчасова надбавка включа╓ться до бази оподаткування цим податком.

       Кошти, отриман╕ в╕д сплати податку на додану варт╕сть, зараховуються до складу доход╕в загального фонду Держбюджету Укра╖ни»

       7. Додаток до Порядку справляння митними органами вв╕зного (вив╕зного) та особливих вид╕в мита п╕д час митного оформлення товар╕в, що перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни, викласти в редакц╕╖, що дода╓ться.

       Директор Департаменту
    митних платеж╕в С.О. Джигалов

       Директор Департаменту
    митно-тарифного регулювання В.╤.Демченко

    Державна митна служба Укра╖ни

    Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур

    Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
    не читал
    пролистал
    читал отдельные статьи
    прочитал полный текст
    изучил (проработал)
     

    Украина может ввести лицензирование импорта коксующихся углей

       Украина рассматривает вопрос об увеличении объемов реализации коксующихся углей отечественной добычи и с этой целью может ввести лицензирование импорта данной продукции. Об этом сообщил заместитель министра промышленной политики Владимир Севернюк на балансовом совещании представителей предприятий горно-металлургических предприятий в Днепропетровске в среду.

       По его словам, рассматривавшееся ранее предложение о введении квотирования импорта не нашло поддержки. “Я был на комитете Верховной Рады по промполитике, — с квотированием очень сложно. Будет лицензирование, готовим документы для примера”, — сказал Севернюк.

       При этом он добавил, что лично будет курировать ситуацию с коксующимися углями отечественной добычи.

       По словам генерального директора ассоциации коксохимических предприятий “Укркокс” (Днепропетровск) Анатолия Старовойта, Украине необходимо 22 млн тонн коксующихся углей в год под выпуск кокса для обеспечения производственной программы метпредприятий. При этом в стране добывается около 17 млн тонн коксующихся углей и 5 млн тонн необходимо импортировать.

       “Поэтому вводить квотирование нецелесообразно”, — считает Старовойт.

       Как сообщалось, в связи со снижением спроса на металлопродукцию в Украине снизились объемы производства металла и, соответственно, упал спрос на кокс и коксующиеся угли. В результате с конца 2008 года не выбирается коксующийся уголь, добытый на шахтах страны.

       Для активизации спроса на угли украинской добычи в правительстве обсуждался вопрос о квотировании импорта коксующихся углей на 2009 год, предположительно, в объеме 5 млн тонн.

    Укррудпром

    Анекдот из Интернет

       - Не все женщины продаются!
    - Да… Верно… У некоторых такой нетоварный вид.

    Афоризм

    Женщины водят автомобиль так же естественно, как мужчины кормят грудью…

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное