Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Лист вiд 11.03.2004 № 16/16-950-ЕП


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 12/10/2005
* Документ дня: Лист вiд 11.03.2004 № 16/16-950-ЕП

Количество просмотров: 8 (за период c 00:00 по 18:00 12/10/05), всего просмотров: 117
Лист вiд 11.03.2004 № 16/16-950-ЕПДМСУ
Встановлен╕ законодавством Укра╖ни для п╕дпри╓мств порядок ╕ умови вивезення товар╕в за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни застосовуються й при вивезенн╕ товар╕в громадянами
Вступил в силу с 11.03.2004   утратил силу с 06.10.2005
• Все хиты документов


MDoffice

Грузооборот Одесского порта

Грузооборот Одесского порта в январе-сентябре 2005г. составил 20800,1 тыс.т. Падение по сравнению с аналогичным периодом 2004г. составило 7%.

В январе-сентябре 2005г. Одесский морской торговый порт снизил обработку нефтеналивных грузов на 25,6% - до 9774,2 тыс.т.по сравнению с аналогичным периодом 2004г.

В частности, на причалах нефтегавани, оперируемых компанией Sintez oil, за это время отгружено нефтегрузов 4554,8 тыс.т. (-27,7%), администрацией порта - 5477,6 тыс.т. (-23,2%).

На специализированном терминале Sintez-Oil отправлено сжиженного газа 258,1 тыс.т. (-11,6%). Компанией Prista oil (Болгария) на собственном терминале перевалено технических базовых масел 60,5 тыс.т. (рост в 24,2 раза).

Комплексом ООО "Одесский портовый производственно-перевалочный комплекс", учрежденном компанией Baltic Oil (Латвия), перевалено пальмового и прочего растительного масла 181,1 тыс.т. (рост в 2,3 раза).

В целом наливных грузов в январе-сентябре 2005г. обработано 10269,6 тыс.т., что на 24% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2004г. В т.ч. экспорт и транзит в отправлении - 9889,4 тыс.т. (-25,6%), импорт и транзит в прибытии - 328,1 тыс.т. (рост в 3,2 раза), бункеровка - 52,2 тыс.т. (-56,8%).

SeaNews

«Укрзализныця» хочет повысить тарифы на перевозку грузов

Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзализныця» и Министерство транспорта и связи инициируют повышение железнодорожных тарифов на перевозку грузов на 10%.

Об этом сообщил заместитель министра промышленной политики Сергей Грищенко на балансовом совещании представителей горно-металлургического комплекса Украины в Днепропетровске в среду, 12 октября, передают «Подробности».

По словам Грищенко, Минтранссвязи предполагало ввести повышенные тарифы с 1 октября текущего года, однако принятие этого решения удалось предотвратить. Грищенко пояснил, что в настоящее время действует межведомственная комиссия, которая рассматривает вопросы тарифов. «Главным результатом работы этой комиссии является то, что в конце мая - начале июня текущего года удалось принять решение о введении трехмесячного моратория на повышение тарифов. После прекращения действия моратория «Укрзализныця» и Минтранссвязи выступили с инициативой о повышении тарифов, однако мы на заседании этой комиссии убедили не принимать такое решение», - пояснил замминистра.

При этом он добавил, что для рассмотрения вопроса о повышении тарифов будут созданы две подгруппы, одна из которых рассмотрит формирование тарифов для частных вагонов.

Заместитель Ассоциации горнорудных предприятий «Укррудпром» Юрий Путря предложил обратиться к правительству с просьбой ввести мораторий на повышение тарифов на грузовые перевозки до конца текущего года.

При этом он отметил, что тарифы на экспортные железнодорожные перевозки сырья нужно снизить, так как в настоящее время остатки ЖРС на складах горнорудных предприятий составляют более 2 миллионов тонн.

proUA.com

Эксперты прогнозируют обвал зернового рынка в случае экспортного запрета

Последствием административного регулирования рынка зерна может стать ухудшение деловой репутации и убытки украинских компаний - экспортеров зерна, а в целом может пострадать имидж Украины как страны-экспортера. Такого мнения придерживается эксперт аграрного рынка Евгений Калиниченко, о чем он сообщил изданию "СЕЙЧАС".

В то же время аналитик компании "ПроАгро" Андрей Наврузов считает: "Если запретить экспорт, государственные операторы не смогут снять с рынка все зерно по приемлемым для аграриев ценам. И в конечном итоге решение о запрете вывоза зерна из страны приведет к обвалу зернового рынка".

Напомним, что Минагрополитики направило докладные записки Президенту Украины и главе правительства с предложением запретить вывоз продзерна из страны. Необходимость ограничения вывоза зерна они аргументируют продолжительной засухой нынешним летом и осенью, что станет причиной низкого урожая озимых в будущем году.

На сегодня уже заключены контракты на экспорт более 1 млн. тонн продзерна и по части из них проведена предоплата. Эксперты считают, что запрет на экспорт может касаться только зерна урожая будущего года, а не законтрактованной продукции. При этом, по их словам, в Украине производство продовольственного зерна опережает потребление.

ЛIГАБiзнесIнформ

Японские бизнесмены заинтересованы в налаживании отношений с Украиной

Председатель Секретариата Президента Украины Олег Рыбачук провел переговоры с делегацией Японской Ассоциации торговли с Россией и Восточной Европой "РОТОБО".

Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Президента Украины, в ходе встречи О.Рыбачук отметил, что нынешний визит представителей деловых кругов Японии в Украину может быть плодотворным с точки зрения налаживания торгово-экономических связей между двумя государствами. "Одна из первоочередных задач этой встречи - определить и устранить те сложности, с которыми сталкиваются обе стороны", - добавил он.

Руководитель Секретариата напомнил, что сегодня налаживание активного сотрудничества с Японией имеет в Украине поддержку на высшем уровне. Вместе с тем, констатировал он, сейчас перед Украиной стоит важная задача - "перевести собственную инвестиционную привлекательность в плоскость реальных договоренностей и договоров".

В свою очередь, президент Японской Ассоциации "РОТОБО" Тасуку Такагаки отметил, что сегодня многие японские бизнесмены заинтересованы в налаживании отношений с Украиной. "Нынешний визит позволил реально оценить перспективность бизнеса в этой стране", - подчеркнул он.

Глава японской делегации также сообщил, что несмотря на политические события, происходившие в Украине в сентябре, он и его коллеги имели возможность убедиться: Украина придерживается четкого политического и экономического курса и уверенно продвигается по пути демократизации и либерализации. По мнению Т.Такагаки, сейчас властная команда должна продолжать последовательно воплощать задекларированную программу развития.

Во время своего пребывания в Украине японские бизнесмены посетили не только Киев, но и другие города Украины. Они также провели ряд важных переговоров с украинскими должностными лицами, в частности с Премьер-министром Украины Юрием Ехануровым.

ЛIГАБiзнесIнформ

Количество участников Конвенции МДП увеличивается до 66 государств

6–7 октября 2005 года в Женеве проходила 39-я сессия Административного комитета Таможенной Конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), в которой принял участие представитель Государственного таможенного комитета Республики Беларусь. Об этом говорится в сообщении пресс-службы МИД Беларуси.

В повестку дня сессии вошли следующие основные вопросы: статус Конвенции МДП, деятельность и административные функции Исполнительного совета МДП (ИСМДП), разрешение на печатание и распространение книжек МДП, разрешение на заключение Соглашения между Европейской экономической комиссией (ЕЭК) ООН и Международным союзом автомобильного транспорта (МСАТ), а также применение Конвенции МДП.

В ходе сессии секретариат МДП проинформировал участников Административного комитета об увеличении количества Договаривающихся сторон Конвенции МДП до 66 государств.

Административный комитет принял решение о распространении МСАТом Книжек МДП на 2006 год, одобрил сводный текст Конвенции МДП и справочник МДП.

Участники заседания обменялись мнениями по вопросам деятельности Исполнительного совета МДП, одобрили доклад председателя ИСМДП, рассмотрели финансовую документацию ИСМДП на период 2004 - 2006 годы, а также вопросы, касающиеся создания информационной базы держателей Книжек МДП. Указанная база, по мнению Комитета, в совокупности с создаваемой электронной системой МДП, позволит значительно повысить эффективность борьбы с нарушениями процедуры МДП.

АФН 12.10.05

Виртуальная таможня

Переговоры по основам таможенного законодательства ЕЭП проходят в Москве

Переговоры по основам таможенного законодательства Единого экономического пространства (ЕЭП) на уровне экспертов проходят в Москве.

На встрече обсуждаются проекты ряда соглашений, которые лягут в основу таможенного законодательства ЕЭП. В частности, речь идет о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер во взаимной торговле, о порядке взимания вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, поставляемых в третьи страны. Кроме того, эксперты рассмотрят проекты соглашений о единых правилах лицензирования импорта и экспорта товаров, о порядке реэкспорта товаров, происходящих с территории государств-участников ЕЭП, и об отмене количественных ограничений во взаимной торговле.

Встреча экспертов завершится в Москве 13 октября.

Посольство Республики Беларусь в РФ

Виртуальная таможня

ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА до проекту постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни „Про окрем╕ питання д╕яльност╕ п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав

Проект постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни “Про окрем╕ питання д╕яльност╕ п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору” (дал╕ – проект постанови) розроблений Державною митною службою Укра╖ни з метою забезпечення додержання режиму у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни (дал╕ – пункти пропуску), оптим╕зац╕╖ к╕лькост╕ та впорядкування розм╕щення суб’╓кт╕в господарювання у пунктах пропуску.
Постанова визначатиме порядок орган╕зац╕╖ та проведення конкурсу щодо розм╕щення у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення юридичних ос╕б ╕ ф╕зичних ос╕б–п╕дпри╓мц╕в резидент╕в, основним напрямком д╕яльност╕ яких ╓ декларування товар╕в та транспортних засоб╕в, що перем╕щуються через державний кордон, ╕ як╕ мають в╕дпов╕дний документ, що да╓ право на провадження цього виду господарсько╖ д╕яльност╕, виданий спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи (дал╕ - п╕дпри╓мство).
У в╕дпов╕дност╕ до положень Закону Укра╖ни “Про засади державно╖ регуляторно╖ пол╕тики у сфер╕ господарсько╖ д╕яльност╕” Держмитслужбою проведений анал╕з д╕яльност╕ п╕дпри╓мств, представники яких розм╕щуються у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення.
На даний час к╕льк╕сть таких п╕дпри╓мств у деяких пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення надто велика ╕ не в╕дпов╕да╓ обсягам пасажиро ╕ товаропотоку. У 32 пунктах пропуску надають послуги з декларування представники 84 п╕дпри╓мств. Середня к╕льк╕сть оформлених за одну добу вантажних митних декларац╕й (дал╕ - ВМД), що припада╓ на одну особу, уповноважену на декларування, в середньому склада╓ 1,005 ВМД.
У пункт╕ пропуску “Рава-Руська”, де в╕дсл╕дкову╓ться найб╕льший об’╓м перем╕щення пасажир╕в через державний кордон Укра╖ни, зд╕йснюють д╕яльн╕сть представники чотирьох п╕дпри╓мств, при к╕лькост╕ працюючих 31, середня к╕льк╕сть оформлених вантажних митних декларац╕й одним прац╕вником за одну добу склада╓ 0,6 ВМД.
Мають м╕сце розм╕щення п╕дпри╓мств у пунктах пропуску без дозвол╕в: ТОВ “Сх╕д-Зах╕д Транс серв╕с” (“Грем’яч”); ПП “Гарантавтосерв╕с” (“Нов╕ Яриловичи”); КП “Укрброксерв╕с” (“Сеньк╕вка”); ТзОВ Консалтинговий центр “Брокер” (“Рава-Руська”), ТОВ “Екс╕м-брок” (“Должанський”) тощо.


У той же час у пунктах пропуску з невеликими обсягами товаро та пасажиропотоку (“Виступович╕”, “П╕ща”) зовс╕м в╕дсутн╕ декларанти.
При цьому к╕льк╕сть звернень, як╕ над╕йшли останн╕м часом в╕д п╕дпри╓мств стосовно надання дозволу на розм╕щення та функц╕онування в пунктах пропуску з великими об’╓мами перем╕щення пасажир╕в ╕ товар╕в, в дек╕лька раз╕в перевищу╓ к╕льк╕сть п╕дпри╓мств, представники яких працюють там на сьогодн╕шн╕й день.
В робот╕ пункту пропуску “Ягодин” на сьогодн╕шн╕й день ╕сну╓ ряд проблемних питань. Основне з них - пост╕йна черга вантажних транспортних засоб╕в на ви╖зд з Укра╖ни на п╕д’╖зних шляхах до м╕жнародного автомоб╕льного пункту пропуску “Ягодин”. Це пов’язане, в першу чергу, з обмеженою територ╕╓ю зони митного контролю та пункту пропуску взагал╕, в╕дсутн╕стю прим╕щень для облаштування необх╕дно╖ к╕лькост╕ робочих м╕сць ╕нспектор╕в митниц╕, як╕ зад╕ян╕ в процес╕ митного контролю ╕ оформлення вантажних транспортних засоб╕в, неможлив╕стю у зв’язку з обмежен╕стю територ╕╖ пункту пропуску зд╕йснення маневр╕в вантажних автомоб╕л╕в.
В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни в╕д 04.11.91 „Про державний кордон Укра╖ни” та Положення про пункти пропуску через державний кордон, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 03.08.0 № 1203, пункт пропуску ╓ спец╕ально вид╕леною територ╕╓ю, ╖╖ меж╕ затверджуються наказом в╕дпов╕дно╖ установи, на баланс╕ яко╖ перебува╓ пункт пропуску (м╕жнародн╕ та м╕ждержавн╕ пункти пропуску знаходяться на баланс╕ митних орган╕в). Порядок перебування ╕ пересування вс╕х ос╕б ╕ транспортних засоб╕в, пов’язаний з пропуском через державний кордон визнача╓ться режимом у пунктах пропуску, який встановлю╓ться органами охорони державного кордону за погодженням з Держмитслужбою та М╕нтрансом.
При цьому, в╕дпов╕дно до статт╕ 50 Митного кодексу Укра╖ни у зонах митного контролю, створених у межах пункт╕в пропуску на митному кордон╕ Укра╖ни, можуть розм╕щуватися т╕льки споруди та об’╓кти ╕нфраструктури, що належать ╕ншим органам, уповноваженим зд╕йснювати державн╕ види контролю, зазначен╕ в статт╕ 27 Митного кодексу Укра╖ни. Таким чином, прим╕щення п╕дпри╓мств не можуть знаходитись у зонах митного контролю, оск╕льки зд╕йснення д╕яльност╕ з декларування не належить до державних вид╕в контролю. Зони митного контролю, як правило, становлять 50-75 % в╕д загально╖ територ╕╖ пункту пропуску.
Тобто розм╕щення велико╖ к╕лькост╕ п╕дпри╓мств пог╕ршить ╕ без того складну ситуац╕ю щодо забезпечення безпереб╕йного перем╕щення транспортних засоб╕в та товар╕в через митний кордон у пункт╕ пропуску “Ягодин”. Такий стан справ спостер╕га╓ться в багатьох пунктах пропуску через державний кордон з великими об’╓мами перем╕щення пасажир╕в ╕ товар╕в.
Враховуючи, що статтею 11 Митного кодексу Укра╖ни на митн╕ органи покладене завдання щодо створення сприятливих умов для прискорення товарооб╕гу та пасажиропотоку через митний кордон Укра╖ни, ╕сну╓ необх╕дн╕сть удосконалення порядку надання дозвол╕в на розм╕щення у пунктах пропуску для автомоб╕льного сполучення представник╕в п╕дпри╓мств, як╕ у пунктах пропуску зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору.
Вищевикладене св╕дчить, що робота по видач╕ дозвол╕в на розм╕щення у пунктах пропуску для автомоб╕льного сполучення п╕дпри╓мств покращання. Прийшла необх╕дн╕сть зм╕ни п╕дходу до видач╕ таких дозвол╕в, що призведе до вдосконалення системи державного регулювання господарсько╖ д╕яльност╕ у пунктах пропуску через державний кордон.
Визначена проблема не може бути розв’язана за допомогою д╕ючих нормативно-правових акт╕в. Розм╕щення й функц╕онування у пунктах пропуску п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору, регулю╓ться сп╕льним наказом Держкомкордону й Держмитслужби в╕д 21.05.97 № 203/220 “Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок видач╕ дозвол╕в на розм╕щення та функц╕онування п╕дпри╓мств (установ) сфери обслуговування пасажир╕в закордонного прямування в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни”, який на сьогодн╕шн╕й день потребу╓ внесення значних зм╕н ╕ доповнень.
Прийняття цього акту надасть можлив╕сть виконання заход╕в Державно╖ програми “Контрабанд╕ – СТОП”, яка затверджена постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 01.04.2005 № 260, стосовно обмеження д╕яльност╕ п╕дпри╓мств сфери обслуговування у пунктах пропуску через державний кордон та поетапного ╖х виведення за меж╕ пункт╕в пропуску у серв╕сн╕ зони.
Поряд ╕з цим, умови його проведення не створюють перешкод суб’╓ктам господарювання у процес╕ конкуренц╕╖ ╕ мають на мет╕ забезпечення дотримання законних прав споживач╕в на отримання як╕сних послуг, як╕ надаватимуть митн╕ брокери у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення.
Як зазначено в Комплексн╕й програм╕ утвердження Укра╖ни як транзитно╖ держави у 2002-2010 роках, що затверджена Законом Укра╖ни в╕д 07.02.02 № 3022-╤╤╤, одним ╕з стримуючих фактор╕в розвитку транзиту вантаж╕в в Укра╖н╕ ╓ висока варт╕сть послуг, що надаються декларантами. Серед основних завдань зазначеною Програмою визначено розроблення ╕ прийняття нормативно-правових акт╕в з питань зд╕йснення д╕яльност╕ таких п╕дпри╓мств у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни.
Умовами конкурсу передбачено, що при прийнятт╕ р╕шення щодо визначення його переможц╕в буде братися до уваги ц╕нова пол╕тика п╕дпри╓мства, що претенду╓ на отримання дозволу на розм╕щення та функц╕онування в пунктах пропуску. Це змушуватиме п╕дпри╓мц╕в знижувати необ╜рунтовано завищен╕ тарифи за надання послуг з декларування ╕ в результат╕ дозволить досягти встановлення оптимальних ц╕н на послуги при оформленн╕ митних документ╕в.
Альтернативного р╕шення зазначеного проекту акта нема╓.

Реал╕зац╕я зазначеного проекту акта не потребу╓ н╕ бюджетних, н╕ ╕нших витрат з боку учасник╕в конкурсу.

 Голова Державно╖  
 митно╖ служби Укра╖ни

 О.Б.╢горов



CUSTOMS.GOV.UA

Проект постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни “Про окрем╕ питання д╕яльност╕ п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору”

ПРОЕКТ

КАБ╤НЕТ М╤Н╤СТР╤В УКРА╥НИ

ПОСТАНОВА
в╕д 2005 р.



Ки╖в

Про окрем╕ питання д╕яльност╕ п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору

В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни в╕д 4 листопада 1991 р. № 1777-Х╤╤ “Про державний кордон Укра╖ни” та Положення про пункти пропуску через державний кордон, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 3 серпня 2000 р. № 1203, з метою дотримання режиму державного кордону й упорядкування розм╕щення представник╕в п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав договору, у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни постановля╓:

1. Унести зм╕ни до абзацу п’ятого пункту 6 Положення про пункти пропуску через державний кордон, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 3 серпня 2000 р. № 1203 (Оф╕ц╕йний в╕сник Укра╖ни, 2000 р., № 32, ст. 1350; 2001 р., № 47, ст. 2065; 2002 р., № 47, ст. 2132), виклавши його в так╕й редакц╕╖:
“зд╕йснення декларування на п╕дстав╕ договору”.

2. Затвердити Порядок проведення конкурсу на розм╕щення представник╕в п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору, у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення, що дода╓ться.


3. Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни й Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни в м╕сячний строк затвердити склад конкурсно╖ ком╕с╕╖.

 Прем’╓р-м╕н╕стр Укра╖ни

 Ю.╢ХАНУРОВ

 

 ЗАТВЕРДЖЕНО

 

 постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в

 

 Укра╖ни


ПОРЯДОК
проведення конкурсу на розм╕щення представник╕в п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору, у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення




1. Загальн╕ положення



1.1. Цей Порядок визнача╓ умови орган╕зац╕╖ та проведення конкурсу на розм╕щення представник╕в п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору в ус╕х пунктах пропуску через державний кордон для автомоб╕льного сполучення, як╕ розташован╕ у зон╕ д╕яльност╕ одного митного органу (дал╕ – конкурс) .
Конкурс не проводиться, якщо було подано менше трьох заяв про розм╕щення представник╕в п╕дпри╓мств в одному пункт╕ пропуску.

1.2. Д╕я цього Порядку поширю╓ться на резидент╕в – юридичних ос╕б ╕ ф╕зичних ос╕б – п╕дпри╓мц╕в, основним напрямом д╕яльност╕ яких ╓ декларування перем╕щуваних через митний кордон товар╕в ╕ транспортних засоб╕в ╕ як╕ мають в╕дпов╕дний документ, що да╓ право на провадження цього виду господарсько╖ д╕яльност╕, виданий Держмитслужбою Укра╖ни (дал╕ – п╕дпри╓мство).

1.3. Метою проведення конкурсу ╓ оптим╕зац╕я к╕лькост╕ п╕дпри╓мств ╕ впорядкування видач╕ дозвол╕в на розм╕щення й функц╕онування ╖х представник╕в у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення (дал╕ - пункт пропуску).

2. Створення та функц╕онування конкурсно╖ ком╕с╕╖



2.1. Проведення конкурсу й орган╕зац╕йно╖ роботи, пов’язано╖ з цим, поклада╓ться на конкурсну ком╕с╕ю (дал╕ - ком╕с╕я).

2.2. Ком╕с╕я у сво╖й робот╕ керу╓ться законами Укра╖ни, указами та розпорядженнями Президента Укра╖ни, постановами й розпорядженнями


Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни, наказами Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни й Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни, цим Порядком.

2.3. Склад ком╕с╕╖ затверджу╓ться наказом Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни й Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни.

2.4. Ком╕с╕я розпочина╓ роботу з дати видання наказу про ╖╖ створення.

2.5. Ком╕с╕я склада╓ться з╕ сп╕вгол╕в ком╕с╕╖ – першого заступника Голови Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни ╕ першого заступника Голови Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни, член╕в ╕ двох секретар╕в ком╕с╕╖.

До складу ком╕с╕╖ входять представники Держмитслужби Укра╖ни й Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни.

2.6. Керують роботою ком╕с╕╖ сп╕вголови ком╕с╕╖, як╕:
визначають дати зас╕дань ком╕с╕╖;
головують на зас╕даннях ком╕с╕╖;
дають розпорядження та доручення, обов’язков╕ для виконання членами та секретарями ком╕с╕╖.

2.7. Ком╕с╕я розгляда╓ документи, подан╕ кер╕вником п╕дпри╓мства, прийма╓ р╕шення про можлив╕сть надання дозволу на розм╕щення й функц╕онування п╕дпри╓мства в пункт╕ пропуску. За результатами конкурсу нада╓ кер╕вництву Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни й Адм╕н╕страц╕╖ Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни подання про можлив╕сть видач╕ переможцям конкурсу дозвол╕в на розм╕щення та функц╕онування п╕дпри╓мства в пункт╕ пропуску через державний кордон (дал╕ - дозв╕л) в╕дпов╕дно до ╤нструкц╕╖ про порядок видач╕ дозвол╕в на розм╕щення та функц╕онування п╕дпри╓мств (установ) сфери обслуговування пасажир╕в закордонного прямування в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, затверджено╖ наказом Державного ком╕тету у справах охорони державного кордону Укра╖ни й Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни в╕д 21.05.97 № 203/220 ╕ заре╓стровано╖ в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 03.06.97 за № 206/2010 (дал╕ - ╤нструкц╕я).

2.8. Секретар╕ ком╕с╕╖:
готують матер╕али до проведення зас╕дань ком╕с╕╖;
не менш як за 2 робоч╕ дн╕ до зас╕дання ком╕с╕╖ пов╕домляють ╖╖ член╕в про час ╕ м╕сце проведення зас╕дання;
ре╓струють подан╕ на конкурс документи;
повертають документи, як╕ подано не в повному обсяз╕ або оформлено неправильно;


надсилають учасникам конкурсу пов╕домлення про його результати;
оформлюють протоколи зас╕дань ком╕с╕╖.

3. Орган╕зац╕я та проведення конкурсу



3.1. Конкурс проводиться на початку кожного календарного року, але не п╕зн╕ше н╕ж через 3 м╕сяц╕ п╕сля щор╕чно╖ перере╓страц╕╖ документ╕в, що дають п╕дпри╓мству право на зд╕йснення декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, а також у раз╕ потреби.

3.2. Р╕шення про проведення конкурсу прийма╓ться сп╕вголовами ком╕с╕╖.

3.3. Не п╕зн╕ше н╕ж за 45 календарних дн╕в до дати проведення конкурсу ком╕с╕я пов╕домля╓ про це засоби масово╖ ╕нформац╕╖ та митн╕ органи, а останн╕ протягом 3 робочих дн╕в – п╕дпри╓мства.
Пов╕домлення про проведення конкурсу м╕стить ╕нформац╕ю про:
дату ╕ м╕сце проведення конкурсу;
перел╕к пункт╕в пропуску в межах одного митного органу, на розм╕щення в яких проводитиметься конкурс;
максимальну к╕льк╕сть п╕дпри╓мств, що можуть отримати дозв╕л на розм╕щення сво╖х представник╕в у конкретному пункт╕ пропуску (яка не може бути меншою н╕ж 2 п╕дпри╓мства). Ця к╕льк╕сть визнача╓ться шляхом анал╕зу статистичних даних товарних ╕ транспортних поток╕в ╕з розрахунку 10 вантажних митних декларац╕й, оформлених за попередн╕й р╕к за одну добу в конкретному пункт╕ пропуску, для розм╕щення представник╕в одного п╕дпри╓мства.

3.4. Не п╕зн╕ше н╕ж за 30 календарних дн╕в до дати проведення конкурсу п╕дпри╓мство пода╓ Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни супров╕дний лист разом ╕з заявою про допущення до участ╕ в конкурс╕ (додаток 1) ╕ закле╓ним конвертом, який м╕стить:
зав╕рен╕ в установленому порядку коп╕╖: установчих документ╕в; документа, що да╓ право п╕дпри╓мству на декларування на п╕дстав╕ договору; св╕доцтва про державну ре╓страц╕ю суб’╓кта п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕; балансу виробничо-ф╕нансово╖ д╕яльност╕ за останн╕й р╕к (не пода╓ться новоствореними п╕дпри╓мствами) (дал╕ - документи);
окремий конверт з ╕нформац╕╓ю про варт╕сть послуг з декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в п╕д час ╖х перем╕щення через державний кордон Укра╖ни.

Якщо подан╕ документи м╕стять конф╕денц╕йну ╕нформац╕ю, то в супров╕дному лист╕ повинно м╕ститися пов╕домлення про це.

За розголошення тако╖ ╕нформац╕╖ ком╕с╕я несе в╕дпов╕дальн╕сть зг╕дно ╕з законодавством.

3.5. Розкриття конверт╕в з поданими п╕дпри╓мствами документами проводиться секретарями ком╕с╕╖. Документи ре╓струються в Журнал╕ ре╓страц╕╖ документ╕в, поданих п╕дпри╓мствами для участ╕ в конкурс╕ (дал╕ - Журнал) (додаток 2), ╕ збер╕гаються в Держмитслужб╕ Укра╖ни у секретаря ком╕с╕╖.

Конверти з ╕нформац╕╓ю про варт╕сть послуг з декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в п╕д час ╖х перем╕щення через державний кордон Укра╖ни розкриваються ком╕с╕╓ю безпосередньо перед визначенням переможц╕в конкурсу.

3.6. Документи, подан╕ не в повному обсяз╕ або неправильно оформлен╕, повертаються п╕дпри╓мствам у 3-денний строк з дня ре╓страц╕╖ документ╕в у Журнал╕ ╕з зазначенням причин повернення в супров╕дному лист╕, який п╕дписують сп╕вголови ком╕с╕╖.

3.7. Ком╕с╕я ма╓ право проводити перев╕рку достов╕рност╕ документ╕в, поданих для участ╕ п╕дпри╓мства в конкурс╕, та ╕нформац╕╖, що в них м╕ститься.

У раз╕ виявлення недостов╕рних документ╕в або недостов╕рно╖ ╕нформац╕╖ в них ком╕с╕я прийма╓ мотивоване р╕шення про в╕дмову в задоволенн╕ заяви п╕дпри╓мства, про що робиться в╕дм╕тка в протокол╕ зас╕дання ком╕с╕╖.

Зас╕дання ком╕с╕╖ вважа╓ться правоможним, якщо на ньому присутн╕ не менше двох третин ╖╖ складу.

3.8. За достов╕рн╕сть документ╕в, поданих на конкурс, та ╕нформац╕╖, що в них м╕ститься, кер╕вник п╕дпри╓мства несе в╕дпов╕дальн╕сть зг╕дно ╕з законодавством.

4. Визначення переможц╕в конкурсу



4.1. На п╕дстав╕ проведеного анал╕зу в╕домостей, що м╕стяться в документах, ╕ пор╕вняння результат╕в перев╕рки в╕дпов╕дност╕ п╕дпри╓мств критер╕ям, зазначеним в абзацах другому - четвертому пункту 4.2 цього Порядку, ком╕с╕я прийма╓ попередн╓ р╕шення про визначення переможц╕в конкурсу.

4.2. Визначення переможц╕в конкурсу зд╕йсню╓ться з урахуванням таких критер╕╖в:
виконання функц╕й декларування в╕дпов╕дно до вимог законодавства Укра╖ни;

в╕дсутн╕сть порушень митного законодавства з боку ос╕б, уповноважених на декларування, ╕ п╕дпри╓мства протягом року до дати проведення конкурсу;
досв╕д роботи п╕дпри╓мства з надання послуг з декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в;
застосування найнижчих тариф╕в на надання послуг з декларування серед п╕дпри╓мств – учасник╕в конкурсу.

4.3. П╕сля розкриття конверт╕в з ╕нформац╕╓ю про варт╕сть послуг з декларування перем╕щуваних через державний кордон Укра╖ни товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, з урахуванням вимог абзацу п’ятого пункту 4.2 цього Порядку ╕ на п╕дстав╕ попереднього р╕шення ком╕с╕╖, переможц╕ конкурсу визначаються шляхом голосування.

Р╕шення ком╕с╕╖ вважа╓ться прийнятим, якщо за нього проголосувало дв╕ третини складу ком╕с╕╖, присутнього на зас╕данн╕ ком╕с╕╖.

4.4. Р╕шення ком╕с╕╖ про визначення переможц╕в конкурсу оформлю╓ться протоколом, який п╕дписують вс╕ члени ком╕с╕╖.
Пов╕домлення про результати конкурсу в 3-денний строк з дати останнього зас╕дання надсилаються учасникам конкурсу.

4.5. П╕сля отримання пов╕домлення про результати конкурсу його переможець для отримання дозволу викону╓ в 5-денний строк д╕╖, визначен╕ пунктом 2.1 ╤нструкц╕╖.

4.6. П╕сля одержання в╕д переможця конкурсу документ╕в, передбачених частинами “в” ╕ “г” п╕дпункту 2.1.1 ╤нструкц╕╖, ╕ за поданням ком╕с╕╖ Державна митна служба Укра╖ни й Адм╕н╕страц╕я Державно╖ прикордонно╖ служби Укра╖ни приймають в╕дпов╕дно до ╤нструкц╕╖ р╕шення про видачу дозволу.

4.7. Переможець конкурсу протягом строку д╕╖ дозволу на розм╕щення в конкретному пункт╕ пропуску не може зм╕нювати варт╕сть послуг з декларування.

4.8. Державна митна служба Укра╖ни ма╓ право ╕н╕ц╕ювати скасування дозволу у раз╕:
порушення представниками п╕дпри╓мства режиму державного кордону в пункт╕ пропуску;
порушення представниками п╕дпри╓мства законодавства Укра╖ни з питань митно╖ справи й охорони державного кордону;
в╕дсутност╕ в╕дпов╕дного документа, що да╓ право п╕дпри╓мству на декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в на п╕дстав╕ договору, виданого Держмитслужбою Укра╖ни;
необ╜рунтовано╖ зм╕ни п╕дпри╓мством вартост╕ послуг з декларування.

В╕дкрити або завантажити Додаток 1 до Порядку проведення конкурсу на розм╕щення представник╕в п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору, у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення

В╕дкрити або завантажити Додаток 2 до Порядку проведення конкурсу на розм╕щення представник╕в п╕дпри╓мств, що зд╕йснюють декларування на п╕дстав╕ договору, у пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни для автомоб╕льного сполучення



CUSTOMS.GOV.UA

Гостаможня проводит анонимный опрос граждан

Сегодня начинается анонимный опрос граждан и субъектов внешнеэкономической деятельности по работе таможенной службы Украины. Об этом «Главреду» сообщила пресс-служба ГТСУ.

Специально разработанная электронная анкета размещена на официальном веб-сайте Государственной таможенной службы Украины. Анкета включает в себя 11 вопросов, которые охватывают не только организационную составляющую работы ГТСУ, но также разрешает оценить уровень и качество выполнения служебных обязанностей работниками таможенной системы.

Принять участие в анкетировании может каждый желающий. Ответы респондентов обрабатываются автоматически и будут доступны для ознакомления на сайте.

Опрос будет длиться до 25 октября. По его истечению все материалы будут изучены руководством Гостаможслужбы и использованы в дальнейшей работе.

GLAVRED.INFO

РПУ настаивает на проведении парламентских слушаний по вступлению Украины в ВТО

Комментируя заявление Министерства иностранных дел о том, что Украина готова вступить во Всемирную торговую организацию до конца 2005 года, лидер Республиканской партии Украины Юрий Бойко отметил, что и политическая элита, и простые люди не до конца понимают, о чем идет речь.

Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе РПУ, Ю.Бойко считает, что результаты ряда соцопросов свидетельствуют о том, что до 80% населения не знают, зачем Украина вступает в ВТО.

Поэтому, по словам лидера республиканцев, позиция РПУ остается неизменной в этом вопросе: "Необходимо провести парламентские слушания, показать все "плюсы" и "минусы" этого процесса, показать действительно ли он прогрессивен для страны". При этом Ю.Бойко добавил, что такие слушания помогут народным депутатам принять правильное решение.

ЛIГАБiзнесIнформ

На украинско-польской границе появятся новые таможенные переходы

На украино-польской границе расстояние между контрольно-пропускными пунктами составляет 80-90 км, а по евростандартам должно быть 30 км. Об этом заявил председатель Львовской ОГА Петр Олийнык.

„Чтобы приблизить к европейским стандартам наши границы, мы работаем над вопросом строительства новых таможенных переходов. Мы должны использовать потенциал из европейских средств и средств нашего государства, то есть использовать тот уникальный шанс, который 15 лет назад использовала Польша для обустройства своих границ. Приятно, когда районные государственные администрации, районные советы, органы местного самоуправления и предприятия разных форм собственности, понимая ответственность перед Украиной, по мере сил пытаются помочь в перестройке границ”, – отметил Олийнык.

По словам главы Львовской ОГА, уже в этом году будут начаты работы по расширению границы „Рава-Русская”.

„От имени правительства Украины МИД Украины направил две ноты относительно расширения границ Будомиж-Грушив и Угрынив-Долгобычив, которые расположены в Сокальском районе. Я твердо убежден, что в ближайшие два года мы сделаем полное техническое переоснащение наших границ, которые должны иметь сверхсовременную технику, ведь мы занимаем важное геополитическое место”, – рассказал Олийнык.

proUA.com

ТАМОЖНЯ.РУ

Для ввоза фруктов из Молдавии в РФ объективных преград нет

Молдавия выполнила все необходимые условия для возобновления поставок фруктов и овощей в Россию, заявил во вторник министр сельского хозяйства и пищевой промышленности Молдавии Анатолий Городенко.

"Молдавская сторона выполнила все необходимые условия и подготовила все необходимые документы для возобновления поставок в Россию фруктов и овощей", - отметил он в ходе выступления на заседании правительства страны, посвященном текущей ситуации с экспортом сельхозпродукции.

"Для возобновления экспорта сейчас нет никаких объективных препятствий", - отметил Городенко.

Как сообщил министр экономики и торговли Молдавии Валерий Лазэр, за восемь месяцев этого года экспорт сельхозпродукции в страны СНГ вырос лишь на 11%. "Более серьезных результатов не удалось добиться из-за введенных Россией ограничений", - уточнил он.

Владимир Новосадюк

РИА "Новости"

ТАМОЖНЯ.РУ

М╕нтрансзв'язку запустив новий в╕домчий сайт

Сьогодн╕ розпочав роботу новий веб-портал М╕н╕стерства транспорту та зв’язку. Його адреса в мереж╕ ╤нтернет http://mintrans.kmu.gov.ua

Тимчасово працюватиме також стара адреса www.mtu.gov.ua.

Веб-портал М╕нтрансзв’язку ╕нтегрований до Урядового порталу та ма╓ ун╕ф╕кований ╕нтерфейс. Користувач╕ знайдуть тут багато анал╕тично╖ та статистично╖ ╕нформац╕╖, галузев╕ новини, зможуть д╕знатися про зм╕ни у державному регулюванн╕ галузей транспорту та зв’язку, отримати через ╤нтернет послуги та обговорити будь-яке питання на форум╕.

Ми хочемо зробити м╕н╕стерський веб-портал зручним та наповненим актуальною ╕нформац╕╓ю. Тому будемо вдячн╕, якщо ви над╕шлете сво╖ пропозиц╕╖, на адресу idm@mtu.gov.ua з пом╕ткою „контент-менеджеру”.

Урядовий портал

ЕС планирует значительно снизить импортные пошлины на сельхозпродукцию

Европейский союз готов снизить импортные пошлины на сельскохозяйственную продукцию как минимум вдвое и предлагает другим развитым странам пойти на аналогичные меры, чтобы снять все ограничения на пути свободной торговли на мировом рынке сельхозпродукции. Об этом сообщил комиссар ЕС по торговле Питер Мандельсон на встрече министров торговли в Цюрихе, где вырабатываются детали соглашения, проект которого будет представлен на форуме Всемирной торговой организации в декабре.

П.Мандельсон предложил, чтобы тарифы на ввоз сельхозпродукции в ЕС, некоторые из которых достигают 90%, были снижены как минимум на 50%, а более низкие тарифы были урезаны в пропорционально меньшей мере.

Он также предложил установить максимальный уровень импортных тарифов на сельхозпродукцию для развитых стран (мера, принятия которой в рамках ВТО добивается группа из 20 развивающихся стран).

АПК-Информ

У Минтранса новый адрес в Интернете

Министерство транспорта и связи сообщает, что с 11 октября начал работать новый веб-портал Минтранссвязи.

Как сообщает пресс-служба ведомства, также временно будет работать старый адрес в интернете.

Веб-портал Минтранссвязи интегрирован в правительственный портал и имеет унифицированный интерфейс.

forUm

В 2004/05 МГ импорт сахара-сырца в Украину снизился в 3 раза

В 2004/05 МГ (сентябрь-август) Украина импортировала 162 тыс. тонн сахара-сырца. Это почти в 3 раза меньше показателя предыдущего сезона, сообщили АПК-Информ в Госкомстате Украины.

В августе 2005 г. импорт сахара-сырца в страну составил 126 тыс. тонн, из них 110,6 тыс. тонн сырца были завезены в страну по правительственной схеме. Весь объем продукта в этот период поступил из Бразилии, средняя цена при этом составила 270 USD/т.

Напомним, что в 2004/05 МГ впервые за последние несколько лет парламент Украины не дал согласие на ввоз сахар-сырца на льготных условиях. В итоге по правительственной схеме в страну было импортировано 110,6 тыс. тонн сырца без уплаты ввозной пошлины для дальнейшей переработки и реализации на внутреннем рынке.

В 2004 г. Кабинет Министров установил квоту на льготный ввоз сахара-сырца в объеме 125 тыс. тонн.

Емкость рынка сахара в Украине аналитики АПК-Информ оценивают на уровне 2-2,1 млн. тонн.

АПК-Информ

Украинские ветслужбы усилили контроль за импортом продукции птицеводства и соблюдением условий закрытого режима птицефабрик

Украинские ветеринарные службы усилили контроль за ввозом в Украину и перемещением в пределах государства живых животных и птицы, сырья и продукции животного происхождения, особенно птицеводства, а также надзор в специализированных птицеводческих хозяйствах за соблюдением требований к их работе в закрытом режиме.

Об этом сообщил руководитель Государственного департамента ветеринарной медицины Украины Петр Вербицкий на пресс-конференции 11 октября.

По его словам, ветслужбы сегодня-завтра также начнут проверки мясокомбинатов, хладокомбинатов и рынков в связи с возможным попаданием на территорию Украины контрабандным путем мяса из стран, где зафиксированы случаи заболевания птицы высокопатогенным гриппом.

По его словам, на сегодня существуют два фактора риска вспышки этого заболевания на территории Украины, в частности, попадание его от дикой перелетной птицы и с контрабандой мяса птицы.

Для предотвращения попадания птичьего гриппа в Украину в пунктах пропуска через государственную границу организована дезинфекция всех транспортных средств, которые поступают с территории Румынии, где установлен предварительный диагноз заболевания птицы высокопатогенным гриппом.

П.Вербицкий подчеркнул, что в случае подтверждения заболевания птицы в Румынии для Украины это будет прямой угрозой усложнения эпизоотической ситуации.

Руководитель госдепартамента ветеринарной медицины напомнил, что 9 октября введен запрет на импорт продукции птицеводства из Румынии в Украину. Кроме того, планируется запретить хозяйствам выпускать домашнюю птицу на водоемы, а также рассмотреть вопрос о запрете охоты на птицу, прежде всего, в Херсонской, Николаевской, Закарпатской, Черновицкой, Ивано-Франковской, Одесской областях и Автономной Республики Крым.

В настоящее время ветеринарные специалисты выехали в шесть областей, наиболее близких к границе с Румынией, для проведения лабораторных исследований на предмет возможного наличия вируса гриппа на их территории. При этом он подчеркнул, что до сегодняшнего дня проводимые ветслужбой лабораторные исследования не подтвердили наличие этого заболевания в Украине.

АПК-Информ

Казахстан ввел запрет на вывоз из страны дизтоплива

Казахстан вводит до конца 2005 г. запрет на вывоз с территории страны автомобильного бензина и дизельного топлива.

"Данные меры принимаются в целях создания необходимых запасов бензина и дизтоплива для нужд экономики страны ", - говорится в распространенном 11 октября сообщении пресс-службы правительства Казахстана.

Комментируя данное решение, министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Владимир Школьник, в частности, отметил, что данная мера лишит нефтеперерабатывающие компании стимула для вывоза бензина за пределы страны, т.к. цены на рынках ГСМ соседних стран на порядок выше.

"Именно поэтому отечественные нефтеперерабатывающие заводы делают все возможное, чтобы продать бензин за границу", - подчеркнул В. Школьник.

По данным казахского минэнерго, экспорт бензина из Казахстана в сентябре 2005 г. по сравнению с сентябрем прошлого года вырос в 3,8-4 раза.

АПК-Информ

Афоризм

Великие державы всегда вели себя как бандиты, а малые - как проститутки.
(Стэнли Кубрик)

Анекдот из Интернет

- Больной, при вашем самочувствии я не советую вам пить.
- А как же тогда лечиться?..

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.mdoffice
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное